Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-10-27 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Втожевремяестьсредисаляфразногласиекасательнотого, которыйоставилнамаз, илизакят, илипостилихаджпопричинестрастиилилени.
Иэтоизочевидныхвещей, прочерчивающихразницумеждудвумявопросами, аэто:
1) Оставлениетогоилииноговидапоклонения.
2) Направлениеегокомулибо, кромеАллаха.
Икакужебылосказано, обращениенасудтагутавключаетвсебядвевещи: ОставлениеобращениянасудАллахавэтомвопросеинаправлениетагутупоклонения, котороеондолженбылочищатьрадиАллаха, аэтообращениенасудкЕгошариату, идажееслисогласиться, чтоонбылоправданвпервом, тововторомнетникомуоправдания, иктонаправилвидизвидовпоклонениянеАллаху, тотявляетсямушрикомикафиромпоединогласиюученых.
Втретьих: Разницамеждуэтимидвумяположениями(Суднепотому, чтониспослалАллах) такжевиднасдругойстороны.
Сказалпророк, миремуиблагословениеАЛЛаха: "
Еслисудьяпосудилипостарался, затемдостигистинывэтом, тоему- двенаграды, аеслижепосудилипостарался, азатемошибся, тоемуоднанаграда"
(ПривёлИмамальБухари)
Норазвемыможемсказатьподобноепрообращающегосянахукмтагута, чтоемуестькакаятонаграда?
Неуготованоникакойнаградытому, ктообратилсянасудтагута, никогдаоношибся, нивкакомлибодругомслучае,иэтоуказываетнато, чтоситуации- совершенноразныемеждусобойинеприемлютникакойаналогии.
ИпустьостерегаетсявозводящийложьнаКнигуАллахаиегорелигию, чтобынебытьизчисласкажущихвСудныйДень:
«(О,) Господьнаш! Поистине, мыповиновалисьнашимпредводителямиглавнымизнас, иони сбили насспути (ВерыиИстины)! Господьнаш! Дайимудвоенноенаказание (посравнениюснашим) ипрокляниихвеликимпроклятием!» (АльАхзаб, 67-68)
ГлаваЧетвертая:
|
СловавраговАллаха:
Обращениенасудтагутанебудетсчитатьсясудомтагута, есличеловекубудутвозвращеныегоправапоШариату.
Ответнаэтосомнениебудетснесколькихсторон:
1) СказалАллахВсевышний: " Нонет! КлянусьтвоимГосподом, неуверуютони, поканесделаюттебясудьёйвовсём, чтозапутаномеждуними."
Сказалиученые, рахимахумуЛлах, чтоупомянутоевэтихсловах- невозможнобезэтогобытьмусульманином.
"Затемненайдутвсвоихдушахзатрудненияоттого, чтотыприсудил"
БезупомянутогожевэтихсловахчеловекнедостигаетИмана.
"Азатемподчинятсяполностью"
БезупомянутоговэтихсловахнедостигаетсяИхсан.
(См. Послание"ТахкимульКъаванин"МухаммадаибнИбрахима, спередачейотИбнальКъайима)
Иваяте, которыммыаргументировали, Всевышнийсказал: "Желаютобратитьсянасудктагуту"
Когдажечеловекобращаетсяктагутунасуд, тостановитсякафиромвАллахаиверующимвтагутаещёдотого, кактагутвыноситкакоелиборешение, потомучтообращениенасудпроисходитдовынесениярешения.
КаксказалобэтомВсевышний:
" Когдажеонипридутктебе, тосудимеждунимиилиотвернисьотних " (АльМаида, 42)
СказалИбнКасир, рахимахуЛЛахвтафсиреэтогоаята:
"Еслижеонипридутктебе, тоестьпросятебярассудитьих"
Тоесть, сделайихобращающимисянасуд, преждечемсудитьмеждуними. Этоиестьсуд.
