Использование компонентов ActiveX — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Использование компонентов ActiveX

2022-10-29 27
Использование компонентов ActiveX 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Можно форму со всеми объектами или отдельный ее элемент офор­мить в виде ActiveX‑элемента (п.14.1) и включить его в HTML‑стра­ни­цу. Это поз­во­ляет использовать язык Visual Basic при создании страниц.

Доступ к компонентам (элементам и формам) ActiveX, выполняемым на клиентской ма­ши­не, реализуется тегом: < OBJECT>...</ OBJECT> с атрибутами: ID (иденти­фи­катор ком­понента на странице), ClassID (после текста “CLSID:” указывается идентификатор GUID, иден­ти­фи­­ци­рую­щий компонент и хранящийся в системном реестре), Codebase (файл с ком­по­нентом, если компонент отсутствует в системном реестре), AccessKey, Align, Class (класс стиля), Data (URL дан­ные для компонента времени выполнения), Datasrc (иден­ти­фи­катор эле­мен­та управления, с которым связывается компонент), Events, Standby (сооб­щение, выводимое при загрузке объекта), Height, Language (язык, используемый в атрибутах событий), Name (имя компонента), Style (атрибуты стиля компонента), Type (MIME‑тип процессора сценариев), TabIndex, Width.

Для компонента необходимы атрибуты: ID, ClassID или Codebase.

После загрузки компонент обычно устанавливает свои свойства и их значения путем использования тега < PARAM атрибуты > с атрибутами: ID (имя элемента), Name и Value (имя и значение свойства), Datafld (поле базы, связанное с компонентом, ValueType (тип значения: data (строка), ref (URL), object (ID объекта). Один тег описывает один параметр. Эти теги располагаются между < OBJECT>   и </ OBJECT>.


     Пример вывода AciveX‑элемента Calendar (календарь) для выбора нужной даты (рис.15.2.12.1). Вы­зовем редактор реестра из строки запуска программ командой RegEdit. Найдем идентификатор GUID для календаря в колонке Data или в строке статуса. Для поиска компонента по его имени можно воспользоваться командой поиск ^ F.

Рис. 15.2.12.1. Вид страницы с ActiveX Calendar

<HTML><HEAD><TITLE>Работа с кнопками</TITLE>

<SCRIPT LANGUAGE=“VBScript“>

Sub Knopka1_OnClick процедура обработки нажатия кнопки Knopka1

   Alert “Выбрана дата “ & Form1.calendar.Value ‘ вывод выбранной даты

End Sub                    'конец процедуры кнопки “Вывести выбранную дату”

Sub Knopka2_OnClick 'процедура обработки нажатия кнопки Knopka

    Form1.calendar.Value=DateValue(date()) ‘установка текущей даты

End Sub                     'конец процедуры “Установить текущую дату”

</SCRIPT></HEAD>

<BODY> <FORM NAME=“Form1“> <P ALIGN=“Center“>

<OBJECT ID=“calendar“ height=“150“

   ClassID=“CLSID:8E27C92B-1264-101C-8A2F-040224009C02“>

</OBJECT> </P>      <P ALIGN=“Center“>

<INPUT TYPE=“button“ NAME=“Knopka1“

            VALUE=“Вывести выбранную дату“>

<INPUT TYPE=“button“ NAME=“Knopka2“

            VALUE=“Установить текущую дату“></P>

</FORM></BODY></HTML>

Дополнительные теги

< CENTER>  ... </ CENTER> ‑ центрирует содержимое на странице.

< CITE>  ... </ CITE> ‑ определяет цитату или ссылку.

< CODE>  ... </ CODE> ‑ определяет фрагмент компьютерного кода.

<DEL>  ... </DEL>, <INS>  ... </ INS> ‑ определяет фрагмент, удаленный из предыдущей вер­сии документа или вставленный в документ.

< DFN>  ... </ DFN> ‑ определяет экземпляр термина.

< KBD>  ... </ KBD> ‑ определяет текст как вводимый с клавиатуры.

< LABEL>  ... </ LABEL> ‑ помечает управляющий элемент формы. Ат­ри­бу­ты: Events, For (связывает метку с элементом), AccessKey,OnFocus, OnBlur.

< META>  ‑ информация о документе. Атрибуты: Name (имя свойства), Content (содержание, значение свойства).

< PRE>  ... </ PRE> ‑ предварительно отформатированный текст.

< SAMP>  ... </ SAMP> ‑ текст, выводимый программой, сценарием.

<SUB>  ... </SUB>,<SUP>  ... </ SUP> ‑ выводит нижний или вер­х­ний индекс по отношению к основному тексту.

< TT>  ... </ TT> ‑ выводит текст моноширинным текстом.

Листы стилей

     Стиль представляет собой набор свойств (опций) редактирования. Су­щест­вуют три типа стилей (в порядке их применения): встраиваемые (вк­лю­че­­ние ат­рибута Style=”свойства” в нужный тег), внедряемые (ис­поль­­­зо­ва­­ние тега < STYLE>  в разделе < HEAD>), связываемые (исполь­зо­ва­ние эта­лон­ного листа внедренных стилей для всего узла и хра­ня­щегося в файле с рас­ши­рением.css (mystyle.css)). Вызов фай­ла mystyle.css имеет вид: <HEAD>...<LINK rel=stylesheet href=”mystyle.css” type=”text/css”>...

