Глава пятая: Годы ванапрастхи во Вриндаване, Матхуре и Дели, начиная с 1954 года — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Глава пятая: Годы ванапрастхи во Вриндаване, Матхуре и Дели, начиная с 1954 года

2022-11-14 45
Глава пятая: Годы ванапрастхи во Вриндаване, Матхуре и Дели, начиная с 1954 года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На фото: Шри Шри Радха Винода Бихариджи в Кешаваджи Гаудия Матхе, в Матхуре


 

#Глава 1. Шриман Гопал Чандра Гхош

Шриман Гопал Чандра Гхош из Вриндаванского исследовательского института (VRI, Vrndavana Research Institute) родился в 1939. Он – враджаваси и ученик 108 Парамахамсы Вайшнава Шри Пандита Адвайта дасаджи Махараджа с Говардхана, из линии Шриниваса Ачарьи.

[Глубокий ученый, он был известен своей четкой памятью о деталях своих исследований. Все преданные или ученые, соприкасавшиеся с ним, всегда были приятно впечатлены его способностью помочь в различных исследовательских вопросах. Его советы были бесценны. Считалось, что если вы отправились к нему и не взяли с собой диктофон, то многое упустите. В этой книге, «Наш Шрила Прабхупада», его интервью, данное Мулапракрити даси, занимает 10 страниц. Шриман Гопал Чандра Гхош также он известен своей прямотой относительно каких-либо спорных вопросов. Гопал Гош составил пять книг во Вриндаванском исследовательском институте. Он был библиотекарем и главным составителем каталогов. Вриндаванский исследовательский институт был создан в критический момент, когда сокровища рукописей Вриндавана находились в заброшенном состоянии, в большой опасности от царящего невежества и насекомых. В результате было собрано около 30000 рукописей, 70%  из которых принадлежат  Гаудия сампрадае. Шриман Гопал Чандра Гхош покинул этот мир 20 мая 2008.   – Прим.пер.]

 

«Я увидел Шрилу Прабхупаду и познакомился с ним в храме Радхи-Дамодары, когда он только начал жить там. По вечерам он сидел на веранде около своей комнаты и читал джапу, и тогда там редко кто-то бывал. Мальчишки приходили попросить прасада. У него была пластиковая миска, наполненная сладостями - пера и бурфи. Он предлагал эти сладости изображениям и потом раздавал. У него были изображения Радха-Кришны, Махапрабху, Нитьянанды Прабху и Джаганнатхаджи. Еще была маленькая фотография Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, которой он ежедневно с преданностью поклонялся. Когда он был один, с ним были только изображения. Иногда он готовил на небольшой плите, а иногда принимал прасад из храма Радхи-Дамодараджи. 

Еще одна фотография, которая у него была в те ранние дни в храме Радхи-Дамодары – фото Шрилы Шридхары Махараджа. Там стояла фотография его Гурудева и вот эта. Я спросил: «Кто этот преданный? Раньше я его не видел». Он ответил мне, что это его духовный брат, очень серьезный ученый в линии Махапрабху, от которого он многое узнал. Что это великий учитель и его шикша-гуру. Фотография была черно-белой, на ней был изображен триданди-свами, стоящий на асане. Этот портрет был миниатюрным, он использовал его для своего бхаджана. Также были фотографии Шрилы Гаура Кишоры даса Бабы, Шрилы Бхактивиноды Тхакура и Шри Джаганнатхи даса Бабы. Фото Шридхары Махараджа стояло с левой стороны.

Он всё предлагал всегда сначала своему Гурудеву, а затем принимал прасад сам. Однажды я был свидетелем того, как пуджари из Радхи-Дамодары хотел повесить ему на шею гирлянду с алтаря. Шрила Прабхупада сразу сказал: «Нет нет, не нужно, сначала я должен предложить её своему гуруджи». И я видел, что он пошел в свою комнату, предложил эту гирлянду фотографии своего Гурудева и только тогда коснулся ее головой.

Помню, как несколько раз он расказывал мне о своем Гурудеве. Однажды у него был жар, он сидел, укрывшись тканью и одеялом, и читал «Шримад-Бхагаватам». Я склонил голову к его стопам и спросил: «Вам нехорошо?» Он ответил: «Нет, я простудился, поэтому это небольшое лекарственное средство поможет мне». На следующий день я пришел к нему, и он был счастлив и здоров, и что-то писал, возможно свои комментарии, я не видел что именно. Я спросил: «Сегодня Вам уже лучше?» И он сказал очень таинственно: «О да». Я задал вопрос еще раз, и Свами Махарадж ответил: «Ночью во сне ко мне приходил Прабхупада. Он подбодрил меня, сказав: «Ты работаешь, как Нароттама Тхакур, как Шринивас Ачарья и как Вишванатха Чакраварти Тхакур».

И потом с радостью добавил: «Я получил милость от своего Гурудева. Он благословил меня и наделил меня полномочиями. Я слишком беспокоился о комментариях к «Бхагавате», а он произнес: «Ты должен писать и все шестеро Госвами помогут тебе». Он упомянул, что его Гурудев приходил к нему в одежде санньяси два или три раза, пока он болел.

