Краткосрочный творческий проект — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Краткосрочный творческий проект

2022-10-27 32
Краткосрочный творческий проект 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приложение 12

Краткосрочный творческий проект

В средней группе на тему

 «Правила дорожного движения

 для детей дошкольного возраста»

«В гостях у Светофорика»

Воспитатель:

 Линева Анастасия Игоревна

МБДОУ №37 «Белочка»

П. Вулканный

Участники проекта: Воспитатели, родители, дети средней группы

Срок реализации: Апрель(краткосрочный 15.04.13 – 19.04.13)

Тип проекта: краткосрочный (недельный)

Создание проблемы:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проблемы:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Цель проекта:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

3. Закрепить знания о работе светофора.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

ПЛАН ПРОЕКТА:

Названия мероприятий Тема

Работа с детьми

НОД Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, чтение художественной литературы, беседы: «Юный пешеход»; «Незнайка в гостях у ребят» «Светик-трехцветик» «Правила поведения на улице»; «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Полезные знаки»; Продуктивные виды деятельности: «Светофор для пешехода» - конструирование; «На дороге» - рисование; «На нашей улице» - аппликация; «Светофор» - лепка.
Игры «Лучший пешеход»; «Отгадай загадку»; «Будь внимателен!»; «Разрешено-запрещено» «Дорожные знаки» (настольная игра) «Нам на улице не страшно» (сюжетно-дидактическая игра); «Школа Светофора» (развивающая игра) «Дорога» (сюжетно-ролевая игра) «Автосервис» (сюжетно-ролевая игра); «Мы едем, едем, едем» (сюжетно-ролевая игра).  
  Знакомство с литературой Носов Н. «Автомобиль»; Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист. Бездельник светофор»; Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»; Маршак С. «Светофор»; Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»; Сапотницкая «Правила маленького пешехода»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.
Конкурс рисунков «Умные знаки»
Целевые прогулки «Наша улица»

Работа с родителями

Собрание, советы, беседы, консультации, анкеты, буклет, папки-передвижки   Изготовление макетов, атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Безопасность детей на улицах города»; «Я и мой ребенок на улицах города», «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения» «Азбука безопасности» «Правила поведения при сезонных изменениях погоды» «Автосервис», «Улица нашего города»
Познавательно-игровые конкурсы «Лучший кроссворд и плакат по ПДД»  

Продукты проекта:

Макет «Улицы нашего города»

Дидактические игры

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Полиция»

Уголок ПДД

Буклеты по ПДД для родителей

ИТОГИ ПРОЕКТА:

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор…

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.

3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

4.Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

ПАПКА- ПЕРЕДВИЖКА.

«Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

Пасмурный день.

Повышается опасность для водителей и пешеходов. В такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина. Надо быть очень осторожным. Внимательно осматривайте дорогу и улицу..

Внимание! Наступила зима…

Дороги стали скользкими, вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину. В такую погоду надо быть осторожным.

Идет снег…

Обратите внимание, что люди идут, подняв воротники, стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор.

Советы родителям.

Уважаемые мамы и папы!

Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.).

Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила.

- Ходить по тротуару следует с правой стороны.

- Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.

- Переходить дорогу полагается только шагом.

- Необходимо подчиняться сигналу светофора.

- В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого.

- Нельзя высовываться из окна, высовывать в окно руки.

- Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.

- Играть можно только во дворе.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Прочитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном.

Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.

«Безопасность детей на улицах города»

Подготовка к родительскому собранию:

- Вместе с детьми делаются приглашения для родителей:

- Оформляются карточки, на которых описаны проблемные ситуации:

- Оформляется помещение для проведения собрания:

- Оформляется выставка для родителей: различная детская художественная литература по ПДД, методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения, консультации, описание дидактических и подвижных игр, в которые родители могут поиграть с детьми)

- Оформляется выставка детских рисунков «Умные знаки».

- Оформляется выставка работ родителей «Составление кроссворда по ПДД» и плакатов по ПДД.

Вступительное слово:

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыш всё равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока ещё они не ходят самостоятельно по улице, не пользуются самостоятельно городским транспортом?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте – это работа не одного дня. Для того чтобы она дала результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И ещё одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи.

