Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Контрольная работа по французскому языку (средний уровень)

2022-10-29 128
Контрольная работа по французскому языку (средний уровень) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Ростов-на-Дону

2018

Составитель:

 

Канд. филол. наук, доцент М.Н. Садовникова

 

 

Подготовлено на кафедре

«Лингвистика и иностранные языки»

 

 


Общие требования к выполнению контрольной работы

Памятка студенту

Контрольная работа предназначена для студентов заочной формы обучения направления 45.03.02 Лингвистика, а также может быть использована для студентов сокращенной формы обучения.

Контрольная работа должна быть выполнена в отдельной тетради. На обложке тетради необходимо указать следующие данные: факультет, курс, номер группы, фамилию, имя и отчество, дату, номер контрольного задания и вариант.

Первую страницу необходимо оставить чистой для замечаний и рецензии преподавателя.

Все предлагаемые к выполнению задания (включая текст заданий на французском языке) переписываются на левой стороне разворота тетради, а выполняются на правой.

Контрольная работа должна быть написана четким подчерком, для замечаний преподавателя следует оставить поля.

Контрольная работа, выполненная не полностью или не отвечающая вышеприведенным требованиям, не проверяется и не засчитывается.

Проверенная контрольная работа должна быть переработана студентом (та часть ее, где содержатся ошибки и неточности перевода или неправильное выполнение заданий) в соответствии с замечаниями и методическими указаниями преподавателя. В той же тетради следует выполнить «Работу над ошибками», представив ее на защите контрольной работы. Все задания должны быть выполнены в письменной форме.

 

Темы:

  1. Употребление артиклей (определенный, неопределенный, слитный, частичный) и предлогов.
  2. Глагольные времена системы индикатива (passé composé, imparfait, passé simple, plus-que-parfait). Согласование времен.
  3. Местоимения (личные, притяжательные, относительные, неопределенные).

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ (СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ)

La 2 année (4 semestre)

Ex. 1. Employez une préposition ou un article contracté, si nécessaire:

  1. Si l'enfant n'obéit pas... ses parents, ils peuvent le priver... télévision ou réduire... son argent... poche. 2. Les filles uniques sont souvent celles qui ont le moins de complicité... leur mère et les mères... foyer ne sont pas forcément les plus proches... leurs filles. 3. Moi je m'entends très mal... ma mère, par contre... mon père nous avons une complicité extraordinaire: il partage vraiment... mes valeurs,... mes intérêts. 4. Il y a des parents permissifs... point de céder... tous les caprices de leurs enfants. 5. ça ne sert à rien de gronder... votre enfant; il vaut mieux...lui expliquer patiemment sa faute. 6. Christian est pressé de rentrer, il a peur... être grondé... ses parents. 7. Le père n'a jamais autorisé... Alexandre... emprunter sa Jaguar, mais sa mère n'interdit pas... son fils... se servir... sa Golf. 8. Les parents veulent transmettre... leurs enfants le goût... travail, la persévérance et le respect... autres.

Ex. 2. Révisez le lexique et mettez le bon article:

Une université, faculté, scolarité, cité universitaire, classe, baccalauréat, concours, dossier, carte d'étudiant, cursus, cours, leçon, département, classement, groupe, amphithéâtre, salle, discipline, méthode, mémoire de fin d'études, thèse de doctorat, épreuve, diplôme, licence, master, bourse, session, formation, rentrée, emploi, bavardage, cage, page, feuillage.

Ex. 3 Mettez les verbes aux temps et aux modes qui conviennent, traduisez ce texte en russe:

La carte postale

J'avais quatre ans quand ma mère quitta mon père pour épouser ce bel Allemand. Nous restâmes trois années à Leipzig, puis maman dut revenir à Moscou pour arranger quelques affaires.

