Понятие ценовой политики предприятия — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Понятие ценовой политики предприятия

2022-10-29 37
Понятие ценовой политики предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сокращения

ЦП – ценовая политика

М – маркетинг

ЦеО – ценообразование

Д. – деятельность

Ф- финансовый

Терр – территориальный

Про. - производственный

Понятие ценовой политики предприятия

Ценовая политика фирмы формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и тактику ценообразования.

Ценовая политика фирмы — это деятельность ее руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, направленная на достижение целей и задач предприятия.

ЦП является составной частью сбытовой политики

Сбыт политика:

1. ЦП

2. Товарная политика

3. Реклама

4. Сервисная политика и пр

Руководство предприятия в процессе работы должно постоянно решать ряд практических вопросов ЦП:

1. В каких случаях необх реализовывать ЦП?

2. Какими мерами ЦП должно сопровождаться выведение на рынок нового товара?

3. На каких рынках требуется активизировать внедрение ЦП?(при стадии роста)

4. Как распределить по времени отд ценовые изменения?

5. Какими цен мероприятиями можно усилить действия др элементов сбыт политики?

6. Как учесть в ЦП внутр и внеш ограничители предпринимательской д?

В ходе реализации ценовой политики руководство фирмы должно корректировать непосредственные мероприятия и следить за временем изменения стратегии. Цены активно используются в конкурентной борьбе для обеспечения достаточного уровня прибыли. Определение цен товаров и услуг является одной из важнейших проблем любого предприятия, так как оптимальная цена может обеспечить его финансовое благополучие. Проводимая политика цен во многом зависит от вида предлагаемых предприятием товаров или услуг. Она формируется в тесной связи с планированием производства товаров или услуг, выявлением запросов потребителей, стимулированием продаж. Цена должна устанавливаться таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворять нужды и потребности покупателей, а с другой — способствовать достижению поставленных предприятием целей, заключающихся в обеспечении поступления достаточных финансовых ресурсов. Ценовая политика направлена на установление таких цен товаров и услуг в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, которые позволят получить запланированный предприятием объем прибыли и решить другие стратегические и оперативные задачи.

 

 

Организация разработки ценовой политики на предприятии

Разработка ценовой политики включает несколько последовательных этапов:

1. выработку целей ЦП

1.1. стратегия выживания на рынке;

 1.2. выполнение условия максимизации прибыли;

 1.3. лидерство по показателям доли рынка или увеличение доли рынка;

 1.4. лидерство в установлении цен на рынке;

 1.5. лидерство по внедрению нововведений.

2. анализ ценообразующих факторов (определение спроса, анализ предложения и цен конкурентов и др.)

2.1. анализ спроса (ценовых и неценовых составляющих);

 2.2. анализ эластичности спроса;

 2.3. анализ предложения (ценовых и неценовых составляющих);

 2.4. анализ эластичности предложения;

 2.5. оценка издержек производства;

 2.6. анализ цен и выпускаемой продукции конкурентов.

3. выбор метода ценообразования

3.1. наценка на себестоимость продукции;

 3.2. принцип безубыточности;

 3.3. ориентация на платежеспособный спрос потребителей;

 3.4. ориентация на динамику рыночных цен;

 3.5. ориентация на ожидания ценовых предложений конкурентов.

4. принятие решения об уровне цены

4.1. проникновение на новый рынок — учет психологических факторов ценообразования;

 4.2. стабилизация позиций на рынке — создание желательного ценового образа;

 4.3. развитие рынка или его сегментация — диверсификация цен.

