Справочный раздел: рестораны, достопримечательности — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Справочный раздел: рестораны, достопримечательности

2022-10-28 31
Справочный раздел: рестораны, достопримечательности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АЛЕКСАНДРИЯ (☎03)

В любом отеле или в государственном туристическом бюро можно найти брошюру Alexandria by night and day (Александрия днём и ночью) с адресами и практическими советами. Главный офис бюро находится на Mîdân Sa‘d Zaghlûl, Raml Station, тел. 484338. Отделения есть в аэропорту, в порту и на центральном ж/д вокзале.

САМОЛЁТ: Некоторые международные рейсы имеют посадку в Александрии. Авиакомпания Egypt Air совершает рейсы Каир – Александрия несколько раз в день.

ПОЕЗД / АВТОБУС: Автобусы и поезда West Delta Bus Company и фирмы Superjet почти каждый час курсируют между Александрией (автовокзал Raml: Md. Sa‘d Zaghlûl) и Каиром (автовокзал временно на Md. Turgumân рядом с центральным ж/д вокзалом, а обычно ‘Abd al‑Mun’im Riyâd около Ramses Hilton). Билеты на автобусы фирмы Superjet класса люкс надо приобрести заранее на автовокзале.

МАРШРУТНОЕ ТАКСИ: Стоянка маршрутных такси для поездки в Александрию в Каире находится на Mîdân al‑Qulâlî, рядом с центральным вокзалом.

ТРАМВАЙ: в городском общественном транспорте доминирует трамвай. От вокзала Raml (Mahattat ar‑Raml) на Md. Sa‘d Zaghlûl в центре города трамваем можно доехать почти до всех городских достопримечательностей. № 2: Raml – Центральный вокзал – Колонна Помпея; № 15: Raml – Sh. Ahmad ‘Orâbî – Anfûshî–Ra’s at‑Tîn. Автобусы: № 735, 736 и 725 идут от Md. Sa‘d Zaghûl по набережной Corniche до Al‑Montâza.

 

Александрия – город «даров моря» и рыбы. Кроме ресторанов в отелях класса люкс, рекомендуем следующие.

РЫБА: Tikka Grill, Sh. 26th July.

Santa Lucia, Sh. Safîya Zaghlûl.

El‑Saraya, Saba Pasha, Sh. al‑Geish.

San Giovanni, 205 Sh. al‑Geish.

International Seafood Restaurant, 808 Sh. al‑Geish, Al‑Montâza.

Zephyrion, Abû Qîr (к востоку от Александрии).

Sea Gull, Sh. ‘Agamî, Al‑Maks (западный пригород Александрии).

 

ВОСТОЧНАЯ / ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ:

Athineos, Md. Raml.

Al‑Ekhlass, 49 Sh. Safîya Zaghlûl.

Sokrat, Sh. Iskander al‑akbar, Shatbî.

Taverna, вокзал Raml (на первом этаже восточная закусочная, на втором ресторан).

КАФЕ: Brazilian Coffee Store, Sh. Sa‘d Zaghlûl.

Pastroudis, 39 Sh. Al‑Hurrîya.

Trianon, Md. Sa‘d Zaghlûl.

 

Ночные клубы с музыкой и танцами живота (заказывать обед обязательно!) есть в отелях Montazah Sheraton, Plaza, Sofitel Cecil и San Giovanni. Дискотека в отеле Ramada Renaissance (Пн закрыта).

 

Форт Кайт‑Бей (Qâ’it Bey), ежедневно 8‑17, Пт 8‑11.30 и 13.30–17.

Ком ад‑Дик (Kôm ad‑Dîk), Sh. Abd al‑Mun‘im, ежедневно 9‑16.

Музей греко‑римских древностей, Sh. al‑Hurrîya, Сб‑Чт 9‑16, Пт 9‑12 и 14–16; билет действителен для некрополя Anfûshî и Kôm ash‑Shuqâfa.

