На чем и как можно сэкономить автомобилисту — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

На чем и как можно сэкономить автомобилисту

2022-10-28 24
На чем и как можно сэкономить автомобилисту 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Автомобильная жизнь – это часть обычной жизни, и естественно, в ней хочется больше получать и меньше тратить. Так на чем же можно и нужно экономить в нашей автомобильной жизни, а на чем нельзя?

 

► Нельзя экономить на активных системах безопасности: ABS и ESP. Я абсолютно в этом уверен, и уверенность эта родилась после того, как мне посчастливилось испытать эти системы на зимнем полигоне в Швеции. (Подробнее – в главе «Что такое безопасный автомобиль».) Я лучше пожертвую кожаным салоном или люком в крыше, лучше подзайму пару тысяч долларов, но куплю себе автомобиль именно с ними.

► Нельзя экономить и на щетках лобового стекла. Зимой я использую зимние щетки, а летом – летние, меняю их раз в два сезона, то есть очень качественной работы пары щеток мне хватает на две зимы и другой пары – на два лета. Такое просветление на меня нашло после того, как из‑за плохих щеток, ночью, в дождь, я едва не сбил человека, а в другой раз, опять же, едва не убился сам.

► Нельзя экономить и на резине. Я выбираю ее по рейтингам в автомобильных изданиях, выбираю, заметьте, из новых сортов – лучшую зимнюю (и обязательно нешипованную), а на лето – дождевую, с направленным протектором. У меня нет лишних денег, но я тестировал на полигоне в Дмитрове резину разных марок, и знаю, что разница в уровне безопасности при плохой, дешевой и при хорошей, дорогой резине – это небо и земля. А на собственную безопасность и безопасность своих близких я денег не жалею.

 

А вот уже купив классную, дорогую резину я начинаю экономить – давление проверяю обязательно раз в две недели, не всегда доверяя глазу: мол, баллоны еще не спущены, можно ездить. Дело в том, что отличить на глаз 1,8 атм от 1,5 атм практически невозможно, а износ при разнице в 0,3 атм увеличивается процентов на пятнадцать. Это много.

Сход‑развал проверяю обязательно два раза за сезон – в апреле и в сентябре. Эти деньги окупаются, проверено. На бордюры и неровности забираюсь осторожненько, как чайник, – плевать мне на зевак, карман дороже: борта у хорошей резины уж слишком нежные. Рельсы и выбоины стараюсь переезжать тоже очень бережно. И еще одну экономию дорогая резина дает – на балансировке: ее даже и не всегда балансировать надо при нормальных дисках.

 

► Нельзя экономить и на тормозных колодках. Я выбираю фирменные в солидных магазинах, причем с маркировкой «суперспорт», «рейсинг» или им подобными, потому что при экстренном торможении даже сантиметры сэкономленного тормозного пути, не говоря уже о метрах, стоят очень больших денег, а иногда даже свободы и жизни.

 

На всем остальном экономлю: в отечественные двигатели лью не синтетику, а полусинтетику, в коробку – отечественное масло, воздушный фильтр меняю каждый год, чтобы избежать повышенного расхода бензина. Кстати, о прожорливости двигателя. Показатель при нынешних ценах на бензин – важный. Как определить средний расход бензина? Полагаться здесь на прибор не стоит: скажем, проехал 400 километров, и лампочка загорелась. На «Ладах» и «Жигулях» лампочка начинает мигать, когда в баке остается, как правило, 7 – 9 литров топлива. Постоянно гореть лампочка начинает, когда остается 4 – 5 литров. Есть два способа определения среднего расхода топлива. Первый – заливаете полный бак, под пробку. И не важно, сколько покажет счетчик на колонке, – если вы покупаете, скажем, 40 литров, то будьте уверены, что на два‑четыре литра вас обманут – везде! Жигулевский бак с горловиной – это 42 литра. Заливаете бензин еще и в пятилитровую канистрочку, про запас. Обнуляете суточный счетчик пробега. И ездите до тех пор, пока движок не заглохнет. У нормальной отечественной машины городской расход не должен превышать 10 литров, а расход шоссейный – 6 литров. Если больше – что‑то не так либо с двигателем, либо с вашей манерой езды.