Свойство стиля записывается в виде: {имя свойства: значение свой­ст­ва}. Несколько свой­ств можно объединить в список через символ точка с за­пятой. Перед внедряемым свойством или списком свойств ука­зы­вают­ся селекторы (имена тегов) через запятые, для кото­рых при­ме­няют­­ся эти свойства (H1, H2, H3 {font-family: sans-serif; font:14pt; color: #cccccc;}).

У всех свойств есть значение inherit, которое оз­на­чает, что прини­мает­ся значение родитель­ско­­го элемента.

Примеры встроенного и внедренного стиля соответственно.

<BODY STYLE=“{background-image: url('c:\WIN98\circles.bmp');}“>

<STYLE> body {background-image: url('c:\WIN98\circles.bmp');}</STYLE>

     Свойства текста

Text- indent  ‑ длина отступа в первой строке блока (P {text-indent: 40px}).

Text-Align ‑ выравнивание: left, center, right, justify (P {text-align: right}).

Text-decoration ‑ оформление текста: none (отсутствует), underline (под­чер­ки­вание), overline (надчеркивание), line-through (перечеркивание), blink (мер­цание). Пример: P {text-declaration: underline}.

Text-transform ‑ перевод букв: none, capitalize (первая буква слова пропис­ная)­, uppercase/lowercase (прописные/строчные).

Text-indent, Margin-left, Margin-right, Margin-top, Margin-bottom ‑ отступ и поле абзаца слева, справа, сверху, снизу в пунктах (pt), сантиметрах (cm), дюймах (in) и пикселях (px) соответственно.

Letter-spacing/Word-spacing ‑ интервал между буквами/словами: none (по умолчанию), число (P {letter-spa­cing: 0.4em}).

White- space ‑ обработка пробелов: normal (сворачиваются, если это необ­хо­димо для размещения элемента), pre (обрабатываются как указано в коде), nowrap (всегда сворачиваются). Пример: P {White-space: pre}.

     Свойства цвета и фона

Color ‑ цвет текста (DIV {color: rgb(0,0,255)}).

Background- image ‑ фоновое изображение: none (нет), URL ‑ адрес изобра­же­ния ({background-image: URL('c:\WIN98\circles.­bmp')}).

Background- repeat ‑ направление заполнения экрана копиями фонового изображения: repeat (по горизонтали и вертикали), repeat-x (по гори­зон­та­ли), repeat-y (по вертикали), no-repeat (не повторяется).

Background- pozition ‑ положение фонового изображения: top (вверху), cen­ter (в центре), bottom (внизу), left (слева), right (справа) ({Background‑pozi­­tion: top center}).

Background- attachment ‑ прокрутка фонового изображения вместе с доку­мен­том (scroll) или фиксируется (fixed).

Background ‑ установка всех параметров фона сразу (P {background blue URL('roza.gif') repeat fixed top right}).

     Свойства шрифтов

Font‑ family ‑ список названий шрифтов через запятые в порядке убывания приоритета. Многословные названия заключаются в кавычки (BODY {Font‑family: “Time New Roman”, courier, serif}).

Font‑ style ‑ начертание: normal (обычное), italic (курсив), oblique (наклон).

Font‑ variant ‑ вывод строчными буквами (small-caps), normal (обычное).

Font‑ weigth ‑ толщина шрифта: normal (обычная), bold (полужирные), bolder (жирный), lighter (светлый), число (толщина от 100 до 900).

Font‑ size ‑ высота шрифта: xx-small (очень маленький), small (маленький), me­ dium (средний), large (большой), x-large (очень большой), xx-large (край­не большой), larger (больше), smaller (меньше), число ({font-size:16pt}).

Background ‑ установка всех параметров шрифта сразу (P {font: itlic bold 16pt}).

Клиент и сервер

VBScript (Visual Basic Scripting Editor, http://msdn.micro­soft.com/scrip­ting/vb­script) является подмножеством языка VBasic (например, можно ис­поль­зовать переменные только типа Variant), отсутствуют возможности ра­бо­ты с файловой системой клиента и с поль­зо­ва­тель­ским интерфейсом, под­дер­живает связь с внешней средой через HTML‑до­кумент и др.

В сетевой среде WWW используются понятия “сервер” и “клиент”.

Сервер‑компьютер содержит информационные ресурсы (Web‑доку­мен­ты, фай­лы) и предоставляет услуги клиенту.

Клиентом является компьютер, броузер которого формирует и по­сы­лает запрос на сервер о пре­дос­тав­ле­нии ему некоторого Web‑ресурса, на­при­мер Web‑документа. Сервер воз­в­ра­­щает клиенту Web‑документ в виде HTML‑кода, который интерпре­ти­рует­ся и представляется броузером кли­ен­та в виде Web‑страницы. До­пус­кает­ся обработка и на стороне клиента, например контроля вводи­мой ин­фор­мации. Существуют и другие языки для создания Web‑страниц, например Perl, JavaScript. Броузер Net­sca­pe Navigator не поддерживает VBScript.

15.4. Создание ASP‑файла

Для получения доступа к данным сервера с любого Web‑броузера, а не толь­ко на котором Windows и клиент использует Visual Basic, фирмой Microsoft разработана технология ASP  (Active Server Pages ‑ активных серверных страниц) [10, 13]. Клиент готовит тексто­вый ASP‑файл любым текстовым редак­то­ром или визуальными средствами Front Page, помещает его в созданный ка­талог на Web‑сервере с ре­жи­мом доступа Execute. Каталог создается прог­раммой Internet Service Mana­ger из группы программ Internet Information Server (IIS). Можно по­мес­тить все ASP‑файлы в каталог Script, создаваемый по умолчанию при установке IIS, но лучше создать соб­ст­вен­ный каталог. ASP‑файлы обычно выпол­няют­ся на сер­вере, и результаты в виде HTML‑кода от­прав­ляются клиенту и предоставляются в виде Web‑стра­­ницы. Разработчик Web‑страниц может использовать HTML‑код и код VBScript, который называется сценарием (Script). Сценарий поз­во­ля­ет “оживить” страницы (динамически измененяя объекты страниц, фор­ми­руя расчетные поля, осуществляя доступ к базам данных и др.).

