Существуетединогласиеученыхивчастности , единогласиесаляфвтом , чтосовершившийэтостанетмногобожникоминеверующим , нетвэтомразногласияинеможетбыть . — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Существуетединогласиеученыхивчастности , единогласиесаляфвтом , чтосовершившийэтостанетмногобожникоминеверующим , нетвэтомразногласияинеможетбыть .

2022-10-27 25
Существуетединогласиеученыхивчастности , единогласиесаляфвтом , чтосовершившийэтостанетмногобожникоминеверующим , нетвэтомразногласияинеможетбыть . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Втожевремяестьсредисаляфразногласиекасательнотого, которыйоставилнамаз, илизакят, илипостилихаджпопричинестрастиилилени.

Иэтоизочевидныхвещей, прочерчивающихразницумеждудвумявопросами, аэто:

1) Оставлениетогоилииноговидапоклонения.

2) Направлениеегокомулибо, кромеАллаха.

Икакужебылосказано, обращениенасудтагутавключаетвсебядвевещи: ОставлениеобращениянасудАллахавэтомвопросеинаправлениетагутупоклонения, котороеондолженбылочищатьрадиАллаха, аэтообращениенасудкЕгошариату, идажееслисогласиться, чтоонбылоправданвпервом, тововторомнетникомуоправдания, иктонаправилвидизвидовпоклонениянеАллаху, тотявляетсямушрикомикафиромпоединогласиюученых.

Втретьих: Разницамеждуэтимидвумяположениями(Суднепотому, чтониспослалАллах) такжевиднасдругойстороны.

Сказалпророк, миремуиблагословениеАЛЛаха: "

Еслисудьяпосудилипостарался, затемдостигистинывэтом, тоему- двенаграды, аеслижепосудилипостарался, азатемошибся, тоемуоднанаграда"

(ПривёлИмамальБухари)

Норазвемыможемсказатьподобноепрообращающегосянахукмтагута, чтоемуестькакаятонаграда?

Неуготованоникакойнаградытому, ктообратилсянасудтагута, никогдаоношибся, нивкакомлибодругомслучае,иэтоуказываетнато, чтоситуации- совершенноразныемеждусобойинеприемлютникакойаналогии.

 

ИпустьостерегаетсявозводящийложьнаКнигуАллахаиегорелигию, чтобынебытьизчисласкажущихвСудныйДень:

«(О,) Господьнаш! Поистине, мыповиновалисьнашимпредводителямиглавнымизнас, иони сбили насспути (ВерыиИстины)! Господьнаш! Дайимудвоенноенаказание (посравнениюснашим) ипрокляниихвеликимпроклятием!» (АльАхзаб, 67-68)

 

 

ГлаваЧетвертая:

СловавраговАллаха:

Обращениенасудтагутанебудетсчитатьсясудомтагута, есличеловекубудутвозвращеныегоправапоШариату.

 

Ответнаэтосомнениебудетснесколькихсторон:

 

1) СказалАллахВсевышний: " Нонет! КлянусьтвоимГосподом, неуверуютони, поканесделаюттебясудьёйвовсём, чтозапутаномеждуними."

 

Сказалиученые, рахимахумуЛлах, чтоупомянутоевэтихсловах- невозможнобезэтогобытьмусульманином.

 

"Затемненайдутвсвоихдушахзатрудненияоттого, чтотыприсудил"

 

БезупомянутогожевэтихсловахчеловекнедостигаетИмана.

 

"Азатемподчинятсяполностью"

 

БезупомянутоговэтихсловахнедостигаетсяИхсан. 

 

(См. Послание"ТахкимульКъаванин"МухаммадаибнИбрахима, спередачейотИбнальКъайима)

 

 

Иваяте, которыммыаргументировали, Всевышнийсказал: "Желаютобратитьсянасудктагуту"

 

Когдажечеловекобращаетсяктагутунасуд, тостановитсякафиромвАллахаиверующимвтагутаещёдотого, кактагутвыноситкакоелиборешение, потомучтообращениенасудпроисходитдовынесениярешения.

