Часть Шестая: Годы санньясы в Радха-Дамодара Мандире, НАЧИНАЯ с 1959 года — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Часть Шестая: Годы санньясы в Радха-Дамодара Мандире, НАЧИНАЯ с 1959 года

2022-11-14 36
Часть Шестая: Годы санньясы в Радха-Дамодара Мандире, НАЧИНАЯ с 1959 года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На фото: самадхи мандир Шрилы Рупы Госвамипада


 

#Глава 1. Шрипад Хридаянанда Бабаджи Махарадж

Шрипад Хридаянанда Бабаджи Махарадж родился на Радха Кунде и в течение 78 лет был пуджари. Он живет рядом с храмом Радхи-Дамодары.

В начале интервью, когда мы только спросили Махараджа о том, знаком ли он со Шрилой Прабхупадой, Бабаджи Махарадж начал плакать.

«Я никогда не встречал никого, кто совершал садхану так, как это делал он. Я всю жизнь живу во Врадже и никого, подобного ему, не видел. Прабхупада проделал огромную работу, он очень усердно работал в храме Радхи-Дамодары. В то время там было очень аскетично, неразвито, грязно и никаких удобств».

  Плача, Бабаджи Махарадж процитировал слова Санатаны Госвами из «Чайтанья-чаритамриты», о важности садханы. Затем, процитировав Сварупу Дамодару и Рамананду Райя, он сказал:

«Без садханы нельзя достичь кришна-премы. И «притхвите ачхе йата нагаради грама *»...

Много лет спустя, узнав, что именно он был избран Чайтаньей Махапрабху для распространения Харе Кришна маха-мантры по всему миру, я не был удивлен.

Прабхупада распространил сознание Кришны милостью Рупы Госвами. Прабхупада молился Рупе Госвами: «Пожалуйста, пролей на меня свою милость». И он получил эту милость. Я знаю об этом, потому что видел вещи, которые он совершал в храме Радхи-Дамодары. Моя комната до сих пор - та же, где я жил тогда, в 1964- 65 гг. Много раз, посреди ночи, в полночь или поутру раз или два я слышал плач со стороны дворика, в котором находится самадхи мандир Рупы Госвами. Голос взывал и плакал, но я не узнавал что это, потому пытался отдохнуть.

Но однажды ночью, в полнолуние, когда я вновь услышал тот голос, я поднялся на крышу нашего здания и посмотрел вниз, на двор Радхи-Дамодары. И я увидел нечто поразительное. Шрила Прабхупада подметал двор самадхи Рупы Госвами. Держа в руке маленькую метлу, он пригибался, подметая землю около самадхи. И взывал: «Хе Рупа! Хе Санатана! Хе Гурудев! Пожалуйста, одарите меня своей милостью. Без вашей милости я ничего не могу. Даруйте мне милость. Даруйте мне силу исполнить ваши наставления». И тогда я понял, что это он почти каждую ночь взывает, пока так подметает двор.

Я жил с ним по соседству и поэтому часто приходил, когда он садился на веранде по утрам и вечерам. Он был очень привлекательной личностью, многие Вайшнавы жаждали получить его общение. Когда он давал правачану из книг Госвами, или Шрилы Бхактивиноды, или его Гурудева, то многие ученые и возвышенные святые приходили его послушать. Я заметил, что люди часто приходят получить его сангу и его совет.

Он был добр ко всем и очень популярен. Иногда, если приходило слишком много людей, а он хотел побыть один в комнате – почитать мантру или переводить, то он просил меня сесть на его место на веранде и всем, кто будет спрашивать, отвечать что он сейчас занят.

Так как я чувствовал к нему большую привязанность, я спрашивал, могу ли я как-то послужить ему. Иногда он позволял мне подмести комнату и веранду, убрать мусор, постирать одежду или еще что-то по мелочи.

Однажды, я четко помню, как я убирал его комнату и увидел паутину, свисающую с потолка. Я смел её метелкой. И тогда увидел паучков, которые ползли по полу. И только я это заметил, как Шрила Прабхупада вошел внутрь. Немедленно он взглянул на пол, увидел пауков, а посмотрел на потолок. «Зачем ты их потревожил?» - спросил он. Я извинился, мне было стыдно. Я сказал, что совершил ошибку, но паучки живы и всё вроде бы хорошо. Тогда он сказал мне, что нельзя причинять беспокойства жителям святой дхамы. Что на самом деле это мы здесь новички, а они живут тут в течение бессчисленного количества поколений и поэтому заслуживают почтения. Когда он говорил мне это, то был очень серьезен. С тех пор я никогда не вмешивался в жизнь ни паучков, ни других живых существ Шри Вриндавана.

Мы часто вместе ходили на Ямуну, совершать санкиртану в конце дня. Он брал караталы, чтобы играть на них. Я играл на мриданге. На эту его прекрасную парикраму собирались многие местные преданные, присоединяясь к нему на берегу реки. Он всех занимал в пении Харе Кришна маха-мантры и Панча Таттва мантры, и очень радостно танцевал.

