Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-10-27 | 44 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация работы экспедиторских фирм»
Выполнил:
студент (ка) __заочной ______ формы обучения
группа__________________курс__5_
шифр _________________________
Проверил: | |
___________________________________ оценка дата _________________(_А.Н.Карпенко____) |
г. Минеральные Воды
2018 г.
Содержание
Введение 3
1. Заполнение заявки на транспортно-экспедиционное обслуживание и оформление договора транспортной экспедиции. 4
2. Порядок заполнения заявки на перевозку грузов в железнодорожном сообщении.7
3 Дополнительные услуги при подготовке груза к отправке в случае работы экспедитора с различными видами транспорта.10
3.1 Выбор перевозчика.10
3.2 Разработка транспортно-технологической схемы доставки груза. 12
4 Ответственность экспедитора при международных перевозках.14
Приложение 1.Заявка на транспортно-экспедиционное обслуживание. 17
Приложение 2. Договор транспортной экспедиции. 18
Приложение 3. Заявка ГУ-12.22
Приложение 4. Таблицы для расчета стоимости доставки груза. 23
5. Дополнительный вопрос. 23
5.1Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие транспортно-экспедиционное обслуживание. 24
5.2.Международные транспортные коридоры. 25
Заключение.26
Список литературы.26
|
Введение
Роль организации эффективной деятельности на транспорте чрезвычайно велика для промышленного комплекса современной России. Оптимизация процессов функционирования в значительной мере влияет на эффективность и конкурентоспособность производства.
Существенную роль, как в обеспечении любой внутрихозяйственной национальной экономики, так и во внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов играет транспортно-экспедиторская деятельность. Международное транспортное экспедирование отвечает за организацию и сопутствующее обеспечение перемещения материальных потоков по всему миру. Экспедиторский бизнес связывает внешнюю торговлю товарами и международный транспорт, доказывая обеим сторонам необходимость своего деятельного участия. Более 90% объемов международного товарооборота проходит через руки экспедиторских и аналогичных по названию, но равнозначных по функциям компаний. Причем в каждой такой процедуре международной доставки каждой партии груза принимает участие не менее трех профессиональных организаторов доставки - различного рода транспортных посредников. В России, правда, международным экспедированием охвачено чуть менее 70% объема внешнеторговых товаропотоков, зато число посредников в цепях поставок значительно более трех, в чем и проявляется одна из особенностей российской специфики международного транспортного экспедирования.
Принимая во внимание большое значение экспорта и необходимость увеличения грузооборота в рамках международных транспортных коридоров, вопросы эффективной организации перевозок продукции в международном сообщении становятся особенно актуальными, как в масштабе государства, так и в рамках каждого конкретного промышленного предприятия.
В течение последних десятилетий темпы роста международной торговли превосходили темпы роста мирового производства. Продолжающееся углубление международного разделения труда определяет развитие международного товарообмена, что, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к организации международных грузовых перевозок. Интернационализация производства и обмена ужесточает конкуренцию среди транснациональных корпораций, которые вынуждены снижать удельные издержки производства и обращения для повышения конкурентоспособности своей продукции, в частности, за счет понижения транспортной составляющей в цене товара. Учитывая развитие российского экономического потенциала, вхождение во Всемирную торговую организацию, а также выгодное геополитическое положение России, очень важно иметь необходимый уровень знаний по мультимодальным перевозкам, чтобы удачно их использовать для эффективной организации перевозочного процесса.
|
В расчетно-графической работе рассматривается организация работы экспедиторской фирмы «Ритм 21», приводятся положения по порядку оформления договора транспортного экспедирования, оформлению договора на перевозку грузов, разрабатывается транспортно-технологическая схема доставки груза, определяется ответственность экспедитора при международных перевозках.
Приложение 1. Заявка на транспортно-экспедиционное обслуживание
ООО «РИТМ - 21»
Генеральному директору
Артемову В.Р.
«09» __ июня _2018 г.