В нашем детском саду с детьми проводятся занятия по ОБЖ начиная со II младшей группы, на которых с детьми изучают правила дорожного движения, формируют у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах города. С детьми проводятся дидактические игры:

Например, «Можно – нельзя, правильно – неправильно» - где формируются у детей представления о том, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.

С младшими детьми «Светофор», детям даются представления о назначении светофора, о его сигналах.

Также в утренние отрезки времени проводятся беседы с детьми, наблюдения за транспортом и дорогой.

Блиц-опрос для родителей.

А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. для этого нужно разделиться на 2 команды. Пожалуйста, пересядьте так, чтобы было удобно. Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.

Вопрос: Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники?

Ответ: Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.

Вопрос: Как следует переходить улицу, если отсутствует перекрёсток или пешеходный переход?

Ответ: Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам.

Вопрос: Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы?

Ответ: Крепко за запястье, чтобы ребёнок не вырвал руку.

Вопрос: Как должен взрослый с ребёнком входить в автобус?

Ответ: Ребёнок входит первым, взрослый – за ним.

Вопрос: Как должен взрослый с ребёнком выходить из автобуса?

Ответ: Взрослый выходит первым, ребёнок за ним.

Вопрос: Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде?

Ответ: Нельзя сажать ребёнка на раму своего велосипеда. Для ребёнка на велосипедной раме позади руля должно быть установлено специальное сидение с подножками.

Вопрос: Что является главным для пешехода при осмотре улицы?

Ответ: В первую очередь увидеть и оценить объекты, непосредственно угрожающие пешеходу.

Вопрос: Почему на остановках транспорта надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом, особенно в сырую погоду?

Ответ: Если площадка мокрая или скользкая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар, обдать грязью.

Вопрос: Где и как надо ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси? Как должны себя вести родители с детьми на остановке в ожидании транспорта?

Ответ: Ожидать транспорт разрешается только на специальных посадочных площадках, а если их нет, то на тротуаре или на обочине. Посадочная площадка для пассажиров трамвая может быть в середине проезжей части и несколько приподнята над ней. Ни в коем случае нельзя ожидать транспорт на проезжей части. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослый.

После окончания блиц -опроса педагог ассистент подводит итоги, подсчитывая количество

 правильных ответов, оценивая активность каждой команды.

Решение проблемных задач:

Каждой группе предлагаются проблемные ситуации, описанные на карточках:

1. Вы с ребёнком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход или просто спускаются с тротуара на проезжую часть, не дожидаясь зелёного сигнала. Как вы поведёте себя в подобной ситуации, что скажете ребёнку?

2. Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 метрах выше или ниже от вашего местоположения. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребёнок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.

3. Вы с ребёнком зашли в автобус. Ребёнок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребёнка и успокоить его?

4. Как бы вы объяснили ребёнку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу?

5. Перед вами – стихотворение Я. Пишумова. Как, используя это стихотворение, вы объясните своему ребёнку правила перехода улицы?

Юрка живёт на другой стороне.

Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас!» - кричу я другу и к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом под него я не попал!

У шофёра грозный взгляд:«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождёт.Посмотри, где переход!»

6. Ваш ребёнок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы поступите, чтобы научить ребёнка переходить через проезжую часть, чтобы помочь ему преодолеть страх?

Посовещавшись, каждая команда даёт ответ, представители других групп могут высказать своё мнение. Педагоги дают свои рекомендации, подчёркивая целесообразность тех или иных действий, педагогических усилий родителей.

Подведение итогов собрания:

Педагоги просят родителей высказаться о том, насколько полезна была для них нынешняя встреча. Также родители формируют свои пожелания к педагогам детского сада по обучению детей безопасному поведению на дорогах. Предложения со стороны педагогов о формах сотрудничества детского сада и родителей.

В заключении собрания проводится награждение родителей принявших участие в конкурсах на «Составление кроссворда по ПДД» и плакатов по ПДД.

 

АНКЕТА

Насколько серьезно относятся родители к обучению детей Правилам дорожного движения и насколько они сами могут служитъ для своих малышей положительным примером грамотного пешехода, поможет выяснить анкета.

