Основные признаки уверенности при выступлениях — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Основные признаки уверенности при выступлениях

2022-11-27 36
Основные признаки уверенности при выступлениях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Зрительные
— Осанка правильная; Выпрямите спину. Расправьте плечи. Улыбнитесь
— Взгляд прямой,фиксированный

— Жесты свободные,

— Отсутствие лишних мышечных зажимов

Эта маска уверенности легко запоминается. Если вы всегда будете помнить о ней и пользоваться ею при публичных выступлениях, беседах и любом другом виде общения, то вскоре обнаружите, что стали вместе с ней одним целым.

 Безупречный внешний вид (удобно, красиво, но не вызывающе)
Позаботьтесь о своем внешнем виде. Продумайте все до мелочей – во что вы будете одеты, что будете держать в руках, какой у вас будет макияж, прическа. Вы должны быть уверены, что выглядите если не безупречно, то хотя бы очень хорошо (а никак не зацикливаться на том, что спадают брюки или жмут туфли). На сцене вы должны обо всем этом забыть и сосредоточиться на главном – на своем выступлении.

 

Представляйте результат, который хотите получить.
Те, кто боятся выступать, заранее проигрывают в мыслях свой провал. Они видят себя заикающимися, побледневшими или покрасневшими, возможно, рыдающими, ужасающими аудиторию. Все смеются, свистят и несчастной жертве ничего не остается, как уйти, уехать, вообще исчезнуть… Остановитесь. Скажите себе громко: «Стоп!» Пойте, танцуйте, читайте стихи, прогуляйтесь вокруг дома — делайте что-нибудь, отвлеките себя от разрушительных мыслей. Вы можете представить себе ситуацию в смешном виде, мысленно надев на свою аудиторию клоунские костюмы или прокрутив ситуацию в быстром темпе.
Представьте себе свое выступление в самом выгодном для вас виде. Если вы думаете об успехе, больше вероятности, что он к вам придет. Мысленно отрепетируйте, как вы уверенно произносите речь, вы дышите свободно и легко, ваши слова льются непрерывным потоком. Таким образом, вы программируете свой ум и свое тело на тот результат, который вам нужен.

Любите ваших слушателей.
Я предполагаю, что моя аудитория дружелюбна и все пришли сюда потому, что им интересно, что я скажу. Я люблю моих слушателей и полагаю, что они любят меня. Здесь, как нигде, работает принцип: «Что посеешь, то и пожнешь». Публика почувствует ваш энтузиазм и оценит вашу искренность.

Полярное мнение: Нужно не бояться аудитории, перестать её уважать, в некотором роде. Представьте, что вы выступаете на детском утреннике в качестве Деда Мороза.

Фокусируйте взгляд на дружелюбных лицах.
Во время выступления устанавливайте контакт с вашими слушателями. Найдите дружеское лицо и смотрите на него. Улыбка и одобрение наполнят вас сверхуверенностью.

Урок №6

На сцене

Для начала хотя бы нужно осмысленно убрать всё лишнее из своего выступления, а значит, научиться без страха смотреть в зеркало и на видеокадры своего выступления. Ненависть к своему отражению сломала не одну судьбу артиста, особенно музыканта. Неприятие себя с одной стороны воплощается в дешёвом кокетстве, с другой стороны – в попытке скрыться за музыкой. Разберёмся с этими 2-мя недостатками подробно.

1. Дешёвое кокетство (кривляние) всегда выглядит убого, демонстрируя дурновкусие в попытке скрыть неумение себя показать. Музыкант – это пластика, введенная в звук! Это многоцветие эмоционального переживания, настроения. Мастер владеет изобразительными средствами в диапазоне от медведя до соловья. Можно утверждать, что 80% музыкантов имеют весьма скудные представления о красочности музыкальной палитры воздействия на человека. И задача подмастерьев-учеников преобразовать «диапанос в диапазон». Иначе их удел – шутовской арабеск со шпагой исполняемый Спиваковым в финале каждого произведения.

Учитесь богатству воображения у маленьких детей. Попробуйте их переиграть, тогда вы – артист. Дети прекрасно чувствуют фальш-кривляние и быстро теряют интерес к бездарным попыткам взрослых дураков кокетливо изображать игру. Они ценят искренность и чувствуют её.

