Конституционно-правовой статус Российской Федерации и ее субъектов. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Конституционно-правовой статус Российской Федерации и ее субъектов.

2022-10-27 27
Конституционно-правовой статус Российской Федерации и ее субъектов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Федеративные государства в обязательном порядке характеризуются наличием двух уровней государственной власти, причем в федеративных отношениях главными являются отношения по поводу распределения и осуществления государственной власти. В осуществлении государственной власти, равно как и в федеративных отношениях вообще, обязательно имеют место элемент соглашения (не в буквальном юридическом смысле «договор»), сочетание сотрудничества и подчинения.

В характеристике российского федерализма важным является уяснение статуса основных субъектов федеративных отношений: Российской Федерации как целого и субъектов Российской Федерации как составных частей целого.

Принципы российского федерализма предопределяют основы конституционно-правового статуса Российской Федерации, основными элементами которого являются:

· федеральная учредительная власть;

· государственный суверенитет;

· территориальное верховенство России (при этом территория Российской Федерации имеет не только внутреннее, государственно-правовое, но и международно-правовое значение, включает в себя не только территории всех субъектов Российской Федерации, но и такие пространства, как территориальное море, внутренние воды, воздушное пространство);

· единое федеральное гражданство;

· государственный язык;

· федеральный бюджет, федеральная государственная собственность, единые таможенная, денежная, кредитная и налоговая системы;

· единая правовая система;

· система федеральных органов государственной власти, единые судебная система и система органов прокуратуры;

· единая внешняя политика, членство в межгосударственных объединениях;

· единые Вооруженные Силы;

· конституционное закрепление предметов исключительного ведения Российской Федерации;

· наличие государственных символов России: герба, гимна, флага, столицы.

Таким образом, статус Российской Федерации включает важнейшие черты ее федеративной государственности.

Он характеризуется прежде всего тем, что Российская Федерация является суверенным государством, полноправным субъектом международного сообщества, обладающим на всей своей территории полнотой государственной власти, за исключением тех полномочий, которые в соответствии с федеральной Конституцией находятся в ведении субъектов Российской Федерации.

Для любого федеративного государства чрезвычайно важно достижение гармонии в отношениях частей (субъектов федерации) и целого (самой федерации). 

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Конституции РоссийскойФедерации субъектамиРоссийской Федерации  являются республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа.

Поскольку все субъекты Российской Федерации являются государственными образованиями, общие начала их конституционно-правового статуса созвучны основным элементам статуса Российской Федерации:

· собственная система государственной власти, в том числе учредительной (самостоятельность регионов в этой сфере не безгранична, органы государственной власти субъектов Российской Федерации являются составной частью единой системы государственной власти России);

· собственная правовая система (но являющаяся составной частью правовой системы Российской Федерации);

· собственные предметы ведения (наряду с возможностью участия в решении общефедеральных вопросов);

· собственная территория (но только суша; границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены по их взаимному согласию, но с утверждением этого решения Советом Федерации);

· свои собственность, бюджет, система региональных налогов и сборов (но в рамках федерального регулирования основ имущественных отношений);

· участие в международных и внешнеэкономических связях, право на сотрудничество друг с другом (но с участием или под контролем федерального центра, в частности отношения субъектов РФ с иностранными государствами или их составными частями регламентируются Федеральным законом от 04.01.99 № 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации");

· собственная государственная символика (но используемая наряду с государственными символами Российской Федерации).

Россия – открытая и динамичная федерация, существуют возможности изменения границ и конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации, принятия в состав РоссийскойФедерации новых субъектов. В 2001 г. в соответствии с ч. 2 ст. 65 Конституции Российской Федерации, принят ФКЗ «О порядке принятия в Российской Федерации и образования в её составе нового субъекта Российской Федерации».

