Раздел II. Положения общего характера о защите — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Раздел II. Положения общего характера о защите

2022-10-29 71
Раздел II. Положения общего характера о защите 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НАСЕЛЕНИЯ ОТ НЕКОТОРЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ВОЙНЫ

Статья 13

Положения настоящего раздела касаются всего населения

находящихся в конфликте стран без какой-либо дискриминации, в

частности, по причинам расы, национальности, религии или

политических убеждений, и должны способствовать смягчению

страданий, порождаемых войной.

Статья 14

Еще в мирное время Договаривающиеся Стороны, а после начала

военных действий Стороны, находящиеся в конфликте, могут создавать

на своей собственной территории, а в случае необходимости, на

оккупированных территориях, санитарные и безопасные зоны и

местности, организованные таким образом, чтобы оградить от

действий войны раненых и больных, инвалидов, престарелых, детей до

15-летнего возраста, беременных женщин и матерей с детьми до

7-летнего возраста.

В самом начале конфликта и в течение его заинтересованные

Стороны могут заключать соглашения о взаимном признании созданных

ими зон и местностей. Для этой цели они могут применять положения

проекта Соглашения, приложенного к настоящей Конвенции, внося в

него возможные изменения, которые они сочли бы необходимыми.

Державы - покровительницы и Международный комитет Красного

Креста призываются содействовать облегчению создания и признания

этих санитарных и безопасных зон и местностей.

Статья 15

Либо непосредственно, либо через нейтральную державу или

гуманитарную организацию любая находящаяся в конфликте Сторона

может обратиться к неприятельской Стороне с предложением о

создании в районах, где идут бои, нейтрализованных зон,

предназначенных для защиты от связанных с боями опасностей

следующих лиц, без всякого между ними различия:

a) больных и раненых комбатантов и некомбатантов;

b) гражданских лиц, не участвующих в военных действиях и не

выполняющих никакой работы военного характера во время их

пребывания в этих зонах.

Как только находящиеся в конфликте Стороны договорятся о

местоположении, руководстве, снабжении и контроле намечаемой

нейтрализованной зоны, составляется письменное Соглашение и

подписывается представителями Сторон, находящихся в конфликте. Это

Соглашение установит начало и продолжительность нейтрализации этой

зоны.

Статья 16

Раненые и больные, а также инвалиды и беременные женщины будут

пользоваться особым покровительством и защитой.

Поскольку это позволят военные требования, каждая находящаяся

в конфликте Сторона будет содействовать мероприятиям по розыску

убитых и раненых, по оказанию помощи потерпевшим кораблекрушение и

прочим лицам, подвергающимся серьезной опасности, а также по их

ограждению от ограбления и дурного обращения.

Статья 17

Находящиеся в конфликте Стороны постараются заключить местные

соглашения об эвакуации из осажденной или окруженной зоны раненых

и больных, инвалидов, престарелых, детей и рожениц и о пропуске в

эту зону служителей культа всех вероисповеданий, санитарного

персонала и санитарного имущества.

Статья 18

Гражданские больницы, организованные для оказания помощи

раненым, больным, инвалидам и роженицам, не могут ни при каких

обстоятельствах быть объектом нападения, но будут во всякое время

пользоваться уважением и покровительством со стороны находящихся в

конфликте Сторон.

Государства, являющиеся Сторонами, находящимися в конфликте,

снабдят все гражданские больницы удостоверениями, в которых будет

указано, что они являются гражданскими больницами и что занимаемые

ими здания не используются для каких-либо целей, которые могли бы

лишить эти больницы покровительства в соответствии со статьей 19.

Гражданские больницы с разрешения государства будут

обозначаться эмблемой, предусмотренной в статье 38 Женевской

конвенции от 12 августа 1949 года об улучшении участи раненых и

больных в действующих армиях.

