Порядок заполнения заявки на перевозку грузов в железнодорожном сообщении — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Порядок заполнения заявки на перевозку грузов в железнодорожном сообщении

2022-10-27 18
Порядок заполнения заявки на перевозку грузов в железнодорожном сообщении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Заключению договора предшествует предварительное согласование с перевозчиком и грузоотправителем (экспедитором) перевозки. Сроки подачи заявки на железнодорожном транспорте представлены в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Сроки подачи заявки

 

Вид транспорта Сроки подачи
Железнодорожный транспорт   Не менее чем за 10 суток до начала перевозок. Не менее чем за 15 суток до начала перевозок грузов на экспорт и в прямом смешанном сообщении

 

Выполнение  клиентом заявки на перевозку груза железнодорожным транспортом (формы ГУ – 12) приведено в приложении 3.Заполняется в трех экземплярах. Вообще после заполнения договора ТЭ компания оказывает комплекс услуг, т.е. она работает не только с железнодорожным транспортом, но оказывает услуги по выбору перевозчика. Поэтому за договором следует расчет оптимального маршрута, перевозчика и т.д.В данном случае мы рассматриваем конкретный пример – работа экспедиторской фирмы «Ритм -21», которая работает с железнодорожным транспортом, поэтому следующий пункт действий – оформление заявки ГУ -12.Форма бланка заявки на перевозку грузов в вагонах и контейнерах позволяет обеспечить автоматизированную обработку данных. Заявки заполняются машинописным способом, в том числе компьютерным.  Оформление заявки на перевозку грузов может быть отправителем поручено экспедитору, который работает с несколькими отправителями. На основании договора экспедитор от своего имени может составлять единую централизованную заявку для нескольких грузоотправителей. В этих случаях экспедитору рекомендуется анализировать отчетные данные об уже исполненных отправках и поступлениях грузов.Современные требования к организации перевозочного процесса и качеству выполняемых перевозок на железнодорожном транспорте диктуют необходимость применения новых организационных и технологических решений в управлении перевозками, базирующихся на широком внедрении комплексных информационных систем. Разработка и внедрение таких информационных систем направлена на улучшение работы участников перевозочного процесса. Одной из таких систем является, автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (Электронная ТРАнспортная Накладная) – АС «ЭТРАН», которая эксплуатируется сейчас на всей сети Российских железных дорог.АС ЭТРАН - это система электронного документооборота. Переход на нее для всех участников процесса перевозок грузов даст ощутимый эффект: значительно сократятся трудозатраты, появится единый оперативный справочник информации и возможность прогнозирования, повысится скорость и эффективность управления процессом перевозок.Система ЭТРАН являлся трехуровневой иерархической корпоративной системой, состоящей из центра обработки информации (сервер базы данных), вспомогательных (или технологических) центров обработки информации (сервера приложений) и Автоматизированных Рабочих Мест (АРМ) грузоотправителей (грузополучателей) и работников железнодорожного транспорта различных уровней управления (от линейного (на станции) до сетевого).Рассмотрение и утверждение заявок осуществляется с использованием системы ЭТРАН, с помощью которой в режиме реального времени обеспечивается доступ ответственных работников портов, грузоотправителей и ОАО «РЖД» к данным в электронном виде с отметкой о результатах согласования. Заявка становится доступна получателю, который в данном случае выступает как конечное звено согласования. Грузоотправитель на рабочем месте в системе ЭТРАН видит весь процесс согласования заявки с датами погрузки или причины его отказа. Заполнение заявки грузоотправителем в АРМ Клиента АС ЭТРАН показан на рисунке 2.1.

Рис. 2.1 – Заполнение заявки грузоотправителем в АРМ Клиента.

Работа ЦФТО с экспедиторами в рамках единого информационного пространства при наличии АСУ экспедитора осуществляется в соответствии с «Инструкцией по функциональному взаимодействию автоматизированной системы ЭТРАН с АСУ экспедитора». В соответствии с технологией Экспедитор должен получать от ОАО «РЖД» заявки на перевозку грузов (формы ГУ-12), где он является плательщиком, рассматривать и представлять в течение суток после получения заявки замечания по правильности проставления грузоотправителем в заявке на перевозку грузов кода плательщика.Коды плательщика фиксируются в договоре между ОАО «РЖД» и организацией-экспедитором.

3 Дополнительные услуги при подготовке груза к отправке в случае работы экспедитора с различными видами транспорта

3.1 Выбор перевозчика

Для выбора перевозчиков транспортно-экспедиционная фирма производит анализ рынка транспортных услуг. Основные критерии выбора перевозчиков по степени приоритета приведены в таблице 3.1.

Схема выбора перевозчика производится с помощью системы ранжирован­ных показателей, которая заключается в прямом сравнении суммарного рейтинга перевозчиков. Для этого выполняются следующие действия:

1 Экспедитором в качестве критериев отбора перевозчика принимаются несколько наиболее важных показателей, например, критерии с рангами: 3,7,10,15,16.

2 Исходя из анализа рынка транспортных услуг выбираются перевозчики, удовлетворяющие требованиям к транспортирова­нию определенного вида груза. Были выбраны 3 перевозчика (1, 2, 3).

3 Независимыми экспертами устанавливается степень соответствия этих перевозчиков выбранным критериям по трехбалльной шкале (таблица 3.2):

1 – плохо,

2 – удовлетворительно,

3 – хорошо.

Таблица 3.1 – Основные критерии выбора перевозчика

Содержание критерия Ранг
Надежность времени доставки 1
Затраты (тарифы) на перевозку 2
Общее время доставки 3
Готовность (гибкость) перевозчика к изменению тарифов 4
Финансовая стабильность перевозчика 5
Наличие дополнительного оборудования для грузопереработки 6
Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке 7
Сохранность груза 8
Экспедирование 9
Квалификация персонала 10
Мониторинг доставки 11
Готовность (гибкость) перевозчика к изменению сервиса 12
Гибкость маршрутов 13
Пакетный сервис 14
Процедура заказа 15
Качество организации продаж транспортных услуг 16
Наличие специального оборудования 17

 

Таблица 3.2 – Оценка независимых экспертов

1 перевозчик 2 перевозчик 3 перевозчик
П1= плохо (1) П1= хорошо (3) П1= удовлетв (2)
П5= хорошо (3) П5= плохо (1) П5= удовлетв (2)
П11= хорошо (3) П11= удовлетв (2) П11= плохо (1)
П15= удовлетв (2) П15= удовлетв (2) П15= хорошо (3)
П17= удовлетв (2) П17= удовлетв (2) П17= хорошо (3)

4. Вычисляется суммарный рейтинг перевозчика по формуле:

Рп i =П1/ 1 + П5/ 5 + П11/ 11 + П15/ 1517/ 17,

Рп1 =1/1+3/5+3/11+2/15+2/17= 2,12

Рп2 =3/1+1/5+2/11+2/15+2/17=3,63

Рп3 =2/1+2/5+1/11+3/15+3/17=1,87.

Вывод: Предпочтение отдается перевозчику с более высокой итоговой оценкой, т.е. второму.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.