Запустите процесс создания идей — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Запустите процесс создания идей

2022-11-27 35
Запустите процесс создания идей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Представляем одно быстрое, простое упражнение, которое поможет вам размять «творческие мускулы». Мы узнали о нем от наставника Дэвида, Боба МакКима, когда Дэвид еще изучал предметный дизайн. Оно называется «30 кругов», упражнение можно опробовать в группе. Цель – заставить людей проверить свою креативность, превращая круги в узнаваемые объекты за небольшой отрезок времени.

 

Иллюстрация Бью Берджена

 

МЕТОД: Упражнение с 30 кругами.

УЧАСТНИКИ: Один человек или группы любых размеров.

ВРЕМЯ: 3 минуты плюс обсуждение.

РЕСУРСЫ: Ручка и лист бумаги для каждого человека, с нарисованными 30 кругами примерно одного размера. (Мы обычно заранее печатаем круги на крупном листе бумаги, но вы можете попросить всех нарисовать собственные шаблоны.)

 

Инструкции

 

1.  Раздайте всем участникам упражнения по листу с пустыми кругами и письменные принадлежности.

2.  Попросите их превратить как можно больше кругов в узнаваемые объекты (часы, лицо, шар для бильярда и т. п.) за 3 минуты.

3.  Сравните результаты. Обращайте внимание на количество и размах (свободу) идей. Спросите, сколько людей заполнили 10, 15, 20 или более кругов. (Обычно большинство не успевают задействовать все 30.) Далее посмотрите на разнообразие и индивидуальность нарисованного: повторяют ли они друг друга (мяч для баскетбола, бейсбола, волейбола) или отличаются (планета, печенье, счастливое лицо)? Нарушил ли кто-нибудь правила, соединив круги (снеговик или светофор)? Были ли условия подробно описаны или просто подразумевались?

 

Полезные советы из собственных наблюдений

 

Кроме того, что это замечательное упражнение для разогрева, «30 кругов» предлагают быстрое упражнение по развитию воображения. Генерируя идеи, вы гармонично сочетаете две цели: беглость (скорость и количество идей) и пластичность (замысел которых по-настоящему особый и отличается друг от друга). Из опыта нам известно: великолепную идею легче получить, если есть из чего выбирать. А если вы полны задумок, которые просто повторяются, то это, скорее, всего лишь одна идея, но с 29 разными версиями. Когда вы совместите беглость и пластичность, то появится масса концепций, из которых можно выбирать.

 

Креативная задача № 4

Учитесь, наблюдая за поведением людей

 

Фундаментальный принцип новаторства или творческого мышления – эмпатия. На пути от пустого листа к прозрению людям иногда нужен инструмент, помощь для того, что идет дальше: синтеза. Вы провели полевое исследование, встречаясь с людьми на их родной территории, наблюдая и внимательно слушая, но начать анализировать эти данные может быть немного страшно.

Получите контроль над информацией, организуя ее при помощи «карты эмпатии»[151] – инструмента, вдохновленного идеями IDEO и разработанного в d.school.

 

Иллюстрация Бью Берджена

 

МЕТОД: Карты эмпатии.

УЧАСТНИКИ: Один человек или группа от 2 до 8 участников.

ВРЕМЯ: 30–90 минут.

РЕСУРСЫ: Белая доска или флипчарт, стикеры и ручки.

 

Инструкции

 

1.  На белой доске или флипчарте нарисуйте квадрат, поделенный на четыре секции. Озаглавьте секции слева: «говорить», «делать», а справа – «думать» и «чувствовать».

2.  Заполните левые квадраты стикерами, в которых отражены наблюдения (один стикер – одна идея). В нижний левый угол поместите описание того, что люди ДЕЛАЮТ, а о том, что они ГОВОРЯТ – в верхний левый. Попробуйте маркировать свои наблюдения, используя зеленые стикеры для позитивных вещей, желтые – для нейтральных, а розовые или красные – для разочарований, путаницы или очевидных пунктов. Смысл в том, чтобы выделить ключевые моменты, а не записать всё.

 

Иллюстрация Бью Берджена

 

3.  Когда у вас закончатся наблюдения (или место для них), помещенное слева, начните заполнять правую сторону стикерами с описанием того, что люди ДУМАЮТ – в правом верхнем углу, и ЧУВСТВУЮТ – в правом нижнем. Обращайте внимание на язык жестов, тон людей и выбор слов.

4.  Отступите на шаг и оцените карту как единое целое. Попробуйте сделать какие-то выводы из того, что только что записали, чем делились и о чем говорили. Эти вопросы могут стать хорошим стимулом для обсуждения наработок. Что показалось новым или удивительным? Имеются ли противоречия или разобщения внутри или между квадратами? Какие неожиданные тенденции появляются? Какая (если имеется) проявляется латентная человеческая потребность?

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.