 

для разработки и успешной реализации ЦП предприятию рекомендуется иметь постоянно действующее структурное подразделение, которое может входить в отдел:

1. М

2. Планово-эк отдел

И взаимодействовать с отд предприятиями, ответственными за:

1. Сбор инфы о рынках и конкурентах

2. Оценку и прогнозирование себестоимости продукции

3. Обоснование ф показателей на достижение которых направлена ЦП

4. Прогнозирование объемов сбыта продукции

5. Оценку возможных действий конкурентов

6. Проведение рекламных кампаний

 

Формы рынков

Под формой рынка понимается структуру предложения и спроса рынка. При большом числе участников рынка, с одной его стороны- полная конкуренции (или совершенной конкуренции, совершенном соревновании). Если одна сторона рынка представлена лишь небольшим числом участников - олигополия. Если же всего один участник рынка распоряжается всем предложением (всем спросом - монополия.

Для описания конкр рын ситуации в рамках микроэк теории необх оценить ее, как минимум, след критерии

1. Число продавцов и покупателей рассматриваемого товара

2. Способ рын поведения продавца по отношению к конкурентам

3. Степень чувствительности к конкуренции

Совершенный рынок хтся след признаками:

1. Признак гомогенности (однородности) в персональном отношении

2. Признак гомогенности в вещественном отношении

3. Гомогенность в терр и временном отношении

4. Совершенная прозрачность рынка

5. Моментальная скорость реакции рынка

Формы рынков

             продавцы покупатели один несколько много
Один 2сторонняя монополия Ограниченная монопсония (несколько продавцов, один покупатель) монопсония
несколько Ограниченная монополия (один продавец, несколько покупателей) 2сторонняя олигополия Олигополия (рынок покупателя)
много монополия олигополия 2сторонняя полиполия

Двухсторонней монополией называют такой тип строения рынка, при котором на стороне предложения имеется единственный продавец (монополист), а на стороне спроса ≈ единственный покупатель (монопсонист).

Двусторонняя олигополия — ситуация на рынке со значительной степенью концентрации как продавцов, так и покупателей.

Монопсония— ситуация на рынке, когда единственный покупатель взаимодействует с множеством продавцов, диктуя им цену и объём продаж.

Примером монопсонии является рынок труда, на котором существует множество работников, и только одно предприятие — покупатель рабочей силы.

 

Классификация инфляции

Инфляция представляет собой дисбаланс между величиной денежной массы в обращении и потребителями обращения.

Этот дисбаланс выражается в росте среднего уровня цен и появлении избыточного количества денег.

Существует 3 критерия оценки мощности инфляционного процесса:

1.Количественные:

- «ползучая» (умеренная)

цены растут до 10% в год

- «галопирующая»

цены растут до 100% в год

- «гиперинфляция»

цены растут более 100% в год

2.Относительные:

- сбалансированную инфляцию - цены растут одинаково по всем группам товаров

- несбалансированная инфляция

3. Ожидаемые:

- ожидаемую

- предполагаемую

- неожиданную

С позиций факторов, преобладающих в появлении и развитии инфляции различают две модели инфляции: инфляция спроса и инфляция предложения.

Переполнение каналов денежного обращения может произойти в результате следующих обстоятельств:

1. за счет эмиссии излишних денег

2. вследствие сокращения товарной массы

3. при увеличении обращения скорости денежных единиц.

Классификация инфляции.

 

При использовании разных оснований для классификации можно выделить несколько видов инфляции.

 По характеру (форме проявления) инфляционного процесса:

1. Открытая инфляция

 – ничем не сдерживаемый, свободный и продолжительный рост цен. Она характерна для стран рыночной экономики, где взаимодействие спроса и предложения способствует открытому неограниченному росту цен. Хотя открытая инфляция и искажает рыночные процессы, все же она сохраняет за ценами роль сигналов, показывающих производителям и покупателям сферы выгодного приложения капиталов.

 2. Скрытая, или подавленная инфляция

-государство устанавливает жесткий контроль над ценами в условиях товарного дефицита. При этом допускается снижение качества продукции без уменьшения цен на нее, искусственно завышаются цены на якобы новые изделия. Одновременно растут цены на черном рынке. В данном случае обесценение денег выражается в дефицитах и очередях.

3.  Инфляционный шок – одномоментное, резкое повышение цен. Оно может дать толчок для открытого ускоренного подъема уровня цен.