 

КаксказалобэтомВсевышний:

" Когдажеонипридутктебе, тосудимеждунимиилиотвернисьотних " (АльМаида, 42)

 

СказалИбнКасир, рахимахуЛЛахвтафсиреэтогоаята:

"Еслижеонипридутктебе, тоестьпросятебярассудитьих"

Тоесть, сделайихобращающимисянасуд, преждечемсудитьмеждуними. Этоиестьсуд.

 

Вовторых:

 

Обращающийсянасудтагутанезнает, совпадётлирешениетагутасрешениемАллахаилижеразойдётсясним, ивбольшинствеслучаевонрасходитсясхукмомАллаха, потомучтосправедливостьпомнениюТагутаэтото, чторешилиегозаконыанезаконыГосподанебесиземли.

 

ИдажееслирешениеТагутасовпалосрешениемАллахавкакомлибовопросе, недозволенонамутверждать, чторешение, принятоетагутом, этохукмАллаха, однакоможнолишьназватьегосовпадающимсрешениемАллаха, новосновеивподавляющембольшинствеслучаевонрасходитсясхукмомАЛлаха, ашариатскоеправилогласит:

 

" Хукмпринадлежиттому, чтопреобладает ".

Поэтомуонобудетобращениемнасудтагутавопервых, стойстороны, чтовбольшинствеслучаеврасходитсяипротиворечитхукмуАллаха, авовторых, потомучтоэтовсётакисудтагута, онпринимаетрешениеисходяизсвоихнечистыхсоображений, ишариатдалёкотэтого, ипречистАллахоттого, чтоонинаговаривают.

 

Втретьих:

 

Аятобобращениинасудтагутапришёлсяснымтекстом: " Желаютобращатьсянасудтагута ", икогдаимеетсяэто, имеетсяхукм, иктоутверждает, чтокуфрзаключаетсяименновтом, чтовыноситсянешариатскийхукм, тотдолженпривестидоказательство, атаккакунегонетэтогодоказательства, мыобязанысчитать, чтохукмзакреплензасамообращениектагуту, независимооттого, какоерешениеонвынесетвпоследствии.

 

Исудтагутавсёравнобудетсудомтагута, дажееслионвынесетсуждение, совпадающеесшариатом, притом, что которыйсовпалсхукмомАллаха, иразницамеждуэтимидвумяпонятиямиогромная, поразмышляйэтосуждениенебудетназыватьсяхукмомАллаха, однакоэтобудет хукмомТагута, же.

 

Такжепоразмышляйнадтем, чтопророк, миремуиблагословениеАллаха, запретилприходитькколдунунезависимооттого, чтоонговорит, потому, чтоон- колдун.

 

Инезависимооттого, какойэтоколдунмолитвачеловеканепринимаетсясорокдней.

 

Иктоповеритему, дажееслионсказалправдутысячуразподряд, пользуясьсвоимневериемстанеткафиром.

 

Еслипоразмышляешьнадэтим, топоймешь, даблагословиттебяАллах, чтозапретобращениянасудтагутанеобязательноименносвязанстем, чтоименноприсудиттагутикакоеонприметрешение, авпервуюочередьсвязанстем, чтоонвообщесудитиявляетсятагутом, ичеловекприэтомобращаетсякнемунасуд, втовремя, какемуприказаноизбегатьеговомногихаятахКорана.

 

ААллахзнаетлучше.

ГлаваПятая:

СловавраговАллахаотом, чтозапретобращатьсявтагутскиесудыдействителентолькоприналичииИсламскихсудов, априотсутствиижеэтихсудовдозволенообращатьсявтагутские.

 

Отвеченонаэтобудетнесколькимивещами:

 

Вопервых:

 

СубханаЛлах. Развескажетразумный, чтоженедозволенообратитьсякколдуну, чтобывернутьмужа, еслиемусделалаколдовстводругаяженщина, чтобыприворотитьегоксебе?

