Состав спутниковой радионавигационной системы и ее преимущества. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав спутниковой радионавигационной системы и ее преимущества.

2022-10-29 32
Состав спутниковой радионавигационной системы и ее преимущества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ответ:

РНС с ИСЗ представляют собой комплекс взаимодей­ствующих радиоэлектронных средств, расположенных на спутнике, ЛА и на Земле.

Этот комплекс включает в себя (рис. 5):- ряд НИСЗ с приемопередающей аппаратурой, вращающихся вокруг Зем­ли по определенным орбитам;- сеть наземных станций слежения, расположенных в пунктах с известными координатами и предназначенных для слежения за спутниками;- вычислительный центр, производящий расчет текущих параметров орбит НИСЗ по данным наземных станций слежения и прогнозирование указанных параметров на будущее;- радиосвязное и радиотелеметрическое оборудование (включает передающую станцию), предназначенное для передачи различной информации от вычислительного центра, команд с Земли - на HИСЗ (или через НИСЗ на ЛА), а также приема соответствующих данных со спутника на Землю; - бортовое оборудование ЛА, состоящее из приемника, вычислителей
и индикатора, осуществляющее прием радиосигналов передатчика
НИСЗ, их декодирование, а также вычисление координат ЛА и их отображение.

 

 

 

Рис. 5. Состав РНС с ИСЗ

Преимущества применения РНС с ИСЗ :- возможность определения места ЛА в условиях любой погоды;- действенность спутниковой системы по всей территории земного ша­ра (глобальность);- осуществление управления полетом ЛА над океаном;- возможность охвата лишь несколькими ИСЗ важнейших маршрутов над сушей и океаном в районах с наиболее интенсивным воздушным движени­ем. К недостаткам РНС с ИСЗ относятся:- необходимость наличия специального бортового оборудования, включая ан­тенны с вертикальной ДН;- необходимость предвычисления параметров орбит ИСЗ;- обязательное применение специальных наземных станций для слеже­ния за ИСЗ и обработки навигационных данных и т.д.

 

54.Назначение и состав системы посадки и управления воздушным движением. С помощью систем посадки и управления воздушным движением обеспечивается решение следующих задач:1)привод ЛА в район посадки,2)управление воздушным движением в районе посадки,3)посадка и управление движением ЛА по летному полю.
Системы посадки: упрощенная (наземное, бортовое оборудование), радиомаячная, рлс посадки.

Наземное оборудование управляемой системы посадки:2приводные аэродромные радиостанции(ПАР),2 или 3 маркерных радиомаяка(МРМ),КВ и УКВ аэродромный радиопеленгатор, связные командно-стартовые радиостанции и светотехническое оборудование.
Бортовое оборудование: РВ малых высот, командная радиостанция, АРК, маркерный радиоприемник и пилотажно-навигационные приборы(компас, авиагоризонт и др)

 

55.Назначение и состав упрощенной системы посадки. Упрощенные системы обеспечивают привод самолетов в район аэродрома, выполнение посадки и дискретное указание расстояния до начала ВПП. Преимущество этой системы является простота оборудования, а недостатком-небольшая пропускная способность. Наземное оборудование упрощенной системы посадки включает: а) две приводные аэродромные радиостанции /ПАР/,б) два-три маркерных радиомаяка /МРМ/,в) связные командно-стартовые радиостанции /КСРС/,г) ультракоротковолновые радиопеленгаторы /РП/,д) светотехническое оборудование.

В состав бортового РЭО упрощенной системы посадки входят: а) УКВ радиостанция, б) автоматический радиокомпас /АРКУ/, в) радиовысотомер малых высот, г) радиоприемник сигналов маркерного радиомаяка.

