Функции реакции рынка. Полиполия — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Функции реакции рынка. Полиполия

2022-10-29 34
Функции реакции рынка. Полиполия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Функции реакции рынка показывают взаимосвязь между входными и выходными параметрами рынка.

1. Входные (установленные) параметры

Переменные, имеющиеся в распоряжении фирмы для разработки ею своей сбыт политики (цена)

2. Выходные

Объем сбыта продукта и обеспечиваемая благодаря ему величина оборота фирмы

 

Как правило, объем сбыта находится в обратной зависимости от цены.

Применяется:

1. Линейная зависимость А0+А1*Ps

2. Нелинейная зависимость В0* Ps

Рынки:

1. Полиполия – рынок, где много продавцов и покупателей

Монополистическая конкуренция (полиполия) – рыночная структура, в которой имеется множество фирм-продавцов сходной, но не одинаковой продукции. Она одновременно похожа и на монополию, и на совершенную конкуренцию, так как в коротком периоде монополистический конкурент ведет себя как монополист, а в длительном – как совершенный конкурент.

Специфические особенности полиполии

Свойства монополистической конкуренции приводят к следующим результатам: в долгосрочном периоде из-за низких барьеров фирмы могут входить в рынок, если там есть сверхприбыль, и покидать его в случае убытков. Вследствие этого на рынке возникает ситуация, присущая совершенной конкуренции. Но полиполист в этой ситуации ведет себя иначе и все равно получает сверхприбыль, так как у него в отличие от совершенного конкурента:

имеются избыточные производственные мощности, позволяющие ему регулировать объем производства;

предельные издержки не равны цене.

Именно вследствие этих двух отличий монополистический конкурент в долгосрочном периоде подобен, но не идентичен совершенному конкуренту.

Максимизация прибыли в условиях полиполии

Максимизацию прибыли монополистический конкурент осуществляет в рамках общего правила для несовершенной конкуренции MC= MR < Pс той особенностью, что цену на свой товар он устанавливает плавающей в определенном диапазоне. За пределами диапазона – крайние точки: слева – монополия, справа – совершенная конкуренция.

Маневрирование полиполии в пределах диапазона, определяемого избыточными производственными мощностями, помогает ей привлечь дополнительных покупателей при понижении цены.

 

На графике можно отследить этот процесс (рис. 22.1).

 

Рис. 22.1. Максимизация прибыли в условиях монополистической конкуренции

QE – равновесный объем товара на рынке; D – кривая спроса; MR – линия предельного продукта; ATC – средние общие издержки; MC – предельные издержки; PE1 – цена монополии; PE2 – цена совершенной конкуренции при «предельной» фирме.

 

Имея ограниченные возможности в ценовой конкуренции, полиполисты очень чувствительны к маркетингу, где между ними разворачивается неценовая конкуренция (рис. 22.2).

Рис. 22.2. Формы неценовой конкуренции

 

В целом монополистическая конкуренция менее эффективна, чем совершенная, так как здесь предельные издержки ниже рыночной цены, что ведет к изъятию части «излишка потребителя» в пользу продавца.

 

Зависимость – чем выше цена, тем меньше спрос

 при >    (потери спроса)

- сбыт продукта S продавцом R

- цена продавца R продукта S

 - среднерыночная цена

< при =

Сбыт предприятия<емкость рынка

= при <

- цена конкурента

 

Коэффициент эластичности спроса по цене – дифф отношение относительных изменений зависимых и относительных изменений независимых величин

 

= = *Ys’

 

Факторы, определяющие эластичность:

1. Наличие товаров заменителей

2. Доля расходов на данный товар в бюджете потребителя

3. Степень необходимости данного товара

4. Разнообразие возможностей использования данного товара

5. Время приспособления к изменениям цены.

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.