С различными группами населения». — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

С различными группами населения».

2022-10-27 95
С различными группами населения». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С различными группами населения».

Цель: формирование у руководящего состава территориальных органов и подразделений МВД по Удмуртской Республике навыков общения с различными группами населения.

Метод: лекция.

Учебные вопросы:

1. Общие рекомендации по общению с гражданами.

2. Рекомендации для общения с нарушителем.

3. Рекомендации для общения с гражданами на месте происшествия.

4. Рекомендации для общения с различными категориями граждан.

5. Рекомендации по профилактике и разрешению конфликтных ситуаций.

6. Рекомендации по саморегуляции эмоционального состояния

Литература

1. Психологическое обеспечение формирования и развития культуры общения и коммуникативной компетентности у сотрудников органов внутренних дел: Учебно-методическое пособие/ Под общей редакцией кандидата педагогических наук В.Л. Кубышко. – М.: ЦОКР МВД России, 2007. – 192 с.

2. Психология конструктивного взаимодействия сотрудников ДПС ГИБДД с участниками дорожного движения: Учебно-методическое пособие. – 2 изд., перераб. и доп. – М.:ДГСК МВД России, 2013. – 216 с.

3. Н.И. Леонов. Методы изучения конфликтов и конфликтного поведения. – М.: ВПО Московский психолого-социальный университет, 2013. – 288 с.

4. Основы психогигиены/ под.ред. Ю.Г. Каменщикова, М.Р. Багаутдинова. – Ижевск, 2015. – 124 с.

1. Общие рекомендации по общению с гражданами

1.    Соблюдайте аккуратный внешний вид, приветливое выражение лица, держитесь уверенно (помните о народной мудрости «По одежке встречают...», уверенный сотрудник – тот, кто контролирует ситуацию).

2.    Займите удобное для Вас и гражданина пространственное положение (угол между вами должен быть от 45 до 90 градусов, что способствует установлению доверительных отношений). Помните о расстоянии вытянутой руки, обеспечивающем личную безопасность, без надобности не нарушайте персональное пространство гражданина (0-45 см), нарушение этого пространства может вызвать у гражданина негативную реакцию.

3.    Используйте вежливые слова в приветствии, оказании помощи, требованиях и пр.: «Здравствуйте», «Добрый вечер», «Чем могу я вам помочь?», «Пожалуйста», «Будьте добры», «Извините» и пр. (ваша культура общения должна быть безупречной).

4.    Сохраняйте выдержку и достоинство, своим видом и действиями демонстрируйте спокойствие и настрой на деловой разговор (в уравновешенном состоянии повышается эффективность деятельности и общения с гражданином).

5.    Удерживайте взгляд в зоне «глаза-лоб» гражданина для создания серьезной, деловой атмосферы.

6.    Обращайтесь к гражданину на Вы, а прочитав документы – по имени-отчеству (уважительное и персональное обращение по имени и имени-отчеству вызывает положительные эмоции у гражданина).

7.    Внимательно слушайте гражданина, используйте кивки головой и фразы: «Если я Вас правильно понял, то Вы хотели сказать...», «Мне понятно, что...», «Да, я вас понимаю, и вместе с тем...» (гражданин поймет, что его слушают, понимают и уважают).

8.    Объясняйте свои действия ясно, понятно и доступно, правильно произносите слова, подстраивайте свой темп речи под темп речи гражданина (помните, что это признак вашей образованности и профессионализма).

9.    Будьте убедительны; аргументируйте и доказывайте, приводите факты, ссылайтесь на законы, нормативную базу, регламентирующую деятельность сотрудников полиции, а в случае необходимости предложите прочитать соответствующие пункты, нормы или статьи (это способствует завоеванию и повышению авторитета, лучшему пониманию предъявляемых требований и применяемых к гражданину административных санкций, соответствует психологической закономерности - «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»).

10.  Добивайтесь понимания излагаемой информации и предъявляемых требований, задавайте вопросы: «Вам это понятно?», «Вы меня поняли?» (обратная связь нужна для поддержания взаимоотношений с гражданином).