Еслижебудетсказано, чтоэтоТагутинедозволенопроявлятькнемупричастностьиверувнегодажепринуждеинеобходимости, товчемразницамеждудвумятагутами, обавидакоторыхяснопришливКоранеиСунне? Нетуразделяющегодовода.

ВоВторых:

 

Этоутверждениеобязываетихсказатьодноиздвух, либоонибудутутверждать, чтоунихестьтекстизКоранаилиСунныилиЕдиногласияученых, которыйподтверждаетэто, либочтонаэтонеттекста, однакоэтоизразделатого, очёмумолчалшариат.

 

Еслионискажут, чтоунихестьтекстизКорана, СунныилиЕдиногласия, тобудетотвечено: Нетувасникакоготекста, ниизКорана, ниизСунны, ниизединогласия, котороеподтвердитэто, идажеесливы, какобычно, истолкуетекакойнибудьтекстизКорана, СунныилиЕдиногласиясогласновашимстрастямисомнениям, этобудетлишьпредположительнойаргументацией, ашариатскоеправилогласит: " Наличиевероятностианнулируетаргументацию ", вособенности, учитывая, чтомыговоримовопросахкуфраиверы.

 

Затемто, чтомыпривелииздоказательствиаятовявляетсякатегоричнымиабсолютнояснымвпонимании, икатегоричнымвдостоверности, указывающимнакуфртого, ктообратилсяктагуту, идажеесливашемнениесовпадетспричинойниспосылания, стойстороны, чтовыскажете, чтововремяниспосыланияимелсяИсламскийсуд, асейчаснеимеется, тоотвеченобудетсдвухсторон:

 

1) ХвалаАллаху, имеютсяИсламскиесудывкаждомпосёлкеИсламскогоХалифата, неговоряужеогородах, асидетьвземлекуфрамусульманниктонепросит, чтобыонибылиоправданыэтим.

 

2) Мусульманевранниевременаипоздние, суннитыинововведенцывсегдасмотрелилишьнато, начтоуказываетсловеснаяформулировка, анепричинаниспосылания, аобязываниепричинойниспосыланиявкаждомвопросебудетневериемсостороныобязывающего, какобъяснялиэтоИмамыПризыва. УпоминалэтошейхАбдуРрахманибнХасанвдлинномпосланиикасательнообязательностиджихадаихиджрыдоСудногоДнявлюбыхусловиях, имыприводилиегоранее.

 

 

Еслижеонискажут, чтоэтоизразделатого, очёмумолчалшариат, тобудетсказаноим:

 

ЧтовытогдаответитенасловаАллаха:

" МыничегонеупустиливПисании " (АльАнам, 38)

 

ИнасловаАллаха:

 

" Еслижевырасходитесьвкакойлибовещи, товернитеэтокАллахуиЕгопосланнику, есливыявляетесьверующимивАллахаиПоследнийДень. Этолучшедлявасипрекраснеесмыслом. (АнНисаъ, 59)

 

 

ИсловахАллаха:

 

" Вкакойлибовещи " содержитсяобобщение, согласноправиламУсульАльФикхатакжеУсульАтТафсир, иэтообъемлетвсебякаждуювещь, иесливыпонялиэтопониманиемсердца, тонеостанетсявам, кромекаксказать, чтоприказАллахавозвращатьабсолютнолюбуювещькКорануиСунненарядусотсутствиемразъяснениявКоранеиСуннебудетошибкой(ПречистАллахотэтого) илипустымисловами, итакимобразомразъяснялэтотвопрос АллямаАбаБутейнв " АльИнтисор ", иесливыутвердитеэто, тостанетеневернымиукаждогоктопочуялзапахИмана, аеслижеоткажетесь:

 

ТопокайтеськАллахуивернитеськНемуотсвоегозаблужденияизапутывания, ведьэтонепринесётвам, кромекакпозорвземнойжизниивпоследней, актопокаялсяискренне, токакбудтобынесовершалгреха.

 

Инебойтесьтого, чтолюдискажутовас, ипустьнеудержитвасэтоотискреннегопокаяния, ведьвсёврукахАллаха- возвышает, когопожелает, иунижает, когопожелает.