За эти месяцы, когда я приходил в его комнаты в Радха-Дамодаре, он иногда рассказывал мне некоторые особые вещи. Я понял, что это секреты его бхаджана.

Однажды зимой я пришел рано утром. Свами Махарадж очень сосредоточенно повторял хари-наму и я увидел слезы, текущие из его глаз. Я стал его расспрашивать, и он ответил, что вчера вечером у него были посетители. Во дворе самадхи Шрилы Рупы Госвами он увидел несколько очень красивых личностей. Один был в одной каупине и повторял мантру на большой туласи мале, висящей на шее. Глаза у него были большие, как цветы лотоса, его окружало сильное сияние. Другой, одетый так же, был старше и выше, и был очень милостив. За ними стоял садху гораздо моложе, чья красота и сладость завораживали. Свами Махарадж рассказал мне, что это были Шрила Рупа Госвами, Шрила Санатана Госвами и их племянник, Шрила Джива Госвами. Он сказал, что они говорили с ним и одарили его милостью и руководством для его писательского труда и будущей проповеди. Я попытался разузнать больше, но он рассказал мне только это.

На другое утро мы разговаривали и он упомянул еще об одном поразительном событии. Он рассказал, что часто повторяет мантру в своей комнате в полночь: «Я слышу лай собак. Но иногда я слышу еще и очень мелодичные звуки флейты, которые доносятся со стороны Сева Кунджи. Я слышал их два или три раза. И это не были звуки, издаваемые человеком, потому что настолько прекрасной мелодии я никогда не слышал. Думаю, это может быть Шри Кришна, без сомнений». Он объяснил, что это не сон и не воображение, потому что кроме этих звуков, он слышал фоном и обычный собачий лай.

Однажды я услышал, что он говорил одному человеку, проходившему мимо. «Подойди сюда. Почему ты не помыл эти горшки для поклонения? Это твоя обязанность. Сначала ты должен выполнить то, что является обязательным. Это служение Господу Кришне, а не мне, и не духовному брату. Это служение Господу Кришне. Ты живешь под Его кровом, поэтому совершаешь служение Ему».

Я видел, как в то время его навещали Шрила Кешава Махарадж и Шрила Нараяна Махарадж. Он всегда задавал Шриле Кешаве Махараджу вопросы и советовался с ним о многом. Он всегда с уважением относился к Кешаве Махараджу. Прабху никогда не садился перед Кешавой Махараджем. Нараяна Махарадж был его другом, это была дружба преданных. Нараяна Махарадж приходил в гости два или три раза в неделю, и обычно слушал, как Прабху практикует свой английский. Я видел, как Прабху несколько раз ездил в Матхуру, хотя Кешава Махарадж обычно был в Навадвипе.

Шрила Бхакти Саранга Госвами Махарадж, его духовный брат, который был во главе Имли Талы, рассказал мне, что у них очень хорошие отношения и что Свами Махарадж принадлежит к Нитьянанда вамше. (Семья Шрилы Прабхупады имела родственные узы с Нитьянанда вамшей.)

Когда он получал санньясу, меня не было в Матхуре. Однажды вечером он вернулся в шафране. Я сказал: «Махарадж, вы сегодня сменили одежду!» «Да», - сказал он очень серьезно. «Сегодня я принял санньясу от Шрилы Кешавы Махараджа». Тем вечером он остался вместе с Кришна дасом Бабаджи Махараджем, который был тьяги-вайшнавом Вриндавана. Я часто видел, как они советуются друг с другом. Я читал письмо, в котором он рассказывал Шриле Нараяне Махараджу обо всем этом.

Свами Махараджа закончил работу над Первой Песнью «Шримад-Бхагаватам» в храме Радхи-Дамодары. Он устроил программу, на которую пришли губернатор, Говинда дас Брахмачари (ученик старшего Пури Махараджа из Гаудия Миссии) и многие другие уважаемые люди. Свами Махарадж организовывал всю эту программу сам, и попросил меня помочь. В Дели он собрал у нескольких преданных деньги на фестиваль. Затем он дал мне несколько рупий и велел проповедовать на всех вриндаванских улицах с громкоговорителем.

Мы наняли рикшу с несколькими мальчишками, ездили и объявляли: «Сегодня отмечается Джанмаштами! Приедет уважаемый губернатор Уттар Прадеша! Все приглашены! Шрила Бхактиведанта Свами выступит с очень хорошей лекцией! Приходите все, послушать и посмотреть, как танцуют маленькие дети!» Он говорил мне все нужные фразы на бенгальском, а я их переводил и произносил на хинди и немного на английском. Пришло много народу.

На фото: Шрила Прабхупада и высокопоставленные лица на празднике Джанмаштами

Это был день Джанмаштами. Он раздавал фрукты, курд (дахи, йогурт) и махапрасадные сладости.  Он заставил меня взять из его рук прасад. Несколько местных девушек исполняли танец свагат-нритья.

