Общая организация бухгалтерского учета. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общая организация бухгалтерского учета.

2022-10-29 27
Общая организация бухгалтерского учета. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Структура бухгалтерии:

  Структура и функциональные обязанности бухгалтерии представлены

 

 


Рис. 10 Структура и функциональные обязанности бухгалтерии

(ОАО «Генерирующая компания» имеет особую специфику, и все функции бухгалтерского учета распределены внутри каждого отдела за конкретным работником).

Система документооборота:

Элементами документооборота являются порядок и сроки хранения документов. Ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации.

Порядок документооборота. В бухгалтерию поступают первичные документы из цехов, складов, отделов, общезаводских служб и внешних организаций. Они проверяются по форме и существу, а затем обрабатываются или подготавливаются к счетной обработке в бухгалтерии. Обработка заключается в группировке и сведении учетных данных, получении соответствующих регистров (накопительных, группировочных ведомостей, журналов, карточек, ведомостей распределения, машинограмм). Эти регистры представляют собой ведомости аналитического учета. На их основе после дополнительной группировки и обработки получают регистры синтетического учета (журналы-ордера, ведомости оборотов по счетам, Главную книгу). По данным синтетического учета с привлечением информации регистров аналитического учета составляется отчетность, в том числе и баланс.

Текущий учет и отчетность предприятия.

Информацию бухгалтерии условно подразделяют на данные текущего учета и отчетность. Показатели текущего учета содержатся в первичных документах, накопительных регистрах, определяются расчетно и используются для повседневного управления главным образом самой бухгалтерией. По данным текущего учета наблюдается наличие запасов, состояние расчетов предприятия с дебиторами и кредиторами, поставщиками и покупателями.

Отчетность содержит регламентированную информацию. Ее состав, вид и сроки представления четко определены. Отчетная информация является итогом деятельности бухгалтерии. Отчетность подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Пользователи отчетности делятся на внутренних (администрация, службы предприятия) и внешних, которые в свою очередь также делятся на 2 группы:

- пользователи с прямым финансовым интересом (собственники, потенциальные инвесторы, кредиторы)

- не проявляющие прямой финансовый интерес (аудиторские фирмы, налоговые органы, регулирующие органы и т.д.)

Для внешних пользователей ОАО «Генерирующая компания» составляет годовую отчетности по формам и инструкциям, утвержденным Министерством Финансов РФ (в Приложениях 1 приведен годовой бух. баланс за 2008 г., Отчет о прибылях и убытках за 2008 г.).

Положение УБУ и Н на 2009 год ОАО ГК

I. Общие положения

1.1.Управление бухгалтерского учета и налогообложения (далее- УБУи Н) является структурным подразделением ОАО “Генерирующая компания “ (далее-Общество) и подчиняется Первому заместителю Генерального директора – директору по экономике и финансам.

1.2.УБУиН создается и ликвидируется приказом Генерального директора ОАО «Генерирующая компания» одновременно с созданием и ликвидацией Общества

1.3.УБУиН возглавляет главный бухгалтер – начальник управления бухгалтерского учета и налогообложения, назначаемый на должность приказом Генерального директора ОАО «Генерирующая компания».

1.4.УБУиН в своей деятельности руководствуется следующими документами:

- Трудовым кодексом Российской Федерации;

- Налоговым кодексом Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом “О бухгалтерском учете“ от 21 ноября 1996 года N 129 - ФЗ;

- Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации от 29 июля 1998 года N 34н;

- Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению, утвержденным Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94н;

- Положениями по бухгалтерскому учету;

- Методическими указаниями по инвентаризации имущества и       финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49;

- Учетной политикой, Уставом Общества, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми документами.

II. Структура

  2.1.Структуру и штатную численность УБУиН утверждает Генеральный директор ОАО «Генерирующая компания» по представлению главного бухгалтера – начальника управления и по согласованию с Первым заместителем Генерального директора-директором по экономике и финансам Общества.

2.2.На время отсутствия главного бухгалтера – начальника управления бухгалтерского учета и налогообложения (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) руководство УБУиН осуществляет заместитель главного бухгалтера, а при его отсутствии должностное лицо, назначенное приказом Генерального директора ОАО «Генерирующая компания».