У меня жена с полгода жаловалась на прожорливость «восьмерки», пока я не обнаружил, что она не включает пятую передачу, поскольку набалдашник рычага ее коробки каким‑то чудом оказался старого образца, где были указаны только четыре передачи. Кстати, на шумность машины она тоже жаловалась... Другая моя знакомая всю жизнь ездила с ближним светом, потому что не знала о существовании дальнего, а третья... Черт, что‑то я с темы на тему перескакиваю – ох уж эти женщины!.. С ними не сэкономишь.

Сюда же: «Знаете, – спрашивает один мужик, – что единственное моя жена знает в автомобиле? Номер моего мобильного телефона!»

 

И еще совет, как сэкономить владельцам иномарок. Если иномарка не гарантийная, не новая, то ездить на фирменную станцию накладно. Постарайтесь через знакомых найти «дядю Васю», специализирующегося именно на вашей марке, сейчас это несложно. Как правило, те же слесари, что работают на фирменной станции, в свободное от работы время в гаражах ремонтируют те же машины только по более умеренным ценам.

И последний совет владельцам дорогих машин. Если вы стукнули крыло, дверку, прожгли, порезали, поцарапали кожу обивки салона или даже испортили, как вам кажется, обивку панели приборов, не спешите отчаиваться и ехать на свой фирменный сервис. Есть такая сеть сервисов под названием «Чипс Эвэй», которая специализируется на ремонте именно локальных повреждений автомобиля – ребята за деньги в разы меньшие, чем на фирменных сервисах, там чудеса делают, на себе не раз испытал. При повреждении крыла, дверки, капота, багажника они не красят «элемент», как у нас принято, полностью, чтобы цвет не отличался. Они выправляют и красят только поврежденное место, причем цвет совпадет идеально. И они не разбирают тот «элемент», который приводят в порядок, поэтому у них и дешевле. Технологии новейшие, западные. Так что поезжайте на «Чипс Эвэй», не пожалеете.

 

НАДОЕЛО ЖИТЬ НА ПОМОЙКЕ

 

С тех пор как начал обсуждаться в СМИ пакет поправок к Административному кодексу, касающийся многомиллионной армии водителей, с тех самых пор в тех же СМИ поднялся девятый вал негодования: нас грабят, грядет произвол, беспредел, караул, демократии конец! Одни заголовки чего стоят: «ГИБДД против водителей: кто кого?», «На дорогах грядут репрессии», «Как бороться с произволом властей», «От закона до беспредела один шаг», «Очередной наезд на конституцию», «ГИБДД превратит водителей в штрафную роту» и т. д., и т. п.

Не пора ли спокойно и объективно разобраться в том, что происходит?

Честно говоря, надоело жить на помойке: всякий, побывавший на Западе, округляя глаза, рассказывает, как живут и ездят в цивилизованной стране, а потом садится за руль в своей собственной стране и нарушает правила налево и направо, чего там, в цивилизованной стране, он себе не позволял – почему?

Да так удобно: чем больше низвергаешь, тем громче имя и больше тираж, а порядок и жесткие санкции легко подвести под «ноль» постулатом, что в России нищее население, даже и то, что ездит на собственных машинах, и его все эти поправки ввергают в полную нищету – защитнички вы наши!!

Где же истина? А она в том, что общество тем цивилизованнее, чем более оно законопослушно. А оно тем более законопослушно, чем более неминуемо нарушаемые законы караются санкциями. Честно говоря, грешен и я сам – соблюдая все правила на Западе, душой томился по скорости и думал: «Вот въеду в Брест – оттянусь по полной!» И вовсе не потому, что не бдят у нас инспекторы на дорогах, а потому, что откупиться от них не проблема.

