Ценовая политика на фазе зрелости и на фазе стагнации и сокращения — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Ценовая политика на фазе зрелости и на фазе стагнации и сокращения

2022-10-29 27
Ценовая политика на фазе зрелости и на фазе стагнации и сокращения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Переход от фазы экспансии к фазе насыщения происходит незаметно. Производство продолжает расширяться, но уже не так быстро. Темпы роста постепенно снижаются, все важнейшие рынки сбыта уже захвачены. Для привлечения новых покупателей требуется все больше усилий. Это означает, что теперь создание нового спроса сопряжено с возрастанием предельных издержек (в отличие от фазы экспансии, где они были постоянными).

Аналогично обстоит дело и с ценой как параметром действия, посредством которого (через снижение цен) расширяется спрос. Поскольку каждый спрос имеет собственную структуру ценовой эластичности, здесь продолжает действовать общее правило, согласно которому ценовая эластичность при высоких ценах больше, чем при низких. Если учитывать взаимосвязь между высотой цены и ценовой эластичностью, то необходимо заметить, что более высокие цены в фазах экспериментирования и экспансии вызывают повышенную ценовую эластичность по сравнению с фазой насыщения. Это значит, что в фазе насыщения уже не удается путем снижения цен добиться такого увеличения спроса как раньше, поэтому эффективность ценовой политики снижается.

Процесс снижения цен длится до тех пор, пока не будет исчерпана возможность получить доп прибыль за счет конкурента.

Аналог ситуация происходит со стороны предложения:

1. Уменьшается возможность дальнейшего снижения издержек

2. Улучшение качва продукта.

Стагнация и сокращение

Развитие данного рынка замедляется по сравнению с общими темпами экономического роста. Окружающая рыночная ситуация принуждает рынок определенного продукта к сокращению, поскольку этот продукт имеет теперь меньшую эффективность. Более высокие темпы экономического роста отражаются, в конечном счете, на росте валового внутреннего продукта и уровня доходов на душу населения.

в отличие от предыдущей фазы насыщения с ее широкомасштабным снижением цен, теперь, в фазе стагнации, возникают новые моменты и со стороны спроса, и со стороны предложения, побуждающие предпринимателя к повышению цен. Отрасль начинает терять свое общехозяйственное значение и должна уступить доминирующее положение в хозяйственной жизни другим, более модным отраслям. Постепенно фаза стагнации переходит в фазу сокращения производства, когда влияние внешнего мира на рынок данного товара еще более усиливается. В этой окружающей среде особую роль начинает играть создание новых продуктов-заменителей, что в корне меняет ситуацию на рынке старого товара.

На данной фазе внешнее воздействие рынка подталкивает к повышению цен:

1. Общий рост цен не покрывается соотв ростом эффективности

2. Растет себестоимость ед продукции за счет уменьшения объема продаж

 

Классификация инфляции

Инфляция представляет собой дисбаланс между величиной денежной массы в обращении и потребителями обращения.

Этот дисбаланс выражается в росте среднего уровня цен и появлении избыточного количества денег.

Существует 3 критерия оценки мощности инфляционного процесса:

1.Количественные:

- «ползучая» (умеренная)

цены растут до 10% в год

- «галопирующая»

цены растут до 100% в год

- «гиперинфляция»

цены растут более 100% в год

2.Относительные:

- сбалансированную инфляцию - цены растут одинаково по всем группам товаров

- несбалансированная инфляция

3. Ожидаемые:

- ожидаемую

- предполагаемую

- неожиданную

С позиций факторов, преобладающих в появлении и развитии инфляции различают две модели инфляции: инфляция спроса и инфляция предложения.

Переполнение каналов денежного обращения может произойти в результате следующих обстоятельств:

1. за счет эмиссии излишних денег

2. вследствие сокращения товарной массы

3. при увеличении обращения скорости денежных единиц.

Классификация инфляции.

 

При использовании разных оснований для классификации можно выделить несколько видов инфляции.

