Часть Седьмая: годы исккон, начиная с 1967 года — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Часть Седьмая: годы исккон, начиная с 1967 года

2022-11-14 26
Часть Седьмая: годы исккон, начиная с 1967 года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


 

#Глава 1. Шрипад Бхактиведанта Госвами Махарадж

Шрипад Бхактиведанта Госвами Махарадж – ученик Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Махараджа. Раньше его звали Никунджа Брахмачари. Он живет в Девананда Гаудия Матхе в Навадвипе.

 

«Все мы – ученики Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа –  знаем его духовного брата, Абхая Бабу, который потом стал Шрилой Бхактиведантой Свами Махараджем. И мы знаем историю его отношений с нашим Гурудевом.

 Кунджабихари Прабху - возвышенный духовный брат [и ученик Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа]. Он помогал Свами Махараджу в Матхуре. Свами Махараджу были нужны рупии для покупки бумаги, писать книги. Кунджабихари Прабху давал Шриле Свами Махараджу деньги, а также помогал ему покупать специи и травы.  Свами Махарадж создал препарат для улучшения работы мозга, в его состав входила гвоздика и другие ингредиенты. Кунджабихари Прабху вместе со Свами Махараджем продали сотни упаковок с этим препаратом студентам колледжа, рассказывая им, как можно очень хорошо справиться с учебой, взяв этот тоник. Ежедневно они продавали до шестидесяти упаковок, а заработанные рупии использовали на расходы для письма. Они делали это вместе в течение трех лет, до принятия санньясы Свами Махараджем. Нараяна Махарадж тоже был близким другом и Свами Махараджа, и Кунджабихари Прабху в те ранние дни.

Я впервые встретился со Шрилой Свами Махараджа, когда он приехал в наш матх в 1970 году вместе с семнадцатью преданными. Я помню таких преданных, как Рамануджа, Ачьютананда, Бхавананда и Тамал Кришна, который тогда был личным секретарем. Тамал Кришна Прабху действовал в качестве президента храма и менеджера этой группы. Я в то время управлял делами храма здесь, в Девананда Гаудия Матхе. Они приехали в сезон дождей, потом две недели держалось наводнение, и поэтому они остались вместе с нами.

У Шрилы Свами Махараджа был большой магнитофон, и постоянно (так, чтобы все могли услышать) была включена запись, на которой его ученики пели Харе Кришна маха-мантру. Также он давал правачану и объяснял свою проповедь в западных странах. Несколько раз во время лекций и на киртанах я видел, как он закрывает глаза, и из них текут слезы. Много раз я видел такие его глубокие чувства.

На фото: Девананда Гаудия Матх в Навадвипе

 

Свами Махарадж говорил мне с любовью: «О, Никунджа, ты должен всегда ходить с моими учениками на рынок и в другие места. Помогай им проповедовать. Отправляйся на станцию и совершай там хари-киртан».

У Свами Махараджа был один ученик, санньяси, профессор американской истории. Он всегда ходил на утренние прогулки и немного хромал. Свами Махарадж попросил меня помочь ему проповедовать. Его ученики обычно ходили проповедовать в город. Однажды он повторял хари-наму внутри своей комнаты, когда они вернулись обратно. И он вышел к воротам, чтобы посмотреть, как они возвращаются.

Западных людей всегда кусали москиты. И поэтому Свами Махарадж позвал меня однажды вечером. Он сказал: «Никунджа, посмотри. Они не спят, потому что их кусают комары. Помоги им». Он попросил меня купить 17 противомоскитных сеток, я сделал это и отнес их его ученикам.

Потом Свами Махарадж поднялся в 2 часа ночи и отправился проведать этих преданных. И сразу же позвал меня и спросил: «Все ли правильно поставили противомоскитные сетки?» Он спрашивал это, потому что ему сказали, что их всё равно кусают.

Я зашел в их комнату и увидел, что они завернулись в эти сетки как в одеяла, обернули их вокруг тела. И поэтому москиты их по-прежнему кусали. Они не знали как это использовать правильно. Мне пришлось их научить. И, наконец, они смогли заснуть.

Свами Махарадж просил меня многому их научить. Они не привыкли жить, как наши брахмачари, ежедневно есть наши бенгальские дал и рис. Мы были очень бедными, но каким-то образом смогли приготовить особый прасад, с плоским рисом, творогом, сладким рисом, чтобы им больше понравилось и они не заболели.

Шрила Свами Махарадж хотел купить землю в Навадвипе – в месте рождения Махапрабху. Он был заинтересован именно в Нававипе, потому что матхи его духовных братьев, моего Гурудева, Шрилы Шридхары Махараджа и Шрилы Шри Рупы Сиддханти Махараджа были здесь.