11.  Используйте в разговоре слова и фразы, конструктивные жесты, позы и мимику, не унижающие личностные достоинства гражданина. Не тыкайте пальцем или жезлом в сторону гражданина, не стойте «руки в боки» и т.п. (авторитарные средства общения создают негативный образ и могут вызвать негативную реакцию у гражданина).

12.  Сочетайте принципиальность и решительность в законных и обоснованных требованиях с уважительным отношением к личности гражданина.

13.  Выполняйте свои обязанности грамотно и четко (это говорит не только о профессионализме, но и о том, что благодаря выполняемым действиям Вы контролируете ситуацию и разрешаете проблему).

14.  Завершите разговор положительно: вежливо пожелайте быть внимательным, не нарушать общественный порядок и пр. (это не только воспитательный прием, но и прием, позволяющий оставить у гражданина благоприятное впечатление о сотруднике).

 

Рекомендации для общения с нарушителем

Поведение нарушителей чаще всего сопровождается отрицанием произошедшего, претензиями и неприязнью в адрес сотрудника, негодованием и возмущениями по поводу применяемых к нему административных санкций. Чтобы минимизировать подобные реакции, необходимо действовать не только профессионально, но и психологически грамотно.

1.    Остановив правонарушителя, осуществляйте свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод гражданина.

2.    Говорите об увиденном или зафиксированном правонарушении («Я видел, что...», «Мой напарник при наблюдении установил, что...», «Приборы зафиксировали...» и т.п.), а не обвиняйте гражданина («Вы нарушили... квалифицируемые по статьям КоАП, УК», «Вам категорически запрещено...» и пр.).

3.    Объясните опасность совершенного правонарушения для его жизни и здоровья, а также других граждан. Потребуйте от гражданина прекращения противоправных действий.

4.    Спросите, каковы причины нарушения («У Вас были причины, чтобы...?»).

5.    Прежде чем говорить самому, осведомитесь, все ли сказал гражданин, что хотел, готов ли выслушать инспектора.

6.    Дайте разъяснения правонарушителю о неправомерности его действий без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно, со ссылкой на требования нормативных правовых актов.

7.    В случае применения административных санкций объясните доступно и понятно эти действия, а также порядок их обжалования, если нарушитель с ними не согласен.

8.    Предупредите о времени составления документов (протокола, квитанции), чтобы снять вопросы и переживания у гражданина по этому поводу.

9.    Корректно формулируйте вопросы гражданину, чтобы не вызвать неадекватные реакции у него (например, «Назовите место работы и свою должность», а не вопрос «Вы где-то работаете?»).

10.  Используйте похвалу за соблюдение других норм общественного порядка и законности.

11.  Не суетитесь, выполняйте действия в спокойной деловой обстановке, четко, быстро и уверенно; разъясните гражданину порядок дальнейших действий.

12.  Завершите разговор положительно: вежливо пожелайте быть внимательным, не нарушать общественный порядок. При необходимости помогите гражданину вернуться к комфортному для него маршруту, месту.

 

Рекомендации для общения с гражданами на месте происшествия

Граждане, оказавшиеся на месте происшествия (правонарушители, потерпевшие, свидетели, очевидцы), испытывают различные негативные состояния: тревожность, страх, фрустрацию, гнев, озлобленность, негодование и пр. Эффективность получения от граждан информации о происшествии зависит от того, насколько грамотно преодолены эти негативные состояния.

1.    Расспросите всех участников, кому и какая нужна помощь.

2.    Своевременно окажите первую помощь лицам, пострадавшим в происшествии.

3.    По необходимости привлеките из оказавшихся на месте происшествия лиц, кто может оказать пострадавшим помощь (организационную, медицинскую, психологическую и иную).

4.    В случае прибытия на место происшествия в сроки, превышающие дозволенные, извинитесь перед участниками и объясните причины.

5.    По возможности создайте условия для опроса участников происшествия (уведите в сторону от места происшествия пострадавших, женщин, детей, пожилых людей, оградите их от влияния любопытных и зевак).

6.    Проявляйте чуткость и внимание к потерпевшим и свидетелям, особенно к людям преклонного возраста, женщинам, детям, людям с физическими недостатками, говоря: «Я вам сочувствую...», «Сожалею, и…», «Внимательно слушаю Вас…» и.т.п.

