Исключите иерархию, тем самым улучшив поток идей — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Исключите иерархию, тем самым улучшив поток идей

2022-11-27 26
Исключите иерархию, тем самым улучшив поток идей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Хотя «быстрые свидания» помогают в ситуациях, когда люди не очень хорошо знают друг друга, иногда встречается и другая проблема: участники знают друг друга слишком хорошо, или, конкретнее – это группа, в которой иерархия уже установлена и более молодые уступают во всем начальникам, а не выкладывают свои лучшие идеи на стол.

Чтобы ослабить иерархию (которая тормозит разговор) и самоограничения, d.school недавно провела эксперименты с прозвищами. Использование множества заранее подготовленных инструкторами ярких имен позволило нивелировать соподчиненность на время творческих рабочих совещаний. Каждому участнику дается образ, позволяющий примерить новое поведение.

 

МЕТОД: Использование прозвищ.

УЧАСТНИКИ: Группы от 6 до 12 человек на одного координатора.

ВРЕМЯ: Несколько минут на каждого участника.

РЕСУРСЫ: Бейджики с ненастоящими именами для всех. Шляпа и мяч для каждого координатора.

 

Инструкции

 

1.  Каждый участник вытаскивает из шляпы бейджик и надевает его. Используйте прозвища[153], которые вызывают яркие эмоции и шутки. Команды обычно лучше работают, если участникам весело. Прозвища могут подразумевать некоторый уровень «уличного» авторитета или говорить неких чертах носителя, например: Доктор Восхитительный, Нахал, Мистер Большое Сердце, Артист-Неумеха или Задира.

2.  Координатор собирает группу в круг и кидает мяч. Поймавший его представляется, используя свое новое прозвище, и рассказывает короткую, с ходу придуманную историю о том, как получил такое прозвище в детстве.

3.  И так по кругу, пока все не представятся и не расскажут свою историю.

4.  Обязательное правило в течение всего семинара – использовать прозвища при общении.

 

Полезные советы из собственного опыта

 

Сработали ли бейджики? Несмотря на то что это достаточно новое упражнение, опыт говорит, что результат положительный. На недавнем заседании менеджеров генеральный директор крупного гостиничного бизнеса вытащил кличку «Нахал». На время повисла тишина, пока все ждали реакции босса, но он играючи продолжал общение на протяжении всего семинара, и организаторы поняли, что это поспособствовало атмосфере открытости, в которой люди могли свободно говорить.

Помните, что цель – ослабить иерархию, поэтому важно привлечь к участию руководителей. Этот пример обязательно уберет некоторые барьеры, приведя к свободному сотрудничеству.

 

Креативная задача № 8

Проявляйте эмпатию к клиентам, сотрудникам и другим конечным пользователям

 

Один из способов развить эмпатию и получить новые сведения – посмотреть за границы вашего предложения и обратиться к опыту клиента. Чем шире определение клиентского опыта, тем больше шансов найти способы улучшения.

К примеру, вы производите интерьерную краску. Можно узко сфокусироваться на характеристиках продукта, чтобы краска меньше капала или за одно покрытие закреплялась на поверхности, но вам откроются большие возможности для усовершенствования, если принять во внимание кривую удовлетворенности клиента. В чем-то настолько простом, как, предположим, перекрашивание спальни, имеется минимум десяток шагов (за каждым из которых скрывается направление для обновлений): от мысли клиента, что пора красить стены заново, помощи в выборе цвета до сокращения времени на подготовку и уборку или фиксирования артикулов цвета в базе и опять – до момента, когда пора будет что-то обновить.

Карта пути помогает вам систематически продумывать шаги (внутренние или внешние), совершаемые клиентами при взаимодействии с вашим продуктом или услугой. Мы используем эту шкалу для синтезирования информации от интервью и наблюдений. (Во время исследований на местах также можно попытаться попросить вашего конечного пользователя нарисовать собственный путь.)

 

МЕТОД: Карта пути клиента.

УЧАСТНИКИ: Один человек или группа из 2–6 человек.

ВРЕМЯ: 1–4 часа.

РЕСУРСЫ: Белая доска или стикеры.

 

Инструкции

 

1.  Выберите процесс или путь, который хотите начертить.

2.  Запишите шаги. Убедитесь, что включен даже самый незначительный шаг, который может казаться обычным. Цель – заставить вас задуматься обо всех нюансах опыта, которые обычно вы проглядели бы.

3.  Организуйте шаги по карте. Обычно мы расставляем их по времени. Ваша карта может включать ответвления, показывающие альтернативные пути путешествия клиента. Можно использовать также серию картинок или любой метод, который подходит для ваших данных.

4.  Ищите новые идеи. Какие закономерности появляются? Имеется ли что-то удивительное или странное? Спросите, почему делаются определенные шаги, чем мотивирован такой порядок и т. д. Спросите себя, какие обновления можно совершить в каждом шаге.

5.  Если возможно, покажите карту людям, прошедшим этот путь, и спросите их, что может быть упущено из последовательности.

 

Иллюстрация Бью Берджена

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.