Находящиеся в конфликте Стороны примут, насколько это позволят

военные требования, необходимые меры для того, чтобы отличительные

эмблемы, обозначающие гражданские больницы, были отчетливо видны

сухопутным, воздушным и морским неприятельским силам, дабы

устранить возможность всякого агрессивного действия.

Ввиду опасности, которой могут подвергаться больницы

вследствие их близости к военным объектам, рекомендуется, чтобы

эти больницы располагались по возможности дальше от таких

объектов.

Статья 19

Покровительство, на которое имеют право гражданские больницы,

может прекратиться лишь в том случае, если они используются не

толь ко для их гуманитарных целей, но и для совершения действий,

направленных против неприятеля. Покровительство, однако,

прекращается только после соответствующего предупреждения во всех

необходимых случаях, устанавливающего разумный срок и не давшего

результатов.

Не будет рассматриваться как действие, направленное против

неприятеля, факт лечения в этих больницах раненых или больных

военнослужащих или наличие в них личного оружия и боевых припасов,

снятых с этих военнослужащих и не сданных еще соответствующему

органу.

Статья 20

Лица, занимающиеся систематически и исключительно

обслуживанием и администрацией гражданских больниц, включая

персонал, предназначенный для розыска, подбирания, транспортировки

и лечения раненых и больных гражданских лиц, инвалидов и рожениц,

должны пользоваться уважением и покровительством.

На оккупированной территории и в зонах военных действий

вышеуказанный персонал должен опознаваться при помощи

удостоверений личности, удостоверяющих его статус, с фотокарточкой

владельца и рельефной печатью ответственных властей, а также при

исполнении служебных обязанностей при помощи проштемпелеванной, не

портящейся от влаги повязки, носимой на левой руке. Эта повязка

будет выдаваться государством и будет снабжена эмблемой,

предусмотренной в статье 38 Женевской конвенции от 12 августа

1949 года об улучшении участи раненых и больных в действующих

армиях.

Любой другой персонал, который занимается обслуживанием и

администрацией гражданских больниц, будет иметь право на уважение

и покровительство и на ношение нарукавной повязки, как это

предусмотрено выше, и в соответствии с условиями, предписываемыми

в настоящей статье, до тех пор, пока они используются для

выполнения таких обязанностей. В принадлежащем им удостоверении

личности следует указывать обязанности, которые они выполняют.

Администрация каждой гражданской больницы должна постоянно

держать для надлежащих национальных или оккупационных властей

список имеющегося в данный момент персонала больницы.

Статья 21

Транспортировка раненых и больных гражданских лиц, инвалидов и

рожениц, осуществляемая на суше транспортными колоннами и

санитарными поездами или на море судами, предназначенными для

такой транспортировки, должна пользоваться таким же уважением и

покровительством, как и больницы, указанные в статье 18, и

транспортные средства должны с согласия государства быть

обозначены отличительной эмблемой, предусмотренной в статье 38

Женевской конвенции от 12 августа 1949 года об улучшении участи

раненых и больных в действующих армиях.

Статья 22

Летательные аппараты, применяющиеся исключительно для

перевозки раненых и б ольных гражданских лиц, инвалидов и рожениц

или для перевозки санитарного персонала и имущества, не должны

подвергаться нападению, но должны уважаться в том случае, если они

будут летать на высоте, во время всеми и по маршрутам, специально

предусмотренным соглашениями между заинтересованными Сторонами,

находящимися в конфликте.

Они могут обозначаться отличительной эмблемой, предусмотренной

в статье 38 Женевской конвенции от 12 августа 1949 года об

улучшении участи раненых и больных в действующих армиях.

Кроме случаев соглашений иного характера, полет над

неприятельской или занятой неприятелем территорией воспрещается.

Такие летательные аппараты должны подчиняться всякому

требованию о спуске. В случае приземления по требованию

летательный аппарат со своими пассажирами сможет продолжать свой

полет после осмотра, если таковой будет иметь место.