Вовторых:
Обращающийсянасудтагутанезнает, совпадётлирешениетагутасрешениемАллахаилижеразойдётсясним, ивбольшинствеслучаевонрасходитсясхукмомАллаха, потомучтосправедливостьпомнениюТагутаэтото, чторешилиегозаконыанезаконыГосподанебесиземли.
ИдажееслирешениеТагутасовпалосрешениемАллахавкакомлибовопросе, недозволенонамутверждать, чторешение, принятоетагутом, этохукмАллаха, однакоможнолишьназватьегосовпадающимсрешениемАллаха, новосновеивподавляющембольшинствеслучаевонрасходитсясхукмомАЛлаха, ашариатскоеправилогласит:
|
" Хукмпринадлежиттому, чтопреобладает ".
Поэтомуонобудетобращениемнасудтагутавопервых, стойстороны, чтовбольшинствеслучаеврасходитсяипротиворечитхукмуАллаха, авовторых, потомучтоэтовсётакисудтагута, онпринимаетрешениеисходяизсвоихнечистыхсоображений, ишариатдалёкотэтого, ипречистАллахоттого, чтоонинаговаривают.
Втретьих:
Аятобобращениинасудтагутапришёлсяснымтекстом: " Желаютобращатьсянасудтагута ", икогдаимеетсяэто, имеетсяхукм, иктоутверждает, чтокуфрзаключаетсяименновтом, чтовыноситсянешариатскийхукм, тотдолженпривестидоказательство, атаккакунегонетэтогодоказательства, мыобязанысчитать, чтохукмзакреплензасамообращениектагуту, независимооттого, какоерешениеонвынесетвпоследствии.
Исудтагутавсёравнобудетсудомтагута, дажееслионвынесетсуждение, совпадающеесшариатом, притом, что которыйсовпалсхукмомАллаха, иразницамеждуэтимидвумяпонятиямиогромная, поразмышляйэтосуждениенебудетназыватьсяхукмомАллаха, однакоэтобудет хукмомТагута, же.
Такжепоразмышляйнадтем, чтопророк, миремуиблагословениеАллаха, запретилприходитькколдунунезависимооттого, чтоонговорит, потому, чтоон- колдун.
Инезависимооттого, какойэтоколдунмолитвачеловеканепринимаетсясорокдней.
Иктоповеритему, дажееслионсказалправдутысячуразподряд, пользуясьсвоимневериемстанеткафиром.
Еслипоразмышляешьнадэтим, топоймешь, даблагословиттебяАллах, чтозапретобращениянасудтагутанеобязательноименносвязанстем, чтоименноприсудиттагутикакоеонприметрешение, авпервуюочередьсвязанстем, чтоонвообщесудитиявляетсятагутом, ичеловекприэтомобращаетсякнемунасуд, втовремя, какемуприказаноизбегатьеговомногихаятахКорана.
ААллахзнаетлучше.
ГлаваПятая:
СловавраговАллахаотом, чтозапретобращатьсявтагутскиесудыдействителентолькоприналичииИсламскихсудов, априотсутствиижеэтихсудовдозволенообращатьсявтагутские.
Отвеченонаэтобудетнесколькимивещами:
Вопервых:
СубханаЛлах. Развескажетразумный, чтоженедозволенообратитьсякколдуну, чтобывернутьмужа, еслиемусделалаколдовстводругаяженщина, чтобыприворотитьегоксебе?
Еслижебудетсказано, чтоэтоТагутинедозволенопроявлятькнемупричастностьиверувнегодажепринуждеинеобходимости, товчемразницамеждудвумятагутами, обавидакоторыхяснопришливКоранеиСунне? Нетуразделяющегодовода.
|
ВоВторых:
Этоутверждениеобязываетихсказатьодноиздвух, либоонибудутутверждать, чтоунихестьтекстизКоранаилиСунныилиЕдиногласияученых, которыйподтверждаетэто, либочтонаэтонеттекста, однакоэтоизразделатого, очёмумолчалшариат.
