Понятия и виды участков недр — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Понятия и виды участков недр

2022-11-14 47
Понятия и виды участков недр 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предмет горного права

К предмету горного права относятся:

· Отношения, связанные с предоставлением в пользование участков недр, переходом прав пользования недрами от одного лица к другому, а так же лицензированием права пользования недрами;

· Отношения, связанные с использованием участков недр для предусмотренных видов пользования недрами;

· Отношения, по надзору и контролю за рациональным использованием и охраной недр, соблюдением недропользователями условий пользований недрами, а также надзору за безопасным ведением горных работ, прекращением прав пользования недрами и др.

· Отношения, связанные с уплатой платежей при пользовании недрами

В соответствии со ст. 35 закона о недрах РФ государственное регулирование отношений пользования недрами осуществляется по средствам:

- управления

- лицензирования (предоставление лицензий, прекращение права пользования)

- учета

- контроля (осуществление гос. Контроля за недропользователями)

Задачи ГР:

· Обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы, ее рациональное использование и охрана недр в интересах нынешнего и будущего поколения

· Определение объема добычи основных видов полезных ископаемых

· Установление квот на поставку минерального сырья

· Установление стандартов в области изучения, охраны недр

Указ президента 214 от 9.03.2004 «Указ о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». В нем описаны функции по надзору и контролю, функции по управлению гос. Имуществом.


 

2. Недра как юридическое понятие.

3. Понятие и виды участков недр (горный и геологический отводы,

4. Участки недр федерального значения, резервные участки недр).

Недра (как юридическое понятие) – часть земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающаяся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения

Определение: Недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для разработки и геологического изучения и освоения.

Современное юридическое определение понятия "недра" содержится в Законе Российской Федерации "О недрах", а также в законах о недрах, принятых рядом субъектов Российской Федерации. При этом формулировки в ряде случаев существенно различаются, акцентируя внимание на одних характерных признаках и иногда полностью игнорируя другие. В качестве примера рассмотрим некоторые определения, встречающиеся в различных отечественных законодательных актах.

В преамбуле Закона Российской Федерации "О недрах" сказано, что "Недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения".

 Участниками отношений недропользования являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, юридические лица и граждане Российской Федерации.

Иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства могут выступать участниками отношений недропользования на условиях, предусмотренных законодательством о недрах.

Объектами отношений недропользования являются недра территории Российской Федерации, ее континентального шельфа и морской исключительной экономической зоны, участки недр и права на них.

 

Принципы горного права

Принципы горного права включают в себя:

1) Использование недр в интересах будущего и нынешнего поколений, т.е. максимально рационально на момент принятия решения о использовании недр;

2) Закрепление права государственной собственности на недра и полезные ископаемые в них, т.е. недра всегда государственная собственность и полезные ископаемые в недрах;

3) Совместное ведение по вопросам предоставления и использования недр, т.е. совместно субъектов и федерации;

4) Платность пользования недрами.


 

6. Общая характеристика нормативных правовых актов федерального уровня.

Субъекты горного права

1) Пользователи недр и другие лица, вступающие в горные правоотношения:

· Пользователи недр;

· Претенденты на получения права пользования недрами;

· Организации, осуществляющие застройку площади залегания полезных ископаемых.

2) Субъекты, осуществляют государственное регулирование в сфере недропользования:

· Органы исполнительной власти, осуществляют правовое регулирование в области использовании и охраны недр;

· Уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляют управление государственным фондом недр;

· Федеральные органы исполнительной власти, осуществляют надзор/контроль;

· Специализированные государственные предприятия и учреждения.

Горное правоотношение

Горное правоотношение – это урегулированное нормами законодательства о недрах общественное отношение, складывающиеся в связи с использованием недр.

Группы отношений:

1) По горизонтали (частные) – между недропользователями;

2) Смешанные (с публичным элементом) – между недропользователями и государственными органами при участие в конкурсе, аукционе;

3) По вертикали – отношение власти и подчинения.

