Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-11-27 | 257 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Обнаружение и устранение неисправностей в электрических и пневматических цепях электропоездов ЭР2,ЭТ2,ЭД2Т,ЭД4М.
СОДЕРЖАНИЕ
Электропоезд ЭР 2
Таблица проводов цепей управления …………………………..……………………………………3
Таблица предохранителей ……………………………………………………………………………...4
Схема пусковых сопротивлений КФ-115-1 …………………………………………………….5
Назначение низковольтных блокировок в цепи управления тяговыми двигателями …………6
Схема расположения блокировок на КСП ……………………………………………………7
Схема расположения блокировок ЛК, П1 – 2, М …………………………………………………….8
1. Неисправности вспомогательных цепей
1.1. Неисправности в цепях токоприемников …………………………………………………….9
1.2. Неисправности в цепях вспомогательных машин ……………………………………………10
1.3. Неисправности в цепях генератора управления ……………………………………… ……..13
2. Неисправности в силовой цепи и цепях управления тяговыми двигателями
2.1. Неисправности в цепи управления БВ ……………………………………………………15
2.2. Неисправности, возникающие при перемещении рукоятки
контроллера машиниста (КМ) ………………………………………………………………..…16
2.3. Срабатывание БВ,РП,РБ ………………………………………………………………………….21
3. Неисправности в цепях ЭПТ
3.1. Неисправности в цепях ЭПТ на эл.поездах до №1028 ……………………………………..23
3.2. Неисправности в цепях ЭПТ на эл.поездах с№1028 ……………………………………….24
4. Неисправности в пневматических цепях
4.1. Повреждение напорной магистрали ……………………………………………………………25
4.2. Повреждение тормозной магистрали ………………………………………………………….25
4.3. Неисправности автоматических дверей …………………………………………………...….26
|
4.4. Неисправности крана машиниста № 334 ……………………………………………………..26
Аварийная схема управления из задней кабины ……………………………………………….27
Электропоезда ЭТ2, ЭД2Т, ЭД4М
Таблица поездных проводов цепей управления ……………………………………………………28
Расположение оборудования в подвагонных ящиках ……………………………………………..29
Расположение аппаратов и предохранителей э/п ЭТ2 ………………………………………..…30
Расположение аппаратов и предохранителей э/п ЭД2т …………………………………………..33
Расположение аппаратов и предохранителей э/п ЭД4м ………………………………………….35
Особенности электропоезда ЭД4мк ………………………………………………………………….36
Назначение реле и аппаратов в схемах электропоездов ……………………………………...…36
Назначение блокировок в цепях управления ……………………………………………………….39
Междувагонные соединения................ ……………………………………………………………….40
5. Неисправности вспомогательных цепей
5.1. Неисправности в цепи АКБ и вспомогательных компрессоров ……………………………41
5.2. Неисправности в цепях токоприемников ………………………………………………………42
5.3. Неисправности в цепях вспомогательных машин ……………………………………..……43
5.4. Неисправности в цепи генератора управления ………………………………………………45
6. Неисправности в силовой цепи и цепях управления ТД
6.1. Неисправности в цепях управления БВ и КЗ …………………………………………………..46
6.2. Неисправности, возникающие при перемещении рукоятки контроллера, срабатывание зашиты …………………………………………………………………47
7. Схема резервирования и ее неисправности …………………………………………………..52
8. Неисправности секции М+П+П... ……………………………………………………………..….54