Чтобы исполнить пророчество Чайтаньи Махапрабху, Шрила Прабхупада поехал сначала во Вриндаван. Господь использовал такую могущественную личность для распространения Своей миссии. Всё подобное возможно выполнить только благодаря сильной, строгой садхане. Кришна наградил его, потому что он обладал сильной ништхой и шраддхой. Я никогда не видел садханы и эмоций, как были у него. Если хочешь что-то взять, то нужно протянуть руку и сорвать. Точно также, нужно украсть према-дхану, украсть сокровище, взяв его.

Прабхупада остается здесь прямо сейчас, но мы должны найти его, потому что Кришна его прячет – будто прикрывает занавеской. Его лила все еще продолжается. Он по прежнему повторяет мантру в храме Радхи-Дамодары и подметает там двор, совершает все эти чудесные игры. 

Если кристаллы камфоры обмотать тканью, то запах от камфоры останется на ткани, даже если камфоры уже не будет. Точно так же Шрила Прабхупада несомненно присутствует с нами. Мы должны прилагать усилия, чтобы его увидеть, он никуда не уходил, и если мы чувствуем разлуку – то мы можем быть вместе с ним. Благодаря большой решительности – уткантха – все будет проявлено. Как целомудренная женщина, которая с целомудрием обретает всё, как любящие родители, которые кладут руки на голову своего ребенка, точно так же, если мы пойдем к Шриле Прабхупаде, то он обнимет нас так же сильно, как и Сам Господь».

*Примечание:

Притхвите ачхе йата нагаради грама / сарватра прачара хаибе мора нама - «В каждом городе и деревне по всей земле станут проповедовать Мое Святое Имя». — сказал Сам Шри Чайтанья Махапрабху («Чайтанья-бхагавата», Антья-кханда, 4.126).

 

#Глава 2. Шриман Субал Госвами

Шриман Субал Госвами – враджаваси ачарья из храма Шрингара Ват во Вриндаване.

«Субал Госвами– то, как меня назвали, это мое домашнее имя, но мое имя в ученичестве (школьное имя) – Алок Госвами. В начале 60-х я был маленьким мальчиком. Нас было трое, двоюродных братьев в Шрингара Вате: Мадху, Дхрува и я. Мы ходили в восьмой класс института Видьялая (Vidyalaya Institute).

Будучи мальчишками, нам было трудно достать деньги, а потратить хотелось, поэтому мы придумали план.

Мы решили взять небольшую палку с гвоздем на конце и пойти к самадхи Рупы Госвами в храме Радхи-Дамодары. Там мы сможем просунуть палку внутрь и достать монеты, пайсы, которые лежат за решеткой. Мы решили, что так мы соберем их все. 

Мы не хотели входить во двор через главные ворота, а (поскольку днем все отдыхают) тайком прокрались бы задворками. В те времена во дворе еще не было ограждающей его стены. Мадху наблюдал бы со стороны, чтобы предупредить, если кто-то появится. Дхрува должен был стоять у окна Шрилы Прабхупады и проверять, не смотрит ли он. А моей задачей было украсть деньги. Вот такой бандой трех мы были.

Однажды Шрила Прабхупада заметил нас через окно своей кухни. Он крикнул: «О, Госаи! Нет! Не надо красть! Но кори!» И он сказал пожилой матаджи Сароджини: «Смотрите, эти мальчики делают подобное». Затем он позвал нас и сказал: «Мальчики, вы же из семьи Госвами Нитьянанда вамши. Зачем вы этим занимаетесь? Я должен сообщить вашим отцам. Я должен оповестить Навинананду Госвами и Горачанда Госвами [маханта храма Радхи-Дамодары]». Прабхупада вышел, чтобы поймать нас, но когда мы увидели его, то выскочили наружу и спаслись бегством.

Вечером мы пришли к нему в комнату и попросили: «Пожалуйста, не сообщайте о нас. Нам больше не разрешат приходить сюда для бхаджана». И мы были очень удивлены, что он на нас не злился. Шрила Прабхупада сказал: «О, мальчики, вы хорошие мальчики. Пожалуйста, проходите, и сядьте здесь, рядом. Я дам вам сладости. Знаю, вы из Шрингара Вата и из Нитьянанда вамши, и поэтому я дам вам прасада».

Он дал нам белые сахарные леденцы, которые называются чиронджи, большие и поменьше. Они лежали у него в специальной коробке. Мы сидели рядом с ним, и он сказал: «Пожалуйста, не воруйте вот так. Что вы делаете с этими деньгами?» Я ответил: «На эти деньги я могу пойти посмотреть кино. У меня нет денег на кино, поэтому пришлось взять». Прабхупада сказал: «Не делайте так. Если Кришна захочет, чтобы у вас что-то было, то Он даст вам деньги». Потом он сказал нам, что хочет, чтобы мы совершали бхаджан. Что повторение имен Кришны приносит полное удовлетворение, и тогда неблагоприятные желания уходят прочь. Но если мы продолжим воровать, то придут последствия.

