Обман при покупке автомобиля — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Обман при покупке автомобиля

2022-10-28 19
Обман при покупке автомобиля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Автомобили покупают почему‑то весной, когда они дороже. Но что тут скажешь – раз люди это делают, значит, им надо помогать. Автомобили покупают в основном на рынках, в автосалонах и с рук, у знакомых или по объявлению, что почти одно и то же. Самые дешевые автомобили, конечно, по объявлению: множеству владельцев проще потерять тысячу‑другую зеленых, чем ездить каждый день на рынок, как на работу. Чуть дороже машины на рынке. И самые дорогие не новые автомобили – в автосалонах. Там стоят автомобили тех, кто давал объявления, кто готов продать дешевле, но не смог этого сделать и потому отогнал машину в автосалон. Владелец‑то просит за нее совсем немного, но вот автосалон накидывает много: ему прибыль нужна.

 

Начнем с рынка. Великое искусство – уметь купить хорошую машину на авторынке. Если вы не специалист или приехали на рынок без такого специалиста, то, по моим наблюдениям, примерно в семи случаях из десяти вы пожалеете о покупке.

Как обычно покупают автомобили? Ходят‑ходят, смотрят‑смотрят, возвращаются к машине приглянувшейся, опять ее смотрят, торгуются, потом ударяют по рукам и идут переоформлять машину в комиссионный магазин.

А я бы начинал покупку с исследования ее документов. ПТС, паспорт транспортного средства.

 

► Если машина – иномарка, а ее ПТС выдан не таможней, а милицией, я бы такую машину даже не осматривал. Вы знаете из СМИ, сколько тысяч бланков ПТС в МВД и как часто они оказываются похищенными, утерянными и т. д. Вот в один из таких бланков и могут быть вписаны данные того автомобиля, который вам приглянулся и продается... ну по очень невысокой цене. А потом окажется, что машина либо в угоне, либо нерастаможена.

► Если же на иномарку имеется не оригинал ПТС, а его дубликат, так как оригинал был утерян, то такая машина тоже не рассматривается – по тем же причинам.

► Если ПТС иномарки выдан таможней, то будет спокойнее, если это таможня все‑таки местная, в Москве – московская или областная, в Ростове – ростовская или областная: все‑таки и местная база данных имеется, да и правду в случае чего легче узнать. Да и «пробить» местную машину на чистоту проще. Это можно сделать на любом посту ГАИ, оборудованном компьютером, или в стационарном отделении. Иногда за это даже денег не берут, но просят продавца предъявить свои документы и документы на машину. Те базы данных, что иногда существуют у служб рынка, особого доверия не вызывают – они неофициальные.

► Если документы на машину в порядке, стоит смотреть саму машину. Но это целая наука. Лучше все‑таки взять с собой специалиста. А лучшие специалисты это даже не таксисты, а мастера кузовного цеха – рихтовщики, окрасочники. Сваренные лонжерон или пороги, замененное крыло может заметить только опытный глаз.

► Если автомобиль все же выбран – в салоне или на рынке, – проверьте маркировку всех его стекол. Там есть год их выпуска. Он должен быть либо тот же, что и год выпуска автомобиля, либо на год раньше. Если год выпуска какого‑либо стекла отличается от остальных, это значит, что с этой стороны автомобиль получил удар и ремонтировался. Подобрать при ремонте и замене стекла запчасть того же года выпуска очень сложно, да и не все фальсификаторы знают об этом.

 

Покупка по объявлению. При покупке автомобиля по объявлению пользуйтесь вышеизложенными советами. Единственное, что еще должно вызвать у вас настороженность, – это когда вы звоните по объявлению о продаже машины с очень симпатичной ценой, а машину, оказывается, продает не частное лицо, а некая фирма‑посредник. Дальше эту машину разрабатывать не стоит, потому что, когда вы приедете по адресу посредника, окажется, что кое‑что с автомобилем не так, как написано в объявлении. Расчет здесь на то, что человек приехал, потратил время – может, и купит.

 

Салоны. В салонах практически невозможно купить машину в так называемой базовой комплектации – самой дешевой. Той самой, о которой кричит реклама салона.

 

► Когда вы будете звонить в салон, справляясь о цене на новый автомобиль, спросите сначала фамилию и должность того, кто вам отвечает. Иначе, услышав заманчивые цифры, вы в салон приедете и станете утверждать, что вас по телефону обманули, и у вас наверняка спросят: кто обманул? Могут сказать, что да, эта машина была, но, пока вы ехали, ее продали. Зато есть почти такая же, но немного дороже, на одну‑две тысячи долларов. Поэтому, когда вы звоните в салон и уже знаете, с кем разговариваете, с карандашом в руках спрашивайте и записывайте цены на то допоборудование, которое собираетесь поставить.

► Имейте в виду, что почти во всех автосалонах одно и то же дополнительное оборудование стоит гораздо дороже, чем в магазинах и на рынках. А работа по его установке в салонах тоже гораздо дороже, чем на фирмах, специализирующихся на этом виде работ.

► Имейте в виду, что те вежливые юноши с бирками на халатах – менеджеры по продаже автомобилей, которые вас встречают у входа в салон, получают комиссионные, главным образом, не с проданной машины, а с суммы «впаренного» вам к машине оборудования. Продавца, продавшего вам машину без допоборудования, лишают премии. Если он часто это делает – его увольняют. У меня сын работал в салоне, я это знаю точно. Этих мальчиков учат на специальных курсах, как покупателю понравиться, какие фразы вызывают доверие, какая интонация должна вас убедить, как определить вашу платежеспособность и ваш настрой на покупку – серьезный или просто так зашел.

► И еще имейте в виду – из многих магазинов и салонов, где продают автомобили и устанавливают на них противоугонные системы, «растут ноги» угонов. Ни в коем случае не покупайте автомобиль и противоугонки к нему сегодня, с тем чтобы забрать его готовым завтра. Или сегодня вечером. Идите за купленным автомобилем в цех, где на него устанавливают противоугонки, распаковывайте сами все эти системы, проверяйте, сколько ключей к мультлоку или к «Барракуде», держите их все у себя или в поле зрения – изготовить такой ключ – минуты. Не будьте дураком, каким я был однажды: с месяц дадут вам поездить на новой машине для отвода глаз от салона – и привет горячий многим тысячам долларов!

► Если вы собрались покупать машину в кредит, то прежде, чем заключать договор, постарайтесь получить его копию и покажите юристу. Тонкостей и коварных ловушек, заставляющих вас в итоге платить больше, каждый такой договор содержит несколько. Обязательно. Но, как правило, копии своих кредитных договоров фирмы не позволяют снимать. Тогда остается либо получать юридическое образование, либо прийти за машиной с другом‑юристом.

 

Вот, пожалуй, и все главные весенние автомобильные обострения.

 

ОПЕЛЬ – ЭТО БРАТЬЯ

 

Тот, кто хорошо учил историю, помнит, что такое Тридцатилетняя война в Европе. Помните: католики с протестантами, гугеноты с какими‑то там фридрихами – в общем, черт их там в XVII – XVIII веках разберет, думаю, что они и сами за тридцать лет запутались – кто с кем и за что воюет.

Но вот окончилась эта война, и потянулись солдаты в мирную жизнь. Часть их осела на холмистом берегу Рейна, на юге той страны, которую сегодня называют Германией. Называлась эта местность «Оббель», и солдат тех стали называть оббелями. И занялись оббели фермерством и земледелием. И однажды в 1832 году у одного бывшего солдата по имени Тонгез родился сын, и назвали его Адамом. Мальчик был такой замечательный, так радовал папу и маму, что не пожелали они сыну своей тяжкой фермерской доли, а отдали в ученики сельскому кузнецу.

Вырос молодой кузнец Адам очень смышленым, очень рукастым, и не захотел он ни лошадей подковывать, ни сабли да копья изготавливать, ни пушки лить, а потянуло его в Европу – мир посмотреть и себя показать.

А поколесив по миру, понял Адам, что швейные машинки производить – очень выгодное дело. Только‑только они изобретены были – последнее, можно сказать, достижение науки и техники, как сегодня цифровые технологии. И двадцати пяти лет отроду соорудил Адам свою первую швейную машинку, а чуть позже основал фирму, которая называлась «Адам Опель». Эмблемой ее стала буква «А» витиевато вписанная в букву «О».

Шло время – Адам преуспевал, поскольку всегда ловил веяния времени: к швейным машинкам прибавилось изобретение XIX века, велосипед, и завалил Адам Опель своими велосипедами пол‑Европы. А когда он умер в 1895 году, собрались пятеро его сыновей, взялись за голову и стали думать: как дальше жить? Перечисляю их по старшинству: Карл, Вильгельм, Генрих, Фридрих и Людвиг. И поскольку сыновья научились у отца тоже ловить веяния времени, поскольку оставил Адам сыновьям денежки, и немалые, то решили братья производить еще и очень модные тогда «самобеглые коляски» – и началось!

С одной фирмой скооперировались – не получилось, с другой – получилось, но не очень. И через семь лет пятеро братьев по фамилии Опель впервые показали миру свою собственную самобеглую коляску под скромным названием «1012» – машина оказалась успешной и производилась четыре года. Но когда еще через семь лет, в 1909 году, братья Опель выкатили в свет свой «докторваген» – комфортабельную по меркам того времени уже не самобеглую коляску, а машину, но ценой в два раза меньше, чем у конкурентов, мир завыл от восторга. Слово «доктор» в названии машины было не чем иным, как маленькой пиаровской хитростью, принесшей большие деньги – «докторваген» – милое, уютное, надежное, домашнее создание. Машина оказалась столь удачной, распродавалась так хорошо, что подвела братьев Опель к необходимости организовать конвейерное производство. Оно и было организовано спустя десять лет после Генри Форда. И точно так же, как Форд, братья Опель, в процессе семилетнего конвейерного производства, снизили цену своего автомобиля еще в два раза, сделав его доступным и среднему классу тогдашней Европы. За что Фридрих и Вильгельм были произведены в дворяне, получив к фамилии приставку «фон».

Эти два брата были вообще выдающимися ребятами – Фридрих был не только главным конструктором серийных и спортивных автомобилей, но и первым их испытателем, и даже гонщиком, развив в 1927 году на своем создании невиданную скорость двести тридцать километров в час! Так что не только репутацией и счетом в банке, а собственной жизнью отвечали братья за свою работу. Но тем не менее великий кризис начала тридцатых заставил умных братьев в конце двадцатых продать свое детище заокеанскому «Дженерал Моторс», что повлияло на «Опель» самым благотворным образом, и чему мы с вами и сегодня свидетели.

Я же свой рассказ хочу завершить историей происхождения эмблемы «Опеля», которую все прекрасно знают, – молния в круге – откуда она взялась и что означает?

Впервые слово «блиц» – молниеносный, быстрый – гитлеровский «Блиц криг» помните? – появляется на велосипедах и швейных машинках еще Адама Опеля в 1890 году. Правда, там оно соседствует со словом «виктория» – победа, «виктория блиц» – молниеносная, быстрая победа. Затем на сорок лет это слово из лексикона фирмы «Опель» выпадает, и только в 1930 году оно возрождается на радиаторе популярнейшего грузовичка, который так и назывался «блиц». И это слово обрамляла молния, та самая молния, которую мы видим на эмблеме «Опеля» и сегодня.

Так что, глядя на сверкающее совершенство на колесах, мы вправе на такую, например, ассоциацию: вот гитлеровский «блиц» провалился, а опелевский «блиц» завоевал мир.

 

ОСОБЕННОСТИ ГОРОДСКОЙ ЕЗДЫ

 

Более тридцати лет каждый день я приближаюсь к своей машине с легким волнением от предвкушения удовольствия, которое она мне сейчас доставит, – как к замечательной женщине. И это удовольствие тем больше, чем совершеннее вы своей машиной управляете. Не едете с деревянной спиной и судорожно сжатыми руками, а чувствуете ее как часть собственного тела. Люди, достигшие такого слияния с автомобилем, имеют в земной жизни на одно наслаждение больше.

Я знал таких людей немного.

Один из них – Володя, я называл его гением города. Когда я на заре своего водительства садился рядом на пассажирское сиденье его старенького «жигуленка», душа моя ежесекундно замирала: я ждал либо удара, либо визга тормозов, либо матерщины из соседнего автомобиля. Но Володя просачивался в столичной толчее легко и естественно, как капелька ртути, никому не мешал, опережая многих, никого не нервировал. Кроме меня.

То же самое происходило и с ним, когда я сидел за рулем, и мы выезжали за город: Володя распирался в салоне, как «чайник», и без конца охал от моих обгонов.

Все дело было в том, что в те времена я очень много ездил по шоссе, а он – по городу. Одни и те же педали, руль, машина, а езда совсем разная. Скорости другие, глазомер другой, мир другой.