Новый субъект в составе Российской Федерации может быть образован по инициативе заинтересованных субъектов Российской Федерации только в результате объединения двух или более граничащих между собой субъектов (путём объединения может быть образован новый субъект либо один или несколько субъектов присоединены к другому субъекту). Предложения об образовании нового субъекта направляются Президенту Российской Федерации. В заинтересованных субъектах по этому поводу проводятся референдумы, объединение возможно только в случае положительного исхода референдумов. Далее Президент вносит проект ФКЗ об образовании нового субъекта в составе Российской Федерации.

Конституционный статус субъекта Российской Федерации определяется ст. 5 и 66 Конституции Российской Федерации, конституцией (уставом) соответствующего субъекта Российской Федерации. Все субъекты Российской Федерации поименованы (с учётом изменений) в ч. 1 ст. 65.

Субъекты Российской Федерации – республики, края, области, города федерального значения, автономные округа и автономная область ‒ равноправны.

Республики вправе устанавливать для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории соответствующей республики дополнительно гражданство данной республики. Республики вправе в дополнение к государственному языку Российской Федерации, вводить свой государственный язык (на нем, в частности, может наряду с государственным языком РФ осуществляться судопроизводство в судах субъекта Российской Федерации, расположенных на территории соответствующей республики).

Система федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации образуют единую систему, основывающуюся на конституционном принципе разграничения предметов ведения и полномочий между ними (ч. 3 ст. 11 Конституции Российской Федерации).

Изменение конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации производится на основании федерального конституционного закона, по взаимному согласию Российской Федерации и соответствующего субъекта.

Каждый субъект имеет свою территорию, границы которой могут изменяться Советом Федерации с его согласия.

Субъекты Российской Федерации участвуют в решении общефедеральных вопросов – органы государственной власти субъектов направляют своих представителей в Совет Федерации, обладают правом законодательной инициативы и правом запроса в Конституционный Суд Российской Федерации, одобряют конституционные поправки и пр.

Распределение предметов ведения в Российской Федерации осуществляется на основании Конституции (прежде всего ст. 71-73), Федеративного договора, а также договоров (соглашений) о разграничении предметов ведения и полномочий, заключаемых между федеральными органами государственно власти и соответствующими органами субъектов.

В исключительном ведении Российской Федерации находятся основные вопросы регулирования и защиты прав и свобод человека, государственного строительства, регулирования экономики и социального развития, внешняя политика и внешнеэкономическая деятельность, оборона и охрана границ, создание правовой системы и системы правоохранительных органов, а также вопросы метеорологии, метрологии, бухгалтерского и статистического учета, государственных наград и почётных званий Российской Федерации.

По предметам исключительного ведения Российской Федерации принимаются ФКЗ, Российской Федерации и иные федеральные нормативные акты.

К вопросам совместного ведения относятся следующие:

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативно-правовых актов краёв, областей, городов федерального значения, автономных округов и автономной области Конституции РоссийскойФедерациии ФЗ;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землёй, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности;

д) природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования и науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, а также законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, выполнение международных договоров Российской Федерации.

По вопросам совместного ведения, помимо федеральных актов, на их основе и в соответствии с ними могут приниматься законы и иные акты субъектов Российской Федерации.

Все иные вопросы находятся в исключительном ведении субъектов Российской Федерации, регулируются законами и иными актами этих субъектов.

Не все элементы статуса Российской Федерациимогут быть автоматически "спроецированы" на статус субъекта Российской Федерации:

· в частности, обладание государственным суверенитетом, наличие собственных Вооруженных Сил, систем некоторых государственных органов и др.;

· все субъекты Российской Федерации являются неотъемлемой составной частью Российской федерации, и поскольку суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию, невозможно существование в рамках Российской Федерации каких-либо еще суверенных образований; государственный суверенитет неделим, и на одной территории не может быть двух суверенов.

· в определении содержания своего статуса субъекты Российской Федерации не полностью свободны и самостоятельны, и связаны они, прежде всего, положениями основ конституционного строя России, которые являются едиными для всего государства и могут быть изменены только через принятие новой Конституции Российской Федерации.

