Заполнение заявки на транспортно-экспедиционное обслуживание — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Заполнение заявки на транспортно-экспедиционное обслуживание

2022-10-27 44
Заполнение заявки на транспортно-экспедиционное обслуживание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация работы экспедиторских фирм»

 

Выполнил:

студент (ка) __заочной ______ формы обучения

группа__________________курс__5_

шифр _________________________

                                

  Проверил:
  ___________________________________                    оценка                                     дата _________________(_А.Н.Карпенко____)

 

 

г. Минеральные Воды

2018 г.

Содержание

Введение                                                                                                                3

1. Заполнение заявки на транспортно-экспедиционное обслуживание и оформление договора транспортной экспедиции. 4

2. Порядок заполнения заявки на перевозку грузов в железнодорожном сообщении.7

3 Дополнительные услуги при подготовке груза к отправке в случае работы экспедитора с различными видами транспорта.10

3.1 Выбор перевозчика.10

3.2 Разработка транспортно-технологической схемы доставки груза. 12

4 Ответственность экспедитора при международных перевозках.14

Приложение 1.Заявка на транспортно-экспедиционное обслуживание.      17

Приложение 2. Договор транспортной экспедиции.                      18

Приложение 3. Заявка ГУ-12.22

Приложение 4. Таблицы для расчета стоимости доставки груза.            23

5. Дополнительный вопрос.                                                                                      23

5.1Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие транспортно-экспедиционное обслуживание.                                                  24
5.2.Международные транспортные коридоры.   25

Заключение.26

Список литературы.26

 

Введение

 

Роль организации эффективной деятельности на транспорте чрезвычайно велика для промышленного комплекса современной России. Оптимизация процессов функционирования в значительной мере влияет на эффективность и конкурентоспособность производства.

Существенную роль, как в обеспечении любой внутрихозяйственной национальной экономики, так и во внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов играет транспортно-экспедиторская деятельность. Международное транспортное экспедирование отвечает за организацию и сопутствующее обеспечение перемещения материальных потоков по всему миру. Экспедиторский бизнес связывает внешнюю торговлю товарами и международный транспорт, доказывая обеим сторонам необходимость своего деятельного участия. Более 90% объемов международного товарооборота проходит через руки экспедиторских и аналогичных по названию, но равнозначных по функциям компаний. Причем в каждой такой процедуре международной доставки каждой партии груза принимает участие не менее трех профессиональных организаторов доставки - различного рода транспортных посредников. В России, правда, международным экспедированием охвачено чуть менее 70% объема внешнеторговых товаропотоков, зато число посредников в цепях поставок значительно более трех, в чем и проявляется одна из особенностей российской специфики международного транспортного экспедирования.

Принимая во внимание большое значение экспорта и необходимость увеличения грузооборота в рамках международных транспортных коридоров, вопросы эффективной организации перевозок продукции в международном сообщении становятся особенно актуальными, как в масштабе государства, так и в рамках каждого конкретного промышленного предприятия.

В течение последних десятилетий темпы роста международной торговли превосходили темпы роста мирового производства. Продолжающееся углубление международного разделения труда определяет развитие международного товарообмена, что, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к организации международных грузовых перевозок. Интернационализация производства и обмена ужесточает конкуренцию среди транснациональных корпораций, которые вынуждены снижать удельные издержки производства и обращения для повышения конкурентоспособности своей продукции, в частности, за счет понижения транспортной составляющей в цене товара. Учитывая развитие российского экономического потенциала, вхождение во Всемирную торговую организацию, а также выгодное геополитическое положение России, очень важно иметь необходимый уровень знаний по мультимодальным перевозкам, чтобы удачно их использовать для эффективной организации перевозочного процесса.

В расчетно-графической работе рассматривается организация работы экспедиторской фирмы «Ритм 21», приводятся положения по порядку оформления договора транспортного экспедирования, оформлению договора на перевозку грузов, разрабатывается транспортно-технологическая схема доставки груза, определяется ответственность экспедитора при международных перевозках.

Приложение 1. Заявка на транспортно-экспедиционное обслуживание

 

ООО «РИТМ - 21»

Генеральному директору

Артемову В.Р.

«09» __ июня _2018 г.

