Внутренний осмотр, проверка механической части реле — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Внутренний осмотр, проверка механической части реле

2022-10-29 26
Внутренний осмотр, проверка механической части реле 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.7.1. Проверку на отсутствие посторонних частиц по п. 1.4.4 производят внешним осмотром при семикратном увеличении.

2.7.2. Производят внешний осмотр деталей реле. Проверяется надежность затяжки винтов, гаек, крепящих неподвижные контакты, проводники и т.д.

Надежность пайки проводников проверяется с помощью пинцета, приложением силы растяжения, направленной вдоль оси вывода.

Проверяется обязательно надежность контактов между проводниками внутреннего монтажа и проходными втулками. Если шпильки для заднего присоединения (или винты, крепящие пластины переднего присоединения) ввернуты слишком глубоко, то винты, крепящие проводники с внутренней стороны реле, могут упираться в торцы этих шпилек или винтов. При этом надежного контакта между внутренними проводниками и наружным монтажом не будет, хотя винты с внутренней стороны цоколя подтяжке уже не поддаются (рис. 9, а).

Установка шпилек должна производиться на снятом с панели реле в следующей последовательности. С внутренней стороны цоколя под винты устанавливаются кольца или наконечники проводников внутреннего монтажа с необходимыми плоскими и пружинящими шайбами. Винты до предела ввинчиваются в проходные втулки цоколя. Затем с наружной стороны цоколя до упора ввинчиваются шпильки с ослабленными контргайками, делается 1,5 - 2 оборота назад и в этом положении шпильки закрепляются контргайками (рис. 9, б).

Рис. 9. Установка на реле шпилек заднего присоединения:

а - неправильно, б - правильно

2.7.3. Отсутствие трения проверяется следующим образом:

а) установить указатель на первой уставке шкалы и повернуть якорь в сторону магнитопровода, при этом размыкающие контакты должны разомкнуться, а замыкающие - замкнуться,

б) отпустить подвижную систему - она должна четко вернуться в исходное положение.

Наличие поперечного и продольного зазора в осях, а также равномерность зазора между плоскостью втянутого якоря и полюсами магнитопровода проверяется на ощупь с помощью щупов.

Равномерность зазора определяется положением магнитопровода и правильным изгибом полочек якоря.

Допускается применение самодельных щупов, если их рабочий размер измерен с точностью ±0,01 мм. Угол поворота якоря должен изменяться (рис. 10) для серий ЭТ и ЭН от 78 до 85°, для серий РТ и РН от 62 до 75°.

2.7.4. Для определения надежной фиксации левого упора п. 1.4.8 запоминают положение шлица, после чего, медленно вращая винт по часовой стрелке на 1 - 2 оборота, а затем против часовой стрелки, определяют достаточность трения, с которым упор поворачивается в резьбе. После такой проверки упор устанавливается в прежнее положение. В случае свободного вращения в резьбе (без трения) упор вывертывается, снимается бронзовая пружинящая пластинка. Придав необходимый изгиб бронзовой пластинке и прижав ее к основанию так, чтобы она прогнулась, ввертывают упор. Правильную установку левого упора определяют по току срабатывания на конечной уставке реле п. 2.13.

При проверке фиксации правого упора подтяжку контрагайки производят с одновременным придерживанием упора отверткой.

2.7.5. Перпендикулярность плоскости спиральной пружины оси якоря п. 1.4.9 достигается правильной припайкой внешнего конца пружины к хвостовику якоря.

В реле серий ЭТ и ЭН ранее изготовленных, если это требование не выполнено, следует ослабить винты, крепящие втулку на оси, сместить втулку (к которой крепится внутренний конец пружины) в нужное положение и снова закрепить винтами.