Наименование заказчика: ОАО «Балахнинский ЦБК»
ИНН 3628901456 КПП 4028293376
Адрес юридический: 237490,Нижегородская обл.,г. Балахнино,ул. Заводская 17
Фактический 237490,Нижегородская обл.,г. Балахнино,ул. Заводская 17
Контактный тел (факс): 89283546776
З А Я В К А
Просим произвести расчет ставки или выставить счет
(подчеркнуть нужное)
На перевозку
В ____ июне____ месяце 2017 г.
Станция отправления: _____ Балахнино ___________
Отправитель: _______ ОАО «Балахнинский ЦБК»
Страна и станция назначения Бомбей, Индия
Получатель: _ « Ритм»______________
Плательщик: ОАО «Балахнинский ЦБК» ___
Род груза: ____ бумага в рулонах _____
Количество вагонов(контейнеров):_1 _ Вес в вагоне _ 63т _
Принадлежность подвижного состава_______собственный
Приложение 2. Договор транспортной экспедиции грузов, перевозимых железнодорожным транспортом
ДОГОВОР №_118_
Предмет договора
|
1.1 По настоящему договору Экспедитор, обязуется за вознаграждение и за счет Клиента выполнить или организовать выполнение услуг, связанных с перевозкой железнодорожным транспортом грузов Клиента, а Клиент обязуется оплачивать услуги Экспедитора в порядке и на условиях, определяемых настоящим договором.
Экспедитор вправе:
2.2.1 Удерживать груз до уплаты вознаграждения Экспедитора и возмещения понесенных им в интересах Клиента расходов или до предоставления надлежащего обеспечения исполнения своих обязательств в части уплаты вознаграждения и понесенных им расходов. В этом случае Клиент оплачивает также расходы Экспедитора, связанные с удержанием груза. За возможную порчу груза вследствие его удержания Экспедитором в предусмотренных настоящим пунктом случаях ответственность несет Клиент.
2.2.2 Проверять достоверность представленных Клиентом документов, а также информации о свойствах груза и иной информации, необходимой для исполнения Экспедитором обязанностей, предусмотренных настоящим договором.
2.3 Клиент обязан:
2.3.1 Обеспечить предварительный перевод на счета Экспедитора денежных средств, необходимых для оплаты провозных и иных платежей, взимаемых перевозчиком, выполнения таможенных, фитосанитарных и других формальностей на пограничных и припортовых станциях, а также вознаграждения Экспедитора.
2.3.2 Своевременно предоставить Экспедитору:
– копию (или номер) месячного экспортного плана по РЖД, согласованного и подтвержденного ЦФТО;
на каждую отправку груза:
– заявку с полной, точной и достоверной информацией о грузе, его свойствах, с указанием станций (страны) назначения и отправления грузов, месяца перевозки, по прилагаемой к настоящему договору форме.
2.3.3 Прикладывать к перевозочным документам все дополнительные документы, необходимые для осуществления таможенного, санитарного и других видов государственного контроля на пограничных и припортовых станциях.
2.3.4 Оформлять перевозочные документы в соответствии с инструкциями Экспедитора и требованиями перевозчика.
|
2.3.5 При оформлении перевозочных документов использовать контрольные коды Экспедитора только на ту перевозку груза, на которую они были выданы по поданной заявке. В случаях неправомерного использования кодов или неправильного заполнения кодов Клиент несет ответственность в размерах, указанных в п. 5.1 настоящего договора.
2.3.6 Не позднее трех рабочих дней со дня отгрузки направить Экспедитору копии перевозочных документов. В случае отсутствия отгрузочной информации, передачи ее в искаженном виде или с нарушением указанных выше сроков все расходы, возникшие по этой причине, оплачиваются Клиентом.
2.3.7 Клиент при получении импортного груза не позднее 30-го дня с момента прибытия груза настанцию назначения предоставляет экспедитору таможенные декларации и иные документы, подтверждающие импортный характер перевозки грузов в соответствии с частью 2 Налогового Кодекса РФ.
2.4 Клиент вправе:
2.4.1 Требовать от Экспедитора отчеты об использовании денежных средств Клиента.
2.4.2 Давать необходимые указания о действиях Экспедитора, совершаемых в интересах Клиента, не вмешиваясь при этом в его деятельность и в случаях, если эти указания не противоречат целям настоящего договора.
2.4.3 Выдать экспедитору надлежащим образом оформленную доверенность для урегулирования отношений Клиента с третьими лицами, с которыми Экспедитор вступает в отношения в процессе перевозки грузов Клиента.
Цена договора
3.1 Услуги Экспедитора (за исключением провозной платы и других сборов, взимаемых перевозчиком, а также иных платежей, взимаемых в установленных случаях уполномоченными государственными органами) оплачиваются по согласованным ставкам, на основании предъявляемого к оплате счета, на каждую перевозку отдельно, и составляют __3___% от размера провозной платы и сборов перевозчика.
3.2 Изменение ставок оплаты за экспедиторские услуги возможно по согласованию сторон путем подписания дополнительного соглашения. Увеличение ставок за услуги по обслуживанию грузов, находящихся в пути следования, не допускается.
Порядок расчетов
4.1 Услуги Экспедитора оплачиваются на условиях предоплаты.
4.2 Клиент производит предварительный перевод на счет Экспедитора денежных средств, достаточных для расчетов с перевозчиком, исходя из планируемого объема перевозок, уплаты иных платежей, связанных с обработкой груза, а также сумму вознаграждения Экспедитора в соответствии с выставленным счетом. Оплата счета производится в течение 5 банковских дней.
При текущих платежах Экспедитору Клиент в обязательном порядке указывает в графе «Назначение платежа» платежного документа в соответствии с каким договором производится оплата.
|
4.3 Клиент в качестве подтверждения оплаты счета направляет в адрес Экспедитора копию платежного поручения, заверенного печатью банка.
4.4 Окончательные расчеты с Клиентом иуточненные отчеты по использованию его средств производятся после получения счетов и дорожных ведомостей от перевозчика. При неиспользовании или частичном использовании его средств дает Экспедитору соответствующее распоряжение о дальнейших действиях.
4.5 При оплате валютного тарифа в рублях за экспортно-импортные перевозки по территориям стран СНГ и дальнего зарубежья окончательный расчет по платежам за оказанные услуги и выполненный объём перевозок производится в рублях по курсу ЦБ РФ на момент приема экспортного груза или выдачи импортного груза. При оплате рублевого тарифа в долларах США за экспортные перевозки по территории РФ окончательный расчет по платежам за оказанные услуги и выполненный объем перевозок производится в долларах США по курсу ЦБ РФ на дату штемпеля станции отправления на ж.-д. накладных.
4.6 Расчеты за перевозки осуществляются в долларах США, швейцарских франках, в рублях РФ либо другой конвертируемой валюте. При оплате в рублях счет-фактура выписывается только в рублях. При конвертации валют Клиент уплачивает Экспедитору комиссионный сбор по ставке обслуживающего Экспедитора банка.
4.7 Окончательный расчет за оказанные Экспедитором услуги и выполненный объем перевозок производится Клиентом в 5-дневный срок после получения счета-фактуры. Основанием для выставления счета-фактуры служат товарно-транспортные накладные или перечнидокументов по платежам за железнодорожные перевозки и согласованные с Клиентом акты выполненных работ.
4.8 Плата за банковские операции при переводе денег на банковские счета производится за счет плательщика.
4.9 В случае отказа Клиента от перевозки после предоставления Экспедитором кодов либо загрузки Клиентом груза в объеме менее заявленного Экспедитор засчитывает сумму неиспользованных провозных платежей в счет оплаты будущих перевозок или, по предварительному письменному согласованию, возвращает Клиенту сумму неиспользованной провозной платы за исключением суммы вознаграждения Экспедитора. Возврат производится в течение 10 банковских дней после подписания обеими сторонами акта-сверки и предоставления Клиентом письменного подтверждения станции отправления о несостоявшейся перевозке.
При отказе Клиента от перевозки до объявления кодов и их неиспользовании перечисленные авансом суммы провозных платежей подлежат возврату на счет Клиента в течение 10 банковских дней с момента получения Экспедитором письменного заявления Клиента об отказе от перевозки и возврате денег.
Ответственность сторон
5.1 Клиент несет ответственность перед Экспедитором за незаконное использование Клиентом или другими, связанными с ним организациями, кода и наименования Экспедитора. В этом случае виновная сторона возмещает Экспедитору тариф без предоставления льгот за перевозку груза, совершенную с нарушением условий настоящего Договора.
В случае повторного использования Клиентом кодов он уплачивает Экспедитору неустойку в размере 50 % от стоимости перевозки.
В случае неправильного заполнения кодов Клиент уплачивает Экспедитору неустойку в размере 10 % от стоимости перевозки.
5.2 За просрочку платежей Экспедитор вправе начислять пеню в размере 0,1 % от несвоевременно оплаченной суммы за каждый день просрочки и предъявлять ее отдельным счетом Клиенту. Начисление процентов начинается со дня, следующего за днем истечения срока на оплату причитающейся суммы, установленного в п.п. 4.7. настоящего договора.
5.3 В остальных случаях, неурегулированных настоящим договором, Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Прочие условия
6.1 При наступлении обстоятельств непреодолимой силы срок исполнения обязательств по Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого будут действовать такие обстоятельства. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по Договору вследствие непреодолимой силы, должна уведомить об этом другую Сторону по телеграфу или телексу с подтверждением заказным письмом. Если эти обстоятельства будут продолжаться более 3-х месяцев, то каждая из Сторон будет иметь право отказаться от дальнейшего исполнения обязательств по Договору, в этом случае ни одна из сторон не будет иметь права на возмещение убытков. Надлежащим доказательством наличия указанных выше обстоятельств и их продолжительности будет служить Сертификат, выдаваемый соответственно Торгово-промышленной палатой РФ на территории России или другого государства.
6.2 Экспедитор по окончании выполненного объема работ предоставляет Клиенту акт сверки.
6.3 Клиент в течение 5-ти дней со дня получения акта возвращает Экспедитору подписанный акт или свои мотивированные возражения по акту. Передача может осуществляться нарочным, по почте, по факсу, с соответствующими доказательствами передачи и обязательным последующим направлением оригинала.
6.4 В случае невозвращения акта в установленный срок (п. 6.3), акт считается принятым в одностороннем порядке.
6.5 В случае изменения адресов и/или банковских реквизитов стороны обязаны незамедлительно информировать об этом друг друга.
6.6 Любые изменения и дополнения к договору оформляются только в письменном виде. Любые документы, переданные Клиентом посредством факсимильной связи, имеют юридическую силу и приравниваются к оригиналу при наличии на них подписи уполномоченного лица. При этом клиент в двухдневный срок должен направить Экспедитору оригиналы документов, переданных по факсу.
6.7 Все приложения, в том числе протоколы согласования данных о перевозке, являются неотъемлемой частью настоящего Договора.
6.8 Взаимоотношения сторон, не урегулированные настоящим Договором, регулируются действующим законодательством РФ.
Порядок рассмотрения споров
7.1 Все возможные споры стороны будут решать преимущественно путем взаимного согласования и переговоров.
7.2 До предъявления Экспедитору иска, вытекающего из настоящего договора, обязательно предъявление претензии. Датой предъявления претензии считается дата на штемпеле предприятия почтовой связи о принятии на отправку письма с претензией.
7.3 Экспедитор, обязан в течение 30 дней с даты получения претензии рассмотреть ее и уведомить клиента об удовлетворении требований или отклонении претензии.
7.4 Претензия может быть предъявлена в течение 6 месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии.
7.5 Стороны договорились, что все неурегулированные разногласия подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Нижегородской области.
Срок действия договора
8.1 Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение одного года.
8.2 Договор может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон. По требованию одной стороны договор может быть расторгнут в случае, если сторона, инициирующая расторжение, проинформировала в письменном виде другую сторону за 30 дней до желаемой даты его расторжения. При этом договор считается расторгнутым после завершения взаимных обязательств, принятых до уведомления о расторжении, и взаиморасчетов по договору.
Приложение 3. ГУ-12
Перевозчик : Филиал ОАО «РЖД» Горьковская ж.д. код ОКПО XXXXXXXX Дата регистрации заявки ___ 12.06 2018 _____ г. | Дата согласования заявки ____14.06.2018___ г. ____________________ ___________ _____________ (должность) (подпись) (ФИО) |
ВО |
8910094732 |
26190 |
(почтовый адрес владельца пути необщего пользования) (код ОКПО)владельца пути необщего пользования
2 зн |
(код) (наименование) через российские порты
37892567 |
(код ОКПО) (полное наименование, почтовый адрес)
8089435 |
42147065 |
(код плательщика) (код ОКПО) (полное наименование, почтовый адрес)
44860985 |
№ договора _______147______ Подача вагонов, контейнеров ________По датам _______
№ п/п | Дата | Код и точное наименование груза | Вид отправки | Назначение | Кол-во тонн | Род вагонов, грузоподъем. контейн | Примечание | ||||
Наименования станции, инфраструктуры, страны назначения, передаточной станции, грузополучателя, и др. | Коды | Кол-во | Код | Наименование | |||||||
станции назнач., погран. передаточной станции, станции передачи и др. | страны назначения | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | 30.06.18 | бумага | ВО | Порт Санкт-Петербург 03000 | 63 | 1 | контейнер | ||||
Итого: | 63 | 1 |
«За достоверность сведений, внесенных в заявку, несу ответственность» | |
Место печати | Представитель грузоотправителя: зам. ДиректораНещадимова И.А.. (должность) (подпись) (ФИО) Дата _ 21.06.2018 _______ г. |
«Отметка о согласовании заявки перевозчиком» _____согл____________________________________________________________________________ «Отметка о согласовании заявки владельцем инфраструктуры» ___согл_________________________________________________________________ |
Приложение 4 Таблицы для расчета стоимости доставки груза
Заключение.
Если существует транспортно-экспедиторская деятельность (на международном или национальном уровне), то существуют договорные отношения между экспедитором и клиентом. Наличие договора предполагает, как правило, его понятное сторонам письменное оформление. Но сам договор в произвольной форме не всегда позволяет определить специфику тех услуг и работ, которые экспедитор должен исполнить в соответствии с договором. И если полностью унифицировать структуру и содержание договора транспортного экспедирования невозможно, то реально документально оформить заказ клиентом и выполнение экспедитором некоторых работ и услуг. Именно решением этих проблем занимается, среди прочих, ФИАТА.
В расчетно-графической работе рассмотрен порядок заполнения заявки на транспортно-экспедиционное обслуживание и оформление договора транспортной экспедиции, порядок заполнения заявки на перевозку грузов в железнодорожном сообщении, оказании дополнительных услуг при подготовке груза к отправке в случае работы экспедитора с различными видами транспорта. Согласно задания проведен выбор перевозчика, разработана транспортно-технологическая схема доставки груза. Рассчитана ответственность экспедитора при международных перевозках. Изучены основные нормативно- правовые документы, регламентирующие транспортно-экспедиционное обслуживание, международные транспортные коридоры.
Список литературы
1. Организация работы экспедиторских фирм: учеб.пособие / О.И. Веревкина, Е.В. Рязанова, Е.А. Чеботарева; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2009. – 113 с
2. Сханова С.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений / С.Э. Сханова, А.В. Попова, А.Э. Горев. – М.: Изд. центр «Академия», 2005. – 432 с.
3. Резер С.М. Логистика экспедирования грузовых перевозок / С.М. Резер. – М.: ВИНИТИ РАН, 2002. – 472 с.