7.    Не говорите о виновности или невиновности участников происшествия: «Вы виноваты в случившемся» или «Другой гражданин виновен в произошедшем». Скажите, что после выяснения всех обстоятельств дела, необходимого уточнения всех сведений по существу будет принято.

8.    Определите степень готовности гражданина к диалогу вопросом: «Вы готовы разговаривать со мной?»

9.    В случае проявления агрессии, грубых выпадов по отношению к Вам или к участникам происшествия объясните, что эмоции естественны и его можно понять («Я Вас понимаю..., действительно допущено грубое нарушение...» и т.д.), переключите внимание «агрессора» на выяснение обстоятельств происшествия, пригласите к сотрудничеству: «Прошу Вас успокоиться, нам необходимо разобраться в …».

10.  Внимательно слушайте показания участников, не перебивайте, лишь по окончании рассказа задайте уточняющие вопросы.

11.  Разъясните порядок дальнейших действий участникам происшествия.

 

Рекомендации для общения с различными категориями граждан

Визуальная диагностика и прогнозирование поведения граждан являются для сотрудника основой для индивидуального подхода и залогом успешности выполняемых оперативно-служебных задач. Останавливая молодого человека, вступая в контакт с женщиной, или с гражданином, имеющем гневный, раздражительный вид, сотрудник может прогнозировать возможное поведение этих людей. Для каждой такой категории нужно находить уникальный набор психологически выверенных приемов общения, использование которых приносит успех.

 

Рекомендации для общения с неуравновешенными, агрессивными людьми

Это наиболее трудная для общения категория граждан, которая проявляет себя в бесцеремонности, грубости, вспышках агрессии, браваде, развязности и т.п. Затрудненность общения заключается в легкости возникновения у них негативных эмоций и поведенческих реакций, провоцировании на конфликт, разрешить которые гораздо труднее, чем с другими людьми. Задачи, которые необходимо решить сотруднику в общении с агрессивно настроенным гражданином: взять свои эмоции под контроль, не попадать под влияние эмоций гражданина, снять и не допускать в его поведении эмоциональное негативное напряжение, не провоцироваться на конфликтное взаимодействие с ним.

1.    Противопоставьте агрессии гражданина спокойствие, выдержку и уверенность в себе, создайте спокойную деловую атмосферу (убедите себя в том, что это принесет больше пользы; помните, что Вашим спокойствием заражается гражданин).

2.    Предоставьте возможность и время выговориться гражданину (вербализация эмоционального состояния является одним из способов освобождения от негативных эмоций, осознания своего состояния). Когда он успокоится, можно выяснять причины и обстоятельства правонарушения и пр.

3.    Не акцентируя внимания на агрессии, браваде или развязности, попросите (предложите) гражданина соблюдать общепринятые нормы поведения («Давайте договоримся об уважении друг к другу»).

4.    Своим примером показывайте гражданину соблюдение общепринятых норм, демонстрируйте уважение к нему, обращаясь на «Вы», по имени-отчеству и пр.

5.    Переключите внимание гражданина на выяснение причин правонарушения, задав вопрос: «Вы готовы спокойно говорить или отвечать на мои вопросы?».

6.    Если гражданин отвечает на ваши вопросы раздражительно и громко, можно задать вопрос или произнести фразу громче, объяснив повышение голоса желанием быть услышанным.

7.    Ведите спокойно деловой разговор.

 

Рекомендации по общению с молодыми людьми 18-25 лет

Молодые люди юношеского возраста характеризуются следующими особенностями: отношением к себе как взрослому, желанием объективно утвердить свою взрослость, стремлением к самоутверждению и самостоятельности, сформированным самосознанием и логическим мышлением, независимостью от мнения других, уверенностью в себе и др. Сотруднику необходимо уважать и подчеркивать чувство взрослости молодого человека, призывать его к рассудительности.

1.    Относитесь к молодому человеку и общайтесь с ним, как со взрослым: на «Вы», по имени или имени-отчеству, а также используя обращения: «молодой человек», «девушка», «юноша».