Наименование заказчика: ОАО «Балахнинский ЦБК»

ИНН 3628901456 КПП 4028293376

Адрес юридический: 237490,Нижегородская обл.,г. Балахнино,ул. Заводская 17        

Фактический 237490,Нижегородская обл.,г. Балахнино,ул. Заводская 17        

Контактный тел (факс): 89283546776

З А Я В К А

Просим произвести расчет ставки или выставить счет

                       (подчеркнуть нужное)

На перевозку

В ____ июне____ месяце 2017 г.

Станция отправления: _____ Балахнино ___________

Отправитель: _______ ОАО «Балахнинский ЦБК»

Страна и станция назначения Бомбей, Индия

Получатель: _ « Ритм»______________

Плательщик: ОАО «Балахнинский ЦБК»                                ___

Род груза: ____ бумага в рулонах                                     _____

Количество вагонов(контейнеров):_1 _ Вес в вагоне _ 63т _

Принадлежность подвижного состава_______собственный

Приложение 2. Договор транспортной экспедиции грузов, перевозимых железнодорожным транспортом

ДОГОВОР №_118_

Предмет договора

                                                                                     

1.1 По настоящему договору Экспедитор, обязуется за вознаграждение и за счет Клиента выполнить или организовать выполнение услуг, связанных с перевозкой желез­нодорожным транспортом грузов Клиента, а Клиент обязуется оплачивать услуги Экс­педитора в порядке и на условиях, определяемых настоящим договором.

 

Экспедитор вправе:

2.2.1 Удерживать груз до уплаты вознаграждения Экспедитора и возмещения понесенных им в интересах Клиента расходов или до предоставления надлежащего обеспечения исполнения своих обязательств в части уплаты вознаграждения и понесенных им расходов. В этом случае Клиент оплачивает также расходы Экспедитора, связанные с удержанием груза. За возможную порчу груза вследствие его удержания Экспедитором в предусмотренных настоящим пунктом случаях ответственность несет Клиент.

2.2.2 Проверять достоверность представленных Клиентом документов, а также информации о свойствах груза и иной информации, необходимой для исполнения Экспеди­тором обязанностей, предусмотренных настоящим договором.

2.3 Клиент обязан:

2.3.1 Обеспечить предварительный перевод на счета Экспедитора денежных средств, необходимых для оплаты провозных и иных платежей, взимаемых перевозчиком, выполнения таможенных, фитосанитарных и других формальностей на пограничных и припортовых станциях, а также вознаграждения Экспедитора.

2.3.2 Своевременно предоставить Экспедитору:

– копию (или номер) месячного экспортного плана по РЖД, согласованного и под­твержденного ЦФТО;

на каждую отправку груза:

– заявку с полной, точной и достоверной информацией о грузе, его свойствах, с ука­занием станций (страны) назначения и отправления грузов, месяца перевозки, по прила­гаемой к настоящему договору форме.

2.3.3 Прикладывать к перевозочным документам все дополнительные документы, необходимые для осуществления таможенного, санитарного и других видов государст­венного контроля на пограничных и припортовых станциях.

2.3.4 Оформлять перевозочные документы в соответствии с инструкциями Экспе­дитора и требованиями перевозчика.

2.3.5 При оформлении перевозочных документов использовать контрольные коды Экспедитора только на ту перевозку груза, на которую они были выданы по поданной за­явке. В случаях неправомерного использования кодов или неправильного заполнения кодов Клиент несет ответственность в размерах, указанных в п. 5.1 настоящего договора.

2.3.6 Не позднее трех рабочих дней со дня отгрузки направить Экспедитору копии перевозочных документов. В случае отсутствия отгрузочной информации, передачи ее в искаженном виде или с нарушением указанных выше сроков все расходы, возникшие по этой причине, оплачиваются Клиентом.

2.3.7 Клиент при получении импортного груза не позднее 30-го дня с момента при­бытия груза настанцию назначения предоставляет экспедитору таможенные деклара­ции и иные документы, подтверждающие импортный характер перевозки грузов в соот­ветствии с частью 2 Налогового Кодекса РФ.

2.4 Клиент вправе:

2.4.1 Требовать от Экспедитора отчеты об использовании денежных средств Кли­ента.

