Принцип измерения азимута на борту ЛА с использованием РСБН. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Принцип измерения азимута на борту ЛА с использованием РСБН.

2022-10-29 37
Принцип измерения азимута на борту ЛА с использованием РСБН. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ответ: Измерение азимута на борту летательного аппарата произво­дится путем приема сигналов азимутального радиомаяка из состава азимутально-дальномерного радиомаяка. Азимутальный маяк включает: передатчик опорного сигнала и передатчик азимутального сигнала.

Рис. 2. Упрощенная структурная схема угломерно-дальномерной системы

 

Передатчики азимутального маяка формируют сигналы на частоте . Передатчик азимутального сигнала работает в непрерывном режиме, имеет направленную антенну (с узкой диаграммой направленности в горизонтальной плоскости), которая вращается с постоянной угловой скоростью . В момент прохождения направленной антенной северного направления с помощью другого передатчика, имеющего всенаправленную ан­тенну, излучается опорный сигнал (сигнал начала отсчета). Этот сигнал принимается бортовыми устройствами ЛА, находящегося в зоне действия системы. Кроме того на ЛА, в момент облучения его ДНА направленной антенны, будет принят и азимутальный сигнал.Время между сигналом начала отсчета и азимутальным сигналом будет пропорционально азимуту летательного аппарата, так как . По измеренному времени запаздывания  при известной постоянной скорости вращения антенны , можно определить α. При этом отсчет дальности до наземных средств как и азимута летательного аппарата производится по ППДА, имеющего счетчик дальности и стрелоч­ный индикатор азимута.

 

Принцип измерения дальности на борту ЛА с использованием РСБН.

Ответ: Определение дальности на летательном аппарате производится на основе измерения времени запаздывания ответного сигнала по сравнению с запросным сигналом. Бортовой передатчик излучает на частоте  кодированные импульсы запроса (запросный сигнал), которые прини­маются наземным приемником. Запросный сигнал дешифрируется, и запускает шифратор передатчика дальномерного канала. Наземный передатчик излучает ответные импульсы с тем же кодом (№ 1), но уже по другому каналу, на частоте . Бортовой прием­ник СПАД (самолетный приемник азимута - дальности), принимая эти ответные сигналы, дешифрирует их и направляет в блок из­мерения дальности (БД), выход которого подключен к индика­торному прибору ППДА.

 

Назначение РСДН.

Ответ: Ра­дио­тех­ни­че­ские сис­те­мы даль­ней на­ви­га­ции от­но­сят­ся к раз­ностно-даль­но­мер­ным РНС и пред­на­зна­че­ны для оп­ре­де­ле­ния ме­сто­по­ло­же­ния ЛА, на­хо­дя­щих­ся на боль­ших уда­ле­ни­ях от на­зем­ных ра­дио­мая­ков.

Разностно-дальномерные радионавигационные системы по­зволяют измерять при помощи радиоволн разности расстояний от подвижных объектов до неподвижных наземных точек. По измеренной разности расстояний определяется линия положе­ния, обладающая свойством постоянства разности расстояний до двух заданных точек. Линии положения для различных значений разностей расстояний наносятся заранее на карты и затем используются при решении навигационных задач.

51.Принцип определения местоположения ЛА в РСДН.

Ответ: На земной поверхности в двух различных пунктах с извест­ными координатами устанавливаются синхронно работающие передающие радиостанции А и Б (рис. 3). Станция А такой пары является ведущей, а станция Б - ведомой. Ведущая станция А периодически излучает короткие им­пульсные радиосигналы, которые принимаются на ведомой стан­ции Б и на борту летательного аппарата, расположенного в произвольной точке М. Сигналы ведущей станции достигают ведомую станцию спу­стя время , где d=АБ - расстояние между станциями А и Б, называемое базой системы.

Рис. 3. Линии положения разностно-дальномерных систем

Ведомая станция после приема сигналов от ведущей стан­ции излучает свои импульсные сигналы с фиксированной ко­довой задержкой. Общая задержка сигналов ведомой станции относительно сигналов ведущей станции . Таким об­разом, обеспечивается синхронность работы ведущей и ведомой станций. Передатчики обеих станций излучают импульсы одинаковой формы и равной длительности на общей несущей частоте. Ча­стота повторения этих импульсов поддерживается постоянной. На подвижном объекте с помощью специального приемно-индикаторного устройства осуществляется прием импульсных сигналов ведущей станции и производится измерение времен­ного интервала между ними по формуле . Измеренному временному интервалу соответствует вполне определенная разность расстояний от подвижного объекта до станций А и Б: .

Линии положения разностно-дальномерных систем, соответ­ствующие измеренным временным интервалам между импуль­сами ведущей и ведомой станций, можно представлять в виде плоских гипербол при навигации на расстоя­ния до 1000 км. При больших расстояниях Землю считают шаром и линии положения изображают в виде сфери­ческих гипербол.

Разностно-дальномерная система, состоящая из пары стан­ций, позволяет определять всего одну линию положения лета­тельного аппарата. Для определения места летательного аппа­рата необходима вторая пара станций, расположенная таким образом, чтобы ее линии положения пересекались с линиями первой пары станций (рис. 4).

Рис. 4. К объяснению принципа работы РСДН

После измерения временных интервалов для двух пар на­земных станций по карте определяется местоположение лета­тельного аппарата в точке пересечения двух гиперболических линий положения.



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.