2. Попытки скрыться за музыкой или за инструментом от внимания к персоне музыканта имеют, как правило, такую аргументацию: «Я не хочу ничего изображать! Я хочу просто играть!». А Вы видели «просто играющего» музыканта? Уверены? Паганини «просто играл»? Нет. Он выламывал инструмент! Или Горовиц «просто играет»? Нет! Никакой агрессии, но лёгкость и удивительная глубина. Защитники второго недостатка (ложной скромности) часто говорят: «Руки заняты, чем изображать то?». Для них вопрос простой: «А мозги заняты? А сердце занято?» Настоящий концертный слушатель часто закрывает глаза, чтобы ему не мешала ущербная картина человека, «занятого производством звуков», чтобы наслаждение от прекрасного не пачкалось…

Если Вы болезненно воспринимаете вопрос артистизма, то проблема есть. Мало того, я смею утверждать, что каждый урод ненавидит этот вопрос: уродство духовное вызывает уродство пластическое, выражающееся или в зажатости-закрытости или в кривлянии. Для исправления нездоровых тенденций в исполнении музыки, перейдём от языка музыкального к вербальному. Разговаривая, уберите ваши руки (например, за спину) и попытайтесь объяснить то, что вы хотите сыграть на инструменте, какие настроения, какие краски, как вы собираетесь это воплотить. Результаты попытки: ясность замысла, возможности вариантов…Обратите внимание, речь идёт не о Вас, а о музыке. И это принципиально важно! Отдав должное госпоже Музыке, переходим к исполнителю и его личности.

Принцип такой: сначала разоружаемся (раскрываем свои проблемы), потом вооружаемся (приёмами и методиками). Итак, что бы Вы стали прятать, когда камера наезжает крупным планом, когда микрофон включён и запись пошла? Наверняка кто-то скрывает, что одно ухо плохо слышит, что косит глазами, когда нервничает, что хочет в туалет при напряжении, что заикается, закашливается… И что? Надо перестать косить или писаться? Нет, надо перестать зажиматься по этому поводу! Одолевать, а не мучиться! Без самоодоления никто ничего не добьётся. Сопутствующий вопрос – способны ли Вы обсуждать свои внешние и внутренние недостатки (мнимые и реальные)? Если трудно, возьмём третье лицо – обсудим друга. Давайте поможем другу в борьбе с его проблемами на сцене.

Прежде всего, для выступающего важно снять лишнее напряжение. Первый враг выступления – зажим. Поможем? Конечно! Помогать – это значит не брать на себя инициативу любым способом, а создавать условия для спокойного парения, плавания, творческой пахоты, ровного горения. Участливо значит чутко друг к другу: не хлопать по плечу так, чтобы он отлетел.

Сначала обратите внимание (своё а не его) на «пунктик» на котором он «хромает». Надо знать слабость – в чём его хромота. Конечно, высший судия – он сам (особенно начинающий артист). Самоедство и полезно и вредно (зависит от дозировки и природных сил пациента).

Затем деликатно помогайте исправлять. Всё исправимо, но следите за своими способами общения. Знаете как реагирует на замечания Ваш друг, о чём он может и должен волноваться? Знаете как исправлять? Вперёд! Известна ненавязчивая формула: «Хорошо бы тебе так или вот этак …это дело преодолеть».

Старые опытные комики советуют: не надо прятать! Всегда найдётся тот, кто видит. Перестаньте скрывать недостаток, который Вы наверняка преувеличили. Пряча его, Вы наоборот обращаете внимание. Т.е. научитесь относиться к этому наплевательски! Ошибочно так же считать, что физический недостаток – тот замок, который не даёт успеха. Например: Г. Хазанов сразу показывает свой профиль и всё! Внимание всех в дальнейшем в его руках.

Классическая театральная школа советует развивать голос! Половина невралгий – это зажатый, удавленный голос. Любой недостаток речи преодолевается, часто без логопеда. Вытаскивайте сильную сторону, которая противостоит Вашему недостатку. Борьба за себя, а не с собой. Вызывайте в себе контрастный настрой. Добрая улыбка – ответ на любую смущающую ситуацию. Это не ехидная (насмешливая) улыбка, а здоровая открытая не злобная.