Статья 23

Каждая Договаривающаяся Сторона будет предоставлять свободный

пропуск всех посылок с медицинскими и санитарными материалами, а

также предметами, необходимыми для религиозных культов,

предназначаемых только для гражданского населения другой

Договаривающейся Стороны, даже если последняя является

неприятелем. Она также разрешит свободный пропуск всех посылок с

необходимыми продуктами питания, носильными вещами и укрепляющими

средствами, предназначенными для детей до 15 лет, беременных

женщин и рожениц.

Обязательство Договаривающейся Стороны предоставлять свободный

пропуск всех посылок, указанных в предыдущем абзаце, зависит от

условия, что данная Сторона удостоверилась в том, что не имеется

серьезных причин для опасения:

a) что посылки могут попасть не по своему назначению

или

b) что контроль может быть неэффективным

или

c) что они могут определенным образом способствовать успеху

военных усилий или экономики противника, замещая собой товары,

которые в ином случае противник должен был бы обеспечить или

производить, или высвобождая сырье, материалы и рабочую силу,

необходимые для производства этих товаров.

Держава, разрешающая пропуск посылок, указанных в первом

абзаце настоящей статьи, может поставить условием для такого

разрешения, чтобы раздача получателям производилась под местным

контролем держав - покровительниц.

Пересылка этих посылок должна производиться как можно быстрее,

и держава, разрешающая их свободный пропуск, должна иметь право

устанавливать технические условия, при которых он разрешается.

Статья 24

Находящиеся в конфликте Стороны будут принимать необходимые

меры, чтобы дети до 15 лет, осиротевшие или разлученные со своими

семьями вследствие войны, не были предоставлены самим себе и чтобы

облегчить при всех обстоятельствах их содержание, выполнение

обязанностей, связанных с их религией, и их воспитание. Их

воспитание, если это возможно, будет поручено людям тех же

культурных традиций.

Находящиеся в конфликте Стороны будут способствовать приему

этих детей в нейтральной стране на время конфликта с согласия

державы - покровительницы, если таковая имеется, и при гарантии

того, что будут соблюдаться принципы, изложенные в первом абзаце.

Кроме того, они будут стараться принимать необходимые меры,

чтобы личность всех детей до 12 лет могла быть установлена путем

ношения опознавательного медальона или любым другим способом.

Статья 25

Каждое лицо, находящееся на территории состоящей в конфликте

Стороны или на оккупированной ею территории, сможет сообщать

членам своей семьи, где бы они ни находились, а также получать от

них сведения чисто семейного характера. Эта переписка должна будет

пересылаться быстро и без промедления, не вызываемого

необходимостью.

Если вследствие сложившихся обстоятельств обмен семейной

перепиской обычным путем по почте затруднен или невозможен,

находящиеся в конфликте заинтересованные Стороны обращаются к

нейтральному посреднику, как, например, к Центральному агентству,

предусмотренному в статье 140, чтобы определить с ним, каким

образом обеспечить выполнение своих обязанностей в наилучших

условиях, в частности, с помощью национальных обществ Красного

Креста (Красного Полумесяца, Красного Льва и Солнца).

Если находящиеся в конфликте Стороны найдут необходимым

ограничить семейную переписку, такие ограничения будут сводиться

лишь к обязательному применению стандартных бланков, на которых

можно написать 25 слов любого текста и ограничить посылку таких

бланков до одного в месяц.

Статья 26

Каждая из находящихся в конфликте Сторон будет облегчать

розыск, производящийся членами разрозненных войной семей с целью

установления связи друг с другом, и, если это возможно,

способствовать их соединению. Она, в частности, будет поддерживать

деятельность организаций, которые посвящают себя этому делу, в том

случае, если они приемлемы для этой державы и подчиняются мерам

безопасности, принятым ею.