2.    Признавайте и уважайте на словах и на деле права молодого человека гражданина РФ: высказывать свои суждения, обжаловать решения сотрудника полиции.

3.    Избегайте проявлений нетерпимости, раздражительности, частых моралистических суждений по отношению к молодым людям, создавайте спокойную, деловую атмосферу.

4.    Подчеркивая их взрослость, обращайтесь к рассудительности и здравомыслию, предложите проанализировать создавшуюся ситуацию, поразмышлять над произошедшим, познакомиться с нормативными документами, соответствующими статьями КоАП РФ и др.

 

Рекомендации для общения с высокопоставленными лицами

Данная категория в силу занимаемого социального положения может проявлять в поведении убежденность в своем превосходстве над другими людьми, независимость, самоуверенность, вседозволенность; указывать на знакомство с руководителями правоохранительных органов; угрожать сотруднику негативными последствиями и т.п. Задачи во время взаимоотношений с таким гражданином – преодолеть отрицательные чувства, возникающие при общении с ним, демонстрировать и выполнять свои обязанности уверенно и четко.

1.    Предоставьте гражданину возможность и время выговориться. Когда он успокоится, выясните причины и обстоятельства правонарушения и пр.

2.    Избегайте проявлений интереса к его статусу, связям или знакомству, создавайте деловую атмосферу разговора на равных («Вы – гражданин и я – гражданин, при этом – на страже закона»).

3.    Проявляйте выдержку и терпение, компетентность и уверенность в своих действиях.

4.    Приведите доказательства, если гражданин начнет отрицать факт правонарушения.

5.    Применяйте чётко и обоснованно необходимые санкции к правонарушителю.

 

Рекомендации по общению с женщинами, детьми, людьми преклонного возраста, ветеранами, инвалидами

Данная категория лиц отличается повышенной ранимостью и эмоциональностью, потребностью в более комфортных условиях. Для лиц преклонного возраста характерны большой жизненный опыт и мудрость, жалобы на забывчивость и рассеянность внимания, спокойствие и размеренность в поведении и речи. В общении с ними сотрудник должен проявлять внимательность, сочувствие и корректность, по необходимости оказать им помощь.

1.    Позаботьтесь о комфортных условиях, минимизируйте влияние неблагоприятных, в т.ч. погодных, условий на них.

2.    Проявляйте предупредительность, подчеркнутое внимание, уважительность и корректность, а в отношении к пожилым – подчеркивайте и уважайте жизненный опыт и мудрость.

3.    Проявляйте спокойствие, предоставьте возможность гражданину выговориться в случае раздражительности, гнева, недовольства чем-либо.

4.    Создавайте деловую атмосферу разговора, проявляйте терпение, когда гражданин просит еще раз что-либо повторить или разъяснить, не употребляйте незнакомые и сложные слова, подстраивайтесь под его темп речи, сделайте все необходимое, чтобы он понял вашу речь.

5.    Пытайтесь войти в положение гражданина, сочувствовать ему: «Я вас понимаю…», «Я вам сочувствую», «У меня тоже есть дети…» и пр.

6.    Проявляйте компетентность и уверенность в разговоре и своих действиях.

7.    Предложите свою помощь и окажите ее.

 

Рекомендации по общению с иностранными гражданами

Трудности общения с данной категорией очевидны, поэтому уважающий себя сотрудник должен освоить в минимальном объеме английский язык, являющийся в настоящее время универсальным, и ещё несколько языков, с носителями которых по долгу службы ему необходимо часто общаться. Знание нескольких неродных языков – явное преимущество сотрудника перед другими сотрудниками, знающими только один язык.

1.    Проявляйте уважение к национальным обычаям и традициям иностранных граждан, учитывайте их культурные и иные особенности.

2.    Изучайте иностранные языки (хотя бы английский язык) или знайте типичные фразы, используемые в профессиональной деятельности сотрудников ОВД.

3.    Если не хватает запаса слов, имейте при себе словарь, особенно на мероприятиях, в которых обозначено участие иностранных гостей.