Аварийная схема управления из задней кабины …………………………………………….54
9. Неисправности в цепях ЭПТ......... ………………………………………………………………..55
|
Сбор 1-ой позиции электропоездов ЭТ2, ЭД2т, ЭД4м ……………………………………….57
Неисправности в пневматических цепях ……………………………………………………….58
Справочные сведения по всем сериям электропоездов …………………………………….60
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭР2
Таблица поездных и секционных проводов цепей управления | |||
№ гнезда | № провода по схеме | Назначение провода | Тип провода |
1 | 1 | Ослабление возбуждения на «С»-соединении | Поездной |
2 | 2 | Маневровый режим | Поездной |
3 | 3 | Параллельное соединение ТД | Поездной |
4 | 4 | Пониженное ускорение | Поездной |
5 | 5 | Ослабление возбуждения на П-соединеиии | Поездной |
6 | 6 | Ручной пуск | Поездной |
7 | 7 | Возврат «БВ и РП» | Поездной |
8 - 9 | 9 | «минус» цепи управления | Поездной |
10 | 10 | Сериесное соединение ТД | Поездной |
11 | 11 | Реверсор «вперед» | Поездной |
12 | 12 | Реверсор «назад» | Поездной |
13 | 13 | Вспомогательный компрессор | Поездной |
14 - 15 | 15 | «плюс» батареи | Секцион. |
16 - 21 | 16 | «плюс» генератора | Секцион. |
22 | 20 | Цепь БВ, ОВД | Секцион. |
23 - 24 | 22 | «плюс» цепи управления | Поездной |
25 | 25 | Подъем токоприемников | Поездной |
26 | 26 | Опускание токоприемников | Поездной |
27 | 27 | Управление компрессорами | Поездной |
28 | 28 | РБЛ | Поездной |
29 - 34 | 30 | «минус» общий | Поездной |
1 | 35 | Управление вентиляцией | Поездной |
2 | 36 | Управление отоплением | Поездной |
3 | 37 | Управление освещением | Поездной |
4 | 38 | Служебное отопление | Секцион |
5 | 39 | Обогрев влагосборников | Поездной |
6 | 40 | Свободный | Поездной |
7 – 8 | 41 - 42 | Радио | Поездной |
9 – 10 | 43 | «минус» ЭПТ | Поездной |
11 - 12 | 45 | Вентиль перекрыши | Поездной |
13 - 14 | 47 | Вентиль торможения | Поездной |
15 - 16 | 49 | Вентиль отпуска | Поездной |
17 | 51 | Сигнализатор отпуска | Поездной |
18 | 52 | Правые двери открыты | Поездной |
19 | 53 | Правые двери закрыты | Поездной |
20 | 54 | Левые двери открыты | Поездной |
21 | 55 | Левые двери закрыты | Поездной |
22 | 56 | Свободный (с №1028 - контроль дверей) | Поездной |
23 | 57 | звонок | Поездной |
24 | 58 | Свободный | Поездной |
25 | 59 | Лампа РПД и РПК | Поездной |
26 | 60 | Лампа ЛК | Поездной |
27 | 61 | Лампа БВ | Поездной |
28 | 62 | Лампа РП | Поездной |
29 | 63 | Лампа РПД и РПК | Поездной |
30 | 64 | Лампа РПО | Поездной |
31 | 65 | Лампа НС | Поездной |
32 | 66 | Лампа РБ | Поездной |
33, 34 | 67,68 | Телефон, звонок | Поездной |
Таблица низковольтных предохранителей моторного вагона
|
П 3 | 6 А | 50В | Конденсатор удерживающей катушки БВ |
П 4, П 5 | 20 A | 50В | Главное освещение |
П 6 | 35 А | 50В | Двигатели вентиляторов |
П 8 | 6 А | 50В | Сигнальные лампы |
П 9 | 6 А | 50В | Токоприемники |
П 10 | 15 А | 50В | Секционный провод 20 |
П 11 | 6 А | 50В | Контактор отопления |
П 12 | 6 А | 50В | Контактор вентиляторов |
П 13 | 15 А | 50В | Цепь ПРУ в проводе 22 |
П 14 | 10 A | 50В | Дежурное и служебное освещение |
П 15 | 15 А | 50В | Вспомогательный компрессор |
Моторного вагона.