2.3.Распределение обязанностей между сотрудниками УБУиН осуществляет главный бухгалтер - начальник управления бухгалтерского учета и налогообложения в соответствии с должностными инструкциями и настоящим Положением.Должностные инструкции утверждаются Первым заместителем Генерального директора- директором по экономике и финансам.

III. Задачи

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах общества и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Исходя из вышеизложенного, основными задачами УБУиН являются:

3.1.Ведение бухгалтерского учета хозяйственно- финансовой деятельности Общества.

3.2. Ведение налогового учета Общества.

3.3.Формирование полной и достоверной информации о деятельности Общества и его имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, кредитным организациям а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности.

3.4. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении Обществом хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

3.5. Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности Общества.

3.6. Выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости Общества.

IV.Функции

В соответствии с основными задачами бухгалтерского учета УБУиН осуществляет следующие функции:

4.1.Ведение бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности Общества, в соответствии с нормативными актами и утвержденной учетной политикой.

4.2.Формирование учетной и налоговой политики Общества, исходя из структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности филиалов, необходимости обеспечения финансовой устойчивости.

4.3.Осуществление контроля за экономным использованием материальных, трудовых, и финансовых ресурсов, сохранностью собственности Общества.

4.4.Обеспечение порядка проведения инвентаризаций, рациональной организации бухгалтерского учета, технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота в управлении и филиалах Общества.

4.5.Методологическое сопровождение, организация и обеспечение единообразия бухгалтерского учета и отчетности во всех филиалах, дочерних и зависимых обществах на основе применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля.

4.6.Ведение бухгалтерского и налогового учета управления Общества.

4.7.Получение от филиалов Общества деклараций для составления сводных деклараций по централизованным налогам и направление их в Налоговые органы РФ в установленные сроки, контроль за исчислением филиалами децентрализованных налогов и сборов.

4.8.Проведение сверки расчетов с налоговыми органами, работа с налоговыми инспекциями по представлению запрашиваемых документов по проводимым камеральным и встречным проверкам.

4.9.Получение от филиалов калькуляций себестоимости выпускаемой продукции, составление калькуляции по управлению, свод себестоимости продукции по Обществу, оформление счетов-фактур по реализованной продукции.

4.10.Ведение учета затрат на производство и издержек обращения, исполнение смет расходов Общества.

4.11.Ведение в целом по Обществу результата хозяйственно-финансовой деятельности.

4.12. Ведение учета основных средств, начисление амортизации по бухгалтерскому и налоговому учету, составление декларации по налогу на имущество по управлению Общества.

4.13. Ведение книг учета входящих и исходящих счетов-фактур, книг покупок и продаж Общества.

4.14. Ведение учета целевого финансирования, доходов и расходов будущих периодов Общества.

4.15.Отражение на счетах бухгалтерского учета денежных средств, ценных бумаг, имеющихся в кассе и на счетах Общества и в кредитных учреждениях.

4.16.Осуществление бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей, основных средств, нематериальных активов, капитальных вложений.

4.17. Ведение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками, подрядчиками, заказчиками; анализ дебиторской и кредиторской задолженности управления; составление актов сверок с поставщиками и подрядчиками.

4.18. Ведение учета технологического топлива, учет расчетов с поставщиками топлива, ежемесячное составление актов сверок, оформление и передача авизо по топливу филиалам.

4.19.Ведение журнала учета выданных доверенностей; осуществление контроля за получением ценностей по выданным доверенностям и за возвратом неиспользованных доверенностей.

4.20.Выполнение всех видов расчетов с работниками управления: по заработной плате, алиментам, всем видам удержаний и перечислений, командировочным, хозяйственным, представительским расходам.

4.21.Обеспечение выплаты заработной платы в полном объеме и в сроки, установленные коллективным договором.

4.22. Начисление и ведение расчетов по ЕСН, НДФЛ, карточек учета по доходам физических лиц, составление и сдача деклараций, ведение персонифицированного учета.

4.23. Выдача справок работникам по их требованию о доходах, о средней заработной плате.

4.24. Осуществление приема и контроля первичной документации по соответствующим участкам и отражение в бухгалтерском учете.

4.25. Осуществление обработки кассовых, банковских документов, прием и передача авизо филиалам Общества.

4.26. Осуществление контроля за ведением кассовых операций путем проведения внезапных и плановых проверок.

