Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-10-27 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для внеаудиторной самостоятельной работы студентов
по
ПМ 01 Диагностическая деятельность
МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин
Раздел Диагностическая деятельность
При терапевтических заболеваниях
Специальности 31.02.01 «Лечебное дело»
Бирск
Рассмотрена и одобрена на заседании Составлена в соответствии с требованиями
цикловой методической комиссии ФГОС СПО по специальности 31.02.02
профессиональных модулей Лечебное дело, утвержденным приказом
специальности Лечебное дело Министерства образования и науки
протокол № ___ от «__»_______2017г. Российской Федерации № 514 от
12 мая 2014г.
_________________ А.А. Плотникова ________________________ Т.Г.Зотова
Председатель ЦМК Заместитель директора по учебной работе
Организация разработчик: ГАПОУ «Бирский медико-фармацевтический колледж»
Разработчик: Фатхинурова Е.О. преподаватель ГАПОУ «Бирский медико-фармацевтический колледж», врач-терапевт, провизор.
Рецензенты:
Мингазетдинова Л. Н., доктор медицинских наук, профессор кафедры терапии и клинической фармакологии ИДПО БГМУ, заслуженный деятель науки РФ и РБ.
Трухина С.В., преподаватель, методист ГАПОУ «Бирский медико-фармацевтический колледж».
Содержание
Пояснительная записка | 4 |
Тема 1: Методика клинического обследования пациентов. Субъективные и объективные методы обследования | 6 |
Тема 2: Методика клинического обследования пациентов с заболеваниями органов дыхания | 14 |
Тема 3: Методика клинического обследования пациентов с заболеваниями органов кровообращения | 35 |
Тема 4: Методика клинического обследования пациентов с заболеваниями органов пищеварения | 53 |
Тема 5: Методика клинического обследования пациентов с заболеваниями органов мочевыделения | 67 |
Тема 6: Методика клинического обследования пациентов с заболеваниями эндокринной системы | 78 |
Тема 7: Методика клинического обследования пациентов с заболеваниями органов крови | 85 |
Тема 8: Методика клинического обследования пациентов с заболеваниями соединительной ткани | 90 |
Оценочный лист | 95 |
Список литературы | 96 |
Для заметок | 97 |
|
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь разработана с целью помощи студентам в овладении теоретическими знаниями и практическими умениями по ПМ 01. Диагностическая деятельность МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин. Раздел. Диагностическая деятельность при терапевтических заболеваниях. Данный раздел, в соответствии с рабочей программой, рассчитан на 69 часов самостоятельной внеаудиторной нагрузки.
Главной целью работы с данным методическим пособием является:
Повторение материала, пройденного ранее, научиться правильно общаться с пациентами, познакомиться с методикой проведения субъективного и объективного обследования пациентов. Работая над имеющимися заданиями, обучающиеся смогут самостоятельно проверить свои знания и практические умения. В рабочей тетради предложены разнообразные по содержанию и уровню сложности задания. Если все задания будут выполнены правильно, то можно быть уверенным в достаточно полном усвоении курса обучающимся.
В процессе выполнения заданий обучающийся должен знать:
|
- топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;
- биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;
- основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;
- строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;
- основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе;
- определение заболеваний;
- общие принципы классификации заболеваний;
- этиологию заболеваний;
- патогенез и патологическую анатомию заболеваний;
- клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у разных возрастных групп;
- методы клинического, лабораторного, инструментального обследования
В процессе выполнения практических заданий у обучающихся формируются следующие профессиональные и общие компетенции:
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов.
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
ПК 1.3. Проводить диагностику основных и хронических заболеваний.
ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.
Развивающая цель:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определить задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Самостоятельная внеаудиторная работа должна выполняться обучающимся в сроки, установленные в соответствии с календарно-тематическим планом. Выполнение внеаудиторной работы студентом должно быть зафиксировано преподавателем в журнале учета самостоятельной работы.
