Познакомить с календарем. Учить последовательно называть дни недели, называть какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Познакомить с календарем. Учить последовательно называть дни недели, называть какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

2022-11-27 29
Познакомить с календарем. Учить последовательно называть дни недели, называть какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В начале учебного года у детей старшей группы закрепляют и расширяют представление о таких временных отрезках, как утро, день, вечер и ночь. Название частей суток связывают не только с конкретным содержанием деятельности детей и окружающих взрослых, но и с более объективными показателями времени – явлениями природы (утро – встает солнце, становится все светлее и светлее и т.п.).

Воспитатель беседует с детьми о том, что, когда и в какой последовательности они и окружающие их взрослые делают в течение дня, о впечатлениях раннего утра, полудня, вечера. Воспитатель читает детям стихи и рассказы соответствующего содержания.

В качестве наглядного материала используют картинки или фотографии, где изображены дети в процессе различных видов деятельности на протяжении дня.

Изменчивость и относительность таких обозначений време6ни как «вчера», «сегодня», «завтра», затрудняет усвоение их детьми. Смысловое обозначение данных слов педагог раскрывает задавая детям вопросы: Где мы были с вами вчера?; Когда мы ходили в парк?; Какое занятие у нас сегодня?; Когда у нас будет занятие по рисованию? И т.п.

Так же дети узнают, что сутки сменяются одни другими. Семь таких дней составляет неделю.

Знакомство с календарем рекомендуется организовать после новогодних праздников.

На первом занятии детям показывают различные виды календарей, рассказывают об их назначении.

- Дети, какой праздник мы все отмечали недавно?

- Новый год. Кончился старый год и начался следующий.

- Какого числа наступил новый год?

- Первое января – первый день нового года. Первое – это число, а январь – это название месяца.

Далее можно беседовать по таким вопросам:

- Кто знает, какой был день недели первого января? Какое сегодня число и день недели? Как все это можно узнать? У кого дома есть календари? (показываются календари разного вида и поясняется их назначение) Зачем дома нужен календарь?

Воспитатель сообщает детям, что она сделала календарь (берется отрывной календарь). По этому календарю вы каждый день будете узнавать, какое сегодня число, какой день недели. По календарю можно смотреть и узнать, сколько дней осталось до субботы или до праздника. По календарю вы увидите, когда закончится январь и наступит следующий месяц, узнаете, как он будет называться.

Посмотрите, как много листков на календаре. Каждый листок – это день. Вот как много дней должно пройти, чтобы наступил опять новый год. Что вы видите на листках календаря? Цифра показывает, какое число. Это какое число? Под цифрой написано, какой это день недели.

Какие вы знаете дни недели? Какой сегодня день недели? Читать вы еще не умеете, поэтому на нашем календаре есть цветные полоски. Для каждого дня недели определенного цвета полоска. Понедельник – первый день недели – мы узнаем по синей полоске. Этот день уже прошел – 1 января, понедельник. Мы снимем этот листок. Сегодня 2 января, вторник, на листке желтая полоска. Этот день еще не прошел, и этот листок еще нельзя снимать.

В конце занятия вешают календарь на стену.

 

На следующем занятии главное внимание уделяют последовательности дней в неделе, их названиям. Работают с оторванными за неделю календарными листочками с условными обозначениями в виде полосок.

На третьем занятии уточняют представление о неделе, о названии дней недели. Связываем названия дней недели с порядковыми числами.

Наглядный материал (календарные листочки) оказывают большую помощь в закреплении учебного материала. Детям предлагается, например, найти соседние дни к карточке «среда», и они ставят листки вторника и четверга. Дети устно называют предшествующий день или следующий по заданию воспитателя. Им предлагается назвать пятый день недели, второй и т.д.

Дети учатся воспроизводить дни недели в прямом и обратном порядке начиная с любого дня. В играх дети находят смежные дни недели, определяют порядковый номер дня недели с помощью моделей, а затем и без них. Они узнают, как чередуются труд и отдых в жизни людей на протяжении недели.

Осваивают дети и месяцы, их названия, последовательность, сезоны года, их чередование, сменяемость. Они узнают характерные сезонные проявления в природе и виды деятельности взрослых и детей (забавы, праздники, одежда и т.д.) в то или иное время года. В конце концов ребенок может назвать число и месяц своего дня рождения, количество лет. Знакомятся пятилетние дети и с простейшими «детскими» календарями, моделями, схематическими рисунками, используя их для практической ориентировки во времени.

На основе временных отношений (начало – продолжение – конец) дети воспроизводят последовательность действий в конструировании, аппликации, при пересказе художественных произведений, исполнении гимнастических упражнений и т.п.

Они отгадывают загадки, решают простейшие логические задачи, читают стихотворения, рассказывают знакомые сказки о времени.

Уточнить представление о частях суток можно в дидактической игре «Наш день». Для упражнения детей в использовании временных терминов в старшей группе широко используют словесные дидактические игры и игровые упражнения, например, «Продолжай!». Это упражнение можно проводить в форме игры с мячом. Дети встают в круг. Воспитатель произносит короткую фразу и бросает мяч. Тот, кому попал мяч называет соответствующее время. Например, воспитатель бросает мяч и говорит: На почту мы ходили … (вчера).

Игра «Наоборот». Воспитатель произносит слово, смысл которого связан с представлением о времени, а дети подбирают слово, обозначающее другое время дня, обычно в контрастном значении. Например, утро – вечер; завтра – вчера, быстро – медленно, рано – поздно и т.д.

Дни недели закрепляются в играх «Найди пару» - по полоскам на листках календаря. «Найди соседа» (предыдущий или последующий день недели к названному). Эту игру можно проводить как с наглядным материалом (листки календаря) так и в устной форме.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.