Основы создания сценариев

     Tеги < SCRIPT>  и </ SCRIPT> задают начало и окончание сценария. Тег <SCRIPT> имеет следующие основные атрибуты:

LANGUAGE ={“VBScript” | “ JavaScript”} ‑ язык сценария;

RUNAT =”Server” ‑ задает место исполнения сценария на стороне сервера. По умолчанию ‑ выполнение сценария в броузере.

SRC =”URL” ‑ местоположение внешнего сценария.

DEFER  ‑ сценарий не выводит содержимое документа.

     Вместо <SCRIPT LANGUAGE=“VBScript” RUNAT=”Server”> и </SCRIPT> могут использоваться символы <% и %> (сокращенная запись).

     Размещение сценария в HTML-документе имеет несколько вариан­тов (между тегами <HEAD>, </HEAD> и <BODY>, </BODY>).

Существует несколько способов вызова сценария. Характерный для Visual Basic основывается на объявлении процедуры, имя которой состоит из имени элемента управления и названия события, обрабатываемого процедурой, разделенных символом подчеркивания. Данная процедура будет запускаться всякий раз при генерировании указанным объектом заданного события.

     Пример размещения сценария между тегами <HEAD> и </HEAD>.

<HTML>

<HEAD> <TITLE> Обработка нажатия кнопки </TITLE>

    <SCRIPT LANGUAGE=“VBScript“>

        Sub Knopka_OnClick ‘процедура обработки нажатия кнопки Knopka

               Alert “Кнопка нажата“ ‘вывод сообщения

        End Sub                          'конец процедуры

    </SCRIPT>

</HEAD>

<BODY BGCOLOR=“White“> <!-- цвет фона=белый //-->

<P ALIGN=“Center“><INPUT TYPE=“button“ NAME=“Knopka“

  VALUE=“Кнопка“></P>

</BODY>

</HTML>

Пример размещения сценария между тегами <BODY> и </BODY>.

<HTML><HEAD><TITLE>Обработка нажатия кнопки </TITLE></HEAD>

<BODY BGCOLOR=“WHITE“>

<SCRIPT LANGUAGE=“VBSCRIPT“>

        DOCUMENT.WRITE “Здравствуйте!“              'вывод текста

</SCRIPT>

<P ALIGN=“CENTER“><INPUT TYPE=“BUTTON“ NAME=“Knopka“

     VALUE=“Кнопка“></P>

<SCRIPT LANGUAGE=“VBSCRIPT“>

       SUB Knopka_ONCLICK: ALERT “Нажали кнопку!“: END SUB

</SCRIPT>

</BODY>

</HTML>

     Существует еще один вариант вызова. При помощи атрибута FOR тега <SCRIPT> можно задать объект, обработчик события которого распо­ла­гается непосредственно под тегом <SCRIPT> без Sub и End Sub, а само событие объявляется атрибутом EVENT.

Пример использования атрибутов FOR и EVENT тега <SCRIPT>.

<HTML><HEAD><TITLE>Нажатие кнопки</TITLE></HEAD>

<BODY BGCOLOR=“WHITE“>

<P ALIGN=“CENTER“><INPUT TYPE=“BUTTON“

      NAME=“Knopka“ VALUE=“Кнопка“></P>

<SCRIPT FOR=“Knopka“ EVENT=“OnClick“ LANGUAGE=“VBScript“>

      ALERT “Нажали кнопку!“

</SCRIPT>

</BODY>

</HTML>

Можно вызвать сценарии непосредственно из описания HTML-эле­мента, если процедуру надо вызывать для нескольких разных объектов. В текст описания HTML-элемента добавляется атрибут onclick=“ProcEvent”.

     Пример вызова процедуры ProcEvent с параметром (номер нажатой кнопки) при нажатии кнопки Knopka1 или Knopka2.

<HTML>

<HEAD><TITLE>Вызов процедуры с параметром ProcEvent (p)</TITLE>

<SCRIPT LANGUAGE=“VBSCRIPT“>

        Sub ProcEvent(p): ALERT “Нажата кнопка“&P: End Sub

</SCRIPT>

</HEAD>

<BODY BGCOLOR=“WHITE“>

  <P ALIGN=“CENTER“><INPUT TYPE=“BUTTON“

NAME=“Knopka1“ ONCLICK=“ProcEvent(1)“

VALUE=“Кнопка1“></P>

<P ALIGN=“CENTER“><INPUT TYPE=“BUTTON“

NAME=“Knopka2“ ONCLICK=“ProcEvent(2)“  

VALUE=“Кнопка2“></P>

</BODY>

</HTML>

Существует возможность включать код на уровне сценария. Для этого его следует разместить после тега <SCRIPT>, чтобы он выполнялся автоматически после первой загрузки.

     Пример включения кода процедуры на уровне сценария.