Однако Тривикрама Махарадж посоветовал Шриле Свами Махараджу купить землю в Маяпуре, ведь тот хотел построить огромный храм, международный центр. Маяпур - истинное место рождения Шри Чайтаньи Махапрабху. Поэтому люди со всего мира приедут туда и узнают, что это единственное настоящее место рождения Махапрабху. Таким образом он смог бы послужить миссии Шрилы Сарасвати Прабхупады, привлекая людей со всей земли. Как вы знаете, Шрила Свами Махарадж действительно отправился в Маяпур, купил там землю и построил свой знаменитый Чайтанья Чандродая Мандир.

Я помню, что когда они уезжали, то Свами Махарадж спросил меня, ходит ли в этот день поезд или нет. Все преданные взяли с собой прасад и приготовились идти на железнодорожную станцию. Свами Махарадж сказал Тамалу Кришне (который в то время был еще грихастхой): «Тамал Кришна, Никунджа Прабху и этот матх в течение 15 дней предлагали нам приют и вкусную еду. Ты должен дать им какое-нибудь пожертвование». Поэтому потом Тамал Кришна, который возможно не очень хорошо был знаком с индийской валютой, дал мне всего лишь 10 рупий. Я полагал, что стоимость проживания семнадцати человек в течение пятнадцати дней плюс расходы на покупку противомоскитных сеток - это около 110 рупий. Так что вы можете представить себе мой шок. Но затем я понял, что тут нет ничего страшного; ведь они - члены нашей семьи, поэтому почему они должны нам что-то давать? Тривикрама Махарадж тоже был там в то время. И он вдохновил меня служить им, используя все, что у нас было. Теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что 10 рупий были даже лишними, ведь Свами Махарадж одарил всех нас великим сокровищем.

Затем они отправились на станцию и прибыли туда с опозданием. Им было нужно ехать в Калькутту. Начальником той станции был Нимай, сын Атиндрии Прабху (ученика Шрилы Сарасвати Прабхупады) – составителя «Шри Гаудия Кантхахары». Он отвел Свами Махараджа в зал ожидания первого класса, где и он, и его ученики могли сесть. Свами Махарадж на станции рассказывал всем хари-катху. Тогда он подарил мне один из своих зонтиков. Мы храним этот зонтик в память о нем.»

 

#Глава 2. Шрипад Бхактиведанта Мадхусудана Махарадж

Шрипад Бхактиведанта Мадхусудана Махарадж – ученик Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа. Раньше его звали Кришна Крипа Прабху. Мы взяли у него интервью в Девананда Гаудия Матхе.

 

«Свами Махарадж приехал сюда в 1967 году. В то время Тривикрама Махарадж руководил храмом. Меня тогда тут не было. Затем, уже в 1970 году, он приехал снова в Девананда Гаудия Матх, после возвращения с проповеди зарубежом. Он не предупреждал в письме о своем приезде, потому что был сезон дождей и в тот день, когда он пришел к нам, наводнение было уже таким сильным, что он остался у нас. Вместе с ним было несколько его западных последователей.

Мне тогда было двадцать восемь лет, и я готовил для всех. Я готовил кичри и сукту. Свами Махарадж оставался здесь в качестве гостя нашего храма. В первый день их пребывания, я приготовил и затем украсил тарелки с прасадом. Четыре ученикка принимали прасад вместе со Свами Махараджем. Я выставил пять каменных тарелок и три маленьких чаши. Я сидел рядом с Свами Махараджем, когда он принимал прасад. Он спросил: «Кто приготовил эту сукту? Я не ел такую бенгальскую сукту уже так давно». Он был очень доволен.

[В Бенгалии используют каменные тарелки, их вырезают из гранита. Такие тарелки считаются всегда чистыми. В некоторых домах одни и те же тарелки используют и для подношения бхоги Божествам и для подачи гостям. Выражением особого почтения является подать пищу на каменной тарелке.]

Преданные, которые были вместе с ним, ходили по Навадвипе с хари-нама-санкиртаной.. Он каждый день отправлял иностранных преданных на самостоятельную санкиртану. На второй день Свами Махарадж дал лекцию в храме и провел киртан. Я помню, что он сказал в своей лекции: «Вот так привести преданных, вайшнавов, было очень сложно и было много препятствий. Вы даже не можете себе представить». Он рассказал нам, что раньше они ели рыбу, мясо и другие отвратительные вещи. Когда Свами Махарадж пел, то двое его учеников танцевали в нат-мандире. Он закрывал глаза, когда пел.

Однажды днем Свами Махарадж стал спрашивать меня: «Откуда ты, как давно ты здесь? Чем ты был заняты до того,  как присоединиться к матху?» Он дал мне несколько прекрасных советов. Он сказал мне совершать свой нама-бхаджана, хари-наму с  решительностью. Он объяснил мне, что те, кто живет в матхе – самые лучшие из всех (сарва уттама). Он сказал: «Не возвращайся домой, оставайся под руководством Вайшнавов. Повторяй хари-наму и поклоняйся Божествам». Такое хорошее наставление он дал мне.