«Я и мой ребенок на улицах города»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с Правилами дорожного движения.

1. Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами безопасного дорожного движения? Если да, то укажите, с какого возраста _______________________________________________________________________________________

Ваш ребенок знает:

1. свой домашний адрес_________________________________________________________________

2. номер телефона______________________________________________________________________

3. названия города_____________________________________________________________________

Предварительная работа

1. Знакомство детей с грузовым и пассажирским транспортом города на прогулках, экскурсиях.

2. Заучивание стихов об автомобиле, светофоре. Чтение рассказов о машинах.

3. Наблюдение с родителями за сигналами светофора и за тем как автотранспорт и пешеходы соблюдают правила движения.

4. Знакомство с дорожными знаками «Переход», «Дети».

5. Беседа по картине «на улице».

6. Продуктивная деятельность детей: лепка «Светофор», конструирование «Дорога для машин» (выкладывание транспорта из счетных палочек, из геометрических фигур), рисование «Раскрась машину», «Машина везет груз», аппликация «Наш город» макет «Перекресток».

7. Игры «Автомобили», «Воробушки и автомобили», «Светофор», «Магазин»

Материал и оборудование для занятия: Игрушка Незнайка, мяч, картинки – городской транспорт, выставка машин – игрушек, модель светофора, иллюстрации специальных машин.

Активизация словаря: Знаки, светофор, правила дорожного движения, едет, сигналит, спешит, гудит, мчится, стоит, тормозит, везет.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Физминутка

Перейти через дорогу нам на улицах всегда

И подскажут и помогут говорящие цвета. (дети маршируют на месте)

Красный цвет вам скажет «Нет!» Сдержанно и строго. (качают головой, стоят на месте)

Желтый цвет дает советподождать немного. (наклоны туловища влево-вправо)

А зеленый цвет горит – проходите – говорит (маршируют)

Методы и приемы:

· Словесный: чтение стихотворений, отгадывание загадок, беседа;

· Наглядный: сюрпризный момент, основные приемы лепки (раскатывание и сплющивание).

Предварительная работа:

· Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

· Чтение стихотворений о светофоре, дорожных знаках, правилах поведения на дороге.

· Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем»

Оборудование и материалы: Мультимедийная презентация «Правила дорожного движения для малышей», игрушки Чебурашка и грузовая машина, досточки для лепки, стеки, салфетки, пластилин, листы картона с нарисованным контуром светофора.

Ход:

Дети проходят в группу и усаживаются на стулья, расставленные полукругом перед экраном.

Воспитатель: Ребята, послушайте, о чем эта загадка:

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный.

О чем же говорится в стихотворении? (О светофоре).

Слайд № 3

Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрим поближе светофор и разберемся, как же его огни регулируют движение…

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: Вот зажегся красный свет (Слайд № 4). Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? (Нет)

Воспитатель: Посмотрите, сигнал светофора снова изменился. (Слайд № 5). Какой огонек зажегся после красного? (Желтый)

Воспитатель: Правильно, желтый Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что нужно быть внимательным…А на какой сигнал светофора разрешается идти? (На зеленый)

Воспитатель: Вот зажегся зеленый свет (Слайд № 6). Теперь можно спокойно переходить дорогу.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в группу въезжает Чебурашка на машине.

Чебурашка: Ребята! У нас в Сказочной стране беда! Пропали все светофоры, и мы теперь не можем спокойно ездить на машинах! Столько аварий! Только вы можете нам помочь…

Воспитатель: Ну что, поможем жителям Сказочной страны? (Да)

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем помочь сказочным героям? (найти светофоры, купить новые, сделать их самим…)

Воспитатель: Тогда мы отправляемся на помощь сказочным героям…

Физминутка

Перейти через дорогу вам на улицах всегда

И подскажут и помогут говорящие цвета. (дети маршируют на месте)

Красный цвет вам скажет «Нет!» Сдержанно и строго. (качают головой)

Желтый цвет дает советподождать немного. (наклоны туловища влево-вправо)

А зеленый цвет горит – проходите – говорит (маршируют)

Последнее четверостишье повторяется два раза.

