Итакжесказалон , рахимахуЛлах : — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Итакжесказалон , рахимахуЛлах :

2022-10-27 33
Итакжесказалон , рахимахуЛлах : 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

«Этопотому, чтоосноваИманаиЛицемериянаходитсявсердце, аточтовыявляетсяизсловилижеделявляетсяответвлениемотнегоидоказательствомнаегоналичие, икогдавыявляетсяотчеловекачтолибоизэтого, заэтимследуетсоответствующийхукм»

 

( АссоримальМаслюль, 1 том, 34 стр .)

 

СказалИбнальМунайарвшархенахадисМухаммадаибнМасляма, чтокуфрнедозволен, кромекаксикрахом.

(См. ФатхульБарифишархСахихальБухари, хадисМухамадабниМасляма)


 

 

СказалШейхульИсламибнТеймия, рахимахуЛлах:

«РазъяснилВсевышний, чтокаждый, ктоотвернулсяотподчиненияПосланникуиотвернулсяотегохукма, тотявляетсялицемероминеявляетсяверующим, ичтоверующийэтотот, ктоговорит: «Слушаемиповинуемся, иеслиутверждаетсябольшоелицемериеиотрицаетсяиманотчеловекалишьзато, чтоонотвернулсяотхукмапосланникаипожелалобратитьсяккомулибодругому, хотяэтолишьоставление, ибываетиногдапопричинесильнойстрасти, такчтожеговоритьтогдаотом, ктопытаетсяпринизитьпосланника, оскорбитьилиподобноеэтому?

( СоримАльМаслюль, 38 стр.)

Поразмышляйженадсловамишейха: «Хотяэтолишьоставление, ибываетиногдапопричинесильнойстрасти»вкоторыхонявноуказалнато, чтотахакумктагутуилиотворачиваниеотхукмапосланникапопричинестрастибываеткуфром.

Инеупомянулниистихляля(считанияэтогодозволенным), ниотрицания.

 

СказалИмамАбдурРахманибнХасан:

"ВисторииУмара, дабудетдоволенимАллах, ивтом, чтоонубилмунафика, которыйпотребовалобратитьсязасудомкиудеюКабуибнальАшрафу, естьдоказательствонаубийствотого, ктовыявилневериеилицемерие"

 

Конеццитаты.(См. ФатхульМаджид)

 

 

ГоворитШейхульИсламИбнТеймия, рахимахуЛЛах:

 

"ЭтотаятуказываетналожностьмненияДжахмаитех, ктозанимпоследовал, ведьВсевышнийАллахсделалтого, ктопроизнёссловакуфраизтех, комуобещанаугрозакафиров, крометех, ктопринуждён, втовремякакегосердцепокоитсяввере.

Еслижебудетсказано: "ВедьВсевышнийсказал: "Однакоктораскрылгрудьдляневерия", тобудетсказано: "Этосоответствуетначалуаята, ведьпоистине, тотктосовершилкуфрбезпринуждения, тотраскрылгрудьдляневерия, аиначеначалоаятабудетпротиворечитьегоконцу, ведьеслибыимелосьввиду, чтокафиромстановитсялишьтот, ктораскрылгрудьдляневерия, аэтослучаетсябезикраха, тотогданебылбыисключентольколишьпринужденный, однакобылобыобязательнымисключитьипринужденногоинепринужденного, еслионнераскрылгрудь, иесличеловекпроизнёссловакуфратоонраскрылсвоюгрудьиэтоиестьневерие, иуказываютнаэтословаАллахаВсевышнего: "Остерегаютсялицемерытого, ктобудетниспосланаонихсура, котораяразъяснитто, чтовихсердцах. Скажи: "Издевайтесь, Аллахвыведетто, чеговыостерегаетесь. Еслижетыспросишьих, тоонинепременноскажут: "Мылишьзабавлялисьишутили". Скажи: "НадАллахомли, егоаятамииЕгопосланникомвыиздевались? Неоправдывайтесь, высталикафирамипослетого, какбыливерующими. Еслимыпростимгруппеизвас, тонакажемдругуюгруппузато, чтоонибылигрешниками.

(СураАтТауба, 63-66)

 

ИрассказалАллахотом, чтоонисталикафирамипослетого, какбыливерующими, хотяонииговорили: "Мыпроизнеслисловакуфра, небудучиубеждённымивних, мылишьигралисьизабавлялись", иразъяснилАллах, чтоиздевательствонадаятамиАллаха- куфр, инебудутисходитьтакиеслова, кромекакотраскрывшегогрудь, аеслибыунеговсердцебылавера, тоонапомешалабыемупроизнеститакиеслова.


 

ИКоранразъясняет, чтоверавсердцеобязываетвнешниеделасогласноэтойвере, каквсловахАллаха: "Они(лицемеры) говорят: «МыувероваливАллахаиПосланникаиповинуемся». Нопослеэтогочастьихотворачивается, ионинеявляютсяверующими. КогдаихзовуткАллахуиЕгоПосланнику, чтобыонрассудилих, частьизнихотворачивается. Будьониправы, онипокорноявилисьбыкнему. Неужелиихсердцапораженынедугом? Илижеонисомневаются? Илижеониопасаютсятого, чтоАллахиЕгоПосланникнесправедливоосудятих? Онет! Онисамипоступаютнесправедливо! КогдаверующихзовуткАллахуиЕгоПосланнику, чтобыонрассудилих, ониговорят: «Слушаемиповинуемся!»Именноониявляютсяпреуспевшими. (СураАнНур, 47-51) ИАллахотрицаетверуоттого, ктоотвернулсяотподчиненияПосланнику, ирассказалотом, чтоверующие, когдаихзовуткАллахуиЕгоПосланнику, чтобырассудитьмеждуними- слушаютсяиповинуются, иразъяснил, чтоэтоизобязательныхследствийверы. (МаджмуальФатава, 7 том, 220 стр.) ТакжеШейхульИслам, рахимахуЛлах, сказал: "Известно, чтовэтомаятепод"неверием"неимеетсяввидутолькоубеждениевсердце, потомучтонаэточеловеканевозможнопринудить, аведьаятисключаетименнопринуждённого, инеподразумеваетсяздесьтот, ктосказалитакжевзялубеждениевместесэтим, потомучтоаятисключилпринуждённого, ачеловекнепринуждаетсянаубеждениеислова, апринуждаетсялишьнаслова, такимобразом, становитсяясно, чтоимеетсяввидуздесьлишьтот, ктопроизнёссловакуфра, натакомчеловекегневАллахаиему- великоенаказание, атакжето, чтоонстановитсяпопричинеэтогокафиром, крометого, ктобылпринуждён, будучиприэтомпереполненнымимана, однакоктораскрылдлякуфрагрудьизпринуждённыхтожеявляетсякафиром, такимобразомпрозносящийсловакуфрастановитсякафиром, кромекакеслионбылпринуждёнкэтомуисказалсвоимязыкомсловокуфра, втовремякакегосердцеспокойноввере, ведьсказалАллахпроиздевавшихсянадчтецамиКорана: "Неоправдывайтесь, высталикафирамипослетого, какбыливерующими", иразъяснил, чтооникафирапопричинеэтогосвоегослово, несмотрянато, чтоонинебылиубежденывправильноститого, чтоговорят."   (АсСоримальМаслюль, 524 стр.)
 
   

 

  ТакжесказалШейхульИслам:   "ТакжеВсевышнийАллахисключилпринуждённогоизчислакафиров, Аеслибыкуфрбылтолькопопричиненевериявсердцеиневежествавсердце, тонеисключалсябыизнегопринуждённый, потомучтопринуждениекэтомуявляетсяневозможным, иэтодоказывает, чтопроизнесениесловкуфраявляетсяневерием, кромекаквположениипринуждения. АсловаВсевышнего: "Однакоктораскрылгрудьдляневерия", тоесть, попричинетого, чтоонпредпочёлземнуюжизньнадпоследнейжизнью, изэтогожеразделасловапророка, миремуиблагословение: "Человекбудетпросыпатьсяверующим, авечеромужебудеткафиром, иливечеромбудетверующим, апроснётсяужекафиром, продаваясвоюрелигиюзачтотоизземнойжизни", иэтотаятбылнисопосланотносительноАммараибнЯсира, иБилялябниРабах, атакжеподобнымимизслабыхверующих, когдамногобожникипринуждалиихнаруганиепророка, миремуиблагословениеАллаха, иподобноеэтомуизсловневерия, иизнихбылите, ктосказалтребуемоесвоимязыком, какАммар, абылите, ктотерпелиспытание, какБиляль, однаконебылпринуждённиктоизнихкпротиворечиютому, чтовегосердце, однакопринужденыбылилишьнапроизнесениеслова, иктоговоритслованевериябезпринуждения, неможетбытькромекакраскрывшимгрудьдлянего"
 
 

( МаджмуальФатава, 7 том, 560 стр .)


 

 

ГоворитИмамМухаммадибнАбдульВаххабвпослании"ОтведениеСомнений ":

 

ТыдолженпонятьдвааятаизКнигиАллаха:

Первыйаят: То, чтомыупоминалиизсловВсевышнего: "Неоправдывайтесь, высталикафирамипослетого, какбыливерующими", иеслисталоясным, чтонекоторыесподвижники, участвовавшиеввоенномпоходепротивримлянвместеспосланникомАллаха, миремуиблагословениеАллаха, сталикафирамипопричинеодногослова, котороепроизнеслившуткуииграясь, разъяснитсятебе, чтотот, ктопроизноситслованеверия, илисовершитдействиеневерия, опасаясьпотериимуществаилиположения, илипритворяясьпередкемто, егоположениеболеевеликое, чемтот, ктосказалсловакуфравшутку.

АвторойаятэтословаАллаха: "КтосталневерующимвАллахапослеверы, крометого, ктобылпринуждён, втовремякакегосердцепокоитсяввере, однакораскрывшийгрудьдляневерия, нанихгневАллахаиимуготовановеликоенаказание" (СураАнНахль)

ИнеоправдалАллахизэтихлюдейникого, крометого, ктобылпринуждён, втовремякакегосердцепокоитсяввере.

Ачтокасаетсякоголибодругого, тоонстановитсяневерующимпослетого, какбылверующим, независимооттого, сделаллионэтоизстраха, притворяясь, иличтобынепотерятьсвоюземлюилисемью, илиблизкихродственников, илиимущество, илижесделалэтовшутку, илипокакойлибодругойпричине, кромепринуждённого.

Иаятуказываетнаэтосдвухсторон:

Перваясторона: словаАллаха: "Крометого, ктобылпринуждён", инеисключилАллахникого, кромепринуждённого. Аизвестно, чточеловекнепринуждается, кромекакнадействиеилижеслова, ачтокасаетсяубеждениявсердце, тониктонепринуждаетсякнему.

Втораясторона: СловаАллахаВсевышнего: "Этоимзато, чтоонипредпочлиземнуюжизньнадпоследнейжизнью", ияснымобразомсказал, чтоэтоткуфринаказаниенебылопримененокнимпопричинеихубежденияилиневежества, илиненавистикрелигии, илипопричинелюбвикневерующим, однакопричинаэтоготольколишьто, чтоонэтосделалрадикакойтоземнойцели, иэтовзялопредпочтениеунегонадрелигией" ( КашфуШшубухат, 29)


ГоворитАллямаХаммадибнуАтикъвпослании: "АддифауанАхлиСуннативальИттиба"(47 стр.), опровергаятого, ктоутверждает, чточеловекнестанеткафиром, еслипроизнесёткуфр, кромекакеслибудетубежденвэтомираскроетдляэтогогрудь.

Сказалон, рахимахуЛлах: "Имыскажем: Тысамдалразумнымповодпосмеятьсянадтобой, развечтоболееследуетслышащемуэтисловасильнозаплакатьииспытатьсильныйстрахзасвоюрелигию.СказалИмамибнальКъайим:

Исделайвсвоёмсердцедваглаза, каждыйизних

ПустьплачетотстрахапередАррахманом

ЕслибытвойГосподьпожелал, тыбылбыподобеним

Ведьсердце- междупальцамиАрРахмана.

Затемсказал: Такжеизегопротиворечиясамомусебето, чтоонупомянул, чтокафиромнестановитсяникто, крометого, комупонравилосьневериевдушеионраскрылгрудьдляэтого, адоэтогоонупомянул, чтоАллахразрешилчеловекуневерие, еслионбылпринуждёнкэтому.

Ибудетсказано: ДапроклянёттебяАллах, оскотина, еслитыдумаешь, чтонестановитсякафиром, кромекактот, ктораскрылгрудьдляневерия, развеможетктолибопринудитьдругогонаизменениеубежденияипринудитьнараскрытиегрудидляневерия? Имыскороразъясним, иншааАллах, чтоаятуказываетнакуфртого, ктосказалслованеверияисовершилневерие, дажееслионненавиделеговнутренне, кромекакеслионпринуждённый, ачтокасаетсяраскрывшегогрудьдлякуфраитого, комупонравилосьвдушеневерие, тоэтоткафирвлюбомслучае, будьонпринуждённымилиженепринуждённым, инаэтоуказываетаятсуры"АнНахль"иисторияАммараяснымобразомуказываетнаэто".