Я спросил его: «Вы раздаете свою книгу множеству людей, так почему мне нельзя её взять?» Тогда мой английский был не так хорош, поэтому он ответил мне: «Там сложный английский, ты его не поймешь. Потом эту книгу переведут на другие языки, и тогда я дам тебе Первую Песнь уже на бенгальском или хинди».

 В тот день в своем выступлении он объяснил, сколько света станут излучать эти переводы: ведь множество людей, и с Востока, и с Запада, будут воспевать хари-нама-санкиртану и поклоняться этой хари-наме с пуджей и севой.

Он объявил всем: «Я хочу, чтобы каждый день воспевали хари-наму, каждый день читали вслух «Шримад-Бхагаватам» и книги Госвами. Сейчас опубликована Первая Песнь, затем будут изданы остальные. Постепенно будет переведена также «Шри Чайтанья-чаритамрита» и другие книги».

Он сказал мне, что верит, что это великий труд, потому что его гуру приказал ему проповедовать по всему миру: «У меня нет мужества, чтобы выполнить такую задачу», - сказал он, - «Но теперь мой Гурудев показал мне свет и вдохновил меня».

Однажды я пришел к нему и очень хотел пить, но не стал его беспокоить этим. Мы читали комментарий Шридхары Свами на бенгальском. Двое или трое пожилых людей сидели тут же, на веранде. Горшок с водой у него был маленьким, и я побоялся прервать его поисками воды. Он был садху, санньяси, поэтому я молчал. Тогда Шрила Прабхупада сказал: «О, ты хочешь пить. Я чувствую это сердцем. Сначала бери воду, а затем слушай кришна-катху». И он с любовью отдал мне стакан с водой из своей комнаты. Это воспоминание стало для меня особенным.

Еще один случай произошел летом, когда я шел пешком мимо Кеши Гхата в самый зной. Я увидел его в одиночестве на одном из островков посреди Ямуны. Он сделал из песка небольшой холмик, и воткнул посередине свою санньяса-данду. Затем он начал обходить этот холмик, при этом пел «Харе Кришна» и «Хари бол» и радовался, как ребенок. Было видно, что он был погружен в духовный экстаз.

А в другой раз я увидел, как рядом с тем же местом он вновь совершает санкиртану, поет и танцует. Вместе с ним было еще трое или четверо человек. Я позвал его и поприветствовал, а он сказал: «В великом счастье мы бродим по берегам Ямуны».

Он всегда говорил мне: «Полагайся на Господа Кришну. Люби Господа Кришну, твоего иштадева. Всегда повторяй маха-мантра-киртан. Даже когда идешь спать, воспевай хари нама киртан, а когда встаешь – предлагай молитвы. Прими прибежище у Намы Прабху, и тогда всё злое улетит прочь, а ты обретешь мир в своем уме». С тех пор, когда я иду отдыхать, то рядом со мной, под подушкой – Харе Кришна нама, написанная чанданой на зеленом листике. Я вспоминаю его наставление и Нама Прабху всегда спасает меня. 

Однажды Шрила Прабхупада рассказывал мне о своем детстве. «Когдя я был занят своим бизнесом, у меня было очень мало свободного времени, но я всегда повторял кришна-наму. Все потому, что мой отец был великим преданным Господа Кришны, Нитьянанды Прабху и Чайтаньи Махапрабху. В детстве он устраивал праздники Ратха ятры, а я играл на мриданге. В нашем доме ежедневно, каждый вечер, было заведено играть на мриданге и петь бхаджаны. Мой отец всегда говорил мне ежедневно воспевать и совершать киртан с мридангой, и что тогда Махапрабху непременно благословит меня.

В 1960 или 1961, в храме Радхи-Дамодары в полночь проводилась абхишека – церемония, означающая рождение Кришны. На следующий день все храмы отмечают Нандотсаву, праздненство, которое Нанда Баба устраивает в честь рождения Господа Кришны.

В это время кидают рупии, предлагают фрукты, одевают в храме новые одежды. Смешивают творог с куркумой и бросаются этим в посетителей. Поют песни о том, как здесь, в Гокуле, явился сын Нанды. Эта служение совершается с киртаном, танцами и воспеванием хари-намы.

Уже позже я узнал, что этот день - день явления Шрилы Прабхупады. А тогда я увидел, как он игриво танцует на открытом дворе храма Радхи-Дамодары. Он был укрыт желтым паури – прасадом от Божеств. Он танцевал в стиле Враджа и пел «Нанда ке ананда бхайо джах канхаийа лала ки!» [«С рождением Кришны Нанда обрел все благословения»]. Я видел, как он кидал чини (леденцы), анны и пайсы местным маленьким мальчикам.

Была одна пожилая женщина, которая ежедневно ходила с Ямуны после омовения. Она была очень старой, а палка, на которую она опиралась, была побитой и сломанной. Однажды Шрила Прабхупада сказал ей: «О, Гуру Ма, пожалуйста возьмите мою палку и дайте мне Вашу». А у Шрилы Прабхупады была очень хорошая трость, поэтому он сказал ей: «Возьмите эту и отдайте мне Вашу старую. Я хочу получить Ваши благословения». Старушка начала плакать. «О, Баба», - сказала она. «Вы должно быть со мной шутите. Я не могу взять Вашу трость. Её же украдут. Кто-нибудь у меня её утащит. Поэтому пожалуйста, оставьте её себе». Тогда Шрила Прабхупада с любовью дал ей несколько рупий.