Но мы не слушали его. Мы были нахальными детьми и слушаться его нам было неинтересно. И тогда, поняв, что мы не слушаем, он перестал проповедовать нам.

В следующий раз, когда мы снова пошли воровать, я попытался сбежать задворками. На моем пути рос баиль [бенгальская айва] и стояла стена. За стеной находился дом дудх-валлы (молочника), у которого были во дворе собаки.

Похитив пайсы, я побежал прочь, и тогда одна из собак дудх-валлы укусила меня за ногу. Было очень больно, мне пришлось отправиться в больницу, где мне прописали 14 уколов в живот – прививку от бешенства.

Уже потом, когда мы встретились с Прабхупадой в следующий раз, он был с нами очень добр и сказал, что ему жаль. Он напомнил нам: «Когда вы поступаете вот так, обязательно придут последствия». И на этот раз мы ему поверили. С того самого дня мы никогда больше не крали денег.

Вор знает, что когда он крадет, за ним может наблюдать Господь. Поэтому, когда мы воровали, мы знали, что Шрила Прабхупада видит это. Прабхупада, как и Господь, наблюдал за тем, что мы делаем. И он мог сесть рядом с Горачандом Госвами и рассказать ему всё, что увидел.

Я видел, как он в одиночестве шел мимо нашего Шрингар Вата, получив даршан Ямуны у Кеши Гхата. И еще он ходил в Говиндаджи Мандир. Обычно мы окликали его, будто он был бабаджи: «Эй, Баба, Баба,» - кричали мы. Иногда мы ходили навестить его в храм Радхи-Дамодары, но Сароджини, которая мыла там горшки, говорила нам: «Бабы нет, он ушел на даршан». Нам было очень интересно получить от него сладости, поэтому позже мы снова возвращались. Горачанд Госвами тоже знал, что мы ходим туда и беспокоим его. Выступая в роли защитника Прабхупады, он говорил нам не ходить туда. Но мы кричали: «Баба! Баба!» И Прабхупада говорил: «Нет, они не приносят беспокойств. Они просто маленькие мальчики, они могут побыть тут рядом со мной. Все в порядке».

Он готовил для Господа подношения, на огне, и отдавал пуджари. На Экадаши он готовил особые блюда. Он раздавал прасад нам и также принимал что-то сам.

Часто я видел, как он смотрит из окна своей кухни на двор самадхи Рупы Госвами. Он пристально всматривался туда, но что он видел – я не знаю. Также он совершал бхаджан у самадхи Рупы Госвами.

В те времена комната Шрилы Прабхупады (в которой теперь стоит его мурти) не была так украшена, как сейчас. Там была его кровать, и на ней был хлопковый коврик, а также одеяло под голову. У него была чаша катори, сосуд для воды из красной глины и очень маленькое фото Радхи-Дамодары. И больше ничего. Это то, что я видел, когда был маленьким, может быть что-то еще потом появилось. Он совершал бхаджан в той комнате и что-то писал. Он был погружен в свою работу. По вечерам он зажигал керосиновую лампу. Еще я заметил, что у него были очень большие грантхи (писания). Он всегда складывал на книги свежие листики туласи. Это было так красиво.

Некоторые его духовные братья приходили, садились и беседовали с ним. Я видел это много раз. Они были одеты в шафрановую вешу, как в Имли Тале. Много разных людей приходили к нему в храм Радхи-Дамодары.

Помню, как однажды я спросил его, сколько у него детей. И он не ответил. Просто сказал: «Я отрекся от всех этих вещей. Я оставил их и пришел под прибежище Кришны во Вриндаване. Теперь вы все – мои дети». Откуда мы могли тогда знать, что впоследствии Шрила Прабхупада станет известен на весь мир? Он просто приходил в наш мандир. Я был лишь мальчишкой, поэтому откуда я мог знать? До того, как переехать в храм Радхи-Дамодары, он хотел снять комнату здесь, в Шрингара Вате. Но в те времена тут было так много Госвами, что свободных комнат не оставалось. Но это его не расстроило и не обеспокоило.

Моя мать говорила, что Шрила Прабхупада был знаком с моим отцом, разговаривал с ним и предлагал отправиться вместе на Запад. Однако у моего отца было 11 детей и поэтому он ответил: «Если я поеду, то кто будет присматривать за моей семьей?» Прабхупада сказал: «Нитай Чанд присмотрит». Но отец не поехал. Позднее, когда Шрила Прабхупада вернулся из Америки, то подарил нам экземпляры всех книг, которые опубликовал. И когда я узнал, насколько он велик, то всегда старался взять пыль с его стоп».

(На фото: Прабхупада в своей комнате в храме Радхи-Дамодары)

#Глава 3. Шриман Кришналал Шарма Пандит

Шриман Кришналал Шарма Пандит – дудхвалла (молочник). Он живет рядом с храмом Радхи-Дамодары.

«Мой отец носил молоко Шриле Прабхупаде, который в самом начале 1960-х жил в храме Радхи-Дамодары. Каждый день Шрила Прабхупада приходил в нашу лавку со своей посудой. Мой отец за мадхукари наливал ему коровьего молока. Иногда, когда отец замечал, что Прабхупада не заходит уже несколько дней, он отправлял меня отнести молоко Шриле Прабхупаде.

