Раздел Диагностическая деятельность — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Раздел Диагностическая деятельность

2022-10-27 33
Раздел Диагностическая деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

для внеаудиторной самостоятельной работы студентов

по

 ПМ 01 Диагностическая деятельность

МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин

Раздел Диагностическая деятельность

При терапевтических заболеваниях

Специальности 31.02.01 «Лечебное дело»

 

 

 

Бирск

 

Рассмотрена и одобрена на заседании             Составлена в соответствии с требованиями

цикловой методической комиссии                   ФГОС СПО по специальности 31.02.02

профессиональных модулей                                  Лечебное дело, утвержденным приказом

специальности Лечебное дело                           Министерства образования и науки

протокол № ___ от «__»_______2017г.            Российской Федерации № 514 от               

                                                                              12 мая 2014г.

_________________ А.А. Плотникова              ________________________ Т.Г.Зотова                                    

Председатель ЦМК                                             Заместитель директора по учебной работе

 

Организация разработчик: ГАПОУ «Бирский медико-фармацевтический колледж»

 

 

Разработчик: Фатхинурова Е.О. преподаватель ГАПОУ «Бирский медико-фармацевтический колледж», врач-терапевт, провизор.

 

Рецензенты:  

Мингазетдинова Л. Н., доктор медицинских наук, профессор кафедры терапии и клинической фармакологии ИДПО БГМУ, заслуженный деятель науки РФ и РБ.

 

Трухина С.В., преподаватель, методист  ГАПОУ «Бирский медико-фармацевтический колледж».                                                

 

Содержание

Пояснительная записка 4
Тема 1: Методика клинического обследования пациентов. Субъективные и объективные методы обследования   6
Тема 2: Методика клинического обследования пациентов с заболеваниями органов дыхания   14
Тема 3: Методика клинического обследования пациентов с заболеваниями органов кровообращения   35
Тема 4: Методика клинического обследования пациентов с заболеваниями органов пищеварения   53
Тема 5: Методика клинического обследования пациентов с заболеваниями органов мочевыделения   67
Тема 6: Методика клинического обследования пациентов с заболеваниями эндокринной системы   78
Тема 7: Методика клинического обследования пациентов с заболеваниями органов крови   85
Тема 8: Методика клинического обследования пациентов с заболеваниями соединительной ткани   90
Оценочный лист 95
Список литературы 96
Для заметок 97

 

 

Пояснительная записка

Рабочая тетрадь разработана с целью помощи студентам в овладении теоретическими знаниями и практическими умениями по ПМ 01. Диагностическая деятельность МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин. Раздел. Диагностическая деятельность при терапевтических заболеваниях. Данный раздел, в соответствии с рабочей программой, рассчитан на 69 часов самостоятельной внеаудиторной нагрузки.

Главной целью работы с данным методическим пособием является:  

Повторение материала, пройденного ранее, научиться правильно общаться с пациентами, познакомиться с методикой проведения субъективного и объективного обследования пациентов.  Работая над имеющимися заданиями, обучающиеся смогут самостоятельно проверить свои знания и практические умения. В рабочей тетради предложены разнообразные по содержанию и уровню сложности задания. Если все задания будут выполнены правильно, то можно быть уверенным в достаточно полном усвоении курса обучающимся.

В процессе выполнения заданий обучающийся должен знать:

- топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;

- биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;

- основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;

- строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;

- основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе;

- определение заболеваний;

- общие принципы классификации заболеваний;

- этиологию заболеваний;

- патогенез и патологическую анатомию заболеваний;

- клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у разных   возрастных групп;

- методы клинического, лабораторного, инструментального обследования

В процессе выполнения практических заданий у обучающихся формируются следующие профессиональные и общие компетенции:

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику основных и хронических заболеваний.

ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.

Развивающая цель:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определить задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Самостоятельная внеаудиторная работа должна выполняться обучающимся в сроки, установленные в соответствии с календарно-тематическим планом. Выполнение внеаудиторной работы студентом должно быть зафиксировано преподавателем в журнале учета самостоятельной работы.

Выполнение всех заданий предусмотренных рабочей тетрадью необходимо для получения дифференцированного зачета по МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин, поэтому в случае отсутствия выполненного задания по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за самостоятельную работу Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.

