Р. 4. Машины для устройства покрытий. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Р. 4. Машины для устройства покрытий.

2022-11-27 27
Р. 4. Машины для устройства покрытий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

14.03.15.

Р. 4. Машины для устройства покрытий.

4.1. Асфальто­ укладчики (АУ).

 

 

 

 

Кому из водителей не приходилось по­минать недобрым словом горе-масте­ров, подскакивая под стоны подвески на швах и стыках, неожиданно бросающихся из суме­рек под колеса автомобиля. И ладно, если все обходится крепкими словами, а не визгом тор­мозов, треском стекла и хрустом сминаемого металла. А ведь не всегда виноваты дорожни­ки. Немалую лепту в печальную статистику ДТП вносит и устаревшая строительная техника, не обеспечивающая должные ровность и шерохо­ватость дорожного покрытия.

Асфальтоукладчик — агрегат, от которого в немалой степени зависит и ровность покрытия, и соответствие уклонов на виражах предписы­ваемому скоростному режиму. На большинст­ве дорог бывшего СССР асфальт уложен маши­нами Николаевского завода и худо-бедно, они с этой задачей справлялись. Но вот в одноча­сье Николаев оказался за рубежом, и дорож­ники с удивлением обнаружили, что в Отече­стве своем не только нет пророков, но и ас­фальтоукладчики не выпускаются. Но мир, как известно, не без добрых людей.

Освободившейся нишей отечественного рынка заинтересовались иностранные фирмы.

 


Гусеничный трак срезиновой подушкой на

опорной поверхности

 

 


 

 

Передняя опорная тележка с баласироной        подвеской управляемых колес

 

Наиболее бросающимся в глаза отличием асфальтоукладчиков друг от друга является тип ходового оборудования. На дорогах можно встретить и гусеничные, и колесные машины. Гусеницы предпочтительны при работе на ме­нее прочных основаниях, при большой ширине укладываемого слоя, укладке «холодных» и крупнозернистых смесей, а также на асфальто­укладчиках большой производительности, ос­нащенных тяжелым рабочим оборудованием и занятых на больших объемах работ. В силу это­го гусеничные машины чаще применяют при работе за пределами городов, а также на взлет­но-посадочных полосах и рулежных дорожках аэродромов. Гусеничные траки асфальтоуклад­чиков, как правило, гладкие, иногда покрытые упругим материалом для уменьшения повреж­дений опорной поверхности. Скорость гусенич­ных машин обычно не превышает 5 км/ч.

Колесный движитель, напротив, более при­годен для машин малой и средней производи­тельности, работающих в городских условиях, где частые перебазировки требуют от асфаль­тоукладчика больших транспортных скоростей (достигают 20 км/ч и более), а передвигается машина в основном по твердым покрытиям.

Схема привода ходового оборудования практически идентична у всех машин. Они име­ют, как правило, гидрообъемную ходовую


 


 

Раздвижные шнеки экономят время при частых

Изменениях ширины укладки

 

трансмиссию, обеспечивающую бесступенчатую регулировку скорости и реверсирование дви­жения машины в рабочем и транспортном диа­пазонах. У колесных машин крутящий момент регулируемого гидромотора иногда поступает в коробку передач, а иногда - сразу в диффе­ренциал заднего моста, где распределяется между основными ведущими пневмоколесами большого диаметра. При необходимости уве­личения тягового усилия дифференциал может быть блокирован. Возможно также использова­ние мотор-колес с бортовыми редукторами и встроенными в них дисковыми тормозами.