Он хотел здесь, в Навадвипе, устроить храм и ашрам для иностранных учеников. Поэтому он присматривал землю в округе для покупки. Они провели у нас окло десяти дней. За это время Свами Махарадж спрашивал нас, где в Гаура Мандале можно купить землю для ашрама. Он хотел заняться обучением своих учеников. Я помню, что он разговаривал со многими из нас, спрашивал совета. В продаже была земля в так называемой области «старого Маяпура», в Навадвипа, он присматривался к ней. Но мы все отговаривали его от этого. Мы посоветовали ему построить свой матх в месте истинного рождения Махапрабху, потому что это придаст большую авторитетность его проекту и также повысит авторитет настоящему месту рождения Махапрабху.

После того, как Свами Махарадж купил землю в Маяпуре, он построил там себе соломенную хижину. Он совершал там киртан со своими учениками, играя на караталах и повторяя Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе. Я ездил туда и видел, что он это делает. Я сидел рядом с ним в течение получаса и получил его прекрасное общение. Он очень вдохновлял меня. Я был очень рад, что он ездил в зарубежные страны и проповедовал миссию Махапрабху.

Свами Махарадж приглашал нас, преданных из матхов, на церемонию основания прекрасного храма Чайтанья Чандродая. Это была церемония закладки фундамента в Маяпуре. Я помогал с мантрами, которые использовались во время этой церемонии».

На фото: Церемония закладки фундамента Чайтанья Чандродая Мандира

#Глава 3. Аноним (ИМЯ СКРЫТО)

Следующий рассказчик просил нас не называть его имени.

 

«Первый раз я встретил Шрилу Бхактиведанту Свами Прабхупаду, когда был совсем юным, учился, кажется, в 10 классе. Я жил рядом с Навадвипой. Все мы слышали о Свами Махарадже от преданных Гаудия Матха, которые знали и вспоминали его. Свами Махарадж отправился на Запад и превратил джив в преданных – это просто удивительно.

Однако по деревне ходили слухи, которые наполняли нас страхом перед общением с видеши (иностранцами). Говорили, что многие из них - агенты ЦРУ, и что если бенгальский мальчик пойдет туда, то его украдут и увезут из Индии на Запад, а потом заставят жениться на какой-нибудь западной девушке.

Я старался не верить этим историям, поэтому отправился в Маяпур встретиться со Шрилой Свами Махараджем.

Он находился перед маленькой соломенной хижиной рядом со строящимися гопурам - воротами. Как только я его увидел, он мне очень понравился. Он был таким красивым, таким сильным. Я стоял и смотрел на него и мое сердце таяло. Но я стеснялся и не мог ничего сказать.

Тогда он посмотрел на меня и спросил: «О, ты кто?» Я назвал свое имя, имя своей семьи и имя своего Гуру Махараджа. Он посмотрел на меня внимательно и сказал: «Да. Я хотел бы, чтобы ты помог мне в труде Шрилы Бхактисиддханты Прабхупады и Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Таков приказ для всех преданных - распространять миссию Махапрабху повсюду. Я хочу, чтобы ты проповедовал и обучал новичков-вайшнавов. Их станет так много, что мне нужны квалифицированные помощники».  Я чувствовал любовь к нему, но ответил: «Простите, я не могу это сделать сейчас. Я слишком молод и не умею говорить по-английски».

Пока мы разговаривали, к нему подошли двое его учеников. Они были такими высокими и огромными. А когда они посмотрели на меня, то их лица показались мне весьма грозными. И я испугался. Внезапно я почувствовал, что пора бежать оттуда. Поэтому, держа в охапке школьные учебники, я стал пятиться, а потом очень быстро оттуда убежал. Я бежал так быстро, не разбирая дороги, по каким-то полям, пока наконец не увидел маленький пруд. И, прямо в одежде и с книжками, я прыгнул в этот пруд и спрятался под водой. Меня, конечно, никто не преследовал. И, подождав немного, я выбрался из воды и заставил себя пойти домой.

После этого случая я много лет не видел Шрилу Бхактиведанту Свами Махараджа. Я присоединился к матху своего Гурудева как брахмачари и полностью занялся служением.

Мы слышали о его обширной проповеди и видели везде его западных учеников. Я  стал жить неподалеку от Вриндавана. И мы регулярно встречали его учеников, но сам Свами Махарадж был за границей. Многие из нас, в том числе и я, хотели пообщаться и помочь в обучении этим мальчикам, но были очень заняты делами матха и кроме того мы стеснялись, в особенности своего английского и своей способности понять потребности и менталитет западных людей.

Только в 1977 году наши пути снова пересеклись. Свами Махарадж вернулся в свой Кришна-Баларам Мандир, но его здоровье было слабым. Он регулярно звал к себе одного преданного, Сукханананду брахмачари, чтобы тот лечил его с помощью водной натуропатии. Я сопровождал Сукхананду прабху много раз. Несколько раз приходил Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж, его я тоже сопровождал. Обычно я помогал с приготовлением пищи в дальней части комнат Свами Махараджа, но бывало что я просто сидел рядом с ним и наблюдал. Он оставался величественным, хоть и был в основном прикован к постели.