<HTML><HEAD><TITLE>Пример сценария с кодом</TITLE></HEAD>

<BODY BGCOLOR=“WHITE“>

<SCRIPT LANGUAGE=“VBScript“>

DOCUMENT.WRITE “Строка 1<BR>“: DOCUMENT.WRITE “Строка 2“

</SCRIPT>

</BODY>

</HTML>

Управление броузером

     Internet Explorer является иерархической моделью из многих объек­тов, которыми можно оперировать при помощи VBScript, используя их свойства, методы и события. Рассмотрим основные объекты.

Объект Window

     Объект Window представляет собой окно броузера и является начальным (корневым) объектом модели Internet Explorer.

     Свойства

DefaultStatus ‑ умалчиваемое значение строки состояния броузера.

Document ‑ ссылка на объект Document в текущем окне.

Self, Status ‑ ссылка на текущее окно, на строку состояния.

Frames ‑ ссылка (имя фрейма или его номер) к массиву фреймов текущего окна.

Name, Parent ‑ имя окна, ссылка на родительский объект.

Top ­ ‑ ссылка к самому верхнему в иерархии объекту Window.

DialogTop, DialogLeft, DialogHeight, DialogWidth ‑ позиция левого верхне­го угла, высота и ширина окна, созданного методом ShowModalDialog в пикселях.

     Методы

Alert  <строка сообщения> ‑ вывод сообщения с кнопкой OK.

<переменная> = Confirm  <строка сообщения> ‑ вывод сообщения с кноп­ка­ми OK, Cancel. Возвращает True/False после надажия клавиши OK/Cancel.

<переменная>= Prompt  (<строка сообщения>,<умалчиваемое значение>) - зап­рос на ввод.

Window. Focus / Window. Blur ‑ получение/потеря фокуса.

Window. Open  (URL,<имя нового окна>,<параметры>) ‑ открытие стра­ни­цы с адресом URL в новом окне. Параметры задают список ключевых пара­мет­ров: Directories=Yes (вывод панели Links), Height/Width (высо­та/ши­рина окна), Location=Yes (наличие панели адресов), Menubar=Yes (наличие меню), Resizable=Yes (возможность изменения размеров окна), Scrollbars=Yes (наличие полосы прокрутки), Status=Yes (отобразить строку состояния), ToolBar=Yes (отобразить панель инструментов).

Window. Close  ‑ закрытие окна.

Window. Scroll =”Yes/No” ‑ показывает/скрывает полосу прокрутки.

<переменная>= Window. ShowModalDialog (URL[,<аргументы>[,<возможно­сти>]]) ‑ выводит диалоговое HTML‑окно.

X= Window. SetTimeOut  <имя процедуры>, <интервал> ‑ задает имя процедуры, вы­пол­няемой один раз через временной интервал (в миллисекундах). Пере­менная X используется для отключения таймера методом ClearTimeOut.

Window. ClearTimeOut  X ‑ отключение таймера.

Window. Navigator  URL - загрузка новой страницы по адресу URL.

Window. ExecScript (<процедура>[,<язык процедуры>]) ‑ запуск процедуры.

Window. ShowHelp (URL[,<аргументы>]) ‑ выводит файл справки.

     События

OnLoad / OnUnLoad  ‑ после загрузки/выгрузки документа.

OnFocus / OnBlur  ‑ при получении/потере фокуса.

OnHelp  ‑ после нажатия клавиши F1, когда окно находится в фокусе.

Cобы­тие реализуется в про­це­дуре:Window_<имя события>.

     Пример использования методов Confirm и Alert.

<HTML>

<HEAD> <TITLE> Метод Confirm</TITLE>

<SCRIPT LANGUAGE=“VBSCRIPT“>

     Sub Knopka_OnClick

         if Confirm(“Выберите кнопку!“) then Alert“OK“ Else Alert “Cancel“

    End Sub

</SCRIPT>

 </HEAD>

 <BODY BGCOLOR=“#FFFFFF“>

<P ALIGN=“CENTER“>

    <FONT COLOR=“Green“ SIZE'“4“> Метод </FONT>

    <FONT COLOR=“Green“ SIZE=“5“>

    <EM><B>Confirm</B></EM></FONT> </P>

<FORM METHOD=“POST“>

   <P ALIGN=“CENTER“><INPUT TYPE=“BUTTON“

       NAME=“Knopka“ VALUE=“Тестирование метода Confirm“> </P>

</FORM>

</BODY>

</HTML>

     Пример использования метода Prompt.

<HTML>

 <HEAD> <TITLE>Пример использования метода Prompt</TITLE>

<SCRIPT LANGUAGE=“VBScript“>

   Sub Knopka_OnClick: Alert Prompt(“Введите текст“,“текст“): End Sub

</SCRIPT>

</HEAD>

<BODY BGCOLOR=“WHITE“>

<P ALIGN=“CENTER“>

     <FONT COLOR=“Red“ SIZE=“4“>Метод Prompt</FONT> </P>

<P ALIGN=“CENTER“><INPUT TYPE=“BUTTON“

      NAME=“Knopka“ VALUE=“Тестирование метода Prompt“> </P>

</BODY>

</HTML>

     Пример загрузки новой страницы в отдельное окно методом Open.

