Системы организационного управления — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Системы организационного управления

2022-10-29 34
Системы организационного управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»

 

 

Специальность 090103.65 «Организация и технология защиты информации»

СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Курс лекций учебной дисциплины

Составитель И.В. Залозный

Оренбург

2010


ББК

УДК

С Залозный И.В. Системы организационного управления: курс лекций / И.В. Залозный – Оренбург: Оренб. гос. ин-т менеджмента, 2010. – 85 с.

 

Курс лекций по дисциплине «Системы организационного управления» содержит конспекты, раскрывающие основные аспекты вопросов лекционных занятий.

Курс лекций рекомендуется студентам очной и заочной форм обучения специальности 090103.65 «Технология и организация защиты информации».

  ББК

 УДК

© Залозный И.В., 2010

© Оренбургский государственный

институт менеджмента,  2010


Оглавление

Предисловие………………………………………………………………........ Тема 1  Общая характеристика организации как системы 1.  Сущность и содержание понятия ОУ………………………..………. 2.  Классификация систем………………………………………..………. 3.  Основные черты ОУ……………………………………………..……. 4. Структура организационного управления……………………………. Тема 2 Формирование и достижение целей в организационных системах………… 1. Понятие цели…………………………………………………………. 2. Пути достижения целей и необходимые ресурсы…………………. Тема 3 Методологические основы исследования систем организационного управления ……………………………………………………………………….. 1. Анализ и синтез систем управления…………………………….. 2. Принципы анализа и синтеза систем управления……………… 3. Виды анализа и синтеза систем управления……………………. 4. Уровни исследования и структура показателей систем управления……………………………………………………………………… Тема 4 Структуризация проблемы и систематизация путей достижения целей …….. 1. Сущность метода «дерево» целей…………………………………… 2. Сущность метода экспертных оценок……………………………….. 3. Сущность метода «Дельфи»…………………………………………. 4. Сущность метода «дерево» решений……………………………….. Тема 8 Сетевое планирование и управление………………………………. 1. Назначение и область применения…………………………………… 2. Сетевая модель и её основные элементы……………………………. 3. Правила построения сетевых графиков……………………………… Библиографический список………………………………………………….   3 6 6 14 16 20 27 27 31   37 37 43 45   49 50 51 58 64 68 75 75 77 80 85

Предисловие

 

Учебный курс «Системы организационного управления» представляет собой изложение основных концепций, законов, принципов управления. Программа предназначена для студентов 4 курса ОГИМ по специальности 090103.65 «Организация и технология защиты информации» согласно требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и рассчитана на 18 лекционных учебных часов.

Практическое применение полученных в курсе знаний позволяет свое­временно адаптировать руководящие органы управления к изменяющимся в рыночной экономике условиям производства. Определить организационные симптомы и дезорганизующие производство факторы на основе диагностиче­ского анализа; количественно оценить меру ущерба, вероятных потерь фирмы при сохранении выбранной стратегии поведения и наметить эффективные и своевременные способы реорганизации предприятия или распорядительных органов управления - таков далеко не полный набор главных вопросов, изучаемых в курсе "Системы организационного управления".

Исследования систем организационного управления относятся к задачам прикладного характера, но вместе с тем они могут иметь как эмпирическую, так и теоретическую направленность. В первом случае результаты исследования достигаются с помощью различного рода наблюдений и экспериментов. Во втором – познание явлений, происходящих в системе организационного управления и определение характеристик её элементов основывается на использовании неких абстрактных объектов.Практически исследования системы организационного управления имеют теоретико-эмпирическую направленность, способствуют выявлению фактического состояния систем, подсистем и элементов, тенденций их развития, важнейших причинно-следственных связей, определённых направлений разработки и реализации мероприятий по усовершенствованию.

Базой для изучения дисциплины «Системы организационного управления» являются знания, полученные студентами при изучении курсов: экономической теории, основ менеджмента, информационных технологий управления.

Полученные в результате изучения дисциплины знания используются при дипломном проектировании и в последующей практической деятельности выпускника.