Таким образом, статус субъекта Российской Федерации включает не только традиционный набор прав, обязанностей, но и принадлежность к определенному виду субъектов. В то же время статус субъекта Российской Федерации включает все права, зафиксированные не только в Конституции Российской Федерации, но и в иных правовых актах.

Тем не менее, совершенно очевидно, что в едином федеративном государстве все субъекты Российской Федерации должны иметь равные права, равные возможности в реализации политических, социально-экономических и иных прав своих народов и каждой личности. И равенство это должно проявляться главным образом во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, в предоставлении субъектам одинакового объема прав и полномочий по предметам их ведения и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Тенденция выравнивания статуса субъектов Российской Федерации стала одной из очевидных, проявившихся тенденций во внутрифедеративных отношениях в современной России.

 

ЦПП МВД по Удмуртской Республике

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник УРЛС МВД по Удмуртской Республике

 

подполковник внутренней службы

________________А.Ю. Каратунов

«____» января2018 г.

 

План-конспект ЛЕКЦИЯ ОТ 23.04.2018

для проведения занятия по морально-психологической подготовке

с руководящим составом ОВД РФ

 

Тема занятия: Спорт в международных отношениях. Обеспечение правопорядка и общественной безопасности при проведении международных массовых спортивных мероприятий – важная составляющая их успешной организации.

 

Цель занятия: изучить вопросы обеспечения правопорядка и общественной безопасности при проведении международных массовых спортивных мероприятий.

 

Дата, время проведения:

 

Место проведения:

 

Метод: лекция

 

Материальное обеспечение: план-конспект

 

 

Для современного спорта характерны многообразные международные спортивные контакты.В практику международных спортивных контактов прочно вошла система долгосрочных двусторонних и многосторонних связей и отношений, которая помогает придать процессу международной интеграции в сфере спорта управляемый и планируемый характер. В сфере спорта создана институциональная база международных спортивных контактов: национальные и международные спортивные федерации, которые руководят развитием отдельных видов спорта, а также универсальные и специальные организации, объединяющие различные комитеты, федерации, ассоциации и союзы и т.д. Особенно важную роль в этом плане играет МОКи НОКи, которые имеют значительную дозу суверенности по отношению к национальным институтам. Спортивные соревнования и контакты, позволяя народам разных стран лучше познакомиться с достижениями культуры и особенностями друг друга, содействуют формированию таких общих убеждений, взглядов и образцов поведения, которые вызывают чувство взаимного уважения, симпатии, снимают отчужденность, способствуют взаимодействию, укреплению социальных связей, преодолению межкультурных барьеров. Спорт оказывает позитивное влияние на формирование и укрепление национального самосознания способствует единению наций. Об этом свидетельствует история немецкого гимнастического движения, сокольского движения в Чехи и и т.д. В соревнованиях спортсмены демонстрируют не только свои способности, но и способности людей, проживающих в определенном районе, городе, стране, а также нации, которую они представляют. Поэтому их успех в соревнованиях поднимает престиж не только их самих, но и людей соответствующего района, города, страны, нации и т.д.

На основе развития системы регулярно проводимых международных связей и контактов современный спорт выполнял и выполняет в настоящее время важную интегративную функцию:

– позволяет народам разных стран лучше узнать, познакомиться с достижениями культуры и специфическими особенностями друг друга;

– формирует общие убеждения, взгляды и образцы поведения, которые вызывают чувство взаимного уважения, симпатии, снимают отчужденность, способствуют взаимодействию, укреплению социальных связей, преодолению межкультурных барьеров, локальной ограниченности, объединению непосредственных участников спортивных соревнований и зрителей различных городов, стран, континентов; способствует единению, жизнеспособности наций.