<HTML> <HEAD> <TITLE>Пример использования метода Open</TITLE>

<SCRIPT LANGUAGE=“VBScript“>

Sub Knopka_OnClick

   Options=“Toolbar=Yes, Location=Yes, Directories=Yes, Status=Yes,“ + _

    “menubar=Yes, scrollbars=No, resizable=Yes, height=400“

    Window.Open “http://www.usue.ru“, “usue“,Options

End Sub

</SCRIPT> </HEAD>

 <BODY BGCOLOR=“WHITE“>

<P ALIGN=“CENTER“>

   <FONT COLOR=“Red“ SIZE=“4“> Метод Open</FONT> </P>

<P ALIGN=“CENTER“><INPUT TYPE=“BUTTON“

  NAME=“Knopka“ VALUE=“Для открытия окна нажмите кнопку“></P>

 </BODY>

</HTML>

     Пример использования метода Close.

<HEAD> <TITLE>Пример использования метода Close</TITLE>

<SCRIPT LANGUAGE=“VBScript“>

  Sub Knopka_OnClick: Window.Close: End Sub

</SCRIPT> </HEAD>

 <BODY>

  <P ALIGN=“CENTER“> <FONT SIZE=“4“>Метод Close</FONT></P>

  <P ALIGN=“CENTER“><INPUT TYPE=“BUTTON“

   NAME=“Knopka“ VALUE=“Для закрытия окна нажмите кнопку“> /P>

 </BODY>

</HTML>

     Пример работы с таймером. Если кнопка нажата в течение одной се­кун­ды, то появляется сообщение “Кнопка нажата”, иначе ‑ “Нажмите кнопку”.

<HTML><HEAD><TITLE>Пример работы с таймером</TITLE>

 <SCRIPT LANGUAGE=“VBScript“>

x=SetTimeout(“Alert('Нажмите кнопку!')“,1000)

Sub Knopka_OnClick: ClearTimeout x:Alert “Кнопка нажата“: End Sub

 </SCRIPT> </HEAD>

 <BODY> <P ALIGN=“CENTER“> Метод SetTimeout </P>

   <P ALIGN=“CENTER“><INPUT TYPE=“BUTTON“

     NAME=“Knopka“ VALUE=“Нажмите кнопку“> </P> </BODY>

</HTML>

     Пример загрузки новой страницы методом Navigtor.

<HTML> <HEAD> <TITLE> Загрузка новой траницы</TITLE>

<SCRIPT LANGUAGE=“VBScript“>

    Sub Knopka_OnClick

          Navigate Prompt(“Введите URL адрес “,“http://www.usue.ru“)

    End Sub

</SCRIPT> </HEAD>

<BODY> <P ALIGN=“CENTER“>Метод Navigator</FONT> </P>

         <P ALIGN=“CENTER“><INPUT TYPE=“BUTTON“

         NAME=“Knopka“VALUE=“Новая Web-страница“></P> </BODY>

</HTML>

     Пример процедуры Window_OnLoad обработки события OnLoad.

<HTML> <HEAD> <TITLE>Пример события OnLoad</TITLE>

<SCRIPT LANGUAGE=“VBScript“>

      Sub Window_OnLoad: Alert “Нажмите на кнопку выбора“: End Sub

      Sub Knopka_OnClick

         If Confirm (“Выберите кнопку“) Then Alert “OK“ Else Alert “Cancel“

     End Sub  

</SCRIPT> </HEAD>

<BODY> <P ALIGN=“CENTER“>Событие OnLoad</P>

             <P ALIGN=“CENTER“><INPUT TYPE=“BUTTON“

              NAME=“Knopka“ VALUE=“Кнопка выбора“> </P> </BODY>

</HTML>

     Событие OnLoad можно описать в теге <BODY> при помощи атрибута OnLoad=”<имя процедуры>”.

     Пример вызова процедуры обработки события OnLoad в теге Body.

<HTML> <HEAD><TITLE>Событие OnLoad в теге BODY</TITLE>

<SCRIPT LANGUAGE=“VBScript“>

Sub ProcLoad: Alert “Нажмите на кнопку выбора“:End Sub

Sub Knopka_OnClick

     If Confirm (“Выберите кнопку“) Then Alert “OK“ Else Alert “Cancel“

End Sub  

</SCRIPT>

</HEAD>

<BODY OnLoad=“ProcLoad“>

   <P ALIGN=“CENTER“>Событие OnLoad</P>

   <P ALIGN=“CENTER“><INPUT TYPE=“BUTTON“

         NAME=“Knopka“ VALUE=“Кнопка выбора“> </P> </BODY>

</HTML>

     Пример процедуры обработки события OnUnLoad.

<HTML> <HEAD><TITLE>Событие OnUnLoad в теге BODY</TITLE>

<SCRIPT LANGUAGE=“VBScript“>

Sub Window_OnUnLoad: Alert “До свидания“: End Sub

Sub Knopka_OnClick: Window.Close: End Sub  

</SCRIPT>

</HEAD>

<BODY><P ALIGN=“CENTER“>Событие OnUnLoad</P>

  <P ALIGN=“CENTER“><INPUT TYPE=“BUTTON“

        NAME=“Knopka“ VALUE=“Выход“> </P> </BODY>

</HTML>

     Пример вызова процедуры события OnUnLoad в теге Body.

<HTML> <HEAD><TITLE>Событие OnUnLoad в теге BODY</TITLE>

<SCRIPT LANGUAGE=“VBScript“>

     Sub ProcLoad: Alert “До свидания“: End Sub

     Sub Knopka_OnClick: Window.Close: End Sub  

</SCRIPT> </HEAD>

<BODY ONUNLOAD=“ProcLoad“>

    <P ALIGN=“CENTER“>Событие OnUnLoad</P>

    <P ALIGN=“CENTER“><INPUT TYPE=“BUTTON“

         NAME=“Knopka“ VALUE=“Выход“> </P> </BODY>

</HTML>

Объект Frame

     Объект Frame (п. 15.2.10) подобен объекту Window и имеет те же свойства, ме­тоды и события.

