Романский архитектурный стиль. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Романский архитектурный стиль.

2022-10-29 30
Романский архитектурный стиль. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Романский архитектурный стиль.

(2 слайд) Романский стиль - европейский стиль архитектуры и искусства XI-XII вв., отличающийся массивностью и величественностью.один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства.

*Происхождение слова «романский» пошло от латинского romanus - римский. В Англии этот стиль называют «норманнским».

Романский стиль по-настоящему сплавил различные элементы позднеантичного и меровинского искусства (по имени франкской династии Меровингов), Византии и стран Ближнего Востока.

Романский стиль сложился в эпоху феодальной раздробленности, и поэтому функциональное назначение романской архитектуры – оборона. Такая функциональная особенность этого стиля определяла архитектуру как светских, так и культовых построек и соответствовала образу жизни западноевропейского человека того времени.

(3 слайд) Ведущую роль в романском искусстве играла архитектура, поскольку насущной потребностью времени была постройка церквей, монастырей, аббатства, рыцарских замков и крепостей.

(4 слайд) Главными покровителями искусств в большинстве государств были монастырские ордена, а строителями, рабочими, живописцами, переписчиками и декораторами рукописей- монахи.

(5 слайд) Характерные особенности

К особенностям стиля относятся Полуциркульные арки. Массивные стены. Цилиндрические, а также крестовые своды.

Иногда колонны заменяли пилонами — мощные столбы (восьмигранные, крестчатые). Пример собора в романском стиле можно увидеть на фото

(6 слайд) Замковый — небольшие жилые постройки в несколько этажей, отличающиеся округлыми сегментами.

Модуль 1. Педагогика

Задание 1. Знакомство с ДОО и особенностями внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс.

Паспорт дошкольного учреждения

Наименование ОО по Уставу: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» городского округа Самара

Краткое наименование: МБДОУ «Детский сад № 23» г.о. Самара

Организационно - правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение

Тип: дошкольное образовательное учреждение

Вид: детский сад

Местонахождение образовательной организации: 443009, г. Самара, ул. Победы, 106 а

Заведующий: Наталья Юрьевна Круглова

График работы заведующего: 8.30 - 17.00

Режим работы по Уставу: Пятидневная рабочая неделя в течение календарного года;

время работы: с 7-00 до 19-00 с понедельника по пятницу;

выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни

Характеристика состава воспитанников: МБДОУ «Детский сад № 23» г.о. Самара посещают дети с 3 до 7 лет.

4 группы общеразвивающей направленности. Численность воспитанников 120 человек. Детский сад посещают дети с ОВЗ, дети инвалиды.

1)В детском саду №23 Рабочая программа составлена в виде развернутого перспективного планирования на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Все кабинеты эстетично оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную, спальную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений достаточно насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В детском саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, но и созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Состояние материальной и технической базы учреждения обеспечивает реализацию основной образовательной программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста в полном объеме, обеспечивает организацию жизни детей в образовательном учреждении, способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

На территории детского сада имеется спортивное оборудование для проведения НОД и оздоровительных мероприятий с воспитанниками

Предметно-развивающая среда

В МБДОУ № 23 г.о. Самара соблюдены все требования СанПиНа к организации учебно-воспитательного процесса с детьми. Структурная составляющая помещений групп, материалы, оборудование являются не случайным набором различных предметов, а важным компонентом той образовательной среды, в которой растет и развивается ребенок. Пространства групповых комнат разделены на центры и уголки и отличаются возрастными особенностями, гендерной составляющей, индивидуальным дизайнерским решением оформления интерьера, расстановки мебели и игрового оборудования. Разнообразие пособий и игр в центрах и уголках дает возможность ребенку реализовать и пополнять свои знания, творческие способности в разных видах деятельности.

Задание 2. Изучение особенностей организации режимных процессов в группе.

В ходе изучения особенностей организации режимных процессов было выявлено

Снежная королева

Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.

 

«Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

 

«Пчелки»

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Ход игры: Все дети — пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

 

Отзыв: Полезные игры, так как направлены на развитие разных способностей. Умело проводила,не стеснялась взаимодействовать с детьми.