В отличие от задних ведущих пневмоколес большого диаметра передние управляемые ко­леса гораздо меньше, а их обода облицованы литой резиной. В большинстве случаев устанав­ливают две пары управляемых колес, причем колеса одного борта закреплены на концах ко­ромысла, середина которого шарнирно соеди­нена с рамой машины. Этим снижается давление груженой машины на опорную поверхность и уменьшается


Рабочее место оператора

амплитуда колебаний машины на неровностях. Иногда для большей тяги на асфальтоукладчик устанавливают ведущие пе­редние мотор-колеса. Если предполагается привод только одной пары управляемых колес (обычно средней), то ось ее вращения распола­гается ближе к оси качания коромысла, чем ве­домой. Поэтому ведущие управляемые колеса создают большую силу тяги и, кроме того, пре­дотвращается зарывание передних колес на слабых основаниях. Некоторые фирмы допол­нительно предлагают систему автоматической подстройки величины крутящего момента пе­редних ведущих колес в зависимости от сопро­тивлений, преодолеваемых машиной.

У гусеничного асфальтоукладчика гидро­объемный планетарный мотор-редуктор со­единен со звездочкой гусеничной тележки. Многодисковые стояночные тормоза являются составной частью бортового редуктора. Гусе­ничная тележка асфальтоукладчика отличается большим (7...9) числом опорных катков, обес­печивающих равномерное распределение веса по опорной поверхности.

 

В передней части шасси расположен бункер для укладываемого материала, загружаемого из самосвала. В комплекте с машинами особо большой производительности применяется специальный конвейер-перегружатель, исклю­чающий колебания скорости асфальтоукладчи­ка при подходе и отходе самосвалов и обеспе­чивающий достаточный запас смеси в бункере.

Необходимость увеличения вместимости бункера при габаритных ограничениях на ши­рину машины заставила большинство изгото­вителей перейти к выпуску бункеров с откиды­вающимися бортами, которые к тому же улуч­шают самоочищаемость бункера от остатков смеси и позволяют замедлить ее остывание. Разумеется, все операции по откидыванию и подъему бортов гидрофицированы.

Конструкция скребковых питателей, подаю­щих смесь через тоннели в корпусе машины к шнековой камере, не претерпела за последние годы каких-либо изменений, если не считать замены механических передач на гидрообъем­ные. Впрочем, это относится ко всем переда­чам асфальтоукладчика.

Единственным нововведением стало исчез­новение шиберных заслонок (правда, пока не у всех марок), регулирующих количество сме­си, поступающей в тоннели. Их заменила сис­тема автоматического контроля количества смеси в шнековой камере, управляющая гид­роприводом конвейеров и корректирующая скорость подачи смеси и ее распределение по ширине полосы. Система реагирует на коман­ды ультразвукового локатора, следящего за ко­личеством смеси в шнековой камере, либо концевых выключателей, срабатывающих при достижении объемом смеси максимально (или минимально) допустимых значений.

Распределение смеси по ширине укладки производится правым и левым шнеками, ско­рость которых регулируется в зависимости от количества смеси в шнековой камере. Их дли­на должна соответствовать ширине укладывае­мой полосы. Большинство фирм ограничивает­ся предложением уширительных секций, меха­нически прикрепляемых к основным шнекам, однако выпускаются и варианты гидравлически раздвигаемых распределительных шнеков. Это дороже стандартной комплектации, но удобно, если ширину полосы приходится часто менять в течение смены. Правда, если ширина уклад­ки вдвое и более превышает стандартную, без механически крепящихся секций все равно не обойтись.

Скорость вращения шнеков может изменять­ся не только по величине, но и по направлению, что позволяет перемещать смесь с одной сторо­ны на другую и существенно уменьшает долю ручных работ при устройстве стыков полос. При изменении толщины укладываемого слоя высота расположения шнеков также меняется — это поз­воляет оптимизировать режим их нагружения.

Шнеки - последний агрегат, закрепленный непосредственно на шасси асфальтоукладчика. Основные рабочие органы машины: трамбую­щий брус и выглаживающая плита, объединен­ные в один блок, крепятся на боковых несущих рычагах, шарнирно соединенных с рамой ма­шины и поддерживаемых гидроцилиндрами.

Трамбующий брус уплотняет слой смеси, придавая ей необходимую для последующей укатки прочность, а выглаживающая плита вы­равнивает поверхность покрытия, еще более повышая при этом его плотность. Эффектив­ность работы плиты повышается, во-первых, за счет ее вибрации, а во-вторых, нагрева рабо­чей поверхности.