Объект Location

     Объект хранит информацию о текущем URL.

Свойства

Hash  ‑ гиперссылка (хеш) внутри самого документа. В URL хеш ука­зы­вает­ся после символа “#”. Сама хеш‑ссылка приводится в теге:

<A> Name=”хеш‑ссылка” </A>

Host, HostName, Href, PathName, Protocol  ‑ возвращает имя сервера и номер порта (www.usue.ru), имя сервера, текущий URL, путь к текущему документу, протокол передачи данных соответственно.

Search  ‑ строка запроса для поисковых машин.

     Пример работы с двумя фреймами UpperFrame, LowerFrame (файлы Frame1.htm, Frame2.htm) с кнопкой для их перестановки (рис. 15.6.3.1).

<HTML>

<HEAD> <TITLE>Пример работы с двумя фреймами</TITLE></HEAD>

<FRAMESET Rows=“40%, 60%“>

    <FRAME NAME=“UpperFrame“ SRC=“Frame1.htm“>

    <FRAME NAME=“LowerFrame“ SRC=“Frame2.htm“>

</FRAMESET>

</HTML>

     HTML‑ код документа Frame1.htm верхнего фрейма UpperFrame

<HTML><HEAD><TITLE>Верхний фрейм UpperFrame</TITLE></HEAD>

 <BODY>

<SCRIPT LANGUAGE=“VBScript“>

   Sub Knopka_OnClick

         If Right(Top.Frames(0).Location.Href,10)=“Frame1.htm“ Then

            Top.LowerFrame.Location.Href=“Frame1.htm“

            Top.UpperFrame.Location.Href=“Frame2.htm“

       Else

            Top.LowerFrame.Location.Href=“Frame2.htm“

            Top.UpperFrame.Location.Href=“Frame1.htm“

       End if

End Sub

</SCRIPT>

<P ALIGN=“CENTER“>

     <FONT COLOR=“Blue“ SIZE=“4“>

                   <B>Верхний фрейм UpperFrame</B>

    </FONT> </P>

<P ALIGN=“CENTER“> <INPUT TYPE=“BUTTON“

    NAME=“Knopka“ VALUE=“Фреймы поменять местами“> </P>

</BODY>

</HTML>

     HTML‑код документа Frame2. htm нижнего фрейма LowerFrame

<HTML><HEAD><TITLE>Нижний фрейм LowerFrame</TITLE> </HEAD>

<BODY BGCOLOR=“WHITE“>

  <P ALIGN=“CENTER“>

       <FONT COLOR=“Red“ SIZE=“6“>

             <B>Нижний фрейм LowerFrame</B>

      </FONT> </P> </BODY>

 

</HTML>

                               Рис. 15.6.3.1. Вид окна с двумя фреймами

Объект Navigator

     Объект предназначен для получения информации о броузере.

Свойства (только для чтения)

AppCodename, AppName, UserAgent  ‑ возвращает код броузера (Mozila для Microsft Internet Explorer 4.0), имя броузера (Microsft Internet Explorer), идентификатор типа броузера.

     Пример работы с объектом Navigator

<HTML> <HEAD> <TITLE>Пример Navigator</TITLE>

<SCRIPT LANGUAGE=“VBScript“>

    Sub Knopka_OnClick

      Alert Navigator.AppCodeName + chr(13) + chr(10) + _

               Navigator.AppName + chr(13) + chr(10) + _

               Navigator.AppVersion + chr(13) + chr(10) +Navigator.UserAgent

   End Sub

</SCRIPT> </HEAD>

<BODY><P ALIGN=“CENTER“>Свойства объекта Navigator </P>

       <P ALIGN=“CENTER“> <INPUT TYPE=“BUTTON“

         NAME=“Knopka“ VALUE=“Вывод свойств“ </P> </BODY>

</HTML>

Объект History

     Объект является массивом документов (отсчет с единицы), открытых за сеанс работы. Это позволяет повторно загрузить нужный документ.

Свойства

Length ‑ число документом в массиве.

Window. Back Window. Forward n ‑ пропуск на N документов назад/вперед.

Window. History. Go  n ‑ переход на документ по номером N.

     Пример. Составим страницу из двух фреймов. Верхний фрейм со­дер­жит две кнопки Вперед и Назад для просмотра массива документов и кнопку Новый документ для запроса URL (адреса) нового документа. Заг­ру­­жаемые документы выводятся в нижний фрейм.

<HTML><HEAD> <TITLE>Пример History </TITLE> </HEAD>

<FRAMESET Rows=“40%, 60%“>

<FRAME NAME=“UpperFrame“ SRC=“FrameOpen.htm“>

<FRAME NAME=“LowerFrame“ SRC=“FrameShow.htm“>

</FRAMESET>

</HTML>

     HTML‑ код документа FrameOpen верхнего фрейма UpperFrame

<HTML> <HEAD> <TITLE>Открытие документа</TITLE> </HEAD>

<BODY>

<SCRIPT LANGUAGE=“VBScript“>

  Sub NewDocum_OnClick

          adr=Prompt(“Введите адрес документа“, “http://www.usue.ru“)

           if adr <> Empty Then Top.LowerFrame.Location.Href = adr

      End Sub

Sub Forward_OnClick: Top.LowerFrame.History.Forward 1: End Sub

Sub Back_OnClick: Top.LowerFrame.History.Back 1:  End Sub

</SCRIPT>

<P ALIGN=“CENTER“>

    <INPUT TYPE=“BUTTON“

                    NAME=“NewDocum“ VALUE=“Новый документ“> </P>

<P ALIGN=“CENTER“>

  <INPUT TYPE=“BUTTON“ NAME=“Back“ VALUE=“Назад“>

  <INPUT TYPE=“BUTTON“ NAME=“Forward“ VALUE=“Вперед“> </P>

</BODY>

</HTML>

     HTML‑ код документа FrameShow нижнего фрейма LowerFrame

<HTML><HEAD><TITLE>Просмотр</TITLE></HEAD> </HTML>

Объект Document

     Объект содержит описание документа.