 

ГлаваШестая:

АргументацияисториейЮсуфа, мирему, иприписываниеемуобращениянасудтагута.

 

 

Извеличайшейклеветыимерзостей, выдуманныхврагамиАллахавэтомвопросеихсловаотом, чтоЮсуф, мирему, обратилсянасудтагута, будучивтюрьме, когдасказалсвоемутоварищувтюрьме:

 

«УпомянименяпередсвоимГосподином» (СураЮсуф)

 

Помимотого, чтоэтословоявляетсяомерзительнымвсвоейсущности, оноявляетсяещёивеличайшимневежествомсостороныговорящего, иэтососледующихсторон:

 

1) Всловах«УпомяниобомнепередсвоимГосподином»несодержитсяобращениянасудтагута, чтопонимаеткаждыйразумный.

 

2) Этаформулировкаизраздела«Муташабих»(Неясные), инетнисловаотавторитетныхученыхтафсиранато, чтоподэтимисловамиподразумевалосьобращениенасудтагута, поэтомуобязательнымявляетсявернутьвсёнааяты, являющиесяизраздела«Мухкам»(Ясные), ихукмобращениенасудтагутаясен, аутверждающийобобратномобязанпривестидалиль, иначевсёостаётсянаоснове, аименно, чтоэтобольшойкуфр, иЮсуф, мирему, былдалёкотэтогоинепричастенкэтому.

 

3) Некаждаяжалобананесправедливостьиобращениеккафирузапомощьюявляетсяиспрашиваниемсудаутагута.

 

4) Самоебольшее, начтоуказываетэтаформулировкаиспрашиваниепомощиукафира (АльИстианатубильКафир), аэтонеявляетсякуфромидозволенопринеобходимости(Дарура) поединогласию.

 

5) АхлюСуннавальДжамааединогласнывтом, чтоунижениеипорочениепророковкуфрвоВсевышнегоАллаха, ачтоможетбытьбольшимпорочением, чемприписываниекпророкуАллаха, чтоонобращалсянасудтагута? Совершалто, чтоявляетсяверойвтагутаиневериемвАллаха, нарядуссилойегоупованиянаАллахаитвёрдостинапутипризываиистины!

 

ИговоритьэтокасательнопророкаАллаха, которыйотносительнопрелюбодеяниясказал: «Господи, тюрьмамилеемнечемто, кчемуонименяпризывают»(СураЮсуф) величайшееневежество, ведькуфрипроявлениеверывтагутаиобращениекнемунасудхужечемпрелюбодеяниепоединогласию.

Таккакжеонмоготказатьсяотпервого, такчтоегобросиливтюрьму,притом, чтоотнеготребовалиэтого,азатем, ужебудучивтюрьме,обратитьсяковторому, когдаснегоэтогодаженетребовали!?

 

ОписыванияэтимпророкаАллахаследуетизбегатьисторонитьсяпривсякойвозможности, аненаоборот, «вытаскивать»этоизнеуказывающихнатоформулировок!

 

6) МыужепривелиясныеаятывпониманииученыхАхлюСуннанато, чтообращениенасудтагутаявляетсякуфром, асамоебольшее, чемявляетсятюремноезаключениеикрах, однаконепередаётся, чтодозволенностьсовершатькуфрвсостоянии«Икраха»существовалавпредыдущихобщинах, напротив, некоторыетекстыуказываютнаобратное, иэтоещёоднапричина, отталкивающаятолкованиевраговАллаха.

7) Другоеобстоятельство, указывающеенато, очёммыговоримэтото, чтоЮсуф, мирему, отказалсяотпрелюбодеяния, когдаегопринуждаликэтомуподугрозойтюрьмы, обращениеженасудтагутагораздохуже.

 

ГлаваСедьмая:

ОбаргументациисловамиИмамаИбнАльКъайима.

 

Говорятнекоторыеискажающие:

 

«СказалимамИбналь-Каййим:

«ЧтожекасаетсядовольстваЕгоПророкомкакПосланникомтоэтовключаетвсебяполноеподчинениеему, иполнаяпокорностьему, так, чтоПророкбудетемувышечемонсам, итакойчеловекнебудетизбиратьсебепуть, кромекакчерезсловаПророка, инеобращатсьязасудом, никкомукромеПророка, ичтобыневыносилнанегохукмниктокромеПророка, инедовольствоватьсяхукмомкоголибодругогоабсолютно, нивчёмизИмениКачествиПоступковАллаха, нивчем, изистинныхсущностейИмана,инивчемизвнешнихивнутреннихакхамов. Оннедолжендовольствоватьсявэтомхукмомкоготодругого, инедолжендовольствоватьсяничемкромехукмаПророка.

ИеслионнеспособеннахукмПророка, тоего [ суд ]некПророкубудетизразделапитаниятогоукогодарура, которыйеслиненаходитточтоможетсьесть, естмертвечинуиликровь»

Источник: «Мадариджас-саликин», 2/173»Конеццитаты.

 

Яговорю: Чтобыпонятьлживостьэтогопереводаиегоискажение, достаточнолишьвзглянутьнатекст, идущийдонегоитот, чтопосленего, иэтимдостигнетсядвецели:

 

1) Выявлениелживоститого, ктоимиаргументирует

 

2) Пониманиеистинногоположенияэтихслов.

 

 

Знайже, дапомилуеттебяАллах, чтоибнальКъайимвэтомместеговоритлишьотакълиде, иовзятиихукмакоголибо, помимопророкаврелигии, запрещаяэтоипорицаятех, ктослепоследуетзасвоимишейхами, оставляяясныехадисыиболеямазхабизмом.

 

Иэтоясновегословах, какдоэтогоотрезка, такипосле, ивоттебеегослова:

 

 

وَأَمَّاالرِّضَابِنَبِيِّهِرَسولا: فَيَتَضَمَّنُكَمَالَالِانْقِيَادِلَهُ. وَالتَّسْلِيمَالْمُطْلَقَإِلَيْهِ،بِحَيْثُيَكُونُأَوْلَىبِهِمِنْنَفْسِهِ. فَلَايَتَلَقَّىالْهُدَىإِلَّامِنْمَوَاقِعِكَلِمَاتِهِ. وَلَايُحَاكِمُإِلَّاإِلَيْهِ. وَلَايَحْكُمُعَلَيْهِغَيْرُهُ،وَلَا يَرْضَىبِحُكْم ِغَيْرِهِأَلْبَتَّةَ. لَافِيشَيْءٍمِنْأَسْمَاءِالرَّبِّوَصِفَاتِهِوَأَفْعَالِهِ. وَلَافِيشَيْءٍمِنْأَذْوَاقِحَقَائِقِالْإِيمَانِوَمَقَامَاتِهِ. وَلَافِيشَيْءٍمِنْأَحْكَامِظَاهِرِهِوَبَاطِنِهِ. لَايَرْضَىفِيذَلِكَبِحُكْمِغَيْرِهِ. وَلَايَرْضَىإِلَّابِحُكْمِهِ. فَإِنْعَجَزَعَنْهُكَانَتَحْكِيمُهُغَيْرَهُمِنْبَابِغِذَاءِالْمُضْطَرِّإِذَالَمْيَجِدْمَايُقِيتُهُإِلَّامِنَالْمَيْتَةِوَالدَّمِ. وَأَحْسَنُأَحْوَالِهِ: أَنْيَكُونَمِنْبَابِالتُّرَابِالَّذِيإِنَّمَايُتَيَمَّمُبِهِعِنْدَالْعَجْزِعَنِاسْتِعْمَالِالْمَاءِالطَّهُورِ.

وَأَمَّاالرِّضَابِدِينِهِ: فَإِذَاقَالَ،أَوْحَكَمَ،أَوْأَمَرَ،أَوْنَهَى: رَضِيَكُلَّالرِّضَا. وَلَمْيَبْقَفِيقَلْبِهِحَرَجٌمِنْحُكْمِهِ. وَسَلَّمَلَهُتَسْلِيمًا. وَلَوْكَانَمُخَالِفًالِمُرَادِنَفْسِهِأَوْهَوَاهَا،أَوْقَوْلِمُقَلِّدِهِوَشَيْخِهِوَطَائِفَتِهِ

 

ГоворитИмамибнАльКъайим:

 

Ачтокасаетсядовольстваегопророкомвкачествепосланника: тооновключаетполнотуподчиненияему. Иполноесмирениепоотношениюкнему, такимобразом, чтоонбудетлюбимеедлячеловека, чемегодуша.

Атакжечтобыоннеизвлекалдлясебяпрямойпуть, кромекакизегослов.

Ичтобынеизвлекалхукм, кромекакотнего.

Ичтобыоннебылдоволенхукмомкоголибопомимонего.

Нивтом, чтокасаетсяименГосподаиЕгокачеств, атакжеЕгодействий.

ТакженивчемизподробностейИманаиегоположений.

Атакжевкакихлибодругихахкамах, будьтовнутренниеиливнешние.

Недовольствуетсяонвэтомхукмомкогобытонибыло, кроменего.

Инедовольствуетсякромекакегохукмом.

Еслижеоннеспособенобратитьсякегохукму, втакомслучаехукмдругогобудетдлянегоизразделавынужденности, какутого, ктоненаходитчемспастисьотголода, кромемертвечиныикрови.

Влучшемжеслучаеегоположениебудетподобнотому, ктобереточищениеземлей, нолишьвтомслучае, когданеможетиспользоватьочищающуюводу.

Ачтокасаетсядовольстваегорелигией: тоэточтобыкогдаонговорит,- приказывает, иливыноситсуждение, илизапрещает, чтобыондовольствовалсяэтимполнымдовольством.

Инеосталосьвегосердцезатрудненияпопричинеегосуждения, ибылополноеподчинение. Дажееслиэтобудетпротиворечитьжеланиюегодуши,егострастям, илисловамтого, закемонделаеттаклидилисловамегошейха. Конеццитаты.

Посмотриже, дапомилуеттебяАллах, какпереводящийоставилсамоеключевоеизэтихслов, аименно, чтоонсказал: « Влучшемжеслучаеегоположениебудетподобнотому, ктобереточищениеземлей, нолишьвтомслучае, когданеможетиспользоватьочищающуюводу.»

 

 

Ведьизэтихсловстановитсяясно, чторечьнеидётобобращениинасудтагута, потомучтосудтагутанеявляетсяузаконеннымвшариате, подобнотайаммуму, иучитающеговозникнетэлементарныйвопрос: «Какжеможетпроводитьсяаналогиястого, начтоестьдоказательстваиосновавшариате, аэтотайаммумнато, начтонетдоказательствавшариате, болеетого, еслионоявляетсякуфром»?

 

Ивоттебедоказательстватого, чтоегоречьидётотаклиде, инеидётосудетагута:

 

1) Егослова: «Чтобыоннеизвлекалхукм, кромекакотнего». Всудетагутаженеизвлекаетсяхукм, акнемуобращаютсялишьдлявыгоды. 

2) То, чтоимамибнАльКъайимпривёлпримерсмертвечиной, аэтоизразделанеобходимости(дарура), ачтожекасаетсяобращениянасудтагута, тоэтоявляетсякуфромдействия, каксказалиобэтомученые, имыпривеливышесловашейхаибнСахманаисловашейхаАлиальХудейра, объясняющиеэто. ПоэтомуимамибнальКъайимнемогговоритьэтоосудетагута, поскольку«Дарура»недозволяеткуфр, иэтообщеизвестноеправилоуАхлюСунна.

3) То, чтоимамибнальКъайимупомянулименномертвечинувэтомвопросеуказываетнато, чторечьшлаотаклиде, потомучтоонизближайшихучениковшейхульИсламаибнТеймии, которыйсказал:

«Таклидподобенмертвечине, недозволен, кромекакпринеобходимости»

 

4) Такжепримерсочищениемземлёйприотсутствииводы, этовточностиповторениесловШейхульИсламав«МаджмуальФатауа», 20 том, 113, когдаонразговаривалотаклиде.