Elle (appeler) mon père au téléphone et lui (promettre) de m'envoyer passer une journée chez lui. Je (être) très émue, d'abord de le revoir, et aussi de retrouver cette maison où je (tant jouer) et dont je (garder) un merveilleux souvenir. Je ne (être) pas déçue. La grande cour pleine de neige (ressembler) aux images de ma mémoire. Mon père avait fait des efforts immenses: il (acheter) des jouets neufs, (commander) un merveilleux déjeuner et (préparer) un petit feu d'artifice dans le jardin.

Papa (être) un homme très bon, mais d'une maladresse infinie. Tout ce qu'il (organiser) avec tant d'amour (échouer). Le beau déjeuner me (rendre) malade. Les jouets neufs que mon père (acheter), (ne pas me plaire). S'il (pouvoir) retrouver mes jouets anciens, je (être) si heureuse! Une des fusées du feu d'artifice (tomber) sur le toit, dans la cheminée et (mettre) le feu à un tapis. Quand le soir ma bonne (venir) me chercher, elle me (trouver) en larmes. Je (savoir) que mon père m'(aimer), qu'il (faire) de son mieux et qu'il (ne pas réussir). Je le (plaindre) et, en même temps, je (avoir) honte de lui.

Pourtant je (dire) à ma mère et à mon beau-père que je (passer) une journée formidable et je (décrire) le feu d'artifice sans dire un mot de l'incendie.

D'après A. Maurois

Ex. 4. Remplissez les trous à l'aide de ce qui, ce que, ce dont, ce à (avec, etc.) quoi:

 

Un peu de temps pour soi, c'est... tout le monde a besoin. 2. le pain frais et le fromage, c'est... j'aime. 3. Les histoires de cendrillon, c'est... plaît à toutes les jeunes filles. 4. Une tasse de café tous les matins, c'est... je ne peux pas me passer. 5. Il a fait une carrière brillante,... n'a étonné personne. 6. Il ne se soucie pas trop de l'avenir de ses enfants,... je comprends mal. 7. C'est l'amour de toute ma vie et je ne cèderai à personne... je tiens. 8. Il gagne bien sa vie,... il ne suffit pas à le rendre heureux. 9. Ne raconte à personne... tu as honte et... te fait souffrir. 10. On ne peut pas obtenir tout … on a envie.

 

Ex.5. Employez le mot TOUT à la forme qui convient, précédé ou non d'un déterminant:

 

1. Google effectue ses recherches sur _ sites Web qu'il a indexés, sans distinction de langue. 2 J'ai pris l'habitude de chercher _ informations dont j'ai besoin sur Internet. 3 N'utilisez jamais la bouilloire sans son couvercle fermé. Evitez _ contact avec les surfaces chaudes de l'appareil. 4. C'est une de ces questions _ simples que personne ne semble jamais se poser. 5 Il est très occupé, mais _ de même il essaie de faire du sport à _ occasion.

 

Ex. 6. Employez l'article qui convient ou le possessif, si nécessaire:

 

C'est avec Vincent qu'il parle le plus. A cause de_ internet. Ils s'écrivent tout _ temps, s'envoient _ blagues débiles et _ adresses _ pour trouver _ vinyles, _ guitares d'occasion ou _ amateurs de maquettes. Ainsi, Simon a trouve _ super ami dans le Massachusetts avec lequel ils s'envoient _ photos. Ce dernier s'appelle Cecil W. Thurlighton et habite _ grande maison sur _ île de Martha'sVineyyard. Avec Lola, on rêve de prendre avion et d'approcher plage privée de Cecil en criant: «Ya hou! Nous sommes _ sœurs de Simon!» On imagine Cecil avec _ blazer bleu marine, _ pull en coton vieux rose sur _ épaules et _ pantalon en lin crème. _ vraie pub pour Ralph Lauren!.