Методика освоения дисциплины базируется на самостоятельном изучении студентами теоретического материала с помощью рекомендуемой учебно-методической литературы, закреплении его в ходе аудиторных занятий в форме лекций, семинаров и практических занятий, консультаций с преподавателем и обучающих тестов по темам.

Цель: вооружение студентов знаниями, умениями и навыками проведения, планирования и организации исследований систем организационного управления.

Задачи:

1. Студент должен иметь системное представление:

· о структурных изменениях, происходящих в социально-экономическом развитии России;

· о процессах исследования систем организационного управления;

2. Студент должен знать:

· существующие концепции исследования систем организационного управления;

· методы экономической и организационной диагностики;

· графические и логические методы исследования СОУ;

· технологии интервью и анкетного обследования;

· методы оценки эффективности систем организационного управления.  

3. Студент должен уметь:

- провести общий анализ системы организационного управления;

- выявить и оценить действие обратных связей;

- выбрать наиболее эффективный путь решения задачи организационного управления;

- провести анкетное обследование системы организационного управления;

- провести диагностический анализ и выделить проблемы организационного управления;

- оценить эффективность системы организационного управления.

4. Студент должен владеть навыками самостоятельного освоения новых знаний, профессиональной аргументации.


Классификация видов систем.

Классификационный признак Вид системы
1 2
Способ образования        Естественные, созданные природой Искусственные (технические, социальные), созданные человеком для получения определенного результата
Сущность Космические Биологические Технические                           Социальные (неорганизованные — толпа и пр.; органи­зованные или организационные — организация) Экономические (организованная система для производ­ства товаров и услуг, потребления материальных благ — производственные, технологические, транспортные) Экологические Политические Другие, в том числе взаимно сочетающиеся (в частно­сти, социально-экономические могут одновременно яв­ляться организационными)
Отношение к целе­вому назначению Целенаправленные, достигающие определенной цели на основе выполнения заранее запрограммированных работ Целеустремленные, достигающие удовлетворение целе­вых потребностей на основе выбора альтернативных способов
Наличие централь­ного ведущего эле­мента Централизованные, в которых определенный  элемент играет ведущую роль в процессах функционирования Децентрализованные, в которых все элементы играют примерно равноценные роли
Размер Малые, содержащие менее 30 элементов Средние, содержащие до 300 элементов Большие, содержащие более 300 элементов
Степень сложности Простые Сложные, состоящие из большого числа с затруднительно описываемыми связями элементов, т.е. не поддаю­щаяся точному описанию
Отношение к изме­нениям во времени Относительно статичные Динамические, изменяющиеся во времени
Продолжительность функционирования Краткосрочные Среднесрочные Долгосрочные
режим функциони­рования Кратковременный, разовый Дискретный Непрерывный
Специализация Специализированные, специализирующиеся на выполнении одной функции Комплексные, выполняющие весь комплекс функций по созданию продукции, услуги                                              
Предсказуемость поведения Детерминированные, результаты функционирования которых предсказуемы Стохастические, результаты функционирования которых носят вероятностный характер (экономические, произ­водственные и пр.)
Взаимодействие с внешней средой Изолированные, не имеющие никаких связей с внешней средой Закрытые, имеющие только одностороннюю связь с внешней средой  Открытые, взаимодействующие с внешней средой на основе прямых и обратных связей и зависящие от нее
Тип субстанции элементов Физические (естественные или искусственные), состоя­щие из материальных элементов (деталей, узлов, предме­тов, машин, физических явлений).  Абстрактные, состоящие из воображаемых элементов в виде символов, т.е. знаков, букв, цифр (формулы, пла­ны, понятия и т.п.) Абстрактно-физические, состоящие как из воображаемых эле­ментов, так и материальных: организационно-экономические, организационно-технические и т.п.
Изменчивость во времени Статические Динамические, процессы в которых под воздействием различных факторов изменяются с течением времени, т.е. являются функцией времени (экономические и пр.)
Адаптивность (приспособляемость к реальным условиям) Самостабилизирующиеся, самостоятельно достигающие баланса между внутренними ограничениями и внешни­ми воздействиями в пределах заранее рассчитанного определенного диапазона Самоорганизующиеся, самостоятельно эволюционирую­щие в более сложные и жизнеспособные при изменени­ях внешней среды

Понятие цели

Цели — это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Невозможно переоценить значимость целей для организации. Они являются исходной точкой планирования; цели лежат в основе построения организационных отношений; на целях базируется система мотивирования, используемая в организации; наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.