П11 П6 П4 П5 П12 П8 П9 П14 П10 П13
П3 – расположен в камере около диф. реле
Таблица низковольтных предохранителей головного вагона
П 1 | 160 А | 50В | Генератор управления |
П 2, П 3 | 60 А | 50В | Батарея. |
П 4 | 20 А | 50В | Главное освещение 1гр. |
П 5 | 20 А | 50В | Главное освещение 2гр. |
П 6 | 35 А | 50В | Двигатели вентиляторов |
П 8 | 45 А | 50В | Цепь управления |
П 9 | 6 А | 50В | Цепь ЭПТ |
П 10 | 6 А | 50В | Динамотор |
П 11 | 6 А | 50В | Компрессор |
П 12 | 10 А | 50В | Обогрев влагосборника |
П 13 | 10 А | 50В | Отопление |
П 14 | 15 А | 50В | Вспомогательные цепи (контактора ОС, ОМ, В) |
П 15 | 15 А | 50В | Возврат РПД в РПК |
П 16 | 6 А | 50В | Токоприёмники |
П 17 | 10 А | 50В | Дежурное освещение |
П 18 | 6 А | 50В | Освещение кабины, коридора, пульта, нижние сигналы |
П 19 | 10 А | 50В | Прожектор, верхний сигнал |
П 20 | 10 А | 50В | Автоматические двери |
П 21 | 6 А | 50В | Сигнальные лампы |
П 22 | 10 А | 50В | Буферные фонари |
П1 - П6, П12 - расположены в радиорубке. П8-П11, П13 – П22- расположены в кабине.
Таблица низковольтных предохранителей прицепного вагона
П 1 | 160 А | 50В | Генератор управления |
П 2, П 3 | 35 А | 50В | Батарея |
П 4, П 5 | 20 А | 50В | Главное освещение 1 и 2 групп |
П 6 | 35 А | 50В | Двигатели вентиляторов |
П 8 | 6 А | 50В | Контактор вентиляторов |
П 9 | 6 А | 50В | Контактор отопления |
П 10 | 10 А | 50В | Возврат РПД и РПК |
П 11 | 10 А | 50В | Дежурное и служебное освещение |
П 12 | 10 А | 50В | Обогрев влагосборника |
П 13 | 6 А | 50В | Контактор динамотора |
П 14 | 6 А | 50В | Компрессор |
|
Внутренний ряд
12 - 18 1 2 - 18 17 - 18 10 - 12
Внешний ряд
11 1 - 8 9 -10,12-15 16-17 18
Блокировки БВ.
Р У М
Блокировки ЛК.
1К - 11Б – доворот РК при ручном пуске, возврат РК с 18 на 1-ю позицию;
11Б - 11Д – блокировка включения контакторов «М» и «П1-2»;
22Б - 1Е – возврат РК в первую позицию при отключении ЛК;
60 - 30 – сигнальная лампа ЛК на пульте управления.
Блокировки П1-2.
1Ж - 9А – выключение контактора М;
9А - 9Б – минус 2-го провода;
1Е - 1Г – Автоматический пуск.
Блокировки М.
9Б - 9А – минус 2-го провода;
1Е - 1Г – автоматический пуск.
Расположение контакторов.
Головной вагон: МК1(Динамотор), МК2(Компрессор), МК3(Калорифер), МК4(Сл. отопление).
Моторный вагон: МК1(Высокое на прицепной вагон), МК2(Калорифер).
Прицепной вагон: МК1(Динамотор), МК2(Компрессор), МК3(Калорифер), МК4(Отопление)
1. Неисправности вспомогательных цепей
Генератор цепей управления дает завышенное напряжение (более 75В).
Причины: 1) перегорел резистор Р93-96 2) пробой конденсатора С2
Исправность Р93 - 96 проверяется закорачиванием прозвонкой (лампа на 50 вт). Неисправное сопротивление обвести прозвонкой. При пробое С2 отнять провод от правого угольного контакта СРН к конденсатору.