РАЗДЕЛ III. СТАТУС ПОКРОВИТЕЛЬСТВУЕМЫХ ЛИЦ

И ОБРАЩЕНИЕ С НИМИ

Часть I

ПОЛОЖЕНИЯ, ОБЩИЕ ДЛЯ ТЕРРИТОРИЙ СТОРОН, НАХОДЯЩИХСЯ

В КОНФЛИКТЕ, И ДЛЯ ОККУПИРОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Статья 27

Покровительствуемые лица имеют право при любых обстоятельствах

на уважение к их личности, чести, семейным правам, религиозным

убеждениям и обрядам, привычкам и обычаям. С ними будут всегда

обращаться гуманно, и, в частности, они будут охраняться от любых

актов насилия или запугивания, от оскорблений и любопытства толпы.

Женщины будут специально охраняться от всяких покушений на их

честь и, в частности, от изнасилования, принуждения к проституции

или любой другой формы покушений на их нравственность.

С учетом положений, касающихся состояния здоровья, возраста и

пола, состоящая в конфликте Сторона, во власти которой находятся

покровительствуемые лица, будет со всеми ими обращаться одинаково,

без какой-либо дискриминации, в частности, по причинам расы,

религии или политических убеждений.

Однако в отношении этих лиц Стороны, находящиеся в конфликте,

могут принимать такие меры контроля или меры обеспечения

безопасности, которые могут оказаться необходимыми вследствие

войны.

Статья 28

Присутствие покровительствуемого лица в каких-либо пунктах или

районах не может быть использовано для защиты этих мест от военных

операций.

Статья 29

Находящаяся в конфликте Сторона, во власти которой находятся

покровительствуемые л ица, ответственна за обращение своих

представителей с покровительствуемыми лицами, причем это не

снимает личной ответственности с этих представителей.

Статья 30

Покровительствуемым лицам будут даны все возможности

обращаться к державам - покровительницам, к Международному

комитету Красного Креста, к национальному Обществу Красного Креста

(Красного Полумесяца, Красного Льва и Солнца) страны, в которой

они находятся, а также к любой организации, которая может оказать

им помощь.

Власти предоставят этим различным организациям все возможности

для этого в пределах, допускаемых военными требованиями или

соображениями безопасности.

Помимо посещений делегатов держав - покровительниц и

Международного комитета Красного Креста, предусмотренных в

статье 143, державы, во власти которых находятся

покровительствуемые лица, или оккупирующие державы будут

способствовать, насколько это возможно, посещениям

покровительствуемых лиц представителями других организаций, целью

которых является оказание духовной или материальной помощи

покровительствуемым лицам.

Статья 31

Никакие меры принуждения ни физического, ни морального порядка

не должны применяться к покровительствуемым лицам, в частности, с

целью получения от них или от третьих лиц сведений.

Статья 32

Высокие Договаривающиеся Стороны специально соглашаются о том,

что им запрещается принятие каких-либо мер, могущих причинить

физическое страдание или привести к уничтожению

покровительствуемых лиц, находящихся в их власти. Это запрещение

распространяется не только на убийства, пытки, телесные наказания,

увечья и медицинские или научные опыты, которые не вызываются

необходимостью врачебного лечения покровительствуемого лица, но

равным образом и на всякое другое грубое насилие со стороны

представителей гражданских или военных властей.

Статья 33

Ни одно покровительствуемое лицо не может быть наказано за

правонарушение, совершенное не им лично. Коллективные наказания,

так же как и всякие меры запугивания или террора, запрещены.

Ограбление воспрещается.

Репрессалии в отношении покровительствуемых лиц и их имущества

воспрещаются.

Статья 34

Взятие заложников запрещается.

Часть II

ИНОСТРАНЦЫ НА ТЕРРИТОРИИ НАХОДЯЩЕЙСЯ В КОНФЛИКТЕ СТОРОНЫ

Статья 35

Лю бое покровительствуемое лицо, которое пожелало бы покинуть

территорию в начале или во время конфликта, будет иметь право

сделать это в том случае, если его выезд не противоречит

государственным интересам страны. Рассмотрение ходатайств этих лиц

о выезде должно производиться в соответствии с обычно

установленным порядком, и решение должно приниматься как можно

быстрее. Те лица, которые получили разрешение на выезд, смогут

обеспечить себя необходимыми для поездки деньгами и взять с собой

достаточное количество своих вещей и предметов личного

пользования.

