Конструирование «Светофор для пешеходов» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Конструирование «Светофор для пешеходов»

2022-10-27 17
Конструирование «Светофор для пешеходов» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:

· Закрепить знания сигналов светофора, правил. передвижения пешеходов по улице.

· Учить сгибать лист бумаги по намеченным линиям

· Продолжать знакомить детей c понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак «пешеходный переход»;

· Воспитывать чувство ответственности на дороге;

· Активизировать словарь: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар.

Предварительная работа:

· Заучивание стихов об автомобиле, светофоре. Чтение рассказов о машинах.

· Наблюдение с родителями за сигналами светофора и за тем как автотранспорт и пешеходы соблюдают правила движения.

· Знакомство с дорожными знаками «Переход», «Дети».

· Беседы по сюжетным картинкам.

· Продуктивная деятельность детей: лепка «Светофор», конструирование «Дорога для машин» (выкладывание транспорта из счетных палочек, из геометрических фигур), рисование «Раскрась машину», «Машина везет груз», аппликация «Наш город» макет «Перекресток».

· Игры «Автомобили», «Воробушки и автомобили», «Светофор», «Магазин»

Материалы: Игрушечные автомобили, маски автомобилей; макет светофора;

макет дорожного знака «пешеходный переход»; бумага, клей, ножницы, квадраты (красный, зеленый)

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по нашему городу. Пойдёте со мной гулять? ( Да)

Воспитатель. Сейчас мы с вами идём по тротуару. Людей, которые идут по тротуару, называют как? ( Пешеходы).

Воспитатель. Правильно. А какие правила должны соблюдать пешеходы? ( Нельзя баловаться на тротуаре.)

Воспитатель. Справа от тротуара находится проезжая часть дороги, где много автомобилей. Какие вы видите автомобили? (Грузовые, автобусы, легковые.)

Воспитатель. Что имеется у машины? ( Колёса, мотор, кабина, кузов, руль).

Воспитатель. А теперь нам нужно перейти проезжую часть дороги. Где же нам можно переходить? ( Переходить можно по пешеходному переходу.)

Воспитатель. А где же этот переход? Как нам его найти? ( Полоски нарисованы. А ещё знак есть «пешеходный переход»)

Воспитатель. Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. А полоски на дороге называются зебра. Чтобы перейти проезжую часть, нужно быть очень внимательным, держать взрослого за руку. Отгадайте загадку.

Встало с краю улицы в длинном сапоге чучело трёхглазое на одной ноге,

Где машины движутся, где сошлись пути, помогает улицу людям перейти. (Светофор)

Воспитатель. Правильно, здесь спрятался мой друг светофор. Смотрите, какие здесь есть у него цвета?

( Красный, жёлтый, зелёный).

Воспитатель: Ребята, мой другсветофор один не справляется, ему нужны помощники – светофоры для пешеходов. У них два сигнала: красный и зеленый.

Показ образца

Воспитатель. На какой цвет светофора можно переходить улицу? (Ответы детей)

Воспитатель: А на красный можно идти? (нет)

Воспитатель: Давайте сделаем такие светофоры

Показ порядка выполнения работы. Самостоятельная работа детей

Итог непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Молодцы. У вас замечательные получились светофоры. Для кого они предназначены? (для пешеходов)

Воспитатель: Мой друг светофор предлагает поиграть в игру «Светофор».

Подвижная игра «Светофор»

Дети надевают шапочки-автомобили.

Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный – дети побежали, красный - присели.

 

Аппликация «Улицы города».

Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру. Развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома),учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение пользоваться ножницами, работать аккуратно, самостоятельно.

Раздаточный материал: Прямоугольники из цветной бумаги с нарисованными голубыми квадратиками – окошками, прямоугольники синего цвета, квадраты черного цвета, полоска голубого цвета, вырезанные из цветной бумаги силуэты машин, деревьев, светофора, клей, салфетки, ножницы.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением улиц города.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением улицы города

Воспитатель: Ребята что вы видите на этих картинке? (Ответы детей).

Воспитатель обсуждает с детьми, что нарисовано на картинке, какого цвета, размера

Воспитатель: Сегодня мы построим свою улицу. Посмотрите на листе бумаги нарисована: дорога, небо, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, нам нужно построить дома, посадить деревья.Посмотрите, дороги тоже пустые. Нам нужны машины.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.