Однажды один из его духовных братьев оставил тело в Навадвипе, в Маяпуре. И я видел, как Свами Махарадж, горюя, сидел и повторял мантру на своей мале, и слезы текли по его щекам. Он сказал: «О, один бхаджананнанди махатма, один из моих духовных братьев – покинул меня. Больше я не смогу прикоснуться к его стопам. Он был великим ученым и учеником нашего Шрилы Прабхупады. Он был очень нама-преми. Я чувствую такую разлуку и не могу последовать за ним».  Я видел его лицо в слезах.

Через несколько дней один местный пришел к Свами Махараджу и принес книги, написанные этим духовным братом и спросил: «Хотите книгу, Махарадж?» И он ответил: «О да, да!»

Одна бенгальская преданная, Киран Бхалла деви, его духовная сестра, жила во Вриндаване. Раньше она жила в Багх Базааре и в Маяпуре, она продала все свои украшения, отдала все, чем владела своему Гурудеву. Уже в течение 16 лет она была вдовой и жила за старым храмом Гопинатхи в маленькой разбитой хижине и просила подаяния на ступенях храма Говиндаджи. Я заметил, что Шрила Прабхупада всегда дает ей немного лакшми, фруктов и зерна. Он тихо спрашивал её: «Вы хорошо себя чувствуете? Как Ваш бхаджан, всё хорошо?» И она обычно отвечала: «Брат, пожалуйста, благословите меня, чтобы я могла оставить свое тело во Вриндаване». В мае 1978 года мы отвезли её в больницу Рамакришны, и она ушла, непрерывно повторяя хари-наму и не завися ни от каких богачей.

Когда Шрила Прабхупада вернулся в Вриндаван в 1971 году, вместе с ним приехало множество учеников. Они прошли по городу большой процессией с киртаном. Сначала он выступил с приветственным словом в мэрии Вриндавана. Председательствующим был Рамеш Чандра, который вместе с другими известными людьми, приветствовали его и вручили гирлянды. Они спросили его: «Вы сказали нам, что повторяя маха-мантру Харе Кришна, можно получить всё. Означает ли это, что не нужно проводить поклонение и совершать пуджа-севу?» Шрила Прабхупада ответил: «Эти вещи необходимы, однако хари-нама - это семя. Семечко попадает в почву, потом оно станет большим деревом. От повторения хари-нама-санкиртаны сердце меняется. Есть пример Харидаса Тхакура и проститутки. Её сердце переменилось, и она, предложив всё Харидасу Тхакуру, стала как нищенка, непрестанно повторяющая  Харе Кришна. Таким образом, Святое Имя может дать всё».

Его уже наградили гирляндами в Шриджи-Мандире, храме Нимбарка сампрадаи и в Хари-Нама Пресс с Бихар Вайшнава Самаджем. Затем Шрила Прабхупада отправился в храм Радха-Рамана. Вишвамбхар Госвами, а также все госвами и ачарьи предложили ему гирлянду и поднесли прасад. Я заметил, когда он увидел самадхи Гопала Бхатты Госвами, он испытал глубокие эмоции и начал с бхавой повторять мантру. Он прочитал лекцию о жизни Гопала Бхатты, а затем совершил парикраму. Госвами раздавали далия-прасад (блюдо из дробленой крупы с овощами).

В этот раз он провел своих учеников харинамой по улицам. Я видел его прекрасный танцующий облик, как он пел, поднимая вверх свою данду. Он стоял перед процессией, а его ученики играли на мридангах. Иногда он отдавал свою данду кому-нибудь подержать и сам, очень энергично, играл на караталах. Банвари Лай Патак, известная личность во Вриндаване, несколько раз приглашал его вместе с учениками в свой дом на прасад.

В тот месяц Картика он ежедневно пел «Джая Радха Мадхава Кунджабихари». Он давал лекции по «Бхакти Расамрита Синдху» («Нектару преданности»). Я поблагодарил его, сказал что это было очень хорошо, все это его понимание и то, что он проповедует. Он ответил: «Нет, это не мои собственные мысли. Это крипа Шрилы Рупы Госвами».