Шрила Прабхупада относился к нам с любовью и мы тоже его любили и ценили. Я виделся с Прабхупадой время от времени, принося ему молоко. В то время через двор храма Радхи-Дамодары существовал сквозной проход, который сейчас уже закрыт. Принеся бидон с молоком, я спрашивал Прабхупаду, есть ли у него еда. Но Прабхупаде нужно было только молоко. В его комнате я мог заметить разве что какой-нибудь маленький фрукт или сухой цветок, и всё.  Он был слишком занят своей хари-бхаджаной, чтобы есть.

Прабхупада никогда много не разговаривал. Он всегда изучал свои книги. Мне казалось, что он не выходит из своей комнаты и не говорит с людьми. Исключением являлись вечера на его веранде. Обычно он закрывал двери и совершал в комнате бхаджан. Также мы знали от его соседей, что он повторяет очень много мантры и всегда занят изучением книг и своей рукописью.

Его комната в то время была очень старой, в плохом состоянии. Кирпичи стены во многих местах разрушились. Каменного пола не было, была просто земля: на таком полу даже сорняки росли. В те времена вся территория вокруг Радха-Дамодара Мандира была как джунгли. Не было столько комнат и дорог, как сейчас.

Один раз я пришел к нему с молоком, подошел к его дверям и остался стоять там. Шрила Прабхупада не слышал меня: очень сосредоточенно он повторял хари-наму. Я не хотел мешать ему и поэтому решил некоторое время подождать. Дверь была приоткрыта и я заглядывал внутрь. Я увидел на его глазах, лице - слезы. Я продолжал ждать, но за долгое время он так и не взглянул на меня.

Пока я вот так наблюдал за ним, то заметил на земляном полу несколько насекомых. А потом увидел ползущего по земле скорпиона. Скорпион подобрался очень близко к стопам Шрилы Прабхупады. Но тот ничего не замечал. Я видел, как скорпион подползает все ближе и ближе.

Я немножко пошумел, чтобы привлечь внимание Шрилы Прабхупады. Но Прабхупада по-прежнему повторял мантру и не замечал ничего внешнего. В конце концов после нетерпеливого ожидания в течение довольно долгого времени (как мне казалось), я позвал его: «О Прабху! Рядом с Вами – скорпион!»

Он медленно открыл глаза, мокрые от слез. Он взглянул на меня, и его взгляд был таким глубоким, полным чувства и милости. Он посмотрел на меня, а потом на скорпиона. Я спросил: «Мне вымести его из комнаты?» Шрила Прабхупада спокойно и серьезно ответил: «Нет, нет. Пожалуйста, не тревожься о нём. Не беспокой его. Он тоже преданный».

А в другой раз я пришел к его комнате с молоком и обнаружил, что двери крепко заперты. Никто не знал наверняка, куда он пропал, но некоторые говорили, что Прабхупада уехал на Запад. Он покинул Вриндаван Дхаму тихо, никого не известив, и мы скучали по нему.

Через несколько лет я вновь его встретил. Он вернулся во Вриндаван. Я шел по дороге Вриндавана парикрамы, и неподалеку от Кеши Гхата увидел нескольких белых преданных – они  окружили какого-то санньяси.

Как и многим другим местным, мне было очень любопытно, и я подошел посмотреть поближе. К своему удивлению, я увидел, что это мой старый друг, Шрила Свами Махарадж. Тут Прабхупада оглянулся и увидел меня. Он позвал меня по имени, и жестом подозвал подойти поближе. Я подбежал к нему и коснулся пыли его стоп. И затем Прабхупада с любовью обнял меня.

Погладив меня по голове, он сказал своим ученикам: «О, это - мой мальчик, мой старый друг. Он приносил мне молоко и помогал мне. Это было давно, когда у меня не было ничего». Потом Прабхупада снял с шеи какое-то ожерелье из очень ценных камней, поломал его и вложил несколько камней мне в руку. Мы сохранили этот дар и потом сделали из тех камней сережки, которые моя жена носит каждый день».

 

#Глава 4. Ачарья Нирмал Чандра Госвами

Шриман Ачарья Нирмал Чандра Госвами – сын Шри Горачанда Госвами, маханта Шри Шри Радха-Дамодара Мандира во Вриндаване. Он родился в 1945 г.

 

«Первый раз я встретился со Шри Абхай Чаранаравиндой Прабху еще до того, как тот поселился в Радха-Дамодара Мандире. Он регулярно приходил сюда, когда еще жил в храме Вамши-Гопала. Почти каждый вечер он обсуждал с моим отцом, Горачандом Госвами, книги Шрилы Дживы Госвами и Шрилы Рупы Госвами. Он жил здесь, в этих комнатах на нижнем этаже, с 1960 или 61-го года по 65-й.