Некрополь Анфуши (Anfûshî), ежедневно 9‑16.

Ком аш‑Шукафа (Kôm ash‑Schuqâfa), ежедневно 9‑16.

Гидробиологический музей (рядом с фортом Qa’it Bey), ежедневно 9‑14, аквариум с рыбами Средиземного и Красного моря.

Царский музей украшений, 27 Sh. Ahmad Yahyâ, ежедневно 9‑17, украшения династии Мухаммеда Али.

Художественный музей, 18 Sh. Muskîya, Muharam Bey, ежедневно 8‑14, европейское и египетское искусство XIX–XX вв.

Новая Александрийская библиотека, Sh. 26 July, Вс‑Чт 11–19, Пт‑Сб 15–19, Вт и в праздничные дни закрыта. Информация на сайте www.unesco.org/webworld/alexandria_new/ или www.bibalex.gov.eg.

 

Университетская больница, Shatbî, тел. 4201573.

Итальянская больница, Al‑Hadra, тел. 4221458.

Аптека Sa‘d Zaghlûl, Md. al‑Manshîya, круглосуточная аптека в центре города.

 

Каир и пирамиды

 

**Каир

 

На берегу Нила устремляется ввысь современный силуэт Каира.

 

 

 

«Мать всех городов» – так в XIV веке называл Каир марроканский путешественник Ибн Батута. Этого титула столица Египта достойна и поныне.

** Каир (по‑арабски Al‑Qahîra – Аль‑Кахира) (1) с населением порядка 13–15 млн человек является не только самым большим городом Африки, но и религиозным центром арабского мира. Каир – это невероятный и единственный в своём роде симбиоз всех форм жизни нашего времени. И хотя у этого ослепительного микрокосмоса есть и тёмные стороны, жизнерадостность и юмор каирцев в сложных условиях этого безнадёжно перенаселённого города просто потрясают.

В 1969 году Каир праздновал свой 1000‑й день рождения – похвальная скромность, которую может позволить себе одна из древнейших в мире культур. Хотя Аль‑Кахира мусульман‑Фатимидов и правда была основана лишь в X веке, ей предшествовал в этих местах целый ряд прославленных городов: резиденция фараонов Мемфис; греко‑римское поселение и город‑крепость Вавилон, в котором позже поселились христиане; Фустат, основанный арабским завоевателем Египта Амрибн Эль‑Асом в VII веке; Аль‑Катаи, резиденция Ибн Тулуна, завоевавшего Египет в IX веке. Наконец в 969 году военачальник Фатимидов Джохар завоевал весь Египет для своего калифа Муйза ли‑Дин‑Иллаха и заложил новый город, назвав его Аль‑Кахира – «победоносный» – в честь бога Марса (по‑арабски Al‑Qahîr), планета которого стояла высоко в небе в дни основания города. Только после захвата власти Саладином (1171 г.) врата города дворцов открылись для всех, и вокруг этого центра возник роскошный Старый город современного Каира.

Во время правления мамлюков (1250–1517 гг.) звезда Каира сияла как никогда. Султаны, получавшие сказочные доходы в торговле с Азией, украшали свою столицу великолепными мечетями и школами Корана.

С приходом к власти османов в 1517 году Каир превратился в незначительный провинциальный центр. Турецкое господство оставило после себя многочисленные, но в общем‑то невыразительные следы в архитектуре города. Новый расцвет начался с приходом к власти Мухаммеда Али (1805–1848 гг.) и возведения его алебастровой мечети в цитадели Саладина. Строительство Суэцкого канала полностью изменило лицо Каира. Чтобы представить высоким гостям, приехавшим на открытие канала в 1869 году, блистательную метрополию, в один миг, как по щучьему велению, был возведён новый район в европейском стиле. Одна шикарная улица была проложена в Гизу к пирамидам и к отелю‑люкс Mena House, другая пересекала старый город и вела к цитадели.