 Мадхава Махарадж вместе с несколькими учениками встретились с ним в храме Радхи-Дамодары и Шрила Прабхупада танцевал с ними в киртане. Также очень дружественным со Шрилой Прабхупадой был Лакшми Нараян Бхаттачарья – очень пожилой человек, ученик Шри Динабандху даса Бабаджи, слуги Шрилы Гаура Кишоры даса Бабаджи. Дважды я видел, как они встречаются и ведут долгие сокровенные разговоры на бенгальском. Они говорили о служении Шримати Радхарани. Я не знаю, есть ли запись этих бесед. Шри Бхаттачарья говорил о том, что наша цель – радха-дасьям, служение Радхике и манджари-сева. Без служения Раде мы не можем обрести Господа Кришначандру. Помню, как Шрила Прабхупада рассмеялся и сказал: «Да, да. Вы все – враджавами. Это – метод и цель». Также я вспоминаю, как видел, что Шрила Прабхупада сидел на своей асане и читал много больших книг, но если приходил какой-нибудь Вайшнав в гости, то он всегда вставал со своего сиденья и предлагал пранамы. Я видел, как он всегда выражал большое почтение всем Вайшнавам. Некоторые люди критиковали его, говорили что его западные ученики из ЦРУ. Но он не принимал этих оскорблений и очень смиренно себя вел.

 Когда приходил кто-то новенький, то он советовал ему пройти по всем храмам и предложить везде бхогу. «Вы можете предлогать рупии, но не приходите с пустыми руками. Выражайте почтение враджаваси и вайшнавам этих храмов и тогда вы обретете милость Шримати Радхарани и Вриндавана Дхамы». Он рассказвал историю, как он собирал мадхукари, ходя от двери к двери. Я видел это и тоже давал ему тогда мадхукари. Он приходил в мой дом, когда жил в районе Брахма-кунды с обратной стороны храма Гвалиор. После храма Вамши Гопала и до храма Радхи-Дамодары он жил на Брахма кунде. Он жил в одиночестве, ходил от двери к двери, говорил «Джая Радхе, Радха Мадхава, Джая Гаурахари» и некоторые враджаваси подавали ему одну рупию, чапати, сабджи. Он собирал мадхукари таким образом, и затем все предлагал своему Гурудеву и принимал прасад.

Один раз в начале 1970-х несколько молодых парней с Запада приехали сюда и стали похищать разные товары у продавцов сладостей [которых называют «свит-валлы»]. Эти парни приезжали мимо на рикше и хватали сладости. Местные собрались вместе и отправились к Вишвамбхару Госвами. «Махарадж, мы очень бедные люди, и мы поддерживаем свои семьи, продавая сладости. Пожалуйста, скажите Шриле Свами Махараджу в храме Радхи-Дамодары, что они воруют. Если они хотят, мы будем давать им сладости, но воровать они не должны». Вишвамбхар Госвами сказал Шриле Прабхупаде: «Махарадж, что это за цирк? Вы привезли с собой несколько львов и оставили их на рыночной площади». Прабхупада ответил: «О, это шутка?» - «Я конечно шучу, но они – воруют у местных там и сям».

Что именно случилось, я не знаю, но вечером он публично спросил: «Кто брал на рынке сладости и остальное?» Двое или трое признались, что это были они. Но при этом сказали: «Господь Кришна крал йогурт и масло». Шрила Прабхупада ответил на это: «Господь Кришна поднял Гири Говардхан на мизинце. Ты это тоже можешь? Ты – йоги? Ты что, Йогешвара, обладающий мистическими силами? Тогда не делайте ничего подобного. Если вам что-нибудь нужно и у вас нет ни пайсы, то можно просто попросить и вам все дадут. Враджаваси так добры, что дадут вам что поесть. Но лучше, если вы это купите. Не кладите это в карманы, как грабители».

Я слышал, как он сказал своим ученикам: «Послушайте. Кажется, что вы можете не нравиться враджаваси, однако вы должны предлагать им пранамы. Поскольку они вайшнавы, если вы будете так делать, то обретете их милость. Если вы хотите милости Радхарани или милости Кришны, то совершайте севу вайшнавам».

Несколько раз он сказал мне: «Можешь присоединиться к моей миссии и проповедовать в Америке и по всему миру. Я проеду с тобой всю Индию. Воспевая санкиртану ты сможешь получить даршан». Но я ответил: «Я очень уважаю Вас, но я не могу оставить мою парампару Шриниваса Ачарьи. Я верю во всё, что вы делаете, но хотя сегодня вы есть, может быть так, что после вашего ухода ваши последователи побьют меня». Он сказал: «Нет, нет, они не демоны. Они вайшнавы. Они изменятся». Но я не мог забыть, что тогда увидел и поэтому боялся. Я сказал: «Простите меня, но мой ум пока не видит тому свидетельств».

Шрила Прабхупада был таким мягким человеком и такой великой личностью. В свои последние дни он получал аюрведическое лечение от Банамали Кавираджа с Гопинатха Базаара. Шри Кавираджаджи говорил мне: «Шрила Прабхупада получает счастье от моих лекарств, поэтому я даже не хочу продавать их ему».

Он всегда был очень добр. С ним могли поговорить и малыши, и старики. Англичане и индийцы, он не делал между ними различий. Когда он жил в храме Радхи-Дамодары, лишь несколько человек знали о его величии, тогда мало кто знал о нем. А сейчас его знают так многие. Даже рикшаваллы и попрошайки знают о его славе, в домах и магазинах по всему Вриндавану есть его фотографии. Даже маленькие дети узнают его на фото. Он был героем нашего Вриндавана и всегда будет оставаться таковым в наших сердцах».