У нас же, в России, из века в век народ только и думал о том, как власть обмануть. Иначе бы бессмертный Салтыков‑Щедрин не написал: «Суровость российских законов искупается их повсеместным неисполнением».

Да, как ни горько это сознавать, без «твердой руки» мы – «бардачная нация» с хорошим замесом анархизма в крови, иначе бы к нам так не липли всякие бунты и революции. Мы без этой «руки» – стадо, понимающее демократию как свободу воровства и произвола, и мы истосковались по власти. Пусть «царь» решает, как нам жить, главное, чтобы он был и мы в него верили...

 

Так и уложилось в России: не умеешь – не нарушай.

 

 

О чем шумит пресса?

 

 

Первое – об административном аресте нарушителя. Раньше поводов для этого было три – невыполнение требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства, невыполнение требования о прохождении медосвидетельствования и оставление места собственного ДТП. В нынешнем Кодексе осталось одно – последнее, самое тяжкое. Справедливо? Да. Послабление? Да.

Второе – о лишении прав. Раньше существовало семь  нарушений‑поводов для этого, а сегодня больше: что прибавилось? Превышение допустимой скорости более чем на 60 км в час, выезд на встречную полосу, нарушение правил перевозки опасных и прочих грузов – вы помните, как из‑за идиотского бензовоза сгорели в Москве пассажиры двух троллейбусов? Вы лично против такого ужесточения? Думаю, что нет.

Третье – о, караул, увеличились штрафы! Во‑первых, они увеличились не так, как в 1997 году, а максимум в два раза, а во‑вторых, эти штрафы не идут ни в какое сравнение с западными, даже если учитывать соотношение наших зарплат. Например, проезд на красный дешевле всего в Швеции – 100 долларов (3,3 % от средней зарплаты по стране), в Японии – 400 долларов (10 %), во Франции – 30 % от зарплаты, а в Англии и все 50 %! А у нас 700 рублей.

 

Не потому ли мы умиляемся западным цивилизованным миром и никогда там за рулем ПДД не нарушаем, а приехав домой, можем себе позволить нарушать как вздумается, что наши штрафы смешны даже после их увеличения?

В Англии неправильная парковка и превышение допустимой скорости более чем на 40 км в час может сожрать половину месячного заработка.

У нас, если даже бросишь машину посередине Тверской, последует предупреждение или штраф до 300 рублей.

А уж о пьянке за рулем и говорить нечего – тюрьма, тюрьма в большинстве стран или три – пять месячных заработков, если не было «отягчающих последствий»!

Блокираторы и штрафные площадки Кодексом упраздняются, да, но рано или поздно мы все равно к ним вернемся, как во всем цивилизованном мире: поставил машину, мешающую движению, ее надо убрать. И от этого никуда не деться в больших городах, где чем больше анархии, тем труднее жить и ездить. Другое дело, что прежний печальный опыт нельзя повторять – чтобы не было космических цен, отдавать частным структурам это дело не следует.

Недавно получил письмо автолюбителя – просто крик души: «Меня тут остановили, открыли багажник и искали наркотики и оружие – это же произвол! А как же демократия?»

Друзья мои, не путайте яичницу с даром божьим: демократия – это торжество закона, а не анархия. Ни в одной цивилизованной стране мира водителю даже в голову не придет спорить с полицейским – блюстителем закона. Каждое слово в споре будет только увеличивать штраф. Если вы ответите, что «это там, где люди в форме взяток не берут», то вспомните: сколько раз у вас вымогали деньги и сколько раз вы их сами давали, умоляли взять, чтобы уйти за «полцены» и сэкономить свое время?