 

Пальчики

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише, тише, не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро красное придет,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать.

(Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке.На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.)

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Весёлые прыжки

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолёт.

Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре -

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Отзыв: Такие физкультминутки обеспечивают непродолжительного динамичного отдыха в то время, когда организм ребенка испытывает значительную нагрузку.

4. Игры, способствующие социально-коммуникативному развитию дошкольников:

· развитие коммуникативных способностей

 

Игра Вежливые слова

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Подарок на всех

Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Детям даётся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик-Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы…

В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.

 

Отзыв: Данные игры снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения. Такие игры должны проводиться в каждой группе.

 

Задание 6. Изучение опыта работы ДОО по теме курсовой работы

Тема курсовой работы: Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

Воображение неотделимо от творческой деятельности человека, от его поведения. Творческое воображение очень важно развивать в старшем дошкольном возрасте, так как именно тогда происходит подготовка к школьному обучению и развитие познавательных функций психики детей становится более интенсивным. Этот факт подтверждают исследования ученых-психологов Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, В.А. Крутецкого, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина, О.М. Дьяченко и других.

Творческое воображение не может сформироваться само по себе: оно складывается на протяжении жизни ребенка и зависит от условий его жизни, воспитания, полученных впечатлений. Воспитание в наибольшей степени способствует развитию творческого воображения ребенка.

Творческое воображение помогает создавать новые образы, совершенно отличные от тех, которые хранятся в памяти человека. Оно представляет собой активный познавательный процесс, результатом которого становится появление новых образов и предметов действительности, продуктов деятельности.

Говоря об особенностях развития творческого воображения старших дошкольников, можно отметить следующее. Этот процесс близок к образному мышлению, однако результат творческого воображения в гораздо большей степени непредсказуем.

Развитие творческого воображение в старшем дошкольном возрасте необходимо сочетать с развитием образного мышления, так как большинство детей данной возрастной группы относится к художественному типу, а не к мыслительному. Воображение эффективнее всего развивается в деятельности, поэтому важно включить воспитанников в предметно-практическую деятельность, сообразную возрасту. Это должна быть прежде всего развивающая игра.

Творческая деятельность ребенка должна быть положительно мотивирована, носить личностный смысл, чтобы ее результат был высоким. При этом воспитатель должен быть доброжелателен к детям, постоянно заинтересовывать их, увлекать новыми идеями, техниками, элементами, автором которых может быть и он сам, и дошкольники. Чаще нужно давать сложные, необычные задачи, требующие нестандартного решения.

Самым продуктивным полем деятельности при развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста следует считать, конечно, занятия по развитию речи, изобразительному искусству и трудовому обучению. Ребенок должен не только выполнять задания воспитателя – нарисовать что-либо или сделать из определенного материала: бумаги, полиэтилена, из природных материалов (шишек, листьев, камешков), – но и проявлять желание сделать что-то самому, заинтересовавшись тем или иным материалом, приемом, техникой. Необходимо поощрять это стремление, поддерживать наиболее конструктивные предложения детей на занятиях. На занятиях можно и даже нужно сочетать различные виды деятельности: иллюстрирование, рисование, лепка, чтение и продолжение рассказа или сказки. Можно изобразить главных героев понравившегося произведения в различных техниках и разными способами, а затем устроить выставку работ. При этом нельзя особенно выделять какие-то работы, а похвалить всех детей за старание и активность, чтобы стимулировать их дальнейшую творческую деятельность.

Целесообразно включать в занятия отдельные упражнения и задания, направленные на развитие творческого воображения. Например, можно поразмышлять о том, с каким животным ассоциируют себя дети, попросить их придумать орнамент, нарисовать несуществующее животное или растение, дать ему название, имя и так далее. С этой целью воспитатель должен отслеживать публикации в специальных периодических изданиях, повышать свою квалификацию и расширять кругозор. Кроме того, подобные упражнения нужно включать в содержание занятий регулярно, а не время от времени, поскольку эффект достигается при их постоянном использовании.