- спорт играет важную роль в установлении и стабилизации атмосферы мира, смягчении и регулировании конфликтов, в укреплении мира и дружбы между народами, т.е. выполняет миротворческую функцию в международных отношениях. Конкретное содержание этой функции состоит в том, что международные спортивные соревнования:

·позволяют установить контакты между странами, которые находятся в конфликте, поддержать культурные и политические связи, дружественные отношения между странами в условиях общей конфронтации;

·содействуют установлению дружеских отношений и между самими спортсменами;

·могут происходить лишь при наличии мирных отношений между государствами, что подталкивает спортсменов к активной борьбе за мир.

 

Российская Федерация активно готовится к чемпионату мира по футболу 2018 года, который пройдет в одиннадцати городах: Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Самаре, Саранске, Екатеринбурге, Краснодаре, Сочи, Нижнем Новгороде, Казани и Ростове-на-Дону. В связи с этим принят Федеральный Закон Российской Федерации от 7 июня 2013 года №108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

И одним из важнейших вопросов, требующих решения в ходе подготовки, является обеспечение безопасности и правопорядка. Это касается и самих футболистов, и персонала команд-участниц, и болельщиков разных стран, и местного населения.

Актуальность вопросов обеспечения охраны общественного порядка во время проведения крупных международных спортивных турниров в настоящее время только возрастает. Примером тому является поведение английских болельщиков, известных своим агрессивным поведением и склонностью к провокациям, перед матчем сборных Англии и России на чемпионате Европы во Франции 9 и 10 июня 2016 года.

Беспорядки с участием английских болельщиков начались в ночь с 9 на 10 июня 2016 г., когда около 200 фанатов, многие из которых находились в состоянии алкогольного опьянения, устроили драку с местным жителями. При этом разбушевавшиеся британцы еще и крушили расположенные неподалеку рестораны и пабы. Продолжилось все днем 10 июня, когда англичане подрались с российскими и французскими болельщиками.

В результате беспорядков один британский фанат получил травмы, не совместимые с жизнью, впал в кому и вскоре скончался. За причастность к данному преступлению трое российских болельщиков приговорены судом Марселя к тюремным срокам. Один из них, руководитель фан-клуба московского «Динамо» Николай Морозов, проведет в заключении один год, другой – исполнительный директор клуба болельщиков тульского «Арсенала» Сергей Горбачев – полтора года, третий, директор «Локомотива» по работе с болельщиками Алексей Ерунов, отправится в места лишения свободы на два года.

Ранее министр спорта Франции Патрик Каннер назвал матч Англии с Россией «взрывоопасным». Но при этом он обещал, что полиция сделает все возможное для безопасности болельщиков.

Ситуацию с беспорядками удалось стабилизировать только после того, как Дисциплинарный комитет Союза европейских футбольных ассоциаций (далее – УЕФА) открыл в отношении Российского футбольного союза (далее – РФС) дисциплинарное дело.

Призванный возвышать человека, объединять страны и континенты, воспитывать уважение к личности и ее достоинству, заботиться об укреплении мира, – современный спорт столкнулся с новыми вызовами, среди которых хулиганское поведение болельщиков и массовые нарушения общественного порядка на трибунах занимают далеко не последнее место, оказывая, в том числе, влияние на состояние межгосударственных, межнациональных и международных отношений. Это обстоятельство требует повышения эффективности сотрудничества государств в борьбе с хулиганским поведением в спорте и массовыми нарушениями общественного порядка на стадионах.

Первым шагом на пути объединения усилий европейского сообщества в борьбе с массовыми нарушениями общественного порядка на трибунах во время спортивных соревнований стала разработка и принятие Европейской конвенции о предотвращении насилия и хулиганского поведения зрителей во время спортивных мероприятий и в частности футбольных матчей (далее – Конвенция).

Событием, послужившим основным стимулом для подготовки Конвенции, стало столкновение между итальянскими и английскими футбольными фанатами в бельгийском городе Хейзель 29 мая 1985 года, где проходил финальный матч Кубка европейских чемпионов между итальянским «Ювентусом» и английским «Ливерпулем».