Выполнение всех заданий предусмотренных рабочей тетрадью необходимо для получения дифференцированного зачета по МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин, поэтому в случае отсутствия выполненного задания по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за самостоятельную работу Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.
|
Топографическая линия
Правого легкого
Левого легкого
Задание №10. Перечислите нарушения ритма дыхания:
1 - _____________________________________
2 - _____________________________________
3 - _____________________________________
4 - _____________________________________
Задание №11. Укажите топографические линии:
А. Вид спереди:
1 - ………………………………………………………………
2 - ………………………………………………………………
3 - ………………………………………………………………
4 - ………………………………………………………………
Б. Вид сзади:
1 - ………………………………………………………………
2 - ………………………………………………………………
3 - ………………………………………………………………
В. Вид сбоку:
1 - ………………………………………………………………
2 - ………………………………………………………………
3 - ………………………………………………………………
Задание № 12. Назовите методы исследования, изображенные на рисунках и опишите методику их проведения:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №13. Опишите правила и точки проведения сравнительной перкуссии легких:
|
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №14. Опишите методику определения высоты стояния верхушек легких:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №15. Укажите точки аускультации легких:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №16. Перечислите признаки везикулярного дыхания: 1.______________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________________
Задание №17. Перечислите признаки бронхиального дыхания:
1.______________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________________
Задание №18. Перечислите, какие сухие хрипы вы знаете:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №19. Перечислите, какие влажные хрипы вы знаете:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №20. Дайте ответ:
1) Притупление звука отмечают при:________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Появление тимпанического оттенка отмечают при:__________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Металлический оттенок отмечают при:____________________________________________
________________________________________________________________________________
4) Коробочный звук отмечают при: _________________________________________________
________________________________________________________________________________
Задание №21. Назовите виды рентгенологических исследований при заболеваниях органов дыхания:
|
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №22. Назовите виды функциональных исследований при заболеваниях органов дыхания:
_________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 23. Назовите виды инструментальных исследований при заболеваниях органов дыхания:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №24. Назовите виды лабораторных исследований при заболеваниях органов дыхания:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 25. Напишите правила подготовки пациентов к сбору мокроты и правила сбора мокроты: _______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №26. Выполните задание:
При верном утверждении поставьте знак +, при неверном -.
Задание № 27. Заполните таблицу:
Сравниваемый признак | Крепитация | Мелкопузырчатые влажные хрипы |
Фаза дыхания | ||
Изменение при кашле |
Задание №28. Заполните таблицу:
Сравниваемый признак | Шум трения плевры | Крепитация |
Фаза дыхания | ||
Изменение звучности при надавливании фонендоскопом |
Задание № 29. Заполните пропуски:
Торакоцентез проводится в ………………. положении больного в ……. межреберье по ………………………………………. линии. Используется специальная пункционная игла длиной ………. см, насаженная на шприц 20мл и более. После местной анестезии перпендикулярно к поверхности делается укол по ………………. краю …………………….. ребра, чтобы избежать травматизации сосудисто-нервного пучка. При попадании иглы в плевральную полость врач ощущает …………………………………………………………. Затем потягивая поршень шприца, засасываем жидкость в шприц. Эвакуация плевральной жидкости проводится ……………………….., во избежание коллапса от быстрого смещения средостения в больную сторону. С диагностической целью извлекается ……………. мл.
Задание №30. Заполните таблицу:
Характеристика выпота | Экссудат | Транссудат |
Цвет | ||
Прозрачность | ||
Запах | ||
Относительная плотность | ||
Белок | ||
Проба Ривальта | ||
Лейкоциты |
Задание №31. Заполните нормальные значения в анализе мокроты:
ОБЩИЕ СВОЙСТВА
Количество _____________________________________________________________________
Цвет ___________________________________________________________________________
Консистенция ___________________________________________________________________
Запах __________________________________________________________________________
Характер_______________________________________________________________________
Примеси ________________________________________________________________________
МИКРОСКОПИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Лейкоциты _____________________________________________________________________
Эозинофилы _____________________________________________________________________
Эритроциты ____________________________________________________________________
Эпителиальные клетки____________________________________________________________
Эластические волокна ____________________________________________________________
Атипичные клетки_______________________________________________________________
Спирали Куршмана_______________________________________________________________
Кристаллы Шарко-Лейдена _______________________________________________________
Кристаллы жирных кислот _______________________________________________________
Друзы актиномицетов____________________________________________________________
Задание № 32. Интерпретируйте анализы мокроты:
