Управление маркетинговой деятельностью организации: сущность, цели, задачи и функции управления. Программы маркетинга по продуктам и по производству. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Управление маркетинговой деятельностью организации: сущность, цели, задачи и функции управления. Программы маркетинга по продуктам и по производству.

2022-11-14 31
Управление маркетинговой деятельностью организации: сущность, цели, задачи и функции управления. Программы маркетинга по продуктам и по производству. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Маркетинг – комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента предоставляемых сервисных услуг.

Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

1.Надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;

2.Создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;

3.Необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

Управление маркетингом - это анализ, планирование, реализация и контроль за исполнением программ, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п.

Задачи управ­ления маркетингом:

1. постановка целей маркетинга таким образом, чтобы увязать возможности рыночной ситуации и научно-производственный, сбытовой и сервисный потенциал фирмы;

2. планирование мероприятий маркетинга и эффективная организация их осуществления для достижения поставленных целей;

3. осуществление маркетингового контроля в ходе реализации мероприятий и их корректировка в связи с изменяющимися обстоятельствами и ситуациями;

4. анализ и оценка маркетинга на фирме, подготовка необходимых корректировок целей, средств и методов маркетинга на будущее;

5. стимулирование эффективной работы персонала, занятого в маркетинге для получения максимально-творческой отдачи.

Управление маркетингом предполагает выполнение следующих функций:

– анализ с целью выбора направлений маркетинговой деятельности (маркетинговые исследования, выбор целевых рынков и позиционирование товаров.);

– разработка планов маркетинга (определения целей, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени);

– организация выполнения планов;

– мотивация (побуждения, вызывающие активность индивидуумов и определяющие ее направленность, в данном случае на покупку какого-то товара);

- маркетинговый контроль (комплексное, системное и регулярное исследование маркетинговой среды предприятия (фирмы), его задач, стратегии или оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действия).

   

Программа маркетинга в узком смысле — это документ, опре­деляющий конкретную деятельность предприятия на рынке; в широком смысле — непрерывный процесс анализа, планирования и контроля, направленный на приведение к более полному соответствию возможностей пред­приятия требованиям рынка.

Разработка программы маркетинга по продукту составля­ет ядро маркетинговой деятельности.

Для каждого вида продукции разрабатывается своя про­грамма, в которой делается попытка предусмотреть все произ­водственно-хозяйственные и организационно-управленческие мероприятия, необходимые для возможно более продолжитель­ного поддержания конкурентоспособности продукции на рынке.

Целью программы маркетинга по продукту является разработка на основе полученной информа­ции оптимальных технико-экономических показателей продук­ции и проведение многовариантных расчетов эффективности ее производства и сбыта для принятия управленческих решений и планирования производства.

На основе программы маркетинга ведется постоянный поиск новых целевых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продук­ции.

Важнейшими показателями программы маркетинга по продукту являются:

- выбор целевого рынка;

- дифференциация продукта;

- финансовые затраты;

- финансовые затраты на сбыт продукта;

- издержки производства на сбыт продукции;

- цены, прибыль, отчисления от прибыли;

- оценка эффективности (рентабельности) производства и сбыта продукта.

Программа маркетинга по производственному отделению разрабатывается на высшем уровне управления. Она должна экономически обосновать принятие решений по следующим ос­новным направлениям: номенклатура выпускаемой продукции и структура производства; обеспечение производства материаль­ными и трудовыми ресурсами; издержки производства и цены; издержки обращения; прибыль и эффективность производства.

Основными задачами при составлении программы марке­тинга являются минимизация издержек производства по всем направлениям производственно-сбытовой деятельности и видам финансовых затрат; поиск оптимальных вариантов на основе многовариантных расчетов.

Вопросы по «Управлению персоналом»


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.