По установившемуся мнению, существует два типа целей с той точки зрения, какой период времени требуется для их достижения. Это долгосрочные и краткосрочные цели. В принципе, в основе разделения целей на эти два типа лежит временной период, связанный с продолжительностью производственного цикла. Цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла, — долгосрочные цели. Отсюда следует, что в различных отраслях должны быть различные временные промежутки для краткосрочных и долгосрочных целей. Однако на практике обычно краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение одного года, и соответственно долгосрочные цели достигаются через два-три года.

Разделение на долгосрочные и краткосрочные цели имеет принципиальное значение, так как эти цели существенно различаются по содержанию. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация в таких вопросах, как кто, что и когда должен выполнять. Если возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются еще и промежуточные цели, которые называются среднесрочными.        

В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера и содержания миссии в каждой организации устанавливаются свои собственные цели, особенные как по набору параметров организации (желательное состояние которых выступает в виде общих целей организации), так и по количественной оценке этих параметров. Однако, несмотря на ситуационность в выборе, выделяются четыре сферы, применительно к которым организации устанавливают цели, исходя из своих интересов. Этими областями являются:

· доходы организации;

· работа с клиентами;

· потребности и благосостояние сотрудников;

· социальная ответственность.

 

Как видно, эти четыре сферы касаются также интересов всех влияющих на деятельность организации субъектов, о которых говорилось ранее при обсуждении вопросов миссии организации.

Краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, являются конкретизацией и детализацией долгосрочных целей. Они “подчинены” им и определяют деятельность организации в краткосрочной перспективе. Краткосрочные цели как бы устанавливают вехи на пути достижения долгосрочных целей. Именно через достижение краткосрочных целей организация шаг за шагом продвигается в направлении достижения своих долгосрочных целей.

Свойства целей:

· соподчиненность, то есть цели подсистем вышестоящего уровня, обусловливают цели подсистем нижестоящего уровня (вывод: цели формируются сверху – вниз);

· развертываемость, которая выражается в том, что более общая цель конкретизируется несколькими более локальными, частными целями. Развертываемость может осуществлятся по содержанию, по времени, по уровню;

· соотносительная важность.

 

Можно выделить также следующие требования к целям:

· во-первых, цели должны быть достижимыми. Конечно, в целях должен быть заключен определенный вызов для сотрудников организации. Они не должны быть слишком легкими для достижения. Но они также не должны быть нереалистичными, выходящими за предельно допустимые возможности исполнителей. Нереальная для достижения цель приводит к демотивации работников и потере ими ориентира, что очень негативно сказывается на деятельности организации;

· во-вторых, цели должны быть гибкими. Цели следует устанавливать таким образом, чтобы они оставляли возможность для их корректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти в окружении. Менеджеры должны помнить об этом и быть готовыми внести модификации в установленные цели с учетом новых требований, выдвигаемых к организации со стороны окружения, либо же новых возможностей, появившихся у организации;

· в-третьих, цели должны быть измеримыми. Это означает, что цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить, или можно было каким-то другим объективным способом оценить, была ли цель достигнута. Если цели неизмеримы, то они порождают разнотолки, затрудняют процесс оценки результатов деятельности и вызывают конфликты;

· в-четвертых, цели должны быть конкретными, обладающими необходимой специфичностью, помогающей однозначно определить, в каком направлении должно осуществляться функционирование организации. Цель должна четко фиксировать, что необходимо получить в результате деятельности, в какие сроки её следует достичь и кто должен достигать цель. Чем более конкретна цель, тем легче выразить стратегию её достижения. Если цель сформулирована конкретно, то это позволяет добиться того, что все или подавляющее большинство сотрудников организации будут легко понимать её, а следовательно, знать, что их ожидает впереди;