На второй раз дети друг за другом проходят к столам и усаживаются.

Воспитатель: Вот у меня образец светофора, какие требуются для Сказочной страны. Посмотрите, из пластилина, каких цветов он сделан? (Черного, красного, желтого, зеленого)

Воспитатель: Верно, а какую форму нужно придать пластилину, чтобы сделать такой светофор? (ответы детей)

Воспитатель: Да, верно, а как же сделать такие разноцветные кружочки? (Сделать шарики и расплющить в ладошках)

Воспитатель: Правильно. Пластилин черного цвета нужно будет размазать по нарисованному контуру. Подскажите, контур, какой фигуры нарисован на картонках? (Прямоугольник)

Воспитатель: Верно, а в середину пластилинового прямоугольника мы поместим разноцветные круги. Напомните, в каком порядке? (Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый)

Воспитатель: Все правильно. Приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте, ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Сказочной страны!

Дети выполнят задание. Готовые работы выставляются на доску.

Воспитатель: Чебурашка, доволен ли ты детскими работами? Хватит ли столько светофоров для ваших улиц?

Чебурашка: Да! Ребята, спасибо вам большое, это как раз такие светофоры, какие были нужны для наших перекрестков! Я к вам прибыл на волшебной машине. Давайте погрузим все светофоры на машину и мой друг, Добрый Волшебник, перенесет их на улицы Сказочной страны…

Дети складывают свои работы в кузов машины.

Чебурашка: (обращается к детям) Повторяйте за мной:

Раз, два, три, повернись, светофор в городе появись!!

На экране появляется слайды № 16 с изображением светофорав.

Чебурашка: А я поспешу, меня уже заждались друзья. До свидания!

Дети прощаются с Чебурашкой, и он уезжает на машине

Подвижная игра «Светофор»

Дети надевают шапочки-автомобили.

Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный – дети побежали, красный - присели.

 

Аппликация «Улицы города».

Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру. Развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома),учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение пользоваться ножницами, работать аккуратно, самостоятельно.

Раздаточный материал: Прямоугольники из цветной бумаги с нарисованными голубыми квадратиками – окошками, прямоугольники синего цвета, квадраты черного цвета, полоска голубого цвета, вырезанные из цветной бумаги силуэты машин, деревьев, светофора, клей, салфетки, ножницы.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением улиц города.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением улицы города

Воспитатель: Ребята что вы видите на этих картинке? (Ответы детей).

Воспитатель обсуждает с детьми, что нарисовано на картинке, какого цвета, размера

Воспитатель: Сегодня мы построим свою улицу. Посмотрите на листе бумаги нарисована: дорога, небо, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, нам нужно построить дома, посадить деревья.Посмотрите, дороги тоже пустые. Нам нужны машины.

Самостоятельная работа детей

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, дает советы по созданию деталей рисунка.

Итог занятия

Воспитатель: Молодцы ребята. У Вас получились замечательные улицы. Но нет главного уличного помощника – светофора. За то, что вы хорошо трудились, я дарю вам помощников. Приклейте светофорчик на свою улицу.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:

«Мы едем, едем, едем»

Цель: Закрепить правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять.

Материал к игре: Пешеходные дорожки, светофор, сигнальные круги, машина автобус, стулья, музыкальное сопровождение

Предварительная работа: Беседы о правилах поведения на дорогах; обыгрывание и разбор ситуации, Заучивание стихотворений о транспорте, правилах; пальчиковая гимнастика на тему «Транспорт речевые зарядки»; рисование по теме, изготовление поделок; чтение произведений.

Ход игры:

Воспитатель: Прибежала зайчиха и закричала «Ай, ай, ай»

Мой мальчик попал под трамвай мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай и поранил он ножки

И теперь он больной и хромой маленький заинька мой.

Воспитатель: А как вы думаете: почему с зайчиком случилась беда? Может он что-то сделал не правильно? (убежал от мамы, перебегал улицу, переходил не по переходу и т.д.)

Диана: Движением полон город бегут машины в ряд

Цветные светофоры и день, и ночь горят

И там где днем автобусы бегут со всех сторон

Нельзя ходить зевая нельзя считать ворон.