Большинство изготовителей используют для нагрева плиты горелки, работающие на пропа­не, специальными баллонами с которым осна­щаются асфальтоукладчики. Пожалуй, только Vogele твердо стоит за электрообогрев. Сто­ронники газа справедливо утверждают, что он более экологичен, ускоряет процесс подготов­ки машины к работе, позволяет сделать по­дошву плиты более толстой, а значит - более жесткой и долговечной. Конструкторы Vogele парируют эти доводы обоснованными ссылка­ми на то, что в начале рабочего дня потери времени на разогрев совпадают с перебази­ровками машин и ожиданием смеси, дизель­ное топливо более дешево, а газовое оборудо­вание требует регулярных проверок со стороны государственных инспекций и, кроме того, просто взрывоопасно.

Асфальтоукладчики Bitelli

Модель

Ходовое оборудование*

Масса, кг

Мощность, кВт

Ширина укладки, мм

Толщина укладки, мм

Производительность, т/ч

min max
ВВ621С Гус. 4 000 26,4 500 3000 200 80
ВВ651С Гус. 13 230 68,0 1 000 6000 350 400
ВВ681С Гус. 17 800 119,0 2 500 8500 350 600
BB691S Гус. 22 000 112,0 2 500 6100 350 600
ВВ632 Кол., 3/1 6 300 38,0 650 1915 350 120
ВВ642 Кол., 3/1 11 000 57,5 1 000 5600 350 350
ВВ650 Кол., 3/1 13 500 68,0 2 500 5500 300 450
ВВ660 Кол., 3/1 15 000 107,0 2 500 7500 350 550
ВВ670 Кол., 4/2 16 100 89,0 2 500 7500 350 550
ВВ680 Кол., 4/2 17 200 92,0 2 500 8500 350 600

Включение трамбующего бруса и вибратора происходит автоматически одновременно с на­чалом движения машины. Текущие регулиров­ки этих устройств осуществляются раздельно. Электрогидравлическая система обеспечивает постоянное давление плиты на выглаживаемый слой независимо от его толщины. Зажигание газа в системе обогрева плиты и контроль за температурой подошвы автоматические.

Рабочее место оператора стандартно оснаща­ется тентом, но при дополнительной комплекта­ции может быть закрыто жесткой кабиной.


 


Российские строители быстро нашли общий язык с Blaw - Knox


Диапазон типоразмеров асфальтоукладчи­ков Blaw-Knox, особенно их колесных моди­фикаций, достаточно широк, чтобы соответст­вовать практически любым потребностям до­рожников. При перебросках и в работе маши­ны могут управляться с любого из двух рабо­чих мест, причем специальная электронная си­стема обеспечивает стабилизацию курса.

По желанию заказчика асфальтоукладчики могут оснащаются четырьмя-пятью рабочими органами с разной шириной укладки. Машины комплектуются двигателями Cummins или

Deutz, гидрообъемной ходовой передачей, исполнительной гидросистемой для дистанцион­ного управления работой основных и вспомо­гательных агрегатов машины, системами полу­автоматического и автоматического контроля. В частности, в стандартную комплектацию включены: электрогидравлическая система не­зависимого управления подъемом боковых стенок бункера и шарниров крепления боко­вых несущих рычагов, электрогидравлическая система управления шиберными заслонками, гидропривод подъема шнеков, система ультразвукового контроля количества смеси в шнековой камере, счетчик частоты колебаний трам­бующего бруса, системы контроля за выдержи­ванием продольного и поперечного профиля.

Блок управления постоянно ведет монито­ринг состояния систем и агрегатов асфальтоу­кладчика, в особенности, систем управления, выводя на дисплеи пульта информацию о не­исправностях и критических режимах работы.

Рабочая площадка оператора в стандартной комплектации оборудуется тентом, в дополни­тельной — мягкой отентованной кабиной.


Асфальтоукладчики Blaw-Knox

Модель

Ходовое оборудование

Масса, кг

Мощность, кВт

Ширина укладки, мм

Толщина укладки, мм

Производительность, т/ч

min max
PF-151 Кол., 2/1 10 450 35 1440 4600 Нет данных PF-151
PF-161 Кол., 3/1,2 10 660 70 1440 5200 305 620
PF-3172 Кол., 3/1 14 690 74 2440 6400 Нет данных PF-3172
PF-169 Кол., 3/1 14 700 80 1440 6000 Нет данных 620
PF-181 Кол., 3/1,2 14 950 106 1440 7500 Нет данных 635
PF-191 Кол., 4/2,3 15 700 106 1950 8000 305 635
PF-3180 Кол., 3/1 16 470 113 2440 9140 Нет данных Нет данных
PF-410 Гус. 11 650 84 1440 6250 Нет данных Нет данных
PF-5500 Гус. 16 560 126 2440 12000 305 Нет данных
PF-451 Гус. 16 850 106 1950 12000 305 Нет данных

 


 

Кресло и пульт управления

С антивандальным кожухом

  в исполнении Caterpillar

 

Максимальная ско­рость укладки может быть задана на дисковом циферблате системы управления, которая вы­держивает ее сколь угодно долго. Тяговый кон­троллер обеспечивает точный выбор направле­ния движения и величины тяги. Педальное уп­равление скоростью движения облегчает кон­троль за рабочими операциями.

Асфальтоукладчики Dynapac

 

Модель

Ходовое оборудование

Масса, кг

Мощность, кВт

Ширина укладки, мм

Толщина укладки, мм

Производительность, т/ч

min max
F8W Кол., 3/1,2 9 700 58 2 000 5 000 270 350
F12W Кол., 3/1,2 14 700 79 2 500 6 500 300 500
F16W Кол., 3/1,3 15 600 79 2 500 4 750 300 600
F18W Кол., 3/1,3 15 700 112 2 500 7 500 - 700
F30-4W Кол., 3/2 17 200 147 3 000 8 000 - 840
F4C Гус. 5 000 29 1 200 3 100 200 200
F5C Гус. 5 000 29 1 200 3100 200 200
F12C Гус. 16 600 79 2 500 7 500 - 500
F14C Гус. 17 300 112 2 500 8 000 300 500
F15C Гус. 22 000 112 2 500 9 000 300 700
F18C Гус. 18 400 125 2 500 9 000 300 800
F18C/S Гус. 18 400 151 2 500 9 000 300 800
F30C Гус. 18 400 147 3 000 8 000 - 840
F30C/E Гус. 21 500 171 3 000 12500 - 840
F8W Кол., 3/1,2 9 700 58 2 000 5 000 270 350

Модель

Ходовое оборудование

Масса, кг

Мощность, кВт

Ширина укладки, мм

Произво-

Дительность,

Т/ч

min max
АР200В Гус. 4 080 26,0 914 3 658 610
АР650В Гус. 13 164 70,0 1 828 6 096 1 300
BG225C Гус. 13 164 90,0 1 828 6 096 1 300
BG265B Гус. 16 775 145,0 2 438 9 754 2 936
BG245C Гус. 17 032 130,0 2 438 9 144 2 177
АР1050В Гус. 17 441 130,0 2 438 9 144 2 177
АР1055В Гус. 17 759 180,0 2 438 9 144 2 177
BG2455C Гус. 17 759 130,0 2 438 9 144 2 177
BG210B Кол., З оси 10 160 80,0 1 828 4 877 1 222
BG240B Кол., 3 оси 13 552 86,0 2 438 6 096 2 936
BG230 Кол., 3 оси 13 576 80,0 1 828 6 096 1 801
АР800С Кол., 3 оси 15 468 80,0 2 438 6 147 1 801
BG260C Кол., 3 оси 17 826 130,0 2 438 7 925 2 177
АР 1000В Кол., 3 оси 17 846 130,0 2 438 9 147 2 177

 

Место оператора спроектировано с учетом требований безопасности и необходимости производительной работы. Кресло и пульт уп­равления с антивандальным кожухом легко пе­ремещаются к любому борту машины. Для улучшения обзора операторское кресло можно выдвинуть еще на 152 мм в любую сторону. Аварийные световые индикаторы и звуковой сигнал включаются при перегреве двигателя или гидросистемы, а также снижении уровня рабо­чей жидкости и давления моторного масла.

 

 

 

Модель

Ходовое оборудование

Масса, кг

Мощность, кВт

Ширина укладки, мм

Толщина укладки, мм

Производительность, т/ч

min max Titan 273 Кол., 2/2 15 900 87 2 500 7 000 300 500 Titan 373 Кол., 3/2 16 500 87 2 500 7 000 300 600 Titan 473 Кол., 3/3 16 900 87 2 500 8 000 300 600 Titan 111 Гус. 8 400 42 1 500 4 000 250 300 Titan 225 Гус. 17 400 100 2 500 7 000 300 600 Titan 325 Гус. 18 100 126 2 500 8 000 300 700


Titan 423 Гус. 22 800 126 2 500 12000 300 800

 


Модель

Ходовое оборудование

Масса, кг

Мощность, кВт

Ширина укладки, мм

Толщина укладки, мм

Производительность, т/ч

min max MF321 Кол., 3/1 6 700 37 1 700 4 000 200 120 MF423 Кол., 3/1 11 200 51 2 500 5 450 300 350 MF443wd Кол., 3/2 11 500 51 2 500 5 450 300 350 MF523 Кол., 3/1 13 500 65 1 100 5 450 300 350 MF543 Кол., 3/2 13 500 65 1 100 6 150 300 350 MF563 Кол., 3/3 13 500 65 1 100 6 150 300 350 MF524 Кол., 3/1 13 140 65 1 100 5 450 300 400 MF544wd Кол., 3/2 13 500 65 1 100 6 150 300 400 MF564wd Кол., 3/3 13 500 65 2 500 6 150 300 350 MF624 Кол., 3/1 14 000 78 2 500 6 150 300 500 MF665wd Кол., 3/3 16 000 78 2 500 7 250 300 500 MF805 Гус. 16 800 85 1 300 7 550 300 500 MF805/S Гус. 17 500 112 5 900 8 150 300 500

 

 


 

Асфальтоукладчики Roadtec

Модель

Ходовое оборудование

Масса, кг

Мощность, кВт

Ширина укладки, мм

min max
RP185-8 Гус. 15 291 115 2 500 4 600
RP185-10 Гус. 18 089 115 3 000 5 900
RP180-8 Кол., З оси 15 195 115 2 500 4 600
RP180-10 Кол., 3 оси 16 556 115 3 000 5 900
RP230 Кол., 3 оси 19 958 174 3 000 5 900
RP235 Кол., 3 оси 21682 174 3 000 5 900

Асфальтоукладчики Vogele

Модель

Ходовое обо рудование

Мощность, кВт

Ширина укладки,

мм

Производительность, т/ ч

min max
S*BOY Гус. 28,0 1 100 2 600 50
S*1400 Гус. 49,0 2 000 4 750 300
S*1500 Гус. 70,0 2 500 6 500 350
S*1600 Гус. 79,0 2 500 8 000 400
S*1800 Гус. 121,0 2 500 12500 600
S*1800DE Гус. 61,0 2 500 7 500 600
S*1800SF Гус. 133,0 2 500 6 000 400
S*2000 Гус. 160,0 3 000 12500 800
S*2500 Гус. 209,0 3 000 16000 1 500
S*1402 Кол., 2 оси 49,0 2 000 4 750 300
S*1502 Кол., 2 оси 70,0 2 500 6 000 350
S*1502GAF Кол., 2 оси 70,0 2 500 5 000 350
S*1603 Кол., 3 оси 79,0 2 500 8 000 400
S*1803 Кол., 3 оси 104,0 2 500 8 500 600
S*1804 Кол., 4 оси 121,0 2 500 8 000 600

 

Гусеничные модели Roadtec (в России пока не встречаются) оборудованы планетарными бортовыми редукторами и полиуретановыми траковыми подушками, уменьшающими износ и снижающими эксплуатационные затраты. И гусеничные, и колесные модели оснащаются стандартной выглаживающей виброплитой с механическими уширителями (по 813 мм каж­дый), либо низкопрофильной виброплитой с гидравлическим механизмом раздвижения. В комплект поставки могут также входить гид­равлически раздвижные шнеки и конвейеры-питатели из легированной стали, электронные системы контроля поперечного и продольного профилей, электронно-акустическая система ре­гулирования количества смеси перед шнеками.


 

Super 2500 - один из самых мощных асфальтоукладчиков в мире

Без преувеличения можно сказать, что ас­фальтоукладчики Vogele, поставляемые в Рос­сию фирмой Wirtgen, стали одним из непре­менных элементов пейзажа ремонтируемых московских и подмосковных дорог.

Фирма Wirtgen подчеркивает, что в послед­них моделях ее асфальтоукладчиков реализо­ваны самые новые концепции и современные технические решения. Так, мощность силовой установки используется гораздо лучше благо­даря точному согласованию работы приводов отдельных агрегатов, обычно независимых друг от друга, и регулированию мощности всех тяжело нагруженных приводов. Ленточные пи­татели слегка наклонены назад, что исключает придавливание подаваемой смеси к шнекам. Снижены рабочие сопротивления шнеков за счет оптимизации формы их лопастей.

Радиус поворота машины задается с пульта с помощью электронной системы управления. Управление всеми функциями машины осуще­ствляется с пульта ручкой-джойстиком. Рабочие характеристики автоматически восстанавлива­ются после начала движения машины. Реализо­вана максимальная автоматизация контроля над рабочими процессами, такими, как сохра­нение направления и скорости движения, под­держание на нужном уровне запаса смеси, вы­держивание заданной толщины укладки. Вооб­ще, характеристики укладки сохраняются постоянными даже при колебаниях расхода смеси.

Запатентованная фирмой система уплотне­ния обеспечивает высокие степень и равно­мерность уплотнения смеси даже при неравно­мерной толщине укладываемых слоев. Фирма утверждает, что автоматическая система ниве­лирования Vogele обеспечивает ровность по­верхности в весьма тяжелых условиях, напри­мер, при близко расположенных друг к другу неровностях различной высоты и большой ско­рости укладки.

Рабочее место оператора представляет со­бой удобное кресло и пульт управления, пере­двигаемые по мере необходимости к одному из бортов машины. Рабочая площадка снабжа­ется защитным тентом. По заказу фирма по­ставляет мягкую (т.е. полностью отентованную) кабину с прозрачными пластмассовыми встав­ками, мягкую кабину с настоящим лобовым стеклом или закрытую жесткую кабину.

 

14.03.15.

Р. 4. Машины для устройства покрытий.

4.1. Асфальто­ укладчики (АУ).

 

 

 

 

Кому из водителей не приходилось по­минать недобрым словом горе-масте­ров, подскакивая под стоны подвески на швах и стыках, неожиданно бросающихся из суме­рек под колеса автомобиля. И ладно, если все обходится крепкими словами, а не визгом тор­мозов, треском стекла и хрустом сминаемого металла. А ведь не всегда виноваты дорожни­ки. Немалую лепту в печальную статистику ДТП вносит и устаревшая строительная техника, не обеспечивающая должные ровность и шерохо­ватость дорожного покрытия.

Асфальтоукладчик — агрегат, от которого в немалой степени зависит и ровность покрытия, и соответствие уклонов на виражах предписы­ваемому скоростному режиму. На большинст­ве дорог бывшего СССР асфальт уложен маши­нами Николаевского завода и худо-бедно, они с этой задачей справлялись. Но вот в одноча­сье Николаев оказался за рубежом, и дорож­ники с удивлением обнаружили, что в Отече­стве своем не только нет пророков, но и ас­фальтоукладчики не выпускаются. Но мир, как известно, не без добрых людей.

Освободившейся нишей отечественного рынка заинтересовались иностранные фирмы.

 



Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.