Показатель | Значение |
Количество | 250 мл |
Цвет | Желто-зеленый |
Запах | Неприятный |
Характер | Гнойная |
Консистенция | Вязкая |
Лейкоциты | 50 в п/зр |
Эритроциты | 20-30 в п/зр |
Эпителий | Плоский 10 в п/зр |
Эозинофилы | - |
Кристаллы Шарко – Лейдена | - |
Спирали Куршмана | - |
Эластические волокна | +++ |
Стрептококки, пневмококки | +++ |
Атипичные клетки | - |
Заключение _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Показатель | Значение |
Количество | 5 мл |
Цвет | Прозрачная |
Запах | Без запаха |
Характер | Слизистая |
Консистенция | Вязкая |
Лейкоциты | 10-15 в п/зр |
Эритроциты | - |
Эпителий | Плоский единичный |
Эозинофилы | - |
Кристаллы Шарко – Лейдена | - |
Спирали Куршмана | - |
Эластические волокна | - |
Стрептококки, пневмококки | ++ |
Атипичные клетки | - |
Заключение _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Показатель | Значение |
Количество | 150 мл |
Цвет | Красный |
Запах | Неприятный |
Характер | Кровянистая |
Консистенция | Жидкая |
Лейкоциты | 30-40 в п/зр |
Эритроциты | Сплошь |
Эпителий | Альвеолярный |
Эозинофилы | - |
Кристаллы Шарко – Лейдена | - |
Спирали Куршмана | - |
Эластические волокна | ++ |
Стрептококки, пневмококки | +++ |
Атипичные клетки | + |
Заключение _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Задание № 33. Установите соответствие:
1. Частота дыхательных движений | А) объем воздуха, поступающий в легкие в течение 1 мин |
2. Дыхательный объем | Б) максимальный объем воздуха, выдыхаемого из легких при спокойном выдохе после максимально глубокого вдоха |
3. Минутный объем | В) максимальный объем газа, выдыхаемого из легких за 1с при форсированном выдохе после максимально глубокого вдоха |
4. Жизненная емкость легких | Г) 16-20 в минуту |
5. Форсированная жизненная емкость легких | Д) отношение ОФВ1 к ЖЕЛ в % |
6. Объем форсированного выдоха за первую секунду | Е) объем воздуха, поступающий в легкие в течение 1 вдоха |
7. Индекс Тиффно | Ж) максимальный объем воздуха, выдыхаемого из легких при форсированном выдохе после максимально глубокого вдоха |
Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №34. Дайте понятие терминам:
Фибробронхоскопия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Торакоскопия____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Медиастиноскопия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Торакоцентез____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проба Ривальта__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Транссудат______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Экссудат_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Бронхография____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спирография____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №35. Дайте заключение по описанию рентгенограммы:
На рентгенограмме органов грудной клетки слева в нижней доле видно округлое образование с просветлением и горизонтальным уровнем.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №36. Напишите подготовку пациента к бронхографии: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №37. Оцените рентгенограммы:
Заключение: ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Заключение: ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Заключение: ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Заключение: ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Заключение: ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Заключение: ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Заключение: ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Задание №38. Приведите примеры вынужденного положения больного при заболеваниях органов дыхания:
Заболевание органов дыхания | Положение больного |
Бронхиальная астма | |
Абсцесс легких | |
Сухой плеврит | |
Отек легких |
Задание № 39. Перечислите побочные дыхательные шумы:
1) ___________________________________________
2) ___________________________________________
3) ___________________________________________
Задание №40. Заполните таблицу «Характеристика мокроты при различной легочной патологии»:
Нозологическая форма |
Макроскопическое изучение |
Микроскопическое изучение | ||
Количество | Характер | Включения, патологические элементы | ||
Острый бронхит | ||||
Хронический бронхит | ||||
Бронхоэктатическая болезнь | ||||
Бронхиальная астма | ||||
Крупозная пневмония | ||||
Абсцесс легкого | ||||
Туберкулез легких | ||||
Бронхолегочный рак |
Задание № 41. Дайте определение:
Бронхит - _________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Пневмония - _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Плеврит - _________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Абсцесс легкого - ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Гангрена легкого - __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Бронхоэктатическая болезнь - _______________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Бронхиальная астма - _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Хроническая обструктивная болезнь легких - ___________________________________________
__________________________________________________________________________________
Эмфизема легких - __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Задание № 42. Заполните таблицу:
Признаки | Острый бронхит | Хронический бронхит |
Жалобы | ||
Объективно | ||
Пальпаторно | ||
Перкуторно | ||
Аускультативно | ||
ОАК | ||
Б/х анализ крови | ||
Анализ мокроты | ||
Рентгенография ОГК |
Задание №43. Перечислите методы диагностики ХОБЛ:
Лабораторные методы ______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инструментальные методы __________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №44. Заполните таблицу:
Степени тяжести ХОБЛ
Степени тяжести | Характеристика |
1 - легкая | |
2 – средней тяжести | |
3 - тяжелая | |
4 – крайне-тяжелая |
Задание №45. Приведите классификацию пневмоний:
По месту возникновения:
· …………………………………………………..