· в-пятых, цели должны быть совместными. Совместность предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные цели – долгосрочным. Но временная совместимость не является единственным направлением установления совместности целей. Важно, чтобы не противоречили друг другу цели, относящиеся к прибыльности и к установлению конкурентной позиции, или цели усиления позиции на существующем рынке и цели проникновения на новые рынки, цели прибыльности и благотворительности. Также важно всегда помнить, что совместности требуют цели роста и цели поддержания стабильности;  

  

· в-шестых, цели должны быть приемлемыми для основных субъектов влияния, определяющих деятельность организации, и в первую очередь для тех, кому придется их достигать. При формулировании целей очень важно учитывать то, какие желания и потребности имеют работники.

2. Пути достижения целей и необходимые ресурсы.

Методика системного анализа, процесс формирования целей укрупненно представляется тремя этапами:

1) Анализ исходной информации. Анализу подлежат, нормативные документы, различные государственные программы, данные о территории, схемы развития и размещения производительных сил, мировой и отечественный опыт и т.д.;

2) Написание сценария. Сценарий представляется как инструмент упорядоченности нашего представления о будущем. Систематизация черт этого будущего в едином документе. Сценарий как модель содержит два важных аспекта: а) описание существующих позитивных и негативных тенденций, т.е. разрабатывается модель современного состояния; б) разрабатывается модель будущего состояния. Это анализ тенденций будущего в зависимости от ситуаций, которые могут возникнуть и оказать влияние на развитие системы. Общесистемные цели задаются в качественном виде и определяются тем, какими видами деятельности будет заниматься организация. Рассматриваются два варианта представления о будущем:

· Опорное представление, на основе экстраполяции и факторного анализа;

· Целевое представление. То есть, то чего хочет добиться компания в будущем. При этом целевое отношение рассматривается в трех аспектах: пессимистическим, реалистическом и оптимистическом.

       Задача сценария состоит в анализе всевозможных ситуаций, выборе наиболее вероятного состояния и путей его достижения.

3) Декомпозиция целей. Основываясь на главных свойствах целей, развертываемости и подчиненности, конечная цель раскладывается на составляющие подцели, таким образом, чтобы сумма этих подцелей определялась в конечную цель. Инструментом, с помощью которого осуществляется систематизация целей является модель – “дерево целей”.

Приемы выявления вариантов решений, а также методы сравнения и вы­бора наилучших вариантов в значительной мере определяются тремя фак­торами:

■ постановкой задачи, определяющей предмет и характер выбора;

■ областью использования результатов решений;

■ полнотой и определенностью исходной информации, используе­мой для выбора решения.

Решения, зависящие от постановки задачи, можно разделить на три основ­ных вида, в каждом из которых осуществляется выбор:
1) альтернативных вариантов;
2) значений варьируемых параметров системы;

3)состава (или структуры) формируемых комплексов.

Выбор альтернативных вариантов представляет собой сущность реше­ния таких подпроблем, при анализе которых выявились два или несколько взаимоисключающих (альтернативных) варианта. Альтернативными назы­вают взаимоисключающие варианты принимаемых решений. Задача выбора альтернатив состоит в том, чтобы из двух или нескольких взаимно исклю­чающих вариантов решения выбрать тот единственный, который в данных конкретных условиях обеспечит наибольшую степень достижения целей.

Выбор значений варьируемых параметров системы представляет собой широкий класс так называемых оптимизационных задач, т.е. задач опреде­ления значений внешних (входных и выходных) параметров системы, обес­печивающих ее оптимальное взаимодействие с остальными подсистемами системы старшего ранга.

Чаще всего в задачах оптимизации речь идет об одновременном опре­делении значений совокупности варьируемых параметров, которые при заданных условиях (ограничениях) обеспечивают максимум или минимум (т.е. экстремум) соответствующей целевой функции.

Лишь в простейших задачах варьируется только один параметр, но даже в этих случаях принципиальное отличие от выбора альтернативных вариантов состоит в том, что оптимальное решение является наилучшим из всех возможных в данных условиях, в то время как выбор альтернативы обеспечивает лучшее решение из числа заданных вариантов.