 По сфере распространения:

4. Локальная инфляция – рост цен происходит в границах одной страны.

5.  Мировая инфляция – охватывает группу стран или всю глобальную экономику.

 По темпам повышения (роста) цен:

6.  Ползучая или умеренная инфляция

 – цены поднимаются постепенно, но неуклонно, при умеренном темпе (примерно на 10 % в год). Стоимость денег сохраняется, отсутствует риск подписания контрактов в номинальных ценах. В промышленно развитых странах ее рассматривают как элемент нормального функционирования экономики, который не вызывает особого беспокойства.

7.  Галопирующая инфляция

– характеризуется быстрым ростом цен (от 10 до 100-200 % в год). Такой темп может вызвать тяжелые экономические и социальные последствия (падение производства, закрытие многих предприятий, снижение уровня жизни населения и т.п.), контракты «привязываются» к росту цен, деньги ускоренно материализуются.

8. Гиперинфляция

– катастрофический рост цен (до 500-1000 % и более в год). Мировым рекордом стала гиперинфляция в Венгрии (август 1945 – июль 1946 г), когда цены ежемесячно росли в среднем почти в 20 раз. Гиперинфляция вызывает крах денежной системы. Деньги перестают адекватно выполнять свои функции, бесприбыльными и убыточными становятся крупнейшие предприятия. Гиперинфляция парализует хозяйственный механизм, поскольку резко усиливается эффект бегства от денег с целью превращения их в товары. Разрушаются экономические связи, осуществляется переход к бартерному обмену.

 По степени сбалансированности роста цен:

9. балансированная инфляция,

 при которой цены различных товарных групп относительно друг друга остаются неизменными. В этом случае соответственно ежегодному росту цен возрастает ставка процента, что равнозначно экономической ситуации со стабильными ценами.

10. Несбалансированная инфляция,

при которой цены различных товаров постоянно изменяются по отношению друг к другу, причем в различных пропорциях. Промышленность развиваться в таких условиях не может, индустриальное развитие кажется нереальным. Возможны лишь короткие спекулятивно-посреднические операции.

 По степени ожидания роста цен:

11. Ожидаемая инфляция,

которая может быть спрогнозирована на какой-либо период, или «запланирована» правительством.

12. Неожидаемая инфляция,

которая характеризуется внезапным скачком цен, что негативно сказывается на денежном обращении и системе налогообложения. В такой ситуации, если в экономике уже существовали инфляционные ожидания, то внезапный скачок цен может спровоцировать дальнейшие инфляционные ожидания, которые будут подстегивать рост цен. Однако если внезапный скачок цен происходит в экономике, где инфляционные ожидания еще не набрали силу, поведение населения и его реакция на рост цен могут быть иными: потребители будут больше сберегать и меньше предъявлять денег на рынке в виде платежеспособного спроса. В результате экономика вновь возвращается в состояние равновесия. Такое явление называется «эффект Пигу» (эффект реальных кассовых остатков). Однако эффект Пигу действует только в условиях гибких цен и процентных ставок и отсутствия инфляционных ожиданий.

Стратегия средних цен

+ установление цены на продукцию примерно на уровне конкурентов. Нейтральное ЦеО можно рекомендовать в след случаях:

1. предприятия-конкуренты жестко отвечают на любую попытку изменить рынок

2. покупатели чувствительны к уровню цен

применима для фирмы, рассматривающих стратегические цели – получение «нормальной» прибыли

 

18. Стратегия низких цен(ценовой прорыв)

Установление цены на продукцию ниже, чем у конкурентов и на более низком уровне, чем, по большинству мнений потребителей, заслуживает товар

Применяется в след случаях:

1. С целью проникновения на рынок

2. С целью увеличения доли рынка

3. С целью дозагрузки про мощностей

4. С целью избежания банкротства

Данная стратегия особенно эффективна при высокой эластичности спроса

Также непременным условием применения является факт, что потенц конкуренты по каким-л причинам не смогут\не захотят ответить аналогичным понижением цен

Это может быть связано с одной из след причин

- предприятие, инициирующее снижение цены обладает более эффективной технологией или ресурсами, более дешевыми, чем у конкурентов

- предприятие только выходит на рынок и сбыт еще мал.