В этой главе я хочу рассказать вам, читатели, об особенностях городской езды. Особенно вам пригодится это в столице, где всех водителей один мой провинциальный друг называет не иначе, как камикадзе. Этот друг до сих пор, въезжая в Москву на автомобиле, звонит мне с кольцевой и просит приехать, оплачивая, естественно, такси.

Умеете ли вы трогаться с места? Не теряя ни дециметра в потоке, ни полсекунды по времени, не пережигая ни миллиграмма бензина и фрикционных накладок? Не спешите с ответом, лучше попробуйте тронуться с места на холостых оборотах двигателя, не касаясь педали газа. Если пять раз подряд вам это удалось и движок не заглох, то вы действительно умеете трогаться с места, – поехали.

 

► Первое и самое главное – полный обзор всего того, что происходит вокруг вас. Панорамное зеркало по центру лобового стекла – обязательно. Но зеркало это должно быть не слишком большим и не чересчур изогнутым. Левый его край вы устанавливаете так, чтобы видеть свое правое ухо, тогда правая его сторона охватит все оставшееся справа пространство, дублируя тем самым правое наружное зеркало (если оно у вас есть) – дальнее и очень неудобное, поскольку, глядя в него, надо поворачивать не глаза, а голову, на что уходит раза в три больше времени, а оно в железной толчее – на вес золота. Левое наружное зеркало даст вам обзор всего оставшегося заднего пространства.

► Второе – надо научиться, не мешая окружающим, не заставляя их тормозить, влезать в минимальный интервал между машинами. Делается это так. Вас настигает машина в том ряду, куда вам надо. Вот она вас медленно обгоняет, и вы видите, что за ней пространства только‑только, чтобы встать машине. Вот она впереди вас на полмашины, вот на две трети – в эту секунду вы включаете мигалку и уверенно вдвигаете свой капот сразу за ее багажником, как кирпич в кладку. Если вы той же мигалкой или сближением обнаружите свои намерения втиснуться в ряд раньше, то в девяти случаях из десяти вам это не удастся, так как тот, перед кем вы должны встать, немедленно прибавит газ, начнет гудеть и мигать светом, изгоняя вас из своего «жизненного» пространства, словно кукушонок из гнезда, – таков уж столичный водительский менталитет. Если вы пойдете в интервал неуверенно, промедлите полсекунды, произойдет то же самое.

► Третье – останавливайтесь на светофорах и в пробках не менее чем в двух метрах от впереди стоящей машины, чтобы ее можно было объехать, если она заглохнет или заглохнет кто‑то перед ней.

► Четвертое – «наступил на тормоза – посмотри в зеркало», может, кто‑то летит вам в зад.

► Пятое – следите за исправностью стоп‑огней и протирайте их почаще, иначе можете дорого заплатить за удар сзади.

 

В столичной езде велика нагрузка на сцепление – не держите на нем постоянно ногу, а если трос привода оборвался, не паникуйте, можно прекрасно двигаться и без сцепления.

 

Для этого выключите зажигание, включите первую передачу, включите зажигание и стартер – машина поехала, хоть и с рывочком. Далее переключайтесь как обычно, но без выжима педали сцепления, синхронизаторы коробки помогут вам это сделать.

 

За какие‑нибудь два‑три года езда по Москве, да и по другим крупным городам стала просто невыносимой. Никто из передвигающихся на колесах уже не загадывает «быть во столько‑то». Мало осталось и тех, кто считает, что машина повышает их КПД, а тот, кто действительно хочет за день много успеть, сгоряча пересаживается на метро. Единственный вроде бы плюс пробочной жизни – у блудливых мужей: «Извини, дорогая, никак не мог позвонить: полтора часа проторчал в пробке на Белорусской...»

Людские очереди наконец рассосались, зато со страшной силой растут очереди автомобильные. Как с наименьшими потерями приспособиться к новой жизни?

Когда ваш автомобиль передвигается медленнее пешехода и срывается уйма срочных дел, когда от нетерпения протиснуться хоть на метр в железном потоке у вас потеют ладони и вскипает ярость на каждого «чайника» – расслабьтесь и подумайте: а что, ваши дела действительно никак нельзя отложить? Одно, второе, третье... И вот уже оказывается – можно. По большому счету нет неотложных дел. А по самому большому счету нервные клетки, убиенные вами в пробках, стоят дороже потерянного времени.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.