Выбор состава формируемых комплексов или набора компонентов от­носится к другому классу оптимизационных задач, поскольку по своей
постановке и методам решений они несколько отличаются от предыдущих.
К этому классу задач относится формирование сетевых планов выполнения
комплексных работ в так называемых системах сетевого планирования и управления (СПУ). К этому же классу задач относится выбор комплекса
мероприятий, которые в пределах выделенных ограниченных ресурсов обеспечивают рост эффективности производства, выбор числа и типоразмеров оборудования.

Структурирование системы

Определение функциональных особенностей системы

Задача определения функциональных особенностей системы строго связа­на с задачей структурирования. С учетом структурирования определяются перечень частных задач и функции каждого элемента системы, порядок их взаимодействия, необходимые входные и выходные данные.

Исследование информационных характеристик системы

Информационные связи между подсистемами различных уровней принято называть вертикальными, а между подсистемами одного уровня — гори­зонтальными.

Определение количественных и качественных показателей системы

После уяснения поставленной задачи, определения объекта анализа и со­ставления его многоуровневого описания производятся:

□предварительный выбор перечня показателей каждого уровня;

□разработка моделей и методов определения показателей различных
уровней;

□уточнение условий определения показателей, включающих предпо­лагаемые воздействия надсистемы, возможность интегрирования с други­ми системами управления и наличие дублирующих систем.

В результате решения данной задачи:

систематизируются частные качественные и количественные показате­ли структур, процессов функционирования и информации;

определяются обобщенные показатели, характеризующие внешние свойства анализируемой системы и ее отдельных элементов.

Оценка эффективности

Данная задача решается с целью определения достигнутых в процессе фун­кционирования системы управления результатов и затраченных на дости­жение этих результатов материальных и временных ресурсов.

Обобщение и оформление результатов анализа

Задача документального обобщения и оформления результатов анализа включает:

□краткое описание структуры, процессов функционирования и ин­формационных потоков системы;

□обобщенное значение показателей и результатов оценки эффектив­ности системы (приводятся значения показателей);

□обобщенные выявленные недостатки и предварительные рекоменда­ции по дальнейшему использованию системы, совершенствованию или ее замене.

Принцип физичности

Принцип физичности: всякой системе (независимо от ее природы) прису­щи законы (закономерности), возможно, уникальные, определяющие внут­ренние причинно-следственные связи ее существования и функциониро­вания.

Принцип физичности включает несколько постулатов- для самостоятельного изучения

Постулат целостности. Сложная система управления должна рассмат­риваться как единое целое.

Система — не множество подсистем, а целостный объект, допускаю­щий различные членения на подсистемы. Поэтому система не тождественна никаким ее элементам (подсистемам).

Система (как целое) обладает особым, системным свойством (свойства­ми), которого нет у подсистем (элементов) при любом способе декомпозиции.

Постулат автономности. С точки зрения постулата целостности, раз­нообразие декомпозиции помогает выявлению системных свойств. С точки зрения постулата автономности, большинство декомпозиций, а может быть все, кроме одной, отпадут.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»

 

 

Специальность 090103.65 «Организация и технология защиты информации»

СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Курс лекций учебной дисциплины

Составитель И.В. Залозный

Оренбург

2010


ББК

УДК

С Залозный И.В. Системы организационного управления: курс лекций / И.В. Залозный – Оренбург: Оренб. гос. ин-т менеджмента, 2010. – 85 с.

 

Курс лекций по дисциплине «Системы организационного управления» содержит конспекты, раскрывающие основные аспекты вопросов лекционных занятий.

Курс лекций рекомендуется студентам очной и заочной форм обучения специальности 090103.65 «Технология и организация защиты информации».

  ББК

 УДК

© Залозный И.В., 2010

© Оренбургский государственный

институт менеджмента,  2010


Оглавление

Предисловие………………………………………………………………........ Тема 1  Общая характеристика организации как системы 1.  Сущность и содержание понятия ОУ………………………..………. 2.  Классификация систем………………………………………..………. 3.  Основные черты ОУ……………………………………………..……. 4. Структура организационного управления……………………………. Тема 2 Формирование и достижение целей в организационных системах………… 1. Понятие цели…………………………………………………………. 2. Пути достижения целей и необходимые ресурсы…………………. Тема 3 Методологические основы исследования систем организационного управления ……………………………………………………………………….. 1. Анализ и синтез систем управления…………………………….. 2. Принципы анализа и синтеза систем управления……………… 3. Виды анализа и синтеза систем управления……………………. 4. Уровни исследования и структура показателей систем управления……………………………………………………………………… Тема 4 Структуризация проблемы и систематизация путей достижения целей …….. 1. Сущность метода «дерево» целей…………………………………… 2. Сущность метода экспертных оценок……………………………….. 3. Сущность метода «Дельфи»…………………………………………. 4. Сущность метода «дерево» решений……………………………….. Тема 8 Сетевое планирование и управление………………………………. 1. Назначение и область применения…………………………………… 2. Сетевая модель и её основные элементы……………………………. 3. Правила построения сетевых графиков……………………………… Библиографический список………………………………………………….   3 6 6 14 16 20 27 27 31   37 37 43 45   49 50 51 58 64 68 75 75 77 80 85

Предисловие

 

Учебный курс «Системы организационного управления» представляет собой изложение основных концепций, законов, принципов управления. Программа предназначена для студентов 4 курса ОГИМ по специальности 090103.65 «Организация и технология защиты информации» согласно требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и рассчитана на 18 лекционных учебных часов.

Практическое применение полученных в курсе знаний позволяет свое­временно адаптировать руководящие органы управления к изменяющимся в рыночной экономике условиям производства. Определить организационные симптомы и дезорганизующие производство факторы на основе диагностиче­ского анализа; количественно оценить меру ущерба, вероятных потерь фирмы при сохранении выбранной стратегии поведения и наметить эффективные и своевременные способы реорганизации предприятия или распорядительных органов управления - таков далеко не полный набор главных вопросов, изучаемых в курсе "Системы организационного управления".

Исследования систем организационного управления относятся к задачам прикладного характера, но вместе с тем они могут иметь как эмпирическую, так и теоретическую направленность. В первом случае результаты исследования достигаются с помощью различного рода наблюдений и экспериментов. Во втором – познание явлений, происходящих в системе организационного управления и определение характеристик её элементов основывается на использовании неких абстрактных объектов.Практически исследования системы организационного управления имеют теоретико-эмпирическую направленность, способствуют выявлению фактического состояния систем, подсистем и элементов, тенденций их развития, важнейших причинно-следственных связей, определённых направлений разработки и реализации мероприятий по усовершенствованию.

Базой для изучения дисциплины «Системы организационного управления» являются знания, полученные студентами при изучении курсов: экономической теории, основ менеджмента, информационных технологий управления.

Полученные в результате изучения дисциплины знания используются при дипломном проектировании и в последующей практической деятельности выпускника.

Методика освоения дисциплины базируется на самостоятельном изучении студентами теоретического материала с помощью рекомендуемой учебно-методической литературы, закреплении его в ходе аудиторных занятий в форме лекций, семинаров и практических занятий, консультаций с преподавателем и обучающих тестов по темам.

Цель: вооружение студентов знаниями, умениями и навыками проведения, планирования и организации исследований систем организационного управления.

Задачи:

1. Студент должен иметь системное представление:

· о структурных изменениях, происходящих в социально-экономическом развитии России;

· о процессах исследования систем организационного управления;

2. Студент должен знать:

· существующие концепции исследования систем организационного управления;

· методы экономической и организационной диагностики;

· графические и логические методы исследования СОУ;

· технологии интервью и анкетного обследования;

· методы оценки эффективности систем организационного управления.  

3. Студент должен уметь:

- провести общий анализ системы организационного управления;

- выявить и оценить действие обратных связей;

- выбрать наиболее эффективный путь решения задачи организационного управления;

- провести анкетное обследование системы организационного управления;

- провести диагностический анализ и выделить проблемы организационного управления;

- оценить эффективность системы организационного управления.

4. Студент должен владеть навыками самостоятельного освоения новых знаний, профессиональной аргументации.



Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.