Воспитатель: Ребята а как же нам помочь зайчику? (отвезти в больницу ветлечебницу)

Воспитатель: Давайте мы отвезем его ветлечебницу все вместе на автобусе

А сейчас нам нужно дойти до автобусной остановку. Где мы пойдем? Как? (встают дети парами)

Дети: По улице, по улице идем за парой пара

И вот до перекрестка мы дошли по тротуару

Стой, стой, погляди, свет горит зеленый. Значит проходи.

Воспитатель: Автобус подан, занимайте места

Кирилл: Мы торопимся шофер заводи скорей мотор.

Воспитатель: Чтобы автобус поехал, надо отгадать загадки:

Что за чудо синий дом окна светятся кругом

Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)

Конь без гривы и хвоста ест бензин, не ест овса (автомобиль)

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горит и день и ночь зеленый, желтый, красный (светофор)

Воспитатель: Вот мы и поехали. По улице, по улице

От края и до края бегут, бегут автобусы.

Стой, стой погляди красный свет горит (не ходи)

Воспитатель: Вот мы и доехали до больницы. А как надо вести себя в больнице. (Дети вспоминают правила поведения в больнице)

Врач(Влад): Что случилось с зайчиком? (Ставит диагноз забинтовывает ноги)

Дети возвращаются на полянку

Игра «Светофор»

Красный – стоим. Желтый – прыгаем на одной ножке. Зеленый – на двух ногах

Наташа и Дима напоминают детям правила пешеходов:

Если свет зажегся красный значит двигаться опасно,

Свет зеленый горит: «Проходите путь открыт»

1. Ходить по тротуарам

2. Переходить улицу по пешеходному переходу.

3. Смотреть внимательно на светофор

4. Обращать внимание на знаки дорожного движения

5. Нельзя кататься на велосипеде и санках по проезжей части.

6. Нельзя сразу бежать за игрушкой если она попала на проезжую часть, сначала надо посмотреть нет ли машин, лучше оставить игрушку на проезжей части и вежливо попросить взрослого помочь.

Воспитатель: Зайчик ты все усвоил правила? А сейчас мы отвезем тебя в детский сад и ребята будут за тобой ухаживать, а потом играть.

Песня «Едем, мы по улице»

 

«Школа светофора»

Цель: формировать безопасность движения и правильность поведения у проезжей части.

Задачи:

1. развивать четкие представления о значении и функции светофора и некоторых дорожных знаков на дороге.

2. воспитать творческий подход к решению задач

3. развивать инициативу, быстроту реакции, внимание, память, творческое мышление, пространственные представления детей их словесное обозначение.

4. познакомить с некоторыми дорожными знаками.

Игровой материал: Строительный конструктор (для выкладывания дороги и тротуара);Светофор

Три дорожных знака: «Пешеходная дорожка»; «Пешеходный пешеход»; «Осторожно дети»; заготовленные по количеству детей пейджики на спец. Закрепители, жезл полицейского фуражка, свисток; вывески: Детский сад «Белочка»; остановка; жетоны

Описание игры:

Воспитатель: Хотите побывать в школе светофора. Для этого закройте глаза покрепче и не подглядывайте в это время воспитатель берет жезл, надевает фуражку и вооружается свистком.

Воспитатель: Открывайте глаза.Здравствуйте, я инспектор Всезнайкин, работаю в школе светофора.

Сегодня мы с вами решим очень важную задачу: как безопасно ездить на автомобилях и как безопасно ходить по пешеходным дорожкам.Для начала давайте познакомимся поближе (раздаются пейджики).

Наташа – машина легковая

Кирилл – машина грузовая

Катя – пешеход

Начинаем разговор мы про важный светофор!

На дороге он стоит, за движение следит.

Если красный свет горит, светофор нам говорит:

- Стой на месте! Не иди!Ты немножко подожди. (вместе с детьми)

Ярко желтый свет горит. «Приготовься» - говорит.

Светофор предупреждает, что он свет переключает.

Он зеленый свет включает,Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно в ряд отправляются в путь опять.

 

Должен каждый пешеход знать, что «зебра» - переход

Чтоб дорогу перейти, нужно вам его найти

Для этого нужно найти знак на дороге, который и указывает, что в этом месте переход.

