Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-11-27 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
14.03.15.
Р. 4. Машины для устройства покрытий.
4.1. Асфальто укладчики (АУ).
Кому из водителей не приходилось поминать недобрым словом горе-мастеров, подскакивая под стоны подвески на швах и стыках, неожиданно бросающихся из сумерек под колеса автомобиля. И ладно, если все обходится крепкими словами, а не визгом тормозов, треском стекла и хрустом сминаемого металла. А ведь не всегда виноваты дорожники. Немалую лепту в печальную статистику ДТП вносит и устаревшая строительная техника, не обеспечивающая должные ровность и шероховатость дорожного покрытия.
Асфальтоукладчик — агрегат, от которого в немалой степени зависит и ровность покрытия, и соответствие уклонов на виражах предписываемому скоростному режиму. На большинстве дорог бывшего СССР асфальт уложен машинами Николаевского завода и худо-бедно, они с этой задачей справлялись. Но вот в одночасье Николаев оказался за рубежом, и дорожники с удивлением обнаружили, что в Отечестве своем не только нет пророков, но и асфальтоукладчики не выпускаются. Но мир, как известно, не без добрых людей.
Освободившейся нишей отечественного рынка заинтересовались иностранные фирмы.
Гусеничный трак срезиновой подушкой на
опорной поверхности
Передняя опорная тележка с баласироной подвеской управляемых колес
Наиболее бросающимся в глаза отличием асфальтоукладчиков друг от друга является тип ходового оборудования. На дорогах можно встретить и гусеничные, и колесные машины. Гусеницы предпочтительны при работе на менее прочных основаниях, при большой ширине укладываемого слоя, укладке «холодных» и крупнозернистых смесей, а также на асфальтоукладчиках большой производительности, оснащенных тяжелым рабочим оборудованием и занятых на больших объемах работ. В силу этого гусеничные машины чаще применяют при работе за пределами городов, а также на взлетно-посадочных полосах и рулежных дорожках аэродромов. Гусеничные траки асфальтоукладчиков, как правило, гладкие, иногда покрытые упругим материалом для уменьшения повреждений опорной поверхности. Скорость гусеничных машин обычно не превышает 5 км/ч.
|
Колесный движитель, напротив, более пригоден для машин малой и средней производительности, работающих в городских условиях, где частые перебазировки требуют от асфальтоукладчика больших транспортных скоростей (достигают 20 км/ч и более), а передвигается машина в основном по твердым покрытиям.
Схема привода ходового оборудования практически идентична у всех машин. Они имеют, как правило, гидрообъемную ходовую
Раздвижные шнеки экономят время при частых
Изменениях ширины укладки
трансмиссию, обеспечивающую бесступенчатую регулировку скорости и реверсирование движения машины в рабочем и транспортном диапазонах. У колесных машин крутящий момент регулируемого гидромотора иногда поступает в коробку передач, а иногда - сразу в дифференциал заднего моста, где распределяется между основными ведущими пневмоколесами большого диаметра. При необходимости увеличения тягового усилия дифференциал может быть блокирован. Возможно также использование мотор-колес с бортовыми редукторами и встроенными в них дисковыми тормозами.
В отличие от задних ведущих пневмоколес большого диаметра передние управляемые колеса гораздо меньше, а их обода облицованы литой резиной. В большинстве случаев устанавливают две пары управляемых колес, причем колеса одного борта закреплены на концах коромысла, середина которого шарнирно соединена с рамой машины. Этим снижается давление груженой машины на опорную поверхность и уменьшается
|
Рабочее место оператора
амплитуда колебаний машины на неровностях. Иногда для большей тяги на асфальтоукладчик устанавливают ведущие передние мотор-колеса. Если предполагается привод только одной пары управляемых колес (обычно средней), то ось ее вращения располагается ближе к оси качания коромысла, чем ведомой. Поэтому ведущие управляемые колеса создают большую силу тяги и, кроме того, предотвращается зарывание передних колес на слабых основаниях. Некоторые фирмы дополнительно предлагают систему автоматической подстройки величины крутящего момента передних ведущих колес в зависимости от сопротивлений, преодолеваемых машиной.
У гусеничного асфальтоукладчика гидрообъемный планетарный мотор-редуктор соединен со звездочкой гусеничной тележки. Многодисковые стояночные тормоза являются составной частью бортового редуктора. Гусеничная тележка асфальтоукладчика отличается большим (7...9) числом опорных катков, обеспечивающих равномерное распределение веса по опорной поверхности.
