Классификация и устройство скреперов — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Классификация и устройство скреперов

2022-10-29 31
Классификация и устройство скреперов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Скрепер – это  землеройно-транспортная машина, рабочим органом которой является большеобъемный ковш на пневмоколесах, снабженный в нижней части ножом для послойного срезания грунта.

Скреперами разрабатывают грунты I и II группы непосредственно, а грунты III и IV группы – после их предварительного разрыхления. Поэтому в скреперные комплекты обычно включают бульдозеры-рыхлители, используемые также в качестве толкачей для повышения силы тяги скреперов.

В качестве базовых машин используют для прицепных скреперов гусеничные тракторы, самоходные одноосные колесные тягачи и колесные тракторы. В самоходных скреперах одноосный колесный тягач и скреперное оборудование составляют единое целое.

Классификация скреперов возможна по нескольким признакам (табл. 2.16).

Таблица 2.16

Классификация скреперов

 

Скреперы

Агрегатирование (компоновка)

с базовым тягачом

Прицепные
Полуприцепные
Самоходные

Вместимость

ковша

Малая (до 5 м3)
Средняя (5…15 м3)
Большая (более 15 м3)

Способ загрузки

 ковша

Свободный (тяговый)
Принудительный (элеваторный)

Способ разгрузки ковша

Свободный (самосвальный)
Полупринудительный
Принудительный

Трансмиссия

Канатная
Гидравлическая
Электромеханическая

Ходовое

оборудование

Одноосное
Двухосное

 

  Скреперное оборудование (рис. 2.6) включает в себя переднюю ось, тяговую раму, открытый сверху ковш с буфером, задние колеса. С передней стороны ковш закрывается шарнирно закрепленной на боковых стенках заслонкой, а в задней его части размещена подвижная стенка, опирающаяся с помощью роликов на днище ковша и буфер. На передней кромке днища – подножевой плите – крепят сменные ножи для срезания слоя грунта. Ножи также установлены на передней наружной части боковых стенок ковша для подрезания слоя грунта по бокам. Ковш, заслонка и задняя стенка перемещаются с помощью гидроцилиндров, управляемых от гидросистемы тягача.

 Основными параметрами скреперов являются: геометрическая вместимость ковша, максимально допускаемая масса груза в ковше (грузоподъемность), ширина резания, максимальное заглубление, толщина слоя отсыпки, тяговый класс базового тягача, мощность двигателя.

 Скреперам присваивается индекс, состоящий из букв ДЗ (дорожная машина землеройная) и двух-трех цифр, которые обозначают порядковый номер заводской регистрации модели. Буквы и цифры в индексе, стоящие после цифр номера модели, обозначают очередную модернизацию или климатическое исполнение (С, ХЛ).

Цикл работы скрепера включает заполнение грунтом скреперного ковша, доставку грунта к месту отсыпки, разгрузку грунта, возвращение машины к месту набора грунта (забою). Ковш заполняется следующим образом. С помощью гидроцилиндров заслонка поднимается на небольшую высоту и образует загрузочную щель между своей нижней кромкой и ножами. Ковш из транспортного положения гидроцилиндрами опускается до зарезания ножей в грунт.

 

Рис. 2.6. Самоходный скрепер ДЗ–11П

 

1 – тягач; 2 – колесо; 3 – буфер; 4 – передок;

5 – гидроцилиндры подъема ковша и заслонки; 6 – задняя стенка; 7 – рама; 8 – заслонка; 9 – ковш; 10 –  ножи

 

При продвижении скрепера вперед срезаемый ножами пласт грунта через загрузочную щель поступает в ковш. Толщина срезаемого слоя грунта зависит от величины тягового усилия тягача. Затем заслонку опускают, перекрыв загрузочную щель для предотвращения высыпания грунта, а ковш поднимают, т.е. переводят его в транспортное положение. Поскольку тягового усилия тягачей (особенно колесных) для загрузки скрепера недостаточно, при наборе грунта применяют толкачи, а также технологию спаренной работы самоходных  скреперов. В качестве толкачей обычно используют гусеничные тракторы с толкающим щитом. Прицепные скреперы с гусеничными тракторами (тягачами) на легких и средних грунтах могут работать без толкачей.

При разгрузке ковша заслонку полностью поднимают и грунт выталкивают с помощью задней стенки, выдвигаемой вперед гидроцилиндрами. Поскольку при этом скрепер продолжает движение, высыпающийся из ковша грунт разравнивается слоем определенной толщины. Ее можно регулировать, изменяя положение кромки режущих ножей. После окончания выгрузки грунта заслонка и задняя стенка возвращаются в исходное положение и скрепер направляется к забою.

Техническая характеристика отечественных скреперов приведена в табл. 2.17.

 

 

Таблица 2.17

Техническая характеристика  скреперов

 

Индекс Базовый тягач Мощность двигателя, кВт Емкость ковша, м3 Ширина резания, мм Масса с тягачом, т

Прицепные скреперы

ДЗ-111А ДЗ-172.5 ДЗ-149.5 ДЗ-79 ДЗ-161 ДЗ-137 Т-4П Т-170 К-701 Т-330 Т-25 Т-500 96 125 221 272 273 368 4,5 8,8-11 8,8-11 15,6-20,5 16-23 25-33,6 2430 2754 2850 3040 3430 3550 12,88 24,25 24,3 46,0 53,6 75,0

Самоходные скреперы

ДЗ-11П ДЗ-87-1 ДЗ-155-1 ДЗ-115А ДЗ-13Б ДЗ-107 МоАЗ-546П МоАЗ-6014 БелАЗ-7422 БелАЗ-531 БелАЗ-7422 Спец. шасси 158 165 265 2х265 265 2х405 8-11 8,3-11 15-20 15-21 16-23 25-33,6 2700 2430 3430 3200 3430 3796 20 24,3 38,5 44 37 68

 

С целью повышения эффективности использования скреперов на планировочных работах используют системы автоматического управления (САУ) на базе лазерной техники. Системой «Копир-Стабилоплан 10Л» оснащен, например, прицепной скрепер ДЗ–172.5 (рис. 2.7).

 

 

Рис. 2.7.  Установка аппаратуры системы "Копир-Стабилоплан-10Л"

 

1 – датчик частоты вращения ТГ; 2 – исполнительные механизмы (электрозолотники); 3 – блок перегрузки двигателя; 4 – пульт управления; 5–- механизм перемещения; 6 – фотоприемное устройство; 7 – датчики управления задней стенкой (КВД); 8 –  датчик углового положения (ДКБ);  

 9 – лазерный излучатель; 10 – аккумулятор питания лазерного излучателя

 

Особенности рабочих процессов землеройно-транспортных машин (ЗТМ) затрудняют полную автоматизацию их управления без участия машиниста. Поэтому в настоящее время автоматизированы те операции и рабочие движения этих машин, которые в наибольшей мере определяют точность и качество технологических операций, а также эффективную работу систем машины.                   

В рассматриваемых системах САУ ЗТМ обычно используют дискретные электронные схемы на основе полупроводниковых устройств, обеспечивающих надежность работы системы за счет применения бесконтактных элементов. Они имеют сравнительно большой срок службы, малые габаритные размеры, потребляют небольшое количество энергии, работают от простых источников питания.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.