 

#Глава 2. Шрипад Садху Махарадж

Шрипад Садху Махарадж - из Мунгер Мандира во Вриндаване. У него уникальное происхождение. Мы попросили его объяснить всё самому в качестве предисловия к его воспоминаниям о Шриле Прабхупаде.

 

«Мой дед, Раджа Рагхунандана Прасад Сингх был царем Мунгера (штат Бихар) во времена Британской колонии.

Его духовным учителем был Бхаван дас Бабаджи Махарадж из Нитьянанда вамши (династии) из Навадвипы. Мой дед являлся членом Парламента и часто ездил в Дели на государственные собрания. В Дели у него был большой форт, но ему было неуютно жить там. Поскольку с детства он был преданным Кришне, он хотел поселиться во Вриндаване и уже оттуда ездить на все деловые собрания. Поэтому он вместе с женой и сыном построили Мунгер Мандир во Вриндаване и установили в этом красивом храме Шри Шри Радха Мохана. Наши предки были рама-бхактами, но мой дед стал преданным Чайтаньи Махапрабху. Хотя у него были огромные богатства и позолоченный «Роллс Ройс», он не был привязан к своему царству. Он лишь 2 часа в день он уделял управлению делами штата, в остальное время он повторял хари наму, совершал служение преданным и Махапрабху, и сам поклонялся Божествам.

Когда дед жил во Вриндаване, то он не носил тапочек, босым он ходил собирать мадхукари у враджаваси. Ежедневно он повторял 300 000 Святых Имен [192 круга], и моя бабушка, Сарасвати, повторяла столько же. Когда они только поженились, у них не было детей и люди в царстве волновались. Отец моего деда послал шпиона в их комнату и выяснилось, он с женой по отдельности повторяют мантру всю ночь. Они были женаты пять лет, но у них не было физических отношений. Прадед стал умолять его произвести на свет следующего царя, и вскоре родился мой отец, Шачинандана.

Мой отец получил посвящение у Радха Говинды даса Махараджа и когда я был еще маленьким, я тоже получил у этого святого харинаму, а в 1974 – и дикшу. В то время моему Гурудеву было более 120 лет.

Мой дед встретил Шрилу Прабхупаду очень давно, в то время они оба жили во Вриндаване.  Мне говорили, что я впервые увидел Шрилу Прабхупаду еще маленьким ребенком на коленях матери. Помню, как позже, в храме Радхи-Дамодары, мой дедушка представил меня Шриле Прабхупаде, который еще носил белые одежды, и велел поклониться ему в дандавате.  Ежедневно мы ходили в храм Радхи-Дамодары, получали его даршан Шрилы Прабхупады и слушали, о чем он говорит наряду с другими садху. Мой дед рассказывал, что у них были отношения, полные любви.

В 1977 мой Гуру Махарадж (Шрипад Радха Говинда дас Бабаджи Махарадж) услышал, что Шрила Прабхупада, распространивший сознание Кришны по всему западному миру, болен и находится во Вриндаване. Мой Гуру Махарадж спросил меня: «Ты знаешь Шрилу Прабхупаду?» Я ответил, что встречался с ним, но не очень хорошо его помню. Мой Гуру Махарадж сказал: «Немедленно иди и получи его благословения. Он - экспансия Нитьянанды Прабху. Сам Нитьянанда действует через Шрилу Прабхупаду. Так что, если ты хочешь истинной милости нашего Нитьянанды, то иди в Кришна Баларам Мандир!»

Он рассказал мне о том, что они со Шрилой Прабхупадой знают друг друга очень хорошо. Что с ним был знаком также и мой дед, и любил его. Что он знал его во времена, когда Шрила Свами Махарадж писал свои книги в храме Радхи-Дамодары, когда опубликовал первые журналы "Обратно к Богу". Что мой Шрила Прабхупада обращался к моим дедушке и бабушке, и они финансово посодействовали выпуску его книг в качестве помощи продвижению миссии Махапрабху. Мой Гурудев сказал: «Он совершенен во всем, что делает. Он всегда хочет помочь всем в этом мире». Так он дал мне наставление пойти в храм Кришна Баларамы и оставаться там, пока не встречусь со Шрилой Прабхупадой.

Так я ждал долгое время за пределами комнаты Шрилы Прабхупады. Он был очень занят – проходило собрание относительно менеджмента. Одна матаджи сказала мне, что она извиняется, но я не смогу встретиться с ним на этот раз, потому что он занят с Джи Би Си. Я немного расстроился и ответил, что я должен его увидеть, потому что так мне велел мой Гурудев. Я просто должен зайти к нему. Наверное, я сказал это немного громче обычного, потому что внезапно Шрила Прабхупада спросил на Бангла: "Ке аче окане?, что означало "Кто там?" Матаджи ответила, что кто-то пришел увидеться с Вами, и что его гуру отправил его сюда, поэтому он не уйдет, не повидавшись. Шрила Прабхупада сказал: «Впусти его».