Рис. 10. Диаграмма электромагнитного и механического моментов, воздействующих на якорь реле при изменении угла поворота якоря:

а - начальное положение якоря относительно магнитопровода реле РТ, РН, б - то же реле ЭТ, ЭН, в - характеристики электромагнитного и механического моментов реле от угла поворота якоря,

I зона - моменты при наименьшей уставке в конце шкалы реле; II зона - моменты при наибольшей уставке в конце шкалы реле,

Ммех - при нормальном положении якоря, М'мех - при смещенном положении якоря

Равномерность зазора между витками достигается изгибом внешнего конца пружины у места его крепленая к хвостовику. Регулировку пружины нужно делать осторожно с помощью пинцета.

Если производилась перепайка пружины, то необходимо удалить с пружины остатки канифоли. Все операции с пружиной - это нарушение гарантий завода-изготовителя.

2.7.6. Для реле РТ и РН проверяется надежность затяжки гайки, обеспечивающей необходимость трения при перемещении указателя по шкале. Для реле ЭТ и ЭН в случае слабой затяжки указателя необходимо ослабить стопорный винт 6 в теле фасонного винта 1 регулировочной головки (рис. 11) и повернуть винт до тех пор, пока крепление указателя не будет достаточно надежным.

Если при затяжке фасонного винта до отказа указатель продолжает самопроизвольно сдвигаться, следует установить еще фасонную пружинящую шайбу (желательно заводскую) между указателем и стойкой.

На реле Э-520 нового образца плотность прилегания указателя к шкале регулируется прогибом лапок фасонной удерживающей планки, прижимающей указатель к алюминиевой стойке (рис. 12).

2.7.7. Грязные, закопченные и подгоревшие контакты следует зачистить бархатным надфилем и отполировать воронилом, затем протереть чистой тряпкой. Запрещается касаться контактов пальцами и промывать бензином и другими составами, так как от них на поверхности серебряных полосок образуется плохо проводящий электрический ток налет. Пользоваться для чистки контактов надфилем нельзя, так как от него остаются на поверхности глубокие царапины. Контакты, имеющие выбоины, зачищаются воронилом, представляющим собой стальную пластину со слаборифленой почти гладкой поверхностью.

Если серебряные полоски неподвижных контактов покрыты незначительным налетом окисла и не имеют подгаров и выбоин, то их достаточно почистить плоской деревянной чуркой нехвойных пород, придерживая контактную пластинку с тыльной стороны лезвием часовой отвертки.

Отсутствие давления бронзовой контактной пластины с наваренной серебряной полоской при разомкнутых контактах (п. 1.4.11) проверяется незначительным отводом на 1 - 1,5 мм переднего упора от контактной пластинки, которая должна остаться неподвижной. В случае давления контактной пластинки на упор ее следует исправить изгибом в месте обжимки всего контактного узла.

Рис. 11. Регулировочная головка:

а - реле Э-60; б - реле Э-520 (старого выпуска);

1 - винт фасонный; 2 - винт стопорный; 3 - поводок спиральной пружины; 4 - шайба; 5 - гайка; 6 - винт стопорный; 7 - ось; 8 - шайба пружинная; 9 - указатель; 10 - винты крепежные; 11 - винт подпятника

Одинаковый изгиб, одновременность замыкания мостиком неподвижных контактов, зазор между контактной пластиной и задним гибким упором, ход контактов до замыкания и прогиб размыкающих контактов контролируются с помощью щупов поворотом якоря от руки.

Рис. 12. Регулировочная головка реле Э-520 (нового выпуска):

1 - указатель пластмассовый; 2- стопорная шайба; 3 - винт поводка (М-5); 4 - поводок спиральной пружины; 5 - фасонная удерживающая планка; 6 - шайба (кольцо) латунная; 7 - стойка подвижной системы; 8 - гайка; 9 - винт подпятниковый

Ход контактов до замыкания не должен быть больше 2,5 мм, так как это вызывает их отброс при срабатывании и затягивает время действия реле. При необходимости вся изоляционная колодка с неподвижными контактами (рис. 13, б) или отдельный контактный узел (рис. 13, г) можно перемещать в пазу на значение около 1,5 мм. Для этого нужно ослабить винты, с помощью которых они жестко закреплены.