2.4.2 Давать необходимые указания о действиях Экспедитора, совершаемых в инте­ресах Клиента, не вмешиваясь при этом в его деятельность и в случаях, если эти указа­ния не противоречат целям настоящего договора.

2.4.3 Выдать экспедитору надлежащим образом оформленную доверенность для урегулирования отношений Клиента с третьими лицами, с которыми Экспедитор всту­пает в отношения в процессе перевозки грузов Клиента.

 

Цена договора

3.1 Услуги Экспедитора (за исключением провозной платы и других сборов, взимае­мых перевозчиком, а также иных платежей, взимаемых в установленных случаях уполно­моченными государственными органами) оплачиваются по согласованным ставкам, на основании предъявляемого к оплате счета, на каждую перевозку отдельно, и составля­ют __3___% от размера провозной платы и сборов перевозчика.

3.2 Изменение ставок оплаты за экспедиторские услуги возможно по согласованию сторон путем подписания дополнительного соглашения. Увеличение ставок за услуги по обслуживанию грузов, находящихся в пути следования, не допускается.

 

Порядок расчетов

4.1 Услуги Экспедитора оплачиваются на условиях предоплаты.

4.2 Клиент производит предварительный перевод на счет Экспедитора денежных средств, достаточных для расчетов с перевозчиком, исходя из планируемого объема пе­ревозок, уплаты иных платежей, связанных с обработкой груза, а также сумму вознагра­ждения Экспедитора в соответствии с выставленным счетом. Оплата счета произво­дится в течение 5 банковских дней.

При текущих платежах Экспедитору Клиент в обязательном порядке указывает в графе «Назначение платежа» платежного документа в соответствии с каким догово­ром производится оплата.

4.3 Клиент в качестве подтверждения оплаты счета направляет в адрес Экспеди­тора копию платежного поручения, заверенного печатью банка.

4.4 Окончательные расчеты с Клиентом иуточненные отчеты по использованию его средств производятся после получения счетов и дорожных ведомостей от перевоз­чика. При неиспользовании или частичном использовании его средств дает Экспедитору соответствующее распоряжение о дальнейших действиях.

4.5 При оплате валютного тарифа в рублях за экспортно-импортные перевозки по территориям стран СНГ и дальнего зарубежья окончательный расчет по платежам за оказанные услуги и выполненный объём перевозок производится в рублях по курсу ЦБ РФ на момент приема экспортного груза или выдачи импортного груза. При оплате рублево­го тарифа в долларах США за экспортные перевозки по территории РФ окончательный расчет по платежам за оказанные услуги и выполненный объем перевозок производится в долларах США по курсу ЦБ РФ на дату штемпеля станции отправления на ж.-д. наклад­ных.

4.6 Расчеты за перевозки осуществляются в долларах США, швейцарских франках, в рублях РФ либо другой конвертируемой валюте. При оплате в рублях счет-фактура вы­писывается только в рублях. При конвертации валют Клиент уплачивает Экспедитору комиссионный сбор по ставке обслуживающего Экспедитора банка.

4.7 Окончательный расчет за оказанные Экспедитором услуги и выполненный объ­ем перевозок производится Клиентом в 5-дневный срок после получения счета-фактуры. Основанием для выставления счета-фактуры служат товарно-транспортные наклад­ные или перечнидокументов по платежам за железнодорожные перевозки и согласован­ные с Клиентом акты выполненных работ.

4.8 Плата за банковские операции при переводе денег на банковские счета произво­дится за счет плательщика.

4.9 В случае отказа Клиента от перевозки после предоставления Экспедитором ко­дов либо загрузки Клиентом груза в объеме менее заявленного Экспедитор засчитыва­ет сумму неиспользованных провозных платежей в счет оплаты будущих перевозок или, по предварительному письменному согласованию, возвращает Клиенту сумму неисполь­зованной провозной платы за исключением суммы вознаграждения Экспедитора. Воз­врат производится в течение 10 банковских дней после подписания обеими сторонами акта-сверки и предоставления Клиентом письменного подтверждения станции отправ­ления о несостоявшейся перевозке.

При отказе Клиента от перевозки до объявления кодов и их неиспользовании пере­численные авансом суммы провозных платежей подлежат возврату на счет Клиента в течение 10 банковских дней с момента получения Экспедитором письменного заявления Клиента об отказе от перевозки и возврате денег.