4.    Дополняйте при необходимости свою речь выразительными жестами, мимикой, взглядом, т.к. эти средства не только дополняют, но и заменяют речь.

5.    Помните, что иностранный гражданин является представителем другого государства, в отношении которого необходимо проявлять подчеркнутую вежливость, корректность, уважительность, стремление оказать посильную помощь.

 

Рекомендации по профилактике и разрешению конфликтных ситуаций

1.    Будьте спокойны и вежливы, несмотря на проявляемые гражданином неуравновешенность, некорректность, неприязненное отношение, желание доказать свою невиновность.

2.    Не проявляйте равнодушия; превосходства и не подчеркивайте разницы между собой и гражданином, если такое превосходство и разницу подчеркивает гражданин.

3.    Дайте время и возможность успокоиться и высказаться гражданину, если он возбужденно реагирует на сообщение о совершенном нарушении или обоснованное требование.

4.    Переключите внимание гражданина на ситуацию или допущенное им нарушение.

5.    Сделайте акцент на необходимости разрешить ситуацию и предложите совместный поиск выхода из нее.

6.    Проявите понимание, объясните, как можно было поступить в сложившейся ситуации.

7.    Не навязывайте свое мнение («Я считаю...), а дайте объяснения по поводу его неправомерных действий.

8.    Разъясните предъявляемые требования без нравоучений, подкрепляя их ссылкой на соответствующие требования нормативно-правовых актов.

9.    Разъясните порядок обжалования своих действий при возникновении конфликтной ситуации, претензий или по требованию участника дорожного движения.

Ведущую роль в разрешении конфликтной ситуации и конфликта должен играть сотрудник полиции. Психологические противоречия и противоборство сопровождаются выплеском и нарастанием эмоций, которые благодаря конструктивным действиям сотрудника можно направить в нужное русло. Настройтесь на использование различных вариантов разрешения конфликтной ситуации или конфликта, учитывая личностные особенности гражданина и суть противоречий.

1.    Возьмите свои эмоции под контроль, внутренне соберитесь и мобилизуйтесь.

2.    В случае проявления гражданином словесной агрессии дайте возможность ему выговориться и потребуйте (договоритесь) соблюдения общепринятых норм поведения и уважения друг друга.

3.    Добивайтесь снятия негативного напряжения и установления доброжелательных отношений с гражданином.

4.    Попросите гражданина обосновать свою позицию. Слушайте внимательно его суждения и мнение, пытайтесь понять и войти в его положение.

5.    Подчеркните общность целей, интересов и мнений с гражданином («Мы вместе заинтересованы в том, чтобы как можно скорее...», «Мы едины во мнении, что небезопасно, если...» и т.п.).

6.    Удерживайте доминирующую позицию: разъясняйте суть правонарушения, подкрепляя их фактами, логикой и доказательствами, предъявляйте соответствующие требования и применяйте санкции к правонарушителю.

7.    Проявляйте уверенность, решительность и обосновывайте свои действия не личными соображениями, а требованиями правовых норм.

8.    Опирайтесь на положительное в личности собеседника, обращайтесь к моральному и правовому сознанию гражданина.

9.    Обращайте внимание на появившееся сходство в подходах к решению противоречия, демонстрируйте готовность решить проблему.

10.  Пытайтесь найти совместный подход к разрешению конфликтной ситуации или конфликта.

11.  Используйте посредничество в конфликте третьего лица (ответственного должностного лица) при необходимости, а также в случае, когда конфликт расширился до взаимной личной неприязни[2].

 

Рекомендации по саморегуляции эмоционального состояния

Профессиональная деятельность и общение сотрудников полиции сопровождается проявлением и накоплением негативных эмоциональных состояний. Использование приемов саморегуляции позволит снять психоэмоциональное напряжение сотруднику, как в процессе взаимоотношений с гражданами, так и после службы. Необходимо помнить о том, чем более спокоен и уравновешен сотрудник, тем выше эффективность оперативно-служебной деятельности.

1. Позитивно переоцените критическую ситуацию и состояние гражданина, измените восприятие его личности в лучшую сторону, найдите в его личности качества, схожие с Вашими (оказывать правомерное психологическое воздействие на гражданина легче, если снизите эмоциональный накал и найдете сходство с личностью гражданина).