Не нужно ограничивать стремление детей быть в чем-то не как все, быть оригинальным, так как это также является проявлением творчества. Необходимо, напротив, создавать наиболее комфортные условия для деятельности детей, которая станет творческой только тогда, когда в ней будет большая доля самостоятельности. Соответственно, тогда же начнет развиваться и творческое воображение старших дошкольников.

Необходимо умело стимулировать ребенка к проявлению творческого воображения, а не заставлять его, иначе все полученные результаты будут одинаковыми и творчества не получится. Нужно наблюдать за детьми, отмечать, у кого больше склонности к работе с тем или иным материалом, в той или иной сфере. Например, заметив, что у некоторых детей есть способность сочинять интересные связные рассказы, можно дать им задание составить рассказ по картинке, еще одной группе воспитанников предложить выполнить еще ряд иллюстраций к придуманному тексту, чтобы получилась небольшая книжка, кто-то из воспитанников может придумать игру по мотивам придуманного и нарисованного. Этот этап – коллективное творчество – не менее значим, так как в его результате может появиться весьма оригинальный и актуальный для всей группы продукт.

Не менее важным является развитие творческого воображения старших дошкольников вне дошкольного образовательного учреждения, дома, в семье. От того, какие книги читают родители ребенку, какими видами творчества занимаются совместно, даже от того, каким образом они отвечают на вопросы своих детей, зависит развитие творческого воображения, фантазии детей.

Таким образом, взрослым принадлежит главная роль в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Необходимо развивать его последовательно, системно, уделяя большое внимание личности, индивидуальности каждого воспитанника.

 

 

Самоотчет

об учебной (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе, первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)практике в ДОО студента 2 курса очной формы обучения факультета начального образования СГСПУ Направление подготовки (специальность) 44.03.05. Педагогическое образование Профиль подготовки Дошкольное образование и Начальное образование

Модуль 2.Психология

За время прохождения практики в детском саду №23, я наблюдала за детьми средней группы, отмечала особенности общения со сверстниками, за поведением в группе,их взаимодействие друг с другом во время игры, прогулки и т.д.

Моё внимание привлекла девочка Батракова Софья -5 лет

 

Задание 1. Изучение культурно-гигиенических навыков.

 

1.Действие культурно-гигиенических навыков у Софьи происходят автоматизировано,последовательнось действий правильная, действия выполняются быстро и четко; действия целесообразны.

 

2.Софья моет руки после прогулки, так же ухаживает за своими игрушками, часто помогает воспитателю с протиранием пыли со стульев, столов.

 

 3.Проявление волевых и нравственных качеств у Софьи можно наблюдать после прогулки, она очень аккуратно развешивает,раскладывает свои вещи в шкафчик. Софья,дисциплинированный ребенок, это я заметила,когда в группе было занятие,а она хотела что-то спросить у воспитателя,то она не перекрикивала воспитателя,а подняла руку и после этого лишь спросила, так же она достаточно организована,после игры в конструктор Софья всё аккуратно убирает на место,так же может помочь сверстнику.

 

4.В действия Софьи наблюдает самостоятельность,когда собираемся на прогулку, она самостоятельно надевает колготки, майку, шапочку, а если подойти и спросить «Нужна ли помощь?» она отвечает, что она сама может. Она так же без напоминания взрослых после прогулки моет руки.

 

5.Когда я давала детям нарисовать рисунки в моей тетради,Софья подошла и спросила может ли она тоже порисовать,т.е Софья не отбирала тетрадь у товарищей,не мешала,это показывает на то, что ребенок знает правила поведения в со сверстниками и со взрослыми.

 

6.Ребенок,достаточно охотно выполняет бытовые процессы.Привыполнение бытового процесса может разговаривать со сверстником.

 

7.В бытовой деятельность Софья общается со сверстниками по поводу бытовой деятельности,может даже указать своему товарищу на правильность или неправильность его действий в данном процессе.