Европейский стиль определил и дальнейшее развитие архитектуры в центре Каира: на острове Эль‑Гезира (Al‑Gazîra) и на берегу Нила. Эти же районы избрал позже президент Насер для постройки представительских зданий молодой Арабской Республики Египет, архитектурным символом которой стала 187‑метровая Каирская башня (1) на Эль‑Гезире.

 

**Египетский музей

 

На северной стороне площади Ат‑Тахрир (Mîdân at‑Tahrîr), центра современного Каира, стоит здание ** Египетского музея (2), построенное в стиле классицизма. Несметное множество драгоценных экспонатов музея (около 120000 объектов) невозможно осмотреть за один день. Здесь может помочь Официальный каталог Египетского музея, в котором основные экспонаты представлены в хронологическом порядке. Для входа в зал мумий необходим отдельный билет.

Золотая маска Тутанхамона в Египетском музее (Каир).

 

В залах первого этажа представлены великолепные образцы древнеегипетской скульптуры и резьбы по камню. Начав с залов 43 и 47 и двигаясь по часовой стрелке, вы осмотрите коллекции пяти тысячелетий в хронологическом порядке.

На верхнем этаже выставлены многие почти неповреждённые археологические находки, здесь же есть коллекция древнеегипетских украшений и папирусы с религиозными текстами и рисунками. Но главные достопримечательности – это ** зал мумий, где в гробницах лежат мумии фараонов Рамсеса II, его отца Сети и других особ из правящих династий, и сокровища ** гробницы Тутанхамона, которые занимают галереи правого крыла и задний поперечный корпус. Гробница была обнаружена Говардом Картером в 1922 году в Долине царей. Из 3500 предметов этой гробницы можно осмотреть 1700.

Ещё из сокровищ верхнего этажа:

** Сокровища гробницы царицы Хетеферес (Hetepheres) – матери фараона Хеопса (IV династия) – в галерее 2.

** Сокровища гробниц из царских захоронений под городом Танисом (XXI–XXII династии) в галереях 2 и 11.

** Зал драгоценностей в галерее 3, фантастическая коллекция бесценных украшений всех эпох Древнего Египта.

** Сокровища гробницы Эйи и Тии – родителей жены фараона Аменофиса III (XVIII династия) – в зале 13.

* Предметы из гробницы Сеннеджема (Sennedjem) из Дейр эль‑Медины (XIX династия) в зале 17.

* Папирусы с религиозными текстами и рисунками в зале 29 и вдоль лестниц, ведущих на верхний этаж.

 

**Старый Каир

 

В южной части города, напротив острова Ар‑Рода (Ar‑Rôda) на реке Нил, расположился ** Старый Каир, в давние времена проросший из Аль‑Кахиры, как из зёрнышка, в том месте, где рядом с греко‑римским городом Вавилоном появилось первое арабское поселение Египта – город Фустат.

 

*Коптский квартал

 

Стены римской крепости Вавилон до сих пор частично сохранились и окружают старейший район Каира – * Коптский квартал (3). Его прекрасные церкви и Коптский музей (см. ниже) относятся к уникальным достопримечательностям этого в основном мусульманского города.

* Римское укрепление когда‑то стояло прямо на берегу Нила, русло которого в древние времена пролегало на 400 метров восточнее. Портовые сооружения, обнаруженные на глубине 6 м, свидетельствуют о том, что Вавилон был крупным торговым городом. Крепость появилась во времена Августа (30 г. до н. э. – 14 г.). При Траяне (98‑117 гг.) она была полностью перестроена, а при византийском императоре Аркадии (395–408 гг.) отреставрирована ещё раз.

