Внеклассное занятие «загадки старичка - лесовичка» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Внеклассное занятие «загадки старичка - лесовичка»

2022-10-29 35
Внеклассное занятие «загадки старичка - лесовичка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: помочь детям запомнить признаки, характеризующие лиственные и хвойные деревья; Учить образовывать однокоренные слова от названий ягод и грибов; Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; Продолжить знакомить с природой родного края; Развивать воображение, логическое мышление; Воспитывать бережное отношение к природе.                                                                Оборудование: набор картинок: грибы, ягоды, деревья, загадки о деревьях, конверты с заданиями, мелодия, самолетики с письмами.

Ход занятия:
1. Организационный момент Какие деревья растут в нашем лесу? (дети называют деревья, какие они знают, опираясь на картинки)   Хотите послушать сказку про деревья? «жили – были деревья – подружки: Елка – зеленушка. Береза – веселушка. Рябина – краснощечка. Сосна – стройнушка. Они жили дружно, радовались недолгому северному лету. Но однажды они заболели хвастовством. Давайте послушаем их хвастливые речи(учитель зачитывает слова деревьев, показывает дерево). У: а чтобы узнать продолжение, нам нужно попасть в заколдованный лес. Для этого мы превратимся в листочки. (в это время в класс влетает самолетик – письмо.Учитель читает). «Я старичок – лесовичок. Вы попали в мои владения без разрешения. И чтобы опять превратиться в детей и попасть домой, вам придется отгадать мои загадки. Все они спрятаны в чудо- коробе. Отгадайте и дорога домой вам открыта». Далее ребята отгадывают загадки и отвечают на вопросы о грибах, растениях.

    Во время мероприятия ребята больше узнали о грибах, растениях, жизни в лесу. Вспомнили отличия между хвойными и лиственными растениями.

 

9. Внеклассное мероприятие «Помогите природе!»                        Цель: формировать интерес к окружающему миру и стремление

беречь природу. Обобщить знания о живой и неживой природе, их взаимосвязи. Познакомить с лесным сообществом как взаимосвязью всех элементов. Расширить знания детей о флоре и фауне нашего края. Воспитывать любовь к природе. Учить видеть прекрасное. Развивать экологическое мышление, память, внимание. Формировать навыка работы в группах (в командах).

Оборудование: мультимедия, выставка книг о природе.

Ход занятия:
1. Организационный момент Эпиграфом мероприятия являются слова Л. Толстого «Счастье – быть с природой, видеть её, говорить с ней». - посмотрите какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце … Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. - у писателя Паустовского есть такие слова: «и если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарования нашей природы». 2013 год – год охраны окружающей среды Охранять природу – значит охранять Родину Мы открываем наш устный журнал. 1 страница (выходят 2 учащихся) 1 ученик На заре зеленую березку На краю весеннего села Полоснул ножом своим подросток Мимоходом, в шутку не со зла. ученик – не ломай ветви деревьев и кустарников, не собирай березовый сок. Помни, что это вредит дереву. 2. страница устного журнала (выходят 2 учащихся) 1 ученик Ходим, ходим по лужку, Собираем по цветку: Красный, белый, синий цвет Замечательный букет. 2 ученик – нельзя рвать цветы, т.к. растения не смогут размножаться 3. страница устного журнала (выходят 2 учащихся) 1 ученик Я кузнечика словила, В банку с травкой посадила. Пусть покажет, как трещит, Как усами шевелит. 2 ученик – нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных 4. страница устного журнала (выходят 2 учащихся) 1 ученик Огонь траву с цветами вместе выжег, Кусты спалил, в зеленый лес вошел. Он, как испуганная стая белок рыжих, Метался со ствола на ствол. И лес гудел от огненной метели. С морозным треском падали стволы, И, как снежинки, искры с них летели Над серыми сугробами золы. 2 ученик – не жги костры   Викторина для детей «Знаешь ли ты природу?» Проводится небольшая викторина. Разделиться на 5 команд. Каждая команда придумывает название. Через минуту команды представляются и названия команд записываются на доске. После жеребьевки очередности команды отвечают на поставленные вопросы. 1 тур 1. кто тяжелее слона? 2. Какая птица выводит птенцов зимой? - муравей                        - снегирь - бегемот                         - клёст              - акула                           - воробей               - жираф                          - кукушка   2 тур  каждой команде загадываются загадки. Если команда не отгадывает, то право на ответ переходит следующей команде. 1. Голубой кит. Я самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на Земле. Я больше трех доисторических динозавров и вешу столько, сколько весят 33 африканских слона. Я слышу и разговариваю ссебе подобными на расстоянии до 60 км. Это происходит потому, что в воде звук распространяется лучше, чем в воздухе. Моё тело имеет очень толстый слой жира, который согревает меня в ледяных водах океана. Подводятся итоги. - подходит к концу наше мероприятие и хочется сказать: природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг. Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя М. Пришвина: «для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – Будем охранять наши леса, степи, горы.. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Ведущий: вот, мы и прочитали нашу книгу. Наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь! Наше мероприятие «Береги природу!» закончим словами К.Г. Паустовского «Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша Земля!»    

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.