4.27. Ведение учета расчетов с филиалами (счет 79) и проведение ежеквартальной сверки расчетов.

4.28. Отражение в учете лизинговых операций.

4.29. Обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой           дисциплины, правильность списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской и кредиторской задолженности, потерь.

4.30. Внедрение прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

4.31. Составление и предоставление официальной бухгалтерской, статистической, финансовой, налоговой, оперативной отчетности в установленном порядке в соответствующие органы.

4.32. Ведение кассовой книги, книг учета движения ценных бумаг, бланков строгой отчетности.

4.33. Составление разработочных таблиц по МСФО, выполнение иных функций в рамках регламентов и приказов по МСФО.

4.34. Осуществление автоматизации бухгалтерского, налогового учетов и учета по МСФО путем внесения предложений и выполнения возложенных задач в рамках плана мероприятий по реализации проектов на базе ИСУ «Парус» и «План Дизайнер».

4.35. Обеспечение коммерческой тайны по содержанию регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности.

4.36.Обеспечение ежемесячного вывода на бумажные носители выходных форм.

4.37. Обеспечение брошюрования документов в пачки по истечении каждого отчетного месяца, с приложением к накопительным ведомостям в хронологическом порядке первичных документов.

4.38. Обеспечение контроля за ведением бухгалтерского и налогового учета в филиалах Общества.

4.39. Обеспечение сохранности первичных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации архивного дела, но не менее 5 лет, дальнейшее оформление и передача их в установленном порядке в архив. При этом ответственность за организацию хранения учетных документов несет руководитель организации. 

Взаимоотношения со структурными подразделениями Таблица 11

 