 

 

Топографическая линия

Правого легкого

Левого легкого

На вдохе На выдохе Суммарная На вдохе На выдохе Суммарная Linea medioclavicularis             -//- axillaries media             -//- scapularis            

Задание №10. Перечислите нарушения ритма дыхания:


1 - _____________________________________

2 - _____________________________________

3 - _____________________________________

4 - _____________________________________                              


Задание №11. Укажите топографические линии:

А. Вид спереди:

1 - ………………………………………………………………

2 - ………………………………………………………………

3 - ………………………………………………………………

4 - ………………………………………………………………

Б. Вид сзади:

1 - ………………………………………………………………

2 - ………………………………………………………………

3 - ………………………………………………………………

В. Вид сбоку:

1 - ………………………………………………………………

2 - ………………………………………………………………

3 - ………………………………………………………………

Задание № 12. Назовите методы исследования, изображенные на рисунках и опишите методику их проведения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание №13. Опишите правила и точки проведения сравнительной перкуссии легких:

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание №14. Опишите методику определения высоты стояния верхушек легких:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №15. Укажите точки аускультации легких:

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание №16. Перечислите признаки везикулярного дыхания: 1.______________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________________

 

Задание №17. Перечислите признаки бронхиального дыхания: 

1.______________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________________

 

Задание №18. Перечислите, какие сухие хрипы вы знаете:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

Задание №19. Перечислите, какие влажные хрипы вы знаете:  

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №20. Дайте ответ:

1) Притупление звука отмечают при:________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Появление тимпанического оттенка отмечают при:__________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Металлический оттенок отмечают при:____________________________________________

________________________________________________________________________________

4) Коробочный звук отмечают при: _________________________________________________

________________________________________________________________________________

Задание №21. Назовите виды рентгенологических исследований при заболеваниях органов дыхания:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                      

Задание №22. Назовите виды функциональных исследований при заболеваниях органов дыхания:

_________________________________________________________________________________                         __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 23. Назовите виды инструментальных исследований при заболеваниях органов дыхания:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №24. Назовите виды лабораторных исследований при заболеваниях органов дыхания:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 25. Напишите правила подготовки пациентов к сбору мокроты и правила сбора мокроты: _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание №26. Выполните задание:

При верном утверждении поставьте знак +, при неверном   -.

  • В норме над легкими выслушивается везикулярное дыхание.
  • При везикулярном дыхании вдох равен выдоху.
  • Сухие хрипы образуются в альвеолах.
  • Правое легкое состоит из 3 долей.
  • Плевра не содержит нервных окончаний.
  • Мелкопузырчатые хрипы возникают при обструкции бронхов.
  • В плевральной полости отрицательное давление.
  • Коробочный звук над легкими возникает при эмфиземе.
  • Гипертермия – это повышение температуры тела до 38 градусов.
  • Крепитация выслушивается на выдохе.      

Задание № 27. Заполните таблицу:

Сравниваемый признак Крепитация Мелкопузырчатые влажные хрипы
Фаза дыхания    
Изменение при кашле    

Задание №28. Заполните таблицу:

Сравниваемый признак Шум трения плевры Крепитация
Фаза дыхания    
Изменение звучности при надавливании фонендоскопом    

Задание № 29. Заполните пропуски:

Торакоцентез проводится в ………………. положении больного в ……. межреберье по ………………………………………. линии. Используется специальная пункционная игла длиной ………. см, насаженная на шприц 20мл и более. После местной анестезии перпендикулярно к поверхности делается укол по ………………. краю …………………….. ребра, чтобы избежать травматизации сосудисто-нервного пучка. При попадании иглы в плевральную полость врач ощущает …………………………………………………………. Затем потягивая поршень шприца, засасываем жидкость в шприц. Эвакуация плевральной жидкости проводится ……………………….., во избежание коллапса от быстрого смещения средостения в больную сторону. С диагностической целью извлекается ……………. мл.

Задание №30. Заполните таблицу:

Характеристика выпота   Экссудат Транссудат
Цвет      
Прозрачность      
Запах      
Относительная плотность      
Белок      
Проба Ривальта      
Лейкоциты      

Задание №31. Заполните нормальные значения в анализе мокроты:

ОБЩИЕ СВОЙСТВА

Количество _____________________________________________________________________

Цвет ___________________________________________________________________________

Консистенция ___________________________________________________________________

Запах __________________________________________________________________________

Характер_______________________________________________________________________

Примеси ________________________________________________________________________

МИКРОСКОПИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Лейкоциты  _____________________________________________________________________

Эозинофилы _____________________________________________________________________

Эритроциты ____________________________________________________________________

Эпителиальные клетки____________________________________________________________

Эластические волокна ____________________________________________________________

Атипичные клетки_______________________________________________________________

Спирали Куршмана_______________________________________________________________

Кристаллы Шарко-Лейдена _______________________________________________________

Кристаллы жирных кислот _______________________________________________________

Друзы актиномицетов____________________________________________________________

Задание № 32. Интерпретируйте анализы мокроты:

Показатель Значение
Количество 250 мл
Цвет Желто-зеленый
Запах Неприятный
Характер Гнойная
Консистенция Вязкая
Лейкоциты 50 в п/зр
Эритроциты 20-30 в п/зр
Эпителий Плоский 10 в п/зр
Эозинофилы -
Кристаллы Шарко – Лейдена -
Спирали Куршмана -
Эластические волокна +++
Стрептококки, пневмококки +++
Атипичные клетки -

 

Заключение _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Показатель Значение
Количество 5 мл
Цвет Прозрачная
Запах Без запаха
Характер Слизистая
Консистенция Вязкая
Лейкоциты 10-15 в п/зр
Эритроциты -
Эпителий Плоский единичный
Эозинофилы -
Кристаллы Шарко – Лейдена -
Спирали Куршмана -
Эластические волокна -
Стрептококки, пневмококки ++
Атипичные клетки -

Заключение _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Показатель Значение
Количество 150 мл
Цвет Красный
Запах Неприятный
Характер Кровянистая
Консистенция Жидкая
Лейкоциты 30-40 в п/зр
Эритроциты Сплошь
Эпителий Альвеолярный
Эозинофилы -
Кристаллы Шарко – Лейдена -
Спирали Куршмана -
Эластические волокна ++
Стрептококки, пневмококки +++
Атипичные клетки +

Заключение _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Задание № 33. Установите соответствие:

1. Частота дыхательных движений А) объем воздуха, поступающий в легкие в течение 1 мин
2. Дыхательный объем Б) максимальный объем воздуха, выдыхаемого из легких при спокойном выдохе после максимально глубокого вдоха
3. Минутный объем В) максимальный объем газа, выдыхаемого из легких за 1с при форсированном выдохе после максимально глубокого вдоха
4. Жизненная емкость легких Г) 16-20 в минуту
5. Форсированная жизненная емкость легких Д) отношение ОФВ1 к ЖЕЛ в %
6. Объем форсированного выдоха за первую секунду Е) объем воздуха, поступающий в легкие в течение 1 вдоха
7. Индекс Тиффно Ж) максимальный объем воздуха, выдыхаемого из легких при форсированном выдохе после максимально глубокого вдоха

 

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №34. Дайте понятие терминам:

Фибробронхоскопия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Торакоскопия____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Медиастиноскопия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Торакоцентез____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проба Ривальта__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Транссудат______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Экссудат_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бронхография____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спирография____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №35. Дайте заключение по описанию рентгенограммы:

На рентгенограмме органов грудной клетки слева в нижней доле видно округлое образование с просветлением и горизонтальным уровнем.                                                                                                                                    

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №36. Напишите подготовку пациента к бронхографии:                                                                                                          ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №37. Оцените рентгенограммы:

Заключение: ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Заключение: ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Заключение: ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Заключение: ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Заключение: ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Заключение: ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Заключение: ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Задание №38. Приведите примеры вынужденного положения больного при заболеваниях органов дыхания:

Заболевание органов дыхания Положение больного
Бронхиальная астма  
Абсцесс легких  
Сухой плеврит  
Отек легких  

Задание № 39. Перечислите побочные дыхательные шумы:

1) ___________________________________________

2) ___________________________________________

3) ___________________________________________               

Задание №40. Заполните таблицу «Характеристика мокроты при различной легочной патологии»:

Нозологическая форма

Макроскопическое изучение

Микроскопическое изучение

Количество Характер Включения, патологические элементы
Острый бронхит        
Хронический бронхит        
Бронхоэктатическая болезнь        
Бронхиальная астма        
Крупозная пневмония        
Абсцесс легкого        
Туберкулез легких        
Бронхолегочный рак        


Задание № 41. Дайте определение:

Бронхит - _________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Пневмония - _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Плеврит - _________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Абсцесс легкого - ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Гангрена легкого - __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Бронхоэктатическая болезнь - _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Бронхиальная астма - _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Хроническая обструктивная болезнь легких - ___________________________________________

__________________________________________________________________________________

Эмфизема легких - __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Задание № 42. Заполните таблицу:

Признаки Острый бронхит Хронический бронхит
Жалобы    
Объективно    
Пальпаторно    
Перкуторно    
Аускультативно    
ОАК    
Б/х анализ крови    
Анализ мокроты    
Рентгенография ОГК        

Задание №43. Перечислите методы диагностики ХОБЛ:

Лабораторные методы ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Инструментальные методы __________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №44. Заполните таблицу:

Степени тяжести ХОБЛ

Степени тяжести Характеристика
1 - легкая  
2 – средней тяжести  
3 - тяжелая  
4 – крайне-тяжелая  

Задание №45. Приведите классификацию пневмоний:

По месту возникновения:

· …………………………………………………..

· …………………………………………………..