Если какому-либо лицу откажут в разрешении покинуть

территорию, оно будет иметь право на пересмотр этого отказа в

кратчайший срок судом или соответствующим административным

органом, назначенным для этой цели державой, во власти которой

находятся покровительствуемые лица.

Если имеется такое ходатайство, то представители державы -

покровительницы могут, в том случае если это позволяют соображения

безопасности или если против этого не возражают заинтересованные

лица, получить сообщение причин отказа в отношении любого

ходатайства о разрешении покинуть территорию и сообщение, возможно

быстрое, фамилий всех лиц, которым было отказано в разрешении на

выезд.

Статья 36

Выезды, которые разрешаются согласно предыдущей статье, будут

производиться в удовлетворительных усл овиях с точки зрения

безопасности, гигиены, здоровья и питания. Все связанные с этим

расходы от пункта выезда с территории державы, во власти которой

находятся эти лица, должна нести страна, в которую они

направляются, или, в случае пребывания в нейтральной стране,

держава, граждане которой пользуются этой возможностью.

Практические условия таких передвижений будут в случае

необходимости определяться специальными соглашениями между

заинтересованными державами.

Вышеизложенное не касается специальных соглашений, которые

могут быть заключены между Сторонами, находящимися в конфликте, по

вопросу об обмене и репатриации их граждан, попавших во власть

противника.

Статья 37

С покровительствуемыми лицами, отбывающими предварительное

заключение или подвергнутыми наказанию с лишением свободы, следует

во время их заключения обращаться гуманно.

Сразу же после их освобождения они могут просить разрешение

покинуть территорию в соответствии с предыдущими статьями.

Статья 38

За исключением особых мер, предусмотренных настоящей

Конвенцией и, в частности, статьями 27 и 41, положение

покровительствуемых лиц будет в принципе продолжать регулироваться

правилами, касающимися обращения с иностранцами в мирное время. В

любом случае им будут предоставлены следующие права:

1) они смогут получать присылаемую им индивидуальную или

коллективную помощь;

2) они будут получать медицинскую помощь и лечение в больницах

в той же степени, что и граждане заинтересованного государства,

если этого требует состояние их здоровья;

3) им будет разрешено осуществлять свои религиозные

обязанности и получать духовную помощь от служителей культа их

вероисповедания;

4) если они проживают в районе, особенно подвергающемся

опасностям войны, им будет разрешено выезжать из этого района в

той же степени, что и гражданам заинтересованного государства;

5) дети до 15 лет, беременные женщины и матери с детьми до

7 лет будут пользоваться преимуществами в той же степени, что и

граждане заинтересованного государства.

Статья 39

Покровительствуемым лицам, потерявшим вследствие конфликта

свой заработок, должна быть предоставлена возможность найти

оплачиваемую работу. С учетом соображений безопасности и положений

статьи 40 эта возможность должна быть такой же, которая

предоставляется гражданам державы, на территории которой находятся

эти лица.

Когда держава, во власти которой находятся покровительствуемые

лица, применяет по отношению к ним такие меры контроля, которые

приводят к тому, что они лишаются возможности поддерживать свое

существование, и особенно когда такие лица не могут по

соображениям безопасности получить оплачиваемую работу на

удовлетворительных для них условиях, то эта держава должна

обеспечить средства для их существования и для существования их

иждивенцев.

Покровительствуемые лица во всех случаях могут получать

пособия от своей родины, от державы - покровительницы или от

упомянутых в статье 30 обществ, занимающихся оказанием помощи.

Статья 40

Покровительствуемых лиц можно принуждать работать только в той

же степени, что и граждан Стороны, находящейся в конфликте, на

территории которой они находятся.