Наименование подразделения

Документы и информация

Получает от УБУи Н Предоставляет в УБУи Н
Финансовое управление --ежемесячно начальнику отдела расчетные листки о начисленной зарплате и произведенных удержаниях; -бухгалтерская отчетность с расшифровками; - налоговые декларации по всем видам налогов; - аналитические расшифровки к счетам бухгалтерского учета; - отчеты дочерних обществ; - консолидированная отчетность; -документы по установленной форме на оплату налогов; -служебные записки на оплату налогов, заработной платы и пиные по курируемым статьям; -другие отчеты, необходимые для осуществления функций финансового управления. -платежные документы на подпись; -выписки банка с приложением первичных документов по банковским и кассовым операциям; -аналитическая информация для проведения выверки расчетов с контрагентами; -оригиналы актов сверок с налоговыми органами по всем видам налогов; -письма о зачетах имеющихся переплат; -выписки из лицевых карточек по уплате налогов; -документы по полученным кредитам и займам, другим обязательствам; -своевременно первичные учетные документы(акты,накладные,счета-фактуры) по курируемым статьям; -служебные записки на оплату командировочных расходов; -отчеты о командировочных расходах; -иная информация по запросу.  
Планово-экономическое Управление --ежемесячно начальнику отдела расчетные листки о начисленной зарплате и произведенных удержаниях; -фактические сметы затрат и калькуляции себестоимости продукции(работ, услуг) в разрезе филиалов за месяц, квартал, год; -фактические данные, вытекающие из учета, необходимые для подготовки обосновывающих материалов при регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию, планирования и анализа производственно-финансовой деятельности общества; -предложения по смете затрат на содержание УБУиН; -предложения на включение в бюджет доходов и расходов производственно-хозяйственной деятельности затрат, курируемых бухгалтерией в разрезе филиалов -предложения на корректировку бюджета доходов и расходов производственно-хозяйственной деятельности по курируемым статьям; -бухгалтерская отчетность и иные данные, необходимые для экономического прогнозирования и анализа. - своевременно первичные учетные документы(акты,накладные,счета-фактуры) по курируемым статьям; -при необходимости справки всех видов в пределах компетенции ПЭУ; -служебные записки на оплату командировочных расходов; -отчеты по командировочным расходам -иные сведения.
Контрольно-ревизионный отдел -ежемесячно начальнику отдела расчетные листки о начисленной зарплате и произведенных удержаниях; -информация для проведения проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности; -иные сведения по запросам. -акты по результатам ревизий и проверок; -своевременно первичные учетные документы(акты,накладные,счета-фактуры) по курируемым статьям; -служебные записки на оплату командировочных расходов; -отчеты о командировочных расходах; -иные необходимые сведения.
Отдел МСФО -ежемесячно начальнику отдела расчетные листки о начисленной зарплате и произведенных удержаниях; -разработочные таблицы и иную необходимую информация для составления отчетности по МСФО,проведения аудита. -отчетность по МСФО; -своевременно первичные учетные документы(акты,накладные,счета-фактуры) по курируемым статьям; -служебные записки на оплату командировочных расходов; -отчеты о командировочных расходах; -иная информация по запросу.  
Управление по работе с персоналом -ежемесячно начальнику отдела расчетные листки о начисленной зарплате и произведенных удержаниях; -расписки пенсионного фонда о сдаче индивидуальных сведений по работникам для оформления пенсии; -заявки по подготовке кадров по работникам бугалтерии; -график отпусков УБУиН; -иные необходимые сведения.   -приказы по личному составу, приему, переводу, увольнению, поощрению и по всем другим видам с присвоением каждому табельного номера; -индивидуальные сведения по каждому сотруднику Управления для предоставления в Пенсионный фонд; -записки-расчеты о предоставлении отпусков работникам Управления; -записки-расчеты при прекращении действия трудового договора с работниками Управления; -листки временной нетрудоспособности к оплате с указанием непрерывного трудового стажа работы и процента выплаты; -ежемесячно данные о стаже работы работников Управления для начисления выслуги лет; - своевременно первичные учетные документы (акты, накладные, счета-фактуры) по курируемым статьям); -служебные записки на оплату командировочных расходов; -отчеты о командировочных расходах.
Бюджетный отдел -ежемесячно начальнику отдела расчетные листки о начисленной зарплате и произведенных удержаниях; -ежемесячно бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках и иную информацию согласно утвержденных регламентов; -иные сведения по запросам. -своевременно первичные учетные документы(акты,накладные,счета-фактуры) по курируемым статьям; -служебные записки на оплату командировочных расходов; -отчеты о командировочных расходах; -информацию согласно утвержденных регламентов; -иная информация по запросу.  
Отдел сопровождения рынка -фактические данные, необходимые для подготовки статистической и иной отчетности, обязательной для опубликования участниками рынка; -ежемесячно начальнику отдела расчетные листки о начисленной зарплате и произведенных удержаниях; -иные сведения по запросам. -своевременно первичные учетные документы(акты,накладные,счета-фактуры) по курируемым статьям; -служебные записки на оплату командировочных расходов; -отчеты о командировочных расходах; -иная информация по запросу.  