Церковь Св. Девы Марии в просторечии известна как ** Эль‑Муалляка (Al‑Mu‘allaqa) – «Висящая», из‑за того, что она построена над юго‑западными римскими воротами. Со времени её основания в IV веке не сохранилось ничего, да и о многочисленных перестройках и реставрациях до XVIII века говорят лишь некоторые детали. Свой сегодняшний вид церковь приобрела в 1775 году. Уже один внешний портал заставляет замереть в восхищении. Над пальмовым садом возвышается фасад в стиле, напоминающем барокко, к нему ведёт широкая лестница. Пройдя через крытые ворота, вы очутитесь в прелестном внутреннем дворике с фонтаном. Внутри пространство этой великолепной церкви асимметрично поделено на центральный и боковые нефы тремя рядами арок из античных белых мраморных колонн. Как и во всех коптских церквях, алтарная часть разделена натрое: часовни святого Георгия (слева), Христа (посередине) и Иоанна Крестителя (справа) отделены от зала для молящихся прекрасным, украшенным слоновой костью иконостасом из чёрного дерева (XIII век). Иконопись на нём относится к XVIII веку. Перед иконостасом стоит изящная мраморная кафедра XI века. Из правого бокового нефа можно попасть в часовню Такла Хайманота (Takla Hajmanot) – коптского святого XIII века – и в баптистерий. Через стеклянное отверстие в полу открывается чудесный вид на стены южного бастиона.

Коптский монах

 

** Коптский музей располагает уникальной коллекцией шедевров христианского искусства, которые отображают эволюцию стиля: от первоначальной эллинистическо‑римской манеры изображения, через иконопись с явным византийским влиянием, и до орнаментального искусства, многое перенявшего от ислама. Наивысшее достижение этого своеобразного искусства – изделия коптского ткачества.

От музейного сада направо, у кассы, отходит улочка, ведущая в центр коптского квартала.

Через несколько шагов вы окажетесь перед второй церковью, которую обязательно стоит посетить. Это ** церковь Святого Сергия, или Абу‑Серга (Abu‑Serga), посвященная мученикам Сергию и Вакху. Нынешнее здание было построено Фатимидами в X–XI вв., а сама церковь основана, предположительно, в V веке. Согласно легенде, как раз там, где сейчас крипта (склеп под алтарём) скрывается под грунтовыми водами, жило Святое семейство. Внутри церкви темно, она пропитана таинственно‑сакральной атмосферой. Её архитектура – классический пример раннехристианской базилики с высоким центральным нефом и двумя боковыми нефами. Главный алтарь под деревянным куполообразным балдахином виден из часовни Св. Георгия (слева). Часовня справа от Всех Святых посвящена Св. Михаилу. Здесь тоже вся алтарная часть лежит позади иконостаса из эбенового дерева, инкрустированного слоновой костью и украшенного резьбой по дереву.

 

**Город мёртвых

 

У подножья гряды холмов Мукаттам, к югу и востоку от цитадели, на целых 6 километров тянется самое обширное кладбище мусульманского мира. Сотни куполов и минаретов ** Города мёртвых (4) возвышаются над роскошными склепами султанов и знатных вельмож. Более скромные захоронения имеют вид построек с плоскими крышами или рядов простых, огороженных стенами саркофагов. Самое пышное строение с прилегающей к нему мечетью – это ** мавзолей Кайт‑бея (Qait Bey) (1472–1474 гг.). Если ехать вдоль некрополя по большой объездной дороге Шари Салах Салим (Shâri‘ Salâh Sâlim), ведущей с севера на юг, то вы с удивлением заметите, что этот Город мёртвых выглядит весьма оживлённо.

 

**Мусульманский Старый город и **базар Хан эль‑Халили

 

Вид на мусульманский Старый город до самой Цитадели.

 

Премудрость ислама, средоточие которой – мечеть Аль‑Азар.

 

 

 

Из трёх сказочных городов мусульманского Востока – Каира, Дамаска и Багдада – египетская метрополия осталась единственной, избегнувшей разрушения монголами. Средневековый ** мусульманский Старый город (мировое наследие ЮНЕСКО) остался нетронутым. Но несмотря на многочисленные реставрационные проекты, он сейчас находится под угрозой разрушения.