 

8.Воспитатель чаще оценивает бытовую деятельность Софьи,после проделанной работы, Софья спрашивает правильна ли она сделала? Аккуратно ли у неё получилось? и тд

 

9.Если воспитатель поправляет Софью в действии,то она слушается и пытается сделать правильно, как сказал воспитатель.

Вывод: При обработки данных,насколько соответствует содержание культурно-гигиенических навыков и способов выполнения Софьи (5лет),можно сделать вывод,что девочка точно усвоила культурно-гигиенические навыки,что является нормой для данной возрастной категории детей.

 

Игра

III. Сюжет игры.

 

1.Сюжеты игр достаточно разнообразны в этой группе, так сюжеты как: библиотека, Дочки- матери, парикмахерская, кукла, гонки, магазин,летчики, поликлиника. Примерно 5 сюжетов,которые интересуют детей больше всего.

 

2.Ребенок умеет следовать одному сюжету достаточно долго,так как для него эта игра и так интересна без внесения чего-то нового.

 

3.В один сюжет ребенок может объединять до 7 сюжетов.

 

4.Достаточно развернут сюжет игры, ребенок представляет цепочку событий,включенных в один сюжет.

 

5.Дети по порядку предлагают свои сюжеты игр, и в основном сначала играют в игру ту, которую предложил первый ребенок, потом второй и тд.

 

6. Источники сюжетов игр служат сказки, рассказы и наблюдение за взрослыми.

VI. Игровые правила.

1.Обычно Софья понимает правила игр, но в процессе игры может полюбопытствовать и поинтересоваться еще раз.

2.Софья четко выполняет все действия, которые были проговорены в правилах.

3.Играя в игры ребенок следит правильностью выполнения правил.Если товарищ  играет не по правилам,то Софья спрашивает,понял ли правильно правило игры,если сверстник не понял, то Софья еще раз объясняет.

4.Если кто-то сделает замечания по игре,то Софья зачастую обижается и выходит из игры.

IX. Игровая среда.

1.Если брать игры на улице,то игровую среду придумывает по ходу игры, а если в саду, то для сюжетно-ролевых игра есть специальные игровые уголки.

2. Софья с интересом использует предложенную игровую среду, но любит добавлять новые элементы.

X. Роль взрослого в руководстве детей.

1.Софья в процессе игры обращается к воспитателю,лишь в том случае, когда возникает конфликтная ситуация. За помощью обращается редко.

2.Софья больше любит играть со сверстниками.

Вывод: Сопоставив результаты с таблицей можно сделать вывод,что развитие игровой деятельности у Софьи развита относительно его возраста.

Задание 4.Изучение игровых предпочтений.

1.Софья рассказала,что ей очень нравится играть в группе с девочками, потому что в детском саду весело.

2.Софья играет в разные игры, но больше всего она любит играть со своими маленькими игрушками из киндера сюрприза, потому что их очень много и это интересно.

3.В играх она любит больше всего искать кого-то, бегать за кем-то,в общем быть ведущим. Так же в игре «Дочки –матери» Софья всегда берет роль мамы, это говорит о том,что девочка любит заботиться о ком-то.

4.Часто Софья в играх бывает мамой, но и так же может сыграть роль дочки.

5.Софья в играх хотела бы быть кошечкой, потому что котята маленькие, милые и мурлычат.

6.У Софьи много игрушек, особенно дома (куклы, разные плюшевые игрушки, мячики). Один раз она принесла в садик сумочку и показала мне все свои игрушки. Меня привлекла маленькая кукла младенец, я у неё спросила «может ли она показать, как она играет с этой игрушкой», то она взяла эту игрушку на ручки и начала качать и гладить по головке куклу. Софья хотела бы большую куклу, с её роста, она бы с ней гуляла по дому, как с подружкой.

7.Софья больше всего любит играть с девочками,потому что они не дерутся и не кричат.

Вывод: Можно сделать следующий вывод, что Софья предпочитает больше игры со сверстниками, нежели одной. Так же,что Софья больше взаимодействует с девочками в группе,она любит заботиться о людях, животных, ей нравится,когда её благодарят в игре (допустим,когда она играет в «Дочки-матери» говорят «спасибо» за «вкусную кашу».)