· …………………………………………………..
По этиологическому фактору:
· …………………………………………………..
· …………………………………………………..
· …………………………………………………..
По размеру поражения участка легких:
· …………………………………………………..
· …………………………………………………..
· …………………………………………………..
По степени тяжести:
· …………………………………………………..
· …………………………………………………..
· …………………………………………………..
Задание №46. Какие виды пневмоний изображены на картинках:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
___________________________________________________________
Задание 47. Заполните таблицу.
Классификация уровней АД
Категория АД | САД, мм.рт.ст. | ДАД, мм.рт.ст. |
Оптимальное | ||
Нормальное | ||
Высокое нормальное | ||
АГ Iстепени | ||
АГ IIстепени | ||
АГ IIIстепени | ||
Изолированная систолическая АГ |
Крови.
Задание №1. Нарисуйте схему гемопоэза:
Задание №2. Перечислите центральные органы кроветворения:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №3. Перечислите периферические органы кроветворения:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №4. Дайте определения следующим терминам:
Геморгамма ______________________________________________________________________
Миелограмма _____________________________________________________________________
Стернальная пункция ______________________________________________________________
Гемопоэз ________________________________________________________________________
Миелопоэз _______________________________________________________________________
Лейкоцитоз ______________________________________________________________________
Лейкопения _______________________________________________________________________
Анемия __________________________________________________________________________
Гемобластозы ____________________________________________________________________
Лейкоз ___________________________________________________________________________
Эритроцитоз _____________________________________________________________________
Эозинофилия _____________________________________________________________________
Лейкоцитарная формула ___________________________________________________________
Сдвиг влево лейкоформулы__________________________________________________________
Цветовой показатель ______________________________________________________________
Коагуллограмма __________________________________________________________________
Свертываемость _________________________________________________________________
МНО ____________________________________________________________________________
Тромбоцитоз _____________________________________________________________________
ОАК _____________________________________________________________________________
Биохимический анализ крови ________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Анизоцитоз ______________________________________________________________________
Пойкилоцитоз ____________________________________________________________________
Задание №5. Напишите нормальные значения показателей ОАК и единицы измерения:
Показатели крови | Показатели крови | Ед. изм. | Пол | Нормальные величины |
WBC | Лейкоциты | - | ||
RBC | Эритроциты |
| М | |
Ж | ||||
HGB | Гемоглобин |
| М | |
Ж | ||||
RTC | Ретикулоциты | - | ||
HCT | Гематокрит | - | ||
PLT | Тромбоциты | - | ||
MCV | Средний объем эритроцита | - | ||
MCH | Среднее содержание гемоглобина в эритроците | - | ||
MCHC | Цветовой показатель (Средняя концентрация гемоглобина в эритроците) | - | ||
MPV | Средний объем тромбоцита | |||
LYM% | Процентное содержание лимфоцитов | - | ||
LYM# | Абсолютное содержание лимфоцитов | - | ||
NEUT% | Процентное содержание нейтрофилов палочки | - | ||
NEUT% | Процентное содержание нейтрофилов сегменты | - | ||
NEUT# | Абсолютное содержание нейтрофилов палочки | - | ||
NEUT# | Абсолютное содержание нейтрофилов сегменты | - | ||
MON% | Процентное содержание моноцитов | - | ||
MON# | Абсолютное содержание моноцитов | - | ||
EO% | Процентное содержание эозинофилов | - | ||
EO# | Абсолютное содержание эозинофилов | - | ||
BA% | Процентное содержание базофилов | - | ||
BA# | Абсолютное содержание базофилов | - | ||
СОЭ | Скорость оседания эритроцитов | мм/ч | М | 1,0-10,0 |
Ж | 2,0-15,0 |
Задание №6. Выполните задание.
При верном утверждении поставьте знак +, при неверном -.
Задание №7. Опишите методику пальпации лимфатических узлов:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №8. Напишите алгоритм взятия крови на анализ из вены:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №9. Интерпретируйте результаты анализов крови (у мужчины):
Показатели крови | Ед. изм. | Нормальные величины | ||||
Лейкоциты | 109/л | 12,0 | ||||
Эритроциты | 1012/л | 4,2 | ||||
Гемоглобин | г/л | 130 | ||||
Ретикулоциты | % | 2,5
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем... Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура... Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости... Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |