Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-10-29 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Функции реакции рынка показывают взаимосвязь между входными и выходными параметрами рынка.
1. Входные (установленные) параметры
Переменные, имеющиеся в распоряжении фирмы для разработки ею своей сбыт политики (цена)
2. Выходные
Объем сбыта продукта и обеспечиваемая благодаря ему величина оборота фирмы
Как правило, объем сбыта находится в обратной зависимости от цены.
Применяется:
1. Линейная зависимость А0+А1*Ps
2. Нелинейная зависимость В0* Ps
Рынки:
1. Полиполия – рынок, где много продавцов и покупателей
Монополистическая конкуренция (полиполия) – рыночная структура, в которой имеется множество фирм-продавцов сходной, но не одинаковой продукции. Она одновременно похожа и на монополию, и на совершенную конкуренцию, так как в коротком периоде монополистический конкурент ведет себя как монополист, а в длительном – как совершенный конкурент.
Специфические особенности полиполии
Свойства монополистической конкуренции приводят к следующим результатам: в долгосрочном периоде из-за низких барьеров фирмы могут входить в рынок, если там есть сверхприбыль, и покидать его в случае убытков. Вследствие этого на рынке возникает ситуация, присущая совершенной конкуренции. Но полиполист в этой ситуации ведет себя иначе и все равно получает сверхприбыль, так как у него в отличие от совершенного конкурента:
имеются избыточные производственные мощности, позволяющие ему регулировать объем производства;
предельные издержки не равны цене.
Именно вследствие этих двух отличий монополистический конкурент в долгосрочном периоде подобен, но не идентичен совершенному конкуренту.
Максимизация прибыли в условиях полиполии
|
Максимизацию прибыли монополистический конкурент осуществляет в рамках общего правила для несовершенной конкуренции MC= MR < Pс той особенностью, что цену на свой товар он устанавливает плавающей в определенном диапазоне. За пределами диапазона – крайние точки: слева – монополия, справа – совершенная конкуренция.
Маневрирование полиполии в пределах диапазона, определяемого избыточными производственными мощностями, помогает ей привлечь дополнительных покупателей при понижении цены.
На графике можно отследить этот процесс (рис. 22.1).
Рис. 22.1. Максимизация прибыли в условиях монополистической конкуренции
QE – равновесный объем товара на рынке; D – кривая спроса; MR – линия предельного продукта; ATC – средние общие издержки; MC – предельные издержки; PE1 – цена монополии; PE2 – цена совершенной конкуренции при «предельной» фирме.
Имея ограниченные возможности в ценовой конкуренции, полиполисты очень чувствительны к маркетингу, где между ними разворачивается неценовая конкуренция (рис. 22.2).
Рис. 22.2. Формы неценовой конкуренции
В целом монополистическая конкуренция менее эффективна, чем совершенная, так как здесь предельные издержки ниже рыночной цены, что ведет к изъятию части «излишка потребителя» в пользу продавца.
Зависимость – чем выше цена, тем меньше спрос
при > (потери спроса)
- сбыт продукта S продавцом R
- цена продавца R продукта S
- среднерыночная цена
< при =
Сбыт предприятия<емкость рынка
= при <
- цена конкурента
Коэффициент эластичности спроса по цене – дифф отношение относительных изменений зависимых и относительных изменений независимых величин
= = *Ys’
Факторы, определяющие эластичность:
1. Наличие товаров заменителей
2. Доля расходов на данный товар в бюджете потребителя
3. Степень необходимости данного товара
4. Разнообразие возможностей использования данного товара
5. Время приспособления к изменениям цены.
|
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!