Проверка коэффициента возврата — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Проверка коэффициента возврата

2022-10-29 23
Проверка коэффициента возврата 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.14.1. Проверка коэффициента возврата (п. 1.5.5) производится измерением тока (напряжения) возврата реле по методике, указанной в п. 2.13.

Регулировка коэффициента возврата производится, если он отличается от заданного на значение более ±0,03 заданного.

Изменение коэффициента возврата происходит из-за подгорания контактов, загрязнения упоров и якоря испарениями от смол, выделяющихся из изоляции нагретых обмоток. Поэтому при наладке и проверках следует настраивать коэффициент возврата с запасом на изменение его на значение равное 0,04 номинального, но не выше рекомендованных в п. 1.5.5, так как это обязательно приведет к ухудшению работы контактов.

Исключение составляют специально оговоренные случаи в схемах защиты и автоматики.

2.14.2. На коэффициент возврата Кв влияют:

а) трение в полуосях;

б) механическое состояние контактов;

в) величина воздушного зазора между полюсами и полками подтянутого к упору якоря;

г) начальное и конечное положение якоря;

д) упругость и угол встречи пружины неподвижных контактов с контактным мостиком.

2.14.3. В тех случаях, когда у реле предварительно отрегулированы диапазон шкалы и уставки тока (напряжения) срабатывания по шкале и нарушение их регулирования недопустимо (например, в схемах, где требуется частая перестройка реле указателем), Кв рекомендуется регулировать изменением воздушного зазора путем перемещения сердечника, предварительно ослабив винты, крепящие сердечник к стойке.

В незначительных пределах Кв регулируется конечным положением якоря путем изменения положения правого упора и правых неподвижных контактов. Для повышения Кв воздушный зазор увеличивается, для снижения - уменьшается.

В большинстве случаев, когда не требуется частая перестройка реле указателем, Кв регулируется начальным положением якоря.

2.14.4. Если значение Кв ниже допустимого, нужно изменить начальное положение якоря, приблизив его упором к полюсам. Уменьшение воздушного зазора между полюсами и находящимся в начальном положении якорем приводит к довольно резкому уменьшению тока (напряжения) срабатывания. В то же время ток (напряжение) возврата не изменяется, так как он зависит от конечного положения втянутого под полюсы якоря.

2.14.5. Для снижения Кв якорь следует выводить из-под полюсов. Изменяя упорами начальное и конечное положения якоря, нужно для сохранения правильной регулировки контактов корректировать положение мостика. Кроме того, получив нужное значение Кв, необходимо установить заданную уставку, переместив указатель по шкале.

При регулировании Кв начальным положением якоря диапазон шкалы, а также начальная и конечная уставки по шкале могут не сохранить своего первоначального значения.

Проверка вибрации контактов

2.15.1. Проверка вибрации размыкающих (п. 1.5.6) и замыкающих (п. 1.5.7) контактов производится подачей напряжения на обмотку реле плавно и включением толчком через 0,1 от максимального значения напряжения.

Контакты реле регулируют на отсутствие вибрации без нагрузки, а проверяются на замыкание или размыкание цепи с включением нагрузки по схеме защиты. При отсутствии этих данных контакты реле должны проверяться на номинальную нагрузку по данным завода (п. 1.5.8). Работа контактов должна быть четкой, без искрения и вибрации во всем диапазоне токов (напряжения).

2.15.2. Для реле, замыкающих контакты при повышении тока (напряжения) проверка ведется от 1,05 тока (напряжения) срабатывания до максимального в условиях эксплуатации, но не выше допустимого по термической устойчивости обмоток реле (см. п. 1.5.10).

2.15.3. Особое внимание следует обратить на минимальные реле, размыкающие контакт при снижении тока или напряжения. Реле должно четко, без искрений и вибрации держать этот контакт замкнутым при изменениях напряжения от Uмакс до напряжения срабатывания (или от Iмакс до тока срабатывания).

2.15.4. Проверка отсутствия вибрации контактов максимальных реле ведется увеличением тока (или напряжения) плавно и включением толчком через 0,1 от максимального значения тока (или напряжения), так как вибрация может проявиться при различных токах (напряжениях).

2.15.5. Для минимальных реле отсутствие вибрации контактов проверяется при плавном и резком снижении тока (напряжения) до величины трогания и через промежутки до нуля.

2.15.6. Для уменьшения вибрации контактов реле минимального напряжения, нормально находящихся в эксплуатации под напряжением, следует вводить якорь глубже под полюса.

При этом за счет уменьшения электромагнитного момента на якоре вибрация контактов, как правило, уменьшается. Коэффициент возврата реле при этом должен быть не более 1,22.

Такой способ уменьшения вибрации контактов может применяться только у реле с контактами, замыкающимися при понижении напряжения.

Проверяется и устраняется вибрация при больших кратностях тока в реле.

2.15.7. При сильно искаженной форме кривой вторичного тока трансформатора тока длительность бестоковой паузы в течение значительной части каждого полупериода увеличивается. Электромагнитная сила притяжения в эти части полупериода отсутствует. В то же время противодействующая сила пружины имеет постоянное значение. Инерция подвижной системы вместе с тем становится недостаточной, чтобы удержать якорь в подтянутом положении и вследствие этого появляется вибрация.

Как показали испытания, опасность вибрации, приводящей к отказу реле из-за насыщения трансформаторов тока, возникает при токовой погрешности трансформаторов тока для реле ЭТ-520 более 35 %, а для реле РТ-40 более 40 %, если кратность тока в реле превышает 3,5.

2.15.8. Для снижения вибрации при кратностях тока в реле, равных 20 - 25 току срабатывания и сильно искаженной форме кривой тока, необходимо увеличить совместный ход контактов до 2 мм. При этом наблюдалась такая вибрация подвижной системы, которая не приводила к разрыву цепи реле.

2.15.9. Для уменьшения искрообразования на контактах реле в момент разрыва цепи рекомендуется шунтировать индуктивности или замыкающие контакты в этой электрической цепи.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.