Все самые красивые постройки сосредоточены в центре базарного квартала на Муйз‑ли‑Дин Иллах (Mu‘izz li‑Dîn‑Illah), бывшей парадной улице дворцового города Фатимидов Аль‑Кахиры, имевшей целых 15 метров в ширину. В 1087 г. визирь Бадр аль‑Гамали приказал обнести город новой высокой стеной. Она и стала первым монументальным каменным строением эпохи ислама в Египте. В северной части Старого города сохранились ворота Баб ан‑Наср (Bâb an‑Nasr, Ворота победы) (5) и ** Баб эль‑Футух (Bâb al‑Futûh, Ворота завоеваний) (6), а также 600‑метровый фрагмент стены.

Эта стена соседствует с великолепной ** мечетью Аль‑Хаким (7), построенной в 1013 году, на которую открывается прекрасный вид от ворот Баб эль‑Футух (если подняться по лестнице рядом с воротами). После завершения реставрации, финансируемой сектой исмаилитов из Индии, мечеть фатимидского калифа предстала в прежнем сиянии белых алебастровых пластин, которыми выложен периметр просторного двора, окружённого крытой галереей с несколькими рядами колонн.

Пройдя несколько шагов, вы обнаружите слева в маленьком переулке Дарб эль‑Асфар (Darb al‑Asfar) один из самых красивых частных каирских домов османской эпохи: ** Бейт ас‑Сухейми (Beit as‑Suheimî) (8) (XVII век).

Возвращаясь по улице Муйз‑ли‑Дин Иллах, на левой стороне обратите внимание на * мечеть Аль‑Акмар (Al‑Aqmar) (9) (1125 г.), фасад которой украшен великолепным орнаментом. Вскоре за ней от Муйз‑ли‑Дин Иллах на север под острым углом отходит боковая улица.

Здание, стоящее на пересечении этих двух улиц, – это прелестный ** дом с фонтаном Абд ар‑Рахман (‘Abd ar‑Rahmân Kathkûda) (10), сооружённый в 1744 году. Такую постройку, объединяющую общедоступный фонтан (на первом этаже) и школу Корана (наверху) называют Сабил‑Куттаб (Sabîl‑Kuttâb). В османскую эпоху это была самая распространённая форма религиозных учреждений. Внутри комната с фонтаном отделана голубой сирийской плиткой.

За домом с фонтаном расположен ** дворец Амира Бештака (Amîr Beshtak) (11), построенный в XIV веке (вход за углом). Это впечатляющее здание с роскошным парадным залом – один из немногих образцов светской архитектуры мамлюков. Он был полностью отреставрирован в ходе совместного германско‑египетского проекта.

Очень рекомендуем посетить залы ** мавзолея султана Калауна (Qalâ’ûn) (12), который был возведён в 1284–1285 гг. по приказу правителя вместе с религиозной школой и больницей.

Внутри мавзолея стоит самая большая в Каире (17x4 м) деревянная ограда с резным орнаментом, которая окружает саркофаги султана и его сына Мухаммеда ан‑Насира (Muhammad an Nasîr). Центральный купол, словно балдахин, возвышается над четырьмя колоннами и четырьмя пилонами. Их красиво отштукатуренные арки соединяются, образуя восьмигранник. Стены из разноцветного мрамора украшены каменными панелями с орнаментом из инкрустаций и позолоченных надписей. Молитвенная ниша выложена сверкающей цветной мозаикой и разделена рядами алебастровых колонн.

Вход в мавзолей султана Калауна.