 

Никогда не торопись!У дороги осмотрись.

За другими не спеши.Маму за руку держи.

Нужно правила все знать!Возле трассы не играть

И животных без присмотра на дорогу не пускать

 

Воспитатель: Запоминайте все правила т.к. это основные условия игры, если знаете правила, то никогда не попадете в беду.Посмотрите, а что же это за дорожный знак, здесь дети бегут, кто знает. (ответы детей)

Воспитатель: Он называется «осторожно дети» и находится он в местах, где возможно появляются дети: у школ, детских садов.Итак:

Если правила ты знаешь и всегда их соблюдаешь

Смело в путь! Вперед иди, за собой друзей веди.

Начинаем игру:

Правила игры:

- автомобили двигаются по дороге;

- автобусы останавливаются только на остановках и берут пассажиров.

- Пешеходы гуляют только по тротуару и переходят дорогу в положенном месте.

- На перекрестке светофор, поэтому движение автомобилей согласно правилам.

- Запрещается кричать и толкаться, за это Всезнайкин штрафует и игрок может выбыть из игры (еще потеряет все жетоны)

- За правильное соблюдение правил Всезнайкин выдает жетоны, у кого их больше на конец игры, тот и победил

 

Вначале игры все игроки получают по одному жетону, это и дает им право на участие в игре.

По свистку игра прекращается, и ребята вместе с Всезнайкиным подводят итоги:

Итог игры

Воспитатель: Мы все запомнили, что переходить улицу можно по пешеходному переходу «зебре» и ходить только по пешеходной дорожке – тротуару, двигаться на машине только на зеленый цвет светофора

Подчитайте свои жетоны. У кого их больше?

«Дорога»

Цель: создание для ребенка ситуацию эмоционального комфорта в игре и знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

Образовательные

· Закреплять ранее полученные знания о разнообразных профессиях взрослых: милиционер, продавец, водитель, диспетчер.

· Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Воспитательные

· Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Развивающие

· Развивать уметь менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.

Материалы для игры: Дорожный переход, дорожные знаки (остановка, переход, телефон), диспетчерская, телефон, компьютер,рули, гараж, документы, пост ГИББД, фуражки, жезлы, свистки, сотовые телефоны, сумки, кошельки, деньги, жетоны, магазин.

Предварительная работа: Беседы по правилам дорожного движения, чтение произведений, работа с дорожными знаками.

Роли: Диспетчер, пешеходы, продавец, водители, полицейский на посту, полицейский на дороге.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, нас с вами ждет очень интересная игра. Вы видите, сколько вокруг появилось много интересных предметов, картинок. Сейчас мы превратимся во взрослых, и будем работать кто водителем, кто милиционером, а кто продавцом. Для того чтобы наша игра началась, предлагаю вам подойти к столу и взять по жетону. (Дети берут жетоны, на которых изображена выполняемая ими роль). Посмотрите у вас у вех своя взрослая роль, а теперь давайте обсудим правила игры.

Правила:

Диспетчер сидит за столом в диспетчерской и принимает вызовы пешеходов и отправляет таксистов.

Пешеходы идут по тротуару, переходят дорогу в положенном месте, покупают продукты в магазине, вызывают такси по сотовому телефону (звонить диспетчеру, просить машину и ждать на остановке).

Продавец сидит за прилавком, продает, получает деньги, дает сдачу покупателям.

Водители сидят у диспетчера, по вызову идут в гараж, берут руль, едут на пост к милиционеру, получают документы, едут за пешеходом.

Полицейский на посту стоит и выдает документы, подъехавшим водителям (документы, печать)

Полицейский на дороге останавливает водителей, проверяет документы, желает доброго пути, следит за порядком на дороге.

Воспитатель: Правила я объяснила. Теперь берем атрибуты для игры и начинаем играть.

Через некоторое время дети меняются ролями и атрибутами и продолжают играть в новой роли.

 

Приложение 12

Краткосрочный творческий проект

В средней группе на тему

 «Правила дорожного движения

 для детей дошкольного возраста»

«В гостях у Светофорика»

<


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.258 с.