2.7.8. Угол поворота серебряного мостика определяется упорами, имеющимися на якоре, и может изменяться посредством отгибания упоров.

Поверхность серебряного мостика подвижного контакта зачищается и полируется воронилом. Если нет осевого люфта (п. 1.4.12) или он превышает допустимое значение, следует заменить весь контактный мостик. Это объясняется тем, что при токах, незначительно превышающих ток срабатывания, и разной упругости пружин неподвижных контактов мостик может остановиться, коснувшись только одной пружины неподвижного контакта. Замыкания в цепи реле при этом не произойдет.

Рис. 13. Общий вид реле РТ-40 (РН-50):

а - конструкция реле РТ-40; б - изоляционная колодка с неподвижными контактами; в - регулировочный узел; г - контактный узел;

1 - сердечник; 2 - каркас с обмоткой; 3 - алюминиевая стойка; 4 - гаситель колебаний; 5 - верхняя полуось; 6 - подвижный контакт; 7 - изоляционная колодка; 8 - шкала уставок; 9 - указатель уставки; 10 - пружинодержатель; 11 - шестигранная втулка; 12 - спиральная пружина; 13 - хвостовик; 14 - якорь; 15 - фасонная пластинка; 16 - левый упор; 17 - правая пара неподвижных контактов; 18 - левая пара неподвижных контактов; 19 - фасонный винт; 20 - пружинящая шайба; 21 - задний гибкий упор; 22 - передний упор; 23 - бронзовая пластинка с серебряной полоской

2.7.9. Угол встречи мостика и совместный ход контактов (п. 1.4.13) проверяются с помощью поворота якоря от руки. Чем больше совместный ход и меньше угол встречи, тем больше притирание контактов, тем четче их работа при малых кратностях момента на реле и меньше отбросы при больших кратностях. Однако возврат реле, особенно при коммутировании большой индуктивной нагрузки, значительно замедляется, и контакты быстрее изнашиваются.

Контактный мостик должен при этом касаться неподвижных контактов немного дальше их внешнего края и скользить примерно по их средней линии. При повороте якоря в крайнее положение подвижный контактный мостик не должен во избежание его заскакивания доходить до края серебряных пластинок неподвижных контактов.

Регулировка совместного хода может повлиять на расположение упоров неподвижных контактов и прогиб размыкающих контактов, поэтому их следует проконтролировать вновь. Особенно нужно обратить внимание на (п. 1.4.8) зазор между якорем и упором на начальной уставке.

У реле с замыкающими контактами зазор между контактными пружинами и ограничительными упорами (0,2 - 0,3 мм при уставке в начале шкалы) должен заметно изменяться при изменении затяжки пружины.

Разборка реле

2.8.1. При новом включении, а также при проверках, в тех случаях, когда разброс тока (напряжения) и возврата превышает 5 %заданных уставок, необходимо снять кожух и произвести ревизию подвижной системы. Производить разборку реле необходимо только после того, когда ревизия показала неисправность контактов или других деталей.

2.8.2. Для реле серий ЭТ и ЭН:

а) установить реле в строго вертикальном положении, вывести указатель шкалы влево за начальную уставку и проследить за поведением контактного мостика якоря. У исправного реле при повороте указателя примерно на 20 - 30° влево от первой точки шкалы пружина будет иметь нулевой момент и контакты разомкнутся. Дальнейшее изменение положения движка будет плавно изменять положение подвижного контакта.

Вялый или резкий, с рывком, переход подвижного мостика из одного положения в другое указывает на наличие затирания подвижной системы.