Генератор цепей управления дает завышенное напряжение (60-65В). средний подвижный контакт прижат к левому искрения между ними нет.
Причины: 1) выработка левого угольного контакта
2) перегорело сопротивление Р92 - 97 3) нарушение контакта подводящих
проводов к левой щетке СРН
3) нарушение контакта подводящих проводов к средней щетке СРН
Зачистить угольные контакты и проверил» их касание между собой. Если перегорел Р92 -97, то поставить перемычку из медной проволоки (0,21 мм), при этом искрение на СРН будет сильнее. Во избежание порчи АКБ отключить ее рубильником
Генератор цепей управления дает повышенное пульсирующее напряжение (60-65В). КБ работает звонком. при выключении рубильника АКБ звонковая работа прекращается.
Причины: перегорел резистор Р94 – 95
При перегорании одного из двух резисторов, закоротить медной проволокой (0,21 мм) Р92- 97, а Р92 - 97 поставить вместо сгоревшего. Натяжением пружины СРН отрегулировать напряжение на зажимах генератора.
Генератор цепи управления дает заниженное напряжение (45 - 48В).
Причины: 1) пробой конденсатора С4
2) механическое заедание подвижного контакта
|
Проверить отсутствие постоянного соединения (заедания) подвижного контакта с левым неподвижным. Если заедания нет то, вероятнее всего пробит С4. В этом случае отсоединить провод от левого контакта СРН к конденсатору С4.
Способ:
1) на катушке РЗГ соединить 20А-30
2) на реостате вентилятора калорифера соединить 1 5 АБ-16Ц
3) соединить 15АШ-16Н
Регулировка напряжения на ГУ будет производиться от реостата калориферного отопления.
2 способ (от БРЗГ исправной секции):
1) отсоединить разъем от БРЗГ
2) принудительно включить РЗГ
3) соединять зажим «Ш» со свободным проводом на неисправной и исправной секциях
4) вынуть по вставке освещения на всех 4-х вагонах
Неисправен СРН.
При неисправности СРН, действия аналогичны при неисправности БРЗГ. Провод «Ш», идущий к СРН отнимается и изолируется, а провод «Ш», идущий на обмотку возбуждения ГУ оставляется.
Если при ведении загорелась лампа «РПДК» - сработала защита или нет напряжения на 16 проводе из-за отключения КБ1 или КБ2
Срабатывание БВ, РП, РБ.
На одном из моторных вагонов срабатывает БВ и РП. КП буксуют на чистых рельсах, (ток по амперметру 260-З00А).
Причины: 1) механическая неисправность реле ускорения
2) реле ускорения работает без подъемной катушки, ненадежный контакт в проводе 22 на РУМЕ, обрыв витков катушки РУ, отсутствие контакта в РУ
3) замедленное выключение мостового контактора или неправильное положение блок-контактов П1-2
В пути следования можно временно применить ручной пуск. В пункте оборота проверить надежность контактов на РУМе и ПВ1, целостность подъемной катушки РУ, отрегулировать блок-контакт 11Ж-9 и добиться четкой последовательности работы контакторов П1-2 и М.
Неисправности в цепях ЭПТ
При постановке ручки крана машиниста в положение 4 с последующим переводом в положение 3. происходит резкое набегание и последующая оттяжка хвостовых вагонов. Лампа «Т» не горит, вентиль перекрыши не работает.
Причины: обрыв одного из проводов 45, 47 или 49
Если в голове лампа «О» горит, а в хвосте нет - обрыв 49 провода. Если лампа «О» в хвосте горит, а при переводе ручки крана в тормозное положение в хвосте лампа «Т» загорается и происходят торможение ЭПТ, то провод 47 целый, а оборван провод 45. В этом случае принудительно замкнуть блок-реле БР в обеих кабинах.