Также я виделся с ним в храме Ситы-Рамы в Чиппиваде, когда он совершал севу в Дели. Его сестра Пишима тоже туда приходила, мой отец с любовью называл ее «Пиши». Когда Шрила Прабхупада переехал сюда, то некоторые члены его семьи – они или какие-то братья и их жены, и другие родственники – приезжали и останавливались в какой-нибудь другой комнате. Он никогда не приглашал их остановиться в своей, они жили и принимали прасад в других гостевых комнатах.

Мою мать звали Шримати Дурга Деви. Шрила Прабхупада звал ее Маджи Махараджа («Почтенная Мать»), а иногда также Ма Госаи. Она устраивала прасадам и всё остальное для всех, кто приезжал сюда в качестве гостей. И он ежедневно принимал от нее мадхукари, после полудня она всегда была самая первая. У него была одна плита в его кухне. Собрав мадхукари, он готовил на огне несколько небольших порций, предлагал это и почитал прасад, потом отдыхал полчаса и затем писал. Он писал всю ночь.

Когда он постоянно стал жить здесь, то иногда обсуждал с Горачандом Госвами свои чувства, которые получал по милости Госвами. Получив вдохновение от Госвами, он начал мысленно переводить. Он несколько раз обсуждал все эти вещи с моим отцом. Затем в своей комнате он перевел первые три дома «Шримад-Бхагаватам».

На фото: портрет Ачарьи Горачанда Госвами

На фото: Шрила Прабхупада разговаривает с Горачандом Госвами

 

Каждое утро здесь во дворе он играл на мриданге во время мангала арати. Сначала он шел принять омовение в Ямуне, затем приходил сюда, в храм, на санкиртану. До него тайна омовения в Ямуне в холодное время года была мне не известна. Секрет в том, что если заходить на глубину воды в 2 или 3 фута, то там очень тепло для омовения. Именно Прабхупада научил меня этому. Раньше я об этом не знал. Много раз я ходил вместе с ним на Ямуна-снану ранним утром, и даже зимой.

После того, как Шрила Прабхупада возвращался после омовения в Ямуне, то садился в своей кухне, откуда открывался вид на двор самадхи Рупы Госвами, и очень аккуратно наносил тилаку, потом читал свои мантры. Потом он пел бхаджаны, сам, играя на караталах. И особенно хорошо я помню, как он пел «Шри Рупа Манджари Пада».

Затем Шрила Прабхупада садился перед самадхи и в течение часа или больше повторял мантру на своей джапа-мале. В 11:30 утра он садился здесь, на веранде, и делал себе массаж с горчичным маслом. После этого он посещал бхога-арати, делал это регулярно.

Мое домашнее имя – Пан, и он дал мне прозвище – Панчу. Тогда мне было 16 или 17 лет.

В 1964 году Прабхупада устроил здесь программу совместно с Бон Махараджем и Панчананой Госвами из храма Говинда Дева. Я тоже участвовал. Он попросил меня сделать очень красивое служение Божествам, особенно что касается одежд и бхоги. Я придумал красивые украшения и ему понравилось мое служение. Сейчас я совершаю севу в самадхи и украшаю там Божеств.

На фото: Шрила Прабхупада вместе с Шри Бишванатхой Дасом (губернатором Уттар Прадеша) и Горачандом Госвами (справа впереди). 1964 год, храм Радхи-Дамодары.

 

Прабхупада просил меня поехать с ним в Америку, а когда он там оказался, то писал мне и просил: «Панчу, приезжай сюда, будешь обучать моих новых брахмачари готовить и быть пуджари».

Также он давал мне наставление выучить много шлок из «Гиты», с помощью одной прекрасной мелодии. Я научился лучшему способу петь шлоки, всю «Гиту» целиком. Но мой отец в последние свои годы стал слепым и я принял на себя всю севу в храме, поэтому уже не смог завершить выполнение того наставления, что он дал мне.

Он обычно давал правачану. И в это время пять или шесть человек садились рядом с ним и слушали его лекцию, а потом участвовали в обсуждении. Затем, в пять часов он уходил на парикраму, получить даршаны Говинды, Гопинатхи и Мадана-Мохана. Он спал максимум пять часов, а иногда и меньше - всего два или три.

Он всегда думал о стихах «Бхагаватам» и о переводе. И если ему в голову приходила какая-нибудь шлока, то он сразу же записывал ее, чем бы в это время занимался. Даже если он спал или куда-то шел, то немедленно начинал записывать.

В те ранние годы, финансовое положение Шрилы Прабхупады было, на самом деле, не таким плохим. У него была Сароджани с мужем, они совершали служение в его комнатах. Каждый день он отдавал пол литра молока в качестве подношения Тхакурджи, а затем сам принимал прасад. Подобно Шриле Рупе Госвами, который отдал 50% своего имущества, когда был грихастхой, Шрила Прабхупада также щедро отдавал все Тхакурджи. Однако позже, после принятия санньясы, средств у него стало значительно меньше и он принимал только самые простые вещи.

Он говорил моему деду, что здесь, в Радха-Дамодаре, он получил от своего Гурудева, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, непосредственное разрешение поехать на Запад. И не просто разрешение, а приказ. До того у него уже было указание, а теперь были и непосредственная связь, и инструкция: «Теперь ты должен ехать туда».