Наиболее вероятной причиной вялой работы реле обычно является загрязнение или неисправность подпятников и концов осей;

б) отвернуть стопорный винт 2 в фасонном винте головки для осмотра и проверки переднего подпятника у реле Э-520 старого выпуска, после чего подпятник свободно вывертывается часовой отверткой (рис. 11). У реле Э-520 нового выпуска для осмотра переднего подпятника необходимо вывернуть винт поводка 3 и специальным торцовым ключом отвернуть гайку 8 (рис. 12);

в) отвернуть обе гайки, крепящие алюминиевую стойку к магнитопроводу реле и отогнуть влево, подав на себя, всю стойку вместе со шкалой и подвижной системой, вынуть всю подвижную систему реле, снять задний подпятник. Снять стойку полностью у реле Э-520 препятствуют выводные концы от неподвижных контактов к зажимам на цоколе реле. В случае необходимости вся пластмассовая колодка, на которой укреплены неподвижные контакты, может без труда отделяться от стойки реле. Для этого достаточно отвернуть два винта, крепящих колодку.

Отведя стойку и отвернув крепящую гайку заднего подпятника, можно вывернуть и осмотреть его.

У всех реле ЭТ и ЭН установлены бронзовые подпятники с коническим кратером. У реле Э-520 ось имеет острую заточку (угол 30 - 35°), а подпятник соответственно более глубокий кратер.

Бронзовые подпятники перед осмотром необходимо прочистить конической деревянной чуркой диаметром 3 - 4 мм. Осмотр подпятников следует производить через часовую лупу с семикратным увеличением.

В случае обнаружения выбоин, эксцентриситета или выработки кратера подпятник необходимо заменить новым;

г) осмотреть концы оси. Для этого необходимо немного отвернуть часовой отверткой оба стопорных винта, крепящих втулки пружины к оси реле, и затем, приподняв пинцетом втулку с пружиной вплотную к телу алюминиевой стойки, осторожно вывести вниз и в сторону ось из втулки, после чего вся подвижная система, т.е. ось с якорем и контактным мостиком, аккуратно, чтобы не повредить неподвижные контакты, извлечь наружу.

Концы оси следует зачистить плоской деревянной чуркой и осмотреть в часовую лупу. Ось должна быть с обеих сторон заточена на конус; концы оси должны иметь блестящую полированную поверхность. Заточка должна иметь радиус 0,1 мм. Угол конуса оси должен быть острее кратера подпятников, чтобы ось опиралась на подпятник в одной точке, а не по всей окружности.

При осмотре в лупу нужно обращать внимание на отсутствие выбоин, царапин и ржавчины на вершинах конуса оси. При обнаружении каких-либо дефектов в заточке концов оси их надо отполировать на станке либо в ручной дрели с помощью деревянной чурки и крокуса. После полировки концы оси следует промыть в бензине и тщательно протереть мягкой чистой тканью;

д) произвести сборку реле после осмотра и правки подпятников и концов осей в следующем порядке: ввести на место подвижную систему и втулку пружины насадить на ось, затем установить на место подпятники, отрегулировать зазор оси и закрепить на оси втулку пружины с нормальной начальной затяжкой порядка 25 - 30°.

2.8.3. Для реле серий РТ и РН:

а) отсоединить от выводов на цоколе реле монтажные провода, идущие к неподвижным контактам;

б) отвернуть два винта и снять шкалу и подшкальник;

в) отвернуть винт, крепящий пластмассовую колодочку, снять последнюю со стойки. Для того, чтобы снять со стойки подвижную систему, необходимо отпаять наружный конец спиральной пружины от хвостовика;

г) ослабить стопорные винты, крепящие верхнюю и нижнюю полуось; верхнюю полуось опускают, нижнюю - поднимают, после чего легко вынимают подвижную систему;

д) отвернуть два винта и снять стальную пластинку (пружинодержатель) с укрепленными на ней указателем и пружиной. Отвернуть гайку М5, снять указатель шкалы и вынуть из отверстия в пружинодержателе фасонный винт с шестигранной втулкой и укрепленной на ней спиральной пружиной.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.