Национальныегимн,флагифакторсвободы — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Национальныегимн,флагифакторсвободы

2022-11-14 19
Национальныегимн,флагифакторсвободы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Государственныйгимнреспублики по происхождениюявляетсялитературным памятникомчеченскогофольклора. Невозможно установить точную датуего зарождения, но самосодержаниеподсказывает нам, что это, скореевсего, были стародавниевремена.

 

В самомназвании гимнаи в его содержаниизаложены национальныйхарактер чеченцев, свободолюбие и демократичностьгосударственногостроя.

 

Смерть или свобода.7

Мы родились в туночь, когда щенилась волчица Утром под рев льва намдалиимена.

В орлиных гнездахвскормилинас матери, На тучах укрощать коней училинас отцы. Нас матери родилидля народаи отечества, И по их зовумы храбро вставали.

С горными орлами мысвободнымивыросли,

 

33


 

Трудностии препятствия гордоодолевали.

Скорее скалы гранитные, словносвинец, расплавятся, Чемполчища врагов насзаставят склониться!

Скорее Землявозгорит в пламени,

Чеммы предстанеммогиле, продав свою честь!

Никогда и ни передкем мы не предстанемпокорными, Смерть или свобода— одногоиз двух добьемся.

Сестры наши раны своими песнямиизлечивают, Глазавозлюбленных наратные подвиги поднимают. Если насподавит голод — корни будемгрызть,

Если насодолеет жажда— росуиз травы будемпить! Мы родились в туночь, когда щенилась волчица; Богу, Народу, Отечеству— только им мы служим!

 

"Свобода" вчеченскомвосприятии значит неизмеримо больше, чем говорят о ней традиционные представленияв сознаниимногих других народов. Свободадлячеченцев — не только философия их существования(что, в общем-то, естественно для большинства народов), поскольку именночерез это понятие выражаются многие нормы непосредственной жизни и быта людей. Лучше всего это можнопоказать на примерахиз повседневного общения.

 

Во время приветствиячеченцыговорят: "Маrsha vogiyla"(мужчине) и ("Маrsha jogiylа" (женщине). Смысл этих выражений таков: сприбытиемтебяздесь(у этого дома, места встречи и т. д.)ожидают (гарантированы)полнаясвобода, мир и благодействие. Непосредственныйпереводэтих слов с чеченскоговыглядит так: "marsha"—свободаи "vogiula,jogiyla" — прибытие (как производное чеченского глагола "gо" — идти).

 

А прощание выражаетсяследующимобразом:"Маrsha goyla"(свободного пути тебе)и "Маrsha joyla" (свободно оставаться).

 

Вместо "передайпривет", говорят "Маrshalla doijtu"(доставитьсвободу), авместо "будь здоров" — "Dа1аМаrshalla doyla" (пусть бог даст, сделает свободу). Здесь "Dа1а" переводитсякак "Бог", "doijtu, dоу1а" — производные формы самогораспространенного чеченскогоглагола "dо" — делать. "Маrshalla", так же, как и "marsha",а переводеозначает — свобода.

 

Белый цвет на полотнище чеченского флагатакже выражаетсвободу. Он ложитсяна зеленое "поле" – цвет жизни. Цвет свободы пронизываеталыйцвет крови. Таким образом, три колора чеченскогофлагаотражают стремлениенарода к свободной жизни, а кровавый след— его трагическуюисторию.

 

Свободолюбиегорцев, их непреклонностьпередлюбым насилиемвозбуждали встречный ответныйток и в сердцахлучших русскихлюдей. Огарёв назвал Кавказ приютом русского свободомыслия. По словамВ.Г. Белинского, "Кавказсделался для русскихзаветной страной не только широкой раздольнойволи, но и неисчерпаемой поэзии, страною кипучейжизни и смелыхмечтаний". (Белинский В.Г. Полное собрание сочинений, т. 7, с. 373.)

 

 

34


 

Говоря об истокахчеченскоготермина"marshall", можно добавить, чтов древние временасвободаявлялась и оценочноймерой положениячеловекав обществе. Заметнеевсего это проявлялось в военное время, когданезависимымот других, т. е. самымглавным или самымсвободным, мог быть только один человек — "marshall". Остальныеже, согласно положению в военнойиерархии, соответствующимобразом утрачивалиопределенную часть своей независимости. По мереограничениясвободи понижения титула естественнымобразом увеличивалось и количество зависимых людей. Так, "marshall”-ом мог быть только один человек, "inarl"-ов уже несколько, и т. д. Однако подобныеотношения междулюдьми складывалисьне только в военное время, но и в процессеисполнения всенародныхритуальных обрядов и проведения празднеств. Отголоски далекихвремен сохранились в чеченскихтрадициях и памяти народапо сей день.

 

Можно с уверенностью утверждать, что сложившиесяв результате многотысячелетней истории культураи этика жизни чеченцев способны реально проявляться и созидательно влиять наповедение человекатолько в свободномобществе. Фактор свободы учеченскогонарода включает в себя многочисленныекомпоненты поведенческихограничителей, влияющих на формирование уникальной системы персональной и коллективной ответственностилюдей. А это обстоятельство, в свою очередь, приводит к болеечем значительному самоограничениюсамой главной ценности каждогочеченца, называемойсвободой. То есть, получается формула, по которой свободачерез самоорганизацию обществаделает чеченца "несвободным". Поэтомубытуетмнение, что чеченец— это сначалаобязанность, а только потом— национальность. "Чеченцембыть трудно", — так говорят в народе.

 

Согласно чеченскойлегендеобамазонках, общество, организованноево имя мира, делитсяисключительнона мужчин и женщин. Затемакцент переноситсяна самоорганизацию, волевоерегулированиеличностью своих действийи поступков. "Существуетцелая системанорм поведенияженщин и мужчин, детей и стариков, отношения к Богам, предкам, другк другу, к окружающемуживотномуи растительномумиру. Это позволяет разделять людейне по этническим, конфессиональными томуподобнымпризнакам, а базироваться на конкретных деянияхи поступкахличности, в зависимости от того, начто — во благоили во зло другим — они направлены".1

 

Здесьсамое место упомянуть об особой форме античеченскойпропаганды. О так называемой"чеченской мафии" — мифе, запущенном в информационный оборот с подачи Москвы.

 

Такой мафии нет в природе и никогда неможет быть.

 

НЕТ, потомучто последний чеченскийпреступник какгражданская личностьисчез еще в 1859 году, когдаэтот народ принудительно был лишен своейнезависимости. С той поры Россияосуществляет методичноеразрушение культурныхценностей чуждой для нее цивилизации. В результатеактарусской аннексиибыло приостановлено функционированиеинститутов чеченскойгражданственности, а соответственнои ответственности за поведениесвоих представителей. А борьбачеченцев за независимость во многомзаключаласьименнов попытках восстановитьсвою гражданственностьи культуру, тогдакак Россия всеэти десятилетиявела перманентную войнуна ее уничтожениеиунижение. К примеру, послеВторой мировой войны русские взорвали до 70% памятников национальнойархитектуры,

 

35


 

сожгли всеархивы и библиотеки, запретили чеченскиешколы, празднества. Дошло до того, что в 70-х годах, под видом борьбы с национализмом, закрыли Чеченский государственныйхор! Поэтомувсе "чеченоязычные"преступники, а тем более их объединения— это русские преступники, ибо воспитаныони в системе гражданственностиРоссии, а неЧечни. Моральную, политическую и правовую ответственность за действиярусскоймафии может неститолько Россия. А в отношении нынешней ситуацииэто тем более верно, таккак оказалось, что почти всепопулярные "ч еченские" преступники в процессевойны постепенноперекочевалив различные государственныеструктуры России, в т. ч. и в его правительство. Попростуговоря, в тяжелые для своих наставников временаони легализовались.

 

НЕ БУДЕТ же"чеченской мафии" и впредь лишь потому, что Чечня,когда онастанет независимой и избавленнойот терроризмаМосквы, сможет наконец-то восстановить свою гражданственность и культурные традиции. А когда это произойдет, то на гражданэтой страны ляжет такойгруз нравственной, материальнойи физической ответственности, который начисто исключит самупостановкувопроса о каких-либо преступных объединениях.

 

О том, какое влияниена людей оказывали законы Чечнидо российскойэкспансии, особо сказаноэтнографомЯном Чесновым(статья "Чеченцембыть трудно", "Независимаягазета", 22.09.94):

 

"Их социо-нормативная роль былавыше правовых органов современногогосударства, бессильного передпроблемой преступности, антиобщественных нравов, других негативныхявленийсовременногоцивилизованногообщества".

 

И далее: " Этот большой мир должен быть хотя бы объективнымксвоимсобратьям, которые донеслидоэпохи техногенной бездушной цивилизациииные нормы человеческого общежития. Чеченскаяпоговорка "трудно быть чеченцем"ставит проблемусознательных усилий по сбережению накопленногоэтнокультурного потенциалачеченскойнации".

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.