 

Рисование

Задание 1. Изучение особенностей рисования.

I. Содержание рисунка

Темой рисунка стала «Прогулка в волшебном лесу»

II. Особенности изображения

1.Передача формы изображения достаточно сложна и форма немного искажена.

2.Части предметов расположены верно, как и нужно (солнце в верхнем уголке страницы, человечек стоит на земле).

3.Пропорции предметов немного нарушены (человечек с ростом дерева, бабочка с размером человека).

4.Изображение вытянутое, непропорционального построения, симметричное построение, изображение увеличенное,тип композиции у Софьи «Простой фриз».

5.Изображение статическое

6.Софья предаёт реальные окраски предметам, преобладают только насыщенные тона, раскраска многоцветная.

Общение со взрослыми

Задание 1. Изучение навыков культуры общения

(совзрослыми и сверстниками)

 

I Общение со взрослыми.

1.Софья обращается к воспитателю и ко мне (помощник воспитателя) по имени и отчеству. Может спокойно выразить своё желание (если хочет порисовать, то она спрашивает воспитателя «можно мне пожалуйста порисовать», если взрослый отказывает, то Софья чаще всего обижается и уходит сидеть на стульчике одна. Да, я заметила, что Софья часто употребляет вежливые слова,такие как «Пожалуйста»(при просьбе чего-то), «приятного аппетита» (при приеме пищи), «извини» (если вдруг нечаянно ударит кого-то), «спасибо» (если благодарит за проделанную работу).

2.Софья очень спокойна девочка, и поэтому при разговоре со взрослыми она смотрит лицо и не перебивает.

3.Если воспитатель попросит Софью что-то выполнить, то Софья сразу безукоризненно выполняет, так как понимает всю ответственность за действие. Один раз я ударилась рукой об стол, то Софья подошла и начала жалеть меня, гладить по голове,это и говорит о сочувствие и заботе ребенка ко взрослому.

II Общение со сверстниками.

1.Софья не со всеми прощается и здоровается, лишь с теми ребятами с кем хорошо общается. К сверстникам Софья обращается только по имени.

2.Была ситуация, когда Софья увидела Вику, что она грустная, подошла к ней и предложила поиграть вместе в игрушки,это показывает на то,что Софья внимательна к сверстникам. Я не замечала такого, чтобы Софья мешала кому-то во время выполнения деятельности. Софья любит выполнять все самостоятельно, поэтому часто действует только в собственных интересах.

3.Конфликты у Софьи в основном возникают из-за того, что кто-то отобрал игрушку в которую она играла или же сломал снежный туннель, построенный на улице. Софья пока что не умеет правильно разрешать конфликты, поэтому прибегает к жалованию воспитателю или помощнику воспитателя.

4.В основном преобладают ровные и доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Вывод: По результатам исследования «развитие культуры общения» можно сделать вывод, что Софья относится к возрастной группе 5-6 лет.

 

 

Романский архитектурный стиль.

(2 слайд) Романский стиль - европейский стиль архитектуры и искусства XI-XII вв., отличающийся массивностью и величественностью.один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства.

*Происхождение слова «романский» пошло от латинского romanus - римский. В Англии этот стиль называют «норманнским».

Романский стиль по-настоящему сплавил различные элементы позднеантичного и меровинского искусства (по имени франкской династии Меровингов), Византии и стран Ближнего Востока.

Романский стиль сложился в эпоху феодальной раздробленности, и поэтому функциональное назначение романской архитектуры – оборона. Такая функциональная особенность этого стиля определяла архитектуру как светских, так и культовых построек и соответствовала образу жизни западноевропейского человека того времени.

(3 слайд) Ведущую роль в романском искусстве играла архитектура, поскольку насущной потребностью времени была постройка церквей, монастырей, аббатства, рыцарских замков и крепостей.

(4 слайд) Главными покровителями искусств в большинстве государств были монастырские ордена, а строителями, рабочими, живописцами, переписчиками и декораторами рукописей- монахи.

(5 слайд) Характерные особенности


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.