Еслионискажут, чтоунихестьтекстизКорана, СунныилиЕдиногласия, тобудетотвечено: Нетувасникакоготекста, ниизКорана, ниизСунны, ниизединогласия, котороеподтвердитэто, идажеесливы, какобычно, истолкуетекакойнибудьтекстизКорана, СунныилиЕдиногласиясогласновашимстрастямисомнениям, этобудетлишьпредположительнойаргументацией, ашариатскоеправилогласит: " Наличиевероятностианнулируетаргументацию ", вособенности, учитывая, чтомыговоримовопросахкуфраиверы.
Затемто, чтомыпривелииздоказательствиаятовявляетсякатегоричнымиабсолютнояснымвпонимании, икатегоричнымвдостоверности, указывающимнакуфртого, ктообратилсяктагуту, идажеесливашемнениесовпадетспричинойниспосылания, стойстороны, чтовыскажете, чтововремяниспосыланияимелсяИсламскийсуд, асейчаснеимеется, тоотвеченобудетсдвухсторон:
1) ХвалаАллаху, имеютсяИсламскиесудывкаждомпосёлкеИсламскогоХалифата, неговоряужеогородах, асидетьвземлекуфрамусульманниктонепросит, чтобыонибылиоправданыэтим.
2) Мусульманевранниевременаипоздние, суннитыинововведенцывсегдасмотрелилишьнато, начтоуказываетсловеснаяформулировка, анепричинаниспосылания, аобязываниепричинойниспосыланиявкаждомвопросебудетневериемсостороныобязывающего, какобъяснялиэтоИмамыПризыва. УпоминалэтошейхАбдуРрахманибнХасанвдлинномпосланиикасательнообязательностиджихадаихиджрыдоСудногоДнявлюбыхусловиях, имыприводилиегоранее.
Еслижеонискажут, чтоэтоизразделатого, очёмумолчалшариат, тобудетсказаноим:
ЧтовытогдаответитенасловаАллаха:
" МыничегонеупустиливПисании " (АльАнам, 38)
ИнасловаАллаха:
" Еслижевырасходитесьвкакойлибовещи, товернитеэтокАллахуиЕгопосланнику, есливыявляетесьверующимивАллахаиПоследнийДень. Этолучшедлявасипрекраснеесмыслом. (АнНисаъ, 59)
|
ИсловахАллаха:
" Вкакойлибовещи " содержитсяобобщение, согласноправиламУсульАльФикхатакжеУсульАтТафсир, иэтообъемлетвсебякаждуювещь, иесливыпонялиэтопониманиемсердца, тонеостанетсявам, кромекаксказать, чтоприказАллахавозвращатьабсолютнолюбуювещькКорануиСунненарядусотсутствиемразъяснениявКоранеиСуннебудетошибкой(ПречистАллахотэтого) илипустымисловами, итакимобразомразъяснялэтотвопрос АллямаАбаБутейнв " АльИнтисор ", иесливыутвердитеэто, тостанетеневернымиукаждогоктопочуялзапахИмана, аеслижеоткажетесь:
ТопокайтеськАллахуивернитеськНемуотсвоегозаблужденияизапутывания, ведьэтонепринесётвам, кромекакпозорвземнойжизниивпоследней, актопокаялсяискренне, токакбудтобынесовершалгреха.
Инебойтесьтого, чтолюдискажутовас, ипустьнеудержитвасэтоотискреннегопокаяния, ведьвсёврукахАллаха- возвышает, когопожелает, иунижает, когопожелает.
ГлаваШестая:
АргументацияисториейЮсуфа, мирему, иприписываниеемуобращениянасудтагута.
Извеличайшейклеветыимерзостей, выдуманныхврагамиАллахавэтомвопросеихсловаотом, чтоЮсуф, мирему, обратилсянасудтагута, будучивтюрьме, когдасказалсвоемутоварищувтюрьме:
«УпомянименяпередсвоимГосподином» (СураЮсуф)
Помимотого, чтоэтословоявляетсяомерзительнымвсвоейсущности, оноявляетсяещёивеличайшимневежествомсостороныговорящего, иэтососледующихсторон:
1) Всловах«УпомяниобомнепередсвоимГосподином»несодержитсяобращениянасудтагута, чтопонимаеткаждыйразумный.
2) Этаформулировкаизраздела«Муташабих»(Неясные), инетнисловаотавторитетныхученыхтафсиранато, чтоподэтимисловамиподразумевалосьобращениенасудтагута, поэтомуобязательнымявляетсявернутьвсёнааяты, являющиесяизраздела«Мухкам»(Ясные), ихукмобращениенасудтагутаясен, аутверждающийобобратномобязанпривестидалиль, иначевсёостаётсянаоснове, аименно, чтоэтобольшойкуфр, иЮсуф, мирему, былдалёкотэтогоинепричастенкэтому.
3) Некаждаяжалобананесправедливостьиобращениеккафирузапомощьюявляетсяиспрашиваниемсудаутагута.
4) Самоебольшее, начтоуказываетэтаформулировкаиспрашиваниепомощиукафира (АльИстианатубильКафир), аэтонеявляетсякуфромидозволенопринеобходимости(Дарура) поединогласию.
5) АхлюСуннавальДжамааединогласнывтом, чтоунижениеипорочениепророковкуфрвоВсевышнегоАллаха, ачтоможетбытьбольшимпорочением, чемприписываниекпророкуАллаха, чтоонобращалсянасудтагута? Совершалто, чтоявляетсяверойвтагутаиневериемвАллаха, нарядуссилойегоупованиянаАллахаитвёрдостинапутипризываиистины!
|
ИговоритьэтокасательнопророкаАллаха, которыйотносительнопрелюбодеяниясказал: «Господи, тюрьмамилеемнечемто, кчемуонименяпризывают»(СураЮсуф) величайшееневежество, ведькуфрипроявлениеверывтагутаиобращениекнемунасудхужечемпрелюбодеяниепоединогласию.
Таккакжеонмоготказатьсяотпервого, такчтоегобросиливтюрьму,притом, чтоотнеготребовалиэтого,азатем, ужебудучивтюрьме,обратитьсяковторому, когдаснегоэтогодаженетребовали!?
ОписыванияэтимпророкаАллахаследуетизбегатьисторонитьсяпривсякойвозможности, аненаоборот, «вытаскивать»этоизнеуказывающихнатоформулировок!
6) МыужепривелиясныеаятывпониманииученыхАхлюСуннанато, чтообращениенасудтагутаявляетсякуфром, асамоебольшее, чемявляетсятюремноезаключениеикрах, однаконепередаётся, чтодозволенностьсовершатькуфрвсостоянии«Икраха»существовалавпредыдущихобщинах, напротив, некоторыетекстыуказываютнаобратное, иэтоещёоднапричина, отталкивающаятолкованиевраговАллаха.
7) Другоеобстоятельство, указывающеенато, очёммыговоримэтото, чтоЮсуф, мирему, отказалсяотпрелюбодеяния, когдаегопринуждаликэтомуподугрозойтюрьмы, обращениеженасудтагутагораздохуже.
ГлаваСедьмая:
ОбаргументациисловамиИмамаИбнАльКъайима.
Говорятнекоторыеискажающие:
«СказалимамИбналь-Каййим:
«ЧтожекасаетсядовольстваЕгоПророкомкакПосланникомтоэтовключаетвсебяполноеподчинениеему, иполнаяпокорностьему, так, чтоПророкбудетемувышечемонсам, итакойчеловекнебудетизбиратьсебепуть, кромекакчерезсловаПророка, инеобращатсьязасудом, никкомукромеПророка, ичтобыневыносилнанегохукмниктокромеПророка, инедовольствоватьсяхукмомкоголибодругогоабсолютно, нивчёмизИмениКачествиПоступковАллаха, нивчем, изистинныхсущностейИмана,инивчемизвнешнихивнутреннихакхамов. Оннедолжендовольствоватьсявэтомхукмомкоготодругого, инедолжендовольствоватьсяничемкромехукмаПророка.
ИеслионнеспособеннахукмПророка, тоего [ суд ]некПророкубудетизразделапитаниятогоукогодарура, которыйеслиненаходитточтоможетсьесть, естмертвечинуиликровь»
Источник: «Мадариджас-саликин», 2/173»Конеццитаты.
Яговорю: Чтобыпонятьлживостьэтогопереводаиегоискажение, достаточнолишьвзглянутьнатекст, идущийдонегоитот, чтопосленего, иэтимдостигнетсядвецели:
1) Выявлениелживоститого, ктоимиаргументирует
2) Пониманиеистинногоположенияэтихслов.
Знайже, дапомилуеттебяАллах, чтоибнальКъайимвэтомместеговоритлишьотакълиде, иовзятиихукмакоголибо, помимопророкаврелигии, запрещаяэтоипорицаятех, ктослепоследуетзасвоимишейхами, оставляяясныехадисыиболеямазхабизмом.
Иэтоясновегословах, какдоэтогоотрезка, такипосле, ивоттебеегослова:
وَأَمَّاالرِّضَابِنَبِيِّهِرَسولا: فَيَتَضَمَّنُكَمَالَالِانْقِيَادِلَهُ. وَالتَّسْلِيمَالْمُطْلَقَإِلَيْهِ،بِحَيْثُيَكُونُأَوْلَىبِهِمِنْنَفْسِهِ. فَلَايَتَلَقَّىالْهُدَىإِلَّامِنْمَوَاقِعِكَلِمَاتِهِ. وَلَايُحَاكِمُإِلَّاإِلَيْهِ. وَلَايَحْكُمُعَلَيْهِغَيْرُهُ،وَلَا يَرْضَىبِحُكْم ِغَيْرِهِأَلْبَتَّةَ. لَافِيشَيْءٍمِنْأَسْمَاءِالرَّبِّوَصِفَاتِهِوَأَفْعَالِهِ. وَلَافِيشَيْءٍمِنْأَذْوَاقِحَقَائِقِالْإِيمَانِوَمَقَامَاتِهِ. وَلَافِيشَيْءٍمِنْأَحْكَامِظَاهِرِهِوَبَاطِنِهِ. لَايَرْضَىفِيذَلِكَبِحُكْمِغَيْرِهِ. وَلَايَرْضَىإِلَّابِحُكْمِهِ. فَإِنْعَجَزَعَنْهُكَانَتَحْكِيمُهُغَيْرَهُمِنْبَابِغِذَاءِالْمُضْطَرِّإِذَالَمْيَجِدْمَايُقِيتُهُإِلَّامِنَالْمَيْتَةِوَالدَّمِ. وَأَحْسَنُأَحْوَالِهِ: أَنْيَكُونَمِنْبَابِالتُّرَابِالَّذِيإِنَّمَايُتَيَمَّمُبِهِعِنْدَالْعَجْزِعَنِاسْتِعْمَالِالْمَاءِالطَّهُورِ.
وَأَمَّاالرِّضَابِدِينِهِ: فَإِذَاقَالَ،أَوْحَكَمَ،أَوْأَمَرَ،أَوْنَهَى: رَضِيَكُلَّالرِّضَا. وَلَمْيَبْقَفِيقَلْبِهِحَرَجٌمِنْحُكْمِهِ. وَسَلَّمَلَهُتَسْلِيمًا. وَلَوْكَانَمُخَالِفًالِمُرَادِنَفْسِهِأَوْهَوَاهَا،أَوْقَوْلِمُقَلِّدِهِوَشَيْخِهِوَطَائِفَتِهِ
ГоворитИмамибнАльКъайим:
Ачтокасаетсядовольстваегопророкомвкачествепосланника: тооновключаетполнотуподчиненияему. Иполноесмирениепоотношениюкнему, такимобразом, чтоонбудетлюбимеедлячеловека, чемегодуша.