Отдел по оперативной и аналитической работе - ежемесячно начальнику отдела расчетные листки о начисленной зарплате и произведенных удержаниях; -иные сведения по запросам. -своевременно первичные учетные документы(акты,накладные,счета-фактуры) по курируемым статьям; -информацию согласно утвержденным регламентам; -служебные записки на оплату командировочных расходов; -отчеты о командировочных расходах; -иная информация по запросу.
Отдел продаж и организации финансовых расчетов -счета-фактуры,акты сверки расчетов (в элетронном виде, на бумажном носителе) для направления контрагентам в сроки, предусмотренные условиями договоров; - ежемесячно начальнику отдела расчетные листки о начисленной зарплате и произведенных удержаниях; -иные сведения по запросам. -акты приема-передачи по договорам на ОРЭМ, в которых ОАО «Генерирующая компания» выступает в качестве продавца; -первичные учетные документы,в т.ч акты према-передачи,счета,счета-фактуры,акты сверки,отчеты комиссионера,иные финансовые документы и доверенности,полученные от контрагентов по договорам на ОРЭМ; -служебные записки на оплату командировочных расходов; -отчеты о командировочных расходах; -иная информация по запросу.  
Отдел корпоративного управления -данные для составления отчета эмитента; -ежемесячно начальнику отдела расчетные листки о начисленной зарплате и произведенных удержаниях; -иные сведения по запросам. -своевременно первичные учетные документы (акты, накладные, счета-фактуры) по курируемым статьям; -информацию согласно утвержденным регламентам; -служебные записки на оплату командировочных расходов; -отчеты о командировочных расходах; -иная информация по запросу.
Отдел собственности - ежемесячно начальнику отдела расчетные листки о начисленной зарплате и произведенных удержаниях; -иные сведения по запросам. -своевременно первичные учетные документы(акты,накладные,счета-фактуры) по курируемым статьям; -информацию согласно утвержденным регламентам; -документы по движению имущества; -документы по финансовым вложениям; -реестры земельных участков Общества; -служебные записки на оплату командировочных расходов; -отчеты о командировочных расходах; -иная информация по запросу.
Юридический отдел -сведения об организациях-должниках; -копии и оригиналы документов для представления в судах; -пояснения по вопросам бухгалтерского и налогового учета; -ежемесячно начальнику отдела расчетные листки о начисленной зарплате и произведенных удержаниях; -иные сведения по запросам, в соответствии с локальными нормативными актами. -оригиналы договоров, соглашений на хранение; -своевременно первичные учетные документы(акты,накладные,счета-фактуры,справки и др.) по курируемым статьям; -информацию согласно утвержденным регламентам; -информация о ходе и результатах судебных и досудебных процессов,о состоянии претензиооной работы по запросу; -правовые заключения по запросу; -служебные записки на оплату командировочных расходов; -отчеты о командировочных расходах; -иная информация по запросу.
Управление экономической защиты и режима -сведения об организациях-должниках; -необходимые материалы для организации мероприятий по возмещению ущерба; -ежемесячно начальнику отдела расчетные листки о начисленной зарплате и произведенных удержаниях; -иные сведения по запросам. -своевременно первичные учетные документы(акты,накладные,счета-фактуры) по курируемым статьям; -информацию согласно утвержденным регламентам; -служебные записки на оплату командировочных расходов; -отчеты о командировочных расходах; -иная информация по запросу.
Отдел информационных систем управления -ежемесячно начальнику отдела расчетные листки о начисленной зарплате и произведенных удержаниях; -предложения по автоматизации бухгалтерского и налогового учетов; -проблемные вопросы при внедрении КИСУ; -заявки на изменение централизованно администрируемых словарей; -ежемесячные отчеты по планам мероприятий реализации проекта внедрения КИСУ. -своевременно первичные учетные документы (акты, накладные, счета-фактуры) по курируемым статьям; -анализ бизнес-процессов в рамках деятельности УБУиН и предложения по их автоматизации; -исполнение заявок на изменение централизованно администрируемых словарей; -служебные записки на оплату командировочных расходов; -отчеты о командировочных расходах; -иная информация по запросу.
Сектор информационных технологий- услуг -ежемесячно начальнику отдела расчетные листки о начисленной зарплате и произведенных удержаниях; -иные сведения по запросам. -своевременно первичные учетные документы (акты, накладные, счета-фактуры) по курируемым статьям; -информацию согласно утвержденным регламентам; -служебные записки на оплату командировочных расходов; -отчеты о командировочных расходах; -иная информация по запросу.  
Сметный отдел - ежемесячно начальнику отдела расчетные листки о начисленной зарплате и произведенных удержаниях; -иные сведения по запросам. -своевременно первичные учетные документы(акты,накладные,счета-фактуры) по курируемым статьям; -информацию согласно утвержденным регламентам; -служебные записки на оплату командировочных расходов; -отчеты о командировочных расходах; -иная информация по запросу.