В ноябре 1977 года нас снова позвали к нему прийти. В комнате было много его учеников и друзей, но сам он не говорил и едва двигался. Его глаза были закрыты. Я сел на пол у его кровати, и думал о своей любви к нему и чувствовал благодарность за его бесконечную севу.

Мы знали о предсказании Шрилы Бхактивиноды Тхакура, что в каждом городе и деревне будут воспевать Святое Имя. Мы знали, что Шрила Свами Махарадж сделал это предсказание явью. В сердце я чувствовал два сильных желания. Первое – я хотел бы быть частью его миссии, служить ему в любом качестве, чтобы помогать в его проповеди. И также в течене долгого времени я глубоко изучал некоторые аспекты мантры Харе Кришна и свою личную хари-нама-садхану, они были очень очень личными, я даже еще не спрашивал об этом своего Гурудева.

Пока я размышлял над всем этим, то внезапно заметил, что многие ученики и преданные уходят из спальни. Попросили выйти даже его личного слугу. Так, чудесным образом, я остался наедине с Его Божественной Милостью, сидя у его постели на полу. Тут я увидел, что он смотрит прямо на меня. Его прекрасные глаза смотрели вглубь меня. Я был поражен.

Тогда, мягким движением головы и глаза, он поманил меня подойти ближе. На коленях я подобрался к нему. Он продолжал показывать мне приблизиться еще. Наконец я оказался рядом с его лицом, он повернулся к моему уху и, самым возвышенным образом, прямо мне в ухо, произнес один раз маха-мантру Харе Кришна. Когда эта звуковая вибрация вошла в моё ухо, то попала прямо в сердце. Это был водопад милости и истины. Сиддханта, влившись в мое сердце, наводнила меня знанием и удовлетворением, которых я ранее никогда не испытывал. И немедленно, пришли подробные ответы на все вопросы и мысли, о которых я размышлял. Я даже вообразить такого не мог. Он дал мне саму суть Святого Имени. Одновременно с этим я чувствовал огромное вдохновение служить ему, особенно вместе с его западными преданными.

Так, благодаря этому удивительному событию, я считаю себя учеником Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Великая честь для меня служить ему любым возможным способом. Я глубоко благодарен ему. Я молюсь о том, чтобы всегда быть занятым в прославлении его и в служении ему».

 

#Глава 4. Шримати Диди Ма

Диди Ма – шикша ученица Шрилы Прабхупады, она живет в Чайтанья Чандродая Мандире ИСККОН в Маяпуре. Её сын, Харидас прабху из Мумбая – ученик Шрилы Прабхупады.

 

«Мне сейчас 86 лет. Я получила посвящение в Ранчи, штат Бихар, в линии нашей семьи, это было более 37 лет назад.

Мой младший сын получил посвящение от Прабхупады в Бомбее, ему было всего 17 лет. После школьных экзаменов он поехал на автобусную экскурсию вместе с друзьями. Водитель сказал им, что в Бомбее есть бенгальский матх с хорошим Свами. Поэтому они все отправились туда, приняли прасад и послушали, как он говорит.

Шрила Прабхупада сказал моему сыну: «Я не дам тебе посвящения, потому что твоя мать и члены семьи будут возражать». Но мой сын ответил Шриле Прабхупаде: «Нет, моя мать - преданная. Она согласится». Потом мой сын сообщил мне: «Я хочу принять посвящение от Шрилы Прабхупады». Вся наша семья возражала: «Нет, ты слишком молод для этого». Но я ответила им: «Лучше разрешите ему получить посвящение. Если вы станете запрещать, то он уйдет из дома и все равно примет посвящение. Лучше дайте разрешение».

Тогда Шрила Прабхупада прислал мне открытку, в которой лично написал: «Я знаю вашего сына. Он очень хороший и хочет получить у меня инициацию. Я не могу дать ему посвящение без вашего разрешения. Если вы это разрешение дадите, только тогда я это сделаю». Я ответила ему: «Я не возражаю, если он хочет принять прибежище у ваших лотосных стоп, то может это сделать». Он снова написал мне: «Я дам ему посвящение, но один раз в год он будет навещать вас и оставаться дома в течение трех дней».

Прошло время и я приехала в Навадвипу в ашрам моего Гурудева. Мой сын, Харидас, сказал мне: «Если ты поедешь в Маяпур, то пожалуйста зайди получить даршан моего Гуру Махараджа. Он очень хороший». И я поехала в Маяпур и встретилась со Шрилой Прабхупадой. Он был очень добр, полон любви и милости ко мне. Тогда я захотела остаться там и заниматься служением в Чайтанья Чандродая Мандире.

Однажды, когда я уже жила там, он спросил меня, получала ли я у кого-либо посвящение. Я ответила, что мой Гурудев живет в Навадвипе. И он сказал: «Очень хорошо. Продолжай свое служение».