Атакжечтобыоннеизвлекалдлясебяпрямойпуть, кромекакизегослов.
Ичтобынеизвлекалхукм, кромекакотнего.
Ичтобыоннебылдоволенхукмомкоголибопомимонего.
Нивтом, чтокасаетсяименГосподаиЕгокачеств, атакжеЕгодействий.
ТакженивчемизподробностейИманаиегоположений.
Атакжевкакихлибодругихахкамах, будьтовнутренниеиливнешние.
Недовольствуетсяонвэтомхукмомкогобытонибыло, кроменего.
Инедовольствуетсякромекакегохукмом.
Еслижеоннеспособенобратитьсякегохукму, втакомслучаехукмдругогобудетдлянегоизразделавынужденности, какутого, ктоненаходитчемспастисьотголода, кромемертвечиныикрови.
Влучшемжеслучаеегоположениебудетподобнотому, ктобереточищениеземлей, нолишьвтомслучае, когданеможетиспользоватьочищающуюводу.
Ачтокасаетсядовольстваегорелигией: тоэточтобыкогдаонговорит,- приказывает, иливыноситсуждение, илизапрещает, чтобыондовольствовалсяэтимполнымдовольством.
Инеосталосьвегосердцезатрудненияпопричинеегосуждения, ибылополноеподчинение. Дажееслиэтобудетпротиворечитьжеланиюегодуши,егострастям, илисловамтого, закемонделаеттаклидилисловамегошейха. Конеццитаты.
Посмотриже, дапомилуеттебяАллах, какпереводящийоставилсамоеключевоеизэтихслов, аименно, чтоонсказал: « Влучшемжеслучаеегоположениебудетподобнотому, ктобереточищениеземлей, нолишьвтомслучае, когданеможетиспользоватьочищающуюводу.»
Ведьизэтихсловстановитсяясно, чторечьнеидётобобращениинасудтагута, потомучтосудтагутанеявляетсяузаконеннымвшариате, подобнотайаммуму, иучитающеговозникнетэлементарныйвопрос: «Какжеможетпроводитьсяаналогиястого, начтоестьдоказательстваиосновавшариате, аэтотайаммумнато, начтонетдоказательствавшариате, болеетого, еслионоявляетсякуфром»?
Ивоттебедоказательстватого, чтоегоречьидётотаклиде, инеидётосудетагута:
1) Егослова: «Чтобыоннеизвлекалхукм, кромекакотнего». Всудетагутаженеизвлекаетсяхукм, акнемуобращаютсялишьдлявыгоды.
2) То, чтоимамибнАльКъайимпривёлпримерсмертвечиной, аэтоизразделанеобходимости(дарура), ачтожекасаетсяобращениянасудтагута, тоэтоявляетсякуфромдействия, каксказалиобэтомученые, имыпривеливышесловашейхаибнСахманаисловашейхаАлиальХудейра, объясняющиеэто. ПоэтомуимамибнальКъайимнемогговоритьэтоосудетагута, поскольку«Дарура»недозволяеткуфр, иэтообщеизвестноеправилоуАхлюСунна.
3) То, чтоимамибнальКъайимупомянулименномертвечинувэтомвопросеуказываетнато, чторечьшлаотаклиде, потомучтоонизближайшихучениковшейхульИсламаибнТеймии, которыйсказал:
«Таклидподобенмертвечине, недозволен, кромекакпринеобходимости»
4) Такжепримерсочищениемземлёйприотсутствииводы, этовточностиповторениесловШейхульИсламав«МаджмуальФатауа», 20 том, 113, когдаонразговаривалотаклиде.