 

5) Обращениенасудтагутанеподходитподпримерстайаммумом, потомучтообращениенасудтагутанеявляетсяниузаконеннымвшариате, нидозволенным. Идажепоутверждениюоппонентаявляетсясамоебольшеетем, очёмумолчалшариат(хотяложностьэтогоужебылаобъяснена). Атайаммумразъяснёнвшариате, какитаклидиихдозволенностьпринеобходимости. Сэтойстороныаналогиярушитсяипроясняетсяверностьсказанногонамиранее.

 

6) То, чтошейхибнальКъайимсамупомянулвконцеэтихсловтаклидиоставлениесловтогоилииногошейха, лишьподтверждаетсказанноенамисильнейшимподтверждением.

 

Однаковоттебе, мойбратединобожник, другиесловаИмамаибнальКъайимавдругомместеэтойжекниги, чтобытысравнилдвеэтицитатымеждусобой:

 

 

وَكَذَلِكَمَنَّقَدَّمَحُكْمَأَحَدٍعَلَىحُكْمِاللَّهِوَرَسُولِهِ،فَذَلِكَالْمُقَدَّمُعِنْدَهُأَحَبُّإِلَيْهِمِنَاللَّهِوَرَسُولِهِ،لَكِنْقَدْيَشْتَبِهُالْأَمْرُعَلَىمَنْيُقَدِّمُقَوْلَأَحَدٍأَوْحُكْمَهُ،أَوْطَاعَتَهُأَوْمَرْضَاتَهُ،ظَنًّامِنْهُأَنَّهُلَايَأْمُرُوَلَايَحْكُمُوَلَايَقُولُإِلَّامَاقَالَهُالرَّسُولُ،فَيُطِيعُهُ،وَيُحَاكِمُإِلَيْهِ،وَيَتَلَقَّىأَقْوَالَهُكَذَلِكَ،فَهَذَامَعْذُورٌإِذَالَمْيَقْدِرْعَلَىغَيْرِذَلِكَ

 

Иточнотаковжехукмтого, ктопоставилхукмкоголибопередхукмомАллахаиЕгопосланника, втакомслучаеэтотпоставленныйвпередиявляетсяемулюбимее, чемАллахиЕгопосланник, однакоиногдаэтоположениестановитсязапутаннымдлятого, ктоставитпередсловомпророкачьетословоиличейтохукм, илижеподчинениеемуилиегодовольство, считая, чтоэтотнектонесталбыприказыватьиливыноситьсуждение, илиговоритьчтолибо, кромесоответствующеготому, начемпосланник, ипотомуподчиняетсяему, иобращаетсякнемузахукмом, атакжеизвлекаетсебепутьизегослов, такойчеловекоправдан, еслинеспособенначтотодругое.

 

Конеццитаты.

 

Поэтомумыговорим, чтосмыслсловибнальКъайимачточеловекнеимеетправабратьтуилиинуюфетвуилихукм, будьтохарамилижехаляль, еслиэтопротиворечиттому, начтоуказалдостоверныйхадис.

 

Однакопоройчеловекнеможетдобратьсядохадиса, иунегонетничего, кромеэтойфетвы, ионпользуетсяею, иэтобудетдлянегонаподобиеочищенияземлей.

 

Аиногдаонполагает, чтодажееслисловаегошейхаилитого, закемонделаеттаклид, внешнерасходятсясословамипророка, товозможноегошейхвстретилдругиесловапророка, окоторыхоннезнал, ивтакомслучаеонбываетоправданвсвоёмтаклиде.

Иэтоясноизсловшейха, дасмилостивитсянаднимАллах.

 

Инебудетсправедливымзацепитьсязасловохукмипереводитьеговездекак"суд", притом, чтословоХукм употребляетсявэтойкнигебольшесотнираз (Точнее 102 раза), ипобольшейчастинеупотребляетсякак«Суд».


Ипредельнояснаразницамеждуобращающимсязахукмомктому, когоонсчитаетстрогоследующимзапророкомимеждуобращающимсязахукмомктагуту, которыйнаоборот, противоречитпосланникувовсехахкамахинавязываетэтолюдям.

 

Поэтомуто, чеммыответимнааргументациюэтимисловамивкратце:

1) Словоученогобезшариатскогодоказательстванеявляютсядоводомпоединогласию.

2) Шейхразговаривалотаклидеанеосудетагута, аэтосовершенноразныевопросы

 

 

ГлаваВосьмая:

ОбаргументациисловамиСыддыкХана:

 

 

ГоворятврагиАллахаодозволенностиобращениянасудтагута:


СказалИмамАбдуллахИбнАбдульБариаль-АхдальашШафии (ум. 1271 г.х.) иаллямаСыддыкХасанХан:

СказалимамАбдуллахаль-Ахдаль:

«Тот, когопосудилинепоШариатуМухаммада, еслиизэтоговытекаетразрешениезапретногоилизапрещениеразрешенногоШариатом, тонеразрешеноемуприниматьэто, кромекакподшариатскимпринуждением.
ЕслижевынесеннанегохукмтемктосоответствуетисламскомуШариатутоонпринимаетэтопопричинеад-даруры»

Источник: «Ас-СейфальБаттараляманнуаляалькуффар», 1/16, ипроцитировалэтисловаимамСыддыкХасанХанвомногихсвоихкнигахсоглашаясьсними.

 

Конеццитаты.

 

Яговорю: знай, дапроститтебеАллахинам, чтовэтихсловахдоводпротиввраговАллахавнашемжевопросеиэтоопираясьнапредоставленныйпереводбезтого, чтобыпроверятьего.

 

Такимобразомизэтоговытекает:

 

1) То, чтонетолькосудиться, ноиприниматьподобноесуждениепослеэтогоявляетсякуфром, кромекакприИкрахе. Аведьмынеспоримвэтомвопросе.

2) То, чтоеслиегопосудилнетагут, атот, ктовыглядиткакшариатскийсудья, онпринимаетэтотсуд, дажееслинесогласенсним. Иеслиэтосуднепотому, чтониспослалАллах, товотношениисудьибудетмалымкуфром, авотношенииосуждённогобудетгрехом, которыйдозволитсяпристрахебытьнаказаннымилинеобходимости(дарура).

Иэтоисходяизразделениямеждусудомтагутаисудоммусульманина, отклонившегосяотистинывтомилииномвопросепопричинестрастей, котороебылоразъясненовдвенадцатойглаве.

 

Витоге, всловах, приведенныхздесь, нетникакогопротиворечияипроблемы, нодажееслибыоноибыло, словоученогосамопосебенеявляетсядоводомпоединогласиюученых.

Следовательно, дажеесливнихестьдозволениеобращениянасудтагута, тоэтисловачушь, противоречащаяКорануиСунне, идажееслитакихсловбудеттысяча, ониничегоневесятнавесахшариата, аеслижепонятьихинымобразом, тонетпротиворечия.

Имыужеприводилимножествословученых, подкрепленныхдоводамиизКоранаиСунны, ибеспристрастныйобратитсяименнокним.

 

АподдержкаотАллаха.

ГлаваДевятая:

ОбаргументациисловамиАшшайбани:

 

ЧтожекасаетсяаргументациисловамиАшШайбаниидругихханафитов, тобудетсказано, аподдержкаотАллаха:

 

Мыуженеразговорилиибудемпродолжатьговорить, чтоаргументациясловомученогобезшариатскогодоказательстванедействительнапоединогласию.

 

ИэтодажееслионизАхлюСунна, ачтоговорить, еслионизмурджиитов?

 

Общеизвестно, чтоханафитыошиблисьввопросеИманавАллахаине понялиего, конечноже, тогданеудивительното, чтоониошиблисьввопросеКуфравТагутаинепонялиего.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.