Если покровительствуемые лица являются гражданами противника,

их могут заставить выполнять только работу, нормально необходимую

для обеспечения питания, жилья, одежды, транспорта и здоровья

людей и не имеющую непосредственного отношения к ведению военных

действий.

В случаях, упомянутых в предыдущих абзацах,

покровительствуемые лица, которых принуждают работать,

приравниваются по условиям работы и гарантиям, в частности, в

отношении зарплаты, продолжительности рабочего дня, одежды и

снаряжения, предварительного обучения и компенсации за несчастные

случаи во время работы и профессиональных заболеваний, к рабочим

данной страны.

В случае нарушения вышеуказанных положений покровительствуемым

лицам разрешается использовать свое право обжалования в

соответствии со статьей 30.

Статья 41

Если держава, во власти которой находятся покровительствуемые

лица, сочтет меры контроля, упомянутые в настоящей Конвенции,

недостаточными, то она, однако, не сможет прибегнуть к каким-либо

мерам контроля более суровым, чем принудительное поселение в

определенном месте или интернирование в соответствии с положениями

статей 42 и 43.

При применении положений второго абзаца статьи 39 к лицам, от

которых потребовали покинуть свои обычные места поселения в силу

решения о принудительном поселении в другом определенном месте,

держава, во власти которой находятся покровительствуемые лица,

должна придерживаться как можно точнее правил, касающихся

обращения с интернированными. (Раздел III, часть IV настоящей

Конвенции)

Статья 42

Распоряжение об интернировании или принудительном поселении

покровительствуемых лиц в определенном месте может быть дано

только в том случае, если это совершенно необходимо для

безопасности державы, во власти которой они находятся.

Если какое-либо лицо добровольно просит через представителей

державы - покровительницы о своем интернировании и если его личное

положение сделает это необходимым, то оно будет интернировано

державой, во власти которой оно находится.

Статья 43

Каждое покровительствуемое лицо, интернированное или

принудительно поселенное в определенном месте, будет иметь право

на пересмотр этого решения в кратчайший срок надлежащим судом или

соответствующим административным органом, назначенным для этой

цели державой, во власти которой находятся интернированные. Если

интернирование или принудительное поселение в определенном месте

остается в силе, то суд или административный орган должны

периодически, по крайней мере два раза в год, пересматривать

вопрос об этом лице с целью благоприятного изменения

первоначального решения, если это позволяют обстоятельства.

Если заинтересованные покровительствуемые лица не возражают,

держава, во власти которой находятся интернированные, должна как

можно быстрее сообщать державе - покровительнице фамилии всех

покровительствуемых лиц, которые были интернированы или

принудительно поселены в определенном месте, и фамилии лиц,

которые были освобождены из мест интернирования или мест

принудительного поселения. Решения судов или органов, указанных в

первом абзаце настоящей статьи, также должны с соблюдением тех же

условий как можно скорее сообщаться державе - покровительнице.

Статья 44

Применяя меры контроля, указанные в данной Конвенции, держава,

во власти которой находятся покровительствуемые лица, не должна

обращаться с беженцами, фактически не пользующимися

покровительством ни одного правительства, как с иностранцами,

являющимися гражданами противника, в силу лишь их юридической

принадлежности к неприятельскому государству.

Статья 45

Покровительствуемые лица не могут быть переданы державе, не

являющейся участницей Конвенции.

Это положение не может служить препятствием для репатриации

покровительствуемых лиц или для их возвращения в страну их места

жительства после окончания военных действий.

Покровительствуемые лица могут быть переданы державой, во

власти которой они находятся, только державе, которая является

участницей Конвенции, и только тогда, когда держава, во власти

которой находятся покровительствуемые лица, удостоверится в том,

что данная держава желает и в состоянии применять Конвенцию. Когда

такая передача покровительствуемых лиц состоялась, ответственность

за применение Конвенции возлагается на державу, которая

согласилась их принять, в течение того времени, на которое они

будут ей доверены. Однако в случае, если эта держава не выполнит

положений Конвенции по какому-либо важному пункту, держава,

которая передала покровительствуемых лиц, должна будет по

уведомлению державы - покровительницы принять эффективные меры с

тем, чтобы исправить положение или потребовать возвращения ей

покровительствуемых лиц. Эта просьба должна быть удовлетворена.