2.    Снижайте значимость события путем придания ему меньшей ценности («Мы сильнее этого…», «Могло бы быть и хуже...», «Неудачи уже были, справимся и с этими», «Переживать будем потом, а сейчас – работать!»).

3.    Переключите свое сознание с эмоциональных переживаний на анализ правонарушения, выяснение обстоятельств, сосредоточьтесь на решении служебных задач (благодаря активизации познавательной и волевой сферы происходит снятие эффекта «суженного сознания»).

4.    Находясь в одиночестве, выразите словами свое негативное состояние, например: «Мне неприятно...», «Мне тяжело, если громко говорят...», «Мне некомфортно, когда...». Выраженные в слове негативные состояния имеют свойство ослабевать и исчезать. Проделайте это несколько раз с одной и той же фразой. Повторяя её, старайтесь придать ей смешную интонацию, рассмейтесь над ней и над ситуацией, в которой возникли неприятные ощущения.

5.    Используйте словесные установки на повышение уверенности, умелости и опытности («Я умею владеть собой», «У меня есть силы и опыт», «Я справлюсь с ситуаций», «Я достоин уважения» и пр.)

6.    Используйте переключение внимания: посчитайте про себя до десяти, когда почувствуете, что эмоции начинают зашкаливать, прервите поток мыслей и повторяйте про себя в течение нескольких секунд простые слова: «мир», «покой», «отдых», «успокойся», «уравновешенный» (это поможет переключиться с негативных эмоций).

7.    Прибегайте к самовнушению, используя утверждения типа: «Я управляю своими эмоциями», «Я ощущаю, что у меня все в порядке» (такие фразы благотворно сказываются на общем самочувствии).

8.    Используйте приемы релаксации (расслабления):

8.1. Сосчитайте до 7 при вдохе и до 11 при выдохе в случае возникновения сильного психоэмоционального напряжения (регуляция дыхания помогает не только расслабиться, но и обогатить кислородом кровь, поступающую в головной мозг).

8.2. Расслабляйте мышцы лица, шеи, плеч, рук (обычно они напрягаются при гневе, страхе, обиде). Научившись это делать, можно управлять своими эмоциями и состояниями.

8.3. Выполните простые физические упражнения: взмахи руками, прыжки, приседания и пр. или самомассаж – слегка пошлепайте себя, начиная с головы до кончиков пальцев ног (помните, мышечные усилия способствуют снятию негативных эмоций и дают определенный заряд энергии).

 

Отделение психологической работы

отдела морально-психологического обеспечения

Управления по работе с личным составом

МВД по Удмуртской Республике

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник УРЛС МВД

по Удмуртской Республике

 

подполковник внутренней службы

________________ А.Ю.Каратунов

 

«____» ____________2018 года

 

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЯ ОТ 16.04.2018

проведения занятия по морально-психологической подготовке

для категории руководящий состав (начальники) органов внутренних дел

Российской Федерации

 

Тема занятия: Понятие федерации и федерализма. Россия – крупнейшее в мире федеративное государство.

Цель занятия: Изучение сотрудниками органов внутренних дел  развития России как многонационального государства, особенностей реализации национальной политики и определение содержания понятия формы государственного устройства.

 

Дата, время проведения: «……» ___________ 2018 года, 1 час.

 

Место проведения:

 

Метод: лекция.

 

Учебные вопросы:

1.Понятие федерализма и федерации. Признаки федерации.

2.Состав  и специфические признаки России как федеративного государства.

3.Конституционно-правовой статус Российской Федерации и ее субъектов.

 

Материально-техническое обеспечение: план-конспект занятия.

 

Методические указания по проведению занятия:

Перед началом занятия проверяется готовность всех сотрудников: наличие служебных тетрадей. Доводятся цель и учебные вопросы занятия.

 

Литература:

1. Конституция Российской Федерации. /1993 г., М.: 1993.

2. Федеральный конституционный закон от 31.12. 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации» //СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1. СЗ РФ. 2001. № 51.

3. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 г. «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» //СЗ РФ. 2001. № 52. ч. 1.