 

Ответственность сторон

5.1 Клиент несет ответственность перед Экспедитором за незаконное использо­вание Клиентом или другими, связанными с ним организациями, кода и наименования Экс­педитора. В этом случае виновная сторона возмещает Экспедитору тариф без предос­тавления льгот за перевозку груза, совершенную с нарушением условий настоящего До­говора.

В случае повторного использования Клиентом кодов он уплачивает Экспедитору не­устойку в размере 50 % от стоимости перевозки.

В случае неправильного заполнения кодов Клиент уплачивает Экспедитору неустой­ку в размере 10 % от стоимости перевозки.

5.2 За просрочку платежей Экспедитор вправе начислять пеню в размере 0,1 % от несвоевременно оплаченной суммы за каждый день просрочки и предъявлять ее отдель­ным счетом Клиенту. Начисление процентов начинается со дня, следующего за днем истечения срока на оплату причитающейся суммы, установленного в п.п. 4.7. настояще­го договора.

5.3 В остальных случаях, неурегулированных настоящим договором, Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

Прочие условия

6.1 При наступлении обстоятельств непреодолимой силы срок исполнения обяза­тельств по Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого будут действовать такие обстоятельства. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по Договору вследствие непреодолимой силы, должна уведо­мить об этом другую Сторону по телеграфу или телексу с подтверждением заказным письмом. Если эти обстоятельства будут продолжаться более 3-х месяцев, то каждая из Сторон будет иметь право отказаться от дальнейшего исполнения обязательств по Договору, в этом случае ни одна из сторон не будет иметь права на возмещение убытков. Надлежащим доказательством наличия указанных выше обстоятельств и их продолжительности будет служить Сертификат, выдаваемый соответственно Торго­во-промышленной палатой РФ на территории России или другого государства.

6.2 Экспедитор по окончании выполненного объема работ предоставляет Клиенту акт сверки.

6.3 Клиент в течение 5-ти дней со дня получения акта возвращает Экспедитору подписанный акт или свои мотивированные возражения по акту. Передача может осуще­ствляться нарочным, по почте, по факсу, с соответствующими доказательствами пе­редачи и обязательным последующим направлением оригинала.

6.4 В случае невозвращения акта в установленный срок (п. 6.3), акт считается при­нятым в одностороннем порядке.

6.5 В случае изменения адресов и/или банковских реквизитов стороны обязаны неза­медлительно информировать об этом друг друга.

6.6 Любые изменения и дополнения к договору оформляются только в письменном виде. Любые документы, переданные Клиентом посредством факсимильной связи, име­ют юридическую силу и приравниваются к оригиналу при наличии на них подписи уполно­моченного лица. При этом клиент в двухдневный срок должен направить Экспедитору оригиналы документов, переданных по факсу.

6.7 Все приложения, в том числе протоколы согласования данных о перевозке, явля­ются неотъемлемой частью настоящего Договора.

6.8 Взаимоотношения сторон, не урегулированные настоящим Договором, регули­руются действующим законодательством РФ.

Порядок рассмотрения споров

7.1 Все возможные споры стороны будут решать преимущественно путем взаимно­го согласования и переговоров.

7.2 До предъявления Экспедитору иска, вытекающего из настоящего договора, обя­зательно предъявление претензии. Датой предъявления претензии считается дата на штемпеле предприятия почтовой связи о принятии на отправку письма с претензией.

7.3 Экспедитор, обязан в течение 30 дней с даты получения претензии рассмот­реть ее и уведомить клиента об удовлетворении требований или отклонении претен­зии.

7.4 Претензия может быть предъявлена в течение 6 месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии.

7.5 Стороны договорились, что все неурегулированные разногласия подлежат рас­смотрению в Арбитражном суде Нижегородской области.

Срок действия договора

8.1 Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение одного года.

8.2 Договор может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон. По тре­бованию одной стороны договор может быть расторгнут в случае, если сторона, ини­циирующая расторжение, проинформировала в письменном виде другую сторону за 30 дней до желаемой даты его расторжения. При этом договор считается расторгнутым после завершения взаимных обязательств, принятых до уведомления о расторжении, и взаиморасчетов по договору.