Беспорядки начались еще до матча. Их причиной явились многочисленные локальные стычки между английскими и итальянскими фанатами, в том числе, между теми из них, которые расположились в так называемом «нейтральном секторе». Кто именно начал драку, осталось невыясненным, и обе стороны конфликта до сих пор винят друг друга. Организаторы матча не учли эти столкновения и не отделили болельщиков играющих команд. Полиция бездействовала. Среди итальянцев началась паника, они побежали. Толпа надавила на разделяющий сектора кирпичный барьер, и он обрушился, не выдержав людского напора. В результате трагедии погибли 39 человек, 32 из которых были итальянцами, 4 – бельгийцами, 2 – французами и 1 – ирландцем. Около 600 человек получили ранения. Ответственность за кровавую драму лежит не только на болельщиках, но и на Союзе европейских футбольных ассоциаций, разрешившем проводить матч на обветшавшей арене «Хейзель», которая не отвечала требованиям безопасности. Не была готова и бельгийская полиция, но наказали исключительно англичан. УЕФА наложил запрет на выступление в турнирах, организуемых этим органом, всех клубов Англии в течение пяти лет (на сборную это не распространялось).

Данный случай массовой гибели болельщиков в результате беспорядков далеко не единственный. Но не менее актуальной является проблема хулиганских действий болельщиков в отношении спортсменов непосредственно во время проведения спортивных мероприятий. Это связано как с применением силы и физического насилия, так и с бросанием в спортсменов и на поле файеров, бутылок с водой, острых колющих и режущих предметов.

Так, на 37-й минуте матча 16-го тура чемпионата России по футболу «Динамо» – «Зенит» 17 ноября 2012 года на стадионе «Арена Химки» с гостевой трибуны в сторону вратаря хозяев Антона Шунина была брошена петарда. Вратарь «Динамо» получил ожог роговицы глаза. В общей сложности полиция задержала 92 человека, из них 38 были привлечены к административной ответственности за правонарушения, совершенные в Химках, еще 54 человека были задержаны в Клину.

Хулиганские действия в спорте и массовые нарушения общественного порядка на стадионах являются серьезной социальной проблемой современности, причины которой, в основном, находятся за пределами спорта. Исходя из этого, представляется возможным выделить следующие особенности преступности и международных уголовных, административных и дисциплинарных правоотношений в сфере спорта:

1. международные и национальные спортивные мероприятия всегда сопровождаются массовым скоплением людей: участников соревнований, обслуживающего персонала, зрителей, местного населения. Это предъявляет повышенные требования к обеспечению охраны общественного порядка и безопасности при их проведении;

2. нанесение травмы спортсмену может повлиять на спортивный результат в конкретном виде спорта. Так, нанесение травмы спортсмену может привести не только к привлечению к уголовной ответственности, но и к присуждению технического поражения виновной стороне;

3. ситуации, в которых объектом посягательства становится не сам субъект спортивного права, а личность, общество, государство, то есть субъекты уголовного права конкретного государства. Тем самым, оказывается политическое, идеологическое, психологическое давление на футбольные ассоциации и другие государства;

4. совершение преступлений самими спортсменами. При этом следует учитывать, что, например, если употребление допинга влечет дисциплинарную ответственность и дисквалификацию спортсмена, то использование спортивных навыков боксером при нанесении телесных повреждений противнику в драке влечет привлечение к уголовной ответственности.

Указанные особенности актуализируют необходимость объединения усилий различных государств мира по противодействию насилию и хулиганскому поведению зрителей во время проведения спортивных мероприятий.

События в Хейзеле, хулиганские действия зрителей во время спортивных мероприятий, массовые нарушения общественного порядка на стадионах, а также вытекающие из этого последствия побудили Совет Европы разработать и принять Европейскую конвенцию о предотвращении насилия и хулиганского поведения зрителей во время спортивных мероприятий и в частности футбольных матчей.

