У пострадавшего повреждены кости черепа: слезная, глазничная пластинка решетчатой и тело клиновидной костей. Какая стенка глазницы повреждена? — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

У пострадавшего повреждены кости черепа: слезная, глазничная пластинка решетчатой и тело клиновидной костей. Какая стенка глазницы повреждена?

2022-10-28 35
У пострадавшего повреждены кости черепа: слезная, глазничная пластинка решетчатой и тело клиновидной костей. Какая стенка глазницы повреждена? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

A. Верхняя

B. Латеральная

C. Медиальная*

D. Нижняя

E. -

У пострадавшего перелом крыловидного отростка клиновидной кости. Стенка какой ямки повреждена?

A. Передней черепной

B. Височной

C. Крылонебной

D. Задней черепной

E. Средней черепной

В травматологическом отделении пострадавшему с обширным ранением черепа поставлен диагноз: нарушение целостности медиальной стенки подвисочной ямки. Какая структура будет повреждена?

A. Facies infratemporalis ala majoris ossis sphenoidalis

B. Tuber maxillae

C. Lamina lateralis processus pterygoideus

D. Facies orbitalis ala majoris ossis sphenoidalis

E. Lamina medialis processus pterygoideus

На рентгенограмме латеральной стенки полости носа определяется перелом перпендикулярной пластинки нёбной кости. Целостность какой ямки черепа будет нарушена?

A. Temporalis

B. Pterygopalatina

C. Infratemporalis

D. Cranii anterior

E. Cranii media

У травмированного трещина черепа расположена между задним краем твердого неба и передним краем большого затылочного отверстия. Назовите, какой отдел наружного основания черепа пострадал.

A. Передний

B. Средний

C. Задний

 6. У травмированного повреждена решетчатая пластинка решетчатой кости. Определите, в пределах какой черепной ямки произошла травма.

A. Передней

B. Средней

C. Задней

У травмированного повреждены носовая часть лобной кости, решетчатая пластинка решетчатой кости, тело клиновидной кости. Укажите, в составе, какой стенки полости носа произошли травматические изменения.  

A. Латеральной

B. Медиальной

C. Верхней

D. Нижней

E. Задней

8. У больного воспаление в области нижнего носового хода. Какая анатомическая структура может быть вовлечена в процесс?

A. Sinus frontalis

B. Celluae ethmoidales anteriores et mediae

C. Sinus maxillaris

D. Sinus sphenoidalis

E. Canalis nosolacrimalis

9. У травмированного повреждение шва, соединяющего теменные кости. Определите этот шов.

A. Sutura sagittalis

B. Sutura squamosa

C. Sutura lambdoidea

D. Sutura coronaris

E. Sutura serrata

10. Врач осматривает родничок, ограниченный чешуей лобной кости и теменными костями. Определите этот родничок.

A. Передний

B. Задний

C. Клиновидный

D. Сосцевидный

11. У ребенка 1,5 лет произошло зарастание переднего родничка. К  какому возрасту  данный процесс происходит в норме?

A. К 2 мес. жизни

B. К 6 мес. жизни

C. К 8мес. жизни

D. К 12 мес. жизни

E. К 24 мес. жизни

На рентгенограмме латеральной стенки полости носа определяется перелом перпендикулярной пластинки нёбной кости. Укажите, целостность какой ямки черепа будет нарушена.

A. Temporalis

B. Pterygopalatina

C. Infratemporalis

D. Cranii anterior

E. Cranii media

Краткие методические указания к работе на практическом занятии.

В начале занятия преподаватель проводит проверку уровня подготовки студентов к данному занятию с помощью обучающих заданий.

Проводится коррекция знаний студентов. Большую часть занятия студенты самостоятельно работают на анатомических препаратах. Под руководством преподавателя с помощью атласа и графа логической структуры занятия студенты изучают препараты, определяют их топографию, части, анатомические образования. Преподаватель контролирует самостоятельную работу студентов, осуществляет коррекцию знаний, и оценивает практические навыки. Затем проводится тестовый контроль.

В заключение занятия осуществляется анализ работы каждого студента на занятии, выставляются оценки.

 

Содержательный модуль 2. Артрология.

Цели.

1. Анализировать информацию о соединении между костями туловища, черепа, конечностей.

2. Трактовать закономерности пренатального и раннего постнатального развития опорно-двигательного аппарата, варианты изменчивости, пороки развития.

3. Интерпретировать половые, возрастные и индивидуальные особенности строения опорно-двигательного аппарата.

Тема № 9

Общая артросиндесмология. Височно-нижнечелюстной сустав. Соединения позвонков. Атланто-затылочный и атланто-осевой суставы. Соединение ребер с грудиной и позвонками. Возрасные особенности строения суставов.

Актуальность темы. Соединения костей между собой у человека отражают процесс эволюции в связи с условиями передвижения и функциональной нагрузкой (прямохождение и вертикальное положение головы). В процессе эмбрио- и филогенеза развились два вида соединений костей: 1) непрерывные (синартрозы) - более ранние по развитию, неподвижные или малоподвижные по функции; 2) прерывные (диартрозы) - более поздние по развитию, подвижные по функции. Существует переходная форма (полусустав) - симфиз.

Аналогично развитию скелета в 3 стадии (соединительнотканная, хрящевая, костная), синартрозы подразделяются на 3 вида: синдесмозы (межкостные перегородки, связки, швы), синхондрозы (временные, постоянные), синостозы.

Прерывные соединения (диартрозы) - суставы, характеризуются наличием 3-х главных анатомических элементов: 1)с уставных поверхностей, покрытых суставным хрящом; 2) суставной капсулы; 3)суставной полости. В суставах имеются вспомогательные элементы (внутрисуставные диски и мениски), которые определяют у человека всю сложность анатомических и функциональных особенностей отдельных частей тела.

Наличие всех видов соединений в позвоночном столбе обеспечивает устойчивость, перенесение больших нагрузок, подвижность. Соединение ребер с позвонками и грудиной формируют грудную клетку в целом, обеспечивая опору и защиту для легких, сердца, сосудов и нервов.

Изучение анатомии соединений позвоночного стола и ребер а также височно-нижнечелюстного сустава необходимо для понимания физиологии дыхания и артикуляции речи, определения аномалий развития, возрастных особенностей физиологии. Эти знания необходимо использовать на клинических кафедрах: травматологии и ортопедии, хирургии, стоматологии, терапии, ЛФК, педиатрии, школьной гигиены, рентгенологии, для диагностики ряда заболеваний опорно-двигательного аппарата и других систем организма, их лечения и оперативных вмешательств.

Цель обучения (общая): Уметь оценивать информацию о строении соединений позвоночного столба и соединений ребер с грудиной и позвонками а также строении  височно-нижнечелюстного сустава для определения на последующих кафедрах отклонений от нормы, наличия и локализации патологических процессов.

Конкретные цели

Уметь:

1. Определить и показать форму суставных поверхностей, изучаемых суставов.

2. Определить и показать главные и вспомогательные элементы изучаемых  суставов и дать данным суставам морфо-функциональную характеристику.

Содержание обучения в соответствии с целями

Теоретические вопросы.

1. Классификация соединений костей.

2. Классификация синартрозов - непрерывных соединений.

3. Анатомические элементы сустава - диартроза.

4. Классификация суставов:

    1) по числу суставных поверхностей;

    2) по форме и функции суставных поверхностей.

5. Возрастные особенности соединений.

 

Граф логической структуры темы (см. приложение)

Источники информации

1.Привес М.Г. Анатомия человека.- С-Пб, 2001. - с. 52-62, 70-74, 76-77, 97-99

2. Сапин. М.Р. Анатомия человека, 1997. - Т. 1 - с. 153-180.

3. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека. – М., 1981. - т. 1

4. Лекция.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.