Источники горного права:

1) Конституция РФ (статья 72 …);

2) Международные договора и соглашения с участием РФ (международная конвенция ООН по морскому праву);

3) Закон РФ «О недрах»;

4) Положения о порядке лицензирования пользования недрами. Установлено постановлением Верховного совета РФ от 15.07.1992 г;

5) ФД «О соглашение о разделе продукции»;

6) ФЗ «О континентальном шельфе РФ»;

7) ФЗ «Об исключительной экономической зоне РФ»;

8) ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»;

9) Налоговый кодекс РФ, Часть 1-2 (глава 26);

10) Земельный кодекс РФ;

11) Гражданский кодекс РФ;

12) ФЗ «Об охране окружающей среды»;

13) Постановление правительства РФ об утверждений положений о федеральных органах исполнительной власти,

14) Постановление правительства по вопросу государственного регулирования недропользования;

15) Приказ по вопросу недропользования осуществ. норм-права регулирующие в сфере недропользования.

Субъекты гор.права.

Субъекты отношений недропользования.

  1. РФ (Государство - собственник недр, Гос-во в лице правительства, министерств, служб, агенств)
  2. Субъекты РФ (могут иметь свое законодательство)
  3. Юридические лица
  4. Физические лица
  5. Муниципальные образования.

Субъектами горных правоотношений являются: РФ и ее субъекты, муниципальные образования, юридические и физические лица, в том числе иностранные недропользователи. Главные требования, предъявляемые к субъектам горнопредпринимательской деятельности - обладание специальными знаниями, финансовыми средствами и материально-техническими возможностями для недропользования на современном технологическом уровне.

Регулирующие НПА

· ФЗ «Об информации технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 г;

· Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 г;

· ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» от 30.12.1995 г;

· Постановление правительства РФ от 25.01.2002 г. №57 «О плате за геологическую информацию ор недрах»;

· Гражданский кодекс РФ;

· Приказ МПР.

 

Сроки пользования недрами

· Геологическое изучение до 5-ти лет, или 10 лет для внутренних морских вод, континентального шельфа.

· Добыча полезных ископаемых – на срок отработки месторождения, определяемой исходя из ТЭО (технико-экономического обоснования) разработки. Добыча подземных вод строго до 25 лет.

· Краткосрочное предоставление права для добычи (до 1 года)

Бессрочно: для эксплуатации подземных сооружений, несвязанных с добычей; для образования особо охраняемых геологических объектов.

 

Конкурсы и аукционы.

КОНКУРС АУКЦИОН
Когда имеется обширная геологическая информация по месторождению Когда геологической информации мало или ее недостаточно

1. Принятие решения о проведении и утверждение условий проведения осуществляется:

А) федеральным агентством по недропользованию - в отношении участков недр, расположенных на территории субъектов РФ;

Б) Правительством РФ – в отношении участков недр территориального моря, континентального шельфа.

Порядок проведения конкурса или аукциона для заключения СРП определятся в соответствии с законодательством. 

2. утверждение состава конкурсной или аукционной комиссии

3. комиссия создается из представителей федерального агентства по недропользованию и других федеральных министерств, служб и агентств. Если проводится конкурс или аукцион по участку недр, расположенному на территории субъекта РФ, то в состав комиссии также входят представители органов исполнительной власти субъектов

4. опубликование сообщения о проведении конкурса или аукциона в федеральных и региональных средствах массовой информации:

за 90 дней                                                         за 45 дней

                       до даты проведения

5. подача заявки на участие с оплатой сбора за участие

6. выдается пакет геологической информации 6. экспертиза заявок для определения финансовых и технических возможностей претендентов
7. подготовка технико-экономических показателей ведения работ 7. решение о допуске к участию
8. проведение конкурса. Если подана только одна заявка, то лицензию может получить заявитель, подавший заявку. 8. проведение аукциона. Может быть признан несостоявшимся в случае поступления 1 заявки
9. Критерий выявления победителя: научно-технический уровень программ по геологическому изучению и использованию участков недр, полнота извлечения полезных ископаемых, вклад в социально-экономиечское развитие территории, сроки реализации указанных программ, эффективность мероприятий по охране недр и окружающей среды, учет интересов национальной безопасности РФ. 9. Критерий выявления победителя: размер разового платежа за право пользования участком недр.

10. Решение об утверждении результатов конкурса или аукциона принимается в срок, не превышающий 30 дней с даты проведения.