 

Ex. 7. Complétez avec aujourd'hui, hier, demain, la veille, le lendemain, il y a, dans, au bout de, suivante, prochaine; ajoutez-là aux mots jour et soir, si nécessaire:

  1. _, nous sommes le 10 novembre. _, c'est l'Armistice.
  2. Il est arrivé le 24 décembre, _ de Noël, et _, nous sommes partis à Venise.
  3. J'ai rencontré ma future femme le 14 juillet 1985: ce jour _, tout le monde dansait dans la rue.
  4. _ il a plu toute la journée, mais maintenant il y a du soleil.
  5. _ d'un examen, je me couche toujours très tôt.
  6. Ce soir _, nous ne sortons pas, mais _ nous sommes allés chez des amis.
  7. Elle a eu 30 ans _ une semaine, ce jour _, elle a fait une grande fête.
  8. _ je serai encore là, c'est _ deux jours que je pars.
  9. La semaine _, j'ai beaucoup à faire, si on se voyait _ une semaine?

Ex. 8. Employez un participe (présent, passé, passé composé):

 

ЧТЕНИЕ

Основное внимание должно быть направлено на содержание текста.

1. Для чтения важны тема, структура текста и логика.

2. Слова, которые Вам действительно нужны, вы поймёте из контекста, или из интернационального значения и словообразования.

3. Только теперь воспользуйтесь словарём!

Работа со словарем. В словарь учебника включен только минимум активных слов, перечень которых помещен перед текстами, а сами слова с переводом приводятся в конце книги. При изучении текстов необходимо пользоваться и другими словарями, поэтому следует напомнить важнейшие правила работы со словарями. В любом словаре слова даны в алфавитном порядке. Слова даются как части речи в исходной (словарной форме).

Все условные обозначения, встречающиеся в словаре, собраны в единый список и имеются в начале словаря.

Задания к тексту ориентируют на различные виды чтения и предусматривают обычно неоднократное прочтение всего текста или его частей. В зависимости от целевой установки Вам понадобится умение пользоваться различными видами чтения:

Ознакомительное чтение.

Цель: понимание общего содержания текста (умение выделить главное, опустить второстепенное).

Результат: аннотирование, реферирование прочитанного текста.

Изучающее чтение.

Цель: полное и точное понимание содержания текста.

Результат: устный или письменный перевод.

Умение читать текст с целью ознакомления включает: 1) определенную скорость чтения про себя, 2) использование имеющегося запаса слов, 3) понимание структурной организации текста, 4) выявление логических связей с целью понимания подтекста, 5) исключение развернутого перевода.

В результате чтения Вы должны достаточно быстро и полно понять основное содержание текста после однократного прочтения (не менее 75% информации, имеющейся в тексте).

Общий охват содержания прочитанного отнюдь не означает, что оно понято поверхностно и не точно. Некоторые места текста могут быть недостаточно поняты, неизвестными останутся отдельные слова, в результате чего могут ускользнуть несущественные детали изложения, главные же мысли должны быть восприняты правильно. Работа над каждым типом текста строится по-разному.

ФОНЕТИКА

Совершенствование произношения осуществляется за счет коррекции произношения звуков изучаемого языка, лучшего овладения интонационными моделями предложения, соблюдения правильного ударения в словах и фразах. Для этого в помощь студенту предлагаются аудиопрограммы, входящие в современный учебно-методический комплекс: Учебник французского языка. Le français. ru. A2. Учебник французского языка. Le français. ru. В1. Учебник + тетрадь упражнений. Е.Б. Александровская, Н.В. Лосева, Л.Л. Читахова, 2014, Александровская Е.Б., Лосева Н.В., Манакина О.Е. Учебник французского языка. Le français. ru В1. В 2 кн. Кн.1: Unités 1, 2. – М.: «Нестор Академик», 2009. – 199 с., имеющийся в арсенале кафедры «Лингвистика и иностранные языки». Вы можете воспользоваться ими в любое время.

- Учебник Le francais.ru для изучающих французский язык на начальном этапе в высших учебных заведениях. Учебник обеспечивает овладение языковым материалом, а также приобретение коммуникативных навыков, соответствующих уровню А2-В1 Единых европейских стандартов обучения иностранным языкам.