В комнате находилось порядка 25 западных преданных, я сел позади них. Прабхупада говорил с ними. Он попросил их выйти, прийти к какому-нибудь решению, а затем вернуться уже с готовым предложением и тогда обсудить это с ним. Они все вышли.

И вот, неожиданно я оказался один на один со Шрилой Прабхупадой. Я подошел к нему поближе и поклонился ему в шаштанга-дандават пранаме. В своем уме я видел Самого Нитьянанду Прабху. Я с жадностью смотрел на Прабхупаду. Я был очень взволнован, что смог теперь увидеть Нитьянанду. Наконец, я сказал ему: «Я хочу предаться». Он спросил меня: «Откуда ты пришел?» Я ответил: «Из Мунгер Мандира». Он сказал: «Ты знаешь Рагхунандану даса?» И когда я ответил, что я – его внук, он протянул руку и попросил меня подойти ближе, а затем обнял меня. «Ты и мой внук,» - сказал он мне. И в этот момент волосы на моем теле встали дыбом. Я вспотел, задрожал и заплакал. Он продолжал меня обнимать. В умея я удивлялся, как я могу быть его внуком. И он сказал: «Я знаю, что ты думаешь, как можешь быть моим внуком». Как только я это услышал, то заплакал еще сильнее, потому что он в точности знал, что в моем сердце. Мне казалось, что я сейчас упаду в обморок. 

Шрила Прабхупада продолжал: «Ты не знаешь, что мы с твоим дедом – очень хорошие друзья. Мы множество раз сидели и разговаривали. Я знаю и ваших Божеств, Радху Мохана. Как проходит сева-пуджа в вашем храме?» Я ответил: «Все очень хорошо, там трудятся много людей». Он спросил: «А ты что делаешь?» Я ответил: «Я менеджер. Другие там работают, а я занимаюсь своими делами». Он очень рассердился на меня и сказал: «Почему ты занят своими делами, а твои слуги заботятся о ваших Божествах? Не верю! Твой дед был царем, но сам заботился о Божествах. А ты такой богач и при этом не можешь совершать служение сам. Ты должен мыть храм и совершать севу своими собственными руками».

Я сказал ему: «Я – старший сын. Я полностью отвечаю за дела царства и за свою семью. У меня пятеро детей: две дочери и три сына. У нас один храм во Вриндаване, один храм Махапрабху в округе Мунгера и еще несколько храмов в других местах. Так как же это возможно для меня, Махарадж?» Он ответил: «Почему бы и нет? Это возможно и я знаю, что ты будешь это делать. И на самом деле у тебя будет не только это служение, ты станешь проповедовать по всему миру!» Я сказал: «Я не проповедник. Я ничего не знаю». Он ответил: «Благодаря моему благословению, ты примешь санньясу и отправишься по миру проповедовать. Делай это и иногда приходи увидеться со мной». И затем спросил: «Кто твой гуру?» Я ответил, что получил посвящение у Радха Говинды даса Бабаджи Махараджа, и что мой гуру прислал меня сюда за благословениями.

Он сказал: «Я знаю его, он раньше приходил в храм Радхи-Дамодары, и он тоже из Бенгалии. Он истинный гуру, тебе не нужно его менять. Следуй всему, что он тебе говорит и получишь его благословения. Он – сиддха пуруша».

Шрила Прабхупада дал мне эту милость и я вернулся к своему Гурудеву. Я рассказал ему обо всем, что случилось. На тот момент ему было около 125 лет, он подпрыгнул вверх в экстазе и громко вскрикнул от радости: «Ты обрел истинную милость! Увидишь, что произойдет в твоей жизни. Все это исполнится. Ты будешь раздавать любовь Кришны. Все будут любить тебя. Ты сможешь».

Мой Гурудев переполнился радостью и обнял и благословил меня. До этого случая я был фанатиком, преданным только моему собственному Гуру, но вот он показал мне, как важно ходить к великим Вайшнавам и получать благословения от них. Он сказал мне сосредоточить свой ум на стопах своего Гурудева, но при этом получать благословения и помощь от всех махаджан.

Несколько месяцев спустя, когда Шрила Прабхупада вернулся из Лондона, я опять пошел навестить его, но тогда он был серьезно болен. Его западные ученики сказали мне, что я не смогу войти в его комнату. Я стоял снаружи, и потому что не мог увидеть его или поговорить с ним, молился о возможности как-то образом послужить ему и прославить его. Через несколько дней мы узнали, что он вернулся к Господу.

Через несколько лет после этого я совсем забыл о его благословениях. Я погрузился в материальную жизнь и по прежнему управлял делами царства. Мой Гурудев тоже оставил этот мир. В 1994 году Парамадвайти Махарадж, ученик Шрилы Прабхупады, пришел в мой храм и я с ним встретился. Самое первое, что он мне сказал, была та самая фраза, которую мне говорил Шрила Прабхупада. Он сказал: «Почему ты не проповедуешь? Почему ты не заботишься о храме?» Он напомнил мне обо всем. И я почувствовал, что Шрила Прабхупада вновь лично напоминает о своих благословениях. Парамадвайти Махарадж спросил: «Почему ты не примешь санньясу? Ты должен стать проповедником и распространять сознание Кришны по миру». К этому времени мне было уже 50 лет, поэтому я спросил разрешения у своей семьи и они дали согласие. Я принял санньясу у Парамадвайти Махараджа и он сразу же отправил меня в Южную Америку. Последние девять лет я непрерывно путешествую по разным странам, по всему миру.