 

Приложение 3. ГУ-12

Перевозчик :   Филиал ОАО «РЖД» Горьковская ж.д. код ОКПО XXXXXXXX Дата регистрации заявки ___ 12.06 2018 _____ г. Дата согласования заявки ____14.06.2018___ г. ____________________ ___________ _____________ (должность)   (подпись)  (ФИО)

ВО
8910094732
Заявка на перевозку грузов 301___________ №                                                         на период с __18 .06.2018 __ г. по __ 27.07.2018 _ г.

26190
Станция отправления                                           ________ ст. Балахнино, Горьковская ж.д.       Признак отправки

   
                                                          (код)                (наименование станции и инфраструктуры отправления)

 
Железнодорожны й путь необщего пользования:                         Отметка о согласовании

                                                                               (почтовый адрес владельца пути необщего пользования)               (код ОКПО)владельца пути необщего пользования

2 зн
Номенклатурная группа груза                                                 ________ бумага ___________Вид сообщения _______ непрямое международное ________

                                                                         (код)                                                (наименование)            через российские порты

37892567
Грузоотправитель                                                  ______ ________________________ «Балахнинский ЦБК», 606406, 237490,Нижегородская обл.,г. Балахнино,Заводская 17

                                          (код ОКПО)                                                    (полное наименование, почтовый адрес)

8089435
42147065  
Плательщик                                                                                                 237490,Нижегородская обл.,г. Балахнино,ул. Заводская 17        

                          (код плательщика)                      (код ОКПО)                                                                   (полное наименование, почтовый адрес)

44860985  
Экспедитор «Ритм 21», 237490,Нижегородская обл.,г. Балахнино                                        (код ОКПО)                                                                              (полное наименование, почтовый адрес)

№ договора _______147______                                         Подача вагонов, контейнеров ________По датам _______

№ п/п

Дата

Код и точное наименование груза

Вид отправки

Назначение

Кол-во тонн

Род вагонов, грузоподъем. контейн

Примечание

Наименования станции, инфраструктуры, страны назначения, передаточной станции, грузополучателя, и др.

Коды

Кол-во Код Наименование  
станции назнач., погран. передаточной станции, станции передачи и др. страны назначения          
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. 30.06.18 бумага ВО Порт Санкт-Петербург 03000     63 1   контейнер  
                       

Итого:

63 1      

 

  «За достоверность сведений, внесенных в заявку, несу ответственность»
Место печати Представитель грузоотправителя: зам. ДиректораНещадимова И.А..                                                      (должность)                                    (подпись)                                                     (ФИО) Дата _ 21.06.2018 _______ г.
  «Отметка о согласовании заявки перевозчиком» _____согл____________________________________________________________________________ «Отметка о согласовании заявки владельцем инфраструктуры» ___согл_________________________________________________________________

Приложение 4 Таблицы для расчета стоимости доставки груза

Заключение.

Если существует транспортно-экспедиторская деятельность (на международном или национальном уровне), то существуют договорные отношения между экспедитором и клиентом. Наличие договора предполагает, как правило, его понятное сторонам письменное оформление. Но сам договор в произвольной форме не всегда позволяет определить специфику тех услуг и работ, которые экспедитор должен исполнить в соответствии с договором. И если полностью унифицировать структуру и содержание договора транспортного экспедирования невозможно, то реально документально оформить заказ клиентом и выполнение экспедитором некоторых работ и услуг. Именно решением этих проблем занимается, среди прочих, ФИАТА.

 В расчетно-графической работе рассмотрен порядок заполнения заявки на транспортно-экспедиционное обслуживание и оформление договора транспортной экспедиции, порядок заполнения заявки на перевозку грузов в железнодорожном сообщении, оказании дополнительных услуг при подготовке груза к отправке в случае работы экспедитора с различными видами транспорта. Согласно задания проведен выбор перевозчика, разработана транспортно-технологическая схема доставки груза. Рассчитана ответственность экспедитора при международных перевозках. Изучены основные нормативно- правовые документы, регламентирующие транспортно-экспедиционное обслуживание, международные транспортные коридоры.