11. Выдача лицензии на право пользования недрами

10. Государственная регистрация лицензии

 

Конкурс может быть открытым, когда предложение организатора конкурса принять в нем участие обращено ко всем желающим путем объявления в печати или иных средствах массовой информации, либо закрытым, когда предложение принять участие в конкурсе направля­ется определенному кругу лиц по выбору организатора конкурса. Открытый конкурс может быть обусловлен предварительной квали­фикацией его участников, когда организатором конкурса проводится предварительный отбор лиц, пожелавших принять в нем участие.

В соответствии с гражданским законодательством объявление конкурсе должно содержать условия, предусматривающие существ задания, критерии и порядок оценки результатов работы или иных достижений, место, срок и порядок их представления, размер и форму награды, а также порядок и сроки объявления результатов конкурса. Лицо, объявившее публичный конкурс, вправе изменить его условия или отменить конкурс только в течение первой половины установлен­ного для предоставления работ срока. В случае изменения условий конкурса или его отмены лицо, объявившее о конкурсе, должно воз­местить расходы, понесенные любым лицом, которое выполнило пре­дусмотренную в объявлении работу до того, как ему стало или дол­жно было стать известно об изменении условий конкурса и о его отмене.

Альтернативной формой отбора претендентов на получение права пользования участками недр является аукционная система. Она пред­ставляет собой разновидность публичных торгов, предметом которых является продаваемый товар, имущество или имущественные права, приобретаемые лицом, предложившим наивысшую цену.

Аукцион проводится по специальным правилам.

Аукцион осуществляется, как правило, открытым, т.е. гласным способом, когда претенденты открыто повышают цену, или неглас­ным способом, когда они подают условные знаки, в ответ на которые аукционист объявляет новую цену, не называя претендента.

Аукцион может осуществляться также закрытым способом, когда заранее объявляется минимальная цена, а претенденты в запечатан­ных конвертах предлагают свою цену и до начала аукциона передают их аукционисту. Аукционист в процессе публичного аукциона вскры­вает конверты и объявляет победителя — участника, предложившего наибольшую цену. Если одинаковая наивысшая цена была названа одновременно несколькими участниками, обычно для них сразу орга­низуется открытый аукцион.

Основным критерием для выявления победителя при проведении аукциона на право пользования участком недр является размер разо­вого платежа за право пользования участком недр.

Законодательство о недрах предусматривает проведение торгов либо на право пользования недрами, либо на право заключения СРП. Торги на право пользования осуществляются в форме конкурса или аукци­она, по результатам которых предоставляется право пользования не­драми и выдается соответствующая лицензия. Право на заключение СРП также приобретается по результатам конкурса или аукциона, после чего победитель проводит переговоры и, заключив СРП, получает правопользования недрами, которое удостоверяется соответствующей ли­цензией.

При бесконкурсной системе предоставления участков недр в пользо­вание аналогично либо заключается лицензионное соглашение и пре­доставляется на определенных условиях лицензия на право пользова­ния недрами, либо заключается СРП и выдается лицензия.

В условиях конкурса обычно содержится структура и состав ТЭП. В условиях конкурсов (аукционов) обычно рассматриваются сле­дующие вопросы: объект конкурса (аукциона); краткая геолого-техни­ческая характеристика участков недр; предмет и условия конкурса (аукциона); критерии, учитываемые при выборе победителя; порядок проведения и подведения итогов конкурса (аукциона); условия оформ­ления лицензии.

В состав пакета документов, представляемых в качестве условий конкурса, может входить текст Лицензионного соглашения. По усмот­рению конкурсной комиссии он может носить статус типового (обяза­тельственного) или примерного (рекомендательного).

 

 


 

  1. Случаи предоставления недр в пользование без конкурса (аукциона).

Бесконкурсное предоставление:

1. По решению Правительства РФ:

· При установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых на участке недр федерального значения.

· Для целей захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов в глубоких горизонтах, обеспечивающих локализацию таких отходов.

· Для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совместной лицензии, на участке недр федерального значения континентального шельфа РФ, на участке недр ф/з, расположенном на территории РФ и простирающемся на ее континентальный шельф, на участке недр ф/з, содержащем газ, из утверждаемого Правительством РФ.

По решению Федерального агентства по недропользованию:

· Для предоставления права краткосрочного пользования участком недр для осуществления оператором деятельности на участке недр, право пользования которым досрочно прекращено.