Позже, когда мой Гурудев ушел из этого мира, Шрила Прабхупада сказал, что мне не нужно снова получать посвящение, потому что мой гуру был истинным. Но он может продолжать давать мне шикшу (наставления) и помогать продвигаться в сознании Кришны. Он всегда заботился обо мне и уделял особое внимание, интересовался как я, все ли в порядке. Я по-прежнему занимаюсь служением в Маяпуре, и постоянно чувствую его защиту и руководство».

 

#Глава 5. Шриман Т.Дас

Шриман Т.Дас  - фотограф, он вел фотолетопись Гаудия Матхов в области Навадвипы. Ему принадлежит фотомагазин напротив Паудха Ма Талы в Навадвипе.

 

 «Первый раз я встретился со Шрилой Бхактиведантой Свами в 1967 году в храме Шрилы Шридхары Махараджа. Он поехал туда с некоторыми своими учениками. Я фотографировал его трижды, в разные годы, я также встречался с ним лично. Он знал меня и моего отца по Чайтанья Матху, еще по тем временам, когда присутствовал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати. Мы тогда основали фотодепартамент Матха. Вместе с отцом мы ходили по храмам Гаудия Матха. Я начал фотографировать, когда мне было 20 лет. Теперь мне 67. Я встречал там Свами Махараджа еще, когда он был грихастхой. Также я много раз видел его сестру, Пишиму.

Помню, что когда мы впервые встретились с A.Ч. Бхактиведантой Махараджем, они обсуждали луну. Шридхара Махарадж описывал то, как ведет себя Луна. Это было в какой-то мере тайная беседа. Он говорил, что западная культура обнаружила, что нижняя часть луны покрыта льдом. Но в ведической литературе это описано по-другому. Я находился в комнате вместе со Шридхарой Махараджем и Шрилой Бхактиведантой Махараджем. У них был очень близкий разговор, и они были духовными братьями, как вы знаете. Они говорили о том, как Свами Махарадж достиг таких хороших результатов в западных странах. Мы не можем делать так здесь, в Индии, тут все усложняется из-за людских предрассудков относительно учения Вед и Пуран, основанных на наставлениях так называемых гуру. Я слышал все, что они обсуждали тогда.

Много раз я встречался со Шрилой А.Ч. Бхактиведантой Свами Махараджем для репортажей в бенгальских и других местных газетах. Я много фотографировал в храме ИСККОН в Маяпуре. Все были впечатлены тем, что он опубликовал нашу вайшнавскую литературу на 36 языках мира. Это было в 1973 году, во время мероприятий в честь основания храма. Шрила Нараяна Махарадж тогда тоже там был в те дни, и я много встречался со всеми ними. Я сделал одну фотографию со Шрилой Шридхарой Махараджем, Шрилой Бхактиведантой Свами Махараджем и Шрилой Нараяной Махараджем. Я должен найти для вас негатив этой фотографии.

Шрила Бхактиведанта Махарадж постоянно говорил мне приходить и принимать прасад. Потом я посылал ему лекарства из Навадвипы. А через месяц он уехал во Вриндаван. Он дарил мне много своих книг и хотел, чтобы я изучал их. Он осуществил наставление Махапрабху во всех странах в целом мире."

(Фото, сделанные Т.дасом)

 

#Глава 6. Шриман Ади Гуру Прабху

Шриман Ади Гуру Прабху стал учеником Шрилы Прабхупады в 1972 году в Маяпуре. Он является дядей Нитай Чанда Прабху.

 

«В 1970 году, на территории ИСККОН в Маяпуре находился только бхаджан-кутир Шрилы Прабхупады. Не было ни душевых, ничего вообще. Я оставался там наедине со Шрилой Прабхупадой целый месяц.

Мы устроили закрытую зону, положили кирпичи прямо в глину, чтобы Прабхупада мог сесть на эти кирпичи. Потом я делал ему массаж и он принимал омовение. Так было каждый день. Он всегда придерживался точного графика: мангала-арати, класс по «Бхагаватам», а затем даршан. Каждый день после полудня он встречался в саду с разными людьми и проповедовал. Он читал, повторял мантру утром, а также по многу часов по ночам. Он всегда говорил мне о 24-часовом киртане, о бхаджане и о своих лекциях. Каждое утро мы ходили со Шрилой Прабхупадой на парикраму к Ганге и шли вдоль нее по дорожке.

Однажды Шрила Прабхупада рассказал мне историю о том, как в Маяпур приехал губернатор. Это было в те времена, когда присутствовал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Губернатор Бенгалии сэр Джон Андерсон приезжал в Шридам Маяпур с визитом 15 января 1935 года. Дорогу вокруг Йога-Питха покрыли тогда красивой тканью, и губернатор шёл по ней во время разговора с Бхактисиддхантой Тхакуром. Прабхупада рассказал мне, что он тоже там присутствовал: помогал сопровождать губернатора и разговаривал с ним по-английски.