При обрыве 49 провода в постановки ручки крана после торможения в положение перекрыши, на вагонах за местом обрыва отпустят тормоза.
При обрыве провода 47, вагоны до места обрыва тормозят ЭПТ, а после срабатывают на пневматику.
В этом случае принудительно замкнуть якорь блок-реле БР в головной кабине. В этом случае контроля обрыва других проводов не будет.
При постановке ручки КМ в положение 5 с последующим переводом в положение 4 происходит резкое набегание хвостовых вагонов с последующей оттяжкой. Лампа «К» не горит, реле РКО в хвостовом вагоне не срабатывает.
Причины: обрыв отпускного провода 49.
При снятии питания с провода 47 (положение 4) на вагонах за местом обрыва провода 49 тормоза отпускают. Место обрыва определяется, так же как и при обрыве провода 47.
При торможении ЭПТ происходит оттяжка хвостовой части поезда. Во всех положения ручки крана, лампы контроля тормозных проводов не горят.
Причины: обрыв провода 43
До места обрыва действует пневматический тормоз, а за местом обрыва ЭПТ. Место обрыва определяется так же как я при обрыве провода 47.
Таблица предохранителей головного вагона
ЭТ2 Шкаф | №2 - служебный тамбур правая сторона | ||||
ПР 8, ПР 9 | 220В | 6 А | Двигатели вентиляторов калориферного отопления кабины | ||
ПР 47 | 110 В | 6 А | Песочница (провод 190) | ||
ПР 61 | 220 В | 15 А | Дополнительный обогрев кабины, электроплитка | ||
ПР 56 | 110 В | 6 А | Отопление кабины | ||
ПР 17 | 110 В | 6 А | Регулятор давления, схема резервирования (14 провод) | ||
ПР 52 | 110 В | 6 А | Лампы «РБ», «СОТ», «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ», «ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ» | ||
ПР 53 | 110 В | 6 А | Вентиляция и отопление вагонов | ||
ПР 57 | 50 В | 6 А | Питание АЛСН | ||
ПР 60 | 50 В | 6 А | Питание ТОН, усилитель УП-100 | ||
ПР 62 | 50 В | З А | Радиостанция (стеклянный) |
Аппараты: РКО, РКТ, ПТРК, РО, РТ, РНВ1, РПТ, РКБ, КВК, КВХ, КВТ, ТР11-12,
В42 - «Выключение АЛСН»
ЭТ2 Шкаф №5 - правая сторона, 1 тамбур в салоне | |||
ПР 34, 35 | 220 В | 25 А | Двигатели вентиляторов |
ПР 40 | 110 В | 10 А | Дежурное освещение, освещение шкафов, реле ПТРС, сигнальные лампы желтого и синего цвета |
ПР 36 - 38 | 220 В | 10 А | Освещение салонов |
ПР 39 | 110 В | 6 А | Отопление |
ПР 15, 16 | 220 В | 80 А | Цепь компрессора |
ПР 25 | 110 В | 6 А | Контактор компрессора |
ПР 32, 33 | 220 В | 10 А | Обогрев бака туалета и сливной грубы |
ПР 65 | 110 В | 6 А | Обогрев маслоотделителей |
Аппараты: КВ1, ОС, РНВ, РТП, РТП1, К, ТР1-6, РНК, ПРО, РКВ, РОМ, ПТР1, ПТР2, ПТРС, В22 - «отопление», В13 - «Обогрев бака», В23 - «Дежурное освещение»
ЭТ2 Шкаф № |
Таблица предохранителей головного вагона
В кабине электропоезда ЭД2т, все предохранителииз средней части пульта перенесены на панель, расположенную в шкафу за креслом машиниста.
Аппараты: РКО, РКТ, ПТРК, РО, РТ, РЗ, РНВ1, РПТ, РКБ, КВК, КВХ, КВТ, ТР11,ТР12.
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу... Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых... Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий... Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |