Пострадавший получил травму наружной поверхности лица и височной области. Установлен перелом скуловой дуги. Отростки каких костей черепа повреждены? — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Пострадавший получил травму наружной поверхности лица и височной области. Установлен перелом скуловой дуги. Отростки каких костей черепа повреждены?

2022-10-28 35
Пострадавший получил травму наружной поверхности лица и височной области. Установлен перелом скуловой дуги. Отростки каких костей черепа повреждены? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

A. Височный отросток скуловой и скуловой отросток височной

B. Скуловой отросток лобной и скуловой отросток височной

C. Височный отросток скуловой и скуловой отросток лобной

D. Скуловой отросток верхней челюсти и скуловой отросток височной

E. Скуловой отросток верхней челюсти и скуловой отросток лобной

Ребёнок поступил в клинику для оперативного лечения врождённого дефекта твёрдого нёба (волчья пасть). Между какими отростками сохранится щель твердого неба?

A. Альвеолярный и нёбный отростки верхней челюсти

B. Альвеолярный отросток верхней челюсти и горизонтальная пластинка нёбной кости

C. Альвеолярный отросток верхней челюсти и перпендикулярная пластинка нёбной кости

D. Нёбный отросток верхней челюсти и горизонтальная пластинка нёбной кости

E. Альвеолярный отросток верхней челюсти и резцовая кость

У пострадавшего правосторонний перелом средней части нижней челюсти. Какой канал может быль повреждён?

A. Нижнечелюстной

B. Нижний глазничный

C. Малый нёбный

D. Большой нёбный

E. Крыловидный

Шахтёр получил сильный удар по спинке носа обвалившимся куском породы. На рентгенограмме – перелом костей спинки носа. Какая кость травмирована?

A. Os frontale

B. Processus frontalis os maxilla

C. Spina nasalis

D. Os nasale

E. Os lacrimale

У пострадавшего ранение в области передне-нижнего отдела наружной стенки носа. Обильное кровотечение. На рентгенограмме перелом кости, входящей в состав наружной стенки носа. Определите целостность какой кости нарушена?

A. Processus frontalis os maxilla

B. Concha nasalis inferior

C. Corpus maxillae

D. Concha sphenoidalis

E. Lamina perpendicularis os palatinum

У травмированного установлен перелом кости, разделяющей хоаны. Определите, какая это кость?

A. Concha nasalis media

B. Concha nasalis inferior

C. Processus pterygoideus

D. Os palatinum

E. Vomer

8. У травмированного повреждение локализовано в области скулолицевого отверстия. Какая поверхность скуловой кости поражена?

А. Передняя

В. Латеральная

С. Глазничная

D. Височная

Е. Лицевая

Краткие методические указания к работе на практическом занятии.

В начале занятия преподаватель проводит проверку уровня подготовки студентов к данному занятию с помощью обучающих заданий.

Проводится коррекция знаний студентов. Большую часть занятия студенты самостоятельно работают на анатомических препаратах. Под руководством преподавателя с помощью атласа и графа логической структуры занятия студенты изучают препараты, определяют их топографию, части, анатомические образования. Преподаватель контролирует самостоятельную работу студентов, осуществляет коррекцию знаний, и оценивает практические навыки. Затем проводится тестовый контроль.

В заключение занятия осуществляется анализ работы каждого студента на занятии, выставляются оценки.

 

 

ТЕМА № 8

Череп в целом: свод и основание черепа. Глазница, полость носа, твердое небо. Ямки черепа: височная, подвисочная, кры-небная их сообщения.

Актуальность темы. Занятие увязывает воедино кости основания и свода черепа. Свод черепа важен в прогнозировании возможного повреждения верхнего сагиттального синуса и распространения в полость черепа воспалительных процессов местных тканей. Знание внутреннего основания черепа с его конструкцией из трех черепных ямок, выхода головных нервов, артерий и вен, также очень важно. С этих же позиций необходимы четкие знания стенок глазницы, полости носа, костного неба. Таким образом, этот материал – трамплин для последующего изучения соответствующих разделов ангиологии и неврологии, а также в практике нейрохирургии, болезней уха, горла и носа, глазных болезней, неврологии, стоматологии и реконструктивной хирургии.

Цель обучения (общая). Уметь оценивать информацию о структуре черепа в целом для определения наличия и локализации патологических процессов и возможных путей их распространения.

Конкретные цели

Уметь:

1. Определить и показать свод черепа, кости, формирующие его швы и борозды синусов твердой мозговой оболочки.

2. Определить и показать границы передней, средней и задней черепных ямок, их анатомические образования и сообщающие отверстия.

3. Определить и показать стенки глазницы их топографические взаимоотношения с полостью черепа, носа и с формирующими их костями черепа, сообщающие отверстия.

4. Определить и показать стенки полости носа, обратив внимание на сложную конструкцию латеральной стенки, важное значение верхней – опасная близость передней черепной ямки.

5. Определить и показать части костного неба.

6. На целом черепе определить и показать височную, подвисочную и крылонебную ямки, связывающие их отверстия со смежными областями мозгового и лицевого черепа.

Содержание обучения в соответствии с целями

Теоретические вопросы.

1. Общий план конструкции мозгового и лицевого черепа. Развитие черепа, 

2. Строение свода черепа.

3. Строение внутреннего и наружного основания черепа.

4. Строение глазницы

5. Строение полости носа.

6. Формирование костного неба.

7. Образование височной, подвисочной и крылонебной ямок, сообщающие отверстия.

Граф логической структуры темы (см. приложение)

Источники информации

1. Привес М.Г. Анатомия человека.- С-Пб, 2001. – с 99-102.

2. Сапин. М.Р. Анатомия человека, 1997. - Т.1 - с.92-108.

3. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека. – М., 1981. - т.1

4. Лекция.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.