Задача «Учить сравнивать два предмета по величине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Учить изменять предметы по величине». — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Задача «Учить сравнивать два предмета по величине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Учить изменять предметы по величине».

2022-11-27 30
Задача «Учить сравнивать два предмета по величине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Учить изменять предметы по величине». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наблюдая за деятельностью взрослых, дети часто сталкиваются с измерением. Постепенно у них складывается общее представление о значении измерительной деятельности. Отражая труд взрослых в сюжетно-ролевых играх «Ателье», «Магазин тканей», «Гастроном», дети воспроизводят и действия измерения, которые обогащают содержание детских игр.

Потребность в простейших измерениях возникает у детей в практических делах: сделать одинаковые по длине и ширине грядки, встать друг за другом по росту на гимнастике, определить, чья постройка оказалась выше, кто на занятиях по физкультуре прыгнул дальше и т.д.

В жизни детского сада и в домашних условиях часто возникают ситуации, требующие элементарных навыков измерительной деятельности. Чем лучше ребенок овладеет ими, тем результативнее и продуктивнее протекает его деятельность. Научившись правильно измерять на занятиях по математике, дети смогут свои умения использовать в процессе ручного труда, аппликации, конструирования. При разбивке грядок клумб, дорожек. Формирование элементов измерительной деятельности в дошкольном возрасте закладывает основы навыков и умений, необходимых для будущей трудовой жизни. Сочетая практическую и теоретическую деятельность, измерение отвечает требованиям развития наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления дошкольника. Особенно активизируется причинное мышление: дети по представлению способны предположить, что произойдет с числом мерок в определенных условиях, в каком направлении будет осуществляться измерение результата измерения в зависимости от размера мерок.

Измерение способствует совершенствованию счетной деятельности и формированию понятия числа. На основе измерения познается новая функция числа. Это обеспечивает постепенное углубление и расширение представлений детей о числе.

Существуют два пути изменения предметов:

1) Делать одинаковыми, т.е. уменьшать больший предмет.

2) Увеличивать один предмет, чтобы сделать его одинаковым по величине с другим предметом.

 

Например, воспитатель располагает на фланелеграфе две полоски: короткую и длинную.

- Какие полоски по длине? (красная – длинная, желтая – короткая)

- На сколько красная полоска длиннее желтой? (дети показывают разведением большого и указательного пальцев, или проводя пальцем).

- Как сделать красную полоску такой же длины как желтая (при этом воспитатель демонстрирует кусочки красной полоски разной длины)

Дети выбирают нужный по длине кусочек, приставляют к красной полоске.

- Какие полоски стали по длине?

- Что показывает приставленный кусочек? (на столько, красная полоска была короче желтой)

Затем воспитатель убирает приставленный кусочек. Предлагается подумать как сделать желтую полоску такой же по длине, как красная. Для этого необходимо загнуть лишний кусочек и отрезать.

- Какие полоски стали по длине?

- Что показывает отрезанный кусочек? (на столько желтая полоска была длиннее, чем красная).

 

Можно рекомендовать следующее упражнение:

 

 

 

 


Начинаем приравнивать с самой длинной.

 

Задача: «Учить сравнивать предметы одновременно по 2 – 3 параметрам» (Например, одна дощечка длиннее, шире, толще другой). Дети определяют размерные отношения не только между видимыми предметами, но и воссоздают их по представлению. Например, выполняют задание нарисовать 2 дорожки, одна из которых длиннее другой.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.