Параграф 2.1 Содержательный схема изучения механике в классах с углублённом изучением физики. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Параграф 2.1 Содержательный схема изучения механике в классах с углублённом изучением физики.

2022-11-14 27
Параграф 2.1 Содержательный схема изучения механике в классах с углублённом изучением физики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание можно представить в виде схемы. В элективный курс по механики входят 5 разделов: гидростатика, кинематика, динамика, законы сохранения в механике, статика. Вначале изучения темы рассматривается теоретическая часть необходимая для решения задач. Она представлена в виде блок-схем и опорных конспектов. Предполагается, что обучающиеся десятого класса основной теоретический материал проходят на уроках физики, а на уроках элективного курса рассматривается углублённый материал. В частности, рассматривается сила сопротивления воздуха, зависящая от скорости, в разделе «Законы сохранения в механики» сделан упор на выборе нулевого энергетического уровня и т.д. в практической части изучения материала сделан серьёзный акцент на вариативности задач. На базе одного физического явления представлены как правило несколько задач. Учащемуся также предлагаются задача формулировки и постановки цели решения если известны начальные данные. Например, задаётся вопрос: «Что вы можете найти, зная начальную скорость и угол, под которым направлена начальная скорость относительно горизонта. Придумайте себе задачу?» Это является полезным для развития творческого мышления и активизации внимания обучающихся. Также для развития творческого мышления в рамках элективного курса обучающимся предлагается решать экспериментальные задачи, причём большинство занимательных экспериментальных задач не требуют дополнительного оборудования и их можно выполнять даже дома. То есть преподаватель их может дать в качестве домашнего задания. Например, задание, в котором необходимо рассчитать скорость течения воды из-под крана может быть выполнена дома самостоятельно. Причём желательно вообще не объяснять алгоритм решения данного домашнего задания, так как обучающиеся должны сами подумать, как именно необходимо рассчитать скорость течения воды, в противном случае задача перестаёт быть творческой.

В закреплении темы обучающимся предлагается тест или самостоятельная работа, задания в которой являются вариациями уже решённых задач. Делается это для закрепления алгоритмов решения. Самостоятельная работа элективного курса является без оценочной. В рамках каждого раздела взяты темы и задача, направленные на углублённое изучение физики, что позволяет развить творческий потенциал подготовиться к олимпиаде по физике, а также к решению задач с развернутым ответом единого государственного экзамена.

Содержательная схема:

Механика
Гидростатика
Кинематика
Динамика
Законы сохранения
Статика
1. Теоретический материал (блок-схемы, опорные конспекты) 2. Практическая работа (решение экспериментальных, вычислительных и графических задач) 3. Самостоятельное решение задач


Параграф 2.2 Требования к структуре и содержанию элективного курса

При формирования элективного курса предъявлялось несколько требований. Во-первых, в рамках элективного курса должен быть реализован принцип системности. Элективных курс должен представлять собой монолитную систему с логично связанными элементами. Курс действительно разбит на разделы. Разделы совпадают с разделами учебной программы изучения физики 10 класса. Важным отличием является то, то в программу элективного курса включена гидростатика, что в рамках подготовки к единого государственному экзамену является актуальным. Как правило по программе гидростатика изучается в 7 классе и к 10 классу обучающиеся прочно забывают этот раздел, поэтому чтобы не было проблем при сдаче экзамена данный раздел включён в программу элективного курса. Кроме того, в программу элективного курса включён раздел статики. В действительности на уроках физики на этот раздел уделено не так много времени и обучающиеся не успевают закрепить материал по этой теме. И как показали итоги сдачи экзамена в 2015 году с задачей повышенного уровня справилось не так много человек. После прохождения элективного курса по физике обучающиеся физико-математического лицея г. Орехово-Зуево успешно справились с заданиями по гидростатики и с задачей повышенного уровня по статике, получив максимальный балл по единому государственному экзамену. Данные темы органично связаны друг с другом. В частности, традиционно законы сохранения в механики выводится и второго закона ньютона. Вывод условия равновесия механической системы опять же выводится из положений Ньютона. Кроме того, система заданий классифицирована, что уже предполагает реализацию принципа системности.

В рамках элективного курса также реализуется принцип последовательности. Задачи, которые предполагается решить сначала подробно объясняются. Причём сначала рассматриваются простые задачи, требующие две-три логические операции, затем осуществляется переход к более сложным заданиям. Завершающим этапом является решение экспериментальных творческих задач и составления собственных заданий. Преподавателю очень важно не перескакивать ходы при изложении материала в противном случае обучающиеся могут потерять нити решения. Необходимо постоянно переспрашивать обучающихся тем самым фокусируя их внимание.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.