     Свойства

Anchors - массив гиперссылок, присутствующих в документе.

AlinkColor, LinkColor/ Vlink Color ‑ цвет активной ссылки, цвет гипертек­сто­­вой ссылки, ко­то­рую пользователь не/уже посетил.

BGColor/ FgColor - цвет фона/текста документа.

Title ‑ заголовок документа.

Cookie ‑ передача маленьких порций (“пирожков”) документа.

LastModified - дата последнего изменения документа.

Location ‑ возвращает объект Location с информацией о текущем URL.

Referrer ‑ возвращает URL предыдущего объекта Location.

ActiveElement ‑ возвращает элемент в фокусе.

ReadyState ‑ состояние загружаемого документа: недоступен (1), загру­жает­ся (2), доступен, но загружен не полностью (3), доступен и загружен полностью (4).

Domain, URL ‑ имя узла с документом, URL документа.

Body - возвращает ссылку на объект BODY.

ParentWindow ‑ возвращает ссылку на объект Window с документом.

Selection ‑ возвращает ссылку на текущий объект Selection.

     Методы

Close ‑ закончить запись в документ и его отображение.

Open ‑ открытие нового потока для методов Write и WriteLn (формиро­ва­ние новой страницы).

Clear ‑ способ расположения текста по отношению к плавающим изобра­же­­ни­ям: после всех изображений (1); после всех изображений, вырав­нен­ных по левому (2) или правому (3) краю.

Write/ WriteLn (<текст>) ‑ вывод HTML в открытый поток без/с добавле­нием символа возврата каретки (Document.Write (“<H2> Пример </H2>”)). На практике HTML не различает символ возврата каретки, потому Write и WriteLn равнозначны. Кавычки внутри символьной константы изобра­жают­ся апострофами (Document.Write “<P ALIGN='Center'>”). Метод позволяет динамически формировать Web‑страницы.

ExecCommand (<команда>[, <значение> [,{-1|0}]]) ‑ выполнение команды, которая возвращает указанное значение с предоставлением графического интерфейса (-1).

QueryCommandEnabled (<команда>), QueryCommandSupported (<коман­да>) ‑ возвращает истину, если команда доступна.

QueryCommandValue (<команда>)‑ возвращает текущее значение команды.

QueryCommandText (<команда>) ‑ возвращает строку, ассоциированную с командой.

ElementFromPoint (x,y) - возвращает элемент, которому принадлежит точка с координатами x,y.

QueryCommandState (<команда>) - возвращает состояние команды.

QueryCommandIndeterm (<команда>) - сообщает, находится ли команда в неопределенном состоянии.

CreateElement (<тег>) ‑ возвращает ссылку на созданный тег.

     События: OnClick, OnMouseOver, OnDblClick, OnKeyPress, OnMouse­­Do­wn, OnMouseMove, OnMouseUp, OnKeyDown, OnKeyUp, OnMouse­­Out (выход за пределы документа), OnReadyStateChange (при из­ме­нении состояния готовности документа), OnHelp.

     Эти события аналогичны одноименным событиям в Visual Basic.

     Пример использования свойств LastModified и Title.

<HTML><HEAD><TITLE>Свойства документа</TITLE>

 <SCRIPT LANGUAGE=“VBScript“>

Sub Knopka_OnClick

Alert Document.LastModified + chr(13) + chr(10) + Document.Title

End Sub

 </SCRIPT></HEAD>

<BODY> <P ALIGN=“CENTER“><INPUT TYPE=“BUTTON“

NAME=“Knopka“ VALUE=“Свойства“></P></BODY>

</HTML>

Пример использования свойств BGColor, FGColor.

<HTML><HEAD><TITLE>Цвета</TITLE>

 <SCRIPT LANGUAGE=“VBScript“> DIM A(15)

A(1) =“WHITE“: A(2) =“BLACK“: A(3) =“BLUE“: A(4) =“RED“

A(5) =“YELLOW“: A(6) =“AQUA“: A(7) =“FUSHIA“: A(8) =“GRAY“

A(9) =“LIME“: A(10) =“MAROON“: A(11)=“NAVY“:A(12)=“OLIVE“

A(13)=“PURPLE“: A(14) =“SILVER“: A(15)=“TEAL“

I=1:J=2: DOCUMENT.BGCOLOR=A(I):DOCUMENT.FGCOLOR=A(J)     

Sub FG_ONCLICK: IF I=15 THEN I=0

                                   I=I+1: DOCUMENT.FGCOLOR=A(I): End Sub

Sub BG_ONCLICK: IF J=15 THEN J=0

                               J=J+1: DOCUMENT.BGCOLOR=A(J): End Sub

</SCRIPT>

</HEAD><BODY><CENTER><H2>Работа с цветом</H2>

<P> <INPUT TYPE=“BUTTON“ NAME=“FG“

                       VALUE=“Следующий цвет текста“>

   <INPUT TYPE=“BUTTON“ NAME=“BG“

                       VALUE=“Следующий цвет фона“>

 </P></CENTER></BODY>

</HTML>

Пример вывода методом Write текста в текущий документ.