3. По решению комиссии, создаваемой Роснедрами для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр:

· При установлении факта открытия месторождения пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению за счет собственных средств;

· Для целей добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности.

4. По решению уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ:

· О предоставлении права пользования участком недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, выполнявшим работы по геологическому изучению такого участка недр, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом

· О предоставлении права краткосрочного (до 1 года) пользования участком недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых, для осуществления юридическим лицом деятельности на участке недр, содержащем месторождение полезных ископаемых, право пользования которым досрочно прекращено.

 

 

В соответствии с Законом РФ «О недрах» основаниями для бес­конкурсного предоставления права пользования недрами могут быть:

— решение Правительства РФ при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводив­шим работы по геологическому изучению участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа за счет собственных средств, для целей разведки и добычи полезных ископаемых такого месторождения;

— решение Правительства РФ, согласованное с органами испол­нительной власти субъектов РФ, для целей захоронения радиоактив­ных, токсичных и иных опасных отходов в глубоких горизонтах, обес­печивающих локализацию таких отходов;

— совместное решение федерального органа управления Государ­ственным фондом недр или его территориального органа и органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ: для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводив­шим работы по геологическому изучению участков недр за счет соб­ственных средств, для целей разведки и добычи полезных ископае­мых такого месторождения, расположенного на территории соответствующего субъекта РФ; для целей геологического изучения и добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населе­ния или технологического обеспечения водой объектов промышлен­ности; для целей строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород и эксплуатации таких хранилищ; размещения промыш­ленных и бытовых отходов; для образования особо охраняемых гео­логических объектов; предоставления права краткосрочного (до одно­го года) пользования участком недр для целей осуществления юриди­ческим лицом (оператором) деятельности на участке недр, право пользования которым досрочно прекращено;

— решение федерального органа управления Государственным фондом недр или его территориального органа, согласованное с заин­тересованными органами исполнительной власти субъектов РФ, для целей геологического изучения участков недр, в том числе участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континен­тального шельфа РФ;

— установленный органами представительной власти субъектов РФ порядок получения права пользования участками недр, содержа­щими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр мест­ного значения, используемыми для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых;

—случаи перехода права пользования участками недр в соответ­ствии с основаниями, установленными федеральными законами, регу­лирующими отношения недропользования;  

— вступившее в силу СРП.    

 


 

  1. Основания перехода прав пользования недрами.

Статья 17.1 Право пользования участком или участками недр, приобретенное юридическим лицом в установленном порядке, не может быть передано третьим лицам, в том числе в порядке переуступки прав, установленной гражданским законодательством, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом или иными федеральными законами.

Основания перехода права пользования недрами:

1. Реорганизация юридического лица – пользователя недр;

2. Юридическое лицо – пользователь недр выступает учредителем нового юридического лица, созданного для продолжения деятельности на предоставленном участке недр в соответствии с лицензией на пользование участком недр. Право переходит, если новому лицу передано имущество для продолжения деятельности на месторождении, у него имеются необходимые разрешения (лицензии (не на право пользования)), недропользователю должно принадлежать не менее 50% в уставном капитале нового юридического лица, новое юридическое лицо должно быть зарегистрировано в соответствии с законом РФ.

3. Передача права пользования участком недр юридическим лицом, являющимся основным обществом, юридическому лицу, являющемуся его дочерним обществом, юридическим лицом – пользователем недр, являющимся дочерним обществом, юридическому лицу, являющемуся его основным обществом, юридическим лицом – пользователем недр, являющимся дочерним обществом основного общества основного общества, юридическому лицу, являющемуся дочерним обществом того же основного общества, по его указанию, при соблюдении указанных условий;

Приобретение субъектом предпринимательской деятельности в порядке, предусмотренном ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», имущества банкрота (пользователя недр).


 

  1. Основания и порядок переоформления лицензий на пользование недрами.

Порядок переоформления лицензий:

Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 19 ноября 2003 г. №1026 «Об утверждении Порядка переоформления лицензий на пользование участками недр». – заменен на Приказ МПР 29.09.2009 №315 «Об утверждении регламента…»

В момент переоформления лицензии не допускается внесение в нее изменений

Переход права пользованием недр запрещается к юридическому лицу, созданному в соответствии с законом РФ, но с участием иностранного инвестора – для участков недр федерального значения. Такой переход возможен в исключительных случаях по усмотрению правительства РФ.