4. Федеральный закон от 24.06.1999 г. «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» //СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3176/).

5. Конституционное право Российской Федерации. //Учебник для юридических вузов и факультетов. Под редакцией Баглай М.В. М., 1998.

6. Модели современного федерализма: сравнитель­ный анализ // Государство и право. Под редакцией Чиркина В. Е. 1994. № 8-9.

7. Федеративное устройство Российского государства. // Монография Карапетян Л.М. М., 2001.

Таким образом, статус субъекта Российской Федерации включает не только традиционный набор прав, обязанностей, но и принадлежность к определенному виду субъектов. В то же время статус субъекта Российской Федерации включает все права, зафиксированные не только в Конституции Российской Федерации, но и в иных правовых актах.

Тем не менее, совершенно очевидно, что в едином федеративном государстве все субъекты Российской Федерации должны иметь равные права, равные возможности в реализации политических, социально-экономических и иных прав своих народов и каждой личности. И равенство это должно проявляться главным образом во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, в предоставлении субъектам одинакового объема прав и полномочий по предметам их ведения и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Тенденция выравнивания статуса субъектов Российской Федерации стала одной из очевидных, проявившихся тенденций во внутрифедеративных отношениях в современной России.

 

ЦПП МВД по Удмуртской Республике

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник УРЛС МВД по Удмуртской Республике

 

подполковник внутренней службы

________________А.Ю. Каратунов

«____» января2018 г.

 

План-конспект ЛЕКЦИЯ ОТ 23.04.2018

для проведения занятия по морально-психологической подготовке

с руководящим составом ОВД РФ

 

Тема занятия: Спорт в международных отношениях. Обеспечение правопорядка и общественной безопасности при проведении международных массовых спортивных мероприятий – важная составляющая их успешной организации.

 

Цель занятия: изучить вопросы обеспечения правопорядка и общественной безопасности при проведении международных массовых спортивных мероприятий.

 

Дата, время проведения:

 

Место проведения:

 

Метод: лекция

 

Материальное обеспечение: план-конспект

 

 

Для современного спорта характерны многообразные международные спортивные контакты.В практику международных спортивных контактов прочно вошла система долгосрочных двусторонних и многосторонних связей и отношений, которая помогает придать процессу международной интеграции в сфере спорта управляемый и планируемый характер. В сфере спорта создана институциональная база международных спортивных контактов: национальные и международные спортивные федерации, которые руководят развитием отдельных видов спорта, а также универсальные и специальные организации, объединяющие различные комитеты, федерации, ассоциации и союзы и т.д. Особенно важную роль в этом плане играет МОКи НОКи, которые имеют значительную дозу суверенности по отношению к национальным институтам. Спортивные соревнования и контакты, позволяя народам разных стран лучше познакомиться с достижениями культуры и особенностями друг друга, содействуют формированию таких общих убеждений, взглядов и образцов поведения, которые вызывают чувство взаимного уважения, симпатии, снимают отчужденность, способствуют взаимодействию, укреплению социальных связей, преодолению межкультурных барьеров. Спорт оказывает позитивное влияние на формирование и укрепление национального самосознания способствует единению наций. Об этом свидетельствует история немецкого гимнастического движения, сокольского движения в Чехи и и т.д. В соревнованиях спортсмены демонстрируют не только свои способности, но и способности людей, проживающих в определенном районе, городе, стране, а также нации, которую они представляют. Поэтому их успех в соревнованиях поднимает престиж не только их самих, но и людей соответствующего района, города, страны, нации и т.д.

На основе развития системы регулярно проводимых международных связей и контактов современный спорт выполнял и выполняет в настоящее время важную интегративную функцию:

– позволяет народам разных стран лучше узнать, познакомиться с достижениями культуры и специфическими особенностями друг друга;

– формирует общие убеждения, взгляды и образцы поведения, которые вызывают чувство взаимного уважения, симпатии, снимают отчужденность, способствуют взаимодействию, укреплению социальных связей, преодолению межкультурных барьеров, локальной ограниченности, объединению непосредственных участников спортивных соревнований и зрителей различных городов, стран, континентов; способствует единению, жизнеспособности наций.