Покровительствуемое лицо ни в к оем случае не может быть

передано в страну, в которой оно могло бы опасаться преследований

в связи со своими политическими или религиозными убеждениями.

Положения этой статьи не препятствуют выдаче

покровительствуемых лиц, обвиняемых в уголовных преступлениях, на

основании заключенных до начала военных действий договоров о

выдаче.

Статья 46

Принятые в отношении покровительствуемых лиц меры ограничения

будут отменены, если это не было ранее сделано, в возможно

кратчайший срок после окончания военных действий.

Меры ограничения, принятые в отношении их имущества, будут

отменены в возможно кратчайший срок после окончания военных

действий в соответствии с законодательством державы, во власти

которой находятся покровительствуемые лица.

Часть III

ОККУПИРОВАННЫЕ ТЕРРИТОРИИ

Статья 47

Покровительствуемые лица, которые находятся на оккупированной

территории, не будут ни в коем случае и никаким образом лишены

преимуществ настоящей Конвенции ни в силу какого-либо изменения,

происшедшего в установлениях, действующих на данной территор ии или

в управлении этой территорией вследствие ее оккупации, ни в силу

соглашения, заключенного между властями оккупированной территории

и оккупирующей державы, ни в силу аннексии оккупирующей державой

всей или части оккупированной территории.

Статья 48

Покровительствуемые лица, не являющиеся гражданами державы,

территория которой оккупирована, могут воспользоваться правом

покинуть эту территорию при условии соблюдения положений,

предусмотренных в статье 35, и решения по этому вопросу должны

приниматься в соответствии с процедурой, которую установит

оккупирующая держава согласно указанной статье.

Статья 49

Воспрещаются по каким бы то ни было мотивам угон, а также

депортирование покровительствуемых лиц из оккупированной

территории на территорию оккупирующей державы или на территорию

любого другого государства независимо от того, оккупированы они

или нет.

Однако оккупирующая держава сможет произвести полную или

частичную эвакуацию какого-либо определенного оккупированного

района, если этого требует безопасность населения или особо веские

соображения военного характера. При таких эвакуациях

покровительствуемые лица могут быть перемещены только в глубь

оккупированной территории, за исключением случаев, когда это

практически невозможно. Эвакуированное в таком порядке население

будет возвращено обратно в свои дома немедленно после того, как

боевые операции в этом районе будут закончены.

Оккупирующая держава, приступая к этим перемещениям или

эвакуациям, должна в пределах возможности обеспечить

покровительствуемым лицам надлежащие помещения; эти перемещения

должны производиться в удовлетворительных условиях с точки зрения

безопасности, гигиены, здоровья и питания. Члены одной и той же

семьи не будут разлучены.

Как только эти перемещения или эвакуации будут осуществлены, о

них должно быть сообщено державе - покровительнице.

Оккупирующая держава не сможет задерживать покровительствуемых

лиц в районе, особенно подвергающемся опасностям войны, если этого

не требует безопасность населения или особо веские соображения

военного характера.

Оккупирующая держава не сможет депортировать или перемещать

часть своего собственного гражданского населения на оккупированную

ею территорию.

Статья 50

Оккупирующая держава должна с помощью национальных и местных

властей оказывать содействие учреждениям, которым поручено

попечение и воспитание детей, для того чтобы их работа протекала

успешно.

Она должна будет принять все необходимые меры, чтобы

способствовать установлению личности детей и регистрации их

родственных связей. Она ни в коем случае не должна изменять их

гражданского состояния, ни зачислять их в зависящие от нее

формирования или организации.