По этиологическому фактору:

· …………………………………………………..

· …………………………………………………..

· …………………………………………………..

 

 

По размеру поражения участка легких:

· …………………………………………………..

· …………………………………………………..

· …………………………………………………..

По степени тяжести:

· …………………………………………………..

· …………………………………………………..

· …………………………………………………..

Задание №46. Какие виды пневмоний изображены на картинках:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

___________________________________________________________

Задание 47. Заполните таблицу.

Классификация уровней АД

Категория АД САД, мм.рт.ст. ДАД, мм.рт.ст.
Оптимальное      
Нормальное      
Высокое нормальное      
АГ Iстепени      
АГ IIстепени      
АГ IIIстепени      
Изолированная систолическая АГ    

Крови.

Задание №1. Нарисуйте схему гемопоэза:


Задание №2. Перечислите центральные органы кроветворения:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3. Перечислите периферические органы кроветворения:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №4. Дайте определения следующим терминам:

 

Геморгамма ______________________________________________________________________

Миелограмма _____________________________________________________________________

Стернальная пункция ______________________________________________________________

Гемопоэз ________________________________________________________________________

Миелопоэз _______________________________________________________________________

Лейкоцитоз ______________________________________________________________________

Лейкопения _______________________________________________________________________

Анемия __________________________________________________________________________

Гемобластозы ____________________________________________________________________

Лейкоз ___________________________________________________________________________

Эритроцитоз _____________________________________________________________________

Эозинофилия _____________________________________________________________________

Лейкоцитарная формула ___________________________________________________________

Сдвиг влево лейкоформулы__________________________________________________________

Цветовой показатель ______________________________________________________________

Коагуллограмма __________________________________________________________________

Свертываемость _________________________________________________________________

МНО ____________________________________________________________________________

Тромбоцитоз _____________________________________________________________________

ОАК _____________________________________________________________________________

Биохимический анализ крови ________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Анизоцитоз ______________________________________________________________________

Пойкилоцитоз ____________________________________________________________________

Задание №5. Напишите нормальные значения показателей ОАК и единицы измерения:

 

Показатели крови Показатели крови Ед. изм. Пол Нормальные величины
WBC Лейкоциты   -  

RBC

Эритроциты

 

М  
Ж  

HGB

Гемоглобин

 

М  
Ж  
RTC Ретикулоциты   -  
HCT Гематокрит   -  
PLT Тромбоциты   -  
MCV Средний объем эритроцита   -  
MCH Среднее содержание гемоглобина в эритроците   -  
MCHC Цветовой показатель (Средняя концентрация гемоглобина в эритроците)   -  
MPV Средний объем тромбоцита      
LYM% Процентное содержание лимфоцитов   -  
LYM# Абсолютное содержание лимфоцитов   -  
NEUT% Процентное содержание нейтрофилов палочки   -  
NEUT% Процентное содержание нейтрофилов сегменты   -  
NEUT# Абсолютное содержание нейтрофилов палочки   -  
NEUT# Абсолютное содержание нейтрофилов сегменты   -  
MON% Процентное содержание моноцитов   -  
MON# Абсолютное содержание моноцитов   -  
EO% Процентное содержание эозинофилов   -  
EO# Абсолютное содержание эозинофилов   -  
BA% Процентное содержание базофилов   -  
BA# Абсолютное содержание базофилов   -  

СОЭ

Скорость оседания эритроцитов

мм/ч

М 1,0-10,0
Ж 2,0-15,0

Задание №6. Выполните задание.

При верном утверждении поставьте знак +, при неверном -.

  • Стволовая клетка – родоначальница всех клеток крови.
  • У детей гемопоэз происходит в трубчатых и плоских костях.
  •  У взрослых гемопоэз происходит в трубчатых костях.
  • Биопсия лимфоузлов обязательна при подозрении на опухоль крови.
  • Селезенка в норме пальпируется в левом подреберье.
  • Край печени в норме выступает на 2 см ниже реберной дуги.
  • Картина крови при лейкозах не меняется.
  • Биопсия печени проводится в положении лежа.
  • Цветовой показатель в норме равен 0,9 - 1,0.
  • При анемии уменьшается число эритроцитов и лейкоцитов в крови.
  • Самые молодые клетки крови в норме - это палочкоядерные.

 

Задание №7. Опишите методику пальпации лимфатических узлов:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание №8. Напишите алгоритм взятия крови на анализ из вены:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание №9. Интерпретируйте результаты анализов крови (у мужчины):

Показатели крови Ед. изм. Нормальные величины
Лейкоциты 109/л   12,0
Эритроциты 1012 4,2
Гемоглобин г/л   130  
Ретикулоциты % 2,5  

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.178 с.