Учитесь «разоружаться» с самыми близкими. Найдите кого-то среди них, способного Вас адекватно воспринимать. Для раскрытия нужна храбрость. Но нельзя быть трусом ни учителю, ни лекарю. А артист – это и учитель и лекарь в одном лице! Самый счастливый человек не знает, что он кривой, сопливый, что у него смешно висит губа, глаз судорожно моргает. Но Вы как друг должны предполагать, что его «ахиллесова пята» скажется в карьере музыканта. А значит, Вы можете опережающее взаимодействовать и спасти!

Принятие себя – основа любой серьёзной духовной работы, в том числе в формировании артиста. Древняя йога учит тому, что неприятие чего-либо в себе – это неприятие находящейся в нас частицы Вселенной, её стихии или свойства. Это может служить причиной самых серьёзных заболеваний. Отказывая себе, мы отрицаем то, что Вселенная прекрасна и справедлива, мы противопоставляем себя Вселенной. Есть две крайности: одна – самооправдание, другая – самобичевание. Принятие себя без оправдания и без уничижения – это и есть «золотой» серединный вариант. Но важно не спешить в этой работе, принятие себя не может быть насильственным и резким, ибо тогда оно уже будет непринятием (Ар Сантэм)

 

Раздел III

Музыка, сделавшая мой плейлист на все времена. Даже когда нам приходилось играть, то что не нравится. Эти песни всегда было приятно вспомнить и поиграть для себя. Я начинала разбор партий барабанов именно с этих групп. Почему? Да потому что они мне нравились. + Ко всему, когда я пришла, в группу знание этих песен значительно, облегчило мне жизнь и общение с другими музыкантами.

 

 

Год в музыке

1968 год в музыке запомнился множеством ярких событий, как со знаком «+», так и со знаком «-». По традиции начнем с групп, которые в этом году прекратили своё существование.

Рок группы, распавшиеся в 1968 году

Среди множества групп, распавшихся в 1968-м пристального внимания заслуживают пожалуй лишь три коллектива:

1) Buffalo Springfield – американская группа, заложившая основы кантри-рока. Среди её участников,кстати, был Нил Янг.

2) Cream – британская психоделическая группа, считающаяся первой супергруппой, поскольку в её составе собрались известные в то время по другим проектам музыканты – Эрик Клэптон, Джинджер Бейкер и Джек Брюс. Особым достижением группы считается альбом Disraeli Gears.

3) The Yardbirds – одни из первых кто стал играть блюз-рок, в её составе поочередно раскрывали свои таланты такие гитаристы как Эрик Клэптон, Джефф Бек и Джимми Пейдж, который на осколках Yardbirds создал коллектив, который заставил говорить о себе и который по сей день считается эталоном для хард-рок групп. Ясное дело, что речь идёт о Led Zeppelin.

4) К этому же списку можно добавить уход Сида Барретта из Pink Floyd. Хоть Пинк Флойд и не распались, но они в итоге изменили своё звучание, перейдя из лагеря психоделической музыки в прогрессивный рок.

1968 год в музыке: лучшие альбомы

В этом же году были записаны такие альбомы как Белый альбом группы Beatles, названный так из-за белой обложки. В этом году Deep Purple выпустили сразу два альбома — Shades of Deep Purple и The Book of Taliesyn, которые содержали помимо сольного материала каверы на песни Битлз.

Группа Doors выпустила третий альбом Waiting for the Sun, содержавший песню Hello, I love you.

Восходящая на тот момент звезда американской психоделики – группа Iron Butterfly записала альбом In-A-Gadda-Da-Vida, ставший четырежды платиновым. Правда быстрый взлет Лед Зеппелин настолько повлиял на творчество коллектива, что дальнейшего продвижения вверх так и не последовало.

В этом же году выходит и первый альбом Led Zeppelin, содержавший в себе вы отличие от других дебютников этого года множество классических песен. Также дебютником разразилась и блюзовая группа Steppenwolf, среди треков которого оказалась Born to be wild, ставшая одним из главных хитов того года.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.