Пресс-центр - ежемесячно начальнику отдела расчетные листки о начисленной зарплате и произведенных удержаниях; -иные сведения по запросам. -своевременно первичные учетные документы(акты,накладные,счета-фактуры) по курируемым статьям; -служебные записки на оплату командировочных расходов; -отчеты о командировочных расходах; -иная информация по запросу.
ОПКиТБ (Отдел производственного контроля и техники безопасности) - ежемесячно начальнику отдела расчетные листки о начисленной зарплате и произведенных удержаниях; -иные сведения по запросам. -своевременно первичные учетные документы(акты,накладные,счета-фактуры) по курируемым статьям; -информацию согласно утвержденным регламентам; -служебные записки на оплату командировочных расходов; -отчеты о командировочных расходах; -иная информация по запросу.
Отдел экологии - ежемесячно начальнику отдела расчетные листки о начисленной зарплате и произведенных удержаниях; -информацию о списании имущества; -иные сведения по запросам. -декларацию о природопользовании по Управдлению; -своевременно первичные учетные документы(акты,накладные,счета-фактуры) по курируемым статьям; -информацию согласно утвержденным регламентам; -служебные записки на оплату командировочных расходов; -отчеты о командировочных расходах; -иная информация по запросу.
ПТО - ежемесячно начальнику отдела расчетные листки о начисленной зарплате и произведенных удержаниях; -иные сведения по запросам. -своевременно первичные учетные документы(акты,накладные,счета-фактуры) по курируемым статьям; -план НИОКР и отчет по его исполнению; -информацию согласно утвержденным регламентам; -служебные записки на оплату командировочных расходов; -отчеты о командировочных расходах; -иная информация по запросу.
Метрологичекая группа - ежемесячно начальнику отдела расчетные листки о начисленной зарплате и произведенных удержаниях; -иные сведения по запросам. -своевременно первичные учетные документы (акты, накладные, счета-фактуры) по курируемым статьям; -информацию согласно утвержденным регламентам; -служебные записки на оплату командировочных расходов; -отчеты о командировочных расходах; -иная информация по запросу.
Отдел документационного обеспечения -ежемесячно начальнику отдела расчетные листки о начисленной зарплате и произведенных удержаниях; -документы для регистрации и отправления по адресам; -иные сведения по запросам. -своевременно первичные учетные документы (акты, накладные, счета-фактуры) по курируемым статьям; -информацию согласно утвержденным регламентам; -служебные записки на оплату командировочных расходов; -отчеты о командировочных расходах; -иная информация по запросу.
Управление делами -ежемесячно начальнику отдела расчетные листки о начисленной зарплате и произведенных удержаниях; -иные сведения по запросам. -своевременно первичные учетные документы (акты, накладные, счета-фактуры) по курируемым статьям; -материальные отчеты по установленной форме; -информацию согласно утвержденным регламентам; -служебные записки на оплату командировочных расходов; -отчеты о командировочных расходах; -иная информация по запросу.  
Топливная служба - ежемесячно начальнику отдела расчетные листки о начисленной зарплате и произведенных удержаниях; -иные сведения по запросам. -своевременно первичные учетные документы (акты, накладные, счета-фактуры и др.) по курируемым статьям, сведения о фактически полученных объемах топлива; -акты сверок с поставщиками топлива; -информацию согласно утвержденным регламентам; -служебные записки на оплату командировочных расходов; -отчеты о командировочных расходах; -иная информация по запросу.
Отдел капитального строительства -фактические данные о затратах по капитальному строительству; - ежемесячно начальнику отдела расчетные листки о начисленной зарплате и произведенных удержаниях; -иные сведения по запросам. -план капитального строительства; -своевременно первичные учетные документы(акты, накладные, счета-фактуры, акты ввода и др.) по курируемым статьям; -информацию согласно утвержденным регламентам; -служебные записки на оплату командировочных расходов; -отчеты о командировочных расходах; -иная информация по запросу.
Отдел инвестиций - ежемесячно начальнику отдела расчетные листки о начисленной зарплате и произведенных удержаниях; -иные сведения по запросам. -своевременно первичные учетные документы(акты,накладные,счета-фактуры) по курируемым статьям; -информацию согласно утвержденным регламентам; -служебные записки на оплату командировочных расходов; -отчеты о командировочных расходах; -иная информация по запросу.  
Служба эксплуатации и ремонта теплотехнического оборудования - ежемесячно начальнику отдела расчетные листки о начисленной зарплате и произведенных удержаниях; -иные сведения по запросам. -своевременно первичные учетные документы(акты,накладные,счета-фактуры) по курируемым статьям; -информацию согласно утвержденным регламентам; -служебные записки на оплату командировочных расходов; -отчеты о командировочных расходах; -иная информация по запросу.  
Служба эксплуатации и ремонта электротехнического оборудования - ежемесячно начальнику отдела расчетные листки о начисленной зарплате и произведенных удержаниях; -иные сведения по запросам. -своевременно первичные учетные документы(акты,накладные,счета-фактуры) по курируемым статьям; -информацию согласно утвержденным регламентам; -служебные записки на оплату командировочных расходов; -отчеты о командировочных расходах; -иная информация по запросу.  

