Дидактическая игра «Волшебный сундучок». — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Дидактическая игра «Волшебный сундучок».

2022-10-27 28
Дидактическая игра «Волшебный сундучок». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитатель: Ребята, Незнайка прислал нам волшебный сундучок. Что же в нем? Давайте посмотрим. Здесь письмо и посылка. Давайте прочитаем, что здесь написано.

ПИСЬМО

«Ребята, я нашел в лесу вот этот предмет. Что это, я не знаю.

Помогите мне узнать. Незнайка».

Воспитатель достает из сундучка автомобиль без колес, руля, крыши.

Воспитатель: Что это ребята? Эта машина может ехать? А что произошло с этой машиной? (ответы детей)

Воспитатель: А вот и наш Незнайка. Кто знает стихи про автомобили?

(Дети отдают Незнайке машину и читают заранее выученные стихи)

Вика: Их видно повсюду, их видно из окон по улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы: кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили. Они называются автомобили.

Катя: Это что за зверь такой пробежал по мостовой,

На ногах его - резина, а питается бензином?

Он рычит, клубится пыль. Что за зверь?. Автомобиль

Воспитатель берет Незнайку.

Воспитатель: Да, дорогой Незнайка, наш город большой. На его улицах много разного транспорта.

Ребята, расскажите Незнайке, как машины помогают людям? (они перевозят людей, грузы.)

Воспитатель: Незнайка что – то хочет сказать. Ой, ребятки, он хочет прокатиться в этой машине.

Показывает на грузовую машину

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно кататься в кузове? (Нет, это очень опасно).

Воспитатель: Правильно. На грузовом транспорте перевозят только грузы, людей перевозить нельзя.

Воспитатель: Ребята, а на каком же транспорте можно перевозить людей? (людей перевозит пассажирский транспорт)

Воспитатель:. Незнайка спрашивает, как же надо себя вести на дороге? Давайте посмотрим на макет и расскажем Незнайке, какие правила надо соблюдать, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину. Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. Ребята, мы с вами живем в поселке с широкими улицами и тротуарами, и, конечно, мы ходим по тротуарам. А кто помогает нам перейти проезжую часть? (ответы детей)

Физминутка

Перейти через дорогу нам на улицах всегда

И подскажут и помогут говорящие цвета. (дети маршируют на месте)

Красный цвет вам скажет «Нет!» Сдержанно и строго. (качают головой, стоят на месте)

Желтый цвет дает советподождать немного. (наклоны туловища влево-вправо)

А зеленый цвет горит – проходите – говорит (маршируют)

Беседа по сюжетным картинкам

Воспитатель: Правила движения! Все без исключения знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята, пони и котята!

Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.

Итог непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, мне Незнайка говорит, что у нас ему очень понравилось. Он вас благодарит, что вы его познакомили с дорожными знаками и правилами дорожного движения. Но ему пора домой. Незнайке очень далеко ехать, давайте построим поезд и отвезем его домой.

Подвижная игра «Поезд»

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой уезжают,

 

Художественное творчество «Лепка» по теме «Светофор».

Задачи:

Образовательные:

· Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;

· Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне;

Развивающие:

· Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки,

· Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности,

· Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.

Методы и приемы:

· Словесный: чтение стихотворений, отгадывание загадок, беседа;

· Наглядный: сюрпризный момент, основные приемы лепки (раскатывание и сплющивание).

Предварительная работа:

· Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

· Чтение стихотворений о светофоре, дорожных знаках, правилах поведения на дороге.

· Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем»

Оборудование и материалы: Мультимедийная презентация «Правила дорожного движения для малышей», игрушки Чебурашка и грузовая машина, досточки для лепки, стеки, салфетки, пластилин, листы картона с нарисованным контуром светофора.

Ход:

Дети проходят в группу и усаживаются на стулья, расставленные полукругом перед экраном.

Воспитатель: Ребята, послушайте, о чем эта загадка:

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный.

О чем же говорится в стихотворении? (О светофоре).

Слайд № 3

Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрим поближе светофор и разберемся, как же его огни регулируют движение…

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: Вот зажегся красный свет (Слайд № 4). Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? (Нет)

Воспитатель: Посмотрите, сигнал светофора снова изменился. (Слайд № 5). Какой огонек зажегся после красного? (Желтый)

Воспитатель: Правильно, желтый Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что нужно быть внимательным…А на какой сигнал светофора разрешается идти? (На зеленый)

Воспитатель: Вот зажегся зеленый свет (Слайд № 6). Теперь можно спокойно переходить дорогу.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в группу въезжает Чебурашка на машине.

Чебурашка: Ребята! У нас в Сказочной стране беда! Пропали все светофоры, и мы теперь не можем спокойно ездить на машинах! Столько аварий! Только вы можете нам помочь…

Воспитатель: Ну что, поможем жителям Сказочной страны? (Да)

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем помочь сказочным героям? (найти светофоры, купить новые, сделать их самим…)

Воспитатель: Тогда мы отправляемся на помощь сказочным героям…

Физминутка

Перейти через дорогу вам на улицах всегда

И подскажут и помогут говорящие цвета. (дети маршируют на месте)

Красный цвет вам скажет «Нет!» Сдержанно и строго. (качают головой)

Желтый цвет дает советподождать немного. (наклоны туловища влево-вправо)

А зеленый цвет горит – проходите – говорит (маршируют)

Последнее четверостишье повторяется два раза.

На второй раз дети друг за другом проходят к столам и усаживаются.

Воспитатель: Вот у меня образец светофора, какие требуются для Сказочной страны. Посмотрите, из пластилина, каких цветов он сделан? (Черного, красного, желтого, зеленого)

Воспитатель: Верно, а какую форму нужно придать пластилину, чтобы сделать такой светофор? (ответы детей)

Воспитатель: Да, верно, а как же сделать такие разноцветные кружочки? (Сделать шарики и расплющить в ладошках)

Воспитатель: Правильно. Пластилин черного цвета нужно будет размазать по нарисованному контуру. Подскажите, контур, какой фигуры нарисован на картонках? (Прямоугольник)

Воспитатель: Верно, а в середину пластилинового прямоугольника мы поместим разноцветные круги. Напомните, в каком порядке? (Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый)

Воспитатель: Все правильно. Приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте, ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Сказочной страны!

Дети выполнят задание. Готовые работы выставляются на доску.

Воспитатель: Чебурашка, доволен ли ты детскими работами? Хватит ли столько светофоров для ваших улиц?

Чебурашка: Да! Ребята, спасибо вам большое, это как раз такие светофоры, какие были нужны для наших перекрестков! Я к вам прибыл на волшебной машине. Давайте погрузим все светофоры на машину и мой друг, Добрый Волшебник, перенесет их на улицы Сказочной страны…

Дети складывают свои работы в кузов машины.

Чебурашка: (обращается к детям) Повторяйте за мной:

Раз, два, три, повернись, светофор в городе появись!!

На экране появляется слайды № 16 с изображением светофорав.

Чебурашка: А я поспешу, меня уже заждались друзья. До свидания!

Дети прощаются с Чебурашкой, и он уезжает на машине


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.