- Тетрадь упражнений к учебнику Le francais.ru с аудиоматериалами для самостоятельной работы. Большое число заданий, выполняемых со слуха, помогает совершенствовать навыки понимания звучащей речи.

- Диск с аудиозаписями текстов и упражнений, начитанными французскими дикторами.

Новый курс французского языка Le francais.ru потому содержит:

- систематическое представление языкового материала с опорой на русский язык;

- разнообразные упражнения, обеспечивающие активное овладение базовым фонетическим и грамматическим материалом, а также словарем в объеме 800 языковых единиц;

- более 10 часов аудиоматериалов (тексты, упражнения, задания для самостоятельной работы);

- разнообразный иллюстративный материал (рисунки, фотографии, схемы, карты), способствующий активному усвоению языка;

- материалы для самоконтроля знаний и коммуникативных навыков. Помните, что для работы с аудиотекстом требуется:

а) умение понять общее содержание текста;

б) умение понять основное содержание текста (главную мысль).

Для выполнения задания по чтению и аудированию (прослушиванию) Вы не формулируете ответы самостоятельно, а делаете это путем выбора из нескольких (предложенных преподавателем или учебным пособием) вариантов ответов.

ПИСЬМЕННОЕ ЗАДАНИЕ

В ходе самостоятельной работы студент должен овладеть умениями письменной речи, например, уметь написать личное или деловое письмо, заполнить анкету, написать поздравительную открытку, заявление, аннотацию к тексту и т.д.

Оценка как в письме, так и в говорении предполагает ответы, формулируемые самими студентами, такая оценка производится по специально подготовленным преподавателями критериям в режиме «самоконтроля», а также в режиме «контроль преподавателя», но перед выполнением письменного задания преподаватель даст Вам рекомендации.

Письменное задание может производиться по следующим параметрам:

а) выполнение коммуникативной задачи (насколько полно и точно она выполнена)

б) грамматическая корректность (орфографическая и синтетическая грамотность)

в) корректность употребления лексического материала и связность текста.

Литература:

1. Александровская Е.Б., Лосева Н.В., Читахова Л.Л. Учебник французского языка. Le français. ru A2. – М.: «Нестор Академик», 2007. – 415 с.

2. Александровская Е.Б., Лосева Н.В., Манакина О.Е. Учебник французского языка. Le français. ru В1. В 2 кн. Кн.1: Unités 1, 2. – М.: «Нестор Академик», 2009. – 199 с.

3. Александровская Е.Б., Лосева Н.В., Манакина О.Е. Учебник французского языка. Le français. ru В1. В 2 кн. Кн.2: Unités 3, 4. – М.: «Нестор Академик», 2009. – 234 с.

  1. Попова И.Н., Казакова Ж.А. Грамматика французского языка. - М: «Нестор Академик», 2012.

 

Тестовые задания по учебной дисциплине

«Средний уровень второго иностранного языка (французский)»

  1. Разработчик: к.ф.н., доц. Садовникова М.Н.

П/п

Фамилия И.О.

Квалификация

Должность,

Место

Работы

Степень Звание В области тестологии
1. Садовникова Маргарита Николаевна кандидат филологических наук доцент   доцент кафедры «Лингвистика и иностранные языки»

1. Назначение банка тестовых заданий (текущий, промежуточный, итоговый контроль, проверка остаточных знаний): итоговый контроль.

Ростов-на-Дону

2018

Составитель:

 

Канд. филол. наук, доцент М.Н. Садовникова

 

 

Подготовлено на кафедре

«Лингвистика и иностранные языки»

 

 


Общие требования к выполнению контрольной работы

Памятка студенту

Контрольная работа предназначена для студентов заочной формы обучения направления 45.03.02 Лингвистика, а также может быть использована для студентов сокращенной формы обучения.

Контрольная работа должна быть выполнена в отдельной тетради. На обложке тетради необходимо указать следующие данные: факультет, курс, номер группы, фамилию, имя и отчество, дату, номер контрольного задания и вариант.