Он спросил: «Как мне это сделать?» и ему ответили: «Это приказ Рупы Госвами. Эти чувства дает тебе его могущество, и когда ты начнешь и поедешь туда, не будет проблем».

Свами Махарадж рассказывал моему отцу о спхурти-даршане, который он получил у пушпа-самадхи. Он говорил, что смог понять, что тот приказ был абсолютным, потому все произошло непосредственно возле самадхи его Гурудева.

Он очень сладко шутил, когда давал хари-катху и правачану. Он говорил о Кришне-макхан-чоре, и начинал смеяться. Во время киртана он часто танцевал, и это выглядело очень красиво. Без сомнения он был очень искренним; всё, что он делал, казалось красивым и очень квалифицированным.

Всякий раз, когда он говорил о «Шримад-Бхагаватам» в этой маленькой комнате, в доме моего деда, он рассказывал также о «Чайтанья-чаритамрите» и о Махапрабху. Помню, как он плакал, когда говорил, в особенности когда заходила речь о Гамбхире.

Шрила Прабхупада сказал мне, что в своем служении я увижу, как украшения, шрингар Шри Шри Радхи-Дамодары станут очень красивыми и искусными. Это было предсказание и наставление мне. По его милости наконец, через 300 лет, были совершены ремонтные работы,   в том числе отремонтированы кухня и алтарная. Главная платформа алтаря была выполнена из мрамора.

Один раз, будучи еще совсем юным, я убежал из своего дома во Вриндаване, взяв лишь штаны с рубашкой, и больше ничего. Я поймал автобус до Дели и отправился прямо к Шриле Прабхупаде, в его комнату в храме Чиппивада.

Прабхупада встретил меня и сказал: «О, ты здесь. А кто же совершает служение Шри Шри Радхе-Дамодаре?» Я объяснил, что все в порядке, там есть пуджари. И тогда он сказал: «Но почему ты решил приехать ко мне?» Я ответил: «Хочу жить здесь, с Вами». «Очень хорошо», - ответил он. - «Я беру тебя».

Он был очень ласков и добр со мной и позволил мне на 5 или 6 дней остаться с ним, в его собственной квартире. Я не знал, что сразу же, как я оказался в Дели, Прабхупада отправил моему отцу во Вриндаван открытку, в которой сообщал, что я в безопасности, и что он позаботится обо мне некоторое время. Мы сохранили эту открытку, а также несколько писем и фотографий.

В течение этого времени у Шрилы Прабхупады три дня был жар. В самый первый день у меня не было чистой одежды, поэтому он дал мне поносить свою. Это были настоящие шафрановые одежды санньяси. Целый день я бегал в этом по Дели. Прабхупада попросил меня утром пойти постоять в очереди за молоком для него. Но мой старший брат, который жил неподалеку, в Ситанатх Мандире, увидел меня и отругал со словами: «Панчу, почему ты носишь одежду санньяси?»

Шрила Прабхупада никогда не любил аллопатические лекарства; он принимал лишь аюрведические или гомеопатические. Я достал для него такие лекарства и тогда он выздоровел.

Его ежедневные занятия в Дели были теми же, что и во Вриндаване. У него была одна печатная машинка, на которой он писал свои рукописи в течение многих часов, днем и ночью. Он готовил для нас обоих простые блюда в небольшой двухуровневой кастрюле.

Мой отец говорил мне, что Шрила Прабхупада всегда жил, как преданный высшего уровня. Даже когда он носил белое, он регулярно совершал подношения и арати. Он никогда не рассказывал о своей прошлой жизни грихастхи, которую оставил. Он с любовью относился к маленьким местным мальчикам, каждый день раздавал им сладости и добрые слова. Но со своими прошлыми семейными отношениями он покончил.

Они с моим отцом были друзьями. Всякий раз, когда Шрила Прабхупада отправлялся в Дели, мой отец аккуратно собирал всю его почту, и хранил, пока Прабхупада не вернется. Когда Шрила Прабхупада покидал Шри Вриндаван, готовясь пересечь океан и отправиться в Америку, мой отец пришел к нему, надел на него цветочную гирлянду от Шри Шри Радхи-Дамодары и предложил маха-прасад. Они обнимали друг друга и плакали».

 

#Глава 5. Шрипад Бхакти Прасад Пури Махарадж

Шрипад Бхакти Прасад Пури Махарадж – ученик Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа. Он принял санньясу от Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа. Это интервью мы взяли у него в декабре 1999 года в Чайтанья Гаудия Матхе во Вриндаване.

[Шрила Пури Махарадж перевел много вайшнавских книг на хинди, и написал несколько книг сам. Был главным проповедником в штате Пенджаб. Шрила Пури Махарадж изначально жил во Вриндаване, а затем по просьбе Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа переехал в в Шри Чайтанья Гаудия Матх в Пури. Шрила Бхакти Прасад Пури Махарадж оставил этот мир в 2015 году в Пури дхаме.- Прим.пер.]