В том случае, если местные учреждения не будут в состоянии

выполнять эти функции, оккупирующая держава должна будет принимать

меры по содержанию и обучению детей - сирот или детей, разлученных

вследствие войны со своими родителями, если они только не могут

быть обеспечены заботой близких родственников или друзей; обучение

должно производиться по возможности лицами их национальности,

языка и религии.

Специальный отдел бюро, созданного в соответствии со

статьей 136, предпримет все необходимые меры для установления

личности детей в случае сомнения в отношении их личности. Данные

об их отце и матери или других близких родственниках, которыми они

будут располагать, должны всегда регистрироваться.

Оккупирующая держава не должна затруднять применение

преференциальных мер в отношении питания, медицинского ухода и

защиты от действия войны, которые могли быть приняты до оккупации

по отношению к детям до 15 лет, беременным женщинам и матерям с

детьми до 7-летнего возраста.

Статья 51

Оккупирующая держава не сможет принуждать покровительствуемых

лиц служить в ее вооруженных или вспомогательных силах. Всякое

давление или пропаганда в пользу добровольного поступления в армию

воспрещается.

Оккупирующая держава сможет направить на принудительную работу

только таких покровительствуемых лиц, которым больше 18 лет, и

только на работу, необходимую либо для нужд оккупационной армии,

либо на работу, связанную с коммунальными предприятиями, питанием,

жилищем, одеждой, транспортом и здоровьем населения занятой

местности. Покровительствуемых лиц нельзя заставлять выполнять

какую-либо работу, которая вынуждала бы их принимать участие в

военных операциях. Оккупирующая держава не сможет требовать от

покровительствуемых лиц, чтобы они применяли силу для обеспечения

безопасности помещений, в которых они выполняют возложенную на них

работу.

Работа будет выполняться только в пределах оккупированной

территории, на которой находятся данные лица. Каждое такое лицо

будет по мере возможности оставлено на своем обычном месте работы.

Работа будет справедливым образом оплачиваться и должна

соответствовать физическим и интеллектуальным способностям

работников. Действующие в оккупированной стране законы об условиях

и охране труда, как, например, о зарплате, рабочем дне,

снаряжении, предварительной подготовке и компенсации за несчастные

случаи во время работы и профессиональные заболевания, будут

применяться к покровительствуемым лицам, которым поручена работа,

указанная в настоящей статье.

Во всяком случае привлечение в принудительном порядке к труду

никогда не должно приводить к мобилизации работников в

организацию, носящую военный или полувоенный характер.

Статья 52

Никакие контракты, соглашения или положения не могут

ограничить права как добровольно, так и недобровольно работающего,

где бы он ни находился, обращаться к представителям державы -

покровительницы с просьбой о ее заступничестве.

Всякие мероприятия, направленные на то, чтобы вызвать

безработицу или ограничить возможность работы для трудящихся на

оккупированной территории с целью заставить их работать на

оккупирующую державу, воспрещаются.

Статья 53

Всякое уничтожение оккупирующей державой движимого или

недвижимого имущества, являющегося индивидуальной или коллективной

собственностью частных лиц или государства, общин либо

общественных или кооперативных организаций, которое не является

абсолютно необходимым для военных операций, воспрещается.

Статья 54

Оккупирующей державе запрещается изменять статус должностных

лиц или судей на оккупированных территориях или применять к ним

санкции, принимать какие-либо меры принуждения или проводить

дискриминацию по отношению к ним из-за того, что они

воздерживаются от выполнения своих обязанностей по соображениям

совести.

Это последнее запрещение не препятствует применению второго

абзаца статьи 51. Оно не затрагивает права оккупирующей державы

сним ать должностных лиц с занимаемых ими постов.

Статья 55

Оккупирующая держава обязана при помощи всех имеющихся средств

обеспечить снабжение гражданского населения продовольствием и

санитарными материалами. Она должна, в частности, ввозить

необходимые съестные припасы, санитарные материалы и другие

предметы в тех случаях, когда ресурсы о


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.38 с.