4. Балалаев А.С.Формирование конкурентоспособных транспортных составляющих логистических систем: монография / А.С. Балалаев, Дальневосточный гос. ун-т путей сообщения. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2007. – 223 с.
5. Плужников К.И. «Транспортное экспедирование»: учебник / К.И. Плужников.– М.:Росконсульт, 1999. – 576 с.
РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация работы экспедиторских фирм»
Выполнил:
студент (ка) __заочной ______ формы обучения
группа__________________курс__5_
шифр _________________________
Проверил: | |
___________________________________ оценка дата _________________(_А.Н.Карпенко____) |
г. Минеральные Воды
2018 г.
Содержание
Введение 3
1. Заполнение заявки на транспортно-экспедиционное обслуживание и оформление договора транспортной экспедиции. 4
2. Порядок заполнения заявки на перевозку грузов в железнодорожном сообщении.7
3 Дополнительные услуги при подготовке груза к отправке в случае работы экспедитора с различными видами транспорта.10
3.1 Выбор перевозчика.10
3.2 Разработка транспортно-технологической схемы доставки груза. 12
4 Ответственность экспедитора при международных перевозках.14
Приложение 1.Заявка на транспортно-экспедиционное обслуживание. 17
Приложение 2. Договор транспортной экспедиции. 18
Приложение 3. Заявка ГУ-12.22
Приложение 4. Таблицы для расчета стоимости доставки груза. 23
5. Дополнительный вопрос. 23
5.1Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие транспортно-экспедиционное обслуживание. 24
5.2.Международные транспортные коридоры. 25
Заключение.26
Список литературы.26
Введение
Роль организации эффективной деятельности на транспорте чрезвычайно велика для промышленного комплекса современной России. Оптимизация процессов функционирования в значительной мере влияет на эффективность и конкурентоспособность производства.
Существенную роль, как в обеспечении любой внутрихозяйственной национальной экономики, так и во внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов играет транспортно-экспедиторская деятельность. Международное транспортное экспедирование отвечает за организацию и сопутствующее обеспечение перемещения материальных потоков по всему миру. Экспедиторский бизнес связывает внешнюю торговлю товарами и международный транспорт, доказывая обеим сторонам необходимость своего деятельного участия. Более 90% объемов международного товарооборота проходит через руки экспедиторских и аналогичных по названию, но равнозначных по функциям компаний. Причем в каждой такой процедуре международной доставки каждой партии груза принимает участие не менее трех профессиональных организаторов доставки - различного рода транспортных посредников. В России, правда, международным экспедированием охвачено чуть менее 70% объема внешнеторговых товаропотоков, зато число посредников в цепях поставок значительно более трех, в чем и проявляется одна из особенностей российской специфики международного транспортного экспедирования.
Принимая во внимание большое значение экспорта и необходимость увеличения грузооборота в рамках международных транспортных коридоров, вопросы эффективной организации перевозок продукции в международном сообщении становятся особенно актуальными, как в масштабе государства, так и в рамках каждого конкретного промышленного предприятия.
В течение последних десятилетий темпы роста международной торговли превосходили темпы роста мирового производства. Продолжающееся углубление международного разделения труда определяет развитие международного товарообмена, что, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к организации международных грузовых перевозок. Интернационализация производства и обмена ужесточает конкуренцию среди транснациональных корпораций, которые вынуждены снижать удельные издержки производства и обращения для повышения конкурентоспособности своей продукции, в частности, за счет понижения транспортной составляющей в цене товара. Учитывая развитие российского экономического потенциала, вхождение во Всемирную торговую организацию, а также выгодное геополитическое положение России, очень важно иметь необходимый уровень знаний по мультимодальным перевозкам, чтобы удачно их использовать для эффективной организации перевозочного процесса.
В расчетно-графической работе рассматривается организация работы экспедиторской фирмы «Ритм 21», приводятся положения по порядку оформления договора транспортного экспедирования, оформлению договора на перевозку грузов, разрабатывается транспортно-технологическая схема доставки груза, определяется ответственность экспедитора при международных перевозках.