5) Обращениенасудтагутанеподходитподпримерстайаммумом, потомучтообращениенасудтагутанеявляетсяниузаконеннымвшариате, нидозволенным. Идажепоутверждениюоппонентаявляетсясамоебольшеетем, очёмумолчалшариат(хотяложностьэтогоужебылаобъяснена). Атайаммумразъяснёнвшариате, какитаклидиихдозволенностьпринеобходимости. Сэтойстороныаналогиярушитсяипроясняетсяверностьсказанногонамиранее.
6) То, чтошейхибнальКъайимсамупомянулвконцеэтихсловтаклидиоставлениесловтогоилииногошейха, лишьподтверждаетсказанноенамисильнейшимподтверждением.
Однаковоттебе, мойбратединобожник, другиесловаИмамаибнальКъайимавдругомместеэтойжекниги, чтобытысравнилдвеэтицитатымеждусобой:
وَكَذَلِكَمَنَّقَدَّمَحُكْمَأَحَدٍعَلَىحُكْمِاللَّهِوَرَسُولِهِ،فَذَلِكَالْمُقَدَّمُعِنْدَهُأَحَبُّإِلَيْهِمِنَاللَّهِوَرَسُولِهِ،لَكِنْقَدْيَشْتَبِهُالْأَمْرُعَلَىمَنْيُقَدِّمُقَوْلَأَحَدٍأَوْحُكْمَهُ،أَوْطَاعَتَهُأَوْمَرْضَاتَهُ،ظَنًّامِنْهُأَنَّهُلَايَأْمُرُوَلَايَحْكُمُوَلَايَقُولُإِلَّامَاقَالَهُالرَّسُولُ،فَيُطِيعُهُ،وَيُحَاكِمُإِلَيْهِ،وَيَتَلَقَّىأَقْوَالَهُكَذَلِكَ،فَهَذَامَعْذُورٌإِذَالَمْيَقْدِرْعَلَىغَيْرِذَلِكَ
Иточнотаковжехукмтого, ктопоставилхукмкоголибопередхукмомАллахаиЕгопосланника, втакомслучаеэтотпоставленныйвпередиявляетсяемулюбимее, чемАллахиЕгопосланник, однакоиногдаэтоположениестановитсязапутаннымдлятого, ктоставитпередсловомпророкачьетословоиличейтохукм, илижеподчинениеемуилиегодовольство, считая, чтоэтотнектонесталбыприказыватьиливыноситьсуждение, илиговоритьчтолибо, кромесоответствующеготому, начемпосланник, ипотомуподчиняетсяему, иобращаетсякнемузахукмом, атакжеизвлекаетсебепутьизегослов, такойчеловекоправдан, еслинеспособенначтотодругое.
Конеццитаты.
Поэтомумыговорим, чтосмыслсловибнальКъайимачточеловекнеимеетправабратьтуилиинуюфетвуилихукм, будьтохарамилижехаляль, еслиэтопротиворечиттому, начтоуказалдостоверныйхадис.
Однакопоройчеловекнеможетдобратьсядохадиса, иунегонетничего, кромеэтойфетвы, ионпользуетсяею, иэтобудетдлянегонаподобиеочищенияземлей.
Аиногдаонполагает, чтодажееслисловаегошейхаилитого, закемонделаеттаклид, внешнерасходятсясословамипророка, товозможноегошейхвстретилдругиесловапророка, окоторыхоннезнал, ивтакомслучаеонбываетоправданвсвоёмтаклиде.
Иэтоясноизсловшейха, дасмилостивитсянаднимАллах.
Инебудетсправедливымзацепитьсязасловохукмипереводитьеговездекак"суд", притом, чтословоХукм употребляетсявэтойкнигебольшесотнираз (Точнее 102 раза), ипобольшейчастинеупотребляетсякак«Суд».