Я почувствовал, что Шрила Прабхупада сам делает это через своего ученика. Таким образом, его заявление, что я его внук было доказано. Я стал ему настоящим внуком, потому что получил санньясу от его сына. Сейчас я делаю то, что он предсказывал. По его милости я путешествую по всему земному шару и проповедую с преданными повсюду. Все это – только по милости моего Гурудева, тут нет моей заслуги. Когда я вспоминаю их, я становлюсь инструментом в их руках, и действуют через меня. Я чувствую милость Нитьянанды Прабху, которая проходит через Шрилу Прабхупаду. Эта милость занимает меня в служении Ему и прославлении Его».

 

#Глава 3. Шрипад Бхакти Дипак Бхарати Махарадж

Шрипад Бхакти Дипак Бхарати Махарадж получил харинама инициацию от Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и дикша инициацию от Шрилы Бхакти Саранги Госвами Махараджа. Сейчас он санньяси и живет во Вриндаване.

 

«Шрила Бхактиведанта Свами был старше меня, я был его юным духовным братом. Первый раз я встретился с ним в Нью Дели в 1954 году. В 1955 или в 1956 он приехал в Карол Ба и жил вместе с нами в нашем Гаудия Матхе. Иногда он также ненадолго останавливался в храме Имли Тала вместе с Госвами Махараджем. Его сестра была ученицей Госвами Махараджа и Госвами Махарадж его любил. И потом Госвами Махарадж пригласил его приехать в Дели.

Он был очень сильной личностью. В его природе было умение общаться с кем угодно. Как достойный джентльмен, он практиковал простую жизнь и возвышенное мышление. Мы жили вместе в Дели в течение шести месяцев, писали вместе. Он писал все время на английском, хинди он не настолько свободно владел для этого. Он был бенгальским джентльменом и поэтому он был очень эрудированным в английском. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Махарадж дал ему посвящение в то время, когда он еще жил в своем доме в Аллахабаде. С нами он стал общаться уже после того, как покинул свою жену.

Когда он жил с нами, он был очень гамбхира (серьезный и спокойный), совсем не шутил. Его выступления демонстрировали его ум и впечатляли всех. Даже что касалось мирских дел, он мог влиять на других. Он знал все о контактах с миром: как общаться с людьми, как повлиять на них, как изменить убеждения мужчин и женщин, к которым он обращался. Он был очень влиятельный человек.

Мы с ним редактировали журнал на английском, «Садджана Тошани Патрика». Мы были соредакторами, когда он полгода жил в матхе. Через какое-то время он переехал в район Красного Форта и Джама Масджид и занялся фармацевтическим бизнесом, пытаясь собрать средства для своего издательского дела. Однажды в Дели я отправился дать лекцию в резиденцию Далмия и узнал, что семейство Далмия подписало внутренний сертификат [правительственный документ], по которому он мог проповедовать в Америке. Он также получил документ от господина Агарвала из Матхуры, чтобы иметь возможность остановиться в Пенсильвании у его сына.

Когда он жил в Гаудия Матхе, он писал свой комментарий к «Бхагавад-гите» на английском языке. Я очень хорошо это помню, потому что в то время я был его секретарем. Этот комментарий был особенный,  очень толковый и понятный. Иногда он предлагал некоторые материалы «Хиндустан Таймс», но их не принимали [индийская ежедневная газета на английском языке, основана в 1924 во время борьбы за независимость, принадлежит одной из ветвей известной семьи Бирла. – Прим.пер. ].

Когда он жил в Дели, я помню, как он каждый день повторял один лакх намы. Его мала всегда была с ним. Он рассказывал мне об этом. Несмотря на весь свой литературный труд - он писал и редактировал, он регулярно повторял 100 000 Имен. Он столько же повторял, пока жил в матхе, и, как я слышал, даже будучи грихастхой, тоже выполнял это. Потому что был инициирован у Шрилы Бхактисиддханты. У него была самскара делать это.

Ему было около 60-ти, когда он жил вместе с нами. Его отношения с семьей не были хороши. Также он проповедовал в Джханси. Потом он начал переезжать.  Даже получив санньясу от Кешавы Махараджа, он не жил постоянно в Матхуре, а приезжал и уезжал. Он периодически говорил мне, что намерен поехать зарубеж. Часто он говорил: «Если я поеду на Запад, то наконец похудею».

 Бон Махарадж, Бхакти Прадип Тиртха Махарадж и Бхакти Саранга Госвами Махарадж отправились на Запад раньше него. Я получил посвящение, дикшу, от Бхакти Саранги Госвами. Сестра Свами Махараджа, Пишима, тоже получила у него дикшу, и его жена – тоже. Вся семья был<


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.