На фото: Шрила Сарасвати Тхакур вместе с губернатором сэром Джоном Андерсоном

 

Пока Прабхупада жил в бхаджан-кутире, я ежедневно трудился над местом для Туласи-деви. Выкорчевал всю траву, посадил новые деревца, сделал что-то из глины, чтобы защитить Туласи. Когда Прабхупада увидел это, то был доволен. Он погладил меня по голове и сказал: «Ты делаешь очень хорошую севу. Пожалуйста, оставайся здесь и никуда не уходи. Когда-нибудь здесь будет очень большой мандир и много преданных, поэтому останься и помоги».

Когда Прабхупада приехал в Маяпур, то очень хотел увидеться со Шрилой Шридхарой Махараджем. Сразу по прибытии он отправился в Шри Чайтанья Сарасват Ашрама в Колар-Гандже в Навадвипе, чтобы встретиться со своим братом и остаться там на два-три дня. Затем он вернулся вместе со Шридхарой Махараджем, пытаясь убедить его остаться здесь. Они разговаривали наедине целый час за закрытой дверью. Никому не разрешалось входить.

Дамодара Махарадж часто навещал нас: Прабхупада всегда просил помочь его ученикам, беспокоился, что западные преданные будут соперничать с местными. Он хотел, чтобы они научились хорошо себя вести по отношению к бенгальцам. Также Дамодара Махарадж пытался помочь с покупкой земли. Прабхупада очень любил своих духовных братьев, но некоторые из них были не слишком либеральны относительно иностранных преданных. Уже позже я услышал, как некоторые из них говорили ему: «Махарадж, Вы являетесь для нас настоящим братом. То, что вы совершили, для нас - невозможно. Пожалуйста, простите нас за всё наше завистливое поведение». Мадхава Махарадж садился рядом с ним, и также Джанардана Махарадж, они очень любили его.  Эти преданные очень часто приходили. Когда он видел своих духовных братьев, то всегда предлагал им свои поклоны, и они кланялись ему в ответ. Он прославлял их с благодарностью.

Прабхупада плакал перед Божествами, Радхой-Мадхавой. Практически каждый раз я видел, что он получает даршан, а его глаза мокрые от слез. Также я часто видел, что Прабхупада плачет, когда повторяет джапу. Во время джапы он видел Кришну.

Прабхупада давал лекции на английском. Однажды индийские преданные собрались вместе и сказали ему: «Мы ничего не можем понять в этих лекциях». Прабхупада ответил: «Бенгальцев сейчас здесь не очень много. А иностранцы приехали издалека и очень внимательно слушают. Что я могу поделать? Мне приходится говорить по-английски». Затем он перевел все то, что говорил в своей лекции на бенгальский. И сказал: «Молодые ученики с Запада - очень невинные и искренние. Если они совершают ошибки, то лишь из-за невежества, они стараются избегать их. Вы уже знакомы с культурой, поэтому старайтесь помочь им научиться вести себя правильно. Они наивны, поэтому, пожалуйста, прощайте их, если они совершают ошибки в этикете».

Он говорил мне: «Повторяй, по крайней мере, 16 кругов, но старайся увеличивать это число, если становишься квалифицированным». В Гаудия Матхе обычно повторяют один лакх (100 000 имен или 64 круга). И Шрила Прабхупада говорил некоторым из нас, что было бы хорошо, чтобы мы тоже смогли когда-нибудь прийти к такому стандарту».

 

#Глава 7. Шриман Нанданандана дас

Шриман Нанданандана дас – один из менеджеров Гошалы ИСККОН во Вриндаване. Он является учеником Бхакти Сухрид Акинчаны Махараджа - ученика Бхакти Саранги Госвами Махараджа. Нанданандана прабху родился в 1959 году в Бенгалии, в деревне Талкари [Талакхади, Талакхори] – это деревня Шрилы Локанатхи Госвами. Мы взяли это интервью в феврале 1999 года.

 

«Я был маленьким, мне было около семи лет. Ежегодно в нашем деревенском храме устраивался фестиваль, во время которого все воспевали мантру Харе Кришна. Тысячи людей приходили петь. Каждый год вся моя семья присоединялась к этому киртану. Мой старший брат, который был учителем игры на фисгармонии, моя старшая сестра, еще один мальчик и я – все мы ходили воспевали по три часа мантру Харе Кришна. Много людей из Навадвипы приезжали сюда. Также приезжали и преданные из Гаудия Матха.

Когда мне было 13, я встретил своего Гуру Махараджа. Брат моего отца хотел, чтобы я ходил в школу в лунги, а не в штанах или дхоти. Мне было все равно, поэтому я перестал ходить в школу. Вместо этого я отправился в Маяпур в одиночку. Моя семья считала, что я буду жить у своих сестер, а я вместо этого пошел в храм. В самую первую ночь я спал в Хурла Гхате, это там где много мёртвых, там проходят кремации. Положить тело в огонь стоит 15 рупий. В ту ночь было очень холодно и я не мог заснуть, поэтому подобрался поближе к костру, где сжигали трупы. А утром я пошел увидеть все храмы Маяпура.