Заполнение заявки на транспортно-экспедиционное обслуживание
и оформление договора транспортной экспедиции.
Процесс транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО) отправки груза начинается с приема запросов клиентов о возможностях транспортно- экспедиционной компании по организации доставки груза, его экспедированию и стоимости этих услуг. Обычно запрос выполняется клиентом по телефонной связи, электронной почте и Интернет. Большинство крупных экспедиционных фирм имеют свою страничку в Интернете. В ходе запроса клиент интересуется стоимостью перевозки определенного вида груза на определенное расстояние.
Клиент в лице генерального директора ОАО «Балахнинского целлюлозно-бумажного комбината (БЦБК)» обращается к оператору экспедиторской фирмы «Ритм 21» по поводу расчета стоимости перевозки одного собственного вагона, отправлением со станции Балахнино, назначением в порт Момбаса (Кения) через российский порт Санкт-Петербург. Перевозимый груз – бумага в рулонах. Партия – 500 тонн. Время года –лето.
Оператор экспедиторской фирмы на запрос клиента готовит коммерческое предложение. В настоящее время для расчета стоимости железнодорожной перевозки используются специальные программы ЭВМ. Они дают возможность калькулировать провозную плату (с учетом тяжеловесности и негабаритности) на конкретные расстояния. При получении от клиента информации, что он готов рассмотреть вопрос заключения договора на перевозку и экспедирование груза, для уточнения деталей перевозки ему высылается типовая форма заявки на ТЭО, в которую вносятся данные о грузоотправителе, грузополучателе, грузе, условиях его доставки.Фактически работа транспортно-экспедиционной компании по организации доставки груза начинается с получения заявки от клиента. Получив заполненную клиентом форму заявки, экспедитор осуществляет следующие действия:
1) определяет вид транспортного средства;
2) выбирает перевозчиков;
3) разрабатывает транспортно-технологическую схему доставки груза;
4) уточняет себестоимость работ и др.
По решению этих вопросов компания и клиент заключают договор транспортной экспедиции (приложение 2). Выполняя договоры транспортной экспедиции, клиенты и экспедиторы вступают в правоотношения с «третьими лицами» (администрацией портов, железной дороги, таможенными, пограничными, санитарными органами, органами внутренних дел, фирмами, обслуживающими парк оборудования и т.д.). При взаимоотношениях с третьими лицами, в том числе с Российскими железными дорогами, экспедитор может действовать как от своего имени, так и от имени клиента. При этом взаимоотношения с различными «третьими лицами» могут регламентироваться разными по принципу договорами. При полном транспортном обслуживании, в соответствии с которым экспедитор принимает на себя выполнение всех работ, начиная от движения груза со склада отправителя и кончая сдачей его на складе получателя, экспедитор вступает во взаимоотношения с органами транспорта от собственного имени. Более часто применяется частичное транспортное обслуживание, когда экспедитор оказывает лишь отдельные транспортно-экспедиционные услуги, и местное – когда операции выполняются только в пункте отправления/назначения или в пути следования. В таких случаях экспедитор вступает в правоотношения с органами транспорта от имени и по доверенности клиента.
Договорные отношения экспедитора с участниками перевозок
при полном транспортном обслуживании.
Экспедитор обычно заключает со своим клиентом рамочный договор транспортной экспедиции, содержащие общие условия и порядок взаимодействия сторон, а вид и количество груза, направления, сроки и сквозная ставка провозной платы по каждой заявке оговариваются дополнительным соглашением или приложением к договору транспортной экспедиции. Для заключения договора перевозки после заключения договора транспортной экспедиции клиент обращается к соответствующему перевозчику. Договор перевозки – это документ, по которому одна сторона (отправитель) передает груз другой стороне (перевозчику), принимающей на себя обязательства доставить вверенный груз в пункт назначения за определенную плату и выдать его правомочному на получения груза лицу (получателю).
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!