Этапы реализации государственной миграционной политики Российской Федерации — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Этапы реализации государственной миграционной политики Российской Федерации

2022-10-27 37
Этапы реализации государственной миграционной политики Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первый этап (2012 - 2015 годы):

а) разработка и принятие нормативных правовых актов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию целей, задач и основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации;

б) разработка и апробация программ в рамках реализации основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации;

в) создание центров содействия иммиграции в Российскую Федерацию и медицинского освидетельствования иммигрантов, в том числе за рубежом;

г) создание инфраструктуры для проживания трудовых мигрантов на основе государственно-частного партнерства;

д) создание инфраструктуры для интеграции и адаптации трудовых мигрантов, включая центры информационной и правовой поддержки, курсы изучения языка, истории и культуры Российской Федерации;

е) проведение выборочных исследований, включающих вопросы внутренней и международной миграции.

Второй этап (2016 - 2020 годы):

а) принятие программ в рамках реализации основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации;

б) реализация и мониторинг принятых программ в рамках осуществления основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации;

в) обобщение и анализ правоприменительной практики принятых нормативных правовых актов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию целей, задач и основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации;

г) расширение использования информационных технологий для анализа миграционной ситуации и обеспечения государственной миграционной политики Российской Федерации, в том числе уточнение программы статистических и аналитических работ в области внутренней и международной миграции.

 По итогам реализации второго этапа предполагается к 2021 году приостановить миграционный отток населения из районов Сибири и Дальнего Востока.

 

 Третий этап (2021 - 2025 годы):

а) оценка эффективности принятых программ в рамках реализации основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации;

б) уточнение основных стратегических ориентиров, приоритетов и основных направлений реализации государственной миграционной политики Российской Федерации и корректировка соответствующих программ.

По итогам реализации третьего этапа предполагается к 2026 году обеспечить миграционный приток населения в районы Сибири и Дальнего Востока.

 

Межведомственное взаимодействие между ОВД и иными органами исполнительной власти осуществляется по следующим направлениям:

1. Формирование и использование информационных ресурсов с актуальными сведениями о физических лицах на территории Российской Федерации (российских граждан, иностранных гражданах и лицах без гражданства).

2. Осуществление в рамках своей компетенции федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции включающего в себя федеральный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации и федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников.

3. Исполнение государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

4. Участие с пограничными органами федеральной службы безопасности в осуществлении контроля за соблюдением пограничного режима.

5. Подготовка и реализация в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации материалов для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

6. Проведение обязательной государственной дактилоскопической регистрации в отношении категорий иностранных граждан и лиц без гражданства определенных законодательством Российской Федерации.

7. Доставление и содержание в специальном учреждении, а в случае необходимости в суд иностранного гражданина или лица без гражданства при назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, решения о депортации либо решения о передаче иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или решения о приеме Российской Федерацией иностранного гражданина, передаваемого иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

По функциональному признаку можно четко определить органы исполнительной власти участвующие в реализации миграционной политики непосредственно (МВД России, ФСБ России, МИД России.). Основная нагрузка в практической деятельности в сфере надзора и контроля за пребыванием иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации ложиться на МВД России.

При использовании информационных ресурсов в ходе реализации миграционной политики Министерство внутренних дел Российской Федерации выступает как донором так и рецептором сведений. Основной массив информации, затребуемый МВД России, представляют сведения, полученные в результате учета выданных, утраченных и похищенных паспортов гражданина Российской Федерации, данные полученные в результате регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и информационные ресурсы, полученные в результате миграционного учета, выдачи разрешительных или правоустанавливающих документов в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.

В свою очередь МВД России предоставляет имеющиеся сведения в пределах своей компетенции: о наличии либо отсутствии обстоятельств, препятствующих выдачи гражданам, в том числе иностранным и лицам без гражданства документов в подтверждение их права на проживание в Российской Федерации и документов, удостоверяющих личность.

Конечным результатом исполнения государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами, за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российской Федерации и использования их труда является:

обеспечение выполнения требований законодательства Российской Федерации в сфере миграции;

выявление административных правонарушений в сфере миграции и преступлений;

привлечение лиц, виновных в совершении административных правонарушений в сфере миграции, к ответственности;

обеспечение прав и законных интересов иностранных граждан;

выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений в сфере миграции и преступлений.

При взаимодействии Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внутренних дел с пограничными органами федеральной службы безопасности основная работа мероприятия проводятся по оказанию содействия борьбе с нелегальным пересечением границы вне пунктов пропуска, в розыске лиц, нарушивших режим Государственной границы, выяснении и проверке обстоятельств правонарушений совершенных гражданами, задержанными в административном или уголовно-процессуальном порядке. Истинным испытанием такого взаимодействия стали события в период 2014-2015 годов в районе Государственной границы Российской Федерации и Украины.

Вынесение решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является одной из мер реагирования государства на лиц, законно находящихся в Российской Федерации, но создающих реальную угрозу безопасности государства, либо общественному порядку. В системе Министерства внутренних дел Российской Федерации последовательность подготовки, представления и рассмотрения материалов для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации определена Приказом МВД России от 10 ноября 2012 г. №1024 "О порядке представления и рассмотрения в МВД России и его территориальных органах материалов для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации". В рамках проведения данной работы органы внутренних дел взаимодействуют с территориальными органами ФМС России по сбору документов и формированию материалов с целью подготовки проекта ходатайства о принятии решения о нежелательности пребывания, а также при реализации утвержденного решения. К сожалению, на сегодняшний день, указанная компетенция недостаточно активно реализуется органами внутренних дел.

При исполнении обязанности по проведению в соответствии с федеральным законом государственной дактилоскопической регистрации органы внутренних дел получают дактилоскопическую информацию в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства:

- подлежащих выдворению (депортации) за пределы территории Российской Федерации либо подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации о реадмиссии;

- прибывших в Российскую Федерацию в поисках убежища и подавших ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации;

- незаконно находящихся на территории Российской Федерации;

- осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации с нарушением законодательства Российской Федерации;

- получивших разрешение на временное проживание;

- получивших разрешения на работу либо патенты, предоставляющие право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации;

- обратившихся в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, с заявлением о получении дубликата взамен утраченных или испорченных бланков и документов (разрешения на работу, миграционной карты, визы, разрешения на временное проживание, вида на жительство, патента, отрывной части бланка уведомления о прибытии).

Органы внутренних дел оказывают содействие в доставке и сопровождении иностранных граждан и лиц без гражданства в специальное учреждение а в случае необходимости в суд при назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, решения о депортации либо решения о передаче иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии по мотивированному запросу в соответствии с установленными нормативными правовыми актами Федеральной миграционной службы, Федеральной службы судебных приставов и Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции включает в себя федеральный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации и федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников.

Иностранные граждане, совершившие административные правонарушения или преступления на территории России, подлежат ответственности на общих основаниях с гражданами Российской Федерации.

За нарушение миграционного законодательства к иностранным гражданам могут быть применены не только штрафные санкции, но и административное выдворение, запрет на въезд на территорию России, а злостное нарушение установленных правил влечет за собой уголовную ответственность.

Но следует отметить, что находящиеся на территории России сотрудники иностранных дипломатических и консульских представительств и члены их семей имеют особый правовой статус, который складывается из привилегий иммунитетов, установленных законодательством и международными договорами Российской Федерации.

Федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников, прежде всего, предусматривает порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом иностранный гражданин, незаконно находящийся в Российской Федерации, либо подлежащий передаче в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемый в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, подлежит учету, фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации с последующим помещением полученных сведений в центральный банк данных.

Правовой статус иностранного работника складывается из совокупности его прав, обязанностей и ответственности. Согласно ст. 13 Закона «О правовом положении иностранных граждан» иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных законодательством

Таким образом, органы государственного управления и должностные лица в процессе совместной работы по реализации миграционной политики в Российской Федерации действуют строго в установленной законодательством компетенции. Основными формами взаимодействия и координации являются:

- издание совместных нормативно-правовых актов;

- разработка планов по координации взаимодействия;

- совместные координационные совещания;

- информационный обмен;

-мероприятия по изучению и распространению положительного опыта;

-оказание взаимной помощи в обеспечение собственной безопасности при проведении мероприятий по противодействию незаконной миграции.

Основной проблемой во взаимодействии органов внутренних дел с заинтересованными министерствами, ведомствами и службами в реализации миграционной политики в стране является наличие правовых коллизий и отсутствие систематизации нормативно-правовых актов.

 

 


[1] Артюхов A.B. Криминальные практики России сквозь призму культуры. Ростов-на-Дону, 2004. С. 11.

[2] Мазаев Ю.Н. Как изменяется отношение населения к милиции? // Социологические исследования. 1997. № 11. С. 211.

[3] Кожемякин М. В. Советская милиция в литературе и кинематографе СССР. 2013. URL: http://vk.com/audios-1082?album_id=55241363 (дата обращения: 11. 09. 2015).

[4] Там же.

[5] Маяковский В. В. Полное собрание сочинений: в 13 т. Т. 7: Стихотворения второй половины 1925 года – 1926 года и очерки об Америке / подгот. текста и примеч. В. В. Кожинова, И. Л. Робина, В. В. Тимофеевой; ред. А. Февральский. – М.: Гос. изд-во худож. лит., 1958. С. 299.

[6] Герман Ю. Лапшин и другие: Повести / Ю. Герман. – М.: Эксмо, 2004.

[7] Михалков С. В. Дядя Стёпа – милиционер [Электронный ресурс]. – URL:http://lukoshko.net/mihal/mihal13.shtml (дата обращения: 11.09.2015).

[8] Лазутин И. Г. Сержант милиции: Повесть / И. Г. Лазутин. – М., 1958.

[9] Вайнер А. А. Эра милосердия / А. А. Вайнер, Г. А. Вайнер [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ru/RUSS_DETEKTIW/WAJNERY/zheglov.txt. (дата обращения: 11.09.2015).

[10] Вайнер А. Лекарство против страха. Город принял!.. / А. Вайнер, Г. Вайнер. – М.: Международная книга, 2003.

[11]Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б."Современный экономический словарь. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. (ИНФРА-М, 2011).

1. [12] Петров В. П., Петров С. В.. Информационная безопасность человека и общества: учебное пособие. 2007.

2.

[13]Статья: Право на забвение в России (Кротов А.В.).«Адвокат», 2015, № 11.

[14] Статья: Соблюдение режима защиты государственной тайны (режима секретности) как предмет общего надзора органов военной прокуратуры (Корякин В.М.) («Право в Вооруженных Силах», 2016, № 9-10).

 

[15]Чивалов А. Сколько нужно бумаги, чтобы распечатать Интернет? // Аналитика. 2015. URL: http://www.telekomza.ru (дата обр.: 18.04.2016).

[16] Указ Президента РФ от 30.11.2016 № 640 «Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации». СПС «Консультантплюс».

 

 

[17]Основы организации воспитательной работы с личным составом в органах внутренних дел: Учебное пособие / Под общ. ред. В.Я. Кикотя. М.: ЦКОР МВД России, 2008. С. 123.

[18]Герасименко А.Н. Информационное обеспечение взаимодействия органов внутренних дел с общественными объединениями по охране правопорядка (организационные и правовые вопросы): Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 2008. С. 14.

[19]По данным Министерства юстиции Российской Федерации, число общественных объединений и организаций, зарегистрированных в России, на 1 января 2013 г. составляет 104949. См.: Россия в цифрах - 2013 г. // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b13_11/IssWWW.exe/Stg/d1/02-06.htm (дата обращения: 16 сентября 2013 г.).

[20]Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (ред. от 20 июля 2012 г.) (ст. 7) // СЗ РФ. 1995. N 21. Ст. 1930; 2012. N 30. Ст. 4172.

[21]Сухова А.Г., Церникель Ю.И. Взаимодействие органов внутренних дел и добровольных общественных формирований по охране общественного порядка // Вестник Барнаульского юридического института. 2011. N 1 (20). С. 30.

[22]Грибакин В. Пресс-центр МВД России как источник объективной и своевременной информации для гражданского общества // Профессионал. 2012. N 1. С. 22.

[23]Иванова В.С. Предупреждение преступлений негосударственными субъектами в России: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. Рязань, 2007. С. 18.

[24]Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 17. Ст. 888; СЗ РФ. 2013. N 27. Ст. 3477.

[25]См.: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (ред. от 23 июля 2013 г.) // СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1; 2013. N 31. Ст. 4191.

[26] См.: Герасименко А.Н. Информационное обеспечение взаимодействия органов внутренних дел с общественными объединениями по охране правопорядка (организационные и правовые вопросы): Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 2008. С. 13.

[27] Устав Русской Православной Церкви принят на Архиерейском Соборе 2000 г. Определениями Архиерейских Соборов 2008 и 2011 гг. в текст Устава был внесен ряд поправок. Архиерейский Собор 2013 г. принял исправленную и дополненную редакцию Устава // Официальный сайт Русской Православной Церкви. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/133115.html (дата обращения: 17 сентября 2013 г.).

[28] См.: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Церковь, общество, политика: взгляд из Москвы // Специальный выпуск альманаха "Европейский взгляд". Религия и политика. 2007 (дек.). N 6.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.