В передней части шасси расположен бункер для укладываемого материала, загружаемого из самосвала. В комплекте с машинами особо большой производительности применяется специальный конвейер-перегружатель, исключающий колебания скорости асфальтоукладчика при подходе и отходе самосвалов и обеспечивающий достаточный запас смеси в бункере.
Необходимость увеличения вместимости бункера при габаритных ограничениях на ширину машины заставила большинство изготовителей перейти к выпуску бункеров с откидывающимися бортами, которые к тому же улучшают самоочищаемость бункера от остатков смеси и позволяют замедлить ее остывание. Разумеется, все операции по откидыванию и подъему бортов гидрофицированы.
Конструкция скребковых питателей, подающих смесь через тоннели в корпусе машины к шнековой камере, не претерпела за последние годы каких-либо изменений, если не считать замены механических передач на гидрообъемные. Впрочем, это относится ко всем передачам асфальтоукладчика.
Единственным нововведением стало исчезновение шиберных заслонок (правда, пока не у всех марок), регулирующих количество смеси, поступающей в тоннели. Их заменила система автоматического контроля количества смеси в шнековой камере, управляющая гидроприводом конвейеров и корректирующая скорость подачи смеси и ее распределение по ширине полосы. Система реагирует на команды ультразвукового локатора, следящего за количеством смеси в шнековой камере, либо концевых выключателей, срабатывающих при достижении объемом смеси максимально (или минимально) допустимых значений.
|
Распределение смеси по ширине укладки производится правым и левым шнеками, скорость которых регулируется в зависимости от количества смеси в шнековой камере. Их длина должна соответствовать ширине укладываемой полосы. Большинство фирм ограничивается предложением уширительных секций, механически прикрепляемых к основным шнекам, однако выпускаются и варианты гидравлически раздвигаемых распределительных шнеков. Это дороже стандартной комплектации, но удобно, если ширину полосы приходится часто менять в течение смены. Правда, если ширина укладки вдвое и более превышает стандартную, без механически крепящихся секций все равно не обойтись.
Скорость вращения шнеков может изменяться не только по величине, но и по направлению, что позволяет перемещать смесь с одной стороны на другую и существенно уменьшает долю ручных работ при устройстве стыков полос. При изменении толщины укладываемого слоя высота расположения шнеков также меняется — это позволяет оптимизировать режим их нагружения.
Шнеки - последний агрегат, закрепленный непосредственно на шасси асфальтоукладчика. Основные рабочие органы машины: трамбующий брус и выглаживающая плита, объединенные в один блок, крепятся на боковых несущих рычагах, шарнирно соединенных с рамой машины и поддерживаемых гидроцилиндрами.
Трамбующий брус уплотняет слой смеси, придавая ей необходимую для последующей укатки прочность, а выглаживающая плита выравнивает поверхность покрытия, еще более повышая при этом его плотность. Эффективность работы плиты повышается, во-первых, за счет ее вибрации, а во-вторых, нагрева рабочей поверхности.
Большинство изготовителей используют для нагрева плиты горелки, работающие на пропане, специальными баллонами с которым оснащаются асфальтоукладчики. Пожалуй, только Vogele твердо стоит за электрообогрев. Сторонники газа справедливо утверждают, что он более экологичен, ускоряет процесс подготовки машины к работе, позволяет сделать подошву плиты более толстой, а значит - более жесткой и долговечной. Конструкторы Vogele парируют эти доводы обоснованными ссылками на то, что в начале рабочего дня потери времени на разогрев совпадают с перебазировками машин и ожиданием смеси, дизельное топливо более дешево, а газовое оборудование требует регулярных проверок со стороны государственных инспекций и, кроме того, просто взрывоопасно.
|
Асфальтоукладчики Bitelli
Модель | Ходовое оборудование* |
Масса, кг |
Мощность, кВт |
Ширина укладки, мм |
Толщина укладки, мм |
Производительность, т/ч | |
min | max | ||||||
ВВ621С | Гус. | 4 000 | 26,4 | 500 | 3000 | 200 | 80 |
ВВ651С | Гус. | 13 230 | 68,0 | 1 000 | 6000 | 350 | 400 |
ВВ681С | Гус. | 17 800 | 119,0 | 2 500 | 8500 | 350 | 600 |
BB691S | Гус. | 22 000 | 112,0 | 2 500 | 6100 | 350 | 600 |
ВВ632 | Кол., 3/1 | 6 300 | 38,0 | 650 | 1915 | 350 | 120 |
ВВ642 | Кол., 3/1 | 11 000 | 57,5 | 1 000 | 5600 | 350 | 350 |
ВВ650 | Кол., 3/1 | 13 500 | 68,0 | 2 500 | 5500 | 300 | 450 |
ВВ660 | Кол., 3/1 | 15 000 | 107,0 | 2 500 | 7500 | 350 | 550 |
ВВ670 | Кол., 4/2 | 16 100 | 89,0 | 2 500 | 7500 | 350 | 550 |
ВВ680 | Кол., 4/2 | 17 200 | 92,0 | 2 500 | 8500 | 350 | 600 |
Включение трамбующего бруса и вибратора происходит автоматически одновременно с началом движения машины. Текущие регулировки этих устройств осуществляются раздельно. Электрогидравлическая система обеспечивает постоянное давление плиты на выглаживаемый слой независимо от его толщины. Зажигание газа в системе обогрева плиты и контроль за температурой подошвы автоматические.
Рабочее место оператора стандартно оснащается тентом, но при дополнительной комплектации может быть закрыто жесткой кабиной.
Российские строители быстро нашли общий язык с Blaw - Knox
Диапазон типоразмеров асфальтоукладчиков Blaw-Knox, особенно их колесных модификаций, достаточно широк, чтобы соответствовать практически любым потребностям дорожников. При перебросках и в работе машины могут управляться с любого из двух рабочих мест, причем специальная электронная система обеспечивает стабилизацию курса.
По желанию заказчика асфальтоукладчики могут оснащаются четырьмя-пятью рабочими органами с разной шириной укладки. Машины комплектуются двигателями Cummins или
Deutz, гидрообъемной ходовой передачей, исполнительной гидросистемой для дистанционного управления работой основных и вспомогательных агрегатов машины, системами полуавтоматического и автоматического контроля. В частности, в стандартную комплектацию включены: электрогидравлическая система независимого управления подъемом боковых стенок бункера и шарниров крепления боковых несущих рычагов, электрогидравлическая система управления шиберными заслонками, гидропривод подъема шнеков, система ультразвукового контроля количества смеси в шнековой камере, счетчик частоты колебаний трамбующего бруса, системы контроля за выдерживанием продольного и поперечного профиля.
|
Блок управления постоянно ведет мониторинг состояния систем и агрегатов асфальтоукладчика, в особенности, систем управления, выводя на дисплеи пульта информацию о неисправностях и критических режимах работы.
Рабочая площадка оператора в стандартной комплектации оборудуется тентом, в дополнительной — мягкой отентованной кабиной.
Асфальтоукладчики Blaw-Knox
Модель |
Ходовое оборудование |
Масса, кг |
Мощность, кВт |
Ширина укладки, мм |
Толщина укладки, мм |
Производительность, т/ч | |
min | max | ||||||
PF-151 | Кол., 2/1 | 10 450 | 35 | 1440 | 4600 | Нет данных | PF-151 |
PF-161 | Кол., 3/1,2 | 10 660 | 70 | 1440 | 5200 | 305 | 620 |
PF-3172 | Кол., 3/1 | 14 690 | 74 | 2440 | 6400 | Нет данных | PF-3172 |
PF-169 | Кол., 3/1 | 14 700 | 80 | 1440 | 6000 | Нет данных | 620 |
PF-181 | Кол., 3/1,2 | 14 950 | 106 | 1440 | 7500 | Нет данных | 635 |
PF-191 | Кол., 4/2,3 | 15 700 | 106 | 1950 | 8000 | 305 | 635 |
PF-3180 | Кол., 3/1 | 16 470 | 113 | 2440 | 9140 | Нет данных | Нет данных |
PF-410 | Гус. | 11 650 | 84 | 1440 | 6250 | Нет данных | Нет данных |
PF-5500 | Гус. | 16 560 | 126 | 2440 | 12000 | 305 | Нет данных |
PF-451 | Гус. | 16 850 | 106 | 1950 | 12000 | 305 | Нет данных |
Кресло и пульт управления С антивандальным кожухом в исполнении Caterpillar
Максимальная скорость укладки может быть задана на дисковом циферблате системы управления, которая выдерживает ее сколь угодно долго. Тяговый контроллер обеспечивает точный выбор направления движения и величины тяги. Педальное управление скоростью движения облегчает контроль за рабочими операциями. Асфальтоукладчики Dynapac
Модель |
Ходовое оборудование |
Масса, кг |
Мощность, кВт |
Ширина укладки, мм |
Произво- Дительность, Т/ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
min | max | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АР200В | Гус. | 4 080 | 26,0 | 914 | 3 658 | 610 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АР650В | Гус. | 13 164 | 70,0 | 1 828 | 6 096 | 1 300 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
BG225C | Гус. | 13 164 | 90,0 | 1 828 | 6 096 | 1 300 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
BG265B | Гус. | 16 775 | 145,0 | 2 438 | 9 754 | 2 936 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
BG245C | Гус. | 17 032 | 130,0 | 2 438 | 9 144 | 2 177 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АР1050В | Гус. | 17 441 | 130,0 | 2 438 | 9 144 | 2 177 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АР1055В | Гус. | 17 759 | 180,0 | 2 438 | 9 144 | 2 177 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
BG2455C | Гус. | 17 759 | 130,0 | 2 438 | 9 144 | 2 177 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
BG210B | Кол., З оси | 10 160 | 80,0 | 1 828 | 4 877 | 1 222 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
BG240B | Кол., 3 оси | 13 552 | 86,0 | 2 438 | 6 096 | 2 936 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
BG230 | Кол., 3 оси | 13 576 | 80,0 | 1 828 | 6 096 | 1 801 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АР800С | Кол., 3 оси | 15 468 | 80,0 | 2 438 | 6 147 | 1 801 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
BG260C | Кол., 3 оси | 17 826 | 130,0 | 2 438 | 7 925 | 2 177 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АР 1000В | Кол., 3 оси | 17 846 | 130,0 | 2 438 | 9 147 | 2 177 |
Место оператора спроектировано с учетом требований безопасности и необходимости производительной работы. Кресло и пульт управления с антивандальным кожухом легко перемещаются к любому борту машины. Для улучшения обзора операторское кресло можно выдвинуть еще на 152 мм в любую сторону. Аварийные световые индикаторы и звуковой сигнал включаются при перегреве двигателя или гидросистемы, а также снижении уровня рабочей жидкости и давления моторного масла.
Модель
Ходовое оборудование
Масса, кг
Мощность, кВт
Ширина укладки, мм
Толщина укладки, мм
Производительность, т/ч
Titan 423 | Гус. | 22 800 | 126 | 2 500 | 12000 | 300 | 800 |
Модель
Ходовое оборудование
Масса, кг
Мощность, кВт
Ширина укладки, мм
Толщина укладки, мм
Производительность, т/ч
Асфальтоукладчики Roadtec
Модель |
Ходовое оборудование |
Масса, кг |
Мощность, кВт |
Ширина укладки, мм | |
min | max | ||||
RP185-8 | Гус. | 15 291 | 115 | 2 500 | 4 600 |
RP185-10 | Гус. | 18 089 | 115 | 3 000 | 5 900 |
RP180-8 | Кол., З оси | 15 195 | 115 | 2 500 | 4 600 |
RP180-10 | Кол., 3 оси | 16 556 | 115 | 3 000 | 5 900 |
RP230 | Кол., 3 оси | 19 958 | 174 | 3 000 | 5 900 |
RP235 | Кол., 3 оси | 21682 | 174 | 3 000 | 5 900 |
Асфальтоукладчики Vogele
Модель |
Ходовое обо рудование |
Мощность, кВт |
Ширина укладки, мм |
Производительность, т/ ч | |
min | max | ||||
S*BOY | Гус. | 28,0 | 1 100 | 2 600 | 50 |
S*1400 | Гус. | 49,0 | 2 000 | 4 750 | 300 |
S*1500 | Гус. | 70,0 | 2 500 | 6 500 | 350 |
S*1600 | Гус. | 79,0 | 2 500 | 8 000 | 400 |
S*1800 | Гус. | 121,0 | 2 500 | 12500 | 600 |
S*1800DE | Гус. | 61,0 | 2 500 | 7 500 | 600 |
S*1800SF | Гус. | 133,0 | 2 500 | 6 000 | 400 |
S*2000 | Гус. | 160,0 | 3 000 | 12500 | 800 |
S*2500 | Гус. | 209,0 | 3 000 | 16000 | 1 500 |
S*1402 | Кол., 2 оси | 49,0 | 2 000 | 4 750 | 300 |
S*1502 | Кол., 2 оси | 70,0 | 2 500 | 6 000 | 350 |
S*1502GAF | Кол., 2 оси | 70,0 | 2 500 | 5 000 | 350 |
S*1603 | Кол., 3 оси | 79,0 | 2 500 | 8 000 | 400 |
S*1803 | Кол., 3 оси | 104,0 | 2 500 | 8 500 | 600 |
S*1804 | Кол., 4 оси | 121,0 | 2 500 | 8 000 | 600 |
Гусеничные модели Roadtec (в России пока не встречаются) оборудованы планетарными бортовыми редукторами и полиуретановыми траковыми подушками, уменьшающими износ и снижающими эксплуатационные затраты. И гусеничные, и колесные модели оснащаются стандартной выглаживающей виброплитой с механическими уширителями (по 813 мм каждый), либо низкопрофильной виброплитой с гидравлическим механизмом раздвижения. В комплект поставки могут также входить гидравлически раздвижные шнеки и конвейеры-питатели из легированной стали, электронные системы контроля поперечного и продольного профилей, электронно-акустическая система регулирования количества смеси перед шнеками.
Super 2500 - один из самых мощных асфальтоукладчиков в мире
Без преувеличения можно сказать, что асфальтоукладчики Vogele, поставляемые в Россию фирмой Wirtgen, стали одним из непременных элементов пейзажа ремонтируемых московских и подмосковных дорог.
Фирма Wirtgen подчеркивает, что в последних моделях ее асфальтоукладчиков реализованы самые новые концепции и современные технические решения. Так, мощность силовой установки используется гораздо лучше благодаря точному согласованию работы приводов отдельных агрегатов, обычно независимых друг от друга, и регулированию мощности всех тяжело нагруженных приводов. Ленточные питатели слегка наклонены назад, что исключает придавливание подаваемой смеси к шнекам. Снижены рабочие сопротивления шнеков за счет оптимизации формы их лопастей.
Радиус поворота машины задается с пульта с помощью электронной системы управления. Управление всеми функциями машины осуществляется с пульта ручкой-джойстиком. Рабочие характеристики автоматически восстанавливаются после начала движения машины. Реализована максимальная автоматизация контроля над рабочими процессами, такими, как сохранение направления и скорости движения, поддержание на нужном уровне запаса смеси, выдерживание заданной толщины укладки. Вообще, характеристики укладки сохраняются постоянными даже при колебаниях расхода смеси.
Запатентованная фирмой система уплотнения обеспечивает высокие степень и равномерность уплотнения смеси даже при неравномерной толщине укладываемых слоев. Фирма утверждает, что автоматическая система нивелирования Vogele обеспечивает ровность поверхности в весьма тяжелых условиях, например, при близко расположенных друг к другу неровностях различной высоты и большой скорости укладки.
Рабочее место оператора представляет собой удобное кресло и пульт управления, передвигаемые по мере необходимости к одному из бортов машины. Рабочая площадка снабжается защитным тентом. По заказу фирма поставляет мягкую (т.е. полностью отентованную) кабину с прозрачными пластмассовыми вставками, мягкую кабину с настоящим лобовым стеклом или закрытую жесткую кабину.
14.03.15.
Р. 4. Машины для устройства покрытий.
4.1. Асфальто укладчики (АУ).
Кому из водителей не приходилось поминать недобрым словом горе-мастеров, подскакивая под стоны подвески на швах и стыках, неожиданно бросающихся из сумерек под колеса автомобиля. И ладно, если все обходится крепкими словами, а не визгом тормозов, треском стекла и хрустом сминаемого металла. А ведь не всегда виноваты дорожники. Немалую лепту в печальную статистику ДТП вносит и устаревшая строительная техника, не обеспечивающая должные ровность и шероховатость дорожного покрытия.
Асфальтоукладчик — агрегат, от которого в немалой степени зависит и ровность покрытия, и соответствие уклонов на виражах предписываемому скоростному режиму. На большинстве дорог бывшего СССР асфальт уложен машинами Николаевского завода и худо-бедно, они с этой задачей справлялись. Но вот в одночасье Николаев оказался за рубежом, и дорожники с удивлением обнаружили, что в Отечестве своем не только нет пророков, но и асфальтоукладчики не выпускаются. Но мир, как известно, не без добрых людей.
Освободившейся нишей отечественного рынка заинтересовались иностранные фирмы.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!