 

Там, где в 969 году была заложена Аль‑Кахира, резиденция Фатимидов, теперь раскинулся огромный базарный квартал. ** Хан эль‑Халили (Khân al‑Khalîlî) (13) – самый знаменитый, но далеко не единственный Sûq (араб. «базар») Каира. Совсем рядом расположился базар ан‑Нахасин (Sûq an‑Nahâsîn), базар медников, которые ещё и сегодня изготавливают шпили для минаретов мечетей. Здесь уже не соблюдается такое строгое разграничение по товарам и гильдиям, как раньше. Рядом с мясной лавкой можно увидеть бакалейщика, а в рядах торговцев тканями – сапожника.

Рай для покупателей продолжается в лабиринте переулков по обеим сторонам главной проезжей улицы Аль‑Азар (Shâri‘ al‑Azhar). Собственно базар Хан эль‑Халили начинается напротив мечети Аль‑Азар на площади Мидан Хусейн (Mîdân Husein). Издалека заметный минарет мечети Хусейна (14) (закрыта для немусульман!) может служить ориентиром, если вы заблудитесь на Хан эль‑Халили.

Но как бы ни были обильны сувениры на его прилавках, Хан эль‑Халили вовсе не базар для туристов. Здесь и сами каирцы всегда покупают украшения, а главная улица Эль‑Гохар эль‑Каид (Shâri‘ al‑Gôhar al‑Qâ’id), которую в просторечии называют улица Муски (Shâri‘ Muskî), – это целый универмаг, где можно купить всё: от алюминиевой кастрюли до шикарного свадебного платья.

Только немногие постройки сегодня могут рассказать о роскоши фатимидского Каира. Одна из них – знаменитая ** мечеть Аль‑Азар (Al‑Azhar) (15). В относящемся к ней известном институте до 1961 года изучали только теологию, ислам, мусульманское право (шариат – Shar îa) и арабский язык. Сегодня здесь есть факультеты экономики и торговли, медицины, фармацевтики, техники, сельского хозяйства, естествознания и психологии. Но тот, кто выбрал светский факультет, всё равно должен посещать лекции по теологии и шариату. Более 100000 студентов обучаются здесь у 4000 профессоров. В 1964 году университет был открыт для женщин.

В мечеть, осенённую тремя минаретами, можно войти через Ворота цирюльников (здесь когда‑то брили головы студентам). Слева расположена библиотека, в которой хранится более 60000 манускриптов. Её и здание справа возвели как религиозные школы (мадраса) в XIV веке. За воротами взору открывается двор, планировка которого восходит к фатимидской постройке X века. Галерея с колоннами была украшена панелями стрельчатой формы и медальонами уже в XII веке, а сами ворота и минарет были построены по приказу султана Кайт Бея в 1469 году.

Ко двору примыкает молельня, представляющая собой зал с колоннами. Молитвенная ниша, расположенная по средней оси, обозначает границы прежнего пятинефного зала, каким его построил основатель Гохар. В XVIII веке зал расширили на восток, достроив ещё четыре нефа. Здесь всё ещё можно увидеть, как несколько студентов сидят полукругом у ног учителя, как это было принято тысячелетие назад. Сегодня почти все лекции проходят в современных зданиях.

Пересекая оживлённую магистраль Аль‑Азар, улица Муйз‑ли‑Дин Иллах ведёт дальше на юг через пёстрый базар, где торгуют тканями. Строения обширного ** комплекса Аль‑Гури (Al‑Ghurî) (16) образуют своего рода монументальный вход на базар: справа находится мадраса, слева мавзолей султана Аль‑Гури (1503–1505). Мадрасу легко заметить по 65‑метровому минарету с пятью маленькими куполами. В её внутреннем убранстве поражают четыре богато украшенных зала с килевидными арками, расположенные вокруг внутреннего двора, и красиво оформленная восточная стена с молитвенной нишей. В стоящем напротив мавзолее сейчас находится центр обучения для взрослых. Стоит осмотреть мастерски отреставрированный зал с куполом, расположенный справа от входа. Его сейчас занимает библиотека.

В конце улицы Муйз‑ли‑Дин Иллах, недалеко от переулка изготовителей шатров, видны *ворота Баб Зувейла (Bâb Zuweila) (17), третьи из когда‑то шестидесяти городских ворот в крепостной стене, построенной Фатимидами. Сегодня их украшают два минарета * мечети Аль‑Муайяд (Al‑Mu’ayyad) (18): внушительная архитектурная прелюдия, которую устроил для своей мечети султан мамлюков (1412–1421 гг.). Особенно роскошно выглядит портал, ведущий в молельню, которая отделана сталактитами, арабесками и изречениями из Корана и закрыта массивными бронзовыми воротами.

Если сразу за городскими воротами повернуть направо, то здесь рукой подать до площади Ахмад Махир (Mîdan Ahmad Mâhir), где находится ** Музей мусульманского искусства (19). В его залах выставлена целая россыпь интереснейших экспонатов из гигантского собрания (около 80000 объектов), которые происходят по большей части из Египта, но, кроме того, из Турции и Персии. Наряду с прекрасными архитектурными деталями, здесь есть дорогие светильники из мечетей и подставки для Корана, мебель с драгоценной инкрустацией, изделия из латуни, замечательный фонтан из многоцветного мрамора, машрабии (резные деревянные решётки), керамика, а на верхнем этаже ещё и богатая коллекция ковров.

В переулке шатровых дел мастеров у Баб Зувейла шьют декоративные палатки и наволочки.

 

Мечеть Мухаммеда Али, символ Цитадели и всего города.

 

**Вокруг Цитадели

 

Отправным пунктом для осмотра Цитадели и расположенных поблизости мечетей считается круглая ** площадь Саладина (Mîdan Salah ad‑Dîn) (20).

Лучше всего начать экскурсию с осмотра ** мечети султана Хасана (21), построенной в 1356–1363 годах. Она считается одним из шедевров архитектурного искусства мамлюков. Монументальный главный вход украшен каскадом каменных сталактитов и ведёт в высокий передний зал. Пройдя по тёмному коридору, вы выйдете в роскошный внутренний двор, по периметру которого расположены четыре сводчатых открытых зала – айвана (Îwâne).

Каждый айван в своё время принадлежал одной из четырёх ортодоксальных школ правоведения для мусульман‑суннитов, и в каждом из них учитель преподавал ученикам право, соответствующее традиции одной школы. Позади в многоэтажном здании были расположены жилые и рабочие комнаты учителей и учеников. Великолепное убранство мечети сохранилось до нашего времени: мраморная инкрустация полов и айванов, сверкающая золотая мозаика молитвенной ниши и тяжёлые, украшенные золотом и серебром бронзовые ворота, ведущие к мавзолею султана. Необычайно эффектно смотрится фриз, украшенный куфическими надписями из Корана. Под куполом усыпальницы находятся саркофаг султана (так и не использованный) и подставка для Корана.

Перед тем, как подняться к цитадели, можно посетить расположенную поблизости ** мечеть Ибн Тулуна (Ibn‑Tûlûn) (22), построенную в 876–879 гг. Она была названа в честь основателя недолго просуществовавшей династии Тулунидов. В центре её широкого двора расположен павильон с фонтаном, отстроенный заново во время восстановительных работ 1296 года. Вокруг двора идёт галерея с тремя, а в главном крыле даже пятью нефами. Из шести молитвенных ниш самая роскошная выполнена в форме апсиды, украшенной золотой мозаикой и мраморными инкрустациями. Филигранный орнамент по краю стрельчатых сводов и 128 резных окон с неповторяющимися узорами говорят о высочайшем мастерстве каменотёсов. Эта мечеть знаменита своим * спиральным минаретом высотой 40 м, очень похожим на минарет Большой мечети в Самарре (Ирак), который Ибн Тулун и взял за образец.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.