 

  1. Основания и порядок прекращения прав пользования недрами.

 

Ставки налога

Налог не взимается («налогообложение производится по налого­вой ставке ноль процентов» — ст. 342 НК РФ) при добыче:

- попутного газа;

- попутных и дренажных подземных вод;

- полезных ископаемых при разработке некондиционных (оста­точных запасов пониженного качества) или ранее списанных запасовполезных ископаемых;

- полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещаю­щих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах перерабаты­вающих производств;

- подземных вод из контрольных или резервных скважин при проведении планового контроля за их работоспособностью, наличие и обеспечение работоспособности которых устанавливается федераль­ным органом исполнительной власти;

- минеральных вод, используемых исключительно в лечебных и курортных целях без их непосредственной реализации (в том числе после обработки подготовки, переработки, разлива);

- подземных вод, используемых исключительно в сельскохозяй­ственных целях.

Налоговой базой для объектов налогообложения является стоимость ПИ.

Распределение налога

Порядок и пропорции распределения налога на добычу полезных ископаемых между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта федерации установлены в Бюджетном кодексе РФ.

1 - Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по добытым по­лезным ископаемым (за исключением добытых полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых), распределяется следующим образом:

- 40 процентов от суммы налога — в доход федерального бюд­жета;

- 60 процентов от суммы налога — в доход бюджета субъекта РФ.

2 - Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по добытым по­лезным ископаемым в виде углеводородного сырья, распределяется следующим образом:

- 95 процентов от суммы налога — в доход федерального бюд­жета;

- 5 процентов от суммы налога — в доход бюджета субъ­екта РФ.

3 - При добыче газ - горючих полезных ископаемых полная сумма налога подлежит уплате в доход бюджетов субъектов РФ.

НДПИ при СРП:

- углеводороды - 95 процентов от суммы налога — в доход федерального бюд­жета;

- газ – 5 процентов от суммы налога — в доход бюджета субъ­екта РФ.

4 - При добыче общераспространенных полезных ископаемых полная сумма налога подлежит уплате в доход бюджетов субъектов РФ.

5 - При добыче любых полезных ископаемых на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне, а также при до­быче полезных ископаемых из недр за пределами территории РФ, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование, полная сумма налога зачисляется в федеральный бюджет.

6 - Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по полезным ископаемым (за исключением добытых полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископае­мых), добытым на территории автономного округа, входящего в со­став края (области), распределяется в порядке, установленном согла­шением между автономным округом и краем (областью).


 

  1. Сбор за участие в конкурсе или аукционе.

Статья 42. Сбор за участие в конкурсе (аукционе)

 

Сбор за участие в конкурсе (аукционе) вносится всеми его участниками и является одним из условий регистрации заявки. Сумма сбора определяется исходя из стоимости затрат на подготовку, проведение и подведение итогов конкурса (аукциона), оплату труда привлекаемых экспертов.

Сумма сбора за участие в конкурсе (аукционе) поступает в доход федерального бюджета. Сумма сбора за участие в конкурсе (аукционе) по участкам недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участкам недр местного значения поступает в доход бюджетов субъектов Российской Федерации, регулирующих процесс пользования недрами на указанных участках.


 

  1. Регулярные платежи за пользование недрами.

Статья 43. Регулярные платежи за пользование недрами

 

1. Регулярные платежи за пользование недрами взимаются за предоставление пользователям недр исключительных прав на поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, разведку полезных ископаемых, геологическое изучение и оценку пригодности участков недр для строительства и эксплуатации сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, за исключением инженерных сооружений неглубокого залегания (до 5 метров), используемых по целевому назначению.

Регулярные платежи за пользование недрами взимаются с пользователей недр отдельно по каждому виду работ, осуществляемых в Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации и за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора, если иное не установлено международным договором).

В целях настоящей статьи к строительству и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, относятся также строительство искусственных сооружений и прокладка кабелей и трубопроводов под водой.