- спорт играет важную роль в установлении и стабилизации атмосферы мира, смягчении и регулировании конфликтов, в укреплении мира и дружбы между народами, т.е. выполняет миротворческую функцию в международных отношениях. Конкретное содержание этой функции состоит в том, что международные спортивные соревнования:

·позволяют установить контакты между странами, которые находятся в конфликте, поддержать культурные и политические связи, дружественные отношения между странами в условиях общей конфронтации;

·содействуют установлению дружеских отношений и между самими спортсменами;

·могут происходить лишь при наличии мирных отношений между государствами, что подталкивает спортсменов к активной борьбе за мир.

 

Российская Федерация активно готовится к чемпионату мира по футболу 2018 года, который пройдет в одиннадцати городах: Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Самаре, Саранске, Екатеринбурге, Краснодаре, Сочи, Нижнем Новгороде, Казани и Ростове-на-Дону. В связи с этим принят Федеральный Закон Российской Федерации от 7 июня 2013 года №108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

И одним из важнейших вопросов, требующих решения в ходе подготовки, является обеспечение безопасности и правопорядка. Это касается и самих футболистов, и персонала команд-участниц, и болельщиков разных стран, и местного населения.

Актуальность вопросов обеспечения охраны общественного порядка во время проведения крупных международных спортивных турниров в настоящее время только возрастает. Примером тому является поведение английских болельщиков, известных своим агрессивным поведением и склонностью к провокациям, перед матчем сборных Англии и России на чемпионате Европы во Франции 9 и 10 июня 2016 года.

Беспорядки с участием английских болельщиков начались в ночь с 9 на 10 июня 2016 г., когда около 200 фанатов, многие из которых находились в состоянии алкогольного опьянения, устроили драку с местным жителями. При этом разбушевавшиеся британцы еще и крушили расположенные неподалеку рестораны и пабы. Продолжилось все днем 10 июня, когда англичане подрались с российскими и французскими болельщиками.

В результате беспорядков один британский фанат получил травмы, не совместимые с жизнью, впал в кому и вскоре скончался. За причастность к данному преступлению трое российских болельщиков приговорены судом Марселя к тюремным срокам. Один из них, руководитель фан-клуба московского «Динамо» Николай Морозов, проведет в заключении один год, другой – исполнительный директор клуба болельщиков тульского «Арсенала» Сергей Горбачев – полтора года, третий, директор «Локомотива» по работе с болельщиками Алексей Ерунов, отправится в места лишения свободы на два года.

Ранее министр спорта Франции Патрик Каннер назвал матч Англии с Россией «взрывоопасным». Но при этом он обещал, что полиция сделает все возможное для безопасности болельщиков.

Ситуацию с беспорядками удалось стабилизировать только после того, как Дисциплинарный комитет Союза европейских футбольных ассоциаций (далее – УЕФА) открыл в отношении Российского футбольного союза (далее – РФС) дисциплинарное дело.

Призванный возвышать человека, объединять страны и континенты, воспитывать уважение к личности и ее достоинству, заботиться об укреплении мира, – современный спорт столкнулся с новыми вызовами, среди которых хулиганское поведение болельщиков и массовые нарушения общественного порядка на трибунах занимают далеко не последнее место, оказывая, в том числе, влияние на состояние межгосударственных, межнациональных и международных отношений. Это обстоятельство требует повышения эффективности сотрудничества государств в борьбе с хулиганским поведением в спорте и массовыми нарушениями общественного порядка на стадионах.

Первым шагом на пути объединения усилий европейского сообщества в борьбе с массовыми нарушениями общественного порядка на трибунах во время спортивных соревнований стала разработка и принятие Европейской конвенции о предотвращении насилия и хулиганского поведения зрителей во время спортивных мероприятий и в частности футбольных матчей (далее – Конвенция).

Событием, послужившим основным стимулом для подготовки Конвенции, стало столкновение между итальянскими и английскими футбольными фанатами в бельгийском городе Хейзель 29 мая 1985 года, где проходил финальный матч Кубка европейских чемпионов между итальянским «Ювентусом» и английски


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.