Карта первичной индивидуально-психологической профконсультации — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Карта первичной индивидуально-психологической профконсультации

2022-10-29 28
Карта первичной индивидуально-психологической профконсультации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фамилия, имя, отчество

Возраст Школа Класс. Дата

1. Состояние здоровья:

• Здоров___________

• Функциональные отклонения__________________

• Хронические заболевания_____________________

• Заключение подросткового врача_______________

2. Информированность о мире профессий

• Полная

• Недостаточная

• Отсутствует

3. Наличие профессионального плана:

• Профессия________________________________________

• Учебное заведение______________________________

4. Сформированность профессионального плана:

• Сформирован

• Частично сформирован

• Несформирван

5. Осознанность выбора профессии_______________

6. Ведущие мотивы, ценностные ориентации_______

7. Сведения из анкеты:

• Любимые занятия_________________

• Предпочитаемые профессии____________________

• Опыт работы__________________________________

• Успешность обучения по дисциплинам:____________

Естественным_________________________

Гуманитарным________________________________

8. Интересы и склонности:

• Сфера интересов_____________________________

• Склонности (по методике ДДО): П Т Ч 3 X

9. Коммуникативные организаторские склонности:

Кк____________

Ко____________

10. Выраженность профессиональных интересов и склонностей

• Ярко выражены (в какой области деятельности?)

• Не выражены

11. Особенности поведения________________________

12. Заключение профконсультанта:

• Оптант не нуждается в углубленной профоконсультации (профплан обоснован, профплан сформирован в процессе консультации)

• Оптант нуждается в углубленнойпрофконсультации

13. Рекомендации профконсультанта:

• Область деятельности___________________________

• Профессия___________________________________

• Пути профессионализации___________________

• Запасной вариант профессионального выбора

• Домашнее задание_____________________________

• Противопоказанные сферы деятельности

В результате анализа карты первичной профессиональной консультации может быть выявлено несколько ситуаций выбора профессии, в каждой из которых тактика профконсультанта должна быть особой. Рассмотрим некоторые из этих ситуаций.

1. Испытуемый хорошо информирован о мире профессий, профессиональный план сформирован, соответствует познавательным интересам, профессиональной направленности, индивидуально-психологическим особенностям, мотивы адекватны. В этом случае профконсультация строится на психотерапевтической и информационной основе. Консультант поддерживает оптанта в его намерениях, одобряет их, дает дополнительную справочную информацию об учебных заведениях, правилах приема, указывает на необходимость и условия развития некоторых профессионально важных качеств (это составляет содержание домашнего задания). Уточняется путь профессионализации, вырабатываются запасные варианты на случай, если получение выбранной специальности связано с преодолением трудностей (например, при поступлении на конкурсные специальности). Определяется область профессиональных противопоказаний.

2. У испытуемого имеется профессиональный план, но он не обоснован (не совпадает с областью профессиональной направленности и познавательных интересов) мотивы неадекватны, либо индивидуальные свойства оптанта не соответствуют выбранной профессии. Следовательно, он нуждается в углубленной профконсультации и коррекции на ее основе профессионального плана.

3. Профессионального плана у испытуемого нет, интересы и склонности не выражены. Задача первого этапа консультации — формирование познавательных интересов и склонностей. На основании первичной профконсультации составляется система домашних заданий с привлечением к этой работе родителей, учителей, референтной для испытуемого группы. С целью облегчения поиска сферы предпочтений профконсультаит может использовать метод проективной беседы, профориентационные игры. На первом этапе работы, чтобы сузить круг поиска, желательно определить психологически противопоказанную сферу деятельности. С таким испытуемым проводят углубленнуюпрофконсультацию.

4. Профессионального плана и профессиональной направленности у испытуемого нет, однако имеются хорошо выраженные интересы, склонности. Суть профконсультации в этом случае заключается в углублении самопознания, в выработке умения понимать себя, свои интересы и способности. Необходимо также расширение знаний о разнообразии профессий. Оптанту предлагается поработать с картотекой профессий, рекомендуется специальная литература, обсуждается план посещения им учебных заведения и предприятий — все это составляет суть домашнего задания. После этого испытуемый приглашается на углубленнуюпрофконсультацию.

Конечно, все многообразие профконсультационных ситуаций не исчерпывается этими четырьмя типами. Их можно рассматривать только как наиболее часто встречающиеся.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.