Список литературы

1. Организация работы экспедиторских фирм: учеб.пособие / О.И. Веревкина, Е.В. Рязанова, Е.А. Чеботарева; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2009. – 113 с

2. Сханова С.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений / С.Э. Сханова, А.В. Попова, А.Э. Горев. – М.: Изд. центр «Академия», 2005. – 432 с.

3. Резер С.М. Логистика экспедирования грузовых перевозок / С.М. Резер. – М.: ВИНИТИ РАН, 2002. – 472 с.

4. Балалаев А.С.Формирование конкурентоспособных транспортных составляющих логистических систем: монография / А.С. Балалаев, Дальневосточный гос. ун-т путей сообщения. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2007. – 223 с.

5. Плужников К.И. «Транспортное экспедирование»: учебник / К.И. Плужников.– М.:Росконсульт, 1999. – 576 с.

 

 

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация работы экспедиторских фирм»

 

Выполнил:

студент (ка) __заочной ______ формы обучения

группа__________________курс__5_

шифр _________________________

                                

  Проверил:
  ___________________________________                    оценка                                     дата _________________(_А.Н.Карпенко____)

 

 

г. Минеральные Воды

2018 г.

Содержание

Введение                                                                                                                3

1. Заполнение заявки на транспортно-экспедиционное обслуживание и оформление договора транспортной экспедиции. 4

2. Порядок заполнения заявки на перевозку грузов в железнодорожном сообщении.7

3 Дополнительные услуги при подготовке груза к отправке в случае работы экспедитора с различными видами транспорта.10

3.1 Выбор перевозчика.10

3.2 Разработка транспортно-технологической схемы доставки груза. 12

4 Ответственность экспедитора при международных перевозках.14

Приложение 1.Заявка на транспортно-экспедиционное обслуживание.      17

Приложение 2. Договор транспортной экспедиции.                      18

Приложение 3. Заявка ГУ-12.22

Приложение 4. Таблицы для расчета стоимости доставки груза.            23

5. Дополнительный вопрос.                                                                                      23

5.1Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие транспортно-экспедиционное обслуживание.                                                  24
5.2.Международные транспортные коридоры.   25

Заключение.26

Список литературы.26

 

Введение

 

Роль организации эффективной деятельности на транспорте чрезвычайно велика для промышленного комплекса современной России. Оптимизация процессов функционирования в значительной мере влияет на эффективность и конкурентоспособность производства.

Существенную роль, как в обеспечении любой внутрихозяйственной национальной экономики, так и во внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов играет транспортно-экспедиторская деятельность. Международное транспортное экспедирование отвечает за организацию и сопутствующее обеспечение перемещения материальных потоков по всему миру. Экспедиторский бизнес связывает внешнюю торговлю товарами и международный транспорт, доказывая обеим сторонам необходимость своего деятельного участия. Более 90% объемов международного товарооборота проходит через руки экспедиторских и аналогичных по названию, но равнозначных по функциям компаний. Причем в каждой такой процедуре международной доставки каждой партии груза принимает участие не менее трех профессиональных организаторов доставки - различного рода транспортных посредников. В России, правда, международным экспедированием охвачено чуть менее 70% объема внешнеторговых товаропотоков, зато число посредников в цепях поставок значительно более трех, в чем и проявляется одна из особенностей российской специфики международного транспортного экспедирования.

Принимая во внимание большое значение экспорта и необходимость увеличения грузооборота в рамках международных транспортных коридоров, вопросы эффективной организации перевозок продукции в международном сообщении становятся особенно актуальными, как в масштабе государства, так и в рамках каждого конкретного промышленного предприятия.

В течение последних десятилетий темпы роста международной торговли превосходили темпы роста мирового производства. Продолжающееся углубление международного разделения труда определяет развитие международного товарообмена, что, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к организации международных грузовых перевозок. Интернационализация производства и обмена ужесточает конкуренцию среди транснациональных корпораций, которые вынуждены снижать удельные издержки производства и обращения для повышения конкурентоспособности своей продукции, в частности, за счет понижения транспортной составляющей в цене товара. Учитывая развитие российского экономического потенциала, вхождение во Всемирную торговую организацию, а также выгодное геополитическое положение России, очень важно иметь необходимый уровень знаний по мультимодальным перевозкам, чтобы удачно их использовать для эффективной организации перевозочного процесса.