И закончу опять же менталитетом. Поехали наши ребята в Америку, взяли там напрокат машину и не успели свернуть с хайвея на нужном им повороте. Проскочили всего метров сто – какие проблемы: сдают задом, как у нас принято повсюду. И тут им в зад впендюривается добропорядочный американец, не спеша ехавший в правом ряду. Подъезжает полиция. Наши, естественно, врут, что их, стоящих, этот идиот ударил. Коп, поговорив с «идиотом», подскакивает к нашим: «Вы можете ехать, потому что он либо пьян, либо ненормальный, так как говорит, что по трассе вы ехали задним ходом!»

Вот это называется менталитетом – образ жизни и мышления. Нам его надо менять, чем быстрее, тем лучше. Бардак и в стране, и на дорогах есть результат бардака в нас самих.

 

Пора научиться исполнять законы и получать удовольствие от того, что живешь в «цивилизованной стране».

 

Вспомните 8 мая 1997 года, когда ввели драконовские штрафы? Уже 9 мая вся Москва ездила, пристегнутая ремнями, и по встречным никто не шпарил – чем плохо? Плохо то, что под вопли «демократической» прессы через четыре месяца штрафы отменили.

Пусть штрафов боятся те, кто лихачит: ведь, выезжая за рулем на Запад, никто из нас даже в мыслях не держит что‑нибудь там нарушить – слишком дорого обойдется. А у себя, извините, гадить можно по всем углам?

Надоело жить на помойке. Надоело умиляться западным порядкам, пора в своем доме наводить порядок.

 

 

НАРКОТИКИ И ВОДИТЕЛЬ

 

Давно я подбирался к этой теме. Слишком она ответственная и темная: кто‑то где‑то что‑то слышал. Одни говорят, что наркоманам у нас раздолье: кури – не хочу, колись – хоть обколись, никто не прищучит, не то, что за алкоголь. Другие же утверждают, что, если инспекторы решили водителя на «травку проверить», ничто его не спасет, даже если он этой травки в глаза не видел и близко к ней не подходил.

И долго бы я еще подбирался к этой теме, если бы, проезжая недавно по столице, не увидел такой сюжет: гаишники тормозят подряд все машины, в которых за рулем сидят молодые ребята – от 18 до 25 лет, не старше. Рядом стоит медицинская передвижная лаборатория с красными крестами, и всех молодых туда – на экспертизу, причем на наркотики. Внутрь не заглядывал, но процедуру знаю: там пара человек в белых халатах, водитель писает в баночку, ее опечатывают, проверяемый‑подозреваемый расписывается на «опечатке», права изымают до результатов экспертизы.

Остановился, поинтересовался: оказалось, действительно передвижная лаборатория знаменитой в Москве 17‑й наркологической больницы, все анализы повезут туда.

Попросил телефончики у двоих ребят из очереди – дали. Я незаметно, но внимательно минут по десять к обоим приглядывался: зрачки, речь, адекватность – нормальные ребята, ведут себя уверенно, посмеиваются даже.

Дней через десять обоим позвонил: у одного нашли в моче так называемые метаболиты, то есть не сам наркотик, а остаточные вещества после употребления наркотика в количестве 70 нанограмм на миллилитр, и у него грядет суд, а у другого – ноль, права вернули.

Тот, у кого нашли, назовем его Кириллом, был возмущен до глубины души: «Ну и что?! Я что, наркоман, что ли, чтобы меня прав лишать на полтора года? Я из Гоа десять дней как вернулся и там, на прощальном банкете, кальян покурил. Десять дней назад! Какое опьянение, где оно?»

Вы знаете, я ему поверил. Возмущенный, я сначала нагрянул в Российский национальный научный центр наркологии, а потом сумел проникнуть в самое страшное место, в ту самую печально известную городскую наркологическую больницу № 17, лаборатория которой проверяет анализы и выносит вердикт.

Говорил я там подолгу и с очень ответственными специалистами, в частности в ННЦ наркологии с Зерениным Александром Георгиевичем, руководителем отделения профилактики работников профессий повышенного риска, кандидатом медицинских наук.