Первую страницу необходимо оставить чистой для замечаний и рецензии преподавателя.

Все предлагаемые к выполнению задания (включая текст заданий на французском языке) переписываются на левой стороне разворота тетради, а выполняются на правой.

Контрольная работа должна быть написана четким подчерком, для замечаний преподавателя следует оставить поля.

Контрольная работа, выполненная не полностью или не отвечающая вышеприведенным требованиям, не проверяется и не засчитывается.

Проверенная контрольная работа должна быть переработана студентом (та часть ее, где содержатся ошибки и неточности перевода или неправильное выполнение заданий) в соответствии с замечаниями и методическими указаниями преподавателя. В той же тетради следует выполнить «Работу над ошибками», представив ее на защите контрольной работы. Все задания должны быть выполнены в письменной форме.

 

Темы:

  1. Употребление артиклей (определенный, неопределенный, слитный, частичный) и предлогов.
  2. Глагольные времена системы индикатива (passé composé, imparfait, passé simple, plus-que-parfait). Согласование времен.
  3. Местоимения (личные, притяжательные, относительные, неопределенные).

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ (СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ)

La 2 année (4 semestre)

Ex. 1. Employez une préposition ou un article contracté, si nécessaire:

  1. Si l'enfant n'obéit pas... ses parents, ils peuvent le priver... télévision ou réduire... son argent... poche. 2. Les filles uniques sont souvent celles qui ont le moins de complicité... leur mère et les mères... foyer ne sont pas forcément les plus proches... leurs filles. 3. Moi je m'entends très mal... ma mère, par contre... mon père nous avons une complicité extraordinaire: il partage vraiment... mes valeurs,... mes intérêts. 4. Il y a des parents permissifs... point de céder... tous les caprices de leurs enfants. 5. ça ne sert à rien de gronder... votre enfant; il vaut mieux...lui expliquer patiemment sa faute. 6. Christian est pressé de rentrer, il a peur... être grondé... ses parents. 7. Le père n'a jamais autorisé... Alexandre... emprunter sa Jaguar, mais sa mère n'interdit pas... son fils... se servir... sa Golf. 8. Les parents veulent transmettre... leurs enfants le goût... travail, la persévérance et le respect... autres.

Ex. 2. Révisez le lexique et mettez le bon article:

Une université, faculté, scolarité, cité universitaire, classe, baccalauréat, concours, dossier, carte d'étudiant, cursus, cours, leçon, département, classement, groupe, amphithéâtre, salle, discipline, méthode, mémoire de fin d'études, thèse de doctorat, épreuve, diplôme, licence, master, bourse, session, formation, rentrée, emploi, bavardage, cage, page, feuillage.

Ex. 3 Mettez les verbes aux temps et aux modes qui conviennent, traduisez ce texte en russe:

La carte postale

J'avais quatre ans quand ma mère quitta mon père pour épouser ce bel Allemand. Nous restâmes trois années à Leipzig, puis maman dut revenir à Moscou pour arranger quelques affaires.

Elle (appeler) mon père au téléphone et lui (promettre) de m'envoyer passer une journée chez lui. Je (être) très émue, d'abord de le revoir, et aussi de retrouver cette maison où je (tant jouer) et dont je (garder) un merveilleux souvenir. Je ne (être) pas déçue. La grande cour pleine de neige (ressembler) aux images de ma mémoire. Mon père avait fait des efforts immenses: il (acheter) des jouets neufs, (commander) un merveilleux déjeuner et (préparer) un petit feu d'artifice dans le jardin.

Papa (être) un homme très bon, mais d'une maladresse infinie. Tout ce qu'il (organiser) avec tant d'amour (échouer). Le beau déjeuner me (rendre) malade. Les jouets neufs que mon père (acheter), (ne pas me plaire). S'il (pouvoir) retrouver mes jouets anciens, je (être) si heureuse! Une des fusées du feu d'artifice (tomber) sur le toit, dans la cheminée et (mettre) le feu à un tapis. Quand le soir ma bonne (venir) me chercher, elle me (trouver) en larmes. Je (savoir) que mon père m'(aimer), qu'il (faire) de son mieux et qu'il (ne pas réussir). Je le (plaindre) et, en même temps, je (avoir) honte de lui.

