В ЛОР-отделение доставлен пострадавший с травмой наружного носа. При обследовании установлен перелом передней части перегородки носа. Какая кость травмирована? — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

В ЛОР-отделение доставлен пострадавший с травмой наружного носа. При обследовании установлен перелом передней части перегородки носа. Какая кость травмирована?

2022-10-28 21
В ЛОР-отделение доставлен пострадавший с травмой наружного носа. При обследовании установлен перелом передней части перегородки носа. Какая кость травмирована? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

A. Vomer

B. Lamina perpendicularis os palatinum

C. Lamina cribrosa os ethmoidale

D. Processus sphenoidalis os palatinum

E. Lamina perpendicularis os ethmoidale

4. У травмированного повреждена барабанная полость. Какой канал височной кости будет вовлечен в процесс?

А. Лицевой

В. Мышечно-трубный

С. Барабанной струны

D. Барабанный

Е. Сонно-барабанный

5. У травмированного повреждена пирамида височной кости в области верхушки. Какой канал височной кости будет вовлечен в процесс?

А. Лицевой

В. Мышечно-трубный

С. Барабанной струны

D. Барабанный

Е. Сонный

6. У травмированного повреждение черепа локализовано  в области шило-сосцевидного отверстия. Какой канал височной кости будет вовлечен в процесс?

А. Лицевой

В. Мышечно-трубный

С. Барабанной струны

D. Барабанный

Е. Сонно-барабанный

7. У травмированного повреждена височная кость в области расщелины большого каменистого нерва. Какой канал височной кости будет вовлечен в процесс?

А. Лицевой

В. Мышечно-трубный

С. Барабанной струны

D. Барабанный

Е. Сонно-барабанный

Краткие методические указания к работе на практическом занятии.

В начале занятия преподаватель проводит проверку уровня подготовки студентов к данному занятию с помощью обучающих заданий.

Проводится коррекция знаний студентов. Большую часть занятия студенты самостоятельно работают на анатомических препаратах. Под руководством преподавателя с помощью атласа и графа логической структуры занятия студенты изучают препараты, определяют их топографию, части, анатомические образования. Преподаватель контролирует самостоятельную работу студентов, осуществляет коррекцию знаний, и оценивает практические навыки. Затем проводится тестовый контроль.

В заключение занятия осуществляется анализ работы каждого студента на занятии, выставляются оценки.

        

Тема № 7

Кости лицевого черепа: верхняя и нижняя челюсти, скуловая, небная, носовые, слезные, сошник, нижняя носовая раковина, подъязычная кость.

Актуальность темы. Кости лицевого черепа являются опорными конструкциями для начальных отделов органов дыхания и пищеварения. Одновременно они образуют полости, являющиеся вместилищами для органов зрения и начальной части органа обоняния; формируют каналы, щели и сообщения между отдельными образованиями наружного основания и мозгового черепа, через которые проходят многочисленные сосуды и нервы.

Знание строения костей лицевого черепа необходимо для изучения строения черепа в целом, формирования стенок глазниц, носа, черепных ямок; использования их на кафедрах глазных болезней, болезней уха, горла и носа, челюстно-лицевой хирургии, стоматологии и нейрохирургии.

Цель обучения (общая): уметь оценивать информацию о строении и расположении костей лицевого черепа для последующего изучения черепа в целом, отклонений от нормы, наличия и локализации патологических процессов.

Конкретные цели

Уметь:

1. Определить и показать на черепе и отдельных костях верхнюю и нижнюю челюсти, носовые, слезные кости, скуловую кость, нижнюю носовую раковину, сошник, небную и подъязычную кости, их части и детали анатомического строения.

Содержание обучения в соответствии с целями

Теоретические вопросы.

1. Места, занимаемые костями лицевого черепа в конструкции глазниц, полости носа, полости рта.

2. Развитие костей лицевого черепа, их индивидуальная изменчивость и аномалии развития.

3. Сообщения глазниц и полости носа с наружным и внутренним основанием черепа.

Граф логической структуры темы (см. приложение)

Источники информации

1. Привес М.Г. Анатомия человека.- С-Пб, 2001. – с 91-97

2. Сапин. М.Р. Анатомия человека, 1997. - т. 1 - с. 82-92

3. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека. – М., 1981. - т. 1

4. Лекция.

Набор заданий для проверки достижения конкретных целей обучения

У боксёра диагностирован перелом костей перегородки носа, нос искривлён. Какие кости при этом повреждены?

A. Продырявленная пластинка, сошник

B. Перпендикулярная пластинка решётчатой, вертикальная пластинка нёбной

C. Вертикальная пластинка нёбной, сошник

D. Сошник, нижняя носовая раковина

E. *Перпендикулярная пластинка решётчатой, сошник


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.