 

56.Порядок осуществления посадки самолета с использованием упрощенной системы посадки. Вывод самолета в районе аэродрома и выполнение захода на посадку осуществляется с использованием средств упрощенной системы посадки, а также обзорного и диспетчерского радиолокаторов. В процессе захода на посадку руководитель полетов дает экипажу указание на установление связи по каналу посадки и сообщает условия посадки. Вход самолета в зону курсового радиомаяка должен выполняться таким образом, чтобы индикаторы курсового приемника, радиокомпаса и гирополукомпаса одновременно показывали нулевое значение. При правильном заходе полет после этого продолжается до момента входа в зону глиссадного маяка, после чего контролируется правильность выполнения посадки по индикаторам курсового и глиссадного приемника. После выполнения посадки руководитель полетов дает экипажу указания о направлении и порядке движения к месту стоянки.


57.Назначение и состав оборудования радиомаячной системы посадки, ее преимущества относительно упрощенной системы посадки.

Радиомаячные системы посадки более совершенны и обеспечивают посадку при значительно более сложных метеоусловиях, чем упрощенные. Это обусловлено тем, что в настоящие время радиомаячные системы посадки объединяются с системами ближней навигации, что позволяет, с одной стороны, более эффективно использовать наземное и самолетное РЭО и с другой стороны, обеспечить высокую надежность посадки, так радиотехническое оборудование в достаточной степени резервируется.

В радиомаячную систему посадки входит все оборудование как самолетное, так и наземное упрощенной системы посадки и дополнительно в наземное оборудование входят: а) обзорный и диспетчерский радиолокаторы /OPЛ, ДРЛ/, б) радиопеленгаторы /РП/, в) радиодальномер, г) счетно-решающие устройства, д) курсовой радиомаяк, е) глиссадный радиомаяк. В самолетное оборудование входят: а) курсовой радиоприемник /КРП/, б) глиссадный радиоприемник /ГРП/, в) самолетный дальномер /СД/, г) радиотехническая система ближней навигации. Достоинства:1. Обеспечивает надежное снижение самолетов до высоты 20-30 м.2. Большая пропускная способность.3. Простота освоения летным составом техники планирования.4. Обеспечение высокой безопасности полетов в районе аэродрома.5. Перспективная возможность автоматизации посадки самолетов.

 

58.Состав системы управления авиационным комплексом перехвата, назначение ее элементов. Радиоэлектронный комплекс перехвата и управления истребителем включает: подсистему наземного наведения(для вывода истребителя на дальность, обеспечивает обнаружение воздушной цели противника его бортовыми средствами),подсистема бортового наведения(самонаведения),с помощью которой истребитель наводится на цель по данным, полученным от бортовой источника информации(бортовой РЛС),подсистема управления оружием(для наведения управления ракет класса «воздух-воздух» на цель противника)


59.Состав автоматизированной системы наведения и управления истребителями.

РЛДН-РЛС дозора и наведения. На ПУ поступает информация о воздушной обстановке от всех средств. На ПУ также поступают данные о готовности к применению активных боевых средств. ЭВМ подготавливает и вырабатывает решения наземных ПУ обеспечивая этап работы наземных ПУ-этап подготовки и выработки решений на управление активными боевыми средствами.


60.Принцип работы автоматизированной системы наведения и управления истребителями на этапе наземного наведения.

Истребитель наводится на цель: режим автоматического наведения, полуавтоматического наведения. При автоматической команде управления выработанной по линии связи передается непосредственно на САУ истребителя. При полуавтоматическом наведении возможно 2 способа управления: команды, выработанные ЭВМ наведение наземного ПУ подаются по линиям связи на борт истребителя, летчик осуществляет необходимое пилотирование. При использовании 2го способа управления команды, выработанные ЭВМ наведения передает летчику оператором наведения по радиотелефону голосом (наведение голосом). Расчет такого пространства, до которого распространяется наземное наведение истребителя является таким, при нахождении в котором истребитель, воздушная цель противника будет обнаружена и захвачена на АС сопровождения бортовой РЛС перехвата и прицеливания истребителя.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.