 

Метод престижных цен

Характерно также установление престижных цен. Примерами товаров такого рода ценообразования могут служить драгоценности, норковые шубы, черная икра, и т. д.

 В последнее время характерно расширение ассортимента престижных товаров. Они обладают люксовым уровнем качества.

 Если такого рода товары будут продаваться по низким ценам, они станут легкодоступными и потеряют свою главную привлекательность для рынка престижных покупателей.

 Вместе с тем, реально ожидать существенного увеличения продаж, если сбывать престижные товары по высоким ценам, но чуть ниже уровня, сложившегося на рынке.

 В отношении подобных товаров целесообразно устанавливать цены повыше. Это будет служить мощным стимулом для покупателей, рассчитывающих на демонстрационный эффект приобретаемого товара, и послужит основой еще более высокого уровня продаж.

 

33.Состязательный метод ценообразования

В основном применяется на аукционах. Осн типы аукционов:

1. Стандартный (повышение цены)

2. Обратный (понижение цены)

3. Немецкий (при продаже партий, повышение цены)

Имеется две его разновидности:

- повышательный метод ведения аукциона, когда прежде называется самая

низкая цена, после чего идет ее повышение, а товар достается тому, кто

предлагает самую высокую цену,

- понижательный метод ведения аукциона, когда вначале называется

наиболее высокая цена и, если покупатель по такой цене не находится, то

идет снижение цены. Право на заключение сделки купли - продажи на

соответствующий товар получает покупатель, который первым принимает цену

продавца и таким образом соглашается на наиболее высокую цену в сравнении с

остальными участниками аукциона.

 

Сокращения

ЦП – ценовая политика

М – маркетинг

ЦеО – ценообразование

Д. – деятельность

Ф- финансовый

Терр – территориальный

Про. - производственный

Понятие ценовой политики предприятия

Ценовая политика фирмы формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и тактику ценообразования.

Ценовая политика фирмы — это деятельность ее руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, направленная на достижение целей и задач предприятия.

ЦП является составной частью сбытовой политики

Сбыт политика:

1. ЦП

2. Товарная политика

3. Реклама

4. Сервисная политика и пр

Руководство предприятия в процессе работы должно постоянно решать ряд практических вопросов ЦП:

1. В каких случаях необх реализовывать ЦП?

2. Какими мерами ЦП должно сопровождаться выведение на рынок нового товара?

3. На каких рынках требуется активизировать внедрение ЦП?(при стадии роста)

4. Как распределить по времени отд ценовые изменения?

5. Какими цен мероприятиями можно усилить действия др элементов сбыт политики?

6. Как учесть в ЦП внутр и внеш ограничители предпринимательской д?

В ходе реализации ценовой политики руководство фирмы должно корректировать непосредственные мероприятия и следить за временем изменения стратегии. Цены активно используются в конкурентной борьбе для обеспечения достаточного уровня прибыли. Определение цен товаров и услуг является одной из важнейших проблем любого предприятия, так как оптимальная цена может обеспечить его финансовое благополучие. Проводимая политика цен во многом зависит от вида предлагаемых предприятием товаров или услуг. Она формируется в тесной связи с планированием производства товаров или услуг, выявлением запросов потребителей, стимулированием продаж. Цена должна устанавливаться таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворять нужды и потребности покупателей, а с другой — способствовать достижению поставленных предприятием целей, заключающихся в обеспечении поступления достаточных финансовых ресурсов. Ценовая политика направлена на установление таких цен товаров и услуг в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, которые позволят получить запланированный предприятием объем прибыли и решить другие стратегические и оперативные задачи.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.