Основные черты организационного управления. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Основные черты организационного управления.

2022-10-29 23
Основные черты организационного управления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 К основным чертам организационного управления можно отнести:

1) неаддитивность отношений;

2) неопределенность данных;

3) многокритериальность;

4) стохастичность;

5) порог сложности;

6) редкая повторяемость проблемных ситуаций;

7) фактор времени.

Рассмотрим сущность каждой из черт организационного управления:

Неаддитивность отношений определяется тем, что свойства организационной системы управления не есть простая сумма свойств входящих в нее элементов (подсистем). Следовательно, применение линейных функций в качестве интегральных показателей оценки действий и решен организационном управлении не отвечает сущности понятия свойств с организационной системы.

Применение "неаддитивных функций" создает большие трудности усложняя математический аппарат и увеличивая количество исходных данных.

Неопределенность данных — фактор, присущий моменту принятия управленческого решения руководителем (должностным лицом, ставящим под ним свою подпись и с этого момента за него отвечающим) в условиях, когда он не знает точных значений ряда характеристик, важных для решения и(или) не знает о том, что ряд характеристик, влияющих на последствия реализации решения, не учитывались при подготовке решения, и(или) не знает, к какому из множества событий отнести наблюдаемое явление.

Многокритериальность — это состояние, при котором оценка деятель­ности организационной системы управления осуществляется по несколь­ким показателям.

Деятельность организационной системы управления протекает в окру­жающей среде и потребляет ресурсы, необходимые и другим системам. Ес­тественный дефицит ресурсов порождает противоречие с окружающей сре­дой. Показатели, связанные с окружающей средой, можно условно назвать показателями взаимодействия с окружающей средой.

Организационная система управления создается для выполнения ка­ких-то функций, следовательно, оценка качества выполнения этих функ­ций производится с помощью показателей качества управленческих функ­ций, которые можно условно назвать производственными, или функцио­нальными, показателями.

Проблему создает не число показателей, а так называемая противоре­чивость показателей. Противоречивые показатели появляются в том случае, когда для достижения целей надо добиваться увеличения одновременно двух противоречивых функций, вследствие чего и возникает противоречи­вая ситуация: увеличение одной функции сопровождается падением дру­гой и, следовательно, непонятно, что делать, на каком решении остано­виться. Выходом из подобной ситуации может быть компромиссное сочета­ние значений показателей, одновременно приемлемых для лица, прини­мающего решение.

Стохастичность — результаты реализации управленческих решений являются случайными событиями.

Основные причины стохастического функционирования организаци­онных систем управления:

1) отсутствие однозначных аналитических зависимостей между возможными результатами реализации управленческих решений, с одной сторо­ны, и состоянием системы в момент воздействия на нее возмущения в
окружающей среде, величины возмущения в окружающей среде, величи­ны возмущения параметров управленческого решения, характеристик целей — с другой. Отсутствие таких зависимостей говорит о том, что организационные системы управления неформализуемы или слабо формализуемы при наличии словесного описания характеристик зависимостей на при­нятом деловом языке;

2) случайный характер "поведения" окружающей среды и, как след­ствие, случайный характер возмущения (как величины, так и времени появления);

3) непреднамеренные и непредсказуемые искажения и запаздывания данных о состоянии оргсистемы управления и окружающей среды из-за сбора и обработки данных людьми, и представление такой информации в верхние инстанции;

4) ограниченная управляемость оргсистем: не из всякого состояния и не при всяком возмущающем воздействии можно достичь произвольной цели за конечное время; с другой стороны, попытка достижения желаемых целей из данного состояния системы и возмущающего воздействия окру­жающей среды может привести к непредвиденным результатам.

Порог сложности состоит в том, что в единицу времени человек в состоянии решить задачу ограниченной сложности и усвоить ограничен­ный объем информации. У каждого индивидуума имеется свой порог слож­ности решаемых задач, выше которого за ограниченное время он поднять­ся не может. На практике средний индивидуум в состоянии одновременно обработать 6—8 взаимосвязанных факторов.

Редкая повторяемость проблемных ситуаций ставит под сомнение пра­вомочность применения классической теории вероятностей. Применение субъективных вероятностей, т.е. субъективного представления о достовер­ности редких событий — одна из задач теории поддержки управленческих решений, которая в настоящее время слабо разработана.

Неантагонистическйй конфликт имеет место между сотрудниками раз­ного уровня управления, включая и первое лицо, а также между сотрудни­ками, находящимися на одном уровне управления.

Сталкиваясь с неопределенностью обстановки и осознавая стохастичность процесса функционирования, каждый сотрудник вынужден созда­вать резерв ресурсов, которыми он может лично распоряжаться или влиять на их использование в интересах своего участка работы, причем объем этого резерва он, как правило, завышает по сравнению со средними потребностями и скрывает от вышестоящего начальника истинные, т.е. мини­мальные, требуемые объемы. В противном случае вышестоящий начальник превратит их в норматив. Так возникает незримый неантагонистический подчиненный, стремящийся завысить норматив расходования ресурсов, который начальник хочет сократить.

Фактор времени связан с быстрым старением информации. Это выд­вигает в ряд наиважнейших требований сокращение процедуры обоснова­ния и принятия управленческих решений. Часто важно принять, может; быть, не самое лучшее по другим критериям решение, зато вовремя.

Цель: сформировать представление о структуре организационного управления как о сложном механизме, о видах подсистем.

Задачи:

- дать понятие о системе управления;

- рассмотреть виды подсистем управления;

- рассмотреть особенности подсистем;

План:

1. Структурно-функциональная подсистема системы организационного управления

2. Блоки и типы информационно-поведенческой подсистемы системы организационного управления

3. Подсистема саморазвития системы управления

Понятия: система управления, структурно-функциональная подсистема, информационно-поведенческая подсистема, подсистема саморазвития


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.