Регулярные платежи за пользование недрами не взимаются за:

1) пользование недрами для регионального геологического изучения;

2) пользование недрами для образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение. Порядок отнесения объектов пользования недрами к особо охраняемым геологическим объектам, имеющим научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение, устанавливается Правительством Российской Федерации;

3) разведку полезных ископаемых на месторождениях, введенных в промышленную эксплуатацию, в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этих полезных ископаемых;

4) разведку полезного ископаемого в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этого полезного ископаемого.

2. Размеры регулярных платежей за пользование недрами определяются в зависимости от экономико-географических условий, размера участка недр, вида полезного ископаемого, продолжительности работ, степени геологической изученности территории и степени риска.

Регулярный платеж за пользование недрами взимается за площадь лицензионного участка, предоставленного недропользователю, за вычетом площади возвращенной части лицензионного участка. Платежи за право пользования недрами устанавливаются в строгом соответствии с этапами и стадиями геологического процесса и взимаются:

по ставкам, установленным за проведение работ по разведке месторождений, - за площадь участка недр, на которой запасы соответствующего полезного ископаемого (за исключением площади горного отвода и (или) горных отводов) установлены и учтены Государственным балансом запасов;

по ставкам, установленным за проведение работ по поиску и оценке месторождений полезных ископаемых, - за площадь, из которой исключаются территории открытых месторождений.

Ставка регулярного платежа за пользование недрами устанавливается за один квадратный километр площади участка недр в год.

Конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами отдельно по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами, в следующих пределах:

 

                            (рублей за 1 кв. км участка недр)

 

 

1. Ставки регулярных платежей за пользование недрами в целях

поиска и оценки месторождений полезных ископаемых

 

2. Ставки регулярных платежей за пользование недрами в целях

разведки полезных ископаемых

 

3. Ставки регулярных платежей за пользование недрами при

строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с

добычей полезных ископаемых

 

Хранение нефти и газоконденсата

 

Сумма регулярных платежей за пользование недрами включается организациями в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, в течение года равными долями.

3. Размеры регулярных платежей за пользование недрами, условия и порядок их взимания при выполнении соглашений о разделе продукции устанавливаются соглашениями о разделе продукции в пределах, установленных настоящей статьей.

При выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", применяются условия исчисления и уплаты регулярных платежей, установленные указанными соглашениями.

При выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных после вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и до вступления в силу настоящей статьи, уплата регулярных платежей за пользование недрами, условия и порядок их взимания устанавливаются указанными соглашениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на дату подписания каждого такого соглашения.

4. Регулярные платежи за пользование недрами уплачиваются пользователями недр ежеквартально не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом, равными долями в размере одной четвертой от суммы платежа, рассчитанного за год.

Порядок и условия взимания регулярных платежей за пользование недрами с пользователей недр, осуществляющих поиск и разведку месторождений на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации, а суммы указанных платежей направляются в федеральный бюджет.

5. Регулярные платежи за пользование недрами взимаются в денежной форме и зачисляются в федеральные, региональные и местные бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

6. Пользователи недр ежеквартально не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляют в территориальные органы Федеральной налоговой службы и уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в области природных ресурсов по местонахождению участков недр расчеты регулярных платежей за пользование недрами по формам, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством природных ресурсов Российской Федерации.


 

  1. Разовые платежи за пользование недрами.

Статья 40. Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии

 

Пользователи недр, получившие право на пользование недрами, уплачивают разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (далее в настоящей статье - разовые платежи за пользование недрами).

Минимальные (стартовые) размеры разовых платежей за пользование недрами устанавливаются в размере не менее чем десять процентов величины суммы налога на добычу полезных ископаемых в расчете на среднегодовую мощность добывающей организации. В случае проведения конкурса или аукциона на право пользования участком недр федерального значения, содержащим месторождение полезных ископаемых, открытое в процессе геологического изучения юридическим лицом с участием иностранных инвесторов или иностранным инвестором, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение об отказе в предоставлении права пользования данным участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых в соответствии с частью пятой статьи 2.1 настоящего Закона, минимальный (стартовый) размер разового платежа за пользование недрами устанавливается как сумма расходов этого лица на поиск и оценку такого месторождения полезных ископаемых. Методика расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр.

Окончательные размеры разовых платежей за пользование недрами устанавливаются по результатам конкурса или аукциона и фиксируются в лицензии на пользование недрами. Разовые платежи за пользование недрами на участках недр, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществля


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.