В аппарате управления организацией» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

В аппарате управления организацией»

2022-10-29 31
В аппарате управления организацией» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Описание деловой игры

Создается новое предприятие. В аппарат управления предприятия предполагается включить следующие функциональные подразделения: юридический отдел, отдел безопасности, службу маркетинга, финансово-экономический отдел, отдел социально-бытового обслуживания, отдел управления персоналом, лабораторию социологических исследований, бухгалтерию, второй отдел. Функции отдела управления персоналом приводятся в табл. 3.3 основного текста.

8. Вы читаете чью-либо работу (по долгу службы или по просьбе); мысль ее верная, но стиль изложения вам не нравится — вы написали бы иначе. Станете ли вы править текст и настойчиво предлагать изменить его в соответствии с вашей мыслью?

9. Если вы увидите в витрине вещь, которая вам очень нравится, купите ли вы ее, если даже она не так уж вам необходима?

 

10.Можете ли вы изменить свое решение под влиянием привлекательного человека?

11.Планируете ли вы заранее свой отпуск?

12.Всегда ли вы выполняете данные вами обещания?

Определите количество набранных баллов по таблице, общая сумма баллов характеризует степень вашей решительности.

 

Вопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
«Да» 3 4 3 2 0 2 3 2 0 0 1 3
«Нет» 0 0 0 0 4 0 0 0 2 3 0 0

Результат:

0—9 баллов. Вы очень нерешительны. Постоянно и по любому случаю долго и мучительно взвешиваете все «за и против». Если удается переложить принятие решения на плечи другого, вздыхаете с огромным облегчением. Прежде чем сделать какой-то шаг, часто долго советуетесь и... принимаете половинчатое решение. На собраниях и совещаниях предпочитаете отмалчиваться, хотя в кулуарах находите смелость и красноречие. Но не пытайтесь оправдываться, объясняя это вашей «врожденной» осмотрительностью. Нет, чаще всего это — трусость. С вами сложно жить и работать. И пусть вы обладаете знаниями, эрудицией, опытом, такая черта характера, как нерешительность, намного снижает ваш «коэффициент полезности». Мало того, на вас трудно положиться: вы можете подвести. Конечно, переработать характер непросто, но можно. Начните с мелочей, рискните принять собственное решение хотя бы в непринципиальных вопросах. Действуйте дальше в этом направлении, последовательно усложняя задачу.

10—18 баллов. Вы принимаете решение осторожно, но не пасуете перед серьезными проблемами, которые нужно решить в эту минуту. Колеблетесь обычно в том случае, если для решения достаточно времени. Вот тогда вас начинают одолевать различные сомнения, появляется соблазн все «утрясти», согласовывать с вышестоящими руководителями, хотя этот вопрос — вашего уровня. Более полагайтесь на свой опыт, он подскажет вам, как правильно поступить. В кон­це концов, посоветуйтесь с кем-нибудь из коллег, но не для того, чтобы подстраховаться, а чтобы проверить себя.

 

Постановка задачи

Необходимо спроектировать функциональное разделение труда в процессе выполнения отделом управления персоналом функций с помощью построения схемы функциональных взаимосвязей этого отдела с другими подразделениями аппарата управления предпри­ятия.

Методические указания

Схема функциональных взаимосвязей (ФВ) отражает горизонталь­ные связи функциональных подразделений аппарата управления. Эту схему можно представить в виде таблицы, с левой стороны которой по вертикали указываются функции управления, выполняемые конкретным функциональным подразделением, а вверху по горизонтали — все функциональные подразделения аппарата управления и должности высших руководителей. На пересечении строк и столбцов проставляются символы, отражающие степень участия отдельных функциональных подразделений и руководителей в выполнении конкретных функций данного подразделения. Применяются следующие символы: О — отвечает за выполнение данной функции, организует ее исполнение, подготавливает и оформляет окончательный документ; П — представляет исходные данные, информацию, необходимую для выполнения данной функции; В — участвует в выполнении данной функции; С — согласовывает подготовленный документ или отдельные вопросы в процессе выполнения функций; Р — принимает решения, утверждает, подписывает документ.

Описание деловой игры

Роли распределяются следующим образом. Каждый из участников игры (их 10) выполняет или роль одного из начальников вышеперечисленных функциональных подразделений, или роль руководителя организации. При этом первый участник проставляет символы по каждой из функций, выполняемых отделом управления персоналом, определяя степень участия порученного им отдела в выполнении этих функций. То же самое делает и участник, выполняющий роль руководителя предприятия, но уже по отношению не к одному, но и к другим отделам. Если в исполнении той или иной функции какой-либо из отделов не принимает участия, то ячейка остается пустой. Внеся символы с табл. П.6.1, студенты обсуждают полученные результаты и принимают решение об окончательном варианте схемы функциональных взаимосвязей.

Ответ

В табл. П.6.1 приведен результат проведения деловой игры.


Задача 2.1 (5 мин)

I. Опираясь на знания, полученные на лекционных занятиях, и результаты самостоятельной работы по теме занятия, составить перечень конкретных функций управления персоналом, выполняемых на предприятии, где работает или проходил практику студент.

Задача 2.2 (10 мин)

Подготовить ответы на вопросы по рис. П.6.1:

1.Какое звено (звенья) в этой схеме, по вашему мнению, наиболее важное в работе отдела кадров?

2.Может ли эта схема функционировать, если из нее исключить отдельные звенья?

3.К каким функциям управления принадлежит каждое из этих звеньев?


Практическое задание 7 ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВА ОРГАНИЗАЦИИ


Отметьте один из семи предложенных вам вариантов ответа, который наиболее полно отражает вашу точку зрения.

1. Зарплата повышается тому, кто очень хорошо выполняет работу.

2.Подробное описание выполняемой работы является полезным, поскольку работник точнее знает, что от него ожидается.

3.Работникам необходимо напоминать, что от их работы зависит конкурентоспособность предприятия.

4.Руководитель должен уделять большое внимание сохранению существующего положения работников.

5.Руководитель должен тратить много усилий для создания благоприятной, дружественной производственной атмосферы среди работников.

 

6. Индивидуальная способность к качественному выполнению работы имеет большое значение для работника.

7. Обезличенный контроль часто приводит к притуплению его восприятия работником.

8. Работники хотят верить, что их профессионализм и искусство пригодятся в работе.

9. Для закрепления работников на предприятии важными факторами являются выплаты выходного пособия при увольнении и страховые программы.

 

10.Почти каждую работу можно сделать более стимулирующей и интересной.

11.Многие работники готовы признать превосходство другого в том, что они делают.

12.Менеджер может продемонстрировать большой интерес в делах коллег путем поддержки внерабочих мероприятий после работы.

13.Гордость за работу — лучшая награда.

14.Работники хотят считать себя лучшими в том, что касается их трудовой деятельности.

15.Взаимоотношения в неофициальных группах — необходимое условие хорошей работоспособности коллектива.

16.Персональное стимулирование с помощью премий улучшает качество выполняемой работы.

 

17.Возможность общаться с высшим руководством важна для работника.

18.Работники заинтересованы в минимальном контроле при составлении программ работы и решении.

19.Безопасность работы важна для работников.

20.По мнению работников, наличие хорошего оборудования — необходимое условие успешной работы.

Подсчет баллов

1. Впишите набранные очки в скобки согласно номеру каждого утверждения:

1.()+()+()+()        4.()+()+()+()

2.()+()+()+()        5.()+()+()+()

3.()+()+()+()

2. Отметьте в таблице итоговый результат знаком «X» в каждом ряду в соответствии с общей суммой баллов для каждого уровня мотивации.


3. Определите значимость (ранг) для вас каждой из групп потребностей.

Ключ

В пирамиде А. Маслоу мы находим пять уровней потребностей. По этому принципу потребности (утверждение) распределяются в соответствии с номерами вопросов по следующим направлениям:

5-й уровень утверждения — 1,4, 16, 20.

4-й уровень утверждения — 2, 3, 9,19.

3-й уровень утверждения — 5, 7, 12, 15.

2-й уровень утверждения — 6, 8, 14, 17.

1-й уровень утверждения — 10,11, 13,18.

Ответы даны по следующим вариантам:


В этом случае оценка утверждений будет такой:

1)10,11,13,18 = 3-3-1 1=0;

2)6,8,14,17 = 3 23-3 = 5;

3)5,7,12,15 = 32-21 = 4;

4)2,3,9,19 = 32-3 3 = 5;

5)1,4,16,20 = 3-3 13 = 4.

В данном случае потребности ранжируются следующим образом:

№ места 1, 2, 3,4, 5;

уровень 2,4; уровень 3,5; уровень 1.

То есть для человека наибольшую значимость имеют сначала самоутверждение и безопасность, потом социальные и физиологические -'потребности, а к самовыражению он нейтрален.

Тест «Ответственность»

Степень ответственности, выраженной в соблюдении сроков и обязательств.

Анкета для самооценки:

• Всегда ли вы ответственно выполняете порученные вам дела, соблюдая сроки и обязательства?

• Вы хотите заранее предусмотреть всевозможные препятствия и предупредить их, чтобы вовремя реализовать порученное?

• Вы стараетесь не откладывать порученные вам дела в «долгий ящик»?

Критерии оценки:

5 баллов. Высокий уровень исполнительной дисциплины.

4 балла. Значительный уровень исполнительной дисциплины. Стремится сделать все возможное, чтобы выполнить порученное, пусть даже испытывая ущерб собственному свободному времени. Склонен не откладывать порученные дела на «потом», а включать их в свой план и выполнять по мере возможности. Старательный и порядочный.

3 балла. Средний уровень исполнительной дисциплины. Достаточно ответственный, но нередко бывают и провалы по его вине. Осознает собственную недоработку, определенную безответствен­ность и стремится над этим работать.

2 балла. Низкий уровень исполнительной дисциплины. Нередко срывает задание, не предусмотрев препятствующих факторов, в работе полагается на русское «авось». В бедах обвиняет других, обстоятельства, но не себя.

1 балл. Крайне низкий уровень исполнительной дисциплины. Регулярно срывает сроки, проваливает дела.

Практическое задание 8


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.