Перед матхом моего Гуру Махараджа (Шри Гаудия Санга) росло дерево бакула. Я сел под это дерево и заплакал, с мыслями: «Где же мне остаться?» И тут ко мне подошел человек и спросил как меня зовут. Он отвел меня в храм. Там мне задали очень много вопросов. Я рассказал, что я играю на мриданге и караталах. Они проверили, как я это делаю, им понравилось и мне дали прасад. В течение трех дней я не ел ничего, кроме хлеба. Потом я купил дхоти, выкинул штаны и начал совершать севу в саду.

В то время сестра Шрилы Прабхупады, Пишима, приехала сюда на Вьяса пуджу Гуру Махараджа. Она пообедала в доме моего Гуру Махараджа. А потом я отвез ее на рикше в храм ИСККОН.

Когда я был маленьким и жил дома, то научился у своего старшего брата песням Нароттамы даса Тхакура и выучил все Нитай бхаджаны. За один год в матхе я выучил все вайшнавские песни. На следующий год я получил дикшу. Итак, в 1972 году Пишима приехала снова и я опять повез её в ИСККОН. А она отвела меня встретиться с Прабхупадой. Она называла его «Махарадж». Прабхупада подошел к ней. Я поклонился ему. Прабхупада спросил, как меня зовут и: «Чем ты занимаешься?» Я рассказал ему про песни, которые знаю, а он попросил меня спеть «Манаса Деха».

Он очень хорошо со мной поговорил. Он назвал мне шлоку, в которой говорится, что если в каком-то доме рождается вайшнав, то 14 поколений возвращаются к Богу. Это шлока из «Шри Гаудия-Кантхахары». Прабхупада сказал мне: «Ты очень хороший певец, ты - вайшнав». Затем он коснулся моей головы. После этого Махарадж [Шрила Прабхупада] дал мне сладостей и кусок торта. Это был первый раз в моей жизни, когда я пробовал торт. Мой духовный брат, Лалит Гопал, который тоже присутствовал там, был так счастлив. А Прабхупада дал нам еще два или три апельсина. Пишима сказала мне: «Когда-нибудь ты придешь, чтобы провести здесь киртан».

На следующий год, когда я работал на земле у нашего матха неподалеку от ИСККОН, приехал Ачьютананда Махарадж, который он говорил на бенгальском. Прабхупада сказал Ачьютананде, чтобы я пришел в ИСККОН и провел киртан. Ачьютананда и Брахмананда хотели, чтобы я научил их некоторым песням. Я провел там четыре или пять дней, они записывали, как я пою. К тому времени я уже очень хорошо мог играть на мриданге, и Прабхупада с благодарностью смотрел на меня. После этого мы с Ачьютанандой иногда ходили в храм Шридхары Махараджа.

Один раз я был свидетелем того, как все духовные братья Шрилы Прабхупады, все кто был в Маяпуре, пришли в ИСККОН. И преданные ИСККОН приготовили для них много прасада. Но произошел жаркий спор по поводу титула «Прабхупада» и в результате в тот день они не принимали прасад. Они все ушли.

На фото: ШП в Маяпуре

 

Пишима была строга со мной. Однажды мне пришлось нести на голове тяжелый - в 20 килограммов - узел с углем, от самой Навадвипы. В тот год уровень воды в Ганге был такой низкий, что через нее можно было пройти пешком. Когда я добрался до матха, то сбросил свою поклажу и заплакал, потому что это был очень тяжелый труд. В тот день я отказался обедать. Пишима узнала об этом. Я сказал ей, что хочу присоединиться к ИСККОН. Когда я увидел Прабхупаду, то спросил его, можно ли мне остаться в ИСККОН. Он ответил «да». Тогда Пишима рассказала Прабхупаде, что произошло, и Прабхупада рассмеялся.

 Вскоре после этого мой Гуру Махарадж снял меня с тяжелых работ и перевел в Талтала Гаудия Санга Матх в Калькутте.

Мой Гуру Махарадж и Шрила Прабхупада были очень  близки, но мне по большей части были известны только отношения Пишимы и моего Гуру Махараджа. В калькуттском матхе Пишима была начальником храма. На Виджая Дашами она готовила и созвала всех брахмачари. Она служила им, подарила каждому дхоти и немного рупий.

Потом я вернулся в Маяпур и снова встретил Шрилу Прабхупаду. Вместе со мной был  Дхирен Брахмачари и я представил его Прабхупаде. Прабхупада посоветовал ему заниматься служением в Гаудия Матхе и проповедовать от деревни к деревне. А мне Прабхупада сказал: «О, Нанданандан! Хороший киртан». И продолжил: «На Западе я начал всё просто с киртана. Ты так хорошо играешь на мриданге. Проповедь – это значит хорошо играть на мриданге и караталах». Также он сказал, что очень хорошо быть строгим брахмачари. Я оставался брахмачари 15 лет. Затем я женился и в 1985 присоединился к ИСККОН.