«Я живу здесь, во Вриндаване, последние 40 лет. Я много раз встречался со Шрилой Свами Махараджем. Свамиджи многое рассказывал мне, он очень любил меня. Когда я встретил его в первый раз, он жил в храме Радхи-Дамодары. Это было до 1965 года, до того, как он отправился в Америку. Он говорил мне, что выпускает журнал, и показывал мне «Назад к Богу», который продавал за 50 пайс.

Затем он отправился в Америку, и вернулся в 1967 году вместе с Киртананандой Брахмачари. Они пришли сюда, в наш матх, вдвоем. Свамиджи сказал на бенгальском: «По милости Шрилы Бхактисидданты Сарасвати Прабхупады я проповедую в Соединенных Штатах и достиг успеха. Нас там очень хорошо принимает публика». Мы были тогда вместе с моим Гурудевом, Шрилой Бхакти Даийта Мадхавой Махараджем, духовным братом Свами Махараджа. Я помню, мы провели вместе некоторое время, обсуждая все эти темы в атмосфере большой дружбы.

Шрила Свами Махарадж иногда приходил в гости в наш матх, а я навещал его в Радха- Дамодара Мандире. Когда он встречался с моим Гурудевом, больше никому не разрешали входить в комнату. Они говорили друг с другом некоторое время. Когда эти духовные братья встречались, то обсуждали лишь духовные темы, лишь хари-катху высокого уровня. Здесь, во Вриндаване, я видел их вместе дважды.

Шрила Свами Махарадж встречался с моим Гурудевом, тоже в частном порядке, в нашем Шри Чайтанья Гаудия Матхе в Калькутте на Сатиш Мукерджи, 35, в Калькутте. Я не знаю никаких подробностей этих встреч, потому что меня отправили обратно во Вриндаван. Но я слышал, что Свами Махарадж поехал туда, чтобы встретиться с моим Гурудевом. То, о чём они говорили, было очень конфиденциально и тайно, и мой Гурудев не рассказывал мне ничего об этом.

Несколько лет спустя мы вновь встретились в Чандигархе.

Я подошел к одному из его индийских учеников, он был вместе с Гопал Кришной Махараджем. Я попросил разрешения поговорить со Шрилой Свами Махараджем. И я попросил Свами Махараджа: «Пожалуйста, не могли бы Вы посетить наш храм?» В то время я руководил нашим матхом в Чандигархе. Свами Махарадж ответил мне: «Да, я приеду». Но Гопал Кришна Махарадж вмешался: «Нет-нет, он болен. Он не может пойти». Я стал умолять: «Пожалуйста, позвольте ему». Тогда Свами Махарадж произнес: «Я пойду».

Когда он прибыл в наш матх, его ожидало 600 или 700 преданных. Я попросил всех наших преданных и брахмачари принести цветы и предложить ему гирлянды. Когда Свами Махарадж пришел, они, один за другим, стали подносить ему множество гирлянд. Думаю, что где-то должны быть фотографии того события.

Затем я провел его в комнату моего Гурудева и подал ему бхагават-прасад. В то время моего Гурудева не было в Чандигархе. Мы приготовили картофель, шпинат и лафру (смешанные овощи). Свами Махарадж принял прасад и сказал: «У меня не было такого хорошего прасада уже давно. Мои ученики еще не умеют готовить так. Однако, если я не приму их из рук, они неправильно поймут и пострадают».

 

Он спросил меня: «Каковы ваши расходы на управление этим матхом? Сколько лакшми вы тратите в месяц и сколько брахмачари здесь живет?» Я ответил: «Я трачу около 4 000 рупий». Он спросил: «И на какое количество человек?» - «На 14», ответил я. «О!» - произнес он. И отчитал Гопал Кришну Махараджа, сказав: «У вас живет пятеро или шестеро, а вы тратите 10 000 рупий в месяц. Что это такое?»

Один раз он сказал: «Пури Махарадж, я поехал на Запад и научил их только кришна-наме. Но сад-ачару (хорошему, правильному поведению), я еще не смог их обучить. Это займет какое-то время». Западные ученики заходили в наш храм прямо в обуви. Мой Гурудев велел мне остановить их, показать, где снять ботинки, прежде чем получать даршан. Они еще не знали всего этого индийского этикета.

Мы все слышали, что до того, как в 1936 году Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур покинул этот мир, Шрила Свами Махарадж написал ему письмо с вопросом: «Что я могу для Вас сделать?» И его Гурудев ответил: «Отправляйся заграницу и проповедуй на английском языке». Именно это он и совершил. Мы все убеждены в том, что это самое  чудесное. Я слышал, что когда он жил в храме Радхи-Дамодары, то получил даршан своего Гурудева, а также Рупы Госвами.

Свамиджи никогда не просил меня помогать ему, потому что знал, что я очень занят заботами о нашем Гаудия матхе. В то время у нас не было денег, на нас висело так много долгов. Нам было очень трудно. Английский знали только мой Гурудев и Шрила Валлабха Тиртха Махарадж. А мы, все остальные – нет. Возможно, мы кое-что понимали в чтении и письме, но не могли уверенно говорить. Прямо сейчас, когда вы пришли сюда, чтобы поговорить со мной, в мое сердце пришло наставление: «Говори по-английски. Начинай говорить по-английски». Поэтому сейчас я пытаюсь делать это».