В преамбуле подчеркивается важный вклад, который вносит в международное взаимопонимание в спорте и, в особенности, футбольные матчи в силу их частого проведения между национальными сборными и местными командами европейских государств, при этом как государственные власти, так и независимые спортивные организации несут свою, но взаимодополняющую ответственность в борьбе с хулиганским поведением зрителей и массовыми нарушениями общественного порядка на трибунах, поскольку на спортивные организации возложены определенные обязательства в вопросах обеспечения безопасности и, в более широком плане, они должны создавать условия для правомерного поведения болельщиков на организуемых мероприятиях; учитывая при этом тот факт, что указанные власти и организации должны объединить усилия на всех возможных уровнях обеспечения безопасности.

В целях предотвращения и подавления хулиганского поведения зрителей во время футбольных матчей и массовых нарушений общественного порядка на стадионах стороны обязуются принимать, в рамках соответствующих конституционных положений, необходимые меры для претворения в жизнь положений данной Конвенции.

К мерам, направленным на предотвращение и подавление хулиганского поведения зрителей и массовых нарушений общественного порядка на стадионах, относятся:

1. обеспечение мобилизации в достаточном объеме служб поддержания порядка для противодействия актам насилия и хулиганским действиям как на стадионах, так и в непосредственной близости от них, а также вдоль путей следования зрителей;

2. содействие тесному сотрудничеству и обмену соответствующей информацией между задействованными силами полиции различных населенных пунктов или теми силами, которые могут быть задействованы;

3. применение, а в случае необходимости принятие законодательства, предусматривающего соответствующие наказания или, в случае необходимости, соответствующие административные меры для лиц, признанных виновными в совершении правонарушений, связанных с насилием или хулиганскими действиями зрителей.

Так, в Российской Федерации в 2013 году были разработаны и утверждены Правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Они установили права и обязанности зрителей, а также запреты, распространяемые на зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.

Кроме того, были внесены соответствующие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В частности, ст. 20.31 КоАП РФ установила административную ответственность за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, ст. 20.32 КоАП РФ – за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

В развитие действия Конвенции УЕФА был разработан и принят Дисциплинарный регламент УЕФА (издание 2016 г.), который предусматривает дисциплинарные меры, применяемые в отношении клубов и ассоциаций, а также физических лиц. В частности, в отношении ассоциаций-членов и клубов могут применяться:

· предупреждение;

· выговор;

· штраф;

· запрет продавать билеты для болельщиков;

· аннулирование результатов матча;

· переигровка матча;

· проведение матча за закрытыми дверями;

· полное или частичное закрытие стадиона;

· проведение матча в третьей стране (на нейтральном поле);

· дисквалификация от соревнований в процессе и/или исключение из будущих соревнований;

· лишение титулов или наград и другие меры.

На физических лиц могут быть наложены следующие меры дисциплинарного взыскания:

· предупреждение;

· выговор;

· штраф;

· отстранение (дисквалификация) на определенное количество матчей или на определенный или неопределенный период;

· лишение звания или награды и другие меры.

Вышеуказанные дисциплинарные меры могут быть объединены.

Возвращаясь к указанному выше примеру, отметим, что Исполнительный комитет Союза европейских футбольных ассоциаций вынес предупреждения федерациям футбола Англии и России в связи с драками и столкновениями, которые болельщики устроили на матче Евро-2016 во Франции. УЕФА предупредил о том, что сборные двух стран могут быть отстранены от участия в чемпионате Европы в случае повторения подобных беспорядков.

Помимо условной дисквалификации, РФС обязан заплатить штраф в?150 тыс.

Таким образом, международное и национальное законодательство устанавливает нормы должного поведения болельщиков, организаторов мероприятий и иных лиц и футбольных ассоциаций по время проведения крупных международных соревнований, а также жесткие меры ответственности применительно как к физическим лицам, так и к конкретным клубам и ассоциациям. Борьба с насилием и хулиганским поведением в спорте требует объединения усилий всех заинтересованных сторон. Такими мерами должно стать не только принятие международных нормативных правовых актов, дисциплинарных регламентов, но и внесение соответствующих своевременных изменений в национальное законодательство. Как мы видим, между принятием Европейской конвенции о предотвращении насилия и хулиганского поведения зрителей во время спортивных мероприятий и в частности футбольных матчей и утверждением в Российской Федерации Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований прошло почти тридцать лет.

Для сравнения, в Великобритании Закон о борьбе с футбольными беспорядками был принят в 2000 году.

Еще одним перспективным направлением борьбы с хулиганским поведением болельщиков и предотвращением массовых нарушений общественного порядка должно стать своевременное пополнение баз данных Национальных центральных бюро Интерпола сведениями о лицах, склонных к нарушению общественного порядка на стадионах и ранее привлекавшихся к ответственности за нарушение общественного порядка как на территории своего государства, так и при проведении международных турниров.

Лекция от 07.05.2018.

«Национальные интересы РФ и стратегические национальные приоритеты как императив внешней и внутренней политики государства.»

 

Термин «национальные интересы страны» в РФ появился в начале 90-х гг. XX в., когда Россия вновь утвердила себя как суверенное государство. В 1996 г. термины «национальные интересы России» и «стратегические национальные приоритеты» получили нормативное закрепление в Послании по национальной безопасности Президента РФ Федеральному Собранию. Система национальных интересов и стратегические национальные приоритеты изложены в Указе Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».

 

Национальные интересы Российской Федерации - объективно значимые потребности личности, общества и государства в обеспечении их защищенности и устойчивого развития.

 

Стратегические национальные приоритеты Российской Федерации - важнейшие направления обеспечения национальной безопасности.

 

Национальными интересами на долгосрочную перспективу являются:

 

- укрепление обороны страны, обеспечение незыблемости конституционного строя, суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности Российской Федерации;

 

- укрепление национального согласия, политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов, совершенствование механизмов взаимодействия государства и гражданского общества;

 

- повышение качества жизни, укрепление здоровья населения, обеспечение стабильного демографического развития страны;

 

- сохранение и развитие культуры, традиционных российских духовно-нравственных ценностей;

 

- повышение конкурентоспособности национальной экономики;

 

- закрепление за Российской Федерацией статуса одной из лидирующих мировых держав, деятельность которой направлена на поддержание стратегической стабильности и взаимовыгодных партнерских отношений в условиях полицентричного мира.

 

Обеспечение национальных интересов осуществляется посредством реализации следующих стратегических национальных приоритетов:

 

- оборона страны;

 

- государственная и общественная безопасность;

 

- повышение качества жизни российских граждан;

 

- экономический рост;

 

- наука, технологии и образование;

 

- здравоохранение;

 

- культура;

 

- экология живых систем и рациональное природопользование;

 

- стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство.

 

Система национальных интересов России определяется совокупностью базисных интересов личности, общества и государства в важнейших сферах общественной жизни: в экономике; социальной и духовной жизни; во внутренней и международной политике, в обороне, экологии, медицине, информатике и т.д.

 

Базисные интересы личности состоят в реальном обеспечении конституционных прав и свобод граждан, в поддержании такого уровня их жизни, который предоставляет необходимо-минимальные возможности для физического, духовного и интеллектуального развития.

 

Базисные интересы общества заключаются в упрочении институтов гражданского общества, внутренней социально-политической стабильности и целостности, в повышении созидательной активности трудоспособного населения, а также в духовном возрождении России.

 

Базисные интересы государства состоят в защите конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, в наращивании национальной мощи, в ослаблении угроз национальной безопасности, в создании пояса добрососедства и развитии межгосударственного сотрудничества на основе партнерства.

 

Если кратко охарактеризовать национальные интересы России в важнейших сферах общественной жизни, то первоочередного внимания требуют экономические проблемы. Экономика призвана обеспечить устойчивый рост ВВП до уровня передовых стран. Во внешнеэкономической сфере национальные интересы России заключаются в рас


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.133 с.