Ипредельнояснаразницамеждуобращающимсязахукмомктому, когоонсчитаетстрогоследующимзапророкомимеждуобращающимсязахукмомктагуту, которыйнаоборот, противоречитпосланникувовсехахкамахинавязываетэтолюдям.
Поэтомуто, чеммыответимнааргументациюэтимисловамивкратце:
1) Словоученогобезшариатскогодоказательстванеявляютсядоводомпоединогласию.
2) Шейхразговаривалотаклидеанеосудетагута, аэтосовершенноразныевопросы
ГлаваВосьмая:
ОбаргументациисловамиСыддыкХана:
ГоворятврагиАллахаодозволенностиобращениянасудтагута:
СказалИмамАбдуллахИбнАбдульБариаль-АхдальашШафии (ум. 1271 г.х.) иаллямаСыддыкХасанХан:
СказалимамАбдуллахаль-Ахдаль:
«Тот, когопосудилинепоШариатуМухаммада, еслиизэтоговытекаетразрешениезапретногоилизапрещениеразрешенногоШариатом, тонеразрешеноемуприниматьэто, кромекакподшариатскимпринуждением.
ЕслижевынесеннанегохукмтемктосоответствуетисламскомуШариатутоонпринимаетэтопопричинеад-даруры»
Источник: «Ас-СейфальБаттараляманнуаляалькуффар», 1/16, ипроцитировалэтисловаимамСыддыкХасанХанвомногихсвоихкнигахсоглашаясьсними.
Конеццитаты.
Яговорю: знай, дапроститтебеАллахинам, чтовэтихсловахдоводпротиввраговАллахавнашемжевопросеиэтоопираясьнапредоставленныйпереводбезтого, чтобыпроверятьего.
Такимобразомизэтоговытекает:
1) То, чтонетолькосудиться, ноиприниматьподобноесуждениепослеэтогоявляетсякуфром, кромекакприИкрахе. Аведьмынеспоримвэтомвопросе.
2) То, чтоеслиегопосудилнетагут, атот, ктовыглядиткакшариатскийсудья, онпринимаетэтотсуд, дажееслинесогласенсним. Иеслиэтосуднепотому, чтониспослалАллах, товотношениисудьибудетмалымкуфром, авотношенииосуждённогобудетгрехом, которыйдозволитсяпристрахебытьнаказаннымилинеобходимости(дарура).
Иэтоисходяизразделениямеждусудомтагутаисудоммусульманина, отклонившегосяотистинывтомилииномвопросепопричинестрастей, котороебылоразъясненовдвенадцатойглаве.
Витоге, всловах, приведенныхздесь, нетникакогопротиворечияипроблемы, нодажееслибыоноибыло, словоученогосамопосебенеявляетсядоводомпоединогласиюученых.
Следовательно, дажеесливнихестьдозволениеобращениянасудтагута, тоэтисловачушь, противоречащаяКорануиСунне, идажееслитакихсловбудеттысяча, ониничегоневесятнавесахшариата, аеслижепонятьихинымобразом, тонетпротиворечия.
Имыужеприводилимножествословученых, подкрепленныхдоводамиизКоранаиСунны, ибеспристрастныйобратитсяименнокним.
АподдержкаотАллаха.
ГлаваДевятая:
ОбаргументациисловамиАшшайбани:
ЧтожекасаетсяаргументациисловамиАшШайбаниидругихханафитов, тобудетсказано, аподдержкаотАллаха:
Мыуженеразговорилиибудемпродолжатьговорить, чтоаргументациясловомученогобезшариатскогодоказательстванедействительнапоединогласию.
ИэтодажееслионизАхлюСунна, ачтоговорить, еслионизмурджиитов?
Общеизвестно, чтоханафитыошиблисьввопросеИманавАллахаине понялиего, конечноже, тогданеудивительното, чтоониошиблисьввопросеКуфравТагутаинепонялиего.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!