 По характеру (форме проявления) инфляционного процесса:

1. Открытая инфляция

 – ничем не сдерживаемый, свободный и продолжительный рост цен. Она характерна для стран рыночной экономики, где взаимодействие спроса и предложения способствует открытому неограниченному росту цен. Хотя открытая инфляция и искажает рыночные процессы, все же она сохраняет за ценами роль сигналов, показывающих производителям и покупателям сферы выгодного приложения капиталов.

 2. Скрытая, или подавленная инфляция

-государство устанавливает жесткий контроль над ценами в условиях товарного дефицита. При этом допускается снижение качества продукции без уменьшения цен на нее, искусственно завышаются цены на якобы новые изделия. Одновременно растут цены на черном рынке. В данном случае обесценение денег выражается в дефицитах и очередях.

3.  Инфляционный шок – одномоментное, резкое повышение цен. Оно может дать толчок для открытого ускоренного подъема уровня цен.

 По сфере распространения:

4. Локальная инфляция – рост цен происходит в границах одной страны.

5.  Мировая инфляция – охватывает группу стран или всю глобальную экономику.

 По темпам повышения (роста) цен:

6.  Ползучая или умеренная инфляция

 – цены поднимаются постепенно, но неуклонно, при умеренном темпе (примерно на 10 % в год). Стоимость денег сохраняется, отсутствует риск подписания контрактов в номинальных ценах. В промышленно развитых странах ее рассматривают как элемент нормального функционирования экономики, который не вызывает особого беспокойства.

7.  Галопирующая инфляция

– характеризуется быстрым ростом цен (от 10 до 100-200 % в год). Такой темп может вызвать тяжелые экономические и социальные последствия (падение производства, закрытие многих предприятий, снижение уровня жизни населения и т.п.), контракты «привязываются» к росту цен, деньги ускоренно материализуются.

8. Гиперинфляция

– катастрофический рост цен (до 500-1000 % и более в год). Мировым рекордом стала гиперинфляция в Венгрии (август 1945 – июль 1946 г), когда цены ежемесячно росли в среднем почти в 20 раз. Гиперинфляция вызывает крах денежной системы. Деньги перестают адекватно выполнять свои функции, бесприбыльными и убыточными становятся крупнейшие предприятия. Гиперинфляция парализует хозяйственный механизм, поскольку резко усиливается эффект бегства от денег с целью превращения их в товары. Разрушаются экономические связи, осуществляется переход к бартерному обмену.

 По степени сбалансированности роста цен:

9. балансированная инфляция,

 при которой цены различных товарных групп относительно друг друга остаются неизменными. В этом случае соответственно ежегодному росту цен возрастает ставка процента, что равнозначно экономической ситуации со стабильными ценами.

10. Несбалансированная инфляция,

при которой цены различных товаров постоянно изменяются по отношению друг к другу, причем в различных пропорциях. Промышленность развиваться в таких условиях не может, индустриальное развитие кажется нереальным. Возможны лишь короткие спекулятивно-посреднические операции.

 По степени ожидания роста цен:

11. Ожидаемая инфляция,

которая может быть спрогнозирована на какой-либо период, или «запланирована» правительством.

12. Неожидаемая инфляция,

которая характеризуется внезапным скачком цен, что негативно сказывается на денежном обращении и системе налогообложения. В такой ситуации, если в экономике уже существовали инфляционные ожидания, то внезапный скачок цен может спровоцировать дальнейшие инфляционные ожидания, которые будут подстегивать рост цен. Однако если внезапный скачок цен происходит в экономике, где инфляционные ожидания еще не набрали силу, поведение населения и его реакция на рост цен могут быть иными: потребители будут больше сберегать и меньше предъявлять денег на рынке в виде платежеспособного спроса. В результате экономика вновь возвращается в состояние равновесия. Такое явление называется «эффект Пигу» (эффект реальных кассовых остатков). Однако эффект Пигу действует только в условиях гибких цен и процентных ставок и отсутствия инфляционных ожиданий.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.