В расчетно-графической работе рассматривается организация работы экспедиторской фирмы «Ритм 21», приводятся положения по порядку оформления договора транспортного экспедирования, оформлению договора на перевозку грузов, разрабатывается транспортно-технологическая схема доставки груза, определяется ответственность экспедитора при международных перевозках.

Заполнение заявки на транспортно-экспедиционное обслуживание

и оформление договора транспортной экспедиции.

Процесс транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО) отправки груза начинается с приема запросов клиентов о возможностях транспортно- экспедиционной компании по организации доставки груза, его экспедированию и стоимости этих услуг. Обычно запрос выполняется клиентом по телефонной связи, электронной почте и Интернет. Большинство крупных экспедиционных фирм имеют свою страничку в Интернете. В ходе запроса клиент интересуется стоимостью перевозки определенного вида груза на определенное расстояние.

Клиент в лице генерального директора ОАО «Балахнинского целлюлозно-бумажного комбината (БЦБК)» обращается к оператору экспедиторской фирмы «Ритм 21» по поводу расчета стоимости перевозки одного собственного вагона, отправлением со станции Балахнино, назначением в порт Момбаса (Кения) через российский порт Санкт-Петербург. Перевозимый груз – бумага в рулонах. Партия – 500 тонн. Время года –лето.

Оператор экспедиторской фирмы на запрос клиента готовит коммерческое предложение. В настоящее время для расчета стоимости железнодорожной перевозки используются специальные программы ЭВМ. Они дают возможность калькулировать провозную плату (с учетом тяжеловесности и негабаритности) на конкретные расстояния. При получении от клиента информации, что он готов рассмотреть вопрос заключения договора на перевозку и экспедирование груза, для уточнения деталей перевозки ему высылается типовая форма заявки на ТЭО, в которую вносятся данные о грузоотправителе, грузополучателе, грузе, условиях его доставки.Фактически работа транспортно-экспедиционной компании по организации доставки груза начинается с получения заявки от клиента. Получив заполненную клиентом форму заявки, экспедитор осуществляет следующие действия:

1) определяет вид транспортного средства;

2) выбирает перевозчиков;

3) разрабатывает транспортно-технологическую схему доставки груза;

4) уточняет себестоимость работ и др.

По решению этих вопросов компания и клиент заключают договор транспортной экспедиции (приложение 2). Выполняя договоры транспортной экспедиции, клиенты и экспедиторы вступают в правоотношения с «третьими лицами» (администрацией портов, железной дороги, таможенными, пограничными, санитарными органами, органами внутренних дел, фирмами, обслуживающими парк оборудования и т.д.). При взаимоотношениях с третьими лицами, в том числе с Российскими железными дорогами, экспедитор может действовать как от своего имени, так и от имени клиента. При этом взаимоотношения с различными «третьими лицами» могут регламентироваться разными по принципу договорами. При полном транспортном обслуживании, в соответствии с которым экспедитор принимает на себя выполнение всех работ, начиная от движения груза со склада отправителя и кончая сдачей его на складе получателя, экспедитор вступает во взаимоотношения с органами транспорта от собственного имени. Более часто применяется частичное транспортное обслуживание, когда экспедитор оказывает лишь отдельные транспортно-экспедиционные услуги, и местное – когда операции выполняются только в пункте отправления/назначения или в пути следования. В таких случаях экспедитор вступает в правоотношения с органами транспорта от имени и по доверенности клиента.

 

 

 

Договорные отношения экспедитора с участниками перевозок

при полном транспортном обслуживании.

 

Экспедитор обычно заключает со своим клиентом рамочный договор транспортной экспедиции, содержащие общие условия и порядок взаимодействия сторон, а вид и количество груза, направления, сроки и сквозная ставка провозной платы по каждой заявке оговариваются дополнительным соглашением или приложением к договору транспортной экспедиции. Для заключения договора перевозки после заключения договора транспортной экспедиции клиент обращается к соответствующему перевозчику. Договор перевозки – это документ, по которому одна сторона (отправитель) передает груз другой стороне (перевозчику), принимающей на себя обязательства доставить вверенный груз в пункт назначения за определенную плату и выдать его правомочному на получения груза лицу (получателю).


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.