<HTML><HEAD><TITLE>Пример использования метода Write</TITLE>

 <SCRIPT LANGUAGE=“VBScript“>

Document.Write “<P ALIGN='Center'><FONT COLOR='Blue'“

Document.Write “SIZE='7'><B>Здравствуйте!“

Document.Write “</B></FONT></P>“

Document.Close

 </SCRIPT></HEAD>

</HTML>

Пример динамического формирования новой Web‑страницы мето­дом Write.

<HTML><HEAD><TITLE> Формирование новой страницы </TITLE>

 <SCRIPT LANGUAGE=“VBScript“>

Sub Knopka_OnClick

  Document.Open 'открытие нового потока (страницы)

  Document.Write “<P ALIGN='Center'><FONT COLOR='Red'“

  Document.Write “SIZE='7'>Новая страница</FONT></P>“

  Document.Close 'закрытие новой страницы и ее отображение

  End Sub

</SCRIPT></HEAD><BODY>

<P ALIGN=“CENTER“><INPUT TYPE=“BUTTON“ NAME=“Knopka“

VALUE=“Новая страница“></P></BODY>

</HTML>

Объект Links

     Объект представляет собой массив гиперссылок. Гиперссылка должна иметь имя, например LinkUsue в теге:

<A HREF=”http://www.usue.ru.” Name=”LinkUsue”> УрГЭУ </A>

     Свойства (только для чтения)

Hash, Href, Host, HostName, PathName, Port, Protocol, Search ‑ ана­ло­гич­ны одноименным свойствам объекта Location (п. 15.6.3).

Target ‑ имя конечного окна или фрейма для гиперссылки.

Length ‑ число гиперссылок в объекте Links.

     События

OnMouseOver ‑ указатель мыши установлен на гиперссылке.

OnMouseMove ‑ указатель мыши перемещается по гиперссылке. Коорди­на­ты указателя мыши (x, y) можно получить в виде:

X=Window.Event.OffSetX, Y=Window.Event.OffSetY.

OnClick ‑ щелчок на гаперссылке.

Пример обработки события OnMouseOver: вывод текста “Описание гиперссылки“ в строке состояния.

<HTML><HEAD><TITLE>Подсказка о гиперссылке</TITLE>

 <SCRIPT LANGUAGE=“VBScript“>

 Sub Ssilka_OnMouseOver:Window.Status=“Описание гиперссылки“:End Sub

 </SCRIPT></HEAD> <BODY> <P ALIGN=“CENTER“>

     <A HREF=““ NAME=“Ssilka“> Установка статуса </A></P></BODY>

</HTML>

Пример обработки событий OnMouseMove (вывод текущих ко­ор­ди­нат указателя мышки в стро­ке состояния) и OnClick (вывод сообщения).

<HTML><HEAD><TITLE>Вывод координат указаталя мыши </TITLE>

<SCRIPT LANGUAGE=“VBScript“>

Sub Ssilka_OnClick: Alert “Щелчок по гиперссылке“: End Sub

Sub Ssilka_OnMouseMove()

Window.Status=“x=“&Window.Event.OffsetX&“y=“&Window.Event.OffsetY

End Sub

</SCRIPT></HEAD><BODY>

<P ALIGN=“CENTER“><A HREF=““ NAME=“Ssilka“

   <FONT SIZE=“5“> Гиперссылка</FONT></A> </P></BODY>

</HTML>

Объект Anchors

     Объект представляет собой массив якорей документа (отсчет с нуля).

     Свойства (только для чтения)

Count, Length ‑ число якорей в массиве объекта Anchors.

Name ‑ имя якоря (Document.Anchors(2).Name).

Объект Forms

     Объект представляет собой массив форм документа (отсчет с нуля).

     Свойства (аналогичны соответствующим атрибутам тега <FORM>)

Action ‑ ссылка на серверный сценарий или CGI‑приложение, обраба­ты­ваю­щее данные, переданные из формы (Document.FormTovar.Action=” http://www.usue.ru/CGI-BIN/FormTovar.CGI”).

Elements ‑ ссылка на объект Element, содержащий массив встроенных эле­ментов тега <INPUT> и ActiveX тега <OBJECT>.

Encoding ‑ способ представления формы.

Method ‑ метод передачи данных из формы серверу (GET, POST).

Target ‑ окно или фрейм, используемый для результатов обработки формы.

     Метод Submit позволяет отправить данные из формы на сервер.

     Событие Submit возникает перед работой метода Submit (контроль пересылаемых данных).

Объект Elemеnts

     Объект представляет собой массив элементов формы (отсчет с нуля) и является дочерним по отношению к объекту Forms.

     Свойство Count (Length) возвращает число элементов (Window.Do­cu­ment.FormTovar.Elements.Count или Docu­ment.Forms(0).Elements.Count).

     К элементу можно обращаться по его имени (Window.Do­cu­ment.Form­Tovar.Knopka).

     Свойства общие для элементов объекта Elements

Form ‑ ссылка на родительскую форму для получения доступа к ее свой­ствам (Window.Do­cu­ment.Form­Tovar.Knopka.Form.Method=”Get”).

Name, Value ­‑ имя и надпись на кнопке или значение поля ввода.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.425 с.