Pourtant je (dire) à ma mère et à mon beau-père que je (passer) une journée formidable et je (décrire) le feu d'artifice sans dire un mot de l'incendie.

D'après A. Maurois

Ex. 4. Remplissez les trous à l'aide de ce qui, ce que, ce dont, ce à (avec, etc.) quoi:

 

Un peu de temps pour soi, c'est... tout le monde a besoin. 2. le pain frais et le fromage, c'est... j'aime. 3. Les histoires de cendrillon, c'est... plaît à toutes les jeunes filles. 4. Une tasse de café tous les matins, c'est... je ne peux pas me passer. 5. Il a fait une carrière brillante,... n'a étonné personne. 6. Il ne se soucie pas trop de l'avenir de ses enfants,... je comprends mal. 7. C'est l'amour de toute ma vie et je ne cèderai à personne... je tiens. 8. Il gagne bien sa vie,... il ne suffit pas à le rendre heureux. 9. Ne raconte à personne... tu as honte et... te fait souffrir. 10. On ne peut pas obtenir tout … on a envie.

 

Ex.5. Employez le mot TOUT à la forme qui convient, précédé ou non d'un déterminant:

 

1. Google effectue ses recherches sur _ sites Web qu'il a indexés, sans distinction de langue. 2 J'ai pris l'habitude de chercher _ informations dont j'ai besoin sur Internet. 3 N'utilisez jamais la bouilloire sans son couvercle fermé. Evitez _ contact avec les surfaces chaudes de l'appareil. 4. C'est une de ces questions _ simples que personne ne semble jamais se poser. 5 Il est très occupé, mais _ de même il essaie de faire du sport à _ occasion.

 

Ex. 6. Employez l'article qui convient ou le possessif, si nécessaire:

 

C'est avec Vincent qu'il parle le plus. A cause de_ internet. Ils s'écrivent tout _ temps, s'envoient _ blagues débiles et _ adresses _ pour trouver _ vinyles, _ guitares d'occasion ou _ amateurs de maquettes. Ainsi, Simon a trouve _ super ami dans le Massachusetts avec lequel ils s'envoient _ photos. Ce dernier s'appelle Cecil W. Thurlighton et habite _ grande maison sur _ île de Martha'sVineyyard. Avec Lola, on rêve de prendre avion et d'approcher plage privée de Cecil en criant: «Ya hou! Nous sommes _ sœurs de Simon!» On imagine Cecil avec _ blazer bleu marine, _ pull en coton vieux rose sur _ épaules et _ pantalon en lin crème. _ vraie pub pour Ralph Lauren!.

 

Ex. 7. Complétez avec aujourd'hui, hier, demain, la veille, le lendemain, il y a, dans, au bout de, suivante, prochaine; ajoutez-là aux mots jour et soir, si nécessaire:

  1. _, nous sommes le 10 novembre. _, c'est l'Armistice.
  2. Il est arrivé le 24 décembre, _ de Noël, et _, nous sommes partis à Venise.
  3. J'ai rencontré ma future femme le 14 juillet 1985: ce jour _, tout le monde dansait dans la rue.
  4. _ il a plu toute la journée, mais maintenant il y a du soleil.
  5. _ d'un examen, je me couche toujours très tôt.
  6. Ce soir _, nous ne sortons pas, mais _ nous sommes allés chez des amis.
  7. Elle a eu 30 ans _ une semaine, ce jour _, elle a fait une grande fête.
  8. _ je serai encore là, c'est _ deux jours que je pars.
  9. La semaine _, j'ai beaucoup à faire, si on se voyait _ une semaine?

Ex. 8. Employez un participe (présent, passé, passé composé):

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

1.582 с.