 

                                

 

 

ГлаваДвенадцатая:

ЗолотыепримечанияизшархаАлиальХудейра, дасохранитегоАллах.

 

СказалШейхАлиальХудейр, даосвободитегоАллахв«АльМутасарШархКитабАттаухид»:

 

Вопросчетвертый: Хукмобращениянасудилижесуждениянепотому, чтониспослалАллах, делитсянадвечасти:

Перваячасть: Большойширк, иунегошестьвидов.

1) ОтрицаниехукмаАллаха

2) Судитьнепотомуилиобратитьсязасудомнектому, чтониспослалАллах, считая, чтоэтолучше, чемхукмАллаха.

3) Считать, чтоэтоподобнохукмуАллаха.

4) Бытьубеждённым, чтоявляетсядозволеннымобращатьсянасудилисудитьнепотому, чтониспослалАллах.

5) Установлениесудовсвымышленнымизаконами, илижеустановлениезаконов, которыепротиворечат, хукмуАллаха, иэтобываеттолькоутого, ктосудит.

6) Обращениенасудкобычаямиподобноеэтомуприспорахипрепирательствах, какэтоделаютнекоторыеплемена, обращаясьнасудкглаварямплемён, иэтобываеттолькоуобращающегосянасуд.

 

Втораячасть: Куфрдунакуфр(Малоеневерие), аэто: обращениенасудилижесуждениевопределеннойситуациитем, чтопротиворечитшариату, однакоеслиэтонебудетзаконом, установлениемилиобычаем, вместестем, чтосовершающийэтопризнаёт, чтооннеправиявляетсягрешником.

 

 

Икогдамыговорим: "Определеннаяситуация", мывыводимтакуюкартину, когдаэтобудетпостоянным, илижебудетпреобладатьучеловекасуждениенепотому, чтониспослалАллах, дажееслионбудетиметьправильноеубеждение(примечание: тоесть, втакомслучаеонстанеткафиром), атакжемывыводимобщиесуждения, которыеобъемлютвсехлюдейилиихбольшинство.

 

Примерэтого: Есликсудьепривеливора, ионвынесрешениеотом, чтоворовство- харам, наказаввораотрезаниемруки, ивбольшинствеслучаевонпоступаетименнотак, однакоиногдаприводяткнемуопределенноговораион, попричинедружбы, котораяимеетсямеждуними, илижерадисвоейвыгодыиподобноеэтомуоставляетхукмоботрезаниирукидлянего, ищадлянегооправдания, чтобыонизбежалнаказания, втакомслучаеегохукмдлябольшинстваворов, чтоворовство- харамизанегополагаетсяотрубаниеруки, этоуказываетнато, чтоубеждениеунеговерное, аегохукмнаопределенноговоранеотрубатьемуруку, считается"Куфрдунакуфр" (Малоеневерие), приусловии, чтоонпризнаёт, чтоонгрешникинесудит, основываясьнавыдуманныйзакон, системуилиобычайиподобноеэтому.

 

"Аведьимбылоприказанопроявлятьневериевнего"

 

"Невериевнего"тоестьвтагута.

 

АневериевтагутамыужеразбираливтолкованииТаухида. Тоестьсердцем, языкомиорганамитела.

 

"Шайтанжелает"формулировкауказываетнато, чтоэтошайтанизджинновилюдей.

 

Вопроспятый: Когданестановитсякафиромобратившийсязахукмомилижесудящийнепотому, чтониспослалАллах? Когдасоберутсявнёмусловия:

 

1) Чтобыегоубеждениебыловерным, онсчитаетобязательнымобращатьсякшариатуипонимает, чтоонослушник.

 

2) Чтобыэтобыловмалыхслучаях, аеслижеэтопостоянноеобращениезасудомилижесуждениенепошариату, тоонстанеткафиром.

 

3) Чтобыэтонебылосуждениемилиобращениемнасудповыдуманномузакону, обычаюитакдалее.

 

4) Чтобыэтобылотольковчастнойситуации, аневобщем.

 

Ачеловек, есливнёмсобралисьдвевещи: Твердоежеланиеиполнаяспособность, сможетвыполнитьэтодействие, спомощьюАллаха, аеслиженебыловыполненодействие, топопричинеслабостиегожеланияилиженаличияслабости.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.