4.2. Общие принципы учета хозяйственных процессов.

Учет процесса заготовления.

Фактическая себестоимость приобретенных материальных ценностей:

Материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Фактической себестоимостью материалов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Фактическая себестоимость материалов, приобретенных за плату включает:

- стоимость материалов по договорным ценам;

- транспортно-заготовительные расходы;

- расходы по доведению материалов до состояния, в котором они пригодны к использованию в предусмотренных в организации целях.

Стоимость материалов по договорным ценам представляет собой сумму оплаты, установленную соглашением сторон в возмездном договоре непосредственно за материалы.

ТЗР:

Транспортно-заготовительные расходы - это затраты организации, непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материалов в организацию. В состав транспортно-заготовительных расходов входят:

- расходы по погрузке материалов в транспортные средства и их транспортировке, подлежащие оплате покупателем сверх цены этих материалов согласно договору;

- расходы по содержанию заготовительно-складского аппарата организации, включая расходы на оплату труда работников организации, непосредственно занятых заготовкой, приемкой, хранением и отпуском приобретаемых материалов, работников специальных заготовительных контор, складов и агентств, организованных специальных в местах заготовления (закупки) материалов, работников, непосредственно занятых заготовкой (закупкой) материалов и их доставкой (сопровождением) в организацию, отчисления на социальные нужды указанных работников;

На ОАО «Генерирующая компания» транспортно-заготовительные расходы учитываются на счете 15 «Заготовление транспортно-материальных ценностей».

Для описания методики списания ТЗР необходимо рассмотреть оборотную сальдовую ведомость, содержащую информацию по счету 10 в разрезе субсчетов и счету 15 за определенный период (табл. 12):

Таблица 12

Оборотно-сальдовая ведомость по счету 10 и 15

Остаток на ХХ.08 по счетам

Приход за ХХ.08

10

15

10

15
1 100 100 1 10 100
2 200   2 20  
3 300   3 30  
4 400   4 40  
….   ….  
9 600   9 60  
Итого 3000   Итого 1000  

 

После этого суммируется общий итог остатка по 10 счету и общий итог прихода по 10 счету, т.е. 3000+1000=4000. 4000 – это стоимость приобретенных материалов. ТЗР=100+100=200. Необходимо высчитать долю ТЗР в стоимости приобретенных материалов:

4000 – 100%,

200 – Х% => Х=200*100/4000=5% - это %, который следует использовать при списании ТЗР.

 

Списание отклонений в стоимости материалов или ТЗР по отдельным видам или группам материалов производится пропорционально учетной стоимости материалов, исходя из отношения суммы остатка величины отклонения или ТЗР на начало месяца (отчетного периода) и текущих отклонений или ТЗР за месяц (отчетный период) к сумме остатка материалов на начало месяца (отчетного периода) и поступивших материалов в течение месяца (отчетного периода) по учетной стоимости.

Полученное в результате значение, умноженное на 100, дает процент, который следует использовать при списании отклонения или ТЗР на увеличение (удорожание) учетной стоимости, израсходованных материалов. При удельном весе ТЗР не более 10% учетной стоимости материалов в отчетном периоде сумма ТЗР полностью списывается на счета затрат, на которые были списаны материалы в течение отчетного периода.

Основные бухгалтерские проводки, связанные с приобретением (поступлением) материальных ценностей:

Дт10 Кт60 Поступили материалы (фактическая стоимость без НДС)

Дт19 Кт60 Выделен НДС по материалам

Дт68 Кт19 Возмещен НДС (после оплаты и оприходования ТМЦ).

Дт15 Кт60 Определена сумма ТЗР

Дт10/1 Кт15 Отнесена сумма ТЗР на материалы

Дт60 Кт51 Оплачена задолженность поставщикам за поступившие материалы

 

Учет процесса производства

Для учета затрат на производство на предприятии используются счета: 20 «основное производство», 23 «вспомогательное производство», 25 «общепроизводственные расходы», 26 «общехозяйственные расходы» и 29 «непромышленные хозяйства».

Во-первых: собираются затраты на счете 25, разбиваясь на транспортные и ремонтные затраты (Дт25транспорт Кт10,41,60,69,70,71,76,97 и Дт25ремонт Кт 69,70,10,41,60,68,71,76,97).

Во-вторых: собираются затраты на 23 (Дт23/001,23/002 Кт02,10,69,70,71,76,97), тоже разбиваясь на ремонтные и трансп


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.