Мой Гуру Махарадж говорил, что до того, как Прабхупада уехал на Запад, он некоторое время оставался в Индрапрастха Матхе (в Дели). Он и мой Гуру Махарадж вместе проповедовали в Дели. Гуру Махарадж говорил, что иногда  Прабхупада заходил в Гаудия Сангу, где его просиле сесть на кресло, но он был так смиренен, что всегда садился на пол. 

Шрила Прабхупада часто встречался в Маяпуре и Вриндаване с Акинчаной Кришна дасом Бабаджи.  Он просил Кришна даса Бабаджи обучать его учеников и говорил Айодхьяпати учиться бхакти у Бабаджи Махараджа. Поэтому однажды вечером Айодхьяпати и другие западные преданные целую ночь совершали киртан в Имлитале с Бабаджи Махараджем. Утром Бабаджи Махарадж принимал только одну чапати. Он был очень аскетичным и очень мало ел. 

В 1977 году я отправился на Враджа Мандала Парикраму вместе со своим Гуру Махараджем. И как-то утром мы получили известие о том, что Шрила Прабхупада покинул этот мир.

С Парватой Махараджем я поехал в ИСККОН, чтобы провести киртан для Прабхупады пройти парикраму вместе с ним. Когда Прабхупада ушел,  целый рынок был закрыт, все  во Вриндаване плакали.

После киртана, вечером, Парвата Махарадж встречался со старейшинами Вриндавана. Там собрались многие Гаудия- вайшнавы пришли, Бон Махарадж возглавлял собрание. Все прославляли Шрилу Прабхупаду.  Присутствовали также Брахмананда и Бхавананда, и другие. Сначала выступал Бон Махарадж. Затем Парвата Махарадж, Бхакти Дипак  Махарадж, Вишвамбхар Госвами и другие. Во время этого собрания Бхавананда сильно плакал. Все бриджабаси были впечатлены его гуру-бхакти. Это произошло на следующий день после ухода Прабхупады».

 

#Глава 8. Шримати Джахнава Диди

Шримати Джахнава Диди стала ученицей Шрилы Бхакти Шридхары Госвами Махараджа в 1974 году. Это интервью с ней мы взяли в Навадвипе, в Шри Чайтанья Сарасват Матхе.

 

«Мой Гуру Махарадж, Шрила Бхакти Ракшак Шридхара Госвами Махарадж, поручил мне служение заботиться о своей самой старшей ученице - Кришнамайи Диди *. Так, благодаря общению с ней, я смогла услышать о славе Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа еще до того, как встретилась с ним. Кришнамайи Диди в матхе еще с 1940-х годов.  Близкому другу и духовному брату нашего Шрилы Гуру Махараджа она служила, и встречалась с ним много раз.

[* Шримати Кришнамайи диди (1898 - 2002) родилась в возвышенной семье смарта-брахманов в Нагапуре. В 1935 году она получила Хари-нам от Шрилы Шридхары Махараджа. Шрила Бхакти Ракшак Шридхардев Госвами Махарадж всегда считал Шримати Кришнамайи диди неофициальным руководителем своей миссии: когда он уезжал проповедовать, на нее ложилась ответственность за храм, все основные решения принимались с ее согласия. Шрила Шридхара Махарадж говорил, что она особенная преданная, велел всегда заботиться обо всех ее нуждах. И также он провозгласил, что она - шуддха-бхакта. – Прим.пер.]

В 1976 году я видела, как Шрила Бхактиведанта Свами приехал в Чайтанья Сарасват Матх. Наш Гуру Махарадж был очень рад его приходу. В то время Кришнамайи Диди готовила: Шрила Гуру Махарадж велел ей готовить очень хорошо. Шрила Гуру Махарадж сказал: «Не используй чили. Приедет Свами Махарадж вместе со своими учениками, поэтому постарайся как следует». Кришнамайи Диди приготовила особые блюда, которые попросил ее приготовить Шрила Гуру Махарадж: «Сделай пури и боди чарчури (картофель и мунг боди с горчичным маслом, куркумой и солью)». Он знал, что Свами Махарадж это очень любит.

Приготовив обед, Кришнамайи раздала всем прасад. Ученики Свами Махараджа принимали прасад внизу, а оба духовных брата - наверху. После прасада Свами Махарадж спустился на кухню и сказал Кришнамайи Диди, что очень доволен.

В тот раз сестра Шрилы Гуру Махарадж, Рама Диди, была наверху и слушала хари-катху Шрилы Свами Махараджа и Шрилы Гуру Махараджа. Шрила Гуру Махарадж говорил ей: «О, внимательно слушай хари- катхй Свами Махараджа. Тогда когда-нибудь ты тоже сможешь отправиться вместе с ним в Америку проповедовать».

Я в то время была новенькой, но Шрила Гуру Махарадж попросил мне зайти и поклониться Свами Махараджу. Свами Махарадж меня спросил: «Как тебя зовут?» Тогда меня звали Джаянти. Я поклонилась. Шрила Свами Махарадж был очень рад и дал мне замечательное благословение, сказав: «Будь всегда занята севой своему Гуру Махараджу!»

Кр<


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.