 

#Глава 6. Доктор Шри Пран Гопал Ачарья

Доктор Шри Пран Гопал Ачарья  является видным пурохитой Вриндавана, он живет в районе Гопинатха-базара. Это интервью было взято 3 февраля 1999 года.

 

«Мой отец, Шри Баларам Мишра, был самым последним пурохитой. Пурохита - это тот, кто проводит все шестнадцать церемоний самскар. По традиции члены моей семьи были главными пурохитами семи девалаев [храмов] Вриндавана. На каждом фестивале они совершали пуджа абхишеку. Также мой отец проводил эти духовные обряды для Шрилы Прабхупады.

Я сопровождал своего отца и так впервые встретил Прабхупаду в Радха-Дамодара Мандире. До того, как Прабхупада поехал на Запад, он жил там в двух маленьких комнатках. На Джанмаштами он устроил там грандиозный фестиваль. Мой отец был лично им приглашен для совершения мангалачараны и предложения благословений.

[На  фото:  Шрила Прабхупада, Шрила Бон Махарадж и сановники на праздновании Джанмаштами в храме Радха-Дамодара.]

Он пригласил нескольких видных гостей, в том числе губернатора Вишванатха Даса из Ориссы. Я помню, что губернатору очень нравился бенгальский. Также он был очень впечатлен, послушав санскритские шлоки и сладкое пение моего отца. Прабхупада представил их друг другу. Я видел, как Шрила Прабхупада показывает губернатору свои книги и рукописи. У него была с губернатором частная беседа, а мы с отцом сидели неподалеку.

После этого я много раз встречался с Прабхупадой. Он говорил мне: «Ты - сын Пурохитаджи. Я очень люблю вас и благословляю на совершение всех этих вайшнавских церемоний. Я даю тебе благословение, чтобы ты помогал сохранять нашу вайшнавскую культуру».  Я отчетливо помню его слова: «Ваша семья выполняет все эти пуджи. Я даю тебе благословение всё это хорошо совершать, и следовать отцу во всем. И хотя ты - мой пурохита, но поскольку я намного старше тебя, то могу дать тебе такое благословение». Когда я получил его благословения, то почувствовал, что всё моё тело наполнено духовными чувствами.

Во Вриндаване я очень сблизился с Прабхупадой. Если они планировали какое-либо мероприятие, то я всегда просил позволение у Прабхупады совершить пуджу. Когда он нуждался в какой-либо справочной информации, я не задумываясь давал ему её. Всякий раз, когда я направлялся в храм Радхи-Дамодары, на Сева-Кундж или в Шрингар Ват, то заходил увидеться с Прабхупадой. Иногда его двери были открыты, и он спрашивал: «Как дела? Как отец?» Его рукописный труд все это время продолжался. У него был чауки (низкий столик). В этот период, до 1965 года, мне было около 25 лет.

Девиз Прабхупада состоял в том, чтобы всегда повторять Имя Кришны. Он часто говорил мне, что Имя Кришны – самая великая сила. Эта мантра очень могущественная и может изменить вашу жизнь. Все злое уйдет из сердца. Когда спишь, или куда-то идешь, всегда можно воспевать Имя Кришны. Кришна-мантра - это маха-мантра. Прабхупада всегда повторял её. Кроме того, он очень хорошо пел. Помню, как он пел песни на бенгальском: иногда в одиночестве, а иногда с другими Вайшнавами. Его голос был очень сладким. Я множество раз приходил навестить его, всегда, когда шел в храм Радхи-Дамодары.

В 1963-64 годах я учился на бакалавра в колледже Бон Махараджа. Иногда Прабхупада приходил туда. Бон Махарадж рассказал ему обо мне. Прабхупада улыбнулся и ответил: «Да, я знаю его. Очень разумный мальчик». Бон Махарадж сказал ему, что позже я буду получать докторскую степень. Они были как близкие друзья. Я слышал, что они обсуждали только хари-катху, и ничто иное.

Когда он в первый раз вернулся с Запада вместе со своими учениками, я встретился с ним. Будучи пурохитой, я предложил благословения его проповеди. Он сказал: «Это не моя собственная деятельность, я совершаю только работу Кришны».

Много раз я навещал его в ИСККОН. Проводились некоторые мероприятия, и я совершал мангалачарану. Я также проводил брачные церемонии для западных людей в соответствии с Сат-крия-сара самскарами, по книге Госвами. Прабхупада знал, что я был именно тем, кто умел совершать такие церемонии и изучал всё это.

Когда его ученики хотели узнать о храмовых службах, то он говорил им: «Вы можете проконсультироваться у нашего пурохиты». Много раз Прабхупада просил меня обучать его учеников самскарам. Он обращался к ним, как к детям: «Понимаете? Знаете, ч


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.