Один из руководителей наркологической клинической больницы № 17, мой собеседник, говорил со мной охотно, откровенно, но просил его фамилии не упоминать, так как на любое общение со СМИ им нужно получать разрешение, как я понял, столичного департамента здравоохранения, на что у нас, естественно, времени не было.

Но не это же главное. Главное то, что имею вам, друзья‑автомобилисты, доложить.

 

► Первое – каждый второй российский тинейджер пробовал «дурь» в том или ином ее виде. Главным образом в виде «травки» или курительных смесей. И каждый пятый – седьмой время от времени в компаниях это употребляет.

► Второе и, на мой взгляд, сенсационное, – российское законодательство в этой области не отделяет само наркотическое опьянение, длящееся несколько часов, от последствий употребления наркотика. То есть наказание положено за сам факт наличия в организме, в частности в моче, остаточных веществ, продуктов распада наркотиков – так называемых метаболитов.

 

А они присутствуют в организме человека, употребившего наркотик, не часы, а от нескольких суток – в моче или крови – и до года и больше – в волосах и в ногтях. То есть вы о кайфе давно уж забыли, вы абсолютно адекватны и вменяемы, а вас лишают прав. Еще и вносят в базу данных как человека, употребляющего наркотики.

И это только в России, в Европе не так, в Соединенных Штатах не так, там наказывается само опьянение, если оно есть, – позже расскажу, как это проверяется. А в России все гораздо более жестко и даже жестоко. Опьянения и в помине нет, а водителя наказывают – за то, что он выкурил «косячок» когда‑то, – несправедливо? Вообще‑то, если быть буквоедом‑законником, неправильно.

Но чем больше я над этой проблемой размышлял, тем сильнее задумывался: а может, это и к лучшему? Может быть, именно такие драконовские законы отвратят нашу молодежь от всякого рода травок, не говоря уж о «тяжелой наркоте»?

Сейчас очень сильна тяга молодежи к автомобилю. И жесткий, несправедливый на первый взгляд закон убьет в зародыше желание наркотик попробовать: хочешь иметь кайф от управления автомобилем, хочешь сидеть за рулем, выбирай: ветер в лицо или травка.

В среде «курильщиков» существует убеждение, что травка безвреднее алкоголя и не вызывает привыкания, зависимости.

А ведущий специалист 17‑й наркобольницы сказал мне вот что, цитирую:

«Из ста человек, постоянно употребляющих алкоголь, алкоголиками становятся примерно человек семьдесят. У остальных тридцати организм в зависимость не вовлекается. А вот из ста человек, постоянно употребляющих травку, гашиш, наркоманами становятся все сто».

И я заметил, что мой собеседник морщился, когда я говорил: «легкие наркотики». «Нет такого понятия – „легкие наркотики“, – сказал он. – Это наркотики такие же страшные и безжалостные, как опий и героин. Просто на них дольше подсаживаешься».

Итак – законодательное обеспечение проверок и наказаний за употребление... вообще‑то не только наркотических веществ, а если точно – ПАВ: психоактивных веществ, которые, в свою очередь, делятся на наркотические вещества и психотропные.

Федеральный закон 1998 года № 3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» статьей № 44 определяет, что «на медосвидетельствование может быть направлено лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребляло наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача».

Что такое «достаточные основания»? Не буду засорять ваш мозг цитатами из документов, ведь все мы знаем: «достаточные основания» – это желание инспектора.

 

Помните: инспектору запрещено требовать от водителя сдать мочу на анализ – на это имеет право только врач.

 

Я же получал немало писем с описанием того, как инспекторы, останавливая водителя, давали ему какую‑то грязную баночку и требовали, сами понимаете что, а потом сами же опускали туда тестовые полоски и через несколько минут объявляли водителю: ну ты попал!

Это – НЕ‑ЗА‑КОН‑НО! И они прекрасно об этом знают. Главное, чтобы знали мы, водители.

И еще важный момент: согласно постановлению правительства № 475 от 26.06.2008, освидетельствование нас может проводиться – пункт 15‑й раздела 4‑го – только «врачом психиатром‑наркологом либо врачом другой специальности – в сельской местности даже фельдшером, – но прошедшим подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения водителей транспортных средств» – конец цитаты.

 

Помните: если у человека в белом халате нет квалификации врача психиатра‑нарколога или справки, документа о курсах, о подготовке его по вопросам медосвидетельствования на состояние опьянения, то его подпись под актом ничего не значит.

 

Когда в 17‑й наркобольнице мне презентовали список «дурящих» веществ и время их обнаружения в моче, я позвонил тому самому Кириллу:

– Слушай, ну зачем врал‑то? В Гоа он разок кальян «дернул» – не разок! Я был в 17‑й наркологии, которая по тебе решение выносила, и вот передо мной их таблица: при однократном употреблении каннабиноидов, то есть «травки», ее следы держатся трое суток, а десять суток, как у тебя, это – при ежедневном употреблении. Что скажешь?

– Ну и что? – ответил Кирилл. – Ну ежедневно. Так это было там. А дома‑то ни разу!

Итак, в Европе – мне рассказывали – водителя, проверяемого на употребление «легких наркотиков» – каннабиноидов: марихуаны, гашиша, – просят положить руку то ли на прибор, то ли на его специальное покрытие, и та штука показывает, курил ли он СЕГОДНЯ травку. В Штатах полицейский неожиданно посветит фонариком в глаза и посмотрит на реакцию зрачков. Не реагируют – на медэкспертизу. То есть их интересует только наркотическое опьянение: есть оно или его нет.

В России, повторю, неважно – обкурившийся ты до невменяемости или ясноглазый, адекватный, покуривший всего однажды, позавчера, но с остатками в организме метаболитов, продуктов распада, – наказание одинаковое: лишение прав от полутора до двух лет.

Я спросил ведущего специалиста 17‑й наркобольницы, есть ли по этим остаточным метаболитам какая‑то законодательная «планка», как было по алкоголю 0,3 промилле: до нее – допускается, выше – наказывается. Оказалось, что закона нет, но их ведомственная «планка» имеется – 50 нанограмм на миллилитр (нГ/мл).

И тут я вспомнил, как однажды пришлось мне общаться со «специалистом» по отмазке от наркоты «попавших» водителей, причем по отмазке серьезной: речь шла не о взятке инспектору, а о закрытии дела, уже переданного в суд. Когда «специалист» узнал, что доза метаболитов в деле этого парня около 100 нанограмм на миллилитр, он ответил: «Ерунда, мы и 200 закрывали». И объявил «цену вопроса»: 10 000 долларов. Делайте выводы.

И еще одна история – поучительная – перед тем, как я озвучу для молодых и глупых время обнаружения следов самых распространенных и наркотических, и психотропных веществ. Кстати, за употребление последних законом предусмотрена такая же ответственность, как и за наркотики.

Ехал двадцатилетний парень на вечеринку, где наркотики и не предполагались. Не за рулем ехал – на муниципальном транспорте. Перед входом в метро подошла к нему цыганка, предложила купить за полцены кусочек гашиша размером с вишенку. Парень позвонил друзьям посоветоваться: взять или не надо? Те, уже слегка разогретые, ответили: «Да возьми – на всех хватит! А деньги – мы тебе скинемся».

Взял. Спустился в метро, и тут его милиция под белы руки в дежурку, в карман, и текст такой: «Ну что, голубок, протокол составлять будем? Этот кусок как раз на статью потянет, срок получишь».

В общем, объявили ему «цену вопроса» – 150 тысяч рублей и дали сделать один звонок друзьям, чтобы деньги собрали и привезли. Он потом этот долг вместе с родителями больше года отдавал. Вот такая получилась вечеринка. Вы поняли, надеюсь, кто с кем в связке работает?..

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.