Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-11-14 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задержка психического развития (ЗПР) — это замедление темпа развития психики, которое чаще обнаруживается при поступлении в школу и выражается в нехватке общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, преобладании игровых интересов и неспособности заниматься интеллектуальной деятельностью. Понятие «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня развития возрасту) и вместе с тем временный характер отставания, который с возрастом преодолевается тем успешнее, чем раньше создаются адекватные условия обучения и развития детей данной категории.
По мнению ряда авторов задержка психического развития у детей обнаруживается чаще всего с началом обучения дошкольников в старших группах ДОУ. Исследования А. М. Воропаева (1990), С. Г. Шевченко (1998), Л. В. Шапковой (2002), А. А. Дмитриева (2006), Н.А. Козленко (2007) показали, что наибольшие затруднения у дошкольников с ЗПР вызывает выполнение физических упражнений различной координационной сложности, связанных с ориентировкой в пространстве, точностью движений, глазомером, функцией равновесия.
Проблема слабовыраженных отклонений в психическом развитии возникла и получила особое значение, как в зарубежной, так и в отечественной науке лишь в середине XX в., когда вследствие бурного развития различных отраслей науки и техники и усложнения программ общеобразовательных школ появилось большое количество детей, испытывающих трудности в обучении.
Комплексное клинико-психолого-педагогическое обследование стойко неуспевающих учащихся из школ разных регионов страны и теоретико-научный анализ стали основой сформулированных представлений о детях с задержкой психического развития (ЗПР).
|
По всем исследуемым показателям психосоциального развития детей данной категории качественно отличаются от других дизонтогенетических расстройств, с одной стороны, и от «нормального» развития – с другой, занимая по уровню психического развития промежуточное положение между умственно отсталыми и нормально развитыми сверстниками.
Дети с задержкой психического развития описываются в литературе [4] как особая группа с отставанием в психическом развитии, имеющих такие особенности интеллекта и личности, которые не позволяют им своевременно и качественно осваивать элементарные знания.
Исследователи [12] указывают на вариабельность проявления задержки психического развития. В литературе, посвященной изучению детей с ЗПР, отмечается отставание в развитии познавательных процессов, нарушение функции активного внимания, общая неорганизованность деятельности, преобладание игровых мотивов и малой способности к волевому усилию, недостаточность общего запаса знаний, ограниченности представлений, слабая работоспособность [15].
Характеризуя в целом детей с ЗПР, следует отметить неравномерность нарушений различных психических функций [19]. Функции, которые интенсивно развиваются в более ранние периоды, страдают сильнее, чем функции, формирование которых происходит позднее [7]. Для детей с ЗПР одним из частых проявлений является синдром дефицита внимания с гиперактивностью [14].
Рассматривая деятельность детей с ЗПР в аспекте проблем следует отметить исследования, проведенные под руководством В.И. Лубовского [22], в которых указывается, что дети с ЗПР испытывают трудности в произвольной организации деятельности, не умеют выполнять инструкции воспитателя, переключаться с одного вида деятельности на другой.
Школьники с ЗПР быстро утомляются, работоспособность их снижается, а иногда они вообще отказываются выполнять начатую работу. В.И. Лубовский [22] отмечено, что недостаточная работоспособность и повышенная утомляемость в сочетании с низким уровнем познавательной активности приводят к тому, что любой новый вид работы, или необходимость изменения образа действия вызывает затруднения. В состоянии утомления работоспособность и внимание резко снижаются, возникают импульсивные необдуманные действия. Пониженная работоспособность детей с ЗПР в процессе